- Налоговое право

Органы прокуратуры не вмешиваются в решение суда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы прокуратуры не вмешиваются в решение суда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Масла в огонь подливают и периодически возникающие ведомственные скандалы: следователь СК с миллионной взяткой, сотрудники полиции с контрафактным алкоголем. О состоянии преступности, особенностях статистики и громких уголовных делах мы поговорили с первым заместителем прокурора Челябинской области Виталием Лопиным. Это значит, что больше совершается или больше выявляется? Я в этой практике не вижу ничего плохого, поскольку если раньше за 20 закладок дилер обвинялся в одном преступлении, то сейчас — в ти.

Говорить о том, что на этом делают статистику — неправильно, поскольку сам по себе рост числа зарегистрированных преступлений — показатель отрицательный, если не начинать в нем разбираться. О состоянии преступности нужно судить по числу тяжких и особо тяжких преступлений. В этом году снижено количество убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж, разбоев, а также преступлений, совершенных с применением оружия. Основная наша цель, которая стоит, пожалуй, перед всеми сотрудниками правоохранительных органов — добиться неотвратимости наказания, лицо, совершившее преступление, должно понести заслуженное наказание.

Перед правоохранительными органами нами поставлены задачи о регистрации каждого преступления и возбуждения по ним уголовных дел, а также принятия действенных мер по установлению лиц, совершивших преступления.

Например, дело об убийстве Овчинникова в какой стадии находится, знаю, что у адвокатов было много нареканий к следствию. Могу сказать, что по их жалобам проведены проверки, по отдельным моментам следствию внесено требование об устранении нарушений закона. Основное нарекание было в том, что следствие изначально вменило фигурантам убийство организованной группой и корыстный мотив, что противоречит обстоятельствам совершения преступления. По факту корысть и организованная группа там не доказана.

В связи с этим была переквалификация. С чем это может быть связано — некачественная работа оперативников, нехватка кадров или неэффективная управленческая политика? Статистка вообще вещь такая, не стоит делать глобальные выводы на основании отчетов за полугодие или даже за год. Тут нужно смотреть более длительный период. Показатели зависят от количества оконченных и приостановленных уголовных дел. При этом из месяца в месяц их количество и соотношение по объективным причинам может быть одним, а в следующем отчетном периоде совершенно другим.

На протяжении последних лет прослеживалась тенденция увеличения раскрываемости преступлений. Растет ли процент укрытых преступлений? Говорить об умышленном укрытии преступлений от учета не следует. И руководство ГУ МВД, и прокуроры ориентируют личный состав на то, чтобы каждое заявление гражданина получило должную процессуальную оценку.

Все факты ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны должностных лиц получают уголовно-правовую оценку. В текущем году за укрытие преступлений в отношении сотрудников правоохранительных органов возбуждено четыре уголовных дела, в прошлом году — пять дел. Что касается типичных нарушений, то это вынесение необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, о приостановлении предварительного расследования без выполнения всего комплекса мероприятий, которые позволили бы установить виновное лицо.

В этих случаях прокуроры отменяют незаконные решения. А тем нарушениям, которые допускаются, дается жесткая и принципиальная оценка как руководителями ведомств, так и прокурорами. В зависимости от характера нарушений мы ставим вопрос о материальной или дисциплинарной ответственности. Вплоть до увольнения. Я подробно изучаю предоставленные материалы уголовного дела и, если не буду уверен в причастности лица к совершенному преступлению, то такое уголовное дело в суд не подпишу.

Кому-то это не нравится, но это моя принципиальная позиция. Во-первых, прокурор не расследует уголовные дела — это прерогатива следственных органов. Прокурор не вмешивается в ход расследования, не вправе давать указания о выполнении тех или иных следственных действий. Прокурор проверяет законность вынесенного решения, например, о прекращении уголовного дела, приостановлении, возбуждении.

Также, если уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения, то прокурор проверяет достаточность доказательств и либо утверждает обвинительное заключение и направляет дело в суд, либо возвращает его на дополнительное расследование.

Что особо важно, структура органов прокуратуры заключается в том, что любое лицо, не согласившееся с решением прокурора, например, с моим решением, может обжаловать мои действия вышестоящему прокурору. И люди этим правом активно пользуются.

Дело об исчезновении контрафактного алкоголя со склада УМВД по городу Челябинску, где фигуранты — бывшие сотрудники полиции. В данном случае прокурор и при аресте полицейских, и при продлении следователем соответствующей меры пресечения в суде не поддерживал ходатайство следователя.

С чем связана такая позиция? Срок следствия по этому уголовному делу продлен до 18 месяцев, то есть расследование длится достаточно давно.

И все это время, больше года, до недавнего времени фигуранты находились под подпиской о невыезде, они никуда не скрывались, не препятствовали следствию, участвовали в необходимых следственных действиях. И вдруг следствие решает отправить их под стражу, хотя ничего не поменялось с момента возбуждения дела, во всяком случае то, о чем мы знаем исходя из материалов, которые изучал суд при рассмотрении ходатайства.

Органы прокуратуры не вмешиваются в решение суда

Основы организации и деятельности российской прокуратуры заложены в ст. Этот Закон, реализующий полномочия и нормы Конституции Российской Федерации, изменил приоритеты прокурорского надзора, во главу всей прокурорской деятельности были поставлены интересы защиты прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: с чем же связано то, что в Российской Федерации именно прокуратуре предоставлено такое полномочие? Полагаем, для этого есть ряд серьезных причин правового и исторического характера.

Глава 1. Надзор за исполнением законов Статья Предмет надзора С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 10 февраля г. Предметом надзора являются: При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Прокурорский надзор в Российской Федерации Прокуратура Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование. Статья 2. Цели и направления прокурорской деятельности 1. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами.

Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, вносят представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от В компетенцию прокурора РТ, как прокурора субъекта Российской Федерации, входит рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина представительным законодательным и исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Масла в огонь подливают и периодически возникающие ведомственные скандалы: следователь СК с миллионной взяткой, сотрудники полиции с контрафактным алкоголем. О состоянии преступности, особенностях статистики и громких уголовных делах мы поговорили с первым заместителем прокурора Челябинской области Виталием Лопиным. Это значит, что больше совершается или больше выявляется? Я в этой практике не вижу ничего плохого, поскольку если раньше за 20 закладок дилер обвинялся в одном преступлении, то сейчас — в ти. Говорить о том, что на этом делают статистику — неправильно, поскольку сам по себе рост числа зарегистрированных преступлений — показатель отрицательный, если не начинать в нем разбираться.

Согласно ч. В настоящем ФЗ особый акцент делается на недопустимость вмешательства органов прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Статья 1. Прокуратура Кыргызской Республики — орган надзора за соблюдением законодательных актов в Кыргызской Республике. Прокуратура Кыргызской Республики — государственный орган в системе исполнительной власти, осуществляющий надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов органами местного самоуправления, министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и другими органами, создаваемыми при Правительстве Кыргызской Республики, местной государственной администрацией, общественными объединениями, должностными лицами, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и гражданами. Прокуратура Кыргызской Республики осуществляет уголовное преследование и участвует в судебном разбирательстве дел в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Прокурор не может вмешиваться в хозяйственную деятельность

Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, вносят представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от В компетенцию прокурора РТ, как прокурора субъекта Российской Федерации, входит рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина представительным законодательным и исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Решением суда от , оставленным без изменения к ней заявитель указывает, что органы прокуратуры не могут выступать в защиту прав коммерческой организации, вмешиваться в хозяйственную.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, вносят представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от В компетенцию прокурора РТ, как прокурора субъекта Российской Федерации, входит рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина представительным законодательным и исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Федеральный закон от 17 января г. Раздел III. Прокурорский надзор. Глава 1.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Прокуратура Луганской Народной Республики — единая государственная централизованная система органов, осуществляющих от имени Луганской Народной Республики надзор за соблюдением Конституции Луганской Народной Республики и исполнением законов, действующих на территории Луганской Народной Республики. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Луганской Народной Республики осуществляет:. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Луганской Народной Республики участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражным судом далее — суды , опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура Луганской Народной Республики принимает участие в правотворческой деятельности. Генеральная прокуратура Луганской Народной Республики может выпускать специальные издания.

О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия. Комитет Министров в соответствии со статьей Прокуроры — это представители государственной власти, которые от имени общества и в государственных интересах участвуют в применении права, если правонарушение влечет уголовное наказание, принимая во внимание права человека и необходимость эффективного действия системы уголовного правосудия. Во всех системах уголовного правосудия прокуроры: решают вопрос о возбуждении или продолжении уголовного преследования; поддерживают обвинение в суде; могут обжаловать или давать заключения по жалобам на все или некоторые решения суда. В отдельных системах уголовного правосудия прокуроры также: осуществляют уголовную политику, приспосабливая ее, где это возможно, к региональным и местным условиям; ведут и направляют расследования или осуществляют надзор за ними; обеспечивают оказание эффективного содействия потерпевшим; определяют альтернативы уголовного преследования; осуществляют надзор за исполнением решений судов; и т. Государства должны обеспечивать эффективные гарантии выполнения прокурорами своих профессиональных обязанностей и функций при наличии соответствующих юридических и организационных условий в равной мере, как и обеспечивать их для этого соответствующими средствами, в частности бюджетными средствами, находящимися в их распоряжении.

О прокуратуре Кыргызской Республики. Настоящий Закон определяет организацию и порядок деятельности прокуратуры Кыргызской Республики. Прокуратура Кыргызской Республики — орган государственной власти, осуществляющий надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

Согласно положениям ФЗ 2202-1, Прокуратура уполномочена осуществлять надзор за соблюдением положений Конституции РФ и прочих нормативно-правовых актов на территории страны. При этом она не заменяет других уполномоченных правоохранительных структур и не вмешивается в коммерческую детальность организаций.

Обратиться в Прокуратуру за помощью вправе любой гражданин государства. Однако перед составлением жалобы ему нужно убедиться, что орган-получатель выбран правильно.

В генпрокуратуре управомочены решать следующие вопросы:

  • Действия представителей власти, нарушающие нормы законодательства. В прокуратуру обращаются с вопросами, связанными с нарушением норм права правоохранительными органами, представителями местного самоуправления, судебными приставами. Решения судов в надзорном органе оспаривать нельзя – на это есть другие инстанции.
  • Нарушение трудовых прав граждан, допущенные работодателями.
  • Несоблюдение социальных прав и гарантий. В орган можно обратиться, если вам отказали в бюджетных выплатах: пенсиях, пособиях и т.д.
  • Нарушение трудовых прав граждан. Письмо будет рассмотрено при наличии объективных оснований: преклонный возраст заявителя, инвалидность и т.д.

Не исключаю того, что первые ваши письма к прокурору закончатся получением формального ответа. Это происходит по причине непонимания подведомственности в рассмотрении тех вопросов, которые направляются в эту структуру. Со временем вам будет понятнее, в каких случаях эффективнее прямое обращение прокурору, а в каких требуется предварительная переписка со сторонними организациями. Именно поэтому здесь я постарался подробно изложить, как правильно оформить обращение в прокуратуру, образец которого приведен выше.

Подготовленную жалобу (она может быть от конкретного лица или коллективной) нужно подать в прокуратуру по месту жительства заявителя.

Если в ней отказано, ответ, который присылается её подателю, должен быть аргументированным. Кроме того, в нём обязательно должен быть подробно разъяснён порядок обжалования действий прокурора.

Если на основании рассмотрения жалобы прокурор считает, что должно быть возбуждено дело, он сам имеет право это сделать. Такие действия прокурора не отменяют права подателя документа самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Обращение возможно сделать, лично придя в прокуратуру и устно изложив суть своей жалобы. Также разрешается отправить её по почте или обратиться через интернет.

Официальный сайт прокуратуры Москвы позволит подать жалобу жителям столичного города. Это можно сделать через специальную форму на сайте, отправив документ по почте или сделав визит в прокуратуру лично. Необходимые контактные данные для обращения можно увидеть на самом сайте.

Заявление в прокуратуру жилье сиротам

Правила проведения прокурорской поверки регламентируются ст.21 закона о Прокуратуре:

  • Если в момент проведения проверки будут выявлены новые незаявленные правонарушения, то прокурор принимает новое решение о расширении ее круга либо о назначении новой проверки;
  • Если проверяемый объект имеет несколько подразделений на территории разных субъектов РФ, то в отношении каждого филиала выносится отдельное решение о проведении проверки. Сроки также начинают и заканчивают течь для подразделений по-разному;
  • В силу закона, общий срок проверки не может превышать 30 рабочих дней. На протяжении этого времени данные мероприятия могут приостанавливаться по различным причинам;
  • По результатам проверки прокурор всегда выносит определенное решение. Если выявлены правонарушения – принимаются соответствующие меры, если нет – оформляется акт об отсутствии нарушений закона.

После того, как жалоба подана, срок проверки составляет не более тридцати календарных дней.

В течение первых семи дней должны быть представлены предварительные результаты рассмотрения.

Здесь речь идёт о принятии или отклонении полученного документа или передаче его в другие инстанции.

Если обращения относительно простые, считается, что потребуется не более пятнадцати дней для принятия решения.

Бывает так, что нужно провести дополнительные проверки. В этих случаях рассмотрение может затянуться до тридцатидневного срока.

Многие граждане отказываются от обращения в прокуратуру, поскольку не имеют свободного времени заниматься этим вопросом. Чтобы сделать процедуру проще и ускорить процесс, государством была предусмотрена возможность подачи жалобы в режиме онлайн.

Сделать это можно, посетив официальный электронный ресурс надзорного органа. Такой вариант дает возможность существенно экономить время и деньги, а также составить обращение без ошибок и неточностей. Здесь важно понимать, что, несмотря на упрощенный порядок, данный способ подачи жалобы не освобождает гражданина от строгого соблюдения регламента по оформлению такого документа. На официальном ресурсе можно также скачать необходимый бланк документа и заполнить его согласно действующим правилам.

Перед обращением в Прокуратуру надо попытаться решить конфликт в досудебном порядке. Это помогает экономить время и денежные средства, которые могут быть потрачена на судебные тяжбы (государственная пошлина, представитель).

Важно

Прокуратура принимает заявления только в пределах своей компетенции, если вопрос не входит в нее, тогда Прокуратура перенаправляет вопрос в компетентные органы.

Прокуратура проводит проверку, оформляет представление о выявленных нарушениях. Также в случае необходимости прокурор может помочь составить исковое заявление от пострадавшего в судебную инстанцию.

Это очень большой плюс, ведь большинство граждан РФ не подкованы в юридической сфере, поэтому у них могут возникнуть проблемы с написанием искового заявления, жалобы, обращения, а уже про сбор необходимой документации вообще говорить не стоит.

Поэтому для более грамотного юридического сопровождения любой ситуации, связанной с нарушением ваших прав и свобод, стоит обратиться в Прокуратуру лично.

Генеральная прокуратура не знает закон?

При этом доля товара не может быть менее 35 процентов.Но даже при таком ограничении Законом возможного доминирующего уровня доли товара представляется, что одного лишь критерия — преобладающего положения предприятия на товарном рынке — для включения в реестр монополистов недостаточно.

Предприятие может занимать господствующее положение на соответствующем товарном рынке, но не злоупотреблять им. Законом запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют или могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или граждан (ст.

5).

Наиболее эффективным способом защиты прав предпринимателей является предусмотренное ст. 12 ГК РФ признание недействительным противоречащего законодательству акта органа государственного управления или органа местного самоуправления.

Мира», в пункте 1 которого постановил УКСу города остановить работы по строительству контейнерной АЗС-20 по пр.
Мира. В силу ст. 32 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления не вправе установить ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Согласно п. 3 ст. 22 Устава г. Заречного Пензенской области Администрации города предоставлено право приостановления строительства, которое ведется с нарушением утвержденных проектов, строительных норм и правил.
Вместе с тем материалы дела не содержат каких-либо доказательств того, что на момент принятия ответчиком обжалуемого постановления строительство контейнерной АЗС велось неправомерно.

  • вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации;
  • истребовать излишние материалы, документы и сведения, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место;
  • возлагать на организации обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы.

Умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст.

Проверить информацию относительно своей организации можно в соответствующем сервисе на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

Напомню, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Что касается внеплановых проверок, то жалоба может поступить от вашего конкурента, недовольного потребителя или иного недоброжелателя.

По данным Генеральной прокуратуры РФ в 2015 году 66% проверок носили именно внеплановый характер.

Если на пороге вашей организации появилось лицо с прокурорским служебным удостоверением, будет полезно знать следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Участие прокурора в правотворческой деятельности — Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

13. Отличие повторной проверки от контрольной проверки – контрольные проверки проводятся по результатам ранее проведенных проверок с целью проверки эффективности мер, принятых по устранению нарушений закона.

— повторная проверка (в случае, когда не хватило ресурсов при проведении первичной проверки)

— контрольная проверка (для закрепления эффекта применения правовых средств при проведении первичной проверки.

14.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность.

15.

Заявление сироты в прокуратуру

Прокурору г. Ейска353685, Краснодарская область, г. Ейск,ул. Достоевского, 74от Устиновой Софии Александровны,адрес: 353680, г. Ейск, ул. Д.Донского, 202,тел. 7943516531652

Правила проведения прокурорской поверки регламентируются ст.21 закона о Прокуратуре:

  • Если в момент проведения проверки будут выявлены новые незаявленные правонарушения, то прокурор принимает новое решение о расширении ее круга либо о назначении новой проверки;
  • Если проверяемый объект имеет несколько подразделений на территории разных субъектов РФ, то в отношении каждого филиала выносится отдельное решение о проведении проверки. Сроки также начинают и заканчивают течь для подразделений по-разному;
  • В силу закона, общий срок проверки не может превышать 30 рабочих дней. На протяжении этого времени данные мероприятия могут приостанавливаться по различным причинам;
  • По результатам проверки прокурор всегда выносит определенное решение. Если выявлены правонарушения – принимаются соответствующие меры, если нет – оформляется акт об отсутствии нарушений закона.

Время рассмотрения зависит от ряда факторов:

  • полнота сведений в заявлении;
  • необходимость проведения проверки;
  • необходимость привлечения свидетелей;
  • необходимость отправления запросов и осуществления ряда других действий.

Общий срок рассмотрения жалоб граждан составляет 30 дней. При необходимости, данный временной период может быть увеличен вдвое, т.е. до 2-х месяцев. Это может быть связано с проверкой сведений Прокуратурой. Но такое продление сроков возможно только по ходатайству прокурора, ведущего дело, либо его заместителя.

Заявление в прокуратуру по факту мошенничества — образец

Несмотря на возможность свободной формы изложения, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • избегать неоднозначных формулировок и противоречивых данных;
  • излагать лаконично, без ошибок, сленга, эмоциональных формулировок;
  • уделить внимание деталям — время, даты, наименования, место происшествия, задействованные лица и т. д;
  • вставлять отсылки к пунктам договора, ст. законов и кодексов.

При наличии сомнений в отношении формулирования заявления или его оформления, можно обратиться за помощью к юристу. В частности, специалист поможет собрать полный пакет необходимых для дела документов.

Помимо рекомендаций к оформлению, важно знать и причины, по которым генпрокурор может отклонить прошение:

  • наличие угроз, использование нецензурной лексики, как в адрес надзорной организации, так и в отношении других лиц;
  • неразборчивый почерк;
  • отсутствие логики и смысла в подаваемом документе (в том числе и по причине недееспособности заявителя);
  • ранее дело уже рассматривалось, но при этом заявитель не предоставил новых фактов или обстоятельств дела;
  • анонимное обращение. В этом случае документ может быть направлен в полицию для определения личности отправителя и проведения проверки указанных фактов. Однако для этого в тексте письма должны быть указаны факты правонарушения.

Функции, виды и основные направления деятельности прокуратуры

Она может быть подана в одной из следующих ситуаций:

  1. Нарушение закона имело место со стороны военного.
  2. Произошло нарушение устава или правил внутреннего распорядка.
  3. Преступление было сделано на территории воинской части.

Если писать жалобу, нужно учесть, что она должна быть предельно аргументированной и обоснованной. Жалоба может содержать прямое обвинение в совершении преступления. Реакция будет более быстрая, но необходимо помнить, что за ложное обвинение предусмотрена ответственность.

Другой вид жалоб — это обращение в порядке прокурорского надзора. В этом случае оно будет рассматриваться дольше, поскольку будут производиться дополнительные проверки, запросы.

Документ составляется без излишних эмоций.

Суть проблемы нужно сформулировать кратко и ясно:

  1. В начале документа указывается информация о заявителе и прокуроре, к которому направляется жалоба.
  2. Указывают, на какого именно прокурора жалуются и в чём именно были нарушены права заявителя.
  3. В конце ставятся дата и подпись.

Документ может быть отправлен в вышестоящую инстанцию вплоть до генпрокуратуры.

Подача документа возможна в одном из следующих случаев:

  1. Не следит за выполнением обязанностей городскими службами (например, ЖКХ).
  2. Сотрудники пренебрегают выполнением своих обязанностей.
  3. Используют служебное положение в личных интересах.
  4. Проявляет бездействие в таких ситуациях, когда это угрожает здоровью и жизни горожан.
  5. Происходит игнорирование ранее поданных жалоб в администрацию.
  6. Уполномоченные лица осуществляют нарушение гражданских прав населения.
  7. Местные органы власти принимают решения, противоречащие действующему законодательству РФ (например, в сфере природоохранной деятельности).

При составлении документа недопустимо проявление эмоций. Жалоба должна быть составлена так, чтобы суть обращения была понятна. Необходимо привести аргументацию своей претензии и приложить список документов, которые помогут рассмотрению вопроса.

Составляется документ следующим образом. В заголовке необходимо указать данные о себе и о прокуратуре, куда происходит обращение.

Также необходимо указать основные сведения о городской администрации, о тех органах и должностных лицах, к которым относится жалоба:

  1. В основной части приводятся все значимые данные, которые связаны с рассматриваемой ситуацией.
  2. Сначала стоит рассказать о причинах конфликта, затем перейти к сути жалобы.
  3. Нужно описать сделанные ранее попытки мирного урегулирования и их результаты.
  4. Приводится просьба от заявителя.

В заключительной части ставятся дата документа и подпись заявителя.

Прокуратура в Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующих иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Правовой основой организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации являются Конституция, Закон о прокуратуре, другие федеральные законы, приказы и распоряжения Генерального прокурора РФ.

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Прокуратура Самарской области

Служба в органах и учреждениях прокуратуры – один из видов федеральной государственной службы. Прокурорами и следователями могут быть только граждане России, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме наличия высшего юридического образования кандидаты на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним следственных отделов Следственного комитета при военных и специализированных прокуратурах в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.

На должности прокурора района и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре РФ запрещает прокурорским работникам:

  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
  • быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • состоять членом управления коммерческой организации;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
  • использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
  • получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
  • получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры по соглашению с лицом, принимаемым на службу.

1. Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.

2. Централизм. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности.

3. Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Для обеспечения независимости работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т. д.

4. Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

5. Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

6. Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.

11. Государства должны принять меры, чтобы обеспечить выполнение прокурорами своих профессиональных обязанностей без необоснованного вмешательства или необоснованного возложения на них гражданской, уголовной и иной ответственности. Однако прокуроры должны периодически публично отчитываться в своих действиях в целом и, в частности, в том, как они осуществляли свои преимущественные права.

12. Прокуроры не вмешиваются в деятельность законодательной и исполнительной власти.

13. В случае если прокуратура является частью или подчиняется правительству, государство должно гарантировать, что:

а) характер и объем полномочий правительства в отношении прокуратуры устанавливаются законом;

b) правительство осуществляет свои полномочия открыто, в соответствии с международными договорами, национальным законодательством и общими принципами права;

с) если правительство дает общие указания, они должны облекаться в письменную форму и быть опубликованы соответствующим образом;

d) если правительство обладает полномочиями для дачи указаний о возбуждении определенного дела, такие указания должны содержать соответствующие гарантии открытости и справедливости в соответствии с национальным законодательством, исполнением правительством его обязанностей, например:

требовать предварительных письменных разъяснений от правомочного прокурора или органа, который осуществляет общественное обвинение;

должным образом разъяснять свои письменные указания, особенно если они расходятся с рекомендациями прокурора, и передавать их в порядке подчиненности;

позаботиться, чтобы до суда все разъяснения и указания были приобщены к делу, чтобы другие лица могли с ними ознакомиться и высказать свое мнение;

e) прокуроры свободны в представлении суду любых юридических аргументов по своему выбору, даже когда они должны в письменной форме отражать полученные указания;

f) в принципе недопустимы индивидуальные указания о запрете уголовного преследования. Если только того не требует дело, подобные указания должны оставаться исключениями и подчиняться не только требованиям, указанным в параграфах «d» и «е», но и специальному контролю, в частности в отношении гарантий открытости указаний.

14. В странах, где прокуратура независима от правительства, государство должно принять эффективные меры для того, чтобы гарантировать закрепление в законе характера и объема независимости прокуратуры.

15. Для того чтобы содействовать укреплению справедливости и эффективности уголовной политики, прокуроры должны сотрудничать с правительственными органами и учреждениями в той мере, в которой это определено законом.

16. Прокуроры должны в любом случае иметь возможность беспрепятственно возбуждать уголовное преследование против государственных должностных лиц, в особенности за коррупцию, незаконное использование полномочий, грубое нарушение прав человека и за другие правонарушения, признанные международным правом.

17. Государства должны принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы компетенция и процессуальное положение прокуроров были установлены законом таким образом, чтобы не было никаких сомнений в независимости и беспристрастности судей. В частности, государства должны гарантировать, что один и тот же человек не может одновременно выполнять обязанности прокурора и судьи.

18. Однако если правовая система допускает, государство должно принять меры для того, чтобы сделать возможным последовательное выполнение одним и тем же лицом функций прокурора и судьи и наоборот. Такие изменения должности возможны только по ясно выраженному желанию заинтересованного лица и с соблюдением необходимых предосторожностей.

19. Прокуроры должны уважать независимость и беспристрастность судей; в частности, они не должны ни подвергать сомнению решения суда, ни препятствовать их исполнению, кроме как при использовании своего права на обжалование или при осуществлении других официальных процедур.

20. Прокуроры должны быть объективными и справедливыми во время судебного разбирательства. В частности, они должны представлять суду факты и юридические аргументы, имеющие отношение к делу, которые необходимы для справедливого отправления правосудия.

21. Прокуроры должны тщательно проверять законность полицейских расследований, самое позднее, когда решают вопрос о возбуждении или продолжении уголовного преследования. В этом отношении прокуроры должны осуществлять постоянный контроль за соблюдением полицией прав человека.

22. В странах, где полиция либо подчинена прокуратуре, либо где полицейские расследования проводятся под надзором прокуратуры, государство должно принять соответствующие меры, чтобы гарантировать, что прокуроры могут:

а) давать полиции соответствующие указания для эффективного выполнения приоритетов уголовной политики, особенно что касается решений о том, какие категории дел должны рассматриваться прокуратурой, о способах сбора доказательств, работе персонала, о продолжительности расследования, об информации, предоставляемой прокурорам, и т.д.;

b) если существуют разные подразделения полиции, направлять дело в то подразделение, где оно будет лучше всего разрешено;

с) осуществлять оценку и внутренний контроль в той мере, в которой они необходимы для наблюдения за выполнением указаний прокуратуры;

d) устанавливать ответственность или, если уместно, способствовать установлению ответственности за возможные нарушения.

23. Государства, где полиция независима от прокуратуры, должны принимать эффективные меры, чтобы гарантировать надлежащее и функциональное сотрудничество между прокуратурой и полицией.

24. При выполнении своих обязанностей прокуроры должны:

а) выполнять свои функции справедливо, беспристрастно и объективно;

b) уважать и стараться защищать права человека, как указано в Конвенции о защите прав человека и основных свобод;

с) стараться обеспечить, чтобы система уголовного правосудия функционировала так быстро, как это возможно.

25. Прокуроры должны воздерживаться от дискриминации по любым основаниям, таким как пол, раса, цвет кожи, язык, религия, политические и другие убеждения, национальность или социальное происхождение, принадлежность к национальным меньшинствам, наличие собственности, происхождение, здоровье, физические недостатки и по иным основаниям.

26. Прокуроры должны обеспечивать равенство лиц перед законом и знакомиться со всеми обстоятельствами, имеющими отношение к делу, включая и относящиеся к подозреваемому, независимо от того, свидетельствуют они в пользу последнего или против него.

27. Прокуроры не должны возбуждать или продолжать уголовное преследование, когда независимое расследование показывает, что обвинение необоснованно.

28. Прокуроры не должны предъявлять против обвиняемого доказательства, которые, как они знают или имеют достаточные основания подозревать, получены с нарушением закона. В случае малейшего сомнения прокуроры должны просить суд проверить приемлемость таких доказательств.

29. Прокуроры должны обеспечивать принцип состязательности сторон, не разглашая, в частности, другим сторонам, кроме как в случаях, установленных законом, любую информацию, которой они обладают и которая может повлиять на справедливость правосудия.

30. Прокуроры не должны разглашать конфиденциальную информацию, полученную от третьих лиц, в частности если речь идет о презумпции невиновности, если только разглашение не потребуется в интересах правосудия или в соответствии с законом.

31. Должна быть обеспечена возможность судебного контроля над действиями прокуроров, когда они имеют полномочия на применение мер, которые вмешиваются в сферу основных прав и свобод подозреваемого.

32. Прокуроры должны надлежащим образом заботиться об интересах свидетелей, особенно принимать меры по защите их здоровья, безопасности и личной жизни или следить за тем, чтобы такие меры были приняты.

33. Прокуроры должны также принимать во внимание мнения, озабоченность пострадавших от преступления, когда затронуты их личные интересы, и принимать меры, которые бы обеспечили информированность пострадавших от преступления относительно их прав и хода дела.

34. Заинтересованные стороны, с признанным или установленным статусом, в особенности потерпевшие, должны иметь право на обжалование решений прокуроров об отказе в возбуждении дела; обжалование возможно в отдельных случаях, если это уместно, после рассмотрения вышестоящим должностным лицом или в судебном порядке, или путем предоставления сторонам права возбудить дело в суде в частном порядке.


В рамках полномочий Европейского комитета по уголовному праву (CDPC) Комитету экспертов по вопросу о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия (PC-PR) было поручено изучить положение прокуратуры и ее роль в системе уголовного правосудия для разработки рекомендаций.

PC-PR собирался семь раз с октября 1996 по ноябрь 1999 года.

Комитет составил вопросник, который был направлен всем государствам-членам. Во время своего последнего заседания Комитет одобрил проекты Рекомендации и пояснительной записки к ней. Во время 48-го заседания в июне 2000 года CDPC изучил эти тексты. Он одобрил проект Рекомендации и передал его в Комитет Министров. Кроме того, он утвердил текст пояснительной записки.

В ходе 724-го заседания Комитета Министров на уровне представителей в октябре 2000 года текст Рекомендации был утвержден и была одобрена публикация пояснительной записки.


Комитет считает важным четко указать на то, что хотя прокуроры и судьи являются частями единой правовой системы и хотя статус и некоторые их функции имеют общие черты, прокуроры не являются судьями и по этому поводу не может быть никаких двусмысленностей, так же, как не может быть вопросов по поводу того, что прокуроры довлеют над судьями. Напротив, деловые отношения между судьями и прокурорами, — которые неизбежно часто контактируют, — должны характеризоваться взаимным уважением, объективностью и соблюдением процессуальных требований.

17. Государства должны принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы компетенция и процессуальное положение прокуроров были установлены законом таким образом, чтобы не было никаких сомнений в независимости и беспристрастности судей. В частности, государства должны гарантировать, что один и тот же человек не может одновременно выполнять обязанности прокурора и судьи.

Во-первых, любая двусмысленность о соответствующем их положению статусе и роли прокуроров и судей должна быть исключена, с тем чтобы общественность имела четкое представление о каждой профессии, равно как не должно быть путаницы у тех, кто предстает перед судом. Первым шагом в этом отношении является четкое закрепление процессуальных норм, касающихся компетенции прокуратуры.

Вторым моментом является возвращение к основному принципу, что один человек не может одновременно исполнять обязанности прокурора и судьи. Между этим принципом и пунктом 5h отсутствует несогласованность. Последний направлен на обеспечение возможности для прокуроров становиться судьями или, наоборот, в течение всей их карьеры. Более того, тот факт, что некоторые прокуроры могут временно работать судьями в начале своей карьеры для того, чтобы оценить свои профессиональные навыки, не противоречит указанному принципу.

18. Однако если правовая система допускает, государство должно принять меры для того, чтобы сделать возможным последовательное выполнение одним и тем же лицом функций прокурора и судьи и наоборот. Такие изменения должности возможны только по ясно выраженному желанию заинтересованного лица и с соблюдением необходимых предосторожностей.

Возможность того, что прокуроры становятся судьями и наоборот, основана не только на взаимодополняющем характере их обязанностей, но и на том, что для обеих профессий существуют сходные гарантии в вопросах квалификации, компетентности и статуса. Это положение также является гарантией для прокуроров.

19. Прокуроры должны уважать независимость и беспристрастность судей; в частности, они не должны ни подвергать сомнению решения суда, ни препятствовать их исполнению, кроме как при использовании своего права на обжалование или при осуществлении других официальных процедур.

Тесное взаимодействие между прокурорами и судьями не должно влиять на беспристрастность последних. Прокуроры, чьей обязанностью является обеспечение применения права, должны быть бдительны в этом вопросе; при этом скрупулезно соблюдая решения судов, которые они зачастую должны реализовать, за исключением случая, когда используют свое обычное право обжалования.

Очевидно, истинно и обратное: судьи должны уважать прокуроров как представителей отдельного профессионального органа и не должны вмешиваться в исполнение их функций.

Термин «официальная процедура» следует понимать как любую процедуру, имеющую тот же эффект, что и жалоба, хотя технически и не являющуюся таковой.


Вопрос об организационных связях между прокуратурой и полицией является еще одним камнем преткновения на пути следования гармонизации на европейском уровне. Существует разделение между государствами, в которых полиция независима от прокуратуры и обладает значительными дискреционными полномочиями не только по вопросу о том, как проводить расследования (зачастую в этих странах полиция решает вопрос о возбуждении уголовного преследования), и теми, в которых полиция находится под надзором или на самом деле под руководством прокурора. Однако это еще одна область, в которой требования о правах человека и уважении личных свобод привели к изменениям — исходя из посылки, что внутренний контроль в полиции недостаточен, учитывая значительные полномочия полиции и особенно разрушительные последствия несоблюдения законности — в сторону постепенного сближения. Именно по этой причине Комитет устанавливает общий принцип, свойственный обеим системам, до начала разбирательства по вопросу о специфичных рекомендациях для каждой системы.

— — Однако на практике органы внутренних дел и предварительного расследования, не наделенные полномочиями на применение норм гражданского права, своими действиями часто пытаются решить вопросы правового регулирования, указанные в ч. 1 п. 1 ст. 2 ГК. Нередко уголовные дела возбуждаются по заявлению одного участника либо группы участников хозяйственного общества по обвинению другого участника (группы участников) этого же общества в хищении собственности или в злоупотреблении полномочиями в совместном для них обществе.

Равенство участников имущественных отношений, закрепленное в ст. 1 ГК, для органов предварительного расследования должно означать, в частности, что в конфликте между участниками хозяйственного общества один из них по отношению к другому не должен восприниматься как выразитель интересов общества.

При осуществлении прокурорского

Есть ли предел у полномочий органов прокуратуры при проверках НКО?

ИП незадолго до заключения с ним договора был штатным работником организации; — гарантированная оплата труда; — регулярность выплат; — фиксированный по периодам объем выплат; — выплата премий; — оплата труда с оформлением платежных ведомостей; — указание в актах выполненных работ количества отработанных часов; — присвоение физическим лицам табельных номеров; — обеспечение работнику условий труда (предоставление постоянного рабочего места, средств труда); — направление исполнителя в командировки; — обязательность выполнения работы лично; — подчинение работника внутреннему трудовому распорядку; — прохождение исполнителем инструктажей по технике безопасности; — предоставление социальных гарантий и компенсаций (например, оплата больничного, обеспечение медицинской страховкой). По такой логике прокурор может вмешаться в любой гражданско-правовой спор, (когда одно коммерческое предприятие не платит другому)

Изучив материалы административного дела (постановление, пояснения, доверенности, реестры, представление, предупреждение, акт, договоры, протоколы, ответы, устав, решение, свидетельства, счета-фактуры, исковое заявление, определения, заявление, платежные поручения), выслушав мнения участников процесса, на основании исследованных в судебном заседании совокупности доказательств считаю, что имеются основания для прекращения производства по делу.В ст.

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Признаки подмены трудовых отношений гражданско-правовыми и ответственность работодателей Многие работодатели полагают, что выгоднее заключать с физическими лицами гражданско-правовые, а не трудовые договоры. В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) трудовое законодательство не распространяется на лиц, вступивших в гражданско-правовые отношения, поэтому работник по такому договору не может претендовать на права, гарантии и льготы, установленные законом, и «обходится» работодателю гораздо дешевле.

  • Репортажное видео
  • Все видеопрограммы / радиопрограммы
  • Ток-шоу
  • Всё видео
  • Расписание видеопрограмм

Из самого названия этого нового направления следует, что приоритетными в этой работе признаются надзор за законностью актов правительства, министерств, ведомств, местных исполнительных и представительных органов.

Потребности в укреплении правовых начал в различных сферах общественной жизни требуют, чтобы деятельность прокуратуры оставалась многоцелевой, ориентированной на обеспечение верховенства законов, прав и свобод человека. Недопустимы факты подмены прокуратурой других государственных и контролирующих органов, необоснованного вмешательства в деятельность различных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, а также в частную жизнь граждан.

С начала текущего года Генеральной прокуратурой было опротестовано 33 не соответствующих требованиям закона постановления Правительства, а всего по актам прокурорского надзора отменено и изменено более 25 тысяч незаконных актов государственных органов различного уровня. По всем актам прокурорского реагирования приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений закона, то есть важна переориентация из социально-экономической сферы на законность деятельности государственных органов.

Эффективная реализация полномочий прокурора в этом направлении требует законодательных изменений в полномочиях прокуратуры, предусматривающих механизмы принудительного исполнения требований прокурора посредством отнесения его постановлений к разряду исполнительных документов. Лишь тогда принимаемые прокурором меры против нередкого и очевидного чиновничьего произвола станут действенными и оперативными. А в случае несогласия заинтересованные лица вправе обжаловать действия или акты прокурора в суде.

Понимание настоятельной необходимости таких изменений нашло отражение в Указе Президента Республики Казахстан от 22 января 2001 г. «О мерах по совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан».

Законопроекты по данному вопросу прошли согласования в правительстве и переданы на рассмотрение парламента.

Задача прокуратуры в этой отрасли надзора состоит в том, чтобы специфические возможности оперативных служб применялись в соответствии с Законом РК «Об оперативно-розыскной деятельности» при соблюдении прав и свобод человека. Но существующих полномочий прокурора недостаточно, что позволяет оперативным органам незаконно и безнаказанно вмешиваться в частную жизнь человека, сокрывать в своих интересах материалы проверок изобличающего характера.

В настоящее время правительством одобрен внесенный Генеральной прокуратурой законопроект о создании в органах прокуратуры специальных технических подразделений по выявлению незаконной деятельности оперативных органов.

В соответствии с Конституцией полномочия прокуратуры к судам сводятся к двум функциям. Это представительство интересов государства в суде, то есть участие прокурора в судебном процессе, и право принесения протеста на незаконные судебные постановления.

К сожалению, еще бытует мнение, что полномочия прокурора на право принесения протеста якобы посягают на независимость суда. Но этот тезис оппонентов прокуратуры несостоятелен и в корне неверен, так как протесты лишь выражают позицию прокурора и изложенные в них доводы для суда не обязательны и, соответственно, могут быть отклонены.

В уголовном судопроизводстве прокурор наделен определенными законными правами и полномочиями. Являясь участником процесса и стороной обвинения, органы прокуратуры способствуют правильному отправлению правосудия, строго придерживаясь принципа объективности и исследования доказательств. При этом государственный обвинитель активно участвует в ходе процесса, дает заключения в связи с возникающими у суда вопросами, обращает внимание суда на нарушение закона со стороны любого из участников процесса и при наличии к тому оснований поддерживает в суде обвинение, в своей обвинительной речи предлагая суду признать подсудимого виновным в инкриминируемом деянии и назначить конкретную меру уголовного наказания. Поддерживая обвинение, прокурор руководствуется требованиями закона и своим внутренним убеждением, основанным на тщательном изучении всех материалов уголовного дела, проверенных в суде.

Несмотря на психологический барьер прежнего менталитета, прокуроры тем не менее стали использовать практику отказа от обвинения в случаях недоказанности вины подсудимых; получения доказательств по делу с нарушением закона, ориентируясь на объективность, и с учетом состязательности процесса несут большую ответственность за предъявленное обвинение.

В условиях активного реформирования экономики и дальнейшего развития гражданско-правовых отношений возрастает роль прокуратуры по обеспечению неукоснительного соблюдения законности при осуществлении гражданского судопроизводства. Основные направления в данной отрасли прокурорского надзора: надзор за законностью судебных актов по делам, затрагивающим интересы государства; по делам в защиту несовершеннолетних, а также лиц с физическими и психическими нарушениями.

В этой связи следует остановиться на одном из проблемных вопросов, возникающих на практике. Так, в соответствии со ст. 83 Конституции, прокуратура представляет интересы государства в суде. Однако, в силу ст. 55 ГПК, если истец не поддерживает в суде требования, заявленного прокурором, то суд оставляет его иск без рассмотрения.

Данное требование закона в отношении граждан и юридических лиц, не представляющих государственные органы, справедливо. Поскольку если существует право обратиться в суд за защитой своих интересов, соответственно, у них есть право и отказаться от подобной защиты. В данном случае прокурор не вправе настаивать на вынесении решения по существу иска.

Вместе с тем на практике нередки случаи, когда должностные лица государственных органов, в интересах которых иск предъявлен прокурором, проявляя недобросовестность и заинтересованность, заявляют в суде необоснованный отказ от законных требований прокурора. В таких случаях суд также оставляет иски без рассмотрения. У прокурора же нет возможности добиваться вынесения решения по существу его иска. Таким образом существенно ущемляются конституционные полномочия прокурора представлять интересы государства в полном объеме.

В настоящее время Генеральная прокуратура инициирует внесение дополнения в настоящую статью ГПК, предусматривающего возможность прокурора отстаивать свои интересы в суде по делам, затрагивающим интересы государства, вне зависимости от мнения заинтересованных лиц.

Суверенная Республика Казахстан столкнулась с необходимостью заключения межгосударственных договоров по вопросам оказания взаимной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, выдачи лиц для привлечения к ответственности за совершение преступлений, а также в области взаимодействия в борьбе с преступностью. С принятием Конституции Республики Казахстан начат новый этап совершенствования нашей правовой системы, главной задачей которого является приближение законодательства республики к международным стандартам регулирования правоотношений.

Первым шагом на пути к этому стало подписание 22 января 1993 г. в г. Минске главами десяти стран СНГ Конвенции «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам».

Конвенция позволила решить правовые проблемы по вопросам экстрадиции, осуществления уголовного преследования, исполнения поручений об оказании правовой помощи внутри государств Содружества.

Практика надзора за применением международных договоров показывает, что транснациональный характер преступлений требует активного взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран. В этой связи Генеральной прокуратурой инициировано и согласовано заключение международных договоров с рядом зарубежных государств об оказании правовой помощи. Необходимо отметить, что европейские страны крайне неохотно идут на подписание двусторонних договоров.

Такое состояние дел не вполне удовлетворяет потребности правоохранительных органов Казахстана в международном сотрудничестве, особенно при расследовании уголовных дел, оказании по ним правовой помощи странами дальнего зарубежья.

С 1998 г. по инициативе Генеральной прокуратуры перед Правительством Республики Казахстан неоднократно ставились вопросы о присоединении к Европейским конвенциям по вопросам уголовного преследования и выдачи преступников (всего 11 конвенций).

Для развития взаимодействия и налаживания новых контактов с органами прокуратуры других государств Генеральная прокуратура РК в 1999 г. вступила в Международную ассоциацию прокуроров, основной целью которой является расширение сотрудничества между прокуратурами, обмен опытом, укрепление взаимодействия в борьбе с организованной преступностью международного характера. Кроме того, Генеральный прокурор является членом Координационного совета генеральных прокуроров государств — участников СНГ.

Генеральная прокуратура расширяет сотрудничество и с различными международными организациями, такими, как Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев, Азиатский фонд профилактики правонарушений, Управление комитета ООН по наркобизнесу и профилактике правонарушений, Международная организация миграции, при участии которых проводятся конференции, семинары, совещания по наиболее важным аспектам борьбы с преступностью.

Для дальнейшего плодотворного сотрудничества считаем необходимым развивать такие направления, как обмен информацией о работе органов прокуратур различных стран, особенно о методах борьбы с международным терроризмом и организованной преступностью, коррупцией, отмыванием денег, незаконной миграцией, преступлениями в сфере экономики и против личности, другими опасными видами преступлений.

Успешная борьба с международной транснацио­нальной организованной преступностью требует постоянной и активной координации и взаимодействия всех правоохранительных органов государств мира, незамедлительного реагирования, мониторинга преступности в мире, систематического ее прогнозирования, анализирования результатов борьбы с ней и т.д.

Уважаемые участники конференции, утверждение Республики Казахстан демократическим, правовым и социальным государством, сила и авторитет единой государственной власти, эффективность президентской формы правления могут быть обеспечены лишь при наличии в нашем государстве действенного прокурорского надзора.

Эту проверенную историей позицию сегодня поддерживают все здоровые силы казахстанского общества.

И пока на современном этапе развития казахстанской государственности, ее судебной системы, а также уровня правосознания граждан существует объективная потребность в многопрофильном и сильном прокурорском надзоре, идти по пути свертывания ее функций только ради реформаторства либо чьих-то ведомственных амбиций непозволительная роскошь.

Эффективность указанных мер возможна, в свою очередь, лишь при укреплении законности в стране, дальнейшем укреплении правозащитной роли прокуратуры и в целом прокурорской системы как единого централизованного органа.

Доклад на международной научно-практической конференции «Место и роль прокуратуры в системе государственных органов Республики Казахстан и ее роль в защите прав человека и гражданина» 20 декабря 2001 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *