- Налоговое право

Монитор 310 или 340

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Монитор 310 или 340». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Монитор косгу 310 или 340 в 2019 году

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • бланочная продукция;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Все выплаты, которые проводит учреждение, в том числе по покупке имущества, должны соответствовать показателям плана ФХД. В приказе № 81н содержится норма о том, что показатели по выплатам в плане ФХД формируют в разрезе кодов видов расходов. Однако закупку матзапасов в учете отражают по статье 340 КОСГУ, а основных средств — по статье 310 КОСГУ.

Выплаты же в обоих случаях проводят по одному КВР — 244. Но это не означает, что по плану не видно, какие категории товаров закупает учреждение. Ведь приказ № 81н позволяет учредителям установить дополнительную детализацию плановых показателей.

Принцип 2: чтобы имущество отнести к основным средствам, оно должно самостоятельно функционировать, а также неоднократно или постоянно использоваться (п. 7 стандарта «Основные средства»).

Второй принцип самый сложный для применения. Здесь надо руководствоваться такой логикой.

Чтобы выяснить, функционирует ли имущество самостоятельно, нужно задаться вопросом: будет ли от него польза, если вынести его на улицу? Скажем, если вынести диван, на нем и там можно сидеть с удобством.

А если вынести дверь, то пользы от нее по прямому назначению никакой. Следовательно, дверь не может быть основным средством.

Принцип 3: приспособления и принадлежности к основным средствам — это не самостоятельные основные средства (п. 10 стандарта «Основные средства»).

Состав первичных документов, которыми сопровождается принятие к учету объектов нефинансовых активов, регламентируйте в учетной политике. Ориентируйтесь на документы, утвержденные приказом № 52н.

На купленное имущество или услугу продавец должен представить первичные документы: товарную накладную, счет-фактуру, акт выполненных работ № КС-2 или № КС-3.

Все эти документы не унифицированы приказом № 52н, поэтому их применение закрепите в учетной политике.

Для этого, например, включите форму документа в график документооборота и опишите порядок его движения и регистрации в контрольных точках.

Блок питания косгу 310 или 340

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету.

Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Вопрос: Бюджетное учреждение в целях обеспечения сохранности информации (создание резервных и архивных копий) приобрело съемный жесткий диск стоимостью 21 960 руб., в том числе НДС 3349,83 руб., срок полезного использования — три года. На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы по его приобретению? Каков порядок учета и начисления амортизации?

Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье.

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов.

Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.

Кроме того, в случае наличия у одного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. На какой КОСГУ бюджетной классификации относится приобретение сетевого фильтра и блока питания в казенном учреждении. На 310 или 340?

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.Код КОСГУ зависит от предмета договора.

Принимая во внимание требования и положения названных нормативных актов, расходы по приобретению съемного жесткого диска следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Все выплаты, которые проводит учреждение, в том числе по покупке имущества, должны соответствовать показателям плана ФХД. В приказе № 81н содержится норма о том, что показатели по выплатам в плане ФХД формируют в разрезе кодов видов расходов. Однако закупку матзапасов в учете отражают по статье 340 КОСГУ, а основных средств — по статье 310 КОСГУ.

Выплаты же в обоих случаях проводят по одному КВР — 244. Но это не означает, что по плану не видно, какие категории товаров закупает учреждение. Ведь приказ № 81н позволяет учредителям установить дополнительную детализацию плановых показателей.

Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Соответствующие решения принимаются в организациях госсектора совместно с постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (согласно п. 34 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).

Металлообнаружитель стационарный представляет собой техническое средство обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов, скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади. В Вашей ситуации он подлежит креплению к раздвижным дверям и выполняет свою функцию совместно с ними. Несмотря на этот факт, наиболее предпочтительным представляется учет данного объекта в качестве отдельного основного средства, поскольку это обеспечит наилучший контроль за его сохранностью. Кроме того, не исключена возможность переноса металлообнаружителя стационарного на другой объект. При этом крепление на другой объект не может вызвать значительных затрат.

Жалюзи косгу 310 или 340 учет в 2019 году

  • В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Увеличение стоимости прочих основных средств»Кредит 1 106 01 410«Уменьшение капитальных вложений в основные средства»— 900 руб. — приняты к бухгалтерскому учету канцелярские товары, отнесенные к основным средствам; Дебет 1 302 19 830«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»Кредит 1 304 05 310«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению основных средств»— 900 руб. — оплачены канцтовары, отнесенные к основным средствам. ПримерУчреждение за счет средств бюджета приобрело канцелярские товары:

Так, в совместном письме Минфина и Федерального казначейства России от 6 июня 2007 года № 42-7.1-17/2.2-200 и письме Федерального казначейства от 16 апреля 2007 года № 42-2.2-04/6а говорится, что расходы по оплате договоров на приобретение нефинансовых активов (канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, замков навесных и встроенных, луп, жалюзи, зеркал, настенных часов, топоров, лопат, домкратов, наборов инструментов для ремонта автомашин, кухонной утвари, флагов, гербов, книг учета, журналов регистрации, амбарных книг, географических карт, наглядных пособий, моек, кранов, сифонов и т.

Бухгалтерские записи в этом случае таковы: Дебет 1 106 04 340«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»Кредит 1 302 22 730«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»— 500 руб. Они списываются по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости.

Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции № 157н, п. 10 СГС «Основные средства»).

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2010 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2010 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2010 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2009 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.

Если монитор (процессор и т. д. ) приобретается в рамках модернизации (дооборудования) , расходы на его приобретение отражайте по статье КОСГУ 310 Увеличение стоимости основных средств (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. 180н) .

Если монитор (процессор и т. д. ) приобретается в рамках проведения ремонта компьютера, то такие расходы следует рассматривать как использование прочих материальных запасов. Объясняется это тем, что монитор (процессор и т. д. ) является в данном случае комплектующим, так как выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п.

Компьютер — один или несколько инвентарных объектов?

— срок его полезного использования составляет более 12 месяцев;

— он представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, являющихся единым целым и предназначенных для выполнения определенной работы.

К сведению. Комплексом конструктивно сочлененных предметов являются один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Компьютер в сборе отвечает требованиям, указанным выше, и в зависимости от определенных обстоятельств может представлять собой и единый объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, и комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое.

Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для справки. Срок полезного использования объекта основных средств — это период, в течение которого предусматривается его использование в процессе деятельности учреждения в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях) (п. 44 Инструкции N 157н).

Приведем позицию Минфина и арбитражных судов по поводу принятия к учету компьютера в качестве одного или нескольких инвентарных объектов.

Компьютер как единый инвентарный объект основных средств. В многочисленных Письмах — от 02.06.2010 N 03-03-06/2/110, от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95, от 14.11.2008 N 03-11-04/2/169, от 27.05.2005 N 03-03-01-04/4/67, от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54, от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/140, от 01.12.2004 N 03-03-01-04/1/166 — чиновники Минфина России придерживались позиции, что компьютер представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое, поскольку комплектующие, являющиеся составными частями данного объекта, не могут выполнять свои функции по отдельности.

Комплектующие компьютера как самостоятельные инвентарные объекты. Другую позицию занимали арбитражные суды в Постановлениях ФАС ПО от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС УО от 17.02.2010 N Ф09-564/10-С3, ФАС ПО от 26.01.2010 N А65-8600/2009, указывая, что компьютер как совокупность монитора, системного блока, клавиатуры и других частей, которые не могут выполнять свои функции отдельно друг от друга, подлежит постановке на бухгалтерский учет как инвентарный объект — обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов только в том случае, если срок полезного использования всех входящих в него частей одинаков.

Сроки полезного использования для каждой составной части компьютера устанавливаются на основании решения постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов.

Компьютеры, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), относятся к электронно-вычислительной технике (код ОКОФ 14 3020000).

— процессор (код ОКОФ 14 3020260);

— устройства и блоки питания (код ОКОФ 14 3020320);

— монитор (код ОКОФ 14 3020350);

— клавиатура, мышь (код ОКОФ 14 3020360).

Подводя итог вышесказанному, отметим, что позиция чиновников идет вразрез с принятыми решениями судов, поэтому окончательное решение об учете компьютеров в качестве одного или нескольких инвентарных объектов должно быть принято непосредственно самим учреждением, а выбранный способ нужно закрепить в учетной политике.

Принятие к учету компьютера в полной комплектации

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы по приобретению компьютера в полной комплектации необходимо относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.

В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г.

№ 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Монитор и системный блок косгу в 2020 году

Сложные вопросы применения классификации операций сектора государственного управления.

День города»; по какой статье КОСГУ оплачивать расходы по приобретению системного блока, монитора, клавиатуры, мыши, блока питания как одного объекта учета основных средств; каким образом заказчик должен выделить из общей сметы стоимость материалов и ремонта; по какой классификации КОСГУ следует оплачивать расходы за предоставление информации Регистрационной палатой области.

Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение.

Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта.

Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ:

Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
По этой статье отражают расходы на материальные запасы.

Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Сушилка для рук косгу 310 или 340

Заключили контракт, предметом которого является приобретение контрольно-пропускного оборудования для обеспечения безопасного доступа на территорию санатория с оказанием услуг по установке.

В спецификации к контракту Исполнитель указывает:№ Товар Ед. Кол-во Цена, руб.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения.

Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.

) Учреждение может разработать документ, в котором будет прописано, какой объект сколько служит (пачка бумаги — 2 недели, карандаши, стержни, ручки — 3 месяца, ножницы, степлеры, подставки для бумаг, подставки для ручек и карандашей — более 12 месяцев) и в зависимости от этого к какой группе относится. Определившись со сроком полезного использования, переходим к бухучету.

В последнем случае существует два варианта. Все зависит от того, каким образом оформлен договор на покупку и доставку канцелярских товаров. 1.

Статья 310 увеличение стоимости основных средств

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов
  • Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)
  • Это все мелочи
  • Статья 310 и 340
  • Статьи 340 и 310

Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.

), выполняющих свои функции т Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.)

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Правильно подобранное освещение – неотъемлемый фактор гигиены труда и его безопасности. Рациональное освещение создается достижением определенных регламентируемых параметров – оптимальной освещенности, минимальном слепящем действии, правильном направлении света. Все это влияет на выбор видов и количества используемых в учреждении осветительных приборов.

В настоящее время производители предлагают огромное количество самых разнообразных приспособлений для освещения помещений. Но именно к осветительным приборам относятся:
·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы);
·приборы внутреннего освещения (светильники, люстры, бра, торшеры, настольные лампы и т.д.);
·специализированные осветительные приборы (например, лампа-фотовспышка, лампы для проекторов, кварцевые лампы для бактерицидного облучения, световое сценическое оборудование и др.);
·декоративные осветительные приборы (например, гирлянды).
Освещение при помощи осветительных приборов называют искусственным освещением в отличие от естественного солнечного света.

209н с изменениями на 2020 год виды расходов косгу 340

Пожалуй, каждое бюджетное учреждение имеет на балансе компьютеры. Они широко используются сотрудниками бухгалтерии, отдела кадров, секретарями и прочими работниками. Во многих учреждениях здравоохранения компьютеры необходимы в регистратуре.

по какому косгу учитывать монитор и процессор?

А например, в образовательных учреждениях имеются целые учебные компьютерные классы.

Поэтому практически всем бухгалтерам бюджетных учреждений приходится сталкиваться с различными проблемами, связанными с учетом компьютеров и комплектующих к ним. Одна из таких проблем возникает в случае, когда производится замена монитора. Причем конкретный порядок учета зависит прежде всего от причины такой замены.

Прежде всего подчеркнем, что монитор не является самостоятельным инвентарным объектом основных средств. Ведь он не может функционировать отдельно от системного блока и иных составляющих компьютера. Как, впрочем, и наоборот — системный блок не может использоваться без монитора, клавиатуры, мыши и т.д.

Поэтому Минфин России многократно, в том числе и в недавнем Письме от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95, подчеркивал, что компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности.

Замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера. При этом порядок бюджетного и налогового учета операций, связанных с заменой деталей компьютера — например, с заменой монитора, — зависит прежде всего от причины такой замены.

Как разъясняется все в том же Письме, к расходам на ремонт основных средств относятся только расходы, осуществляемые при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники и вызванные необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии.

А вот замена отдельных элементов компьютера на новые по причине морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией. Поэтому, например, замена морально устаревшего монитора на новый является модернизацией.

Такая трактовка применяется и в бюджетном учете, и в целях налогового учета (если речь идет о ремонте или модернизации компьютеров, приобретенных и используемых в рамках приносящей доход деятельности).

Начнем с объективной причины замены монитора — его поломки. Ведь если старый монитор сломался, учреждение просто вынуждено заменить его на новый. В такой ситуации речь однозначно пойдет о ремонте объекта основных средств. Даже если купленный на замену монитор будет отличаться по своим техническим характеристикам от сломавшегося (например, потому что такие же модели, как сломавшийся монитор, уже давно сняты с производства), операции все равно отражаются не как модернизация, а как ремонт объекта основных средств — компьютера.

Покупка монитора взамен сломавшегося рассматривается в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (утв. Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н) как приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Как разъясняется в Методических рекомендациях по применению классификации операций сектора государственного управления (Письмо Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931), приобретение запасных частей для вычислительной техники, таких как мониторы, системные блоки, клавиатуры, мыши, соединительные кабели, следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов. Поэтому учитывать их нужно на счете КРБ 010506000 «Прочие материальные запасы».

Следовательно, в случае, если учреждение осуществляет замену сломанного монитора в рамках бюджетной деятельности, операции нужно отражать такими записями:

  • приобретение монитора у поставщика по безналичному расчету:

Дебет КРБ 110506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит КРБ 130222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

  • отражен монитор, приобретенный взамен сломавшегося;

Дебет КРБ 130222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Кредит КРБ 130405340 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по приобретению материальных запасов»

  • оплачен приобретенный монитор;
  • приобретение монитора за наличный расчет (через подотчетное лицо):

Несмотря на то что Минфин России неоднократно комментировал отражение операций по замене монитора и других составляющих единый инвентарный объект запасных частей, у читателей возникают вопросы по списанию монитора и комплектующих частей компьютеров. Рассмотрим различные ситуации.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. При этом под комплексом конструктивно-сочлененных предметов понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Исходя из положений Инструкции N 148н, элементы электронно-вычислительной техники (монитор, клавиатура, манипулятор «мышь», системный блок), не обладающие в разрозненном состоянии способностью выполнения определенных самостоятельных функций, не могут быть причислены к категории основных средств и, следовательно, учитываться как самостоятельные инвентарные объекты.

Порядок бюджетного учета операций, связанных с заменой комплектующих, зависит от того, что является причиной их замены — ремонт или модернизация. Понятия ремонта и модернизации приведены в Письме Минфина России от 5 февраля 2010 г.

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Монитор и системный блок косгу в 2019 году

Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.

Кроме того, в случае наличия у одного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. На какой КОСГУ бюджетной классификации относится приобретение сетевого фильтра и блока питания в казенном учреждении. На 310 или 340?

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.Код КОСГУ зависит от предмета договора.

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств (компьютер). А те предметы, без которых компьютер функционирует нормально, учтите отдельно (например, принтер). Кстати, если составные части для сборки компьютера вы покупаете у разных поставщиков, то учтите их как материальные запасы.

С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные). Из пункта 2 разд.

Но здесь следует обратить внимание на следующий момент. Если мотор к лодке приобретен для замены вышедшего из строя и аналогичен по своим техническим характеристикам, то его приобретение следует рассматривать как ремонт лодки и тогда учитывать по статье 340 КОСГУ.

Принимая во внимание требования и положения названных нормативных актов, расходы по приобретению съемного жесткого диска следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Все выплаты, которые проводит учреждение, в том числе по покупке имущества, должны соответствовать показателям плана ФХД. В приказе № 81н содержится норма о том, что показатели по выплатам в плане ФХД формируют в разрезе кодов видов расходов. Однако закупку матзапасов в учете отражают по статье 340 КОСГУ, а основных средств — по статье 310 КОСГУ. Выплаты же в обоих случаях проводят по одному КВР — 244. Но это не означает, что по плану не видно, какие категории товаров закупает учреждение. Ведь приказ № 81н позволяет учредителям установить дополнительную детализацию плановых показателей. И многие этим воспользовались, включив в требования по составлению плана ФХД положение о том, что выплаты надо показывать в разрезе кодов КОСГУ.

Вот примеры материальных запасов: бензомоторные пилы, отопительные котлы, радиаторы, противогазы, спальные мешки. Их хочется отразить как основные средства, так как срок использования превышает 12 месяцев. Но это неверно. Данные категории имущества подпадают под исключение (п. 99 Инструкции № 157н).

Если у Вас есть специалист которому можно скинуть базу (в чем именно причина я конечно ему детализирую в таком случае) я хорошо заплатил бы по форме какой Вы скажете. С уважением А.Н.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения.

В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам. Одной из особенностей Порядка № 209н является обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные. Кроме того, они детализируются по получателям.

Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств.

Чтобы решить, по какой статье КОСГУ учесть имущество, соблюдайте принципы, которые установлены в Инструкции № 157н и стандарте «Основные средства».

КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Главный признак того, что имущество нужно учесть в составе основных средств, — это срок полезного использования. Он должен быть больше 12 месяцев (п. 7 стандарта «Основные средства»). Но не все так очевидно. На какую статью КОСГУ (310 или 340) необходимо отнести расходы на приобретение трансформатора тока стоимостью 296 руб.? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы на приобретение трансформатора тока могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик удлинителя с учетом предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Следовательно, независимо от наличия в трудовом (коллективном) договоре положений о бесплатном обеспечении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированной спецодеждой, в том числе и по нормам, установленным работодателем, ее стоимость не признается выплатой по трудовому договору и не облагается ЕСН.

Один ПАК включает: Наименование Кол-во USB Web-камера Logitech 2 шт. — ПК Intel Core i3, 2.93 GHz, 2 Gb RAM, 500 Gb HDD; — кабель питания; — монитор; — клавиатура; — мышь; — ИБП 1 шт.

То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов.

То есть все элементы компьютера имеют одинаковый срок полезного использования (три года). А значит, учесть их как отдельные объекты основных средств нельзя.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.

В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции т Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя квалифицировать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена.

Вопрос: По каким видам расходов и статье Классификации операций сектора государственного управления следует отразить в 2013 г. расходы федерального казенного учреждения на оплату абонентской платы за доступ к сети Интернет? Ответ: В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы федерального казенного учреждения на оплату абонентской платы за доступ к сети Интернет следует отразить по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» Классификации расходов бюджетов в увязке с подстатьей 221 «Услуги связи» Классификации операций сектора государственного управления. При создании театральных постановок используется несколько произведений, составляющих спектакль, — обнародованные литературные, драматические, музыкальные произведения с текстом или без текста, переводы, хореографические и сценографические произведения, произведения изобразительного искусства, авторы (или правопреемники) которых обладают исключительными правами на использование произведения.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *