- Налоговое право

Как можно реализовать имущество находящееся в хозведении при ликвидации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как можно реализовать имущество находящееся в хозведении при ликвидации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При прекращении деятельности предприятия в добровольном порядке в качестве продавца выступает председатель ликвидационной комиссии, и реализация имущества осуществляется на основании следующих документов:

  • договором купли-продажи оформляется реализация промышленного оборудования;
  • соглашением на продажу исключительной лицензии оформляется реализация промышленного образца как объекта патентного права.

Реализация запасов, имеющихся у ликвидируемого предприятия, осуществляется на основании договоров купли-продажи.

Распределение имущества при ликвидации ООО

При ликвидации предприятия принимается решение о назначении ликвидатора, который будет заниматься реализацией предприятия, прекращающего свою деятельность. Если предприятие ликвидируется, то реализация его имущества осуществляется на основе ликвидационного баланса. В данном балансе отражается информация об имеющихся у данной организации имуществе и обязательствах перед кредиторами фирмы. Имущество такого предприятия продается по оценочной стоимости. Из выручки за реализованное имущество погашаются суммы задолженности, имеющейся у данного предприятия перед кредиторами. Погашение сумм задолженности перед кредиторами производится в определенной очередности, за исключением предусмотренных законом компенсаций или обязательных платежей.

Если предприятие ликвидируется по решению суда, то в этом случае имущество реализуется по правилам исполнительного производства.

При прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью погашение кредиторской задолженности и обязательств перед контрагентами в первую очередь осуществляется за счет наличных денежных средств, имеющихся в кассе предприятия, и за счет средств, находящихся на расчетных счетах. В том случае, если денежных средств у ликвидируемого предприятия недостаточно, комиссия по ликвидации данного предприятия организует публичные торги. На публичных торгах происходит реализация имущества, которое принадлежит ликвидируемой организации на праве собственности.

При наличии кредиторов у предприятия, прекращающего свою деятельность, они обязаны предъявить свои требования по погашению задолженности имуществом предприятия. При получении информации о требованиях кредиторов в определенный срок (в течение двух месяцев со дня отправки уведомлений) комиссия по ликвидации составляет список кредиторов, между которыми будет распределено имущество предприятия, прекращающего свою хозяйственную деятельность. В первую очередь имущество организации распределяется между теми кредиторами, которые заявили о своих претензиях к ликвидируемому предприятию. Если кредиторы не успели подать заявку в установленный срок, то погашение обязательств перед ними будет происходить по остаточному принципу: в последнюю очередь и только в случае, если средств на погашение обязательств будет достаточно.

Среди кредиторов и контрагентов ликвидируемого предприятия, по обязательствам которых необходимо рассчитаться и между которыми распределяется имущество, выделяются работники компании, органы государственной власти и другие контрагенты, перед которыми имеются долговые обязательства.

Можно ли продать имущество, находящееся в лизинге?

Продажей имущества занимается ликвидатор (глава ликвидационной комиссии) на основании утвержденного ликвидационного баланса, в котором отображаются точные ведомости об имеющихся у предприятия активах, а также – о непогашенных обязательствах перед кредиторами.

  • все имущество реализуется по заранее определенной оценочной стоимости;
  • полученная выручка в первую очередь идет на покрытие долгов перед контрагентами, причем погашение указанных сумм происходит в определенной последовательности, за исключением обязательных и компенсационных выплат;
  • оставшееся после погашения задолженности имущество в долевом порядке распределяется между участниками общества либо переходит к единоличному собственнику.

Распределение имущества проводится на основании очереди из кредиторов, которые обязаны своевременно предъявить к ликвидируемому предприятию требования по погашению долга. В свою очередь, на ликвидационную комиссию возлагается обязанность публичного оповещения всех возможных кредиторов посредством подачи объявления о предстоящей ликвидации ООО в специализированном журнале, а также направления им персональных уведомлений.

С момента официального извещения у кредиторов есть два месяца, чтобы оповестить о своих требованиях ликвидационную комиссию. Последняя, в свою очередь, составляет полный список кредиторов, которые вправе претендовать на возврат долга. Как правило, первыми погашаются долги кредиторов, заявивших о своих претензиях к ООО-должнику.

Если же по ряду причин контрагент не успел вовремя предоставить ликвидационной комиссии свои кредиторские требования, его доля долговых обязательств погашается по остаточному принципу, то есть – в последнюю очередь и только в случае, если к тому времени останутся средства для указанных целей.

Следует учитывать, что на первоочередное погашение долгов могут рассчитывать не только кредиторы. Изначально ликвидационный баланс ООО должен включать в себя необходимую сумму денежных средств для расчета с наемным персоналом (зарплата за отработанный период, компенсационные выплаты) и систематические перечисления причитающихся платежей на счета государственных органов (ФНС, ПФР, фонды соцстраха) до момента фактического прекращения деятельности предприятия.

Все имущество, которое осталось после фактического расчета по всем долгам, передается в собственность соучредителей или единоличного собственника. Распределяется имущество пропорционально доле каждого участника в уставном капитале, порядок проведения расчетов устанавливается ими самостоятельно, при этом – передача имущества проводится по акту приема-передачи.

Если при разделении имущества ликвидированного ООО вам потребуется юридическая помощь, наши компетентные специалисты расскажут о принципах организации такой процедуры, а также о защите интересов соучредителей.

  • Составить протокол общего собрания участников
  • Сообщить налоговой, что вы планируете закрыть ООО
  • Разместить сообщение в СМИ
  • Уведомить кредиторов
  • Уволить сотрудников, уведомить службу занятости
  • Снять с учета онлайн-кассу, закрыть расчетный счет
  • Отдать долги
  • Подать промежуточный и ликвидационный баланс в районную налоговую
  • Подать пакет документов на закрытие в городскую налоговую
  • Сдать документы в архив, уничтожить печать
  • Проверить выписку

Ликвидация предприятия: увольняем работников

После получения от суда исполнительного листа пристав возбуждает производство, в рамках которого он может применять принудительные меры для изъятия и реализации имущества. В рамках такого дела исполнитель запрашивает информацию у налоговых органов, обращается к работодателю ответчика. Установлены следующие приоритеты во взыскании:

  1. В первую очередь проводится арест денег и банковских счетов как в рублях, так и в иностранной валюте (исключение составляют деньги, находящиеся на залоговом счету).
  2. Далее проводится арест автомобиля.
  3. Исполнитель может прийти к вам домой и изъять другие материальные ценности (драгоценности, меха, бытовую технику).
  4. Если у должника нет достаточного количества денег, взыскание проводится на другую собственность, в том числе на недвижимость.

Арест и опись собственности проводятся в присутствии двух совершеннолетних и дееспособных понятых, составляется акт, перед реализацией проводится оценка активов. На заключительном этапе собственность продается посредством торгов.

По закону, регламентирующему исполнительное производство, оценка проводится в обязательном порядке. Для ее проведения привлекается профессиональный независимый оценщик, если стоимость активов не превышает 30 тыс. рублей, сделать это может сам исполнитель.

Оценивают имущество судебные приставы на основании рыночной стоимости. Если цена на активы не более 30 тыс. рублей, должник имеет право реализовать их самостоятельно любыми законными способами. При высокой стоимости проводятся специальные торги.

После получения судебного решения представитель ФССП накладывает арест на собственность ответчика, в течение месяца после начала исполнительного производства он обязан привлечь к делу профессионального оценщика. Исполнитель может провести оценку по рыночным ценам своими силами, если стоимость активов – не более 30 тыс. рублей.

На практике оценке подлежат виды собственности:

  • Недвижимость.
  • Ценные бумаги, движение которых не происходит на организованных торгах.
  • Права имущественного характера.
  • Драгоценные металлы, камни, драгоценный лом металлов.
  • Коллекционные деньги (рубли и иностранная валюта).
  • Предметы с ценностью исторического или художественного характера.
  • Собственность, стоимость которой более 30 тыс. рублей после проведения предварительной оценки.

Оценка имущества должника в исполнительном производстве осуществляется независимым специалистом или непосредственно исполнителем. После этого изымается сумма, соразмерная задолженности.

После того, как на собственность наложен арест, исполнитель собирает сведения, проводит анализ документации, делает финансовые расчеты, после чего выносит постановление об оценке собственности с определением рыночной цены для дальнейшей реализации. В процессе сбора информации официальный представитель выявляет характеристики, комплектность вещей, состояние, в котором они находятся, их местонахождение.

При проведении экономических расчетов за основу берется похожее имущество, пристав изучает информацию из торговых домов и бирж о реализованной собственности, получает данные от производителей продукции.

После сравнительного анализа выносится постановление о проведении оценки с указанием информации о собственности. Обратите внимание, что оценка от пристава может быть обжалована ответчиком в судебном порядке. Если стороны не согласны с результатами, к делу привлекается независимый оценщик, сотрудничество с которым осуществляется на основании договора.

Оценщик получает постановление о своем участии в рамках исполнительного производства как специалиста, после чего он должен провести оценку в течение 10 дней со времени получения документации и информации об имуществе. Если требуется провести осмотр собственности, срок исчисляется с момента осуществления этого осмотра.

Составленный отчет в течение трех дней направляется представителю исполнительной службы. При определении стоимости собственности профессионал учитывает следующие факторы:

  • Состояние вещи, степень изношенности.
  • Время приобретения.
  • Цена, за которую покупалась вещь.
  • Свойства (например, проба и вес драгоценного металла).
  • Информация от производителя.

Распределяем имущество при ликвидации предприятии

Оценка судебным приставом арестованного имущества часто проводится с нарушениями, поэтому вы можете оспорить ее результаты, правильно составив исковое заявление (образец приведен ниже). Документы с результатами оценки подаются в суд по месту проживания стороны, в заявлении требуется указать необходимость проведения независимой оценки. Заявление включает в себя следующее:

  • Полное название суда.
  • Данные истца и ответчика.
  • Информация о судебном приставе, который вынес постановление.
  • Приведение доводов в пользу незаконности проведенной оценки, нарушений в составленном акте, с указанием ссылки на нормативные акты.
  • Приложения к документу (доказательства, акт об оценке, чеки о покупке имущества, акт о независимой оценке от другого специалиста, документ, подтверждающий оплату госпошлины).
  • Дата составления и подпись.

Документ подается по почте, лично в канцелярию или в электронном виде. После рассмотрения дела суд может принять ваши доводы или отказать в удовлетворении иска. При удовлетворении требований назначается повторная независимая оценка.

Обратите внимание, что даже независимые специалисты могут допускать нарушения при процедуре, которые вы также имеете право обжаловать. К таким нарушениям относится:

  • Нарушение гражданского законодательства. У оценщика есть имущественные права на предмет или часть вашей собственности.
  • Недостоверные источники информации о собственности, неправомерные способы оценки, неправильный выбор аналогов, наличие других факторов, которые повлияли на окончательную цену.
  • В отчете представлена неполная информация, несоответствующие действительности данные об оценке.
  • Со времени проведения процедуры прошло более 6 месяцев, однако другая сторона настаивает, чтобы результаты были признаны действительными (согласно законодательству, через полгода оценку требуется проводить заново, если имущество не было реализовано).
  • Форма отчета составлена с нарушениями.

Таким образом, оценка имущества может проводиться как судебными приставами, так и приглашаемыми специалистами, имеющими лицензию на оценочную деятельность, работающими по договору. После составления акта имущество реализуется посредством торгов, при небольшой стоимости реализацию осуществляет должник.

2. Уполномоченный регистрационный орган выдает извещение о том, что предприятие находится в стадии ликвидации и вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что предприятие находится в стадии ликвидации.

3. Ликвидационная комиссия публикует в печати объявление о ликвидации предприятия с указанием своего местонахождения и срока предъявления претензий от кредиторов, письменно уведомляет всех известных ей кредиторов о ликвидации предприятия, а также направляет в налоговый орган по месту учета сообщение о ликвидации компании.

Оно выразилось в том, что Комитет распространил в интернете информационные материалы, не сопроводив их указанием, что является «иностранным агентом».

11 сентября по итогам заседания в судебном участке №2 Нижегородского района было вынесено решение о штрафе в размере 300 тысяч рублей.

Правда, кто будет выплачивать этот штраф, неизвестно.

На данным федеральной налоговой службы, с 1 сентября Комитет против пыток находится в состоянии ликвидации.

О том, на кого были заведены такие налоговые досье, какая в них собрана информация и как с ней можно ознакомиться, «ФАКТЫ» беседуют с заместителем председателя Государственной налоговой администрации Украины Алексеем Любченко.

— Это общее определение той информации о предприятии, которую благодаря открытому доступу сможет увидеть любой человек.

Дело в том, что Государственная налоговая администрация Украины планирует разместить на своем официальном веб-сайте (www.

sta. gov. ua)

9. Порядок передачи документов архива на постоянное хранение

Начнем с добровольного вида ликвидации предприятия.

Это официальный способ прекращения деятельности вашей фирмы путем принятия решения самим учредителем либо участниками фирмы.

Сразу нужно отметить, что это длительный процесс.

Он предусматривает специальный порядок действий, установленный законом.

Опишем вкратце этот способ. Для начала в Единый государственный реестр юридических лиц вносится информация о том, что предприятие находится в стадии его ликвидации.

На основе такого сообщения в Единый государственный реестр делается запись о том, что данное предприятие находится в процессе ликвидации.

С этого момента оно не имеет права производить изменения в учредительных документах и осуществлять любые формы реорганизации.

Документы, необходимые для регистрации ликвидации юридического лица, представляются в регистрирующий орган только после завершения всех связанных с этим процедур, предусмотренных законодательством.

Ответ: По нашему мнению, действующее законодательство не запрещает ликвидируемому обществу осуществлять хозяйственную деятельностью (в том числе, например, продолжать оказывать услуги по ранее заключенным договорам), если такая деятельность не нарушает установленный законом порядок ликвидации и права кредиторов.

Однако мнение судов по данному вопросу не является единообразным.

Обоснование: Согласно п.

1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ.

абзац утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

2. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

Порядок увольнения декретниц при ликвидации предприятия

1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.

2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ.

1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.

4. Профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Средства, полученные профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в форме казенных учреждений, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорийх, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 октября 2012 года Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 160-ФЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2008 года Федеральным законом от 28 апреля 2008 года N 53-ФЗ.

5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

6. Порядок деятельности, задачи, функции и полномочия профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, требования к их составу, структуре, комплектованию, оснащенности и постоянной готовности, условия их размещения, несения дежурства спасателями указанных служб и формирований и порядок расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом специфики проведения аварийно-спасательных работ на объектах ведения горных работ.
(Пункт дополнительно включен с 16 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 167-ФЗ)

1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

3. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ.

1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ.

абзац утратил силу с 31 декабря 2019 года — Федеральный закон от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федерации.

Как оценивают имущество должников судебные приставы исполнители

Журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов, налоговых консультантов и руководителей, интересующихся проблемами налогообложения.

Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей. На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты ЭЖ, специалисты ФНС и Минфина России, консультанты известных аудиторских фирм.

Имеет место и ликвидация АО путем изменения акционерского состава и исполнительных органов. Это иной метод окончания функционирования для АО. Как правило, привлекаются иностранные акционеры и оффшорные корпорации. И этот метод предусматривает оффшорную корпорацию в составе АО. Остальные участники выходят. И все перемены заносятся в акционерные реестры.

После происходят смена директора, основанием являются решения, которые принимаются на собрании. Новые руководители будут из оффшора. После этого процесс окончания деятельности считается оконченным, а ответственность с прошлых участников снятой.

Для проведения процесса потребуются такие документы:

  1. Общественный устав.
  2. Свидетельство о государственной регистрации.
  3. Документ, подтверждающий постановление на учет в ФНС.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ.
  5. Паспортные данные каждого акционера.
  6. Данные о ген.директоре, главном бухгалтере, членах комиссии по ликвидации.
  7. Сведения о статистических кодах АО, извещения о ПФР, ФСС РФ о постановке на учет.
  8. Карточка регистрации.
  9. Учредительные документы.
  10. Акты комиссии по ликвидации.

Когда заканчивается срок выставление требований кредиторов ЛК производит составление промежуточного баланса. В него необходимо включить список требований, какие решения по ним приняты, а так же перечисляются активы организации. В связи с тем, что форма ликвидационного баланса не установлена, его требуется составлять самостоятельно.

В активы организации вносятся денежные средства, которые находятся на расчетном счете и в кассе, недвижимое имущество, незавершенные объекты капитального строительства, и иное имущество, числящееся на балансе компании.

Внимание! Не существует окончательных сроков, в которые необходимо производить ликвидацию АО.

Но необходимо помнить, что она не может производиться быстрее, чем за 2 месяца. Этот срок отводится кредиторам на выставление требований. Обычно эта процедура не проводится меньше чем за 3 месяца (когда происходит массовое увольнение работников).

Этот период отводится на сообщение профсоюза о увольнениях, которые предстоят. Бумаги следуют в уполномоченные структуры на протяжении 3 дней вслед за принятием решения о ликвидации АО.

Реестр предприятий находящихся в стадии ликвидации

При любом пути закрытия процедура ликвидации содержит ряд обязательных этапов. Сама процедура прекращения деятельности может быть начата только после вынесения судебного решения и назначения ликвидационной комиссии.

Компетенция суда заключается не только в разрешении прекратить деятельность организации, но и в определении состава сопутствующей комиссии.

  • Юридически фонд не несет ответственности за деятельность и долговые обязательства своих участников. Это же правило действует и в обратном направлении.
  • По своим обязательствам фонд отвечает только личными средствами и имуществом, находящемся на балансе.
  • При наличии непогашенных задолженностей участники фонда не несут ответственность личными средствами.
  • Оставшиеся после ликвидации средства фонда не могут быть разделены между его членами. Имущество реализуется или передается на баланс муниципалитету.
  • Денежные средства направляются на выполнение изначальных целей фонда или также передаются государству.

При приобретении жилья, далеко не все предприниматели могут получить налоговый вычет. Для этого нужно соблюсти следующие условия:

  • Иметь подтвержденный доход, с которого уплачивается НДФЛ в размере 13%.
  • Должна быть предоставлена декларация по форме 3-НДФЛ, переданная в налоговую инспекцию, не позднее 30 апреля после отчетного года. В ней отражается сумма вычета, на которую претендует предприниматель.
  • В некоторых случаях дополнительно представляется справка формы 2-НДФЛ.
  • Пакет документов, подтверждающих права собственника.
  • Подтверждение об оформление квартиры в собственность самого предпринимателя или членов его семьи.

Обратите внимание!Сейчас максимальная сумма налогового вычета при покупке квартиры 260 тысяч рублей* и получить его можно один раз в жизни.

Частные предприниматели, как и другие граждане, могут получить налоговый вычет на следующие виды расходов:

  • Стандартные. Они полагаются нуждающимся гражданам по заявлению или сдаче декларации.
  • Социальные. Даются на обучение или медицинские услуги. Иногда это компенсация страховых и пенсионных выплат.
  • Инвестиционные. В виде финансовой выплаты на счет при реализации ценных бумаг, находившихся в собственности ИП более трех лет. В этом случае действую ограничения по сумме.
  • Профессиональные. Связанные с получением дохода предпринимателя или физического лица в сумме подтвержденных документально расходов.
  • Если подтвердить расходы невозможно, можно реализовать свое право на вычет в размере 20% от всей суммы доходов от коммерческой деятельности. Это могут сделать только лица, официально зарегистрированные в качестве ИП.
  • Имущественные. Их можно получить при продаже объектов недвижимости, земли и другого имущества.

Физические лица могут использовать профессиональный вычет, если имущественная компенсация по сумме меньше и есть возможность подтвердить расходы.

Индивидуальные предприниматели могут не уплачивать налог на имущество ИП на УСН. Однако это действует только в отношении собственности, которое используется в коммерческой деятельности и включены в перечень специальных объектов. То есть, применяя упрощенную систему, предприниматель должен платить налог на следующее имущество:

  • не используемое в непосредственной деятельности;
  • участвующее в процессе производства, но оплачивается по кадастровой оценке стоимости.

Обратите внимание!Проблема может возникнуть тогда, когда невозможно разделения имущества на: личное и рабочее.

Например, офис может находиться в квартире предпринимателя, а его машина, используется как для нужд собственника, так и для перевозки грузов. Налоговый орган это не учитывает. Расчет ведется согласно имеющейся информации.

Справочная служба «Мы отвечаем!»: ликвидация фирмы и налоговые последствия

Существует несколько вариантов того, каким образом можно предъявить к взысканию исполнительный документ. Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве», вы имеете право подать исполнительный документ в территориальное отделение Службы судебных приставов. Это может быть отделение, находящееся как по месту жительства (регистрации) должника, так и по месту его пребывания (фактическому местонахождению), а также по месту нахождения его имущества.

Кроме того, вы можете и миновать обращение к судебным приставам и подать исполнительный документ в банк, в котором открыт расчётный счёт должника. Чтобы узнать, услугами какого банка пользуется должник, обратитесь в любой налоговый орган с заявлением о предоставлении сведений о счетах должника – и сможете получить эту информацию по истечении 7 дней. А если ваш должник – гражданин из бюджетной сферы, то можно начать со Сбербанка: учитывая долю банковского рынка, которую тот занимает, шансы списать деньги должника «наугад» довольно велики. Банк, получивший исполнительный документ от взыскателя, обязан самостоятельно установить счета и списать денежные средства со всех имеющихся счетов в пределах суммы, указанной в исполнительном листе.

Наконец, исполнительный документ может быть предъявлен в организацию, которая выплачивает должнику-гражданину периодические платежи (зарплату, пенсию, стипендию). Это могут быть компания-работодатель должника, пенсионный фонд, образовательное учреждение и др. Законодательство допускает такой способ взыскания, если сумма долга не превышает 25 000 рублей либо если по исполнительному документу возмещается вред здоровью, взыскиваются алименты или другие периодические платежи.

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет электронные запросы в Росреестр, Федеральную налоговую службу, ГИБДД, Пенсионный фонд РФ, в банки, с которыми организован электронный документооборот, ЗАГС, ГИМС, Ростехнадзор, операторам сотовой связи, в Федеральную миграционную службу. Ответы на запросы, как уже отмечалось, приходят приставу в течение нескольких дней, а некоторые – в течение нескольких недель.

Если есть срочная необходимость в аресте имущества должника, то с приставом-исполнителем нужно договориться о совместном выезде, по возможности, обеспечив автотранспорт. Выезжать к должнику лучше всего в первые же дни исполнительного производства, то есть пока он ещё не знает о возбуждении процедуры принудительного взыскания. В этом случае должник может не успеть перевезти ликвидное имущество в другое место или «нарисовать» документы, подтверждающие выбытие имущества из его собственности.

Во время выезда настаивайте (а лучше – договоритесь с приставом заранее) о составлении акта-описи имущества, вынесения постановления о наложении ареста на имущество и передаче арестованного имущества на ответственное хранение вам (за исключением недвижимого, которое взыскателю на хранение передано быть не может). Если имущество при наложении на него ареста передаётся на ответственное хранение должнику или членам его семьи, то должник должен быть письменно предупрежден об уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации».

Если сумма долга свыше 2 250 000 рублей, напомните приставу о необходимости предупредить должника об уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности». В перспективе это может дать дополнительные возможности для побуждения должника к погашению долга.

В случае если должник будет препятствовать приставу или откажется выполнять его законные требования, то он может быть привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.14 КоАП РФ. Кстати, по указанной статье могут быть оштрафованы любые лица и организации, которые не исполняют требования пристава о предоставлении информации, перечислении денег и т.п.

Пристав вправе на шесть месяцев ограничить должнику выезд за пределы Российской Федерации, если:

  • должник уведомлен о возбуждении исполнительного производства,
  • основанием для взыскания является судебный акт,
  • истёк 5-дневный срок для добровольного исполнения судебного акта,
  • долг превышает 30 000 рублей (а по социально важным взысканиям – алиментам, компенсации морального вреда и т.п. – 10 000 рублей).

Если сумма взыскания от 10 000 до 30 000 рублей, то такая мера может быть применена по истечении двух месяцев, предусмотренных для добровольного исполнения судебного акта.

Если спустя шесть месяцев после вынесения судебного акта должник всё ещё не погасил задолженность, пристав может повторно наложить запрет на выезд за пределы России. Взыскателю важно отслеживать завершение указанных сроков и напоминать приставу о необходимости повторного вынесения постановления об ограничении должнику выезда за границу.

В первую очередь производится обращение взыскания на денежные средства должника. До тех пор, пока не будут проверены все его банковские счета, арестованное имущество на реализацию выставляться не будет. Поэтому важно узнать, проверены ли имеющиеся счета должника, есть ли в деле ответы банков. В случае если денег на банковских счетах должника нет или их недостаточно, пристав начинает оценку и реализацию арестованного имущества.

Оценку и продажу имущества должника осуществляют специализированные организации. На открытых торгах в форме аукциона продаются:

  • вещи дороже 500 000 рублей,
  • недвижимость,
  • ценные бумаги,
  • имущественные права,
  • заложенное имущество, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем,
  • предметы, имеющие историческую или художественную ценность.

На балансе — не значит в собственности

Для того чтобы иметь возможность принять участие в аукционных торгах, на которых будет продаваться имущество, находящее у банка в залоге, покупатель должен внести регистрационный взнос — от 3% до 15% от стоимости реализуемого имущества. Если по итогам первого аукциона залоговое имущество не было продано, то уже на следующих торгах его цена упадет на 15-20% от начальной стоимости. Результат торгов считается действительным только в том случае, если в них участвует не менее 3-х покупателей.

Несомненным преимуществом покупки залогового имущества банков является его низкая стоимость, но это, пожалуй, единственный ее плюс. Такая низкая стоимость обусловлена рядом проблем, которые могут возникнуть у покупателя в будущем.

При реализации жилой недвижимости по такой схеме владелец жилья может и не знать о ее продаже, а покупатель рискует получить в дополнение озлобленных жителей, выселять которых из приобретенного жилья придется самостоятельно. Точно такие же проблемы могут возникнуть и при покупке автомобиля, ранее находившегося у банка в залоге.

При приобретении автомобиля на аукционе есть риск получить некачественный товар. Чтобы иметь возможность продать авто на аукционе, банк объявляет его в розыск, ГАИ его находят, конфискуют и ставят на стоянку, откуда транспортное средство продается в том виде, в каком оно есть – без ключей, документов и возможно в плохом техническом состоянии.

Приобретая залоговое имущество банков, стоит быть готовым к тому, что вы вообще можете остаться без покупки. Так, заемщик может вернуть залоговое имущество обратно, если посчитает, что оно было реализовано по слишком заниженной цене. Или, к примеру, оспорить продажу имущества может супруга заемщика, потребовав часть суммы как алименты и т.д. Если покупатель теряет приобретенное на аукционе имущество, то потраченные на его покупку деньги возвращать придется через суд.

В состав муниципального имущества муниципальных районов входят следующие объекты:

  1. то имущество, которое предназначено для межпоселенческого снабжения населения и предприятий электричеством, газом;
  2. автомобильные дороги, предназначенные для общего пользования, мосты другие инженерные сооружения транспортного назначения, и то имущество, которое предназначено для осуществления обслуживания этих сооружений и дорог между населенными пунктами;
  3. имущество, используемое для осуществления транспортного обслуживания граждан между поселениями, и транспорт пассажирского назначения;
  4. то имущество, которое предназначено для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  5. здания и имущество межпоселенческих библиотек и коллекторов;
  6. то имущество, которое используется для переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов;
  7. то имущество, которое предназначено для организации межпоселенческих мест захоронения;
  8. то имущество, которое используется для официальной публикации нормативно-правовых актов муниципального района и иных сведений официального характера;
  9. имущество, используемое с целью организации экологического контроля и его осуществления;
  10. то имущество, которое используется для организации охраны общественного порядка муниципальной милицией;
  11. то имущество, которое обеспечивает получение школьного и дошкольного образования, образования дополнительного, организацию детского отдыха во время каникул;
  12. то имущество, которое применяется для организации и оказания скорой и первичной медицинской помощи, помощи во времени и после родов, в период беременности и так далее;
  13. имущество архивных фондов, включая кадастров градостроительной и землеустроительной документации.

Неправильно считать, что дивиденды – это наличные банкноты, которые можно тратить на собственные нужды. Во-первых, зачастую их приходится расходовать на нужды акционерного общества, поэтому назвать это пассивным доходом достаточно сложно. Во-вторых, дивиденды часто выплачиваются акциями или имуществом. Сегодня в России такая практика очень популярна. При этом дивиденд устанавливается в процентах или в пропорциях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *