- Налоговое право

190 фз от 31 12 2019 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «190 фз от 31 12 2019 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внести в Федеральный закон от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7523) следующие изменения:

1) пункт 20 статьи 6 исключить;

2) в статье 10:

а) пункты 49 и 56 исключить;

б) в абзаце сто пятом подпункта «м» пункта 99 слова «, за исключением определений по делам, указанным в статье 39013 настоящего Кодекса» исключить.

Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ (последняя редакция)

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 9 настоящего Федерального закона.

2. Статья 9 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 31 июля 2020 года)
(редакция, действующая с 28 августа 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ (Российская газета, N 121, 08.06.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 143-ФЗ (Российская газета, N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ (Российская газета, N 277, 08.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 40 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ);
Федеральным законом от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 104, 18.05.2007);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ (Российская газета, N 164, 31.07.2007);
Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ (Российская газета, N 248, 07.11.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ);

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Комментарий к статье 3

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее — градостроительные отношения).
(Часть дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ.

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Комментарий к статье 5

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье — проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье — официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о введении в действие настоящего Кодекса) (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.

1_1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.

1) пункт утратил силу с 5 мая 2020 года — Федеральный закон от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ;

2) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 507-ФЗ.

2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ.

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;

5) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(Пункт дополнительно включен с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ.

6) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
(Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ.

7) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51_1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ)

Жилищный кодекс (ЖК РФ)

(Утратила силу с 30 июля 2017 года — Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 244-ФЗ.)


Комментарий к главе 32


к Федеральному закону
«Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности»
(с изменениями на 27 декабря 2018 года)


Комментарий к приложению


ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
необходимых для оценки пожарной опасности
веществ и материалов в зависимости от их агрегатного состояния

Показатель пожарной опасности

Вещества и материалы в различном агрегатном состоянии

Пыли

газообраз-
ные

жидкие

твердые

Безопасный экспериментальный максимальный зазор, миллиметр

+

+

+

Выделение токсичных продуктов горения с единицы массы горючего, килограмм на килограмм

+

+

Группа воспламеняемости


КЛАССИФИКАЦИЯ
горючих строительных материалов
по значению показателя токсичности продуктов горения

Класс опасности

Показатель токсичности продуктов горения в зависимости от времени экспозиции

5 минут

15 минут

30 минут

60 минут

Малоопасные

более 210

более 150

более 120

более 90

Умеренноопасные

более 70, но не более 210

более 50, но не более 150

более 40, но не более 120

более 30, но не более 90

Высокоопасные

более 25, но не более 70

Классы пожарной опасности строительных материалов

(Таблица в редакции, введенной в действие с 12 июля 2012 года Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ.

Свойства пожарной опасности

Классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп

строительных материалов

КМО

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

КМ5

Горючесть

НГ

Г1

Г1

Г2

Г3

Г4

Воспламеняемость

Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2020 года)


СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ
пожарозащищенного электрооборудования
от внешних твердых предметов

Первая цифра

Краткое описание степени защиты

0

нет защиты

1

защищено от внешних твердых предметов диаметром 50 и более миллиметров

2

защищено от внешних твердых предметов диаметром 12,5 и более миллиметра

3

защищено от внешних твердых предметов диаметром 2,5 и более миллиметра

4

защищено от внешних твердых предметов диаметром 1 и более миллиметра

5

пылезащищено; защищено от проникновения пыли в количестве, нарушающем нормальную работу оборудования или снижающем его безопасность

6

пыленепроницаемо; защищено от проникновения пыли


Комментарий к таблице 4

«РГ» публикует закон, который защитит социальные выплаты от ареста

Принят Государственной Думой 12 февраля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 февраля 2019 года

Статья 1

  • страница1

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 31 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ (Российская газета, N 1-3, 11, 13, 14, от 05, 18-20 января 2000 года);
Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 116-ФЗ (Парламентская газета, N 148, 08.08.2000);
Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ (Российская газета, N 153-154, 10.08.2001);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ (Российская газета, N 97, 31.05.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ);
Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 127, 13.07.2002);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ);

(глава в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ; наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ

Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду

A Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства
B Продукция горнодобывающих производств
C Продукция обрабатывающих производств
D Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха
E Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов
F Сооружения и строительные работы
G Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
H Услуги транспорта и складского хозяйства
I Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания
J Услуги в области информации и связи
K Услуги финансовые и страховые
L Услуги, связанные с недвижимым имуществом
M Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью
N Услуги административные и вспомогательные
O Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению
P Услуги в области образования
Q Услуги в области здравоохранения и социальные услуги
R Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта
S Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения
T Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала
U Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. №14-ст — в документ с момента издания вносились изменения
    1. Принять ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 01.02.2014.
    2. Отменить ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКДП ОК 004-93, ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 с 1 января 2015 года.
  2. Приказ Росстандарта от 30 сентября 2014 г. №1261-ст
    Установить переходный период до 1 января 2016 года.
  3. Приказ Росстандарта от 10 ноября 2015 г. №1745-ст
    Установить переходный период до 1 января 2017 года.
  4. Приказ Росстандарта от 17 февраля 2016 г. №41-ст
    Дополнить Приказ Росстандарт от 31 января 2014 г. №14-ст пунктом 8 о введении собирательных классификационных группировок.
  5. Приказ Росстандарта от 20 марта 2017 г. №162-ст
    Дополнить Приказ Росстандарта №14-ст от 31.01.2014 пунктом 15 о введении собирательных классификационных группировок для ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.


Приняты поправки к отдельным законодательным актам, предусматривающие неотложные меры по обеспечению устойчивого развития экономики и предотвращению последствий распространения COVID-19.

На 2020 г. для бизнеса срок уплаты административных штрафов увеличен с 60 до 180 дней. Исключение — нарушения по части борьбы с пандемией и нарушения ПДД.

Принцип «лицензия автоматом» распространен на:

— аккредитацию организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

— продление сроков действий документов на водопользование;

— аттестацию на право оценивать условия труда, допуск организаций к такой деятельности;

— аттестацию аварийно-спасательных служб, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;

— государственную экологическую экспертизу;

— продление свидетельств о присвоении категорий гостиницам, горнолыжным трассам и пляжам;

— временное подключение объектов к системе теплоснабжения;

— продление разрешений на такси;

— продление сроков действия документов в области охраны окружающей среды.

Попавшие под 6-месячный мораторий на подачу кредиторами заявления о признании банкротом смогут получить судебную рассрочку, если в указанный период в отношении них введена процедура наблюдения или реструктуризации долгов гражданина.

Добросовестные арендаторы государственного и муниципального имущества, заключившие договор до введения в регионе режима повышенной готовности, смогут расторгнуть договоры досрочно без штрафов либо продлить аренду на срок до 1 года на тех же условиях. В части земли аренду можно будет продлить на 3 года даже при наличии долгов по арендной плате.

Наиболее пострадавшие от пандемии арендаторы помещений смогут попросить арендодателей о снижении платы. Если договориться не удастся, то договор аренды можно будет расторгнуть без штрафов (кроме обеспечительного платежа, который не возвращается).

Правительство сможет предусмотреть возможность признания результатов промежуточной аттестации в качестве результатов ГИА.

В реестр субъектов МСП в 2020 г. смогут попасть те, кто не подал отчетность вовремя в 2019 г. Ее можно будет подать до конца мая.

Предусмотрены меры защиты турбизнеса.

Поправки вступают в силу со дня опубликования.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2019 года N 831

Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстандарта от 2 апреля 2020 года N 687
____________________________________________________________________


См. Сравнительный анализ Перечня N 831 (утв. Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831) и Перечня N 687 (утв. приказом Росстандарта от 02.04.2020 N 687).


____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росстандарта от 24 декабря 2019 года N 3277.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения выполнения положений пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и части 7 статьи 6, части 4 статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Перечень).

2. Управлению технического регулирования и стандартизации (И.А. Киреева) обеспечить размещение утвержденного настоящим приказом Перечня в печатном издании и на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. N 365.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

115. ГОСТ Р 12.3.049-2017 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Работы на высоте. Термины и определения».

116. ГОСТ Р 12.3.050-2017 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Работы на высоте. Правила безопасности».

117. ГОСТ Р 12.3.051-2017 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Конструкции защитно-улавливающих сеток. Технические условия».

118. ГОСТ Р ИСО 12006-2-2017 «Строительство. Модель организации данных о строительных работах. Часть 2. Основы классификации информации».

119. ГОСТ Р ИСО 12006-3-2017 «Строительство. Модель организации данных о строительных работах. Часть 3. Основы обмена объектно-ориентированной информацией».

120. ГОСТ Р 21.1003-2009 «Система проектной документации для строительства. Учет и хранение проектной документации».

121. ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

122. ГОСТ Р 21.1703-2000 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи».

123. ГОСТ Р ИСО 22263-2017 «Моделирование информационное в строительстве. Структура управления проектной информацией».

124. ГОСТ Р ИСО 3382-1-2013 «Акустика. Измерение акустических параметров помещений. Часть 1. Зрительные залы».

125. ГОСТ Р 51872-2002 «Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения».

126. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

127. ГОСТ Р 53582-2009 «Грунты. Метод определения сопротивления сдвигу оттаивающих грунтов».

165. СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах».

166. СП 15.13330.2012 «СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции» (с изменениями N 1, N 2, N 3).

167. СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции» (с изменением N 1).

168. СП 17.13330.2017 «СНиП II-26-76 Кровли» (с изменением N 1).

169. СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий» (с изменением N 1).

170. СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий» (с изменением N 1).

171. СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» (с изменениями N 1, N 2).

172. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах» (с изменением N 1).

173. СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» (с изменениями N 1, N 2).

174. СП 23.13330.2018 «СНиП 2.02.02-85* Основания гидротехнических сооружений».

175. СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты» (с изменениями N 1, N 2, N 3).

274. СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.

275. СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы».

276. СНиП 3.05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации».

277. СНиП 3.07.02-87 «Гидротехнические морские и речные транспортные сооружения».

278. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

279. СНиП III-44-77 «Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены».

280. СП 12-102-2001 «Механизация строительства. Расчет топлива на работу строительных и дорожных машин».

281. СП 13-101-99 «Правила надзора, обследования, проведения технического обслуживания и ремонта промышленных дымовых и вентиляционных труб».

282. СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».
Своды правил

283. СП 66.13330.2011 «Проектирование и строительство напорных сетей водоснабжения и водоотведения с применением высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом» (с изменениями N 1, N 2).

284. СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования».

285. СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования» (с изменением N 1).

286. СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования» (с изменением N 1).

287. СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения» (с изменением N 1).

288. СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования» (с изменением N 1).

289. СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» (с изменением N 1).

290. СП 139.13330.2012 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования» (с изменением N 1).

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020, 2019

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение N 3


1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12°C;

промышленных зданий до 8°C;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Приказываю:

1. Внести изменения в приложения N 1, 2 и 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), Министерства труда Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением подпункта 21 пункта 3 приложения к настоящему приказу, вступающего в силу с 1 июля 2020 года.

Министр В.И. Скворцова

Минздрав уточнил порядок медосмотров работников вредных производств. При проведении предварительного или периодического осмотра будут учитываться результаты прошлых обследований (не позднее 1 года).

Медорганизации, проводившие периодические осмотры, будут предоставлять информацию о состоянии здоровья работников, в т. ч. о результатах, с письменного согласия работника в ФСС по письменному запросу.

Заключения по итогам осмотров будут направляться работодателю.

Внесены изменения в перечни вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся медосмотры, а также работ.

Ряд поправок вступит в силу с 1 июля 2020 г.

Руководствуясь пунктом 13.1 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» в редакции Федерального конституционного закона от 26 июля 2019 года № 3-ФКЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» в связи с совершенствованием примирительных процедур», Пленум Верховного Суда Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить Регламент проведения судебного примирения.

2. Направить данное постановление в «Российскую газету» для опубликования.

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М. Лебедев
Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В. Момотов

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ

1. Судебное примирение проводится в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.

2. Задачами судебного примирения являются соотнесение и сближение позиций сторон по делу, выявление дополнительных возможностей для урегулирования спора с учетом интересов сторон, оказания им содействия в достижении результата примирения.

1. Судебное примирение проводится на основании положений ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, законодательства о статусе судей в Российской Федерации, положений настоящего Регламента.

2. Принципами судебного примирения являются добровольность, сотрудничество, равноправие сторон, независимость и беспристрастность судебного примирителя, конфиденциальность, добросовестность.

1. Стороны участвуют в судебном примирении добровольно. Кандидатура судебного примирителя определяется по взаимному согласию сторон. Стороны вправе совместно определить наиболее подходящие порядок и результат примирения.

2. Сторона (стороны) вправе отказаться от продолжения проведения судебного примирения на любой стадии его проведения, письменно сообщив об этом другим участникам судебного примирения.

Стороны судебного примирения сотрудничают друг с другом, с судебным примирителем и с судом.

Переговоры сторон носят конструктивный и созидательный характер, направлены на урегулирование спора, проходят в атмосфере доверия и взаимного уважения.

Стороны судебного примирения пользуются равными правами на определение кандидатуры судебного примирителя, участников переговоров, правил и порядка проведения судебного примирения, индивидуальную работу с судебным примирителем, доступ к обсуждаемой информации, выработку и формулирование предложений по урегулированию спора, оценку их приемлемости и исполнимости, реализацию своих прав и законных интересов.

Судебный примиритель не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.

Жилищный кодекс Российской Федерации 2020 года

В государственных школах учеников младших классов должны бесплатно обеспечивать горячим питанием. Отсутствие его возможно только в школах с низкой комплектацией и отсутствующими столовыми. Им предоставляют возможность воспользоваться переходным периодом до 2023 года – ФЗ РФ № 47 (от 01.03.2020).

Родители в среднем теперь экономят 13 тыс. 500 руб. в год, если исходить из средней стоимости горячего питания в школах 1 тыс. 500 руб. в месяц.

Сентябрь – последний месяц, кода клиенты банков могут подать заявки на оформление кредитных каникул. Их обязаны предоставить при снижении дохода не менее чем на 30 %. Нормы распространяются только на кредиты, оформленные до 03.04.2020 г.- ФЗ РФ № 106 (от 03.04.2020).

В сентябре начнут действовать новые правила оформления страховки в банке при получении кредита:

  • В случае досрочного погашения займа часть уплаченной страховки клиенту нужно вернуть. Но только при отсутствии страховых случаев. Деньги возвращают по заявлению в течение 7 дней.
  • Заемщик имеет право отказаться от оформления страховки. Но банк, в таком случае, может повысить процентную ставку.

ФЗ РФ № 483 (от 27.12.2019).

С 1 сентября физлица могут стать банкротами в упрощенном порядке. Для этого достаточно подать заявление в МФЦ. Оплачивать госпошлину и услуги финансового управляющего не нужно. Такой порядок возможен, если сумма задолженностей составляет от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – ФЗ РФ № 289 (от 31.07.2020).

До 21 сентября туроператоры и турагентства должны направить уведомления клиентам, которые не смогли воспользоваться оплаченными путевками из-за коронавируса. По ним поставщик услуг берет на себя обязательство предоставить аналогичную услугу клиенту.

Если уведомление не отправлено, можно затребовать деньги за неиспользованную путевку до 31.12.2020 г.

Если уведомление отправлено, туроператор может предоставить услуги или деньги до 31.12.2021 г.

В сентябре все еще можно купить полис ОСАГО, не проходя техосмотр. Но уже в октябре нужно его пройти и представить подтверждение страховщику. Иначе можно лишиться денег по регрессным требованиям от банка – ФЗ РФ № 161 (от 25.05.2020).

Сентябрь – последний месяц, на который распространяется закон об арендных каникулах для бизнеса (ПП РФ № 439 от 03.04.2020). С 1 октября арендные платежи необходимо платить в обычном режиме. Накопившуюся сумму долга потребуется платить с 1 января 2021 года. Т.е. у тех, кто воспользовался каникулами, со следующего года аренда увеличится на 50 %.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *