1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность врача-педиатра принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»; без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Врач-педиатр должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
— общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
— правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
— принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам «риска»;
— вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
— вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
— вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
— санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
— анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
— взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
— физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
— принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
— основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
— показатели гомеостаза в норме и патологии;
— основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
— физиологию и патофизиологию системы кроветворения;
— кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
— современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
— современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;
— современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
— основы фармакотерапии детского возраста;
— механизм действия основных групп лекарственных веществ;
— показания и противопоказания к их применению;
— осложнения, вызванные их применением;
— диетотерапию при различных видах патологии;
— основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
— принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;
— вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;
— принципы организации медицинской службы гражданской обороны;
— формы планирования и отчетности своей работы основы трудового законодательства;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.
[…]