В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения — приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения1 .
2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:
2.1. Организовать изучение и выполнение требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2009 года сотрудниками, исполняющими данную государственную функцию, зачетов.
2.2. Принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных милиции.
3. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлёмину) МВД России внести в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения в примерные программы специального профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел с учетом требований Административного регламента.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения1
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения2 определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции3 .
П. Основные требования, предъявляемые к сотрудникам строевых подразделений ДПС III. Управление деятельностью строевых подразделений ДПС Основные положения Расстановка сил и средств Организация работы дежурных частей строевых подразделений Инструктаж нарядов Организация контроля за несением службы IV. Организация несения службы нарядами ДПС Формы и методы несения службы Порядок несения службы V. Особенности осуществления отдельных тактических действий нарядов ДПС Действия нарядов ДПС при осуществлении принудительной остановки транспортного средства Особенности задержания и доставления в территориальные органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступных деяний Меры обеспечения личной безопасности
Официальный сайт Вулкан поддерживает работу с множеством платежных систем, будь то кошелек в интернете, или личная банковская карточка (виза, мастеркард, мир, маэстро). Пополнить баланс можно даже посредством обычного СМС-сообщения! Задержек при выполнении любых операций не возникает, но исключением могут стать выводы крупных сумм. Дело в том, что это потребует от пользователя прохождения так называемой верификации. Вас попросят прислать скан паспорта с главной стороны, а также страницу регистрации. Будьте внимательны, заполняя анкету, чтобы у банка не осталось сомнений в вашей честности!
Интернет пестрит различными отзывами со стороны реальных пользователей. Большинство из них хорошие, плохие встречаются достаточно редко (как правило, их оставляют неопытные гемблеры, безрассудно потратившие деньги на территории виртуального клуба, не воспользовавшись возможностью ознакомительного периода). Отзывы игроков о Вулкан особенно часто хвалят стабильность выплат, постоянную службу поддержки, а также разнообразие игр, среди которых каждый игрок найдет свою любимую.
Бездепозитный бонус, или как его называют сокращенно «бездеп» – это то, ради чего многие пользователи в принципе регистрируются на территории виртуальных казино. Первый бонус, который способен впечатлить даже самых матерых гемблеров. Презент в 150% за регистрацию – это действительно приятно, учитывая то, что вы можете потратить его на ставки, не жертвуя при этом собственными деньгами.
Если вы приведете на территорию казино собственного друга по системе реферальных ссылок, то на ваш внутренний счет тоже упадет довольно внушительная сумма денег. В зависимости от суммы внесенного депозита, администрацией сайта будет поставлено решение о вручении вам специального промокода. Активируйте его, чтобы получить дополнительную сумму на собственный счет.
Вниманием не обделены привилегированные члены клуба. Для тех, кто играет очень долго, преодалел вейджер, а также обладает впечатляющим послужным списком, казино предоставляет особенно крупные, приятные подарки, ради которых действительно стоит зарабатывать опыт, репутацию. Здесь активно проводятся различные акции, мероприятия, схватки между участниками (конечно же, в рамках игрового формата). Зачастую эти праздники приурочивают к определенным датам, а также оформляют стилистически, отталкиваясь от кинотематик, музыки.
Если вы решите посетить лотерею, не забудьте приобрести специальный билет. Делая ставки, вы сможете оплатить тот самый билет, который способен сделать вас настоящим богачом за несколько секунд. Помните, что стать участником лотереи можно только при наличии зарегистрированной, подтвержденной учетной записи. Это крайне важно!
Казино онлайн Вулкан на русском является по-настоящему оригинальным виртуальным клубом, несмотря на работу под эгидой уже известного онлайн казино. Проработанная программа повышения лояльности пользователей обеспечивает возможность организации дополнительного заработка, что в контексте простой азартной игры выглядит наиболее привлекательно. Достаточно предпринять несколько простых действий, чтобы начать игру. Зайдите на сайт, пройдите быструю бесплатную регистрацию, выберите понравившийся проект, пополните счет, и начинайте ловить удачу за хвост. Здесь везет всем!
Новости
Положения и Условия
Политика Конфиденциальности
Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:
организационные действия и методическое обеспечение;
методы планирования;
анализ данных и создание статистической базы;
контроль работы постов и маршрутов;
оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.
Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.
Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018
Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам , которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.
Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулировани я или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.
Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок , принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции
Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.
Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки . При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.
Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.
Дежурный обязан самостоятельно или с привлечением входящих в состав наряда сотрудников: 57.1.
При подготовке сотрудников, заступающих на службу: а) принимать информацию от командиров (руководителей) структурных подразделений о прибытии сотрудников на службу; б) докладывать о не прибывших на службу сотрудниках командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и принимать меры к выяснению причин неявки; в) выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, вооружение, боеприпасы, средства бронезащиты и активной обороны, специальные, техническиесредства, средства связи, нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).
Выдача средств связи и технических средств фиксируется в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств (приложение № 9 к настоящему Наставлению); г) принимать участие в проведении инструктажа заступающего на службу наряда; д) осуществлять выдачу сотрудникам согласованных схем организации дорожного движения в местах проведения в зоне ответственности постов маршрутов патрулирования ремонтно-эксплуатационных и иных дорожных работ; е) осуществлять выдачу путевой документации на патрульные автомобили, контроль за их выходом с отметкой в журнале выхода и возвращения автотранспорта1. 57.2. По окончании службы нарядами: а) принимать от сотрудников вооружение, технические и специальные средства, проверять их комплектность и исправность, о чем делать соответствующие записи в журнале, нагрудные знаки; б) осуществлять контроль за возвращением патрульных автомобилей с отметкой в соответствующем журнале в) принимать от командиров структурных подразделений и регистрировать в журнале (приложение № 10 к настоящему Наставлению)’ дела об административных правонарушениях, а также приниматьмагнитные носители с информацией о правонарушениях, полученной с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки,видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи1;’ г) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) о случаях невыхода на радиообмен, неявки по неизвестным причинам сотрудника с поста, маршрута патрулирования, в дальнейшемдействовать по его указанию; д) обобщать результаты несения службы дежурным нарядом, производить записи в постовой ведомости и докладывать командиру подразделения (лицу, его замещающему) о сдаче дежурства.
57.3. При сборе информации и оценке обстановки в зоне ответственности строевого подразделения: оперативную обстановку, требуют осуществления маневра силами и средствами; б) принимать от несущих службу сотрудников, а также от участников дорожного движения информацию об обнаруженных недостатках в состоянии дорог и дорожных сооружений, техническихсредств организации и регулирования дорожного движения, в том числе в местах проведения дорожных работ с их фиксацией в журнале (приложение № 11 к настоящему Наставлению)
Исходя из особенностей дорожно-транспортной обстановки на пост, маршрут патрулирования могут разрабатываться дополнительные варианты карточки.
40. Расстановка сил и средств строевого подразделения на текущие сутки по постам, маршрутам патрулирования и времени несения службы (по сменам) осуществляется по решению командира строевогоподразделения, начальника подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, и оформляется к 18 часам предшествующих суток постовойведомостью расстановки нарядов ДПС2 (приложение № 6 к настоящему Наставлению) на основе: 40.1. Дислокации постов и маршрутов патрулирования. Общей задачи органов внутренних дел, исходя из сложившейся оперативной обстановки, проведения специальных мероприятий.
Законодательная база Российской Федерации
/ / 1100 Р 840 Р 950 Р 1150 Р Нет цены Нет цены Нет цены 1100 Р 1350 Р позволяет создавать различные решения при более низкой стоимости, чем изготовление из сплошного древесного массива. Кроме того, лист ДСП шлифованный имеет более высокую стойкость к влажности, что делает его незаменимым при работах во влажных помещениях или там, где при эксплуатации будет наблюдаться повышение этого параметра. В компании «Корса» Вы сможете выбрать и купить ДСП в Екатеринбурге на выгодных условиях с доставкой в удобное для Вас время.
18Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской ФедерацииI. Общие положенияОсновная задача и функции ДПС Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.
Функциями ДПС являются: Контроль на постах1 и маршрутах патрулирования2 ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.
Осуществление распорядительно-регулировочных действий.
Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях. Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий. Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.
1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения <1> требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения <2>.
<1> В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «участник дорожного движения» понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
<2> Далее также — «государственная функция».
2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения <3> устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.
<3> Далее — «Административный регламент».
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Уголовным кодексом Российской Федерации <1>;
<1> Далее — «УК».
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации <2>;
<2> Далее — «УПК».
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <3>;
<3> Далее — «Кодекс».
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» <4>;
<4> Далее — «Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» <5>;
<5> Далее — «Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» <6>;
<6> Далее — «Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» <1>;
<1> Далее — «Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <3>;
<3> Далее — «Федеральный закон «О полиции».
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»;
постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» <8>;
<8> Далее — «Правила дорожного движения».
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения»;
приказом МВД России от 4 августа 2008 г. N 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения»;
приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»;
приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»;
приказом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г. N 905н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;
приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».
185 приказ ГИБДД или как водителям общаться с сотрудниками ГИБДД
6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право <1>:
<1> Статья 13 Федерального закона «О полиции».
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.
6.3. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
6.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий <2>.
<2> Далее также — «ДТП».
6.5. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.
6.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
6.8. Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
6.9. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1>.
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения».
9. Участники дорожного движения имеют право:
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел, приведшие к нарушению их прав и свобод, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд <1>;
<1> Статья 53 Федерального закона «О полиции».
на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием должностных лиц органов внутренних дел <1>;
<1> Часть 3 статьи 33 Федерального закона «О полиции».
не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников <2>;
<2> Часть 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации.
давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться услугами переводчика <3>;
<3> Часть 2 статьи 24.2, статья 25.6 Кодекса, статьи 18, 42, 44, 46, 47, 54, 56 УПК.
пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
11. Участники дорожного движения обязаны:
знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;
действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;
выполнять законные требования сотрудника полиции.
12. Права и обязанности участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения определяются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» <4>, Кодексом <5>, Правилами дорожного движения <6>, а также иными нормативными правовыми актами.
<4> Статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
<5> Статьи 25.1, 25.2, 25.6, 25.7 Кодекса.
<6> Главы 2, 4, 5, 24, 25 Правил дорожного движения.
13. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
28. В системе МВД России исполнение государственной функции осуществляется:
ГУОБДД МВД России и ЦСН БДД МВД России — на территории Российской Федерации;
территориальными органами МВД России на региональном уровне — в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
территориальными органами МВД России на районном уровне — в пределах зон ответственности соответствующих подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне.
29. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию <1>, являются:
<1> Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716.
руководитель ГУОБДД МВД России (его заместители);
руководитель ЦСН БДД МВД России (его заместители);
руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители);
руководители специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители);
руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне (их заместители);
начальники центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции (их заместители);
командиры полков (батальонов, рот) дорожно-патрульной службы (их заместители);
сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание;
старшие государственные инспекторы безопасности дорожного движения, государственные инспекторы безопасности дорожного движения;
старшие государственные инспекторы дорожного надзора, государственные инспекторы дорожного надзора;
старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.
Исполнение государственной функции старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции осуществляется в соответствии с Административным регламентом и с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих организацию деятельности участковых уполномоченных полиции <1>.
<1> Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».
Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в соответствии с установленными полномочиями <2> административные действия по исполнению государственной функции при исполнении совместно с сотрудниками Госавтоинспекции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
<2> Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения может осуществляться должностными лицами подразделений охраны общественного порядка территориальных органов МВД России.
30. Оперативное управление действиями сотрудников полиции, уполномоченных исполнять государственную функцию <3>, осуществляют дежурные отделения (группы) соответствующих подразделений дорожно-патрульной службы ЦСН БДД МВД России, подразделений ДПС (при их наличии) либо дежурные части соответствующих территориальных органов МВД России.
<3> Далее также — «сотрудники».
Регламент от 2 января 2009 года гласит, что сотрудники ГИБДД должны в четкости исполнять свои функции, держать под жестким контролем всю ситуацию на дорогах, вести разъяснительные беседы с гражданами.
Согласно административному регламенту (п. 63, приказ 186) остановка автомобиля допустима сотрудниками в случае:
визуального фиксирования признаков нарушений со стороны водителя;
несоблюдения правил безопасности по ориентировочным данным либо поступившей информации из дежурной части;
поступления данных от пассажиров либо водителя, указывающих на происшествие, преступление, правонарушение;
привлечения автолюбителя для оказания помощи в случае необходимости иным участникам дорожного движения;
сбора данных, получения ориентировочных сведений по розыску того или иного вида транспорта, предположительно находящегося в розыске.
Только при наличии веских оснований сотрудники вправе останавливать машину. Груз, документы, паспорта автолюбителей (пассажиров) проверяются на постах ДПС и только в отведенных местах.
Юристы советуют ознакомиться со всеми важными аспектами 186 приказа. Вопросов по неправомерным действиям гаишников у водителей возникает немало.
К тому же всегда автолюбители могут реально воспользоваться своими правами на практике, доказать свою невиновность, неправомерные действия со стороны сотрудников ДПС.
Инспектора патрульной службы должны четко следовать законам. Всяческие отклонения от нормативов недопустимы.
Прямыми функциями считаются:
пресечение разных правонарушений;
уважительное отношение к пешеходам и иным участникам движения;
создание нормальных условий на дорогах для всех участников;
контролирование участников движения, отслеживание выполнений всех правил и нормативов на дороге, дабы обеспечить безопасность движения;
проведение неотложных действий непосредственно в случае ДТП;
сопровождение транспорта при необходимости;
анализ аварийной остановки;
проведение разъяснительных бесед, дабы сократить число дорожных аварий;
пресечение, своевременное информирование людей об аварийных ситуациях на дорогах;
принятие неотложных мер разного характера с целью обеспечения безопасности на дороге.
Автолюбителям стоит понимать, что не всегда допустима остановка машины сотрудниками без всякой на то причины.
Юристы предупреждают, что задержка возможна лишь при наличии веских оснований. Для проверки документов или груза останавливать машину можно непосредственно на стационарном посту ДПС и ни в каком другом месте.
Категорически запрещено без причины останавливать транспортное средство в неустановленных местах. Принудительная остановка возможна только в отдельных случаях, непосредственно при наступлении реальной угрозы опасности, когда патрульная машина должна включить световой сигнал.
Автоинспектор в свою очередь:
пребывать в штатной одежде;
незамедлительно подходить к водителю при остановке ТС;
тактично вести себя с водителями;
обращаться исключительно на “Вы”;
объясняться в понятной и доступной форме;
предоставлять свое служебное удостоверение в развернутом формате;
внимательно разъяснять причину остановки без нравоучений и только, опираясь на законы;
предоставлять информацию, номера телефонов для обжалования при появлении претензий у водителя;
по требованию автолюбителей рассказать, как проехать до места пребывания должностного дежурного лица;
не запрещать пользоваться аппаратурой (сегодня это разрешено законом);
аккуратно обращаться с предоставленными документами, не делать каких-то пометок.
Инспектора ГИБДД обязательно должен вернуть деньги или ценные бумаги, документы, как это часто делают водители, чтобы не платить штрафы. Категорически запрещено брать у водителей какие-либо материальные ценные вещи!
В случае задержки автомобиля владелец может не спешить покидать свое место. Инспектор должен непосредственно подойти лично, представиться, внятно изложить причины остановки машины.
Вниманию автомобилистов! Если инспектор останавливает машину для проверки документов, но рядом не находится стационарный пост, то юристы советуют ссылаться на данный приказ (номер 186),. Сотрудник ДПС может сказать, что административный регламент является служебным документом, к посторонним лицам не имеет отношения.
Согласно Конституции (ст. 229 п. 4) любой гражданин и автомобилист могут пользоваться любой информацией из регламента при необходимости, не исключая при этом ведомственный приказ.
Внимание! Проверка документов водителя, также на перевозимый груз должна проводиться непосредственно на постоянном посту. За пределами поста инспектора могут останавливать машину при особых операциях и в экстренных случаях. Выглядит это, как расставленные наряды ОМОНа в бронежилетах.
Конечно, возможна остановка автомобиля непосредственно при попытке проехать в закрытую зону или при фиксировании визуальных нарушениях со стороны водителя. Причиной задержки может стать угон, необходимость в проведении опроса, как очевидцев преступления.
Водителям важно знать основные причины, по которым могут остановить машину ДПС. В иных случаях можно смело ссылаться на 185 приказ ГИБДД, пресекать таким образом любые неправомерные действия правоохранителей.
Остановка ТС допустима при:
явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя;
превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары;
передвижении без пристегнутых ремней;
несоблюдении условий безопасности, маневрирования;
нарушении правил стоянки;
необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП;
необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.
Инспектора ГИБДД обязаны сообщать водителям цель использования машины, обозначить самый короткий маршрут передвижения. В случае отказа от выполнения таких требований при необходимости может отстранить водителя от управления.
Хотя автомобилист имеет право в свою очередь потребовать возмещение по закону понесенных им в результате действий инспектора ГИБДД расходов или причиненного вреда. При этом инспектор не вправе отказывать водителю в предоставлении справки или записи в путевом листе при личной просьбе.
В остальных случаях остановка допустима непосредственно на стационарных постах.
Причина задержки обязательно должна сообщаться инспектором, причем только при наличии оснований, если нет рядом стационарного поста
Юристы рекомендуют просить у инспекторов ГАИ объяснений причины остановки либо предъявления оснований в случае составления протокола, подлежащего, кстати, к обжалованию в течение 10 дней.
Иногда гаишники сами провоцируют неприятный разговор, общаясь с водителями на повышенных тонах.
Нам заметку! Не вступайте в полемики, что бесполезно и бессмысленно. В случае несогласия с фактами нарушения ПДД оставайтесь уверенными и спокойными..
Сотрудники не должны останавливать авто, оставаясь при этом в своей машине или в необорудованной знаками, мигалкой.
Инспектора могут согласно действующему наряду:
менять дислокацию патруля;
докладывать в дальнейшем руководству об изменениях на дороге и фиксировать факты в контрольном журнале;
составлять протоколы, выносить решения в рамках их компетенции;
проводить инструктаж;
отстранить водителя от управления ТС в случае алкогольного опьянения;
останавливать при установлении признаков нарушений ПДД.
Задержка с целью проверки технического состояния не может превышать более 20 минут. Хотя стоит понимать, что время, необходимое для устранения нарушений и оформления документов, в учет не берётся.
Под формулировкой «дорожно-транспортное происшествие» обозначается некое явление, повлекшее за собой определенного рода последствия.
Отличительный признак заключается в его возникновение в результате движения, создаваемого транспортными средствами различной категории.
Например, наезд на человека при переходе им проезжай части дороги.
Ни один из участников дорожного движения не застрахован от непредвиденных событий, которые возникают при езде.
Транспортные средства эксплуатируются юридическими и физическими лицами для выполнения определенного рода задач. Законодатель предъявляет к ним определенные требования.
Участники движения на дороге обязаны соблюдать правила, позволяющие ездить по дороге без создания на ней угроз и опасностей для окружающих людей.
Им следует внимательно ознакомиться с новым нормативным актом МВД РФ.
Они распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, поэтому им не мешает ознакомиться с указаниями акта.
Новый административный регламент МВД РФ вступил в законную силу с 20 октября прошедшего года.
Он утвержден нормативным актом № 185 приказ ГИБДД читать обновленный на сайте ГИБДД можно ознакомиться с его нормативами.
В нем содержится полезная для водителя транспортного средства информация, которую при возникновении необходимости он может использовать.
Водителям и другим участникам движения на дороге следует изучить изложенный в нем материал, что позволит им обеспечить защиту своих прав от неправомерных действий сотрудников ГИБДД.
Указанные выше лица наделены правом обжалования их действий и вынесенного ими решения в вышестоящей инстанции либо судебном органе.
Нормативный акт МВД РФ позволяет обеспечить органу ГИБДД безопасность дорожного движения. Он регламентирует вопросы, связанные с нижеперечисленными административными процедурами.
К ним относятся:
Показатели
Описание
Осуществление остановки транспортного средства либо пешехода
—
Регулирование движения
создаваемого на дороге транспортными средствами
Проведение сверки и соответствия идентификационного номера транспортного средства
порядкового номера его кузова либо шасси, двигателя, государственных регистрационных знаков предъявленным водителем документам, включая его техническое состояние
Производство осмотр и досмотра транспортного средства, груза
—
Изъятие основного документа
водительского удостоверения, предоставляющего право управления транспортным средством
Задержание транспортного средства в административном порядке
с последующим наложением запрета на его эксплуатации
Выезд ГИБДД на место возникновения ДТП
—
Направление водителя на медицинское освидетельствование
с целью установления его состояния как алкогольное опьянение
Сотрудник ГИБДД наделен правом применения силового воздействия, если нужно пресечь противоправное действие водителя транспортного средства.
Мера направлена на ликвидацию угрозы для его самого, так и других участников дорожного движения.
Контроль над соблюдением ПДД сотрудник подразделения ГИБДД может проводит, находясь:
В движущейся патрульной машине.
На специально оборудованном стационарном посту.
В состоянии пешего хода на дороге либо стационарного положения.
Основания для остановки транспортного средства, предусмотренные актом 185 приказ ГИБДД.
К ним относятся:
Показатели
Описание
Обнаружение признаков нарушений требований, предъявляемых в сфере обеспечения БДД
которые установлены визуально либо зафиксированы при помощи соответствующих технических средств
Наличие сведений
удостоверяющих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления либо административного правонарушения
Выявление информации
об использовании транспортного средства для выполнения противоправных действий
Осуществление опроса водителя, пассажиров
ставших очевидцами события об обстоятельствах, которые стали фактором возникновения ДТП либо административного правонарушения, преступления
Привлечение участника движения
созданного транспортными средствами на дороге в качестве понятого
Выполнение распорядительных либо регулировочных действий
—
Привлечение водителя к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП лицам
другим участникам движения либо сотрудникам полиции в составлении схемы места происшествия
Проведение специальных мероприятий по проверке транспортных средств
либо лиц, которые перемещаются на них и перевозимых ими грузов
Совершение проверки идентифицирующего личность водителя документа либо официальных бумаг
предоставляющих ему право пользования и управления транспортным средством, документов на него и перевозимый им груз
Несоответствие правилам эксплуатации транспортного средства
что выражается в его поломке, перегрузе, наличия грязи на государственных номерных знаках
Нарушение водителем транспортного средства либо пешеходом ПДД
—
Пребывание транспортного средства в розыске вне зависимости от причины
—
Использование транспортного средства для пресечения действий
носящих противоправный характер
В соответствии с указаниями вышеназванного акта сотрудник ГИБДД может наложить штрафную санкцию, выписав при этом квитанцию в двух экземплярах.
В ней указываются персональные данные сотрудника, дата и время совершения правонарушения, сумма штрафа и реквизиты, по которым она вносится.
Действие правомерно, если водитель признает свою вину, выразив согласие на ее оплату.
О несоблюдении ПДД достигшим 16 лет несовершеннолетним лицом составляется протокол об административном правонарушении.
Сотрудники ГИБДД и уполномоченные лица допускаются к исполнению функциональных обязанностей, если их обмундирование соответствует установленной форме, на который закреплен нагрудной номерной знак.
Они должны иметь при себе служебное удостоверение, которое предъявляется участнику дорожного движения.
Водитель транспортного средства обязан выйти из него, если ГИБДД:
осуществляет проверку вин-кода, кузовных номерных знаков;
выявил признаки алкогольного опьянения;
необходимо устранить неисправность;
нужна помощь пострадавшим в дорожном происшествии лицам;
действия водителя предоставляют опасность для окружающих людей;
при возникновении необходимости проследования водителя к патрульной машине.
При исполнении обязанностей сотрудники ГИБДД должны соблюдать правила делового этикета, быть вежливы при обращении к нему, дать объяснения своим действиям, указать причину остановки водителю транспортного средства.
Он может использовать диктофон либо видеорегистратор, чтобы зафиксировать детали обращения с сотрудником ГИБДД.
В акте подчеркнуто об аккуратном обращении с предъявленными для сверки документами.
При нахождении в них денежных средств сотрудник ГИБДД должен вернуть их владельцу вместе с ними. Он должен взять пустой документ, чтобы исключить вероятность подачи взятки.
Если требование ГИБДД об остановке транспортного средства не исполнено, то орган имеет право:
Передать информацию на последующие посты ДПС.
Начать его преследовать, чтобы осуществить остановку в принудительном порядке.
Привлечь для его остановки патрульную службу, авиацию.
Вызвать подкрепление, снабженное специальной техникой.
Безопасность движения обеспечивается принятием активных и пассивных мер, которые предотвращают дорожные происшествия, сокращают их число и уменьшают степень тяжести их последствий.
Водитель лишается права управления транспортным средством за допущение 3 нарушений ПДД либо иных видов административных, если они приводят к возникновению аварийной ситуации на дороге.
При этом его водительское удостоверение подлежит изъятию в судебном порядке.
Регламент от 2 января 2009 года гласит, что сотрудники ГИБДД должны в четкости исполнять свои функции, держать под жестким контролем всю ситуацию на дорогах, вести разъяснительные беседы с гражданами.
Согласно административному регламенту (п. 63, приказ 186) остановка автомобиля допустима сотрудниками в случае:
визуального фиксирования признаков нарушений со стороны водителя;
несоблюдения правил безопасности по ориентировочным данным либо поступившей информации из дежурной части;
поступления данных от пассажиров либо водителя, указывающих на происшествие, преступление, правонарушение;
привлечения автолюбителя для оказания помощи в случае необходимости иным участникам дорожного движения;
сбора данных, получения ориентировочных сведений по розыску того или иного вида транспорта, предположительно находящегося в розыске.
Сотрудники ДПС могут осматривать ТС и грузы, но при наличии оснований:
визуальное (по поступившим данным) несоответствие документов к перевозимому грузу;
предположение на провоз любых опасных грузов (взрывчатки, пулеметы, наркотики).
При осмотре обязательно составляется акт, в свидетели берется двое понятных. Разрешено использовать видео, фото при осмотре ТС.
Приказ МВД N 664 — декабрь 2019
При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. И конечно же для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД должны быть основания, все они перечислены в п. 63 (в ред. Приказа МВД РФ от 31.12.2009 N 1023) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения; наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; выполнение распорядительно-регулировочных действий; необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента); необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; — проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; — проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров ( только на стационарных постах ДПС ).
В первую очередь следует обратить внимание на то, что в данном пункте не говорится о запрете на проверку документов вне стационарного поста.
Данный недостаток устранен в регламенте и устанавливает четкие правила, как должен представиться сотрудник ГИБДД и общаться с участниками дорожного движения.
Инспектор обязан обращаться на «Вы» . быть выдержанным и спокойным, а собственные требования излагать тактично, убедительно, объективно и понятно. В случае, если водитель сильно нервничает, работник ДПС должен предоставить столько времени, сколько необходимо водителю для того, чтобы успокоиться и продолжить вести беседу.
Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ. 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик.
Сотрудник полиции ОБЯЗАН выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Должностным регламентом для инспектора ДПС является Приказ МВД РФ от 02.03.2009 N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Приказ 186 мвд гибдд наставление по совершенствованию деятельности дпс
3.
ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России внести в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения в примерные программы специального профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел с учетом требований Административного регламента. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
В данном приказе и перечислены основания для остановки ТС:(выдержка), ссылка чуть выше.
Остановка транспортного средства, пункт №63 установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения; наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС). И вообще все интересующие аспекты взаимоотношения водителя и ИДПС, вы можете найти в данном приказе № 185. Вновь и вновь мне попадаются сообщения, когда водители жалуются на остановку вне стационарного поста для проверки документов.
Требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, П. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.
Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, регламегт государственной власти и местного самоуправления. Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено.
Pddclub » 17 июн 2014, 10:18
servit » 17 июн 2014, 15:18
1и 2: Замер должен проводиться только на стац. посту, говорится в приказе 1240. На него есть ссылка в 82 пункте «Административного регламента» (Приказ 185), Но относится этот приказ только для технарей, а обычные ИДПС могут замерять где хотят, п.63.
Приказ№ 185. 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
Приказ №185 должностная инструкция для инспектора. И если он визуально определил, что имеются признаки нарушения требований безопасности дорожного движения, обязан остановить, проверить прибором и в случае необходимости составит протокол со снятием ГРЗ.
3. Ни чего ему не будет, он выполняет должностные инструкции.
Инспектор ГИБДД имеет право освидетельствовать водителя на состояние алкогольного или токсического опьянения на месте, а в случае наличия неисправностей у ТС может на месте составить протокол. Помимо этого, работники ДПС могут следить за движением «из-за кустов» , а вместе с этим использовать видео- и аудиозапись в случае некорректного поведения водителя.
При внимательном изучении Приказа 185 можно сделать вывод, что теперь работник ГИБДД может останавливать практически любой автомобиль для проверки состояния. Однако это возможно только в случае наличия соответствующих распорядительных актов. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить на месте степень тонировки, выхлопов и т.д.
Отметим, что регламент принес намного больше пользы как работникам МВД ГИБДД, так и самим участникам дорожного движения. С момента его действия все регулирование проходит по одному нормативному акту, что значительно облегчает и работу ДПС, и ограждает водителя от возможных неправомерных действий сотрудников данной службы.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: