Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минусы держать водителя охранника в штате какие недочеты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Если обратиться к толковому словарю, то можно выяснить, что охранник – это тот человек, который охраняет что-либо или кого-либо. Но мнение, что данный сотрудник занимается только охраной, немного ошибочно, потому как эта профессия включает гораздо больше важных функций.
Так, прежде всего, в любой компании или магазине охранник является «лицом» заведения. Ведь посетитель или клиент, зайдя в офис, первым видит именно охранника. Поэтому его задачей, помимо прочего, является создание благоприятного впечатления у клиента.
Во-вторых, охранник должен ориентироваться во вверенном ему помещении лучше других сотрудников. Ведь при экстренной ситуации именно он будет отвечать за эвакуацию посетителей и персонала.
В-третьих, данная профессия является больше интеллектуальной, нежели физической. Так, нередко, что называется, силой охраннику пользоваться приходится не чаще одного-двух раз в год. В большей степени работа таких сотрудников сводится к наблюдению за обстановкой и строгому контролю.
В-четвертых, охранник должен обладать грамотной речью, чтобы разрешить назревающий конфликт словами.
Основы работы охранника-водителя
До распада Советского Союза обязанности охранника выполняли милиционеры. Лишь после принятия 25.05.1988 г. закона «О кооперации в СССР» стали появляться первые организации, осуществляющие охранную деятельность. Так, первое сыскное бюро под названием «Алекс» было зарегистрировано в Ленинграде в 1989 году. Здесь всем желающим предлагали воспользоваться услугами частных охранников.
Официально же зарождение профессии произошло в 1992 году, когда был принят закон «О частной детективной и охранной деятельности в России». Сегодня по всей нашей стране имеется масса частных охранных предприятий (ЧОП), которые предлагают услуги обеспечения безопасности как лично клиента, так и для организации в целом.
При устройстве на работу охранником каждый сотрудник должен ознакомиться с должностной инструкцией и подписать ее. Должностные обязанности охранника на каждом объекте могут немного отличаться. Но большинство требований к такому сотруднику являются стандартными. Так, у охранника есть следующие должностные обязанности:
- Он несет службу на вверенном ему объекте и осуществляет контроль ситуаций, возникающих на территории.
- Проверяет документы при входе на охраняемый объект, а также проверяет содержимое ручной клади, вносимой на охраняемую территорию.
- Контролирует приборы охранной и пожарной сигнализации, а при их
срабатывании немедленно сообщает начальнику караула. - Задерживает граждан, которые совершили хищение или нарушили пропускной контроль на охраняемом объекте.
Функциональные обязанности составляются непосредственно для каждого сотрудника в зависимости от типа охраняемого объекта. Они включают в себя следующие пункты:
- Охранник обязательно должен знать установленный пропускной режим на охраняемой территории. Также он должен быть информирован о виде пропусков, которые используют на вверенной ему территории.
- В соответствии с установленной инструкцией сотрудник должен проверять законность вывоза предметов с охраняемой им территории.
- Принимает под охрану и контроль от материально ответственных лиц объекты и приборы охранной и пожарной сигнализации, установленные в помещениях, которые были ему вверены.
- При срабатывании сигнализации перекрывает пропускной пункт на входе и осуществляет безопасный вывод граждан с охраняемой им территории.
- При необходимости может воспользоваться караульными собаками.
Сотрудник службы безопасности несет ответственность за:
- Неисполнение должностных и функциональных обязанностей, которые были прописаны в инструкции при принятии объекта под охрану.
- Какие-либо правонарушения, которые были совершены во время осуществления его обязанностей.
- Материальный ущерб, который был причинен по вине охранника.
Обязанности частного охранника практически не отличаются от прочих должностных обязанностей сотрудников, работающих в службе безопасности. Все инструкции прописаны в законодательных и утвержденных локальных актах.
Обязанности частного охранника следующие:
- Он должен регулярно проходить соответствующее медицинское обследование. В связи с тем, что сотрудник безопасности может часто подвергаться опасным условиям на охраняемой территории, он должен постоянно следить за своим здоровьем, чтобы предупредить возникновение различных профессиональных заболеваний. Также охраннику необходимо проходить проверку на профессиональную пригодность для работы в службе безопасности. Обычно проверка сводится к умению пользоваться огнестрельным оружием и прочими средствами самозащиты.
- Частный охранник должен соблюдать все условия трудового договора.
- Сотрудник обязан следовать требованиям по охране труда.
Все обязанности охранника прописываются в трудовом договоре при устройстве на работу.
Сегодня практически в любой торговой точке можно встретить на входе охранника. Должностные обязанности охранника магазина подразумевают соблюдение требований по обеспечению безопасности, которые прописаны в должностных инструкциях. Также в инструкции могут включить общие положения по работе сотрудников безопасности.
Главные обязанности охранника в магазине – следить за вхождением в помещение и действиями внутри него всех посетителей. Здесь есть некоторый нюанс.
С одной стороны, сотрудник должен следить за поведением потенциальных покупателей, и если они ведут себя вызывающе, не впускать в помещение. С другой – охранник не имеет права не впускать людей в общественное место.
Если все же сотрудник службы безопасности разрешил неадекватным людям войти, то он должен быть предельно внимателен к их поведению.
Также в обязанности охранника в магазине входит корректное общение с покупателями в случае возникновения конфликтной ситуации. Сотрудник службы безопасности не должен повышать тон, грубить или применять силу в отношении клиента. Он может изолировать конфликтного покупателя только в том случае, если заметит угрозу жизни и здоровью других посетителей и персонала магазина.
Как правило, разрабатываются минимум три маршрута движения, причем в той или иной ситуации каждый из них может стать основным. Поэтому необходимо продумать варианты переходов от одного маршрута к другому. Важно помнить, что лучший маршрут – не значит самый короткий и прямой путь от дома до офиса или от дома до места работы жены руководителя и т.д., он должен быть наиболее безопасным.
По возможности следует исключить из маршрута «узкие» места, где наиболее вероятно нападение: железнодорожные переезды, пересечение с главными дорогами, места проведения дорожных работ, светофоры, левый поворот с одной улицы на другую (помеха справа), трамвайные остановки на центральной части улицы, пешеходные переходы.
Необходимо проанализировать обстановку на маршруте, особенно в «часы пик», чтобы избегать пробок и заторов, знать состояние дорог (освещенность, наличие выбоин и т.д.) и прилегающих к ним районов (каков там уровень преступности) – все это поможет лишний раз не подвергаться опасности.
На схемах прорабатываемых и утверждаемых маршрутов обозначаются места, где расположены службы правоохранительных органов и муниципальных учреждений, иных государственных служб, а также адреса расположенных на маршруте известных вам ЧОПов и СБ, адреса родственников и друзей охраняемого лица, которые могут оказаться полезными в той или иной критической ситуации.
Во время движения водитель обязан:
иметь постоянную связь с оперативным дежурным (ОД);
каждые 10–15 секунд вести наблюдение, не поворачивая головы, с помощью зеркал заднего и бокового обзора (вперед – назад, влево – вправо);
постоянно держать в поле зрения как можно большее количество автомобилей, находящихся на трассе;
уметь определять, ведется ли за машиной наблюдение;
при движении располагать автомобиль в крайней левой полосе для более эффективного препятствия обгону злоумышленниками слева;
при движении в городе держаться скорости, на 5–10 км/час опережающей скорость потока, соблюдая при этом правила дорожного движения;
правильно маневрировать в плотном потоке транспорта, никогда не занимая место за грузовыми машинами;
останавливаясь на запрещающий сигнал светофора, следует находиться в первом ряду, чтобы иметь возможность беспрепятственно продолжить движение;
обращать повышенное внимание на обстановку вокруг места прибытия;
во время стоянки или остановки обеспечивать охрану автомобиля.
Во время движения по маршруту возможна остановка по требованию сотрудника ГАИ. Как отличить настоящего сотрудника от ложного?
Это можно сделать по следующим признакам:
по форме одежды (она имеет специфические отличия от обычной формы сотрудника милиции);
полной служебной экипировке работника ГАИ;
наличию обязательных служебных атрибутов: жетона с личным номером, жезла и т.д.
Одинокий сотрудник ГАИ на безлюдном шоссе или в ином потенциально опасном месте без служебного автомобиля должен вызвать у вас настороженность. Если остановившие вас люди, представившиеся сотрудниками правоохранительных органов, вызывают у вас подозрение, не открывайте по их требованию двери и не опускайте стекла, не покидайте машину. В случае необходимости выразите готовность проследовать вместе с ними до ближайшего стационарного поста.
При аварии или поломке автомобиля водитель тут же сообщает о происшедшем оперативному дежурному. Необходимо сообщить причину остановки, указать точное место нахождения и в какой помощи вы нуждаетесь. После чего в зависимости от ситуации надо предпринять все меры для обеспечения безопасности клиента и эвакуации его на запасной (дежурной) машине или на частном автомобиле, такси, водитель которого не вызывает подозрений. В последнем случае водитель обязан сопровождать своего пассажира.
Всегда проявляйте повышенную бдительность и осторожность в случае непредвиденного «ремонта дороги».
Став свидетелем дорожно-транспортного происшествия, не останавливайтесь, сообщите об этом по телефону сотрудникам ГАИ, оставив свои координаты.
Если ваша машина попала в аварию за городом, но может продолжать движение, постарайтесь добраться до ближайшего поста ГАИ.
Если вы обнаружили, что за вами следят, убедитесь, что именно за вашей машиной ведется наблюдение. С этой целью несколько раз отклонитесь от маршрута, каждый раз возвращаясь на него. При слежке не следует предпринимать импульсивные, необдуманные действия. Свяжитесь с оперативным дежурным, доложите о преследовании, получите инструкции для дальнейших действий. Если почувствовали реальную угрозу, то останавливайтесь у ближайшего поста ГАИ или здания любого правоохранительного органа и обращайтесь за помощью.
Оторваться от преследования можно, используя скоростные качества автомобиля или резко остановившись у поста ГАИ или ВАИ.
Помимо постоянной готовности к отражению нападения и владения техникой маневрирования, водитель должен знать способы совершения нападений на автомобиль и признаки, им предшествующие.
Водитель должен обращать особое внимание:
на мотоциклы, причем как на водителя, так и на пассажиров;
на транспортные средства, в которых находятся двое и более лиц. При этом фиксировать, в какую сторону смотрят, каковы их телодвижения, повороты голов, насколько оживленно они между собой разговаривают;
на появление одного и того же водителя или пассажира в другом транспортном средстве;
на прохожих, которые наблюдают за автомобилем охраняемого лица;
на любое транспортное средство, которое пристраивается за вами, но не пытается обогнать вас или свернуть в сторону;
на любое транспортное средство, следующее за вами на протяжении 1 км или более с такой же скоростью.
Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо перепроверить намерения следующего за вами транспортного средства, остановившись или совершив маневр. Остановка или маневр должны выглядеть случайными и естественными, чтобы не насторожить тех, кто ведет наблюдение.
Остановиться или совершить маневр можно:
заехав на АЗС, СТО;
заехав на придорожную стоянку под предлогом покупки газеты, сигарет, воды и т.д.;
под предлогом осмотра автомобиля;
притормозив, не доезжая перекрестка и включив указатель левого поворота, будто вы хотите свернуть во двор или на стоянку и ждете, пока пройдет встречный транспорт;
включив указатель левого поворота, но проехав перекресток в прямом направлении.
При выполнении любого из вышеперечисленных приемов остановки, маневра не следует торопиться выходить из автомобиля. Когда следующий за вами автомобиль поравняется с вами, рекомендуется нагнуться ниже уровня окон.
Если угроза нападения неминуема и все признаки указывают на это, у водителя должен быть план собственных действий, опережающих возможные действия со стороны нападающих, чтобы сорвать или свести к минимуму эффективность нападения.
В результате маневра, во-первых, необходимо добиться того, чтобы автомобиль с клиентом не был заблокирован, а имел возможность для совершения маневра. Во-вторых, чтобы нападающая сторона потеряла ваш автомобиль из вида; в-третьих, для «нападающего» автомобиля создалась бы невыгодная дорожная ситуация; ваш автомобиль мог бы быстро развернуться и продолжить движение в обратном направлении; а также, резко увеличив скорость и маневрируя, препятствовать прицельному ведению огня.
В отличие от бытующего мнения использование высоких скоростей в качестве технического маневра для ухода от преследования или нападения в условиях города, как правило, не дает положительного результата. Если водитель не является асом, вполне вероятно, что его автомобиль будет поврежден, разбит или выйдет из строя. Уйти от нападения можно лишь в результате заранее спланированных и искусно выполненных маневров, цель которых – привести нападающую сторону в замешательство или как минимум в невыгодное (неудобное) положение. Эти маневры обычно выполняются на скоростях меньше 80 км/ч.
Выполнение неожиданных маневров для срыва готовящегося нападения, обеспечивая при этом максимальную безопасность пассажиров и водителя, как правило, возможно на скоростях 40-60 км/ч.
Резкая остановка автомобиля. Данный маневр рекомендуется производить в тот момент, когда нападающая сторона начинает нападение. В этом случае нужно резко нажать на педаль тормоза, удерживая рулем машину в прямом положении, опуститься ниже уровня окон, упав на сиденье при интенсивном движении быть готовым к тому, что в вас могут врезаться сзади.
Контролируемый занос. Этот маневр используется для поворотов на 180 градусов на высокой скорости. При правильном выполнении маневра нападающая сторона оказывается в полной растерянности. Не следует прибегать к нему на загруженных трассах. Данный маневр не исключает возможности столкновения транспортных средств, вследствие чего существует опасность сцепления бамперов или крыльев, равно как и возможность разрыва или повреждения покрышек автомобиля.
Поворот с применением ручного тормоза. Применять его лучше на скользкой или грязной дороге, особенно хорошо на скорости 35–50 км/ч в зависимости от покрытия дороги (чем суше дорога, тем выше скорость). Техника выполнения такова: слегка поворачивая колеса в направлении поворота, используют ручной тормоз. Затем тормоза, блокирующие колеса, отпускаются, и задняя часть автомобиля поворачивается. Можно сделать поворот от 90 до 270 градусов. После завершения маневра уезжаете с места поворота, набирая скорость на пониженной передаче.
Задний разворот («полицейский разворот»). После остановки машины включается задняя передача и, разгоняя автомобиль до 30–40 км/ч, при полностью выжатом акселераторе, поворачиваете рулевое колесо к открытой дороге. Передние колеса скользят. Когда боковое движение назад прекратится, включаете низкую передачу и, набирая скорость, уезжаете. Будьте готовы к повороту от 90 до 270 градусов.
Y-образный разворот. Осуществляется только на широких дорогах или дорогах с мягкой, ровной обочиной.
После остановки автомобиля включаете заднюю передачу и, выкручивая руль вправо или влево, выезжаете на обочину. Следите, чтобы задние колеса оставили дорогу. Включив первую передачу и усиленно газуя, поворачиваете колеса так, чтобы получить поворот на 90 градусов.
Помните, что излишняя скорость снизит возможность выполнения необходимых маневров и повысит шанс столкновения с препятствием. Техника поворотов на высокой скорости заключается в следующем: поворот начинается с внешней стороны изгиба или угла, затем вы смещаетесь на внутреннюю сторону дуги. Так вы добиваетесь наиболее прямой линии движения. Всякое торможение начинается заблаговременно до поворота, пусть инерция вынесет вас до наибольшей крутизны поворота. Тогда нажмите на педаль акселератора. Никогда не тормозите во время самого поворота. Не следует резко тормозить, если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой, иначе автомобиль утратит сцепление с дорогой и вы потеряете управление. Если вам придется резко затормозить, то быстрое покачивающее движение руля выведет вас на прямую и не позволит застопориться колесам (включая автоматику).
Уход задним ходом. Этот маневр применяют, если засада замечена на достаточно большом расстоянии, а дорога сзади свободна. Маневрируя, смотрите, где можно развернуться или уйти на примыкающие дороги.
Проезд сквозь препятствие (таран). Данный маневр применяется в двух ситуациях:
нападающая сторона вынудила вас съехать с дороги или преграждает ему путь вашему автомобилю;
нападающая сторона неожиданно устроила засаду на дороге.
А выполняется маневр следующим образом:
нацеливаетесь автомобилем на ту часть препятствия, у которой наименьший вес (т.е. задней частью автомобиля, за исключением тех марок автомашин, у которых двигатель расположен в задней части);
угол столкновения с препятствием должен быть 45–90 градусов;
удар наносится в последнюю четверть плоскости препятствия;
на расстоянии 8–12 метров от препятствия нажимаете на педаль газа и не отпускаете (при этом старайтесь думать не о столкновении, а о том, как быстрей проехать сквозь препятствие), крепко держа рулевое колесо;
сгруппируйтесь на водительском сиденье, приготовившись к умеренному по силе удару.
Когда нет выхода. Если ваш автомобиль заблокирован спереди и сзади, а ваши противники уверены в успехе, они могут снизить бдительность. Этим можно воспользоваться и предпринять следующее:
расположите автомобиль так, чтобы он наилучшим образом смог прикрыть ваш отход из-под огня засады;
если возможно, откройте двери и высадитесь из машины, прикрывая пассажира, в сторону, противоположную нападению.
Какие документы должны быть у водителя при себе?
- Когда будут менять электросчётчики
- Как заработать в Телеграм
- Выплаты пенсионерам при увольнении
- Как заработать на Яндекс.Дзен
- Льготы для предпенсионеров
- Как заработать в Одноклассниках
- Вопросы периодической проверки частных охранников
- Противодействие терроризму
Раньше большинство организаций предпочитали нанимать штатного юриста. При таком подходе сотрудник всегда находился «под рукой», занимался только делами фирмы, досконально знал особенности бизнеса и был заинтересован в процветании своей компании. Однако здесь есть и немало минусов.
Один-единственный юрист может заболеть, уйти в отпуск или уволиться, и предприятие останется без юридической поддержки. Кроме того, штатному юристу может не хватить знаний и навыков для решения всех возникающих проблем (например, при расширении/изменении деятельности организации).
Поскольку необходимость в юридических услугах возникает время от времени, некоторые организации прибегают к услугам внешних фирм.
Так, руководитель или представитель предприятия может обратиться к частному юристу или адвокату за разовой консультацией или практической помощью (например, для составления договоров или сопровождения сделкок в Крыму).
С одной стороны, всегда можно найти юриста, специализирующегося в определенной правовой отрасли, и получить максимально качественную услугу. С другой стороны, клиенту каждый раз придется тратить время на поиски нового специалиста и вводить его в курс дела. Немаловажно и то, что при таком подходе стоимость юридических услуг будет очень высокой.
– Мы пользуемся услугами юристов на аутсорсинге, обращаемся к специалистам за помощью в случае необходимости. Юридические вопросы возникают не так часто, а у штатного юриста постоянно должна быть работа.
Кроме того, юридические услуги на аутсорсинге устраивают меня в плане качества. Есть возможность нанять грамотного, опытного профессионала, который также при необходимости еще и подключит своих коллег из юридической фирмы.
Мы работаем с ними много лет, и они нас понимают с полуслова, так как хорошо знают нашу ситуацию и всегда готовы прийти на помощь.
А штатный юрист может заболеть или взять отпуск, и в этот период, если что-то случится, все равно придется обращаться за помощью к сторонним специалистам и платить за это немалые деньги.
Должностная инструкция водителя
-Юридическая служба в компании собственная. У нас свои юристы, которые помогают и директорам в магазинах, и сотрудникам во всех возникающих вопросах. В торговле существуют договорные отношения с поставщиками и с другими структурными подразделениями, поэтому этими документами также занимается юридическая служба.
И делает она это вовремя и ответственно. Мы держим свою юридическую службу, так как ее сотрудники работают в компании по нескольку лет – знают всех поставщиков, специфику бизнеса и возникающих проблем.
С ними гораздо легче работать, чем с людьми на аутсорсинге, которые не посвящены в тонкости работы крупной торговой компании.
– В нашей компании типовой договор, и нам не надо решать много задач, поэтому некоторые специалисты – юристы, бухгалтеры – у нас на аутсорсинге. Они отработали – мы им заплатили. Если возникают какие-то вопросы, они помогают нам решать их в короткие сроки. Компания у нас небольшая, и в штате эти специалисты не нужны.
– У нас своя юридическая служба. Мы работали с юристами по аутсорсингу, но они не знают нюансов, специфики нашей работы. Это серьезно усложняет процесс сотрудничества.
Восемь лет назад мы подобрали хороших юристов, которые теперь работают в штате компании. Они отлично разбираются в законодательных актах, которые относятся к деятельности нашей компании.
И могут оперативно решать все вопросы.
В Америке всех трак-драйверов по традиции делят на несколько категорий:
- Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и другую крупную технику.
- Dry Van Driver. Основной груз – продукты с долгим сроком хранения, транспортируемые на крупные оптовые базы в закрытых фурах.
- Flat Bed Drivers. Транспортировка крупногабаритных однотипных грузов, таких как брёвна или трубы.
- Less than Truck Load. Лёгкий товар, чаще всего перевозится внутри штата.
- Reefer. Фуры этого типа оснащены холодильным оборудованием и перевозят замороженные и охлаждённые продукты.
- Tanker drivers. Возят бензин и другие жидкости в специальных цистернах.
Водителей грузовиков можно разделить и по территориальному признаку. Первые совершают поездки только внутри определённого штата. Их режим немного мягче, и они имеют возможность видеться со своими близкими. Зарплата у них, правда, немного меньше. Вторые колесят по всей Америке и ближнему зарубежью.
Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией.
Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.
Работа в «Деловые Линии» — отзывы водителей
В США среди транспортных компаний, есть большое число русских владельцев. Если устроиться к такому работодателю, не будет языкового барьера с начальством. Вам помогут оформить документы и получить права в Америке.
Водительский стаж на родине и опыт работы дальнобойщиком в США не имеет никакого значения. Сдавать на права придётся на общих основаниях в любом случае.
Зарплата трак-драйвера в США зависит от многих факторов. В первую очередь, от размера компании. Крупные транспортные компании и корпорации платят на порядок больше, чем частник с несколькими машинами.
Зарплата дальнобойщика имеет очень большой разброс – от 30 до 90 тысяч долларов в год. Деньги водитель получает не за время, проведённое в пути, а за мили, которые он проехал. К примеру, в компании Майкрософт профессионал высшего класса может получать до 3$ за милю.
Новички обычно получают около 40 центов за милю. На своём траке можно получить от 3 до 10 тысяч долларов в месяц, в зависимости от интенсивности поездок и стоимости груза.