- Налоговое право

Определение расхода топлива автомобиля опытным путем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение расхода топлива автомобиля опытным путем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оценить Отзывов:2 Просмотров:13178 Голосов:0 Обновлено:н/п Тип файла .doc (Microsoft Word 97) Тип документа: Утверждаю директор ООО «Мир» ______________________________ (Ф.И.О.) «___» ______________ 20__ г. Комиссия в составе: инженера по транспорту ___________ (Ф.И.О.), водителя ____________________ (Ф.И.О.) и экономиста ________________________ (Ф.И.О.) составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль (марка) __________, регистрационный номер __________, пробегом на расстоянии 100 км.

По маршруту: _______________________________________________. Питание топлива производилось из мерного бачка № ___________.

На начало контрольного замера в баке было __________________. На конец контрольного замера в баке осталось _______________.

Показание счетчика спидометра в начале замера ______________.

Показание счетчика спидометра в конце замера _______________. Расход топлива ______________ л. В результате контрольного замера выявилось: расход топлива на 100 км пробега составил ________________ л.

Подписи членов комиссии: ___________________/__________________________ ___________________/__________________________ ___________________/__________________________ Скачать документ «» Документы делопроизводства предприятия → утверждаю директор ооо «мир» (ф.и.о.) «» 20 г. акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (марка) комиссия в составе: инженера по транспорту (.

Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт инвентаризации расходов будущих периодов.

Замер расхода горючего в тракторе опытным путем

Организации могут иметь в своем распоряжении автомобили. Они так же являются имуществом организации и подлежат внесению в учетную документацию.

Так же учету подлежит весь расходный материал, применяемый для обслуживания автомобилей. Для того чтобы знать расход топлива и расхождение показателя с расчетными данными используются порядок контрольного замера нормы использованного топлива, после чего оформляется акт контрольного замера расхода топлива.

Процесс составления акта содержит некоторые свои нюансы, которые мы и рассмотрим. Субъекты, составляющие данный документ Есть определенный круг лиц, на которых организацией возложена обязанность по осуществлению замеров израсходованного топлива и составления акта контрольного замера топлива.

Все эти лица являются специалистами в своей области. Из них создается комиссия. Инфо В случая значительного перерасхода требуется написание объяснительной от водителя с указанием возможных причин превышения норм.

В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик. Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер.

Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав. Далее заполняются сведения о том, какой вид топлива используется в ТС, условия проведения замеров, период проведения замеров, результаты замеров.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода. Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

» Гражданам Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах.

Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.

Она рассчитывается следующим образом: Q = Nq/(1000Rk1), где:

  1. R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  2. q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  3. k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.
  4. N — мощность силового агрегата;

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя.

Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах.

На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора.

В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены.

Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов.

Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик.

Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм.

Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки.

Легкий способ посчитать расход топлива на 100 километров — следовать определенному алгоритму действий.

  • Важно заметить, когда загорится датчик «бензоколонка» на приборной панели автомобиля. Это значит, что остаток в емкости примерно 10 литров бензина.
  • Нужно подъехать на заправку, заправиться, сохранить чек, а также записать показания одометра (счетчика пробега) на данный момент.
  • Дальше ездить как обычно по маршруту и внимательно следить за датчиком «бензоколонка». Как только он срабатывает, отправляться повторно на заправку и заполнять полный бак топлива.
  • Зафиксировать показания одометра автомобиля и сохранить чек.

Далее проводится расчет.

Есть показания одометра при первом загорании лампочки и при втором. Отнять один результат от другого. Получается число, сколько километров за этот период проехала машина.

Во время второй заправки на чеке определено, какое количество бензина поместилось в бак.

Расход высчитывают по формуле:

Количество бензина, залитого во время последней заправки в бак * 100 / пройденное расстояние = расход на 100 километров.

Пример

Например, при разнице показаний одометра получается 243 километра — расстояние, которое проехал автомобиль.

Заправлено в последний раз 31,2 литра

Расчет: 31,2*100/243=12,84 литра

Расход топлива автомобиля составляет 12,84 литра.

Можно посчитать, сколько топлива уйдет на поездку дальностью 1500 км – 12,84*1500/100= 192,6 литра

В данной ситуации нужно возить канистру бензина с собой, поскольку техника может подвести, и лампочка не загорится. В таком случае есть риск оказаться на дороге без бензина, если нет по пути заправки.

Топливо. Виды и классификация топлив

Другой способ подразумевает не заправлять полный бак, а наполнить после начального мигания лампочки «бензоколонка» 15 литров, затем ездить до тех пор, пока лампочка снова не замигает.

Показания одометра надо зафиксировать в первом и во втором случае, соответственно разница между ними — расстояние, пройденное автомобилем. Его машина проходит, потратив 15 литров топлива.

Пример

Допустим, заправив 15 литров бензина, машина проехала определенное расстояние, а при вычитании показаний одометра получили цифру 133.

15/133*100=11,28 литров

Получается автомобиль тратит 11,28 литров топлива на 100 километров.

А при поездке дальностью 2000 км: 11,28*2000/100=225,6 литров.

При проведении подобных расчетов важно учитывать время года и использование дополнительных функций автомобиля: кондиционера или климат-контроля.

Зимой автомобиль потребляет больше, чем летом, поскольку тратится дополнительное топливо на разогрев двигателя. Также в холодное время года автолюбители предпочитают не глушить мотор при непродолжительной стоянке, хотя в такой же ситуации летом авто скорее всего заглушили бы. Не последним влияющим фактором выступает и объем двигателя.

Получается, чтобы точнее рассчитать, сколько расходуется машиной топлива, нужно учесть факторы, которые влияют на этот показатель.

Вышеприведенные способы просты в расчете, но известно, что расход топлива автомобиля в городском режиме отличается от расхода при езде по трассам и автобанам.

Заправив 15 литров бензина, далеко не уехать и получится замер в городском режиме, поэтому при дальней поездке расход несколько изменится. В таком случае целесообразно проводить расчет топлива после нескольких заправок автомобиля.

Соответственно, чем больше километров машина проедет, тем точнее получатся итоговые данные. Важно обязательно сохранять чеки и фиксировать показания одометра.

Вычисление проводится также, как и в вышеприведенных примерах. Отнимаются от последних показаний одометра начальные — получается, сколько автомобиль проехал за этот период. Затем суммируется по всем чекам количество бензина, заправленного за это время.

Обязательным условием выступает заправка полного бака в первый и в последний раз. Главное за это время успеть не только проехать по своему населенному пункту, но и съездить по трассе между городами.

Смешанный режим: городской и где трасса позволяет разогнать машину, добавив скорости, даст более точный расчет, который называется усредненным или средним.

Важное влияние на средний показатель оказывает нормативный расчет объема горючего. Вычисляется он по определенной формуле с использованием дополнительных показателей.

Для легкового транспорта рассмотренные выше способы вполне приемлемы, но для грузового транспорта, который ежедневно перевозит большое количество грузов, расчеты потребуются другие.

Известны различные показатели, которые могут влиять на расход топлива автомобилем. Для того чтобы их учесть применяется нормативный расчет топлива. Чаще всего он используется на предприятии.

В грузовых автомобилях часто используется дизельное топливо. Затраты на автомобиль на предприятии считаются наиболее точно и показатель расхода важен, тем более, что расход топлива исчисляется в тоннах, а стоимость при этом велика. Как узнать, сколько следует выделять средств на работу такого транспорта?

Формула для вычислений:

РН = 0,01*РБ*РМ*К

  • РБ — показатели, указанные в характеристиках автомобиля по расходу топлива;
  • РМ — пройденный километраж за месяц;
  • К — коэффициент суммарной поправки.

Такого рода коэффициент складывается на основании влияния различных факторов — это возраст автомобиля, использование климат-контроля, плотность движения и даже времена года.

Коэффициент определен в официальной документации, где представлены показатели:

Размер коэффициента, % Причина поправки
5 ● автомобиль старше 5 лет;

● пробег превышает 100км.

5-20 Регион эксплуатации или время года.
7 В случае работы климат-контроля или кондиционера.
10 ● машина старше 8лет;

● движение в городе с численностью 100-250 тыс. чел.

15-35 Перевозка тяжелых и габаритных грузов.
25 Город с численностью больше 3 миллионов человек.

В соответствии с данными таблицы подбирают подходящий коэффициент и применяют в формуле нормативного расчета. Если ни один из показателей поправки не соответствует изучаемому автомобилю, то этот пункт опускают.

Таким образом, количество топлива, нужного в среднем для работы автомобиля, вычисляется по формуле:

РС = РН * 100/ Р

РС — средний показатель получают при умножении РН (нормативного расхода) на 100 и делении на Р — расстояние, пройденное автомобилем.

Удельным расходом топлива называют отношение потраченного топлива к мощности двигателя за определенную единицу времени. Этот показатель потребуется, если возникает необходимость подсчитать количество топлива за час работы двигателя (иначе говоря, по моточасам), либо на 1 км движения.

Показатель вычислить легко: количество потраченного топлива за 1 час делится на мощность двигателя.

В данном расчете топливо берется не в литрах, а в граммах. В 1 литре бензина 650 грамм, а дизтоплива — 820 грамм. В таком случае, если автомобиль тратит за 1 час 13 литров, а мощность двигателя 125 лошадиных сил, тогда количество потраченного бензина переводят в граммы. Получается 13 * 650 = 8450 грамм.

Удельный расход топлива:

8450/125= 67,6 г/л.

Если бортовой компьютер неисправен, он может выдавать ошибочные данные о чрезмерном расходе топлива. Формулу расчета нормы топлива знать необязательно, так как она указывается в техпаспорте к машине.

По определению Д.И. Менделеева, «топливом называется горючее вещество, умышленно сжигаемое для получения теплоты».

Повышение мировых цен на традиционные источники энергии, политическая и экономическая нестабильность в странах, являющихся основными поставщиками нефти и газа на мировые рынки, заставляют ведущие страны искать другие виды источников энергии.

Эволюция конструкции двигателя внутреннего сгорания должна подчиняться современным требованиям норм охраны окружающей среды. Эти требования касаются как самих двигателей, так и применяемых в них топлив. Развитие топлив идет по следующим направлениям: совершенствование технологии переработки нефти; поиск новых добавок к топливам; применение альтернативных топлив.

Жидкое топливо производится преимущественно двумя способами: физическим и химическим. Первый протекает без нарушения структуры углеводородов, второй — с изменением ее. Физический способ, или прямая перегонка нефти, представляет собой процесс разделения ее на отдельные фракции, отличающиеся температурой кипения. Для этого нефть нагревают в нефтеперегонных установках до температуры 300…380 °С, а образовавшиеся пары отбирают и конденсируют по частям в колоннах. В результате перегонки получают топливные дистилляты и остаток, называемый мазутом, который может быть использован для химической переработки или получения смазочных масел. Легкокипящие фракции в паровой фазе достигают верха колонны и вместе с испарившимся оросителем отводятся из колонны в конденсатор — газоотделитель. Более тяжелые топливные фракции отводят из колонны через холодильники и отбирают дистилляты: бензиновый (40…200 °С), керосиновый (140…300 °С), газойлевый (230…330 °С), соляровый (280…380 °С) и в остатке — мазут.

Жидкие топлива подразделяются на:

  • карбюраторные (авиационные и автомобильные);
  • реактивные;
  • топлива для дизелей — дизельные топлива (зимние, летние, арктические), моторное топливо, соляровое масло;
  • котельные (мазут флотский, топочный мазут).

Карбюраторные топлива состоят из низко- и среднекипящих фракций нефти (фракции, выкипающие при температурах 35…200 °С) и легких продуктов вторичной переработки. В качестве топлив для карбюраторных двигателей используются также сжиженные углеводородные газы.

Топлива для авиационных карбюраторных двигателей представляют собой смесь бензиновых фракций каталитического крекинга и риформинга (фракции, выкипающие при температурах 40…180 °С), алкилата и других высокооктановых компонентов с добавкой антидетонационных и антиокислительных присадок. Выпускаются авиационные бензины марок Б-100/130, Б-95/130, Б-91/115 (в числителе — октановое число, в знаменателе — сортность на богатой смеси). Октановое число определяется по моторному методу. Сортность — это тоже октановое число, оно оценивает прирост мощности по сравнению с чистым изооктаном.

Реактивные топлива (авиационные керосины) получают, как правило, прямой перегонкой нефти (фракции, выкипающие при температурах 200…300 °С). Выпускаются топлива для летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета (Т-1, Т-2, ТС-1) и для сверхзвуковых самолетов (Т-6, Т-8).

В реактивном двигателе процесс сгорания топлива происходит иначе, чем в двигателях внутреннего сгорания. В реактивном двигателе топливо подается непрерывно, сгорание происходит в потоке воздуха, двигающегося со скоростью 135 м/с. Поэтому главными факторами для нормальной работы являются скорость и полнота сгорания топлива.

Дизельные топлива, применяемые в двигателях с воспламенением от сжатия, подразделяются на три группы:

  • для быстроходных дизелей (ДЗ, ДЛ, ДС);
  • для автотракторных, судовых дизелей (А, С);
  • для среднеоборотных дизелей (ДТ, ДМ).

Дизельные топлива состоят из средних фракций нефти, перегоняющихся в пределах 180…350 °С, легких газойлей каталитического и термического крекинга и гидрокрекинга.

Возможностей измерить аппетит авто есть несколько. Можно прибегнуть к простому способу определения расхода, но для более точного вычисления лучше воспользоваться специальными формулами. Расчет нормы расхода топлива требуется на предприятии для определения суммы затраченных средств на ГСМ в ежемесячном балансе. Поэтому данные вычисления основаны на ряде законодательных документов и нормативов, которые можно найти в специальных справочниках.

Этот расчет расхода топлива учитывает некоторые дополнительные факторы, которые значительно влияют на потребление горючего. Нормативный расчет топлива применяется зачастую на предприятиях для определения стоимости горюче-смазочных материалов. Формула расчета расхода топлива имеет следующий вид:

РАСХнорм = 0,01 * РАСХбаз * РАССТ * КОЭФФ

В данной формуле РАСХбаз — это базовый расход топлива, который указан в технических характеристиках автомобиля, РАССТ — количество фактически пройденных километров за месяц, КОЭФФ — коэффициент суммарной поправки.

Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели.

Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

В документации к автотранспортному средству указаны характеристики силовой установки. Однако, не стоит забывать, что данные, полученные авто производителем усреднены. Какой реальный расход топлива будет у вашего агрегата, зависит от большого количества факторов, таких, как:

  • Состояние автотранспортного средства и силовой установки. Так, при покупке нового автомобиля и его обкатке расход будет больше, чем указан в документации. После обкатки он нормализируется, а по мере износа двигателя снова начинает увеличиваться. То же само происходит с деталями автомобиля. По мере износа — увеличивается трение и, как следствие, потребление топлива.
  • Погодные условия. Низкая температура окружающего воздуха зимой требует более длительного времени на прогрев автомобиля. Тогда как летом, при высокой температуре воздуха мотор может перегреться. И то и другое сильно увеличивает потребление топлива.
  • Манера езды. Этот показатель индивидуален для каждого водителя. Не стоит забывать, что чем правильней и плавней ваши действия с автомобилем (плавное нажатие на педаль газа, плавное торможение, правильный подбор передачи и скоростного режима, прогретый двигатель и т.п.), тем меньше топлива будет израсходовано в процессе эксплуатации.
  • Обтекаемость автомобиля. При расчете показателей конструкторы учитывают коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем выше этот показатель, тем больше топлива тратится на его преодоление. Обычный пользователь не может повлиять на конструкцию автомобиля. Но необходимо знать, что на высоких скоростях такие факторы, как: открытые окна, неправильно установленные обтекатели, багажник на крыше автомобиля, закрепленный груз и т.д., сильно увеличивают коэффициент, следовательно, и расход.
  • Использование дополнительных потребителей энергии. Каждый потребитель энергии забирает часть мощности от двигателя. Пытаясь компенсировать недостающую мощность, мотор вынужден сжигать больше топлива. Основные потребители: кондиционер, вентилятор, печка, фары, и др.
  • Состояние колес автомобиля. К этому показателю можно отнести: давление воздуха в шинах, коэффициент сцепления с дорожным полотном (чем больше износ протектора, тем меньше коэффициент и соответственно больше расход топлива), правильно выбранная сезонность шины и пр.

Самый простой способ рассчитать расход топлива, которым может воспользоваться каждый автолюбитель, подразумевает под собой выполнение ряда действий.

Прежде всего, необходимо заправить полный бак бензина. Обнулить одометр и проехать на машине как можно большее расстояние. Залив бак снова под завязку, и учитывая тот бензин, что был залит ранее — посчитать, какое количество горючего было израсходовано. Взяв показания одометра и израсходованное топливо, вычислить расход, для этого:

(литры/количество пройденного пути, км)*100 = расход топлива на сто км.

Для исключения погрешностей измерения рекомендуется вести специальный учет, куда можно записывать все показания, необходимые для расчета, а потом усреднять их.

Для более точных данных о количестве заливаемого горючего, можно использовать специальную мерную канистру.

Чтобы избежать погрешности одометра (а она иногда доходят до 10% и более), можно высчитать, отклонения его показаний, и учитывать этот показатель при расчетах. Для этого надо снять GPS координаты на момент начала пути и проехав по ним 100 км и более сравнить показания одометра с показаниями GPS. Таким же образом можно вычислить погрешность в показаниях спидометра.

Очень важно, выполняя все действия по снятию показателей рассчитывать затраты топлива после большого прохождения пути автомобилем. Это дает нам возможность максимально минимизировать ошибки, полученные при снятии показаний.

Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру – литры/100 км.

Формула расчета имеет вид: Расход (литр /100 км)= (Потраченное топливо / пройденный километраж) х 100.

Расшифровка формулы расчета:

1. Фиксируете оставшийся литраж топлива в бензобаке – по стрелке, датчику уровня топлива. Датчики топлива устанавливаются на современных автомобилях, пишут точный литраж остатка в баке. Например, в баке было 10 литров.

2. Заливаете в бензобак определенный литраж топлива, например, 10 литров. Всего топлива в баке для расчета = 20 литров.

3. Обнуляете суточный пробег на спидометре автомобиля до 0.

4. Отправляетесь в путь.

Эксплуатируете машину в стандартном режиме, наблюдая за стрелкой уровня топлива, за датчиком. Как только датчик покажет ту цифру топлива, которая была до заправки автомобиля (в нашем случае 10 литров), выполните следующее:

1. Остановитесь.

2. Снимите показатель суточного пробега со спидометра, сколько километров пройдено. Например, 120 расчетных км.

3. Делите по формуле потраченный (расчетный) объем топлива – на пройденный (расчетный) путь.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил.

Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами.

Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие — от 2003 г.) носят рекомендательный характер.

Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

Отклонение от нормы Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму.

Но она должна быть обоснованной! Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций — 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить «аппетит» машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке.

Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях. Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но

23568 Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

  1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
  2. В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения. Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
  3. Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ. А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода ГСМ различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
  • транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
  • автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
  • самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
  • транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

  • для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
  • для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
  • для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (КПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
  • для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. Значения коэффициентов устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортного средства (АТС).

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

  • для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
  • для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;
  • на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

= 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (формула 4)

  • — нормативный расход топлив, л;
  • S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
  • Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
  • Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), л/100 км,
  • Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
  • Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;
  • Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
  • q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;
  • Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
  • Z — количество ездок с грузом за смену;
  • D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5):

  • бензина — до 2 л;
  • дизельного топлива — до 1,3 л;
  • сжиженного газа — до 2,64 л;
  • природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
  • до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Тэги: нормы гсм, нормы топлива, списания гсм, 2015, расход гсм.

Определение расхода и стоимости топлива для поездки по Европе и России

Вообще сложно точно сказать, какой автомобиль сколько топлива потребляет. Производитель, указывая цифры, всегда берет усредненные показатели, при расчете которых берется расход топлива на трассе и в городе, так называемый смешанный режим. А ведь эти показатели могут здорово отличаться.

Да и манера езды значит очень и очень много. Согласитесь, сложно удержаться, и плавно трогаться со светофора, когда у вас под капотом, к примеру, v-образная «восьмерка» с табуном из 300 лошадей. Тут уже не до экономии, да и автомобили такие покупают не для того, чтобы считать расход топлива. Но можете быть уверены, что тот же самый автомобиль покажет куда меньший расход топлива, при условии плавной и спокойной езды.

Время эксплуатации автомобиля, иными словами его возраст, тоже весьма существенный фактор, который влияет на аппетит железного коня. Чем больше пробег, тем больше расход. Рекомендуют на каждые 100 тысяч пробега плюсовать 5-7 % к заявленному производителем расходу. Связано это с износом деталей двигателя, кривошипно-шатунного механизма, поршневых колец.

Давайте выясним теперь, каким образом можно замерить и рассчитать расход топлива. Сразу вспоминается мой первый, печальный опыт замера. Научили меня ему более опытные, бывалые так скажем товарищи, и сводился он к следующему: дождись, когда загорится лампочка низкого уровня горючего, залей полный бак, засеки километраж и езди до тех пор, пока она снова не загорится. Все бы ничего, но лампочка возьми, да и не загорись… и обсох я на выезде из города, поздней ночью. Другой бы конечно перед тем, как расчет топлива затевать, и в багажник немного горючего положил, ну мало ли чего, а вот мне чайнику, это в голову как то не пришло. И пошел я пешком до заправки, километров 10 не меньше.

Acura

Модель Расход горючего (л/100км)
Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD 13,1
Acura MDX 3,7i (5АКПП) AWD 13,5

Alfa Romeo

Модель Расход горючего (л/100км)
Alfa Romeo 146 1,4i 6,9
Alfa Romeo 146 1,6i 7,1
Alfa Romeo 147 1,6iTS 8,3
Alfa Romeo 147 2,0i 8,5
Alfa Romeo 156 1,8i 7,9
Alfa Romeo 156 1,9GTD 6,4
Alfa Romeo 156 2,0i T. Spark 8,6
Alfa Romeo 156 2,4JTD 7,9
Alfa Romeo 164 2,0i Twin Spark 8,2
Alfa Romeo 164L 3,0i 12,1
Alfa Romeo 166 2,4JTD 8,6
Alfa Romeo 166 3,2i 11,9
Alfa Romeo Crosswagon 1,9JTD 4х4 8,1
Alfa Romeo Sport Wagon 1,3i 8,1

Audi

Задумываясь, как посчитать расход топлива, определить стоимость поездки, нужно знать, какие факторы, влияют на итоговый результат.

На что обратить внимание:

  • Техническое состояние транспорта – сначала мотору требуется большее количество горючего, после завершения обкатки расход приходит в норму, а затем вновь увеличивается,
  • Умеренный стиль езды – способствует сокращению показателей,
  • Погодные условия – чем холоднее на улице, тем больше топлива используется,
  • Энергопотребители – постоянно работающий кондиционер существенно влияет на показатели,

Также внимания требует наличие открытых окон, недостаточно накаченные шины, тип резины, размер покрышек, непрогретый мотор – все это влияет на результат.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей

В большей мере расход топлива зависит от конкретной модели автомобиля. Как правило, небольшие машины потребляют меньше топлива, однако есть и ряд экономичных внедорожников в части расхода бензина. В любой модели машины имеется технический паспорт, в котором указаны необходимые параметры. Но это средние показатели, которые рассчитаны при условии, что ТС будет эксплуатироваться в нормальных условиях. Но как рассчитать действительный расход бензина на 100 км? Это можно следать при помощи использования специальной формулы.

Рассчитать расход бензина по километражу можно по такой формуле: L: Km х 100 = Литров горючего, где L — это литры бензина, которые понадобились при пробеге, Km — пройденные километры. Рассчитать расход топлива автомобилем по этой формуле нужно ни один раз. Повторения расчётов позволят увидеть более наглядную картину. Необходимо производить заправку машины на одной заправке, так как на разных АЗС показатели залитого горючего могут отличаться.

Расход топлива может зависеть не только от пройденного расстояния, но и от подобных факторов:

  • типа системы двигателя,
  • стиля водительской езды. Индивидуальное значение для каждого водителя,
  • погоды. Зимой двигатель будет использовать для работы больше ГСМ, чем летом,
  • мощности мотора и его объёма,
  • технической исправности и состояния машины. Если двигатель новый и проходит обкатку, он «кушает» больше бензина, так же как и по мере износа,
  • аэродинамики и использования различных удобств (кондиционер, стеклоподъёмник). При открытых окнах снижаются аэродинамические свойства, повышается сопротивление воздуха. Чтобы сэкономить бензин, необходимо устанавливать спойлеры и обтекаемые элементы.

На экране бортового компьютера видна такая информация:

  • общий расход горючего (литров/100 км),
  • мгновенный расход горючего (литров/100 км, а во время стоянки литров/час),
  • запас хода до ближайшей заправки, измеряется в километрах,
  • время и средняя скорость пути.

Измерить расход топлива на машине с бортовым компьютером очень просто — необходимо только обнулить показатели.

Практический расчёт затрат топлива по пройденному расстоянию заключается в таких этапах:

  • заливается полный бак, и записываются показания на спидометре,
  • машина проходит эксплуатацию в разных условиях — обычные ежедневные поездки,
  • когда загорается красная лампочка, фиксируется последняя цифра автопробега,
  • производится дозаправка машина на той же заправочной станции,
  • фиксируются полученные данные, и производится расчёт.

Например:

  • показатели спидометра в начале процесса были в пределах 11540 км,
  • после дозаправки показатели составили 11820 км,
  • машина проехала 280 км и затратила 25 литров бензина,
  • необходимо составить уравнение: 25 л — на 280 км, на 100 км — неизвестно или Х.

соответственно, Х=25×100:280=8,9 литров топлива израсходовал автомобиль во время езды.
Отправляясь в дальнюю дорогу и рассчитав расход топлива по расстоянию, необходимо помнить о том, что полученная цифра — это ещё не окончательный показатель. Существует много разных факторов, которые влияют на расчёт бензина по расстоянию. К ним следует отнести:

  • профиль пути— состояние дорожного покрытия, снижение и увеличение скоростных показателей в зависимости от наличия тех или иных дорожных знаков и так далее,
  • сезоны «зима-лето»— зимой работает обогрев машины, который производит дополнительный расход топлива, а летом — подача прохладного воздуха в салон,
  • загруженность транспортного средства — полное багажное отделение и количество человек влияет на увеличение показателей расхода топлива,
  • использование освещения— в ночное время машина тратит больше бензина, чем при движении днём,
  • состояние систем автомобиля — все блоки и системы машины должны быть исправными,
  • стиль вождения— рассматривается индивидуально. Необходимо всегда совершенствовать свои навыки вождения.

Если вам кажется, что расход топлива у вашей машины очень большой, советуем прочитать нашу статью о том, как уменьшить расход топлива в автомобиле.

Новый состав автомобильной аптечки с 2015 года в России можно узнать отсюда.

Этот метод позволяет рассчитать средний расход топлива в определенной ситуации, зная базовую норму потребления и поправочные коэффициенты для различных условий эксплуатации. Базовую норму расхода топлива и корректирующие коэффициенты берут из приложения к распоряжению Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р. Если вместо базовой нормы потребления горючего использовать значение подобного параметра, которое указывает производитель авто, то результаты вычисления будут далеки от действительности.

Посчитать расход топлива в нужных условиях можно, используя обычный калькулятор. Формула для этого выглядит так: Cр= Cб * (1+∑к). Где ∑к — сумма всех поправочных коэффициентов для ваших условий эксплуатации, Cб — базовая норма расхода топлива, Cр — реальный расход топлива.

Как установить норму расхода топлива

При расчете топлива для поездки по России (на маршруте «дом — граница» и обратно), можно смело принять цену топлива одинаковой по всей стране (и по Белоруссии тоже, она там сильно не отличается), большой ошибки не будет.

Для оценки расходов на этом этапе, достаточно упрощенного расчета. В связи с простотой, проще показать его на примере. Для примера используем мой частный случай (поездка Оренбург — Брест).

Выезд из дома — с полным баком. На обратном пути (при возвращении из Европы), исходим из того, что границу будем пересекать с пустым баком (ни к чему везти дорогое топливо из Европы, а заправки возле границы с нашей стороны есть всегда).

То есть, планируем заправки в Европе так, чтобы последняя заправка там была минимальной по объему — только-только до границы дотянуть. Зачем лишние деньги тратить? (Об этом подробнее — ниже).

РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА И ЗАТРАТ НА НЕГО,
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ МАРШРУТА ПО РОССИИ

Исходные условия:
Пробег от дома до границы — 2250 км, и столько же обратно.
Итого, общий планируемый пробег — 4500 км по РФ и РБ.
Средний расход по трассе — 9,75 л/100 км.
Платных дорог на маршруте нет.

Расчет расхода топлива:
Выполняется по формуле:

Qобщ = Sобщ : 100 × Qср

где:
Sобщ — общий планируемый пробег по маршруту,
Qобщ — общий расход топлива на маршрут,
Qср — расход топлива (в литрах на 100 км) при движении по трассе.

Считаем для нашего случая:

Общий расход = 4500/100×9,75 = 439 литров топлива необходимо на поездку по России и Белоруссии.

Средняя цена топлива (на момент написания заметки) — 38 руб/литр АИ-92.

Итого, расходы на топливо: 439×38 = 16682 рубля.

Округляем в большую сторону (на всё про всё) и заносим в смету расходов: 17000 рублей расходов на топливо, при поездке по территории России до границы и обратно.

Всё. Расчет по топливу окончен. В эту сумму расходов на топливо мы гарантированно уложимся в поездке по России.

Для этого расчета (как и всех остальных) также можно использовать калькулятор топлива — он находится в правой колонке этого сайта ⇒

ПРОДОЛЖАЯ МЫСЛЬ:
ПРО ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА ПОЕЗДКУ ПО РОССИИ

Отдых (гостиница): одна ночевка на пути туда, и одна обратно, в среднем по 1500 рублей, итого — 3000 руб. на жилье в поездке.

Питание (зависит от количества участников поездки и их запросов), но возьмем, допустим, 1000 рублей.

Итого, на поездку по РФ до границы и обратно, все расходы:

17 (топливо) + 3 (отели) + 1 (питание) = 21 тыс. рублей.

Всё. Расчет расходов на поездку по России (до границы и обратно) окончен. Его даже уточнять не надо, (получится в итоге плюс-минус 300-500 рублей).

При выполнении любого расчета поездки по России, можно смело использовать упрощенную методику указанную выше. Необходимо только уточнить (исходя из личных запросов) расходы на жилье (отдых) и на питание в дороге.

Хотя, конечно, можно посчитать все и подробнее, по методике указанной ниже. Зависит от вашего уровня требовательности к точности расчетов.

Как и отмечалось выше, упрощенный расчет расходов применимый при поездках по России, в Европе не приемлем, поскольку цена по странам разнится, порой, значительно.

Соответственно, для более-менее точной оценки затрат на бензин (или дизельное топливо) при поездке по Европе, необходимо определиться, в каких странах будет выполняться заправка, и в каком объеме она будет выполняться.

Разумеется, при составлении маршрута, планировать заправки (по возможности) нужно в тех странах, где цена на топливо ниже. Для этого, в том числе, и нужен предварительный расчет и оценка общего маршрута поездки.

Кроме того, в Европе, зачастую передвижение будет выполняться по магистралям, на которых средний расход топлива будет выше, чем при поездках по дорогам РФ, и это надо учитывать.

Также, часть поездок будет выполняться по смешанным маршрутам (часть пути по магистрали, часть по обычным дорогам), в этом случае тоже надо посчитать, какой будет расход при таком режиме движения.

В общем, вопрос оценки расхода топлива при поездке по Европе, а также, вопрос определения его стоимости, требует немного больше внимания, чем при расчете поездки по России и РБ. Всем этим вопросам и посвящена эта часть заметки.

Перед тем, как приступить к расчету маршрута, необходимо ознакомиться с некоторыми понятиями (параметрами маршрута) имеющими отношение к расчетам, а также, разобраться, как их определять.

Считать среднюю скорость для определения режима движения придется вручную. Но это несложно, и формула примитивна.

Для этого нужно разделить общую длину маршрута, на общее расчетное время в пути (обе величины определяются по картам Гугла):

Vср = Sобщ / tобщ

где Vср — средняя скорость; Sобщ — общее расстояние; tобщ — общее время в пути.

Например, определить среднюю скорость движения по маршруту Варшава — Берлин. Прокладываем маршрут на карте:

РАСХОД ТОПЛИВА В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ ДВИЖЕНИЯ

Если средняя скорость на этапе маршрута по Европе равна 75 км/ч или менее, то для учета расхода топлива на этот маршрут, необходимо закладывать в расчеты расход топлива, равный обычному расходу при движении по трассе в России (за городом).

РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО МАГИСТРАЛЯМ и ПО ГОРОДУ

Если средняя скорость на этапе маршрута по Европе равна 105 км/ч или более, то для учета расхода топлива на этот маршрут, необходимо закладывать расход, равный обычному расходу при движении по трассе в России +10-12%.

Такой же повышенный расход необходимо закладывать при расчете движения в городском цикле. Или брать для расчета данные, соответствующие расходу по городу в России, для данного автомобиля.

РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ СМЕШАННОМ РЕЖИМЕ ДВИЖЕНИЯ

Расход топлива при смешанном режиме движения учесть точно достаточно сложно, но стараться это делать необходимо, чтобы избежать грубых просчетов в оценке расходов на топливо.

Каких-то точных формул нет, есть только эмпирика, но в принципе, даже ее использование дает достаточно хороший результат. Во всяком случае, лучше учесть хоть примерно, чем не учесть никак.

Закономерность следующая:

  1. Исходная цифра (100%) — это расход топлива автомобилем при поездке по трассе в России. Эта цифра должна быть любому водителю хорошо известна.
    Этот расход соответствует расходу по Европе, при выполнении поездок по обычным дорогам (расчетная средняя скорость — 75 км/ч).
  2. При увеличении средней расчетной скорости на каждые 5 км/ч, расход топлива, закладываемый в расчет, необходимо увеличивать на 2%.

Вот, собственно, и вся математика. Если свести эту зависимость в таблицу, то будет выглядеть так (Vср.расч. — расчетная средняя скорость; Qср.расч. — расчетный средний расход топлива; Qср — это обычный средний расход топлива, в литрах на 100 км):

Vср.расч.
(км/ч)
75 80 85 90 95 100 105 км/ч
и более
Qср.расч. 1×Qср 1,02×Qср 1,04×Qср 1,06×Qср 1,08×Qср 1,10×Qср 1,12×Qср

Вот эти «2%» — это величина подобранная эмпирическим путем, исходя из анализа статистики поездок (расхода топлива по этапам поездки). Для моего автомобиля, она, например, составляет 1,8%, если говорить точно.

Если нет статистики для конкретного авто (вашего), то используйте цифру 2%, а потом (по мере накопления статистики поездок), если будет желание, можно ее уточнить для конкретной машины.

Например, известно, что средний расход для некоего автомобиля равен 7,2 л/100 км по трассе в России. Теперь, на этом автомобиле планируется выполнить поездку по Европе.

После прокладки некоего этапа маршрута по Европе, выяснилось, что средняя скорость движения на нем, по расчету составляет 95 км/ч. Какой средний расход топлива, заложить в расчет, для определения потребного количества топлива для этого участка?

Расчет: 95 — 75 = 20 км/ч. Каждые 5 км/ч из этих «лишних» 20-ти — это плюс 2% к нормальному расходу. Итого +8%. Расход топлива на этом этапе поездки, можно ожидать (закладывать в расчет) равный:

7,2 + 8% = 7,2 × 1,08 = 7,8 л/100 км.

Это, повторюсь, достаточно приблизительная цифра полученная эмпирическим (опытным) путем, но лучше учесть повышенный расход так, чем не учесть никак — ошибетесь на меньшую величину.

ИЗ ПРАКТИКИ РАСЧЕТОВ

Для своего автомобиля я составил такую табличку, которую использую при составлении расчетов по расходу топлива при планировании поездок по Европе:

Знать максимальное расстояние по маршруту между заправками для конкретного автомобиля, необходимо для того, чтобы определить в каком примерно месте (стране) будет выполняться заправка.

Как говорилось выше, цены на топливо между странами Европы разнятся иногда весьма значительно. Соответственно, при общем планировании маршрута поездки по Европе, необходимо заранее представлять (и планировать), в какой стране выгоднее заправляться.

Для определения максимального расстояния между заправками, надо исходить из полного объема бака автомобиля, и расхода топлива в зависимости от режима движения.

Обычно определяются два расстояния: между заправками на нормальном режиме (при движении по обычным дорогам), и между заправками на скоростном режиме (при движении по магистралям или по городу).

Формула проста:

Sзапр. = (Vбака — 10)×100 / Qср.

Где:
Sзапр. — максимальное расстояние между заправками в км;
Vбака — полный объем бака в литрах;
10 — минимальный остаток топлива в литрах, при котором должна быть выполнена заправка (зависит от объема бака, может выбрано другое значение, обычно, принимается равным от 10% до 20% полного объема бака);
Qср. — средний расход топлива при выбранном режиме движения между заправками.

Для моего, например, автомобиля, эти значения составляют 590 км при движении по трассам в России или по обычным загородным дорогам в Европе, и 530 км при движении по магистралям в Европе, или по городу (неважно где).

Измерители и показатели топливной экономичности. Нормы расхода топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры.

При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах.

Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли.

По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка.

Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование.

После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

Выбирая генератор, многих волнует вопрос расход топлива.

Бензиновая электростанция не может похвастаться экономичностью, если сравнивать себестоимость вырабатываемой энергии с дизельными или газовыми установками.

Но не забываем о низкой стартовой цене владения и простотой в эксплуатации – по этим параметрам бензиновый генератор является бесспорным лидером рынка.

Также стоит помнить о том, что двигатель станции этого типа не рассчитан на длительную (тем более круглосуточную) беспрерывную работу.

Бензиновый мотор через несколько часов эксплуатации нужно останавливать, чтобы он остыл.

В зависимости от мощности и модели такой генератор может работать без остановки от 1,5 до 8 часов.

Этого обычно бывает достаточно, если установка выполняет функции аварийного источника питания или используется во время отдыха на природе для обеспечения минимального комфорта.

В зависимости от мощности установки она может использоваться в качестве мобильного генератора (небольшие станции до 2 кВт), или устанавливаться для обеспечения резерва питания на случай аварийного отключения основной линии (мощность установок до 15 кВт).

Бензиновая электростанция малой мощности – небольшая и легкая мобильная установка.

Такой генератор без проблем помещается в багажнике легкового автомобиля, для его перемещения с места на место нужно не более двух человек (часто с задачей вполне может справиться взрослый мужчина). Такая установка – выбор дачников, рыболовов и охотников. В зависимости от емкости топливного бака генератор может проработать без остановки до 3 часов с расходом 0,5-0,8 л/час.

Бензиновая электростанция мощностью до 15 кВт вполне способна обеспечить энергией коттедж или загородный дом.

Это стационарная установка с большим объемом топливного бака и возможностью работать без перерыва до 8 часов.

Сколько такой генератор будет расходовать топлива, зависит от множества причин (состояние агрегата, мощность нагрузки и т.д.).

Пример расчет расхода топлива по моточасам

Сроки хранения бензинового топлива 6 месяцев.

Хранение более длительный период, более 6 месяцев, ухудшает свойства бензинового топлива, что может привести к уменьшению мощности, а также к поломке двигателя.

Дизельное топливо устойчиво к длительному хранению, поэтому срок хранения больше 6 месяцев. Как рассчитать расход топлива для генератора.

Чтобы посчитать расход топлива для генератора, нужно знать мощность генератора в кВт. Расход топлива в г/час = Расход в г/кВт час * на мощность генератора в кВт. Чтобы получить расход в литрах/час, необходимо учитывать значение удельной плотности топлива в г/литр.

  • Удельная плотность для АИ-95 примерно 750 г/литр.
  • Удельная плотность солярки 840 г/литр.

Расход топлива в литрах/час = расход топлива в г/час разделить на плотность топлива в г/литр. Пример расчета расхода топлива в л/час.

Данный режим главного меню является основным в ПК, именно здесь осуществляется ввод данных о дизельных электростанциях, об установленных в них дизель-генераторах, а также о топливе, планируемом к использованию в расчетном периоде.

Здесь же производятся поверочные расчеты индивидуальных нормативов удельного расхода топлива на производство электроэнергии по ДГ и группового норматива на производство и отпуск по ДЭС. 4.1.2.

В самом начале работы с ДЭС, когда данные ни по одной из них еще не введены в информационную базу комплекса, вход в данную ветвь главного меню вызывает на экран основной рабочий кадр режима в виде:4.1.3.
Почти все кнопки управления не доступны (приглушены), все таблицы данных пусты и так же не доступны.

Автомобили Мазда серии СХ 5 могут оснащаться как бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,5 л, мощностью 150 и 192 л.с. соответственно, так и 2,2-литровым турбодизелем, мощностью 150 и 175 лошадиных сил соответственно.

Каждый автовладелец согласится с тем, что расход топлива – это достаточно важный параметр в выборе автомобиля, поэтому японская компания-производитель в некотором смысле сделала на него ставку.

  • Смесеобразование в бензиновых двигателях
  • Выхлопные газы автомобилей
  • Стенд с беговыми барабанами
  • Ездовые циклы
  • Испытательный цикл ЕЭК/ЕС
  • Федеральный испытательный цикл США
  • Испытательный цикл в Японии
  • Отбор проб отработавшего газа двигателя
  • Определение выбросов топливных паров
  • Методы снижения токсичности отработавших газов
    • Термическое дожигание
    • Каталитический нейтрализатор
    • Лямбда-зонд — датчик кислорода


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *