Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Презентация плата за землю». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Немецкий язык
- Французский язык
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Детские презентации
- Шаблоны, фоны презентаций
- Разное
- Образование
- Искусство
- Юриспруденция
- Маркетинг
- Менеджмент
- Страхование
- Логистика
Презентация на тему: Плата за землю»
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Немецкий язык
- Французский язык
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Детские презентации
- Шаблоны, фоны презентаций
- Разное
- Образование
- Искусство
- Юриспруденция
- Маркетинг
- Менеджмент
- Страхование
- Логистика
Использование собственности на землю не должно причинять ущерб правам и свободам граждан, интересам общества, ухудшать экологическую ситуацию и природные свойства земли.
Земельные отношения — это общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению землей.
Земельные отношения регулируются Конституцией, Земельным кодексом, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами.
Земельные отношения, возникающие при использовании недр, лесов, вод, а также растительного и животного мира, атмосферного воздуха, регулируются Земельным кодексом, нормативно-правовыми актами о недрах, лесах, водах, растительном и животном мире, атмосферном воздухе, если они не противоречат Земельному кодексу.
Субъекты земельных отношений — граждане, юридические лица, органы местного самоуправления и органы государственной власти.
Объекты земельных отношений — земли в пределах территории Украины, земельные участки и права на них, в том числе на земельные доли (паи).
Задачей земельного законодательства является регулирование земельных отношений в целях обеспечения права на землю граждан, юридических лиц, территориальных общин и государства, рационального использования и охраны земель.
Земельное законодательство основывается на следующих принципах:
- объединение особенностей использования земли в качестве территориального базиса, природного ресурса и основного средства производства;
- обеспечение равенства права собственности на землю граждан, юридических лиц, территориальных общин и государства;
- невмешательство государства в осуществление гражданами, юридическими лицами и территориальными общинами своих прав по владению, пользованию и распоряжению землей, кроме случаев, предусмотренных законом;
- обеспечение рационального использования и охраны земель;
- обеспечение гарантий прав на землю;
- приоритет требований экологической безопасности.
К землям Украины относятся все земли в пределах ее территории, в том числе острова и земли, занятые водными объектами, которые по основному целевому назначению делятся на категории, имеющие особый правовой режим:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли жилой и общественной застройки;
- земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения;
- земли оздоровительного назначения;
- земли рекреационного назначения;
- земли историко-культурного назначения;
- земли лесохозяйственного назначения;
- земли водного фонда;
- земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.
Отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Земельные участки каждой категории земель, не предоставленные в собственность или пользование гражданам или юридическим лицам, могут находиться в запасе.
По плате за землю на населенные пункты приходится сравнительно небольшая часть территории государства (11,8%), но по денежной оценке — больше половины общей стоимости земли. На этих землях проживает основная часть населения, размещено подавляющее большинство производственных и социальных объектов, они лучше всего обустроены с точки зрения инфраструктуры, а потому их рыночный потенциал очень высокий, что определяет приоритетность и первоочередность включения таких земель в экономический оборот.
Украина за пределами своей территории может иметь на праве государственной собственности земельные участки, правовой режим которых определяется законодательством соответствующей страны.
В связи с проведением в государстве реформирования аграрного сектора экономики, а также в результате изменения форм собственности на землю осуществляется значительное перераспределение земель между собственниками и землепользователями.
Учитывая это, а также с принятием новой редакции Земельного кодекса и Закона об аренде земли существенно расширяются права на аренду земли и возможности операций с землей по гражданско-правовым соглашениям. А потому решение проблем взимания платы за землю в настоящее время актуально.
Полнота наполнения местных бюджетов средствами от платы за землю в значительной мере зависит от успешности реформирования земельных отношений и в первую очередь от регистрации прав на землю и недвижимое имущество, введения института частной собственности на землю, повсеместного проведения оценки земель, развития рынка земли.
Плата за землю в полном объеме зачисляется в местные бюджеты по месту расположения земельных участков и является весомым источником наполнения местных бюджетов.
В соответствии со ст. 9 Налогового кодекса плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) относится к общегосударственным налогам и сборам.
Презентация к уроку астрономии «Планета Земля»
Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, используемые без получения прибыли гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими обществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, занятые производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, взимается в размере 3% суммы земельного налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 275 Налогового кодекса.
Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, взимается в пятикратном размере налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 275 Налогового кодекса.
Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, взимается в размере, исчисленном в соответствии со статьями 274 и 275 Налогового кодекса, с применением следующих коэффициентов:
- международного значения — 7,5;
- общегосударственного значения — 3,75;
- местного значения — 1,5.
Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), предоставленные для железных дорог в пределах полос отвода, для горнодобывающих предприятий для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции, взимается в размере 25% налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 275 Налогового кодекса.
При предоставлении в аренду земельных участков (в пределах населенных пунктов), отдельных зданий (сооружений) или их частей собственниками и землепользователями другим субъектам налог за площади, предоставляемые в аренду, исчисляется в соответствии со ст. 274 Налогового кодекса от нормативной денежной оценки, определенной с учетом применения соответствующего коэффициента функционального использования этих площадей (в зависимости от вида экономической деятельности арендатора), и ст. 275 этого Кодекса.
Налог за земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, вырабатывающих электроэнергию из возобновляемых источников энергии, взимается в размере 25% налога, исчисленного в соответствии со статьями 274, 275, 278 — 280 Налогового кодекса.
От уплаты налога освобождаются:
- инвалиды I и II групп;
- физические лица, воспитывающие троих детей и более в возрасте до 18 лет;
- пенсионеры (по возрасту);
- ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона № 3551;
- физические лица, признанные законом пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы.
Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в границах предельных норм:
- для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более 2 га;
- для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебных участков): в селах — не более 0,25 га, в поселках — не более 0,15 га, в городах — не более 0,10 га;
- для индивидуального дачного строительства — не более 0,10 га;
- для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 га;
- для садоводства — не более 0,12 га.
От уплаты налога освобождаются:
- заповедники, в том числе историко-культурные, национальные природные парки, заказники (кроме охотничьих), парки государственной и коммунальной собственности, региональные ландшафтные парки, ботанические сады, дендрологические и зоологические парки, памятники природы, заповедные урочища и парки-памятники садово-паркового искусства;
- исследовательские хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного профиля и профессионально-технических училищ;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы прокуратуры, заведения, учреждения и организации, специализированные санатории Украины для реабилитации, лечения и оздоровления больных, воинские формирования, образованные согласно законам Украины, Вооруженные Силы Украины и Государственная пограничная служба Украины, полностью содержащиеся за счет средств государственного или местных бюджетов;
- детские санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Украины независимо от их подчиненности, в том числе детские санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Украины, находящиеся на балансе предприятий, учреждений и организаций;
- религиозные организации Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, за земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания культовых и других зданий, необходимых для обеспечения их деятельности, а также благотворительные организации, образованные в соответствии с законом, деятельность которых не предусматривает получение прибылей;
- санаторно-курортные и оздоровительные учреждения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов;
- общественные организации инвалидов Украины, предприятия и организации, учрежденные общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов и являющиеся их полной собственностью, где в течение предыдущего календарного месяца количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не менее 50% среднеучетной численности штатных работников учетного состава при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее 25% суммы общих расходов на оплату труда.
Указанные предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии разрешения на право пользования такой льготой, предоставляемого Комиссией по вопросам деятельности предприятий и организаций общественных организаций инвалидов согласно Закону № 875.
При нарушении требований этой нормы указанные общественные организации инвалидов, их предприятия и организации обязаны уплатить суммы налога за соответствующий период, проиндексированные с учетом инфляции, а также штрафные санкции согласно законодательству:
- дошкольные и общеобразовательные учебные заведения — независимо от форм собственности и источников финансирования, учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта, которые полностью содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов;
- предприятия, учреждения, организации, общественные организации физкультурно-спортивной направленности, в том числе аэроклубы и авиационно-спортивные клубы Общества содействия обороне Украины, — за земельные участки, на которых размещены спортивные сооружения, используемые для проведения всеукраинских, международных соревнований и учебно-тренировочного процесса сборных команд Украины по видам спорта и подготовке спортивного резерва, базы олимпийской и параолимпийской подготовки, перечень которых утверждает Кабинет Министров Украины;
- на период действия фиксированного сельскохозяйственного налога собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику фиксированного сельскохозяйственного налога;
- новообразованные фермерские хозяйства — в течение трех лет, а в трудонедостаточных населенных пунктах — в течение пяти лет со времени передачи им земельного участка в собственность.
Не уплачивается налог за:
- сельскохозяйственные угодья зон радиоактивно загрязненных территорий, определенных в соответствии с законом как испытавшие радиоактивное загрязнение вследствие Чернобыльской катастрофы (зон отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения и усиленного радиоэкологического контроля), и химически загрязненных сельскохозяйственных угодий, на которые введено ограничение по ведению сельского хозяйства;
- земли сельскохозяйственных угодий, находящиеся во временной консервации или в стадии сельскохозяйственного освоения;
- земельные участки государственных сортоиспытательных станций и сортоучастков, используемые для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
- земли дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования — земли под проезжей частью, обочинами, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами, кюветами, мостами, искусственными сооружениями, туннелями, транспортными развязками, водопропускными сооружениями, подпорными стенками, шумовыми экранами, очисти-тельными сооружениями и расположенными в пределах полос отвода другими дорожными сооружениями и оборудованием, а также земли, находящиеся за пределами полос отвода, если на них размещены сооружения, обеспечивающие функционирование автомобильных дорог, а именно:
- параллельные объездные дороги, паромные переправы, снегозащитные сооружения и насаждения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды, защитные насаждения, шумовые экраны, очистные сооружения;
- площадки для стоянки транспорта и отдыха, склады, гаражи, резервуары для хранения горюче-смазочных материалов, комплексы для взвешивания крупногабаритного транспорта, производственные базы, искусственные и другие сооружения, находящиеся в государственной собственности, собственности государственных предприятий или собственности хозяйственных обществ, в уставном капитале которых 100% акций (долей, паев) принадлежит государству;
- земельные участки сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности и фермерских (крестьянских) хозяйств, занятые молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в пору плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и рассадниками многолетних плодовых насаждений;
- земельные участки кладбищ, крематориев и колумбариев.
Презентация «Наша планета — Земля»
- Все презентации
- Статьи
- Реклама на сайте
- Правообладателям
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
В Украине пользоваться землей можно на основаниях предусмотренных законодательством, (естественно, если речь об официальном пользовании).
Одним из таких оснований является договор аренды земельного участка, который может быть заключен как в отношении земли, которая пребывает в частной собственности, так и в отношении государственной или коммунальной земли.
Об особенностях договора аренды между физ лицами, о том, в каком размере можно прописать арендную плату и какие налоги платятся при аренде земли в 2020 году, пойдёт речь в данной статье.
Особенностями договора субаренды можно назвать следующие:
- заключается при наличии письменного согласия владельца земли на передачу участка в субаренду или же если такое право арендатора прямо предусмотрено в договоре аренды;
- договор подлежит государственной регистрации, а по согласию сторон еще и нотариально заверяется;
- размер субарендной платы согласно со статьей 288 Налогового Кодекса Украины не должен превышать размер арендной платы.
Если речь идет о земельных участках сельхозназначения, то арендаторы таких участков могут поменяться участками путем заключения договоров субаренды. Опять же такой обмен возможен с согласия владельца (арендодателя) или если такое право арендаторов предусмотрено заключенными с ними договорами аренды.
Договор аренды земли может быть заключен в простой письменной форме, его нотариальное заверение не является обязательным, однако возможно по желанию сторон.
Обязательной для такого вида договоров является государственная регистрация права аренды (субаренды) вне зависимости от того, заверяется ли договор нотариально.
Для государственной регистрации необходимо обратиться к государственному регистратору (находятся в центрах предоставления административных услуг, также государственными регистраторами являются нотариусы) в пределах области или г. Киева по месту нахождения участка.
Нотариальное удостоверение договора удобно тем, что при его осуществлении право аренды сразу же регистрируется нотариусом, к которому вы обратились, поэтому дополнительно куда-либо ходить не нужно. Однако стоимость такого оформления договора естественно увеличиться на стоимость нотариальных услуг (конкретные расценки стоит узнавать у нотариусов).
Закон РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 N 1738-1 (последняя редакция)
Исходя из норм Закона Украины «Про аренду», объектом аренды может быть только целый земельный участок, что означает, что аренда части земельного участка невозможна.
Вместе с тем, владелец может заключить договор аренды сразу с несколькими арендаторами, таким образом, распределив между ними и сам участок, и обязанность по уплате арендной платы. Однако при заключении такого договора настоятельно рекомендуется проконсультироваться с юристом.
Что касается аренды паёв, то владельцы сертификатов на пай до выделения им земельного участка в натуре имеют право заключить договор аренды (договор должен соответствовать вышеперечисленным условиям обычного договора аренды земельного участка, в том числе в части определения размера арендной платы).
После выделения земли на местности такой договор нужно будет перезаключить на таких же самых условиях, однако со ссылкой на данные государственного акта на землю.
Земельный сервитут — это право пользования чужим земельным участком для проезда или прохода на свой участок, проведение линий электропередачи, связи, трубопроводов и их использование, а также обеспечение водоснабжения и так далее.
Точно так же как и право аренды, земельный сервитут подлежит государственной регистрации.
Право требовать сервитут от владельца соседнего участка прямо установлено законом, однако в случае отказа, установить его можно через суд. Другими словами, установить сервитут, если вам необходимо в какой-то мере использовать чужой земельный участок для пользования своим участком, можно либо по договору с владельцем этого участка либо по решению суда.
- Ключевыми условиями договора аренды земли является идентифицирующие данные земельного участка, срок аренды и размер арендной платы.
- Арендная плата не может быть меньше размера платы за землю, а также меньше 12% нормативной денежной оценки для соответствующего участка.
- Право аренды и субаренды земли, а также земельный сервитут подлежат обязательной государственной регистрации. Нотариальное удостоверение договора аренды является желательным, но необязательным.
- Аренду земли не стоит путать с земельным сервитутом, а также с правом постоянного пользования земельным участком, которые являются отдельными юридическими основаниями для пользования землей в Украине.
Наша планета Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Это огромный шар, оболочка которого состоит из твёрдых горных пород, а сердцевина – из плотного и горячего металла. В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена газовой оболочкой – атмосферой, а большая часть её поверхности покрыта водой.
Благодаря этим условиям на нашей планете возможна жизнь.
Презентация на тему: Лекция: Рынок земли (природных ресурсов)
Земля находится на идеальном расстоянии от Солнца: здесь не слишком жарко, как на Венере, и не слишком холодно, как на Марсе.
При такой температуре способны развиваться самые разные формы жизни, от крошечных бактерий до человека
Жизнь на земле появилась миллионы лет назад. Возникли первые примитивные растения, которые начали выделять кислород. Постепенно в атмосфере накопилось достаточно кислорода, чтобы им могли дышать животные.
- Возраст: около 4 550 млн.лет
- Диаметр: 12 417 км (расстояние от Северного до южного полюса через центр Земли)
- Окружность: 40 076 км (по экватору)
- Площадь морей и океанов: около 362 млн. кв. км – 71 процент всей земной поверхности
- Самая высокая гора: гора Эверест в Азии, 8848 м над уровнем моря
- Самая глубокая впадина: Марианская впадина в Тихом океане, глубина 11034м
- Самое жаркое место: город Аль — Азизия в Ливии – в 1922 году там была зарегистрирована температура +57,7 C
- Самое холодное место: станция Восток в Антарктиде – в 1983 году температура опустилась до -89,2 С
ЗАКОН
О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года
от 10.02.2017 № 166-IНС)
Статья 126. Плата за землю
126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.
126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.
126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.
126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.
Статья 127. Объект налогооблажения
127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.
Статья 128. Плательщики земельного налога
128.1. Плательщиками земельного налога являются:
128.1.1 юридические лица, филиалы юридических лиц-нерезидентов и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями;
(Подпункт 128.1.1 пункта 128.1 статьи 128 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)
128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;
128.1.3 физические лица – граждане.
Статья 129. Налоговый период
129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.
129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.
129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).
Статья 130. База налогообложения
130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.
130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.
Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога
131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.
131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:
131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;
131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.
131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.
131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.
Принцип платности использования земли установлен подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Данный принцип следует рассматривать как производный от общего принципа платности природопользования, предусмотренного ст. 3 Закона об охране окружающей среды.
Презентация. Рынок земли и рента
О порядке определения и способе установления ставок платы за землю поселений Скачать 45825 2 0
… характер, что предполагает ограничение по введению дополнительных налогов, а также по повышению ставок налогов. Этой цели служит и установление средних ставок земельного налога в Законе Российской Федерации «О плате за землю». В тоже время анализ многих актов органов местного самоуправления различных Субъектов Федерации в различных экономических районах дает возможность утверждать, что средние …
Закон о плате на землю Скачать 33827 0 0
… пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (Приложение 2). (в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ) Раздел IV. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются: 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; 2) предприятия, а также …
- Земельні ділянки юр- та фізосіб (читай — ФОП), що використовуються ними в господарській діяльності, звільнено від плати за землю за березень — квітень.
- Платники, які подали річну «земельну» декларацію, мають право уточнити суму своїх податкових зобов’язань, зазначивши місячні суми земподатку та орендної плати за березень і квітень рівними нулю.
- Платники, які подають щомісячні «земельні» декларації, повинні подати нульові декларації за березень і квітень.
Добавляйте метки, чтобы выделить основные места в проекте, или рисуйте на карте линии и фигуры.
Добавьте изображения и видео на карту, чтобы ваш проект стал ещё интереснее.
Измените угол обзора карты на подробном глобусе Google Планета Земля, чтобы сохранить трехмерный вид, или перейдите в режим просмотра улиц, чтобы посмотреть панорамные снимки.
Презентация на тему «Планета Земля»
В августе 2020 года новостей, заслуживающих внимания, не было.
Платите за землю правильно! К началу страницы 26/09/2020 Рекомендуем ознакомиться с решениями , в которых рассматриваются споры по установлению органами власти ставок арендной платы на период строительства.
17/01/2020 Для одного из наших клиентов мы получили официальный ответ из ДГИМ о том, что всем арендаторам в связи с изменением кадастровой стоимости будут рассылаться уведомления и срок платежа за 1 квартал продлен до 31.03.2020.
Но на ДГИМ по-прежнему нет никакой информации по этому поводу. Платите за землю правильно! К началу страницы 09/01/2020 Не забудьте заплатить арендную плату за 1 квартал 2020 года. 20/02/2020 Перечень наших дополнился услугой .
Ошибки встречаются наиболее часто при определении стоимости подвальных/цокольных помещений, многофункциональных ОКС и земельных участков. Платите за землю правильно! К началу страницы 09/03/2020 Интересной становится позиция по установлению повышенных коэффициентов/установлению повышенных ставок арендной платы в случае нарушения сроков строительства нежилых ОКС.
оставлено в силе решение Волгоградского областного суда, которым признан недействующим пп. 2.1.5 п. 23/04/2020 В городе Москве на портал госуслуг добавлены две государственные услуги, связанные с определением кадастровой стоимости:
- .
- .
Платите за землю правильно!
По действующим нормам возможна аренда земли у государства гражданами РФ, субъектами предпринимательской деятельности и некоммерческими организациями. Для правильного выполнения этой процедуры необходимо ознакомиться с регламентом и выяснить порядок формирования цены.
Все действия, связанные с временной передачей прав собственности на земельные участки в России регламентированы статьей №38 ЗК РФ. Доступные варианты представлены на официальном сайте .
На ней можно выбрать определенный свободный участок, ознакомиться с его статусом и информацией – кадастровый номер, установленная стоимость, точная площадь. При выборе нужно учитывать следующие особенности:
- Участок земли не должен находиться на территории заповедника, у границ страны, у закрытых территориальных образований, объектах военного назначения и АЭС.
- Государственная собственность может быть федерального, регионального или муниципального вида. От этого зависит цена.
- Арендовать землю могут как резиденты, так и нерезиденты РФ.
- Срок аренды – от 5 до 49 лет, бессрочная (статья №610 ГК РФ) или с правом выкупа. В последнем случае составляется смешанное соглашение, в котором прописываются условия временного использования и последующая продажа.
Экономическая ситуация в стране такова, что заниматься выращиванием и продажей сельскохозяйственной продукции стало очень выгодно. Но, как и в любом бизнесе, сначала необходимо рассчитать перспективы, затраты и получаемую прибыль, чтобы не ошибиться и не прогореть. Если у вас достаточно денег для своего дела, можно приобрести землю в собственность.
Но большинство людей не в состоянии этого сделать. Но необязательно приобретать землю, можно взять её в аренду. Сначала следует выяснить, как рассчитывается стоимость аренды земли, по каким законам она изменяется.
Первоначально нужно упомянуть, что взять землю в аренду у частника и у государства – это не одно и то же. Государство при назначении цены аренды ориентируется на объективные показатели ценности земли: её местоположение, целевое назначение, городские планы на землю.
Частник или фирма могут ориентироваться на субъективные способы оценки аренды земли: «популярность» территории, коммуникации на ней, собственные интересы.
Обратите внимание Поэтому необходимо разделять цену аренды на нормативную стоимость, кадастровую и рыночную.
Каждая из них определяется по собственным правилам и влияет друг на друга.
Первоначально поговорим об общих формулах, факторах, которые влияют на повышение или понижение аренды.
» Консультация юриста В связи с этим органы местной исполнительной власти имеют полномочия устанавливать размеры налоговых взносов за землю, расположенную на их территории, а также определять условия и порядок предоставления льгот по их уплате. Предоставляются ли льготы по арендной плате за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, лицам, освобожденным от уплаты земельного налога?
Предоставляются ли льготы по арендной плате за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, лицам, освобожденным от уплаты земельного налога?
В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (п.2 указанной статьи). Налог на остальные земельные участки уплачивается исходя из ставки не более 1,5 %.
- инвалиды первой и второй группы;
- участники ВОВ;
- представители народов Севера, Дальнего востока и Сибири;
- Герои и кавалеры ордена Славы.
- ликвидаторы Чернобыльской аварии;
- семьи, имеющие 3-х и более детей;
Если коренные народы Севера, Дальнего востока и Сибири полностью освобождаются от необходимости платить, то остальные категории имеют лишь частичные льготы по аренде земельного участка.
/ / В отличие от, например, налога на прибыль, где указывается код ОКТМО того региона, где зарегистрирован плательщик и где он стоит на налоговом учете, в данном случае необходимо указывать код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
- Обратившись в электронную приемную.
- В личном кабинете на Портале государственных услуг города Москвы можно получить детализированную информацию о состоянии финансово-лицевого счета.
- В любом отделении службы «одного окна» Департамента, на руки выдается выписка из финансово-лицевого счета и справка о состоянии финансово-лицевого счета с детализированной информацией о состоянии расчетов.
-постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 13.10.2020 № 4-п (ред. от 08.12.2019)
«Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Приморского края»
;-муниципальным правовым актом города Владивостока от 10.08.2015 № 208-МПА (ред.
от 06.06.2019) «Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Владивостокского городского округа, предоставленные в аренду без торгов»
Как заключить договор аренды земли и получать арендную плату за землю
/ / Возьмем Ивана Ивановича, решившего взять в аренду землю для ведения огородничества. Период аренды – май-сентябрь (включительно) 2016 года, рыночная оценка земли производилась в декабре 2015 (за полгода по правилам), договор заключался тогда же. Стоимость земли на лето 2016 оценена в 100 000 рублей.
Наиболее подвержены рыночным колебаниям земли в городской черте.
На цену влияют не только объективные факторы (близость магазинов, значимых улиц), но и субъективные, и нерациональные условия.
К ним можно отнеси «престижность» района – близость парков и зон отдыха, архитектурных памятников, выделение района «для богатых». С 1 декабря 2015 года вступает в силу пункт 1.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1137 от 18.12.2014
«О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 № 1379»
, в соответствии с которым с указанной даты (01.12.2015) изменяются базовыеставки арендной платы за земельные участки. предоставленные для размещения временных и капитальных объектов (величина базовых ставок арендной платы за участки, предназначенные для особых видов деятельности не меняется).
Определить размер арендной платы, подлежащей уплате по Вашему договору с 2020 года, Вы можете самостоятельно, разделив сумму Вашей текущей арендной платы за земельный участок на базовую ставку арендной платы, действующую до 01.12.2015, и затем умножив на базовую ставку арендной платы, действующую после 01.12.2015.
Органы местного управления и самоуправления при определении размеров за земельные участки, находящиеся в их собственности и в ведении соответствующей муниципальной администрации, не имеют правовых оснований закреплять свои обязанности и обременения, которые ограничивают конституционные права и свободы субъектов предпринимательства. Поэтому выяснение кадастровой стоимости должно соответствовать букве закона и проводится специализированной кадастровой службой Российский Федерации.
С началом земельной реформы в Российской Федерации было введено платное пользование земельными фондами, не зависимо от форм собственности и иных прав на земельные участки и ресурсы. Этот принцип применяется до настоящего времени. Формами платы являются земельный налог (до введения в действие, налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1 ст. 65 ЗК РФ). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В настоящее время еще действуют правила начисления и внесения платежей за землю, которые предусмотрены Законом РФ от 10 октября 1991 г. «О плате за землю».
Районные и городские органы Росземкадастра принимают участие в составлении списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю и осуществляют совместно с другими федеральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием средств от внесенной платы. В списки включаются граждане и юридические лица, имеющие земельные участки в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в ведение органа местного самоуправления, кроме земель лесного фонда, земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами.
Закон РФ «О плате за землю» к формам платы относит, помимо двух названных форм, также «нормативную цену земли». Однако нормативная цена земли — это, скорее, показатель расчета платежей за использование земли, а не форма платы.
Нормативная цена земли была учреждена Законом как показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Она была предусмотрена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, при установлении долевой собственности на землю, при передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством РФ.
Такое постановление было принято Правительством РФ 3 ноября 1994 г. № 1204 «О порядке определения нормативной цены земли». Им установлена нормативная цена земли в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка. При определении нормативной цены земли не учитываются льготы по земельному налогу за превышение норм отвода земель.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации по представлению органов государственного земельного кадастра в зависимости от уровня рыночных цен на землю различного целевого назначения могут устанавливать по оценочным зонам земель на территории субъекта Федерации повышающие коэффициенты к размеру нормативной цены земли, определяемому в соответствии с п. 1 указанного постановления. При этом размер нормативной цены земли не должен превышать 75% уровня рыночных цен на земельные участки конкретного назначения соответствующей ценовой зоны.
Администрация района, города может повышать или понижать установленную в указанном порядке нормативную цену земли, но не более чем на 25%.
При осуществлении сделок с земельными участками и в иных случаях применения нормативной цены, предусмотренных законодательством Российской Федерации, районные (городские) органы государственного земельного кадастра выдают заинтересованным гражданам и юридическим лицам документ о нормативной цене земли конкретного земельного участка. На основании приведенного постановления Правительства РФ Госкомзем России 27 декабря 1994 г. утвердил Рекомендации по установлению нормативной цены земли. В них сказано, что установленный постановлением Правительства 200-кратный размер величины действующей ставки земельного налога на единицу площади Конкретного земельного участка в дальнейшем именуется базовой величиной нормативной цены земли.
Действующий ЗК РФ предусматривает установление кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами (п. 5 ст. 65). Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ. Дей- ствует постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».
Терентьев Богдан
- 04.08.2018 /
- 0 Коментарьев
КБК 901 1 11 05024 04 0001 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (в части арендной платы)» , ОКТМО 65701000.
— — За участки в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110 За участки в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110 За участки в границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 182 1 06 06033 10 3000 110 За участки в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110 За участки в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 182 1 06 06032 11 3000 110 За участки в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110 Платежное поручение по земельному налогу в 2020 году. Ответы юристов (11) В какой срок нужно сдать декларацию по налогу за год? Кто должен сдавать декларацию в 2020 году?
14695 НАЛОГ КБК Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) 182 1 06 06031 03 1000 110 Земельный налог, взимаемый в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 Земельный налог, взимаемый в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110 Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 Земельный налог, взимаемый в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110 Земельный налог, взимаемый в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110 Земельный налог, взимаемый в границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110 ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) пени 182 1 06 06031 03 2100 110 проценты 182 1 06 06031 03 2200 110 штрафы 182 1 06 06031 03 3000 110 Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских округов пени 182 1 06 06032 04 2100 110 проценты 182 1 06 06032 04 2200 110 штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110 Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских округов с внутригородским делением пени 182 1 06 06032 11 2100 110 проценты 182 1 06 06032 11 2200 110 штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110 Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах внутригородских районов пени 182 1 06 06032 12 2100 110 проценты 182 1 06 06032 12 2200 110 штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110 Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских поселений пени 182 1 06 06033 13 2100 110 проценты 182 1 06 06033 13 2200 110 штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110 Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах межселенных территорий пени 182 1 06 06033 05 2100 110 проценты 182 1 06 06033 05 2200 110 штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110 Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах сельских поселений пени 182 1 06 06033 10 2100 110 проценты 182 1 06 06033 10 2200 110 штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110 ФАЙЛЫ Земельный налог является местным, поэтому получить его должен непременно бюджет соответствующей региональной единицы.
Налоги и сборы отражаются числом 1000, пени — 2100, проценты — 2200, штрафные санкции — 3000. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 000 1 11 05013 13 1000 120 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков По данным Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. КБК для пени по земельному налогу для физических лиц в 2017–2018 годах Граждане РФ, имеющие в собственности землю, так же, как и юрлица, обязаны уплачивать налог.
Презентация на тему «Как люди заселяли Землю» (5 класс).
Несмотря на период относительной стабилизации экономической ситуации, стоимость аренды земли продолжает падать. Делает она это уже на так охотно, как в 2014-2015 годах, но тенденция видна отчетливо. Отличаются лишь земли сельскохозяйственного назначения, но с июня 2016 цены тоже идут вниз. Связано это с окончанием посевного периода. Также падает цена аренды земель коттеджного и дачного строительства.
Величина аренды устанавливается государством. Обычно стоимость земли для аренды составляет 1,5% от ее оценочной кадастровой стоимости.
Заметим, что стоимость аренды сильно различается от того, у кого её берем – у частника или у государства.
Расчет аренды государственных земель:
А = К * %, где
- А – арендная плата, которая, по сути, является налогом;
- К – кадастровая стоимость земли;
- % – коэффициент, зависящий от типа нанимателя и цели аренды.
Последний коэффициент принимает несколько значений:
- 0,01% – для любых лиц, владеющих правом на освобождение от налога или налоговыми льготами;
- 0,6% – для участков под подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, фермерское хозяйство, под сельскохозяйственные нужды;
- 1,5% – для территорий под строительство промышленных зон, жилищных и прочих построек;
- 2% – если аренда ведется для добычи полезных ископаемых
Расчета аренды частных земель:
А = Ц * %, где
- А – арендная плата в год;
- Ц – рыночная цена земли;
- % – размер ставки рефинансирования Центробанка.
Во второй формуле учитывается именно рыночная стоимость, при этом мы уже знаем, что она может превосходить кадастровую. При этом факторы, увеличивающие стоимость, не всегда логичны и объективны. Рыночная стоимость земли должна определяться независимой компанией за полгода до вступления клиента в свои права.
Размер ставки рефинансирования учитывается в начале того года, когда был заключен договор на аренду. То есть если договор на аренду земли с мая по сентябрь 2019 года заключался в декабре 2018 года, то размер ставки составит 7,75%% – ставка ЦБ в 2018 году.
При аренде земли у частника, клиент не может получить никаких льгот. Например, такой же коэффициент при аренде государственных земель может составлять 0,01%. Конечно, для получения такой ставки понадобится множество бумаг. Но при этом самая максимальная ставка для аренды государственных земель составляет всего 2% – на добычу полезных ископаемых. Получается, что у государства брать землю в аренду выгоднее в любом случае.
Возьмем Ивана Ивановича, решившего взять в аренду землю для ведения огородничества. Период аренды – май-сентябрь (включительно) 2016 года, рыночная оценка земли производилась в декабре 2015 (за полгода по правилам), договор заключался тогда же. Стоимость земли на лето 2016 оценена в 100 000 рублей.
- Ставки ЦБ в 2015 – 8,25%.
- Рыночная стоимость – 100 000 рублей.
- Годовая оплата аренды = 100 000 * 8,25% = 8250 рублей в год.
За период с мая по сентябрь (5 месяцев) Иван Иванович заплатит 3 437 рублей и 50 копеек.
Возьмем другой пример – Сергей Петрович решил открыть небольшое кафе в городе. Землю для этого решил взять у областного правительства. Срок аренды – весь 2016 год, кадастровую оценку проводили в июне 2015 года и сразу заключили договор. Кадастровая стоимость земли составила 300 000 рублей.
- Кадастровая цена – 300 000 рублей.
- Коэффициент – 1,5%, так как строится кафе.
- Годовая оплата = 300 000 * 1,5% = 4500 рублей
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Правовая природа и система платежей за землю
§1. Правовой статус экономической оценки объектов земельных платежей в Российской Федерации
§ 2. Система законодательства по регулированию отношений платы за землю
ГЛАВА 2 Субъекты и объекты платы за землю
§ 1 Субъекты платы за землю и их основные права и обязанности Статус и состав льготников по земельному налогу.
§ 2 Объекты платы за землю. Особенности платы за землю по отдельным категориям земель.
§ 3. Правовые проблемы платы за земельные доли в общей долевой собственности на земельные участки
ГЛАВА 3 Основные условия и порядок установления и использования земельных платежей
§ 1 Основные условия установления и использования земельных платежей
§ 2. Порядок установления и использования размеров и ставок платежей за землю
§3 Особенности правонарушений в отношениях платы за землю