- Налоговое право

Кто имеет право на политическое убежище в рф 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право на политическое убежище в рф 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля г. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:. Предоставление МВД России и территориальными органами МВД России государственной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 11 июня г.

Лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем получить временное убежище на территории Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет, лично либо через уполномоченного на то представителя, в случае если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично, подается ходатайство о признании беженцем заявление о предоставлении временного убежища в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

С ходатайством о признании беженцем или заявлением о предоставлении временного убежища представляются:. Для лиц, чьи религиозные убеждения не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица.

Если лицо по состоянию здоровья подает ходатайство заявление через уполномоченного представителя — представляется соответствующий медицинский документ в отношении заявителя и документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.

Родственные отношения заявителя и прибывших с ним членов семьи подтверждаются соответствующими документами, например: свидетельством о рождении, свидетельством о регистрации брака и иными документами. Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык. При подаче ходатайства о признании беженцем заявления о предоставлении временного убежища заполняются: анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и опросный лист лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

При получении удостоверения беженца либо свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявителем представляется медицинский сертификат по результатам прохождения обязательного медицинского освидетельствования.

Документы, представленные заявителем в обоснование ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, приобщаются к его ходатайству или заявлению в подлиннике. Оригиналы документов могут быть возвращены заявителю после снятия с них копий.

Для исправления допущенных опечаток и или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителем лично представляются в подразделение по вопросам миграции следующие документы:.

Заявление в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Документ, в котором, по мнению заявителя, допущена опечатка и или ошибка. Две личные фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 25 Административного регламента.

Заявителями являются иностранные граждане и лица без гражданства:. Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем — в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства о признании беженцем в территориальный орган МВД России.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу — в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу. Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации заявителем, находящимся вне пределов территории Российской Федерации, осуществляется ГУВМ МВД России в течение 2 месяцев со дня принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу.

Рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий 3 месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища. Результатом предоставления государственной услуги являются:.

По рассмотрению ходатайств о признании беженцем — принятие решения:. По рассмотрению заявлений о предоставлении временного убежища — принятие решения:. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:. Отсутствие членов семьи, прибывших с заявителем, в день его обращения.

Отказ иностранного гражданина от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации или отказ законного представителя иностранного гражданина, не достигшего восем��адцатилетнего возраста или достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности, от прохождения данным иностранным гражданином обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Кто имеет право на политическое убежище в рф 2019

N «Об утверждении Положения о В целях совершенствования законодательства Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища постановляю:. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища. Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища утв. Настоящее Положение определяет порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства. Политическое убежище предоставляется Российской Федерацией иностранным гражданам и лицам без гражданства далее именуются — лица с учетом государственных интересов Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Положением. Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

, 01 апреля, Г. Согласно статистике, в году политического убежища в (включая детей) получили право жить в Великобритании. Рассказываем о том, как получить в этой стране убежище по политическим мотивам. 1. Имеет значение и то, сразу ли были поданы документы после​.

Однако статус беженца получают лишь 8 человек из Почему Финляндия отказывает в убежище и есть ли после этого риск получить запрет на въезд в страну? На популярные вопросы отвечает Дженни Курпен, политический эмигрант, бывший координатор организации Human Corpus. При этом критерии все время ужесточаются, а подход формализуется. Наибольшие шансы имеют люди, которые подвергаются явному преследованию за свою политическую активность, сумели достоверно задокументировать это преследование и испытывали проблемы при выезде из России. Финляндия не будет рассматривать заявление об убежище, если в соответствии с Дублинским соглашением за его рассмотрение отвечает другая страна Евросоюза или Норвегия, Исландия, Швейцария или Лихтенштейн. Основаниями для перенаправления заявления могут быть, например, наличие действующей шенгенской визы другого государства или наличие недавно закончившейся визы другого государства, наличие членов семьи в другом государстве, наличие действующего вида на жительство, пересечение границы другого государства, сопровождавшееся снятием отпечатков пальцев, или достаточно долгое пребывание в другом государстве.

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля г. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:. Предоставление МВД России и территориальными органами МВД России государственной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 11 июня г. Лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем получить временное убежище на территории Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет, лично либо через уполномоченного на то представителя, в случае если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично, подается ходатайство о признании беженцем заявление о предоставлении временного убежища в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

Как получить политическое убежище в России в 2020 году

Creative Commons Attribution 4. Президент России. Искать на сайте или по банку документов Введите запрос для поиска Найти Поиск по документам Название документа или его номер. Дата вступления в силу Найти документ. Официальный портал правовой информации pravo. Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.

Политическое убежище (political asylum) — предоставляемое защиты прав человека; прибывшему из страны, с которой РФ имеет.

Политическое убежище — возможность иностранца или лица без гражданства неопределенно долгое время оставаться на территории данного государства и пользоваться защитой последнего, если у себя на родине этот иностранец подвергается преследованиям по политическим, религиозным, научным и иным основаниям подобного рода. Российская Федерация предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства убежище на своей территории путем: предоставления политического убежища; признания беженцем; предоставления временного убежища. Предоставление политического убежища на территории России гарантировано статьей 63 главы Конституцией РФ: «Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права».

Из этого требования есть лишь несколько исключений: Программы по социальной адаптации для инвалидов. Живем в Новом Уренгое. Возможно там этот случай тоже был учтен. Дополнительно учитываются разные нюансы и обстоятельства данной сделки.

В конце искомый параметр, представленный в виде примера, будет выглядеть так: 772 1965 11 40 0003 6.

Если работодатель не уведомит или нарушит установленные порядок или форму Уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, это может привести к следующей ответственности (ч. Двусторонним договор считается на том основании, что участниками такого договора являются две стороны, одна из которых — продавец, а другая — покупатель. Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города.

После принятия решения само оформление осуществляется максимум за 10 рабочих дней. Произведенный выдох в алкотестер дает такую возможность. На случай отсутствия возможности воспользоваться сервисом онлайн-проверки работает горячая линия. Я военный пенсионер с 2004 г и ветеран боевых действий с 2002 г.

И все это благодаря специальному платежному ресурсу Экспресс-Связь, позволяющему оплачивать услуги в онлайн режиме с помощью банковской карты. Проводка — Выдана из кассы заработная плата работникам.

Договор купли-продажи дачного участка. Поэтому не глушим шум другой музыкой и не включаем генератор помех, иначе на вас составят протокол так как вы нарушили закон, и вы будете должны заплатить штраф.

Если у Вас остались вопросы, проконсультируйтесь у эксперта. Заполните форму ниже ↓.

Важно! Каждый человек имеет право на поиск убежища на территории иностранных государств в случае преследования его в стране постоянного пребывания. Такое право закреплено за гражданами статьей 14 Всеобщей декларации прав человека.

Политическое убежище – статус иностранца/апатрида на территории иностранного государства, который установлен Конституцией и предполагает возможность легального пребывания в России. При этом исключается экстрадиция иностранца властям его родной страны, даже если поступит запрос на его выдачу. ООН предупреждает, что отказ в выдаче иностранца/апатрида, получившего политическое убежище, не может рассматриваться как провокация или недружелюбный акт.

Политическое убежище может быть предоставлено только в том случае, если человек преследуется на Родине за участие в какой-либо общественной деятельности или в силу политическим мотивов.

Важно! Если заявителю будет одобрено прошение о предоставлении политического убежища, правом на пребывание в России будут наделены также все члены его семьи, причем согласия на проживание в РФ малолетних не требуется.

Чтобы ходатайство о предоставлении политического убежища было удовлетворено, заявитель должен отвечать всем перечисленным ниже требованиям:

  1. Он должен являться иностранным гражданином или апатридом.
  2. Он должен находиться в поисках убежища вне территории страны постоянного пребывания или своей принадлежности из-за реальной угрозы или преследований.
  3. Ему должна угрожать опасность в силу того, что он занимается определенной политической деятельностью или обладает нетрадиционными политическими убеждениями.
  4. Его деятельность и убеждения не идут вразрез с демократическими принципами.
  5. Преследование ведется в отношении только его самого или его и семьи, но не имеет массового характера.

Право политического убежища в России. Досье

Как и во всех иных случаях, связанных с узакониванием гуманитарного статуса в России, иностранцы и апатриды, желающие получить в РФ политическое убежище, должны подавать прошение в территориальных отделения Министерства внутренних дел – ГУВМ МВД. Данный орган власти уполномочен на первичное рассмотрение прошения, на помощь в составлении ходатайства и на принятие решения о принятии заявления к изучению.

Далее, если ходатайство было принято, дело передается на рассмотрение Главного управления по вопросам миграции МВД. Заключение по делу запрашивается у Министерства иностранных дел (МИД), также участие в принятии решения принимает Федеральная служба безопасности. В итоге результаты изучения материалов направляются обратно в Главное управление Министерства внутренних дел, где составляется заключение по делу.

Если решено было удовлетворить прошение иностранца, бумаги передаются в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Последней инстанцией в рассмотрении вопроса становится сам Президент РФ – глава государства издает Указ.

Ошибка: Иностранец не стал подавать ходатайство о предоставлении политического убежища, поскольку у него не было документов, удостоверяющих его личность.

Комментарий: Отсутствие документов у заявителя не является основанием для отказа в предоставлении политического убежища – личность иностранца будет установлена путем отправки запросов в компетентные органы сотрудником МВД.

Ответы на распространенные вопросы о том, как получить политическое убежище в России

Вопрос №1: Какими правами на территории России обладает иностранец или апатрид, получивший политическое убежище?

Ответ: Лицо, получившее в России политическое убежище, наделено теми же правами, что и граждане страны. Исключением являются лишь права, которыми невозможно наделить иностранцев и апатридов в силу их правового положения – им нельзя выдвигать себя на руководящие должности в государственных учреждениях, голосовать на выборах, производить некоторые процедуры, связанные с владением земельными участками.

Вопрос №2: Какие установлены сроки рассмотрения ходатайства о предоствлении политического убежища?

Ответ: Конкретные сроки не установлены в силу того, что Комиссия по вопросам гражданства РФ при Президенте и сам Глава государства не ограничены во времени. Что касается ГУВМ МВД, ФСБ, МВД и МИД, то они обязаны дать заключение не позднее чем через месяц после направления им материалов дела. Органы УВМ передают документы упомянутым органам в течение 5 дней после получения ходатайства от иностранца.

Журналист Али Феруз рассказал Жанне Немцовой, почему он боялся выдворения из РФ в Узбекистан, почему уехал в Германию, а также о пытках в узбекских тюрьмах и разочаровании в религии. (28.02.2018)

Транзитный лагерь на границе Нижней Саксонии и Гессена — последний в ФРГ пункт приема российских немцев, переселяющихся на историческую родину. Уже 5 лет там стабильно растет число обитателей. (10.02.2018)

Немецкая полиция все чаще говорит о росте влияния чеченских кланов в структурах организованной преступности в ФРГ. Эксперты констатируют бессилие спецслужб в противостоянии им. (13.03.2018)

В целом же ходатайства граждан из «безопасных стран происхождения» обычно отклоняются. В начале 2018 года в список «безопасных стран», депортация в которые допускается по упрощенной процедуре, внесли Алжир, Марокко и Тунис. Ранее этот список пополнился Сербией, Македонией, Боснией и Герцеговиной, а также Албанией, Косово и Черногорией. Кроме того, в этот список попадают все прочие страны, если доля их граждан, получающих в Германии убежище, не превышает пяти процентов от общего числа подавших заявление.

Соискатели убежища

Соискателями убежища называют людей, подавших соответствующее прошение и ожидающих ответа от властей принимающей страны. В Германии решение о предоставлении статуса беженца выносит Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев (BAMF).

До получения ответа соискатели могут жить только в центрах приема беженцев и не имеют права на работу. Обычно заявление рассматривается в течение трех месяцев, однако в разгар миграционного кризиса приходилось ждать ответа BAMF до года. Иностранец, получивший статус беженца, получает право находиться в Германии три года и может искать работу. По истечении этого срока статус беженца перепроверяют.

Что происходит, если проситель получает отказ?

С 2016 года чиновники Федерального ведомства по делам миграции и беженцев в ускоренном порядке рассматривают заявления тех мигрантов, которые имеют мало шансов на получение убежища. На обработку их заявок отводится одна неделя. В случае отрицательного ответа иностранцу грозит выдворение из ФРГ: он должен покинуть центр приема беженцев в течение трех недель.

Как получить политическое убежище в Канаде в 2020 году

Программа репатриации беженцев нацелена на то, чтобы помочь догбровольно вернуться на родину мигрантам, не имеющим шансов получить убежище в ФРГ. В рамках этой программы Германия планирует предоставлять таким беженцам возможность перед возвращением домой выучиться на слесаря, монтажника, электрика или каменщика.

Автор: Ирина Филатова

В 2020 году, как и раньше, Финляндия следует принятым в мире основным правилам, когда принимает решение о предоставлении статуса беженцев выходцам из той или иной страны. Главные основания, в том числе для россиян и украинцев:

  1. Если на родине человек преследуется по следующим причинам: расовой или национальной, религиозной или как представитель социальных меньшинств (групп).
  2. Если есть реальная угроза жизни, здоровью, свободе и благополучию из-за взглядов и политических убеждений человека, просящего убежища.

Во всех остальных случаях рассмотрение обстоятельств, которые побуждают соискателя просить убежище, рассматриваются индивидуально.

Самый первый документ, подаваемый на оформление статуса беженца, — это заявление, составленное по определенной форме. В нем подробно описывается причина, по которой требуется убежище. Помимо прошения, необходимо представить:

  • Паспорт или любой документ, который может подтвердить личность.
  • Документ, свидетельствующий о рождении, если есть несовершеннолетний член семьи.
  • Документ об образовании.

Не стоит представлять справки об имущественном положении, доходах, медицинскую страховку, так как это все будет свидетельствовать против заявителя, подтверждая факт его полной защищенности в стране. Русским непросто получить беженский статус в Финляндии, так как РФ старается сохранять дружественные и конструктивные отношения со своим соседом.

После того как подано заявление на получение статуса, претендент размещается в лагере беженцев. Это дает ряд преимуществ, главное из которых — бесплатное предоставление жилья.

Помимо этого, выдается в Финляндии пособие, которое распределяется в соответствии с категориями членов семьи:

  • Детям в возрасте от новорожденных до 10 лет: на первого ребенка — 198 евро, на второго — 179, на каждого родившегося позже — 165.
  • Детям от 10 до 17 лет сумма выплаты составляет 213 евро.
  • На супругу — 249 евро.
  • Главе семейства или человеку, от имени которого составлено заявление, — 292 евро.

Политическое убежище в Российской Федерации

Однако первое, что получает беженец в Британии — это денежное пособие на основные нужды, в том числе на еду.

  • Одинокий человек любого возраста может рассчитывать на 37 фунтов стерлингов в неделю.
  • Родитель с ребёнком получит в неделю около 74 фунтов стерлингов.
  • Родитель и двое детей смогут жить на 110 фунтов стерлингов в неделю.
  • Семье с двумя детьми выделят около 150 фунтов стерлингов в неделю.

Просто так попасть в страну невозможно, Британия отделена от материка водой, поэтому без документов попасть на паром или в салон самолёта нельзя. Иной способ, на который решаются только смельчаки, забраться в фуру и проехать границу или преодолеть Ла-Манш пешком по подводному тоннелю. Но способы крайне рискованные, толпы и даже отдельные личности могут быть пойманы и депортированы.

Есть ряд причин, которые ускорят депортацию на родину. Почти все связаны с подачей ложных данных:

  • У просителя есть непогашенная судимость или его разыскивают в родной стране.
  • Человек является злостным уклонистом от службы в армии.
  • Проситель не желает жить в своей стране из-за боевых действий.
  • Не хватило аргументов для получения убежища.
  • Нет доказательств гонений из родной страны.

Если необходимо срочно покинуть Россию, Украину, Белоруссию или иную страну, желательно не теряться, а принимать решение очень быстро. У некоторых граждан есть время для оформления Шенген визы и покупки авиабилетов, у других – этого времени может и не быть. Но важно добраться до Германии, где следует подать заявление в одну из государственных структур:

  • пограничную службу;
  • отдел полиции;
  • ведомство по проблемам беженцев;
  • ведомство по делам иностранцев.

Если иностранец обращается в пограничную службу или в отдел полиции, заявление составляется собственноручно на русском или родном языке. В свою очередь сотрудники вызывают переводчика, который переводит документ на немецкий язык. Дальше иностранца отправляют в федеральное ведомство, где заполняют специальную форму.

Заранее отправить заявление из родного государства в Посольство ФРГ не представляется возможным, поэтому для русских важно открыть шенгенскую визу и потом легально пересечь границу.

Проситель статуса политического убежища обязан предоставить личные сведения и доказательства о случившемся событии, которое спровоцировало срочный отъезд. Вместе с заявлением прилагают следующие документы:

  • иностранный паспорт;
  • паспорт резидентства;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке;
  • такие же документы на всех членов семьи.

Для статуса политического беженца Asylberechtigt следует предоставить вещественные доказательства. Чаще всего это:

  • звукозаписывающие и видео материалы;
  • электронная переписка с угрозами;
  • неправомерные судебные решения;
  • фотографии, свидетельствующие о насилии;
  • нелегальные действия по конфискации имущества.

Как получить политическое убежище в Германии?

Миграционные дела рассматриваются Ведомством по делам мигрантов и беженцев ФРГ. Срок зависит от многих факторов, поэтому ждать решения придется от одного месяца до полугода. Россия развивающаяся страна, поэтому причина для иммиграции гражданина РФ должна быть веской. Другое дело украинцы, они получают одобрение и временное убежище чаще.

Процедура миграционного дела включает несколько этапов:

  1. В начале ФИО иностранца вносят в базу данных, мигранта проверяют в общей системе ЕС. Важно узнать, подавал ли он заявку в других странах.
  2. Далее рассматривают причину, анализируют доказательства и протокол собеседования, делают дополнительные запросы.
  3. Если ситуация соответствует всем требованиям законодательства, то беженцу предоставляют политическое убежище и право жить в Германии от одного года до 3-х лет.
  4. Государство на время пребывания оплачивает пособие, переселяет мигранта в съемную квартиру или комнату, устраивает его на работу или учебу, также на курсы немецкого языка. Размер пособия составляет €354-385.
  5. Временное проживание дает шанс найти способ легализоваться с получением ВНЖ. Можно найти работу на длительный контракт, поступить в немецкий колледж или университет, выйти замуж за немца или жениться на немке.
  6. После легального проживания в ФРГ на протяжении 10 лет можно претендовать на гражданство. Для этого предоставляют документы, сдают экзамен по немецкому языку.

Сегодня Германия не та страна, которая с легкостью примет иностранца и даст политическое убежище. Но если у русского есть немецкие корни, то поехать можно, при этом процесс миграции значительно упрощается.

Положительный результат возможен только для русских с правдивыми аргументами. Если русскоязычному мигранту отказано, то придется выезжать из страны или обжаловать дело с помощью адвоката. Чтобы его нанять, необходимо иметь много денег – такие процессы в среднем стоят €5000-10000. Многие пробуют, но к сожалению результат не всегда лучший. В Германии срок для выезда составляет 30 календарных дней. Процедура выселения гораздо проще для россиян, чем для других граждан, ведь действуют прямые перелеты из Берлина, Мюнхена, Франкфурта.

Алексей, 48 лет, Бавария

Два года назад наша семья переехала в Германию и подала на политическое убежище. Нашим основанием стал запрет религиозной организации для свидетелей Иеговы в России – это и сделало нас беглецами. Авиабилеты купили в безвизовую страну с транзитом в Мюнхене, там подали прошение. После регистрации нас отправили в лагерь, расположенный в Баварии – пока находимся здесь. Всеми условиями довольны, предоставлено жилье, ежемесячные выплаты, изучаем немецкий язык. Сколько здесь пробудем пока неизвестно.

Лариса, 35 лет, Берлин

Лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем (получить временное убежище) на территории Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет, лично либо через уполномоченного на то представителя, в случае если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично, подается ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

С ходатайством о признании беженцем или заявлением о предоставлении временного убежища представляются:

иностранным гражданином – паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

лицом без гражданства – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

две личные фотографии, идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи ходатайства (заявления), в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 x 45 мм, с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге.

Для лиц, чьи религиозные убеждения не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица.

Если лицо по состоянию здоровья подает ходатайство (заявление) через уполномоченного представителя – представляется соответствующий медицинский документ в отношении заявителя и документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.
Родственные отношения заявителя и прибывших с ним членов семьи подтверждаются соответствующими документами, например: свидетельством о рождении, свидетельством о регистрации брака и иными документами.

Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.

При подаче ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) заполняются: анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) и опросный лист лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).

При получении удостоверения беженца либо свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявителем представляется медицинский сертификат по результатам прохождения обязательного медицинского освидетельствования.

Документы, представленные заявителем в обоснование ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, приобщаются к его ходатайству или заявлению в подлиннике. Оригиналы документов могут быть возвращены заявителю после снятия с них копий.

Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителем лично представляются в подразделение по вопросам миграции следующие документы:

Заявление в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Документ, в котором, по мнению заявителя, допущена опечатка и (или) ошибка.

Основной документ, удостоверяющий личность заявителя, – в случае, если он не сдан на хранение в подразделение по вопросам миграции в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».

Две личные фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 25 Административного регламента.

Заявителями являются иностранные граждане и лица без гражданства:

заявившие о желании быть признанными беженцами на территории Российской Федерации;

имеющие основания для признания беженцем, но ограничившиеся заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Право политического убежища в РФ

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в следующие сроки:

Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем – в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства о признании беженцем в территориальный орган МВД России.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу – в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен территориальным органом МВД России на региональном уровне с согласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации заявителем, находящимся вне пределов территории Российской Федерации, осуществляется ГУВМ МВД России в течение 2 месяцев со дня принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен ГУВМ МВД России с согласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий 3 месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища.

Результатом предоставления государственной услуги являются:

По рассмотрению ходатайств о признании беженцем – принятие решения:

об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и направление уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

о признании беженцем и выдача удостоверения беженца;

об отказе в признании беженцем и направление уведомления об отказе в признании беженцем.

По рассмотрению заявлений о предоставлении временного убежища – принятие решения:

об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и направление уведомления об отказе в предоставлении временного убежища;

о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и выдача свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

Отсутствие членов семьи, прибывших с заявителем, в день его обращения.

Отсутствие документов, удостоверяющих личность.

Отказ иностранного гражданина от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации или отказ законного представителя иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста или достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности, от прохождения данным иностранным гражданином обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В случае наличия у иностранного гражданина, подлежащего обязательной государственной дактилоскопической регистрации, на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не принимаются, дата и время их приема согласовываются с заявителем.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если заявитель обратился в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне с письменным заявлением
о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу отказывается, если:

1. В отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации.

2. Заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах» при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась.

3. Заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации.

4. Заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

5. Заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем.

6. Заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) в силу не вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение.

7. Заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О беженцах».

8. Заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации.

9. Заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

10. Заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если:.

1. Заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах».

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подачи жалобы не должен превышать:

Один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме.

Три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

Оснований для получения российского гражданства много. Получить гражданство можно в разные сроки, и для этого понадобятся разные пакеты документов.

Наш совет: если вы планируете стать российским гражданином, сходите на консультацию в миграционный центр в России или российское представительство за границей. Спросите, в какие сроки вы вправе получить гражданство и какие для этого документы понадобятся.

Если ошибиться в документах, их могут не принять, а потраченное в очередях время и ушедшие на госпошлину деньги никто не вернет.

Пенсионеры получают гражданство РФ в общем порядке, но имеют право на российское гражданство в упрощенном порядке, если соответствуют одному из условий получения гражданства таким способом. Например, если родились в РСФСР и были гражданами СССР. Или если их совершеннолетний ребенок — российский гражданин.

Еще пенсионерам не нужно подтверждать владение русским языком и проходить тестирование.

Основная нормативная база, регламентирующая статус беженца и его присвоение, была разработана в 1951 году. Она содержится в Женевской конвенции и нескольких дополнительных протоколах к ней. Согласно нормативной базе, беженцем может быть признано лицо, которое подвергалось на родине преследованиям по расовому или национальному признаку, за политическую деятельность или вероисповедание, за принадлежность к определённой социальной группе. При этом существовала реальная угроза для жизни и свободы человека, а действия, направленные против него, были системными и осуществлялись организованно представителями власти.

Статус политического беженца, кроме указанной Женевской конвенции, определён также Дублинским соглашением, подписанным в 1990 году большинством стран мира и ратифицированным в 1997. Политический беженец в некотором смысле отличается от обычного, поскольку основной причиной его миграции стали гонения и преследования именно за политическую деятельность, несогласие с действиями властей в его стране, вследствие чего возник конфликт. Процент политических беженцев по отношению к беженцам по другим причинам относительно невысок. Именно поэтому запрос политического убежища для иммиграции в более спокойные и благополучные страны вызывает особый интерес.

Предоставление политического убежища лицу иностранного гражданства, запросившему его, означает, в первую очередь, международную защиту. Страна, присвоившая статус политического беженца, обязуется предоставить ему условия для безопасного проживания, необходимое социальное обеспечение, возможность работы, обучения и свободного передвижения в пределах границ принявшего его государства. Если страна, из которой беженец вынужден был эмигрировать, даст запрос на его экстрадицию, то власти государства, присвоившего статус беженца, в ней откажут. Политический беженец имеет право перевезти к себе свою семью, члены которой тоже получат соответствующий статус.

Однако следует понимать разницу между понятиями «вынужденный мигрант» и «беженец». В обиходе беженцами называют всех, кто был вынужден покинуть свою родину в силу негативных обстоятельств. Но с юридической точки зрения, это неправильно. Беженцем может называться только тот человек, который официально получил этот статус в определённом государстве.

Как уже было сказано, сам термин определяет, что политическим беженцем может стать лишь тот, кто покинул страну по политическим мотивам. Законодательство подавляющего большинства стран мира признаёт понятие «политический беженец», не ограничивая круг лиц, которые могут на него претендовать ни возрастом, ни расой или национальностью, ни религиозной принадлежностью. Это значит, что политическим беженцем в силу определённых обстоятельств может стать практически каждый. Следует сказать, что законы большинства стран мира в отношении беженцев имеют практически унифицированную нормативную базу, лишь в некоторых моментах отличаясь друг от друга.

Признание беженцем и предоставление временного убежища в РФ

Предоставление статуса политического беженца в большинстве стран регламентировано Дублинским соглашением (конвенцией). Согласно ему, если иностранец въехал в страну легально и попросил политическое убежище, то ответственной за его предоставление автоматически стаёт та страна-подписант Дублинской конвенции, которая выдала ему визу на въезд.

Необходимо чётко понимать, что любая программа иммиграции представляет собой, в первую очередь, юридическую процедуру. Поэтому для подтверждения реальности угроз жизни, здоровью и свободе вынужденного мигранта и преследований по политическим мотивам ему придётся предоставить необходимые документальные доказательства. Это могут быть неоднократные обращения в органы правопорядка с заявлениями об угрозах и преследованиях, материалы в СМИ, дискредитирующие данное лицо, обращения в прокуратуру, органы государственной безопасности. Также в качестве доказательной базы могут быть использованы аудио и видеоматериалы, подтверждающие указанные факты преследований. В принципе, в роли доказательства в данном случае можно использовать всё, что поможет в получении статуса политического беженца.

После того как прозвучало слово «Azyl» и подано ходатайство о политическом убежище, аппликанту следует быть готовым к прохождению интервью с иммиграционным специалистом, занимающимся политическими беженцами. Результаты интервью иногда становятся решающими при вынесении резолюции властями страны. К проведению собеседования может быть подключён переводчик, если кандидат в политические беженцы не владеет языком принимающей его страны. Во время интервью иммиграционный специалист должен выяснить причины и мотивы, побудившие человека покинуть родину, его биографию, обстоятельства пересечения границы данного государства. Целью этой процедуры является определение уровня объективности и степени реальной или мнимой угрозы жизни и безопасности мигранта. Специалист иммиграционной службы впоследствии должен составить подробный отчёт о результатах интервью.

Несовершеннолетние, которым больше четырнадцати лет, тоже проходят небольшое собеседование. Им задаются несложные вопросы, ответы на которые сверяются с ответами родителей. Супруги могут присутствовать при прохождении друг другом интервью, при этом им запрещено дополнять или уточнять ответы. Во время интервью ведётся протокол, который должен быть тщательно прочитан интервьюируемым и специалистом иммиграционной службы, а затем подписан обеими сторонами. Также, как правило, присутствует адвокат, предоставленный государством бесплатно.

Сроки проведения интервью могут быть различными в каждой стране — от нескольких часов до нескольких дней.

Следует помнить, что собеседование проводят специалисты, прошедшие соответствующую подготовку, в том числе, психологическую. Поэтому во время интервью лучше говорить только правду. Любая, даже самая маленькая ложь, будет замечена и может породить большое недоверие иммиграционного офицера, что крайне нежелательно.

После подачи ходатайства о предоставлении политического убежища аппликант и члены его семьи, покинувшие родину вместе с ним, должны пройти медицинскую комиссию в государственной клинике. Также у них должны снять отпечатки пальцев. Результаты дактилоскопии будут проверены по существующей базе данных (в Евросоюзе она точно есть) на предмет совершения противоправных действий или повторного ходатайствования о предоставлении статуса беженца (при этом не обязательно политического).

Объективности ради стоит напомнить, что положительное решение иммиграционных властей, согласно статистике, принимается далеко не в каждом случае. Поэтому вероятность отказа довольно высока. В то же время значительное число мигрантов всё же добилось положительного решения через суд. При получении официального отказа от управления по делам беженцев иммиграционной службы принимающей страны, в первую очередь, следует постараться выяснить его причину.

Ни в одной из европейских стран, ни в США, ни в Канаде не следует предлагать вознаграждение иммиграционному специалисту, от резолюции которого очень многое зависит. Укоренившиеся привычки жителей стран СНГ могут оказать им в развитых странах медвежью услугу. Поэтому при попытке дачи взятки можно запросто оказаться не в лагере для беженцев, а в лагере для осуждённых, а мечта о получении статуса «беженца совести» развеется как дым.

Если прошение о предоставлении статуса будет отклонено, то оно переходит в юрисдикцию судебной власти, а именно — судьи, рассматривающего дела беженцев. Податель ходатайства о присвоении ему статуса беженца может обжаловать негативное решение иммиграционных властей. Для этого ему следует подать апелляцию в чётко оговоренные законодательством принимающей его страны сроки. В ней следует указать, какие именно иммиграционные законы данной страны были нарушены при принятии негативного решения, или констатировать факт нарушения установленной процедуры рассмотрения ходатайства. Если же суд вынесет решение об отказе в предоставлении статуса, то заявителю будет выдан депортационный ордер, согласно которого он должен будет покинуть территорию страны в двухнедельный срок.

Политическое убежище в России предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 26 июля 1995 г. При этом предоставление убежища тем или иным лицам не должно рассматриваться как недружественный акт по отношению к другим государствам. Политическое убежище предоставляется лицам, преследуемым (если есть реальная угроза преследования) в стране их гражданской принадлежности или обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые соответствуют общедемократическим принципам, признанным мировым сообществом, и нормам международного права. Оно не предоставляется, если действия, совершенные лицами, просящими убежища, признаются в России преступлением, противоречат целям и принципам ООН, а также если это лицо представило заведомо ложные сведения, имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется, прибыло из страны с устоявшимися демократическими традициями в области защиты прав человека или с которой Россия имеет соглашение о безвизовом пересечении границ.

Ходатайство о предоставлении политического убежища подается на имя Президента РФ. Предоставление политического убежища осуществляется указом Президента РФ. Лицу, получивщему убежище, выдается свидетельство и оформляется вид на жительство. Такое лицо пользуется правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами РФ с учетом ограничений, установленных законами или международными договорами РФ.

Выдача (экстрадиция) граждан РФ не допускается, как и в других странах. Не допускается выдача лиц, преследуемых за политические убеждения или за действия, не признаваемые в России преступлениями. Экстрадиция других лиц, обвиняемых в совершении преступлений в других странах, и передача осужденных для отбывания наказания в других странах возможна на основании федерального закона или международного договора РФ (ч. 2 ст. 63 Конституции РФ).

26. Конституционно-правовой статус Российской Федерации: понятие и структура.

Конституция РФ устанавливает не только принципы федеративного устройства России, но и более конкретно закрепляет важнейшие черты статуса как Федерации, так и ее субъектов, разграничение компетенции между ними. Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется рядом важнейших признаков, которые в совокупности обеспечивают суверенитет, территориальную целостность, защиту прав и свобод человека и гражданина. Рассмотрим эти признаки.

В соответствии с данным правом каждый человек, преследуемый за убеждения, может искать убежище в других странах и пользоваться этим убежищем. В таком виде это право закреплено во Всеобщей декларации прав человека и большинстве конституций мира. Такой защитой пользуется человек, которого на его родине преследуют за политические, религиозные и иные убеждения, если эти убеждения не являются преступными с точки зрения международного права.

Например, право на убежище не признается за теми, кто совершает неполитические преступления или деяния, противоречащие целям и принципам ООН (военные преступления, преступления против мира и человечества), не могут претендовать на убежище также лица, совершившие уголовное преступление (убийство, террористические акты, выступления в защиту расизма, подрыв общественного порядка и т. д.).

Конституция РФ воспринимает этот подход цивилизованного мира, предоставляя право на политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права (с. 63, ч.1). Предоставление политического убежища относится к компетенции Президента России. Указом Президента РФ от 1 декабря 2003 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 27.07.2007) Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища», которое регулирует все практические вопросы предоставления политического убежища.

Число обращений незначительно. С предоставлением политического убежища тесно связан вопрос об экстрадиции, т. е. передаче другому государству лица, в отношении которого в этом государстве возбуждено уголовное преследование или вынесен приговор судом. Вопрос об экстрадиции обычно встает, когда лицо, совершившее преступление на территории одного государства (это может быть гражданин данного государства или иностранец), укрывается в другом государстве. Бывают также более сложные случаи: когда заявляется требование о выдаче государством его гражданина, совершившего преступление в другом государстве, но в большинстве стран выдача своих граждан конституционно запрещена.

В Российской Федерации ч.1 ст. 61 Конституции РФ установлено, что «гражданин Российской Федерации не может быть. выдан другому государству». Не допускается также выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением (ч. 2 ст. 63).

Другое дело — выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах. Это возможно на основе федерального закона или международного договора России. Российская Федерация имеет договоры о правовой помощи по гражданским и уголовным делам с Алжиром, Болгарией, Венгрией, Грецией, Италией, Кубой, КНДР, Польшей и другими государствами; в этих договорах определены круг подлежащих выдаче лиц и условия их выдачи. Аналогичные нормы содержатся в Конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. Важнейшим условием экстрадиции является признание деяния лица преступным как в том государстве, которое требует выдачи, так и в государстве, которому предъявлено соответствующее требование (требование «двойной преступности»).

В демократических странах экстрадиция осуществляется на основании судебного решения. При этом суд устанавливает не только наличие «двойной преступности», но и определенные гарантии для лица, подлежащего выдаче, со стороны государства, обратившегося с запросом о выдаче. В большинстве стран суды отказывают в выдаче в случаях, когда совершенное лицом преступление влечет смертную казнь. Европейский суд по правам человека установил невозможность экстрадиции, если есть основания полагать, что высылаемое лицо будет подвергнуто пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

Суд обязан провести независимую оценку того, с какими обстоятельствами может столкнуться данное лицо в стране, в которую его высылают.

Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о выдаче и протоколы к ней (Федеральный закон от 25 октября 1999 г.), но с оговорками (в выдаче может быть отказано, если приговор вынесен чрезвычайным судом, если есть угроза применения пыток, лицо достигло преклонного возраста и др.). Федеральным законом, принятым в тот же день, ратифицирована Европейская конвенция о правовой помощи (тоже с оговорками).

Международное сотрудничествов сфере уголовного судопроизводства и порядок экстрадиции подробно регулируются в части пятой УПК РФ. Запрос о выдаче гражданина РФ направляется иностранному государству на основе международного договора или обязательства Генерального прокурора РФ выдавать в будущем на основе принципа взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 460). Лицо, выданное иностранным государством, не может быть задержано, привлечено в качестве обвиняемого, осуждено без согласия государства, его выдавшего, а также передано третьему государству за преступление, не указанное в запросе о выдаче (ст. 461) «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 02.11.2013).

Кодекс регулирует порядок судебного обжалования решения о выдаче, отказ в выдаче лица, передачу выдаваемого лица и др. Допускается передача лица, осужденного в Российской Федерации, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, и, наоборот, при определенных условиях отказ иностранному государству в выдаче осужденного для отбывания наказания в этом государстве.

4. Ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также за незаконное привлечение этих граждан и лиц к трудовой деятельности

Статус политическое убежище предоставляется в соответствии с Конституцией РФ, его обладатель вправе рассчитывать на въезд и пребывание в РФ. Искать себе укрытие на территории другой страны закрепляется за каждым человеком. Получив политическое убежище, иностранец получает гарантию в том, что даже в случае, если его страна запросит экстрадицию, выдан он не будет. В этом случае отказ в экстрадиции не рассматривается, как акт недружелюбия. Получивший такой статус гражданин должен будет выполнять определенные условия, иначе он может потерять политическое убежище.

Понятие «политическое убежище» отличается от понятия «беженец» и «временное убежище». Если два последних статуса присваиваются по различным причинам, включая и расовые, и национальные угрозы, то политическое убежище предоставляется только на основании политических угроз.

Важно! Предоставление политического убежища в РФ регулируется и международными и российскими правовыми актами. Основной документ, который определяет рассматриваемый статус – это Всеобщая декларация прав человека.

Предоставляется политическое убежище только по определенным основаниям (Указ Президента РФ №746 от 21.07.1997). Предоставляется убежище иностранцу (апатриду), ищущему укрытие в силу преследования или угрозы стать жертвой преследования, обусловлено которое политическими убеждениями. Политическое убежище также предоставляется лицам, преследуют которых только за убеждения или общественную позицию. С согласия иных членов семьи прибывшего, им также предоставляется убежище. Для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста согласие не потребуется.

Также выделяют перечень лиц, которым политическое убежище не может быть предоставлено:

  • Лицам, которых преследуют за деяния, которые противоречат принципам ООН;
  • Лицам, которые привлечены к уголовной ответственности в РФ;
  • Лицам, которые прибыли в РФ из страны, в которой преследования им не грозят;
  • Лицам, которые прибыли из стран, имеющих развитые демократические институты;
  • Лицам, прибывшим из стран, с которыми Россия заключила безвизовый режим;
  • Лицам, которые предоставили ложные сведения;
  • Лицам, которые имеют гражданство иных стран, где их не преследуют;
  • Лица, которые уехали из своей страны не по политическим, а по иным убеждениям.

Порядок, по которому предоставляется политическое убежище в РФ определяется в соответствии с Положением (Указ Президента №746 от 21.07.1997). В соответствии с Положением порядок предоставления убежища подразумевает обращение в миграционные органы, подачу заявки, анкетирование, прохождение собеседования экспертизы. Обратиться за получением такого статуса следует обратиться в миграционный орган при МВД. Такой орган проводит первичный прием документов и решает вопрос о присвоении статуса. При положительно принятом решении документы направляются в Комиссию, занимающуюся вопросами гражданства при Президенте. После рассмотрения всех данных комиссией, в них вносятся предложения и передаются в дальнейшем Президенту РФ. Основное решение по предоставлению политического убежища находится в компетенции Президента. Определенные сроки по рассмотрению возможности предоставления политического убежища не предусматриваются. Если рассмотрением запроса занимается УВМ, то принятие решения и передача обращения занимает около 5 дней. Остальные органы затрачивают на эту процедуру около месяца. Срок, который занимает рассмотрение этого вопроса Президентом и комиссией при нем не установлен.

Обращение в указанные органы сопровождается подачей соответствующего ходатайства. Оно может предоставляться как в письменной форме, так и в виде электронного документа. В заявке указываются сведения о гражданах и членах их семьи, а также просьба о предоставлении политического убежища. Заполняется форма на русском языке, в том случае, если самостоятельно обратившийся это сделать не может, он может попросить помощи у сотрудников миграционной службы. В адрес Президента документ подается лично заявителем.

Важно! Подать ходатайство необходимо в течение 1 недели с даты прибытия в Россию, либо с момента возникновения обстоятельств, препятствующих выезду в свою страну. Но штрафных санкций за нарушения срока подачи ходатайства не предусмотрено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *