- Налоговое право

Субсидии в 1с 83

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии в 1с 83». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно Положению по бухгалтерскому учёту 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесённых организацией в предыдущие отчётные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации.

Исходя из этого получение субсидии на зарплату следует отразить на счёте 91.01 «Прочие доходы».

При этом в статье 251 Налогового кодекса РФ «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» сказано, что к таким доходам относятся субсидии, полученные из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Соответственно для счёта 91.01 нужно создать такую статью затрат, которая относила бы субсидию к прочему доходу в бухгалтерском учёте и не отражала её в налоговом.

Порядок получения субсидии в 1С Бухгалтерия 8

Субсидия, полученная из федерального бюджета, как уже говорилось ранее, должна отражаться в бухгалтерском учёте, как прочий доход (ПБУ 13/2000). А в налоговом учёте, при применении упрощёнки, субсидия относится к доходам, не учитываемым для целей исчисления налога при применении УСН. Об этом сказано в статьях 346.15 и 251 Налогового кодекса РФ.

Для отражения поступления субсидии перейдём в раздел «Банк и касса», выберем пункт «Банковские выписки» и введём «Поступление на расчётный счёт».

По сравнению с предыдущим примером на ОСНО, при УСН в платёжных поручениях есть графа «Доходы УСН», которую следует очистить.

Согласно п.1 ст.346.17 НК РФ субсидии за первые два года «упрощенцами» отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидий.

Если по окончании второго года сумма субсидии превысит сумму признанных расходов, то разница в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Этот порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта «Доходы минус расходы», а также для объекта «Доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат.

Таким образом, эти доходы должны появиться в КУДиР (графа 4) в размере произведенных расходов из них (графа 5). Суммы будут одинаковые. Это и будет ведением учета субсидий.

Те налогоплательщики, которые применяют «Доходы минус расходы», первые два года делают расход и тут же отображают КУДиР доход. Если не истратили всю субсидию за два года и есть остаток, то на третий год включаете субсидию как доход, вне зависимости от расхода.

Тут могут быть разные варианты с методологией, по плану счетов методологию можно предусмотреть свою. Например:

  • Получена субсидия на расчетный счет: проводка Дт 51 Кт 76.09. Оформляется документом «Поступление на расчетный», вид операции «Прочие поступления»;
  • Начисление субсидии: проводка Дт 76.09 Кт 86.01. Оформляется документом «Операция, введенная вручную». При этом сколько получено, столько и начислили по Кт счета 86.01.

Поступление материалов: проводка Дт 10.01 Кт 60.01. Оформляется документом «Поступление (акт, накладная)». Одновременно идет запись в регистр «Расходы УСН».

За материалы перечислили денежные средства поставщику: проводка Дт 60.01 Кт 51. Оформляется документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Оплата поставщику». И в этот момент после перечисления идет расход в КУДиР в размере стоимости приобретённых материалов и входного НДС.

Как отразить получение субсидии в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Субсидия на профилактику коронавируса и проведение дезинфекционных мероприятий предоставляется:

  • организациям и ИП, включенным в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июня 2020 года и осуществляющим деятельность в отраслях экономики, требующих поддержки для проведения мероприятий по профилактике коронавируса;
  • представителям туристской индустрии, отнесенным к субъектам МСП и включенным в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей по состоянию на 10 июня 2020 года;
  • частным образовательным организациям, включенным в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших от коронавирусной инфекции по состоянию на 1 июля 2020 года;
  • поставщикам социальных услуг, включенным в реестр социально ориентированных НКО по состоянию на 1 июля 2020 года.

Помимо соответствия вышеуказанным критериям, получатели субсидии должны удовлетворять следующим обязательным условиям:

  • представление заявления о назначении и выплате субсидии;
  • отсутствие задолженности по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей по состоянию на 1 июня 2020 года.

Кроме того, заявитель не должен находиться в процессе ликвидации или банкротства. В его отношении не должно быть принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.

На дату получения субсидии ИП должны осуществлять свою деятельность и состоять на учете в налоговых органах.

Если заявитель не соблюдает какое-либо из приведенных условий, субсидию ему не предоставят.

Порядок отражения операций по получению субсидии в 1С 8.3

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), а также социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, требующих поддержки для проведения в 2020 году мероприятий по профилактике коронавируса.

Субсидия предоставляется единоразово и на безвозмездной основе. Организации и индивидуальные предприниматели (ИП) могут использовать субсидию на любые расходы.

Контроль за направлениями расходования субсидии не осуществляется, никакие отчеты по расходованию средств не предусмотрены.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных), установлены ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н). Для учета целевого финансирования, бюджетных средств и иных аналогичных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

По мнению экспертов 1С, для ситуации, когда субсидии предоставляются как возмещение (компенсация) уже совершенных расходов, счет 86 можно не использовать.

Субсидия, полученная организацией на компенсацию понесенных затрат, относится на увеличение финансового результата организации и учитывается в бухгалтерском учете в составе прочих доходов организации (п. 10 ПБУ 13/2000; п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).

Если же полученная субсидия будет использована на будущие расходы, проводить ее через счет 86 также нецелесообразно, поскольку субсидия предоставляется на любые затраты (без целевого назначения) и не предполагает никакой отчетности об использовании полученных средств.

В то же время организация по желанию может использовать счет 86 для учета полученных средств, поскольку никаких запретов на использование счета 86 в данной ситуации нет.

Затраты, на компенсацию которых получена субсидия, в бухгалтерском учете отражаются в расходах в обычном порядке.

Субсидии, полученные субъектами МСП из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, не учитываются в доходах для целей исчисления налога на прибыль (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом расходы за счет субсидий, указанных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, также не учитываются в целях исчисления налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).

Обратите внимание, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ и пункт 48.26 статьи 270 НК РФ введены Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

НДС по приобретенным за счет субсидии товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам можно принять к вычету в общем порядке (п. 1 ст. 2 Закона № 121-ФЗ).

При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) ни субсидии, полученные из федерального бюджета, ни затраты, на компенсацию которых получены субсидии, в целях исчисления налога при применении УСН не учитываются (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

0

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!

Субсидирование бизнеса влияет не только на начисление, рассмотренное выше, но и на вычет НДС. Если приобретаемые товары (услуги) финансируются за счет бюджетных средств, то «входной» налог по ним не подлежит возмещению (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).

Если же налог уже был принят к вычету, то налогоплательщик должен провести восстановление НДС при получении субсидии (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Важно!

Не нужно восстанавливать налог только в том случае, если бюджетные средства выделены на финансирование закупок, не включающих в себя НДС, и это прямо указано в документах, регулирующих предоставление субсидии.

Если средства выделены на конкретные товары или услуги (либо на компенсацию «импортного» НДС), то сумму, подлежащую восстановлению, определить достаточно просто. Она будет равняться всему НДС, уплаченному поставщикам или на таможне.

Входящий и исходящий НДС

Но нередко государственная помощь покрывает не все затраты бизнесмена. Как поступить в этом случае — рассмотрим в следующем разделе.

Если расходы бизнесмена компенсируются из бюджета частично, то здесь возможны различные варианты.

Если выделяется целевая субсидия, но она не покрывает всю стоимость приобретаемых товаров (услуг), то следует использовать пропорцию. Доля восстановленного НДС во всей сумме налога должна соответствовать доле полученных бюджетных средств в общем объеме субсидируемых закупок (абз. 3, 4 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Пример 1

ООО «Альфа» в течение 1 квартала 2019 года приобрело материалы по субсидируемой деятельности на сумму 1200 тыс. руб., в т. ч. НДС — 200 тыс. руб. Затем организация получила компенсацию из бюджета в сумме 600 тыс. руб. Доля субсидии в затратах на материалы составила 50% (600/1200). Следовательно, и восстановить нужно 50% взятого к вычету НДС, т.е. — 100 тыс. руб.

При нецелевом субсидировании бизнеса также применяется пропорциональное восстановление. Но в этом случае используется доля полученных субсидий в расходах налогоплательщика за предыдущий год (абз. 6, 7 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Важно отметить, что, в отличие от предыдущего варианта, здесь для пропорции следует учитывать не только затраты на закупку материальных ценностей, но и вообще все текущие расходы бизнесмена (включая зарплату, страховые взносы и т.п.).

Пример 2

ООО «Альфа» в 2018 году произвело расходы по субсидируемой деятельности в сумме 2000 тыс. руб., в т. ч.:

  • приобретение товаров, материалов и услуг, облагаемых НДС, — 1180 тыс. руб., в т. ч. НДС — 180 тыс. руб.
  • расходы, не облагаемые НДС, — 820 тыс. руб.

В январе 2019 года ООО «Альфа» получило субсидию в сумме 500 тыс. руб. Доля государственной помощи в общих затратах компании составила 25% (500/2000). Следовательно, нужно восстановить ¼ часть ранее начисленного НДС, т.е. 45 тыс. руб. (180 х 25%).

В обоих рассмотренных случаях налог следует восстановить в квартале, в течение которого было получено бюджетное финансирование. Если государственная помощь была выделена до приобретения товаров, то организация не должна принимать НДС по субсидируемым закупкам к вычету (п. 2.1 ст. 170 НК РФ). Для этого необходим раздельный учет. Если же он не велся, то восстановить НДС нужно в последнем квартале того года, в котором были получены бюджетные средства (пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Сумма определяется, исходя из доли субсидии в общей массе затрат за все налоговые периоды года, в течение которых бизнесмен пользовался субсидией. Пропорция здесь рассчитывается аналогично предыдущему варианту, т.е. с учетом всех расходов.

Таким образом, восстановленный НДС за весь год будет отражен в декларации за последний квартал.

Пример 3

ООО «Альфа» во 2 квартале 2019 года получило субсидию в сумме 375 тыс. руб. Раздельный учет не велся. Общие затраты предприятия за 2-4 кварталы 2019 года составили 1500 тыс. руб., в т. ч.:

  • облагаемые НДС — 960 тыс. руб., в т. ч. НДС — 160 тыс. руб.
  • не облагаемые НДС — 540 тыс. руб.

Субсидия составляет 25% от общих затрат компании (375/1500). Поэтому ООО «Альфа» должно будет в 4 квартале 2019 года восстановить 25% от НДС, взятого к вычету за период пользования бюджетными деньгами: 160 х 25% = 40 тыс. руб.

Как отразить получение субсидии в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Ставка НДС с 01.01.2019 выросла для всех видов сделок, кроме тех, что облагаются по льготным ставкам 0% и 10%.

Каких-либо специальных правил, по которым субсидии облагаются НДС в переходный период, законодательство не предусматривает. Бизнесменам следует руководствоваться общими рекомендациями налоговиков (письмо ФНС РФ от 23.10.2018 № СД-4-3/[email protected]).

Ставку в общем случае следует применять, руководствуясь датой первоначальной операции, из которой вытекает начисление или вычет НДС.

Например, если налог был принят к вычету в 2018 году по ставке 18%, то и восстанавливать его нужно по этой же ставке, даже если субсидия была получена уже в 2019 году. Порядок расчета в этом случае показан в предыдущем разделе (пример 2).

Доплата НДС 2% в 2019 году

Проводки по восстановлению НДС при субсидировании не зависят ни от объема финансирования (полное или частичное) ни от применяемой ставки.

На субсидию вправе рассчитывать субъекты СМП и социально ориентированные НКО, которые осуществляют деятельность в отраслях, пострадавших от пандемии в 2020 г. и требующих осуществления профилактических мер.

Такая господдержка выдается единовременно и на безвозвратной основе. Юридические лица и ИП вправе использовать государственную субсидию для любых расходов, осуществляемых при проведении профилактических мер по коронавирусу.

Важно! На государственном уровне не осуществляется контроль над расходованием выделенных средств на субсидию, а потому хозяйствующим субъектам не нужно сдавать никаких отчетных документов.

В бухучете коммерческих организаций правила отражения информации о поступлении и расходовании госпомощи регламентированы ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Для этого предусмотрен сч. 86 «Целевое финансирование», на котором отражаются средства, направляемые в качестве целевого финансирования на покрытие расходов.

Когда средства поступают в компанию, они относятся на прочие доходы и увеличивают финансовый результат. Затраты, которые будут компенсироваться за счет этих средств, отражаются в бухучете обычным способом.

Что касается налогового учета, то государственную субсидию на профилактические меры по коронавирусу не нужно учитывать в доходах при расчете налога на прибыль (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ). Кроме того, затраты за счет этой субсидии не нужно принимать в расчет при расчете налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).

Важно! Данные особенности по расчету налога на прибыль при получении субсидии распространяются на правоотношения, появившиеся с начала 2020 г.

По субсидиям, потраченным на ТМЦ, основные средства и нематериальные активы, НДС принимается к вычету в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 г. № 121-ФЗ).

Если налогоплательщик применяет УСН, то на основании пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.16 НК РФ он не вправе при расчете налога учитывать полученную субсидию или произведенные расходы на профилактические меры по коронавирусу.

В случае, когда субсидия поступает в организацию до осуществления расходов на профилактику коронавируса, затраты можно отразить в учете и после финансирования. Для этого, например, заполняется документ «Требование-накладная», в нем указывается счет 26 и аналитика затрат по статье, на основании которой они не учитываются при расчете налога на прибыль.

Как отразить начисление зарплаты за счет субсидии в 1С: ЗУП ред. 3.1?

Пример:

Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
76 86 Отражение задолженности по субсидии 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
51 76 Зачисление средств из бюджета 5 670 000 руб. банковская выписка
08 60 Отражение стоимости участка в составе капитальных вложений 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
01 08 Принятие земельного участка к учету 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка
86 98/2 Отражение суммы субсидии в составе доходов будущих периодов 5 670 000 руб. соглашение о предоставлении субсидии
98/2 91/1 Ежемесячный учет государственной помощи в составе прочих доходов (5 670 000 руб : 11 мес.) 515 455 руб. соглашение о предоставлении субсидии

В учете ООО «Монолит» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
51 86 Зачислена сумма субсидии 4 740 000 руб. банковская выписка
10 60 Оприходованы материалы для ремонта 2 320 000 руб. товарная накладная
86 98/2 Стоимость материалов включена в состав расходов будущих периодов 2 320 000 руб. соглашение о предоставлении субсидии
20 10 Материалы списаны в производство 2 320 000 руб накладная на отпуск материала
98/2 90/1 Субсидия на приобретение материалов, учтена в составе выручки 2 320 000 руб соглашение о предоставлении субсидии
20 70 Начислена зарплата рабочим 2 420 000 руб зарплатная ведомость
86 98/2 Субсидия на выплату зарплаты, включена в состав расходов будущих периодов 2 420 000 руб соглашение о предоставлении субсидии
98/2 90/1 Субсидия на выплату зарплаты, учтена в составе выручки 2 420 000 руб соглашение о предоставлении субсидии

При определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде целевого финансирования. Об этом сказано в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Однако заметим: данная норма действительна только для бюджетных и автономных учреждений. Перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования, исчерпывающий. Это подтверждают и чиновники в письме Минфина России от 12 февраля 2010 г. № 03-03-06/1/68.

Поэтому сельхозпредприятия при получении таких средств должны включить их в доходы.

В пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ определено, что при расчете налога на прибыль не учитываются целевые поступления. Эта норма распространяется не на все организации, а только на некоммерческие. Но сельхозпроизводитель не может быть причислен к некоммерческим организациям. Получается, что у хозяйства нет оснований не учитывать полученные субсидии в доходах.

Отметим, что эти выводы справедливы и для тех предприятий, которые применяют специальные режимы.

Таким образом, хозяйство, признавая расходы, понесенные за счет субсидии, должно учитывать и сумму финансирования. Тем самым обеспечивается баланс доходов и расходов.

Возможна и обратная ситуация: если суммы господдержки не учитываются в доходах, то нельзя признать и соответствующие им расходы. Так, например, в пункте 1 письма Минфина России от 14 сентября 2012 г.

№ 03-11-06/1/19 был рассмотрен следующий случай. Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, понесло убытки от засухи. Часть потерь компенсировал бюджет.

Чиновники разъяснили, что в составе расходов учитывается только разница между суммой убытка и средствами, выделенными на его покрытие.

Учтите: если предприятие вернуло в бюджет неиспользованный остаток субсидий, то эту сумму можно учесть в составе внереализационных затрат. Причем в том отчетном (налоговом) периоде, в котором он перечислен (письма ФНС России от 30 июня 2014 г. № ГД-4-3/[email protected] и Минфина России от 16 мая 2014 г. № 03-03-10/23121).

Хозяйство может получать средства финансирования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Но не только. Например, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264ФЗ «О развитии сельского хозяйства» также предусмотрена госпомощь сельхозорганизациям.

Обратите внимание: в данных случаях хозяйство должно отражать полученные средства в составе доходов пропорционально расходам, фактически понесенным за счет соответствующего источника не более двух лет.
При этом если по окончании двухлетнего периода сумма субсидии превысит размер признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов последнего года.

Отметим также, что если за счет бюджетных средств приобретается амортизируемое имущество, то суммы субсидии отражаются в составе доходов по мере начисления амортизации. Данные правила применяются независимо от того, на каком режиме налогообложения находится хозяйство. Это предусмотрено:

  • для компаний на общей системе и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  • для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;
  • для организаций, которые работают на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Если хозяйство зарегистрировано на своего главу (индивидуального предпринимателя), то оно применяет особый порядок учета субсидий на основании пункта 4 статьи 223 Налогового кодекса РФ.

Напомним, что к доходам от реализации произведенной сельхозпродукции применяется ставка налога на прибыль 0 процентов (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ). Поэтому при получении средств финансирования льготную ставку можно применять, если они непосредственно относятся к деятельности по производству сельхозпродукции, ее переработке и продаже.

Например, хозяйство вправе использовать нулевую ставку налога на прибыль в отношении средств господдержки, полученных:

  • на компенсацию затрат, понесенных по причине гибели сельскохозяйственных культур из-за засухи;
  • на субсидирование элитного семеноводства;
  • на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
  • на возмещение процентных ставок по кредитам на приобретение сельскохозяйственной техники, семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 6 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/217.

Что касается субсидий, которые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, то они облагаются по ставке 20 процентов. Об этом сказали чиновники в письме Минфина России от 1 ноября 2013 г. № 03-03-06/1/46682.

  • для компаний на неспециализированной совокупности и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  • для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;
  • для организаций, каковые трудятся на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Субсидия и налоги и имущество Деньги, предоставляемые страной, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сходу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, которая связана с возвращением субсидии;
  • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
  • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

12.01.2017

В 1с бухгалтерия государственного учреждения можно учитывать полученные предприятием субсидии. Рассмотрим для примера такую ситуацию. Бюджетная организация получила из государственного бюджета субсидию в размере 1 миллион рублей на цели укомплектования книжного фонда организации. Эта сумма в полном объеме была зачислена на счет организации.

Порядок отражения получения данной суммы в программе бухгалтерия государственного учреждения 8 следующий.

Учет суммы, полученной в качестве субсидии. Чтобы учесть данную сумму, следует сформировать новый документ – «Плановое назначение полученных средств» (пример сформированного документа показан на Рисунке 1).

Правительство РФ (постановление от 24.04.2020 № 576) утвердило Правила предоставления в 2020 году бюджетных субсидий для малых и средних предприятий, которые ведут деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от коронавируса.

Претендовать на господдержку в виде субсидий для малого и среднего бизнеса могут те, кто на 01.03.2020 включен в реестр МСП, а пострадавший вид деятельности указан в качестве основного в ЕГРЮР/ЕГРИП. Пока субсидия предполагается за 2 месяца – апрель и май. В состав доходов для целей налогообложения включать ее не нужно.

Цель субсидии для малого и среднего бизнеса – частично компенсировать в апреле и мае 2020 года затраты (в т.ч. на оплату труда), связанные с осуществлением деятельности в условиях распространения коронавируса. Субсидия рассчитывается (п. 4 Правил):

— для организаций – как произведение МРОТ (12 130 руб.) на количество сотрудников в марте 2020 года,

— для предпринимателей – как произведение МРОТ (12 130 руб.) на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на 1.

Количество сотрудников ФНС России будет определять по данным, которые предоставит ПФР (из отчетов по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах»). За достоверность информации о сотрудниках ответственность несет получатель субсидии. Отметим, что из постановления неясно, будет ли помощь предоставлена на тех, кто работает не по трудовому, а по гражданско-правовому договору. С учетом того, что в отчете СЗВ-М отражаются также работающие по ГПД, полагаем, субсидия на них может быть получена.

Предпринимателям без наемных работников расстраиваться не стоит. Они также вправе получить субсидию. Однако размер ее будет 12 130 рублей.

Чтобы получить субсидию для малого и среднего бизнеса, необходимо попасть в реестр, который формирует ФНС России (п. 2 Правил, Приложение 1 к Правилам). Условия описаны в п. 3 Правил. Необходимо направить заявление в налоговую инспекцию по месту нахождения организации (месту жительства ИП). Передать его можно в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, или в бумажной форме по почте. Форма заявления приведена в Приложении 2 к Правилам. Для получения субсидии за апрель 2020 года заявление нужно направить с 01.05.2020 до 01.06.2020. За май 2020 года – с 01.06.2020 до 01.07.2020 (п. 5 Правил). Напомним, что с 1 мая 2020 года ФНС России запускает на сайте соответствующий сервис.

Как отмечалось ранее, получатель субсидии должен быть включен в реестр МСП на 01.03.2020 и осуществлять деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях экономики.

Условия предоставления субсидии: организация не должна быть в процессе ликвидации, банкротства, а также по ней не должно быть принято решение об исключении из ЕГРЮЛ.

На 1 марта 2020 года сумма недоимки по налогам и страховым взносам не должна превышать 3000 рублей. Постановлением Правительства РФ про субсидии от 12.05.2020 № 658 уточняется, что при расчете недоимки учитывается сумма переплаты, а также используются сведения о погашении недоимки, которыми располагает налоговая инспекция на дату подачи заявления.

Стоит сказать, что налоговая инспекция обязана самостоятельно зачесть переплату, только если она не старше трех лет (п. 5 ст. 78 НК РФ). Что касается недоимки по налогам и страховым взносам, скорее всего, будут учитываться все недоимки, в том числе те, по которым истек срок взыскания.

Таким образом:

· если на 01.03.2020 существует недоимка по налогам и страховым взносам в сумме более 3000 рублей, по которой не истек срок взыскания и при этом отсутствует переплата, то в целях получения субсидии необходимо погасить недоимку до подачи заявления. Если существует переплата по налогам и страховым взносам (не старше трех лет), налоговая инспекция должна зачесть ее самостоятельно;

· если на 01.03.2020 существует недоимка по налогам и страховым взносам в сумме более 3000 рублей, по которой истек срок взыскания и отсутствует зачитываемая переплата, скорее всего, налоговая инспекция откажет в предоставлении субсидии. Поэтому недоимку лучше погасить до подачи заявления. Если это не было сделано, и налоговая инспекция отказала в субсидии по причине непогашенной недоимки с истекшим сроком взыскания, можно это обжаловать (сначала в вышестоящем налоговом органе, потом в суде).

Количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия для малого и среднего бизнеса, составляет не менее 90 процентов их количества в марте 2020 года (то есть сократили не более 10 процентов сотрудников). Постановление № 658 ввело альтернативное условие, при выполнении которого возможно получение безвозмездной денежной помощи: количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, должно быть снижено не более чем на одного человека от их количества в марте 2020 года.

Налоговая инспекция проверяет данные о налогоплательщике. Информация о ходе рассмотрения заявления размещается на сайте ФНС России.

С 1 апреля 2020 года действует новый порядок расчета больничных и пособий по временной нетрудоспособности. Он установлен Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ (далее – Закон № 104-ФЗ).

Согласно Закону № 104-ФЗ по страховым случаям, приходящимся на период с 01.04.2020 по 31.12.2020 включительно, пособие по нетрудоспособности назначается в особом порядке. На первом этапе пособие рассчитывается по нормам Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, затем исчисленное пособие сравнивается с МРОТ. Если фактическое пособие окажется меньше МРОТ, работнику необходимо выплатить пособие исходя из МРОТ в расчете за полный календарный месяц.

В московском отделении ФСС России полагают, что новый порядок расчета пособий касается только тех страховых случаев, которые наступили с 1 апреля 2020 года. Такой вывод содержится в письме от 28.04.2020 № 14-15/7710-1882л.

Однако Закону № 104-ФЗ он не соответствует. К тому же ФСС России не публиковал разъяснения, поддерживающие высказанную региональным отделением фонда точку зрения.

В Законе № 104-ФЗ идет речь о страховых случаях, которые приходятся на период с 01.04.2020 по 31.12.2020. Следовательно, не имеет значения, когда открыт листок нетрудоспособности – до 1 апреля 2020 года или с этой даты.

В связи с этим по переходящим больничным, когда листок нетрудоспособности открыт до 01.04.2020, а закрыт позднее, определять размер пособия нужно в два этапа:

· за период до 01.04.2020 – по правилам Закона № 255-ФЗ;

· за период с 01.04.2020 – с учетом норм Закона № 104-ФЗ.

НДС с субсидий на возмещение затрат

Для расчета страховых взносов по пониженным тарифам в 1С в форме настроек налогов и взносов (раздел Главное — Налоги и отчеты — раздел Страховые взносы) укажите вид тарифа «Для субъектов малого и среднего предпринимательства» и месяц, с которого этот тариф применяется — апрель 2020 года. Кнопка ОК.

1 Гость

как отразить поступлению субсидии в 1 с банковские выписка при усн

Минфином России (далее – соглашение).

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч.

объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания, предоставленных в прошлом отчетном периоде, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания.

Порядок отражения расчетов учредителя с бюджетными или автономными учреждениями по возврату остатков субсидии регламентируются:

  1. инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  2. инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

В соответствии пп.

0504833 (рис.

3). 2.1. Для оформления перечисления остатка целевой субсидии прошлых лет в бюджет используется документ Заявка на возврат (Рис.

4). 2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис.

5):

  1. указать реквизиты, необходимые для формирования печатной формы Заявки на возврат: КФО, КБК, КОСГУ.
  2. Договор или иное основание возникновения обязательств – выбирается соглашение о предоставлении субсидии.

2.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис.

6) выбираются следующие реквизиты:

  1. Счет кредита: 201.11.
  2. Счет расчетов: выбираем 205.00 для дальнейшего его редактирования в результате проведения документа.
  3. Типовая операция: Возврат (возмещение) излишне полученных доходов.

2.4. Для проведения документа с помощью гиперссылки (рис.

6) необходимо изменить статус документа вручную (рис.

Для бюджетного учреждения муниципального района примените КБК 000 2 18 05010 05 0000 180. Если в бюджете муниципального района на 01.01.2018 изменилось КБК по которому учитывались целевые субсидии прошлого года, то в учете учредителя следует перевести остатки средств субсидий на актуальный КБК 2020 года. Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению учитывать поступление и возврат остатка целевых субсидий В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 5 «Субсидии на иные цели» (п.

приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Так, согласно данному приложению к счету 030305000 в части платежей по доходам используется аналитический код доходов бюджетов (КДБ).

Поэтому, при начислении задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет, а также при перечислении данных средств к счету 030305000 применяется КПС вида КДБ. Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае.

Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов.

Согласно п.п. , Инструкции, утв.

, для отражения возврата остатков неиспользованных субсидий применяется забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств», открытый к счету 020100000 «Денежные средства учреждения». Следовательно, для отражения операций по возврату целевой субсидии, предоставленной в прошлом периоде, необходимо использовать забалансовый счет 18 (180 КОСГУ). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.

Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними. ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.

Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

  • субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

  • субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии:

  • безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

  • целевой характер;

  • софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

  • субсидии выделяются на строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое);

  • денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возврата денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

  • субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования).

  • выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Учет полученных организацией субсидий в 1С бухгалтерия

Прямые субсидии, как правило, используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), или для внедрения в производство новых технологий и для переподготовки кадров.

То есть, прямые субсидии направлены на финансирование науки, переподготовку кадров, модернизацию производства и прочие направления, важные для функционирования государства.

Цели предоставления субсидий могут быть разными.

Так, в основном финансирование осуществляется ради:

  • оказания материальной помощи нуждающимся гражданам страны;

  • оказание поддержки юридическим лицам (например, предоставление льгот по налогообложению для предприятий малого бизнеса);

  • финансирования бюджетов нижестоящего уровня (например, софинансирование проектов, реализуемых в определенной отрасли экономики, и т.д.).

Таким образом, цели субсидирования могут быть различными, но предоставление субсидий всегда направлено на поддержание нуждающихся в материальной помощи физических лиц, компаний, или бюджета.

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

  • на покупку или строительство жилья;

  • на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

  • субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

  • помощь лицам с группой инвалидности;

  • многодетным семьям;

  • малообеспеченным слоям населения;

  • компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

— малообеспеченные граждане. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:

  • ФСС;

  • субъекта Российской Федерации, на территории которого живет нуждающееся лицо;

  • муниципального бюджета.

— граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

— граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

— официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

— граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Необходимо посчитать средний за последние полгода совокупный доход семьи и сравнить его с расходами на квартплату за этот же период. Если расходы превышают 22% от ваших доходов, значит вам полагается субсидирование квартплаты.

Для определения общего дохода необходимо посчитать сколько вся семья получает в течение 6 месяцев. Учитываются только те средства, которые вы можете подтвердить документально.

Даже если вы не проживаете вместе (жена с мужем, родители или усыновители) доход будет считаться общим.

Если гражданин обратился:

С 1 по 15 число месяца, то субсидия назначается с 1 числа текущего месяца;

С 16 до конца месяца — с 1 числа следующего месяца.

Принимается решение о назначении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов.

Обратите внимание, что возможно также начисление субсидии сразу напрямую на счет поставщиков услуг ЖКХ. Для этого необходимо написать заявление в банке.

В случае отсутствия получения доходов, гражданам необходимо подтвердить причину нетрудоспособности.

Предоставляются справки:

  1. Из учебного заведения — для учащихся начального и среднего образования.
  2. Об отсутствии стипендии — для учащихся на очной форме обучения.
  3. Об отсутствии денежных выплат и пособий — для безработных граждан.
  4. О беременности — для неработающих женщин, наблюдающихся в медицинских учреждениях.
  5. Об уходе за ребенком до 3 лет и неполучении ежемесячного пособия на ребенка.
  6. О нахождении на длительном лечении в стационаре.
  7. О нахождении под стражей.
  8. О розыске гражданина до момента признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Отказ в предоставлении субсидий можно получить в случае представления недостоверных сведений и документов. Заявитель сам несет ответственность за поданные им данные. Центр предоставления жилищных субсидий вправе проводить проверку подлинности всех справок о доходах, заявленных гражданином.

Приостановление выплаты субсидий может произойти:
• если была просрочка оплаты коммунальных платежей в течение 2 месяцев;
• невыполнение условий соглашения о погашении задолженности.

Прекращение выплаты субсидии по коммунальным платежам может быть в случае:
• Переезда на другое место жительства;
• Изменения состава семьи, что повлияло на предоставление субсидии;
• Выявление недостоверных сведений, предоставленных заявителем;
• Если в течение месяца после уведомления о приостановлении субсидии не погасит задолженность и не представит подтверждающие документы.

Вариант сетевой;
Общее количество автоматизированных рабочих мест — 1;
среднее количество подключений к базе в день — работа постоянная;
количество справочников — 55;
количество видов документов — 11;
количество регистров — 29;
количество отчетов — 22;
количество вводимых документов в день — 10;
среднее число строк в одном документе — 6;
объем информационной базы (Мб) на момент описания — 85Мб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *