- Налоговое право

Ст36 коап рт штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст36 коап рт штрафы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Автор законопроекта, депутат Госсовета РТ Марат Галиев, ссылается и на статистику, согласно которой по состоянию на сегодняшний день из 73 074 зарегистрированных юридических лиц по указанной (Восточной) зоне республики, только 17 089 имеют необходимые заключенные договоры с региональным оператором, что составляет всего 22% от общего количества договоров.

По его словам, проблема усугубляется именно отсутствием в республиканском законодательстве нормы, предусматривающей административную ответственность за невыполнение обязанности по заключению договора по обращению с ТКО с региональным оператором на территории республики. Законопроектом в итоге предлагается ввести новую статью 3.18 КоАП РТ, устанавливающую административную ответственность в отношении граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц за нарушение законодательства РТ в области обращения с ТКО. А также наделить правом рассматривать дела о таких правонарушениях административные комиссии муниципалитетов, возложив полномочия по составлению протоколов на должностных лиц Минэкологии РТ.

Из нового КоАП убрали увеличенные штрафы за превышение скорости

Как рассказал газете «Реальное время» автор законопроекта депутат Госсовета РТ Марат Галиев, за отсутствие договора предполагается наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

— Если те же противоправные действия совершены повторно в течение года, то они влекут наложение административного штрафа на юридических лиц — в размере 400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, — уточняет народный избранник.

По словам автора законопроекта, проблему несанкционированных свалок в республике можно решить только действенной и эффективной мерой административного наказания как вида юридической ответственности за совершение административного правонарушения.

— На мой взгляд, уклонение юридических лиц от заключения договора на обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором обусловлено рядом факторов, — объясняет Марат Галиев. — Во-первых, юридические лица категорически не хотят обеспечивать соблюдение требований законодательства как РФ, так и РТ в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Во-вторых, юридические лица всячески минимизируют и оптимизируют финансовые затраты своих предприятий путем уклонения от заключения договора на обращение с ТКО с региональным оператором.

Челнинский бизнесмен Сергей Акульчев, глава и владелец ООО «ТД «Акульчев», знающий непосредственно ситуацию с мусорной проблемой в Восточной зоне Татарстана, обращает внимание на опыт западных стран в этом вопросе, в частности в Швейцарии, США, Норвегии, Германии:

— Я могу сказать, что у них много порядка, конечно, но у них драконовские штрафы, честно говоря. На мой взгляд, чтобы люди вообще выполняли законы, должны быть условия для этого выполнения: это должно быть реально, посильно, удобно для людей и бизнеса. Если же условия удобные созданы, но люди «забивают» на это, то тогда надо воздействовать как-то на людей, в том числе штрафами, драконовскими или нет.

Тяжелую ситуацию, образовавшуюся к настоящему моменту из-за отсутствия необходимых рычагов воздействия на «уклонистов», «Реальному времени» подтвердили и в офисе самого регоператора Восточной зоны РТ, компании ООО «Гринта». По словам пресс-секретаря «Гринты» Ильдуса Шакирзянова, введение административной ответственности стало бы одним из решений проблемы. Хотя по закону все юрлица обязаны заключать подобные договоры, но сегодня они не несут никакой ответственности за отсутствие таких документов.

— Сегодня единственный инструмент воздействия появляется, если будет зафиксировано, что компании куда-нибудь подбросили мусор. За несанкционированные свалки по линии Минэкологии РТ на них еще можно воздействовать. Их могут за это оштрафовать соответствующие надзорные органы, и только после этого они заключают договор с нами, — пояснили в компании.

В Москве пояснили, кому могут грозить штрафы за нарушение самоизоляции

В «Гринте» в то же время поддерживает инициативу разделения отдельных категорий потребителей «на более узкие составляющие», имея в виду нормативы, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №922 от 12.12.2016. В документе, в частности, прописаны среднегодовые объемы накопления коммунальных отходов для 35 категорий потребителей, включая офисные здания, общепит, объекты торговли, культурно-развлекательные заведения и многие другие. Но, отмечают в офисе регоператора, «очень сложно сопоставлять объемы отходов популярных сетей фастфуда и скромного кафе с очень низким клиентским потоком».

Похожая ситуация и с продуктовыми магазинами: в этой категории нужно выделить отдельные подкатегории: мелкооптовая торговля, гипермаркеты, дискаунтеры и магазины в формате «у дома». При этом в компании добавляют, что сами нормативы, вызывающие вопросы у предпринимателей, «это не субъективное мнение какого-то одного человека: все цифры определялись специалистами в ходе масштабных исследований по строгой методике. Но в то же время соглашаются, что некоторые категории слишком обширны для более точного расчета.

Тахир Хадеев, глава комитета по экологии Госсовета РТ, в разговоре с корреспондентом «Реального времени», приветствовал законодательную инициативу. По его словам, человек, произведя мусор, должен его как-то и утилизировать, так как по сути является фактически собственником этого мусора, а как его собственник, он имеет не только права, но и обязанности:

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

КоАП РТ 2020

от 19 декабря 2006 г. N 80-ЗРТ

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября.2007, 8 ноября 2007 г., 5 февраля 2009 г., 29 июля 2009 г., 22 октября 2009 г., 26 декабря 2009 г., 12 января 2010, 29 марта 2010 г., 31 марта 2010 г., 28 июня 2010 г., 1 июля 2010 г., 5 июля 2010 г., 30 июля 2010 г., 14 октября 2010 г., 16 июня 2011 г., 18 июня 2011 г., 1 августа 2011г., 10 октября 2011 г., 3 ноября 2011 г., 18 ноября 2011 г., 13 января 2012 г., 15 июня 2012 г., 14 июля 2012 г., 17 декабря 2012 г., 12 января 213 г., 25 февраля 2013 г., 18 июня 2013 г., 12 июля 2013 г., 16 октября 2013 г., 28 февраля 2014 г., 14 мая 2014 г., 9 июня 2014 г., 23 июля 2014 г., 24 июля 2014 г., 18 декабря 2014 г., 4 марта 2015 г., 11 апреля 2015 г., 25 апреля 2015 г., 29 декабря 2015 г., 7 мая 2016 г., 9 июля 2016 г., 27 апреля 2017 г., 20 июля 2017 г., 13 ноября 2017 г., 19 декабря 2017 г., 19 марта 2018 г., 7 ноября 2018 г., 25.12.2019г., 23.04.2020 г.

Принят Государственным Советом РТ 16 ноября 2006 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.1.1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс устанавливает:

1) административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения и не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Татарстан;

2) подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3. Лица, подлежащие административной ответственности

К административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются лица, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II. Особенная часть

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на институты государственной власти и местного самоуправления

Статья 2.1. Нарушение законодательства Республики Татарстан о языках

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений, адресной атрибутики, другой визуальной информации, а равно иное нарушение законодательства Республики Татарстан о языках, повлекшее нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 2.2. Невыполнение законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления

Актуально на: 22 февраля 2017 г.

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации вреда, наносимого их автомобилями дорогам федерального значения (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ). Причем такие платежи по общему правилу вносятся авансом. То есть сначала нужно перечислить в систему некую сумму в качестве предоплаты, а потом уже отправлять транспорт по маршруту.

А если собственник грузового транспорта откажется вносить деньги в систему Платон, штрафов ему не избежать. В КоАП есть целая статья, посвященная штрафам за Платон 2017.

В России предложили изменить размер штрафов для автомобилистов

После того, как система Платон была запущена в конце 2015 года, многих собственников грузовиков начал волновать вопрос: приходят ли штрафы за Платон? Оказалось, что да. Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам. В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

Если компетентные органы выставят вам штрафы Платон, как проверить их? Точно так же, как и любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД .

В нашем государстве действует система взимания платы с транспортных средств под названием «Платон». Она рассчитана только на большегрузы – грузовики, у которых разрешенный максимальный вес более 12 тонн. Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».

«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.

Механизм действия такой системы взимания платы за проезд транспортных средств заключается в следующем:

  • расчет суммы для оплаты зависит от пробега автомобиля по факту;
  • установлены определенные тарифы за один километр пробега;
  • оплату можно произвести либо с помощью маршрутной карты, либо с применением специального бортового устройства;
  • финансы направляются в Дорожный фонд нашего государства (они в последующем используются для приведения трасс федерального значения в оптимальное состояние).
  • Оператор «Платона» – «РТ-Инвест транспортные системы». Ему отходит также некоторая сумма от уплаченных средств всех «платоновских» пользователей.

    Для отслеживания маршрута, зарегистрированного в данной системе «тяжелого» транспортного средства, используются специальные бортовые устройства, напрямую связанные со спутниковой системой навигации. Еще часто практикуется применение другого средства отслеживания маршрута большегруза – маршрутная карта. В этом документе содержится вся информация о маршруте транспорта, и он служит основанием для расчетных вычислений суммы, предоставляемой к оплате в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Но маршрутную карту принято использовать в тех случаях, когда в автомобиле нет бортового устройства. Ее оформляют через Личный кабинет системы «Платон», терминалы самообслуживания или в специализированных Центрах обслуживания данной системы.

    Отслеживание наличия «Платона» в транспортном средстве проводится двумя способами:

    1. В момент проезда автомобиля через специально установленные рамки стационарного типа.
    2. Посредством контролирующей системы мобильного типа.
    3. Эти два способа эффективно действуют с самого начала введения в работу «Платона» на всей территории нашего государства.

      Актуально на: 24 марта 2017 г.

      Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну». Хотя это не совсем правильно. Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (ч. 1, 3, 8 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ , п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504). Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.

      Так сколько стоит Платон за км?

      В рамках системы Платон сейчас стоимость за км составляет 1,53 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,41). Однако с 15.04.2017 из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 № 330).

      Мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен продлен до 30 июня 2018 года. А вот начиная со 2-ого полугодия 2018 года платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие (п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).

      Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути (п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504). Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб. за км.

      Копия протокола об административном правонарушении всегда вручается нарушителю. Не стоит отказываться от ее получения, это пользы не принесет. Это важный документ, который следует сохранить. Как указывалось выше, сам протокол направляется в суд для вынесения постановления.

      После случившегося гражданин может либо подать ходатайство, либо жалобу в суд. Для этого потребуется информация из извещения.

      Как оформить цифровой пропуск в Подмосковье по SMS>>

      Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

      Штраф за ДТП виновнику аварии в 2018 году

      Когда вместе с ДТП было еще и нарушение правил ПДД. Размер штрафа от 500 до 30000 руб.

      В случае причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника.

      Сегодня мало кто захочет звонить по телефону, чтобы узнать размеры штрафа или сумму задолженности по нескольким нарушениям. К 2017-му году появилось 5 основных способов сделать это при помощи электронного устройства и Всемирной Паутины.

      Нужно зайти на официальный сайт Государственной инспекции безопасности дорожного движения и выбрать в меню пункт «Проверка штрафов». Далее потребуется ввести регистрационный номер авто, серию и номер свидетельства о регистрации, то есть СТС. Наберите символы проверочного кода, нажмите кнопку «Запросить» и смотрите результат выдачи.

      Очень удобный сервис также предлагает компания Яндекс. Она просит указать на своей странице в «Яндекс.Деньгах» номер удостоверения водителя и номер свидетельства о регистрации ТС. Затем нажмите кнопку «Проверить».

      Способ удобен, в частности, тем, что в случае обнаружения задолженности вы сможете сразу оплатить ее при помощи своего электронного кошелька.

      Татарстанцам готовят штрафы за уклонение от договоров на вывоз мусора

      Подобным образом удобно работать с сервисом «Сбербанк Онлайн». Вы сможете проверить и моментально оплатить штрафы. Там необходимо зайти в личный кабинет, а потом в меню найти и нажать пункт «Платежи и переводы». Если вы находитесь в Москве, этот регион, вероятно, стоит по умолчанию, и менять ничего не придется. Также можно изменить регион, но услуга доступна не во всех областях России.

      Раздел ГИБДД находится в самом низу страницы. Там есть пункт «Оплата штрафов». Затем будет нужна графа «Поиск штрафов», после чего следует указать идентификаторы автомобиля (номер ВУ, а также СТС) и подходящую карту для оплаты.

      В этом случае вы получите полную информацию, независимо от региона проживания. Оплатить штраф через этот портал не получится. Кроме того, нужно обязательно зарегистрироваться на сайте. Именно это первый необходимый шаг, который займет некоторое время. Вы получите по почте код активации, после чего можно приступать к главному:

      1. Зайдите в личный кабинет. Соответствующая кнопка находится справа вверху.
      2. Введите СНИЛС, пароль и код подтверждения.
      3. Разыщите кнопку «Штрафы» и кликните на нее.
      4. Выберите рубрику «Получить услугу»
      5. Введите регистрационный знак ТС без пробелов. Или, если удобно, введите только серию и номер удостоверения водителя.
      6. Кликните опцию «Подать заявление».

      Совет: если планируете часто пользоваться услугой на сайте, добавьте ее в «Избранное». Если хотите узнать обо всех штрафах (уплаченных и не уплаченных), которые числятся за вами, используйте в качестве идентификации удостоверение водителя. Штрафы по водительскому удостоверению представлены здесь максимально полно.

      Для самых прогрессивных и занятых водителей предлагаем установить специальное приложение «Штрафы ПДД — штрафы ГИБДД». Оно подходит для смартфонов. Когда появляется новый штраф, приложение само сигнализирует об этом. Также оно позволяет оплатить штраф прямо с карманного гаджета.

      Ответственность за неуплату штрафов

      Выписанный штраф нужно оплатить в 60-дневный срок. Если водитель этого не сделал, сумма может быть увеличена в 2 раза. Причем в таком случае она будет не меньше 1000 рублей. Также владелец авто может быть привлечен к общественным работам до 50 часов или же арестован на 15 суток. Когда нарушение выявили автоматические дорожные регистраторы, административный арест не применяется.

      Кроме того, предусмотрены меры по задержанию злостных неплательщиков и привлечению их к ответственности. Таким образом, уклоняться от уплаты штрафа совершенно бесполезно, да к тому же опасно.

      Как уже упоминалось, оплачивать штрафы можно при помощи Яндекс.Денег и карты Сбербанка. Даже если у вас нет желания или возможности совершать финансовые операции через Интернет, можно воспользоваться услугами ближайшей кассы. Правда, в этом случае нужно иметь квитанцию с реквизитами, а она приходит почтой по месту прописки водителя через некоторое время. Если же место прописки отличается от места фактического проживания, с уплатой штрафа возникают сложности. Также не всем нравится платить дополнительную комиссию от 30 рублей.

      Рассмотрим альтернативы «классическому» способу:

    4. Узнать реквизиты для оплаты можно на сайте ГИБДД. О его особенностях писалось выше.
    5. Можно оплатить штраф и при помощи мобильного телефона. В этом случае сумма списывается со счета. Сложность в том, что, выбрав систему оплаты, нужно вводить все данные по платежу — не только номер постановления, его дату, но и целый раздел, посвященный плательщику.
    6. Терминалы Qiwi и подобных платежных систем тоже имеют раздел «Уплата штрафов». Естественно, нужно иметь необходимую сумму на счете. Либо положите в терминал наличные. Обычно аппарат сам подсказывает порядок действий, поэтому сложностей быть не должно.
    7. Если же для вас проще и надежнее использовать Сбербанк, имейте в виду, что сотрудник учреждения не вправе настаивать на использовании терминала. При желании вы можете обратиться в кассу, предъявив постановление суда или квитанцию от должностного лица ГИБДД.

      Совет: проверяйте размер штрафов на соответствие с официальной таблицей ГИБДД — есть прямая зависимость от типа нарушения. Порой инспекторы завышают сумму.

      Частью 1 данной статьи определены правовые критерии исчисления размера административного штрафа.

      В главах разд. II КоАП наиболее часто применяется метод исчисления размера административного штрафа в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения; критерии исчисления размера административного штрафа, указанные в п. 2, 3 ч. 1 комментируемой статьи, используются крайне редко. В частности, наложение на граждан, должностных лиц, юридических лиц административного штрафа, исчисляемого в сумме, кратной размеру незаконной валютной операции, предусмотрено при совершении проступков, указанных в ч. 1, 2 ст. 15.25. Исчисление административного штрафа на основе правового критерия, установленного п. 2 ч. 1 комментируемой статьи, т.е. в размере, кратном стоимости работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, либо в размере, кратном стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, предусмотрено соответственно при совершении проступков, определенных ч. 3 ст. 15.25, ч. 1 ст. 16.17.

      Административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания. Административный штраф налагается в зависимости от статуса субъекта административного правонарушения: физического лица, должностного лица, юридического лица, — в размерах, определенных ч. 2 — 4 данной статьи. Превышение размеров административного штрафа допускается только в отношении должностных лиц и юридических лиц при совершении правонарушений, определенных абз. 2 ч. 3 комментируемой статьи. Таким образом, размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого в величине, кратной МРОТ, не может превышать 25 МРОТ; предельный размер административного штрафа, исчисляемого на основе правовых критериев, установленных п. 2, 3 ч. 1 комментируемой статьи, определен ч. 4 комментируемой статьи.

      Управление по организации деятельности административных комиссий

      Автор законопроекта, депутат Госсовета РТ Марат Галиев, ссылается и на статистику, согласно которой по состоянию на сегодняшний день из 73 074 зарегистрированных юридических лиц по указанной (Восточной) зоне республики, только 17 089 имеют необходимые заключенные договоры с региональным оператором, что составляет всего 22% от общего количества договоров.

      По его словам, проблема усугубляется именно отсутствием в республиканском законодательстве нормы, предусматривающей административную ответственность за невыполнение обязанности по заключению договора по обращению с ТКО с региональным оператором на территории республики. Законопроектом в итоге предлагается ввести новую статью 3.18 КоАП РТ, устанавливающую административную ответственность в отношении граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц за нарушение законодательства РТ в области обращения с ТКО. А также наделить правом рассматривать дела о таких правонарушениях административные комиссии муниципалитетов, возложив полномочия по составлению протоколов на должностных лиц Минэкологии РТ.

      Как рассказал газете «Реальное время» автор законопроекта депутат Госсовета РТ Марат Галиев, за отсутствие договора предполагается наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      — Если те же противоправные действия совершены повторно в течение года, то они влекут наложение административного штрафа на юридических лиц — в размере 400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, — уточняет народный избранник.

      Согласно законопроекту, штрафовать будут не только юрлица. Если статья 3.18 будет-таки введена (под названием «Нарушение законодательства Республики Татарстан в области обращения с твердыми коммунальными отходами»), то отсутствие договора на обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором повлечет наложение административного штрафа и на граждан в размере 5 тысяч рублей; на должностных лиц — 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      Повторное нарушение уже повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере 10 тысяч рублей; на должностных лиц — 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      По словам автора законопроекта, проблему несанкционированных свалок в республике можно решить только действенной и эффективной мерой административного наказания как вида юридической ответственности за совершение административного правонарушения.

      — На мой взгляд, уклонение юридических лиц от заключения договора на обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором обусловлено рядом факторов, — объясняет Марат Галиев. — Во-первых, юридические лица категорически не хотят обеспечивать соблюдение требований законодательства как РФ, так и РТ в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Во-вторых, юридические лица всячески минимизируют и оптимизируют финансовые затраты своих предприятий путем уклонения от заключения договора на обращение с ТКО с региональным оператором.

      Кроме того, отмечает депутат, отказ юридических лиц от заключения договора на обращение с ТКО с региональным оператором, обусловлен еще и сокрытием ими уже образовавшихся отходов, поскольку твердые коммунальные отходы юридических лиц оказываются в мусорных контейнерах жилых домов, и население за них платит, а сам региональный оператор несет убытки, вывозя уже больший объем отходов.

      Тяжелую ситуацию, образовавшуюся к настоящему моменту из-за отсутствия необходимых рычагов воздействия на «уклонистов», «Реальному времени» подтвердили и в офисе самого регоператора Восточной зоны РТ, компании ООО «Гринта». По словам пресс-секретаря «Гринты» Ильдуса Шакирзянова, введение административной ответственности стало бы одним из решений проблемы. Хотя по закону все юрлица обязаны заключать подобные договоры, но сегодня они не несут никакой ответственности за отсутствие таких документов.

      — Сегодня единственный инструмент воздействия появляется, если будет зафиксировано, что компании куда-нибудь подбросили мусор. За несанкционированные свалки по линии Минэкологии РТ на них еще можно воздействовать. Их могут за это оштрафовать соответствующие надзорные органы, и только после этого они заключают договор с нами, — пояснили в компании.

      Генеральный директор ООО «Гринта» Светлана Ярлыченко подтвердила газете «Реальное время» факт безрадостной статистики:

      В «Гринте» в то же время поддерживает инициативу разделения отдельных категорий потребителей «на более узкие составляющие», имея в виду нормативы, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №922 от 12.12.2016. В документе, в частности, прописаны среднегодовые объемы накопления коммунальных отходов для 35 категорий потребителей, включая офисные здания, общепит, объекты торговли, культурно-развлекательные заведения и многие другие. Но, отмечают в офисе регоператора, «очень сложно сопоставлять объемы отходов популярных сетей фастфуда и скромного кафе с очень низким клиентским потоком».

      Похожая ситуация и с продуктовыми магазинами: в этой категории нужно выделить отдельные подкатегории: мелкооптовая торговля, гипермаркеты, дискаунтеры и магазины в формате «у дома». При этом в компании добавляют, что сами нормативы, вызывающие вопросы у предпринимателей, «это не субъективное мнение какого-то одного человека: все цифры определялись специалистами в ходе масштабных исследований по строгой методике. Но в то же время соглашаются, что некоторые категории слишком обширны для более точного расчета.

      Тахир Хадеев, глава комитета по экологии Госсовета РТ, в разговоре с корреспондентом «Реального времени», приветствовал законодательную инициативу. По его словам, человек, произведя мусор, должен его как-то и утилизировать, так как по сути является фактически собственником этого мусора, а как его собственник, он имеет не только права, но и обязанности:

      — Мы до сих пор были страной, которая производила мусор, никак его фактически не утилизируя. Как тут не вспомнить слова датского физика, лауреата Нобелевской премии Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре — оно задохнется в собственных отходах». Поэтому президент России в 2016 году и принял программу «Чистая страна». У нас же как: если сосед нарушил закон, мы закрываем на это глаза, оставляя решать проблему госорганам, например. У немцев же, если кто-то бросит мусор, другой сосед на него пожалуется. Это нормально. А мы считаем, так делать нельзя! — удивляется депутат Госсовета РТ Тахир Хадеев. — Человек не существует отдельно от государства, при этом в отношении экологических вопросов позиция у некоторых нередко иждивенческая.

      Впрочем, считает он, к счастью, уже начали появляться люди, которые научились прямо говорить нарушителям: «машину здесь ставить нельзя», «мусор здесь не бросай». Когда люди стали понимать, что от государственной политики в области экологии зависит, чем они дышат, какую воду пьют и какая ситуация будет с отходами, возник и запрос на участие в экологической политике, убежден парламентарий.

      Комитет по законности и правопорядку Госсовета РТ вчера одобрил законопроект об административных штрафах для тех татарстанцев, кто не соблюдает требования по предотвращению коронавирусной инфекции. КоАП РТ предлагается дополнить ст. 2.17 «Несоблюдение требований нормативных правовых актов РТ, направленных на предотвращение и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

      В пояснительной записке к закону за подписью премьер-министра РТ Алексея Песошина изложен смысл нововведения: по статье 6.3 КоАП РФ ответственность наступает только в случае наличия невыполненного в установленный срок предписания Роспотребнадзора, например, если вы прибыли из зарубежных стран, обязаны пройти через двухнедельный карантин, но его нарушаете. А по статье 20.6.1 КоАП РФ ответственность предусмотрена только за неисполнение нормативных правовых актов, относящихся к правилам поведения при ЧС и угрозе ее возникновения. По мнению премьер-министра, этого недостаточно.

      «Не имеется инструментов для пресечения нарушения требований нормативных правовых актов республики, <…> направленных на предотвращение и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекций. В этой связи в статье 2.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях определен самостоятельный состав административного правонарушения, который разграничен с составом, предусмотренным статьей 20.6.1 КоАП РФ», — говорится в пояснительной записке. Фактически Татарстан пошел по московскому пути, где полиция привлекает нарушителей режима самоизоляции к ответственности по статьям московского же КоАП.

      «Наш состав шире, мы не связываем это с возникновением ЧС. Если режим повышенной готовности будет снят и федеральный состав не будет работать, будет [работать] только республиканская составляющая», — пояснил присутствующий на заседании министр юстиции РТ Рустем Загидуллин. Позже в минюсте нашему изданию пояснили, что поправки могут действовать и в случае снятия особого санэпидемрежима: «Наличие региональной ответственности позволит выстроить на всей территории Республики Татарстан целостную систему по пресечению правонарушений, способствующих распространению коронавирусной инфекции».

      Новая статья КоАП РТ призвана устранить правовую неопределенность, говорит один из голосовавших за поправки депутатов, член комитета по законности и правопорядку Игорь Бикеев. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он пояснил, что федеральное законодательство больше регулирует либо режим ЧС (который не объявлен), либо карантинные требования к конкретным людям, например к вернувшимся из-за границы. «Получается, КоАП РФ не затрагивает вопросы ограничений, которые вводятся субъектом РФ: режим повышенной готовности, постановления кабмина — все те конкретные параметры, которые адресованы организациям и гражданам. Они установлены не федеральными органами власти, а региональными. И получается парадокс: за их нарушение не наступает ответственность по статье 6.3 КоАП. И вот этот пробел восполняет новая статья нашего закона», — пояснил депутат. И неслучайно в названии закона прописано название инфекции COVID-19: Бикеев полагает, что, когда вирус уже не будет представлять опасности, статья КоАП может быть устранена.

      Какая ответственность будет грозить за нарушения режима самоизоляции? Пока все на уровне обсуждений. В законопроекте указан минимальный порог — устное предупреждение. Далее — административный штраф в размере от 1 тыс. до 4 тыс. рублей, на должностных лиц — от 15 тыс. до 40 тыс., на юрлиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. За повторное нарушение — 5 тыс., от 40 тыс. до 50 тыс. и от 300 тыс. до 500 тыс. соответственно.

      Однако председатель совета муниципальных образований РТ Экзам Губайдуллин в своем отзыве на законопроект не согласился с размерами штрафов, так как они установлены на уровне Москвы. «Учитывая уровень материальной обеспеченности граждан, проживающих на территории Республики Татарстан, предлагаем в законопроекте установить пониженный размер штрафных санкций за указанные правонарушения», — предлагает в своем письме Губайдуллин.

      Члены комитета под председательством Шакира Ягудина одобрили предлагаемый законопроект. Он будет вынесен на голосование сразу в первом и третьем чтениях на заседании Госсовета в четверг, 23 апреля. Докладчиком выступит министр юстиции Загидуллин, содокладчиком — заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Александр Чубаров.

      Поясняя депутатам законопроект, Загидуллин ссылался на аналогичный опыт других регионов, в частности Москвы и Московской области. Действительно, еще 2 апреля мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о поправках в КоАП Москвы, которыми вводятся штрафы за нарушение режима самоизоляции гражданами. За день до этого закон был принят Мосгордумой. В КоАП Москвы ввели новую ст. 3.18.1 «Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы». «Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 4 тысяч рублей», — говорится в новой статье московского закона. Как видим, режим повышенной готовности и режим самоизоляции прямо упомянут в московских поправках. Татарстанские же правки более широки, и ни режим повышенной готовности, ни самоизоляции в них не упоминается. Более того, в пояснительной записке специально указывается, что одна из целей поправок состоит в том, чтобы отвязать борьбу с коронавирусом от режима ЧС или угрозы ЧС.

      Напомним, Татарстан, как и Москва, официально живет сейчас в режиме повышенной готовности к ЧС. Он введен в РТ распоряжением президента РТ от 19.03.2020 №129 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно закону, такие режимы вводят органы государственной власти субъектов РФ (пункт «м» ст. 11 №68-ФЗ). Конкретные ограничения, которые налагает режим на граждан, были прописаны в нескольких постановлениях кабмина РТ. При этом режим повышенной готовности действует до «особого распоряжения».

      Тем не менее законопроект вызвал непонимание в юридической среде. «Для чего нужен новый состав? У нас народ и так замечает, что вводится много новых штрафов вместо конкретных мер поддержки. Необходимость нового штрафа неочевидна. Может быть, она и есть, но она не указывается в тех материалах, которые размещены на сайте Госсовета», — говорит адвокат Ильдар Хабибуллин. По его словам, сейчас все ситуации, связанные с нарушением правила поведения при режиме повышенной готовности, в полной мере охватывает статья 20.6.1 КоАП РФ. А в пояснительной записке к законопроекту РТ не указаны конкретные случаи, из-за которых необходимо вводить изменения в КоАП РТ. «Мне кажется, в такой ситуации надо заниматься позитивным законотворчеством. И избегать избыточного регулирования. Ведь регулируют там, где проблемы. А здесь сейчас какая проблема, которую надо регулировать? Есть статья 20.6.1 — вот ее и надо применять. А зачем вводить новую статью, если старая не применяется? От введения нового штрафа эффективность вряд ли повысится», — рассуждает Хабибуллин. «Если вас привлекут по новой статье КоАП РТ, например, за нахождение без маски в магазине, а вы обжалуете со ссылкой на статью 20.6.1 КоАП РФ? Скорее всего, суд должен будет прекратить производство по такому административному делу», — полагает он. В пояснительной записке сказано, что статья 20.6.1 не распространяется на «иные правила, установленные в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации». И в этом, по словам Хабибуллина, главный вопрос: а какие они — эти «иные правила?» «У нас режим повышенной готовности введен, правила поведения установлены — и что именно статья 20.6.1 не охватывает, какие гипотетические случаи? Может, к правилам поведения не все относится? Кого штрафовать хотят, против кого направлена эта норма? Предпринимателей, которые не обеспечивают 10-минутный перерыв в парикмахерской? — задается вопросом адвокат. — С коллегами обсуждали — и никто не понимает. А законы должны быть понятны. Очень хотелось бы услышать объяснение такому нововведению».

      Старший юрист юридической фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Алия Алтынбаева все же находит смысл новой статьи. По ее мнению, власти озаботились этим после того, как встретили «сопротивление» судов. Изначально всех нарушителей самоизоляции штрафовали по статье 6.3 КоАП РФ, однако ВС РТ приостановил рассмотрение таких дел в райсудах, напоминает она.«Видимо, сначала не продумали этот момент. Но полицейские же не просто сами по себе ходят, штрафуют: видимо, было распоряжение, какие-то разъяснения им давали, что так можно делать. Они и сделали. А суды по-другому посчитали. Не прошло у них это», — рассуждает юрист. Статья же 20.6.1 КоАП РФ подразумевает штраф при ЧС или угрозе ее возникновения, подчеркивает Алтынбаева. «Но у нас ЧС сейчас нет, и она не может быть применима в таких условиях. То есть у нас по факту есть режим самоизоляции, но нет нормы, которая бы позволяла штрафы налагать», — объясняет наш собеседник. «И возникла дилемма — по какой норме вообще штрафовать? Какую санкцию-то применять? Вроде 6.3 не применяется, 20.6.1 — тоже. Раз ЧС нет, и что тогда, как штрафовать людей? Поэтому вносят изменения в КоАП РТ именно по коронавирусу — о несоблюдении требований нормативно-правовых актов, связанных с COVID-19», — отмечает юрист. По словам Алтынбаевой, с точки зрения «юридической техники» эта статья верна и удобна для штрафующих. «То есть сейчас кабмин может любой нормативно-правовой акт вынести, и статья сразу будет на этот акт распространяться. Например, если завтра кабмин вынесет постановление, что вообще нельзя на улицу выходить ни при каких условиях — комендантский час какой-нибудь, — то это автоматически будет применяться. И не нужно будет ничего снова вводить», — полагает юрист.

      Госсовет Татарстана 23 апреля утвердил размер штрафов за несоблюдение ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Региональный КоАП дополнили соответствующей статьей. Нарушителям грозит предупреждение и реальные взыскания.

      Для физических лиц размер штрафа составляет от 1 тыс. рублей до 4 тыс. рублей, при повторном нарушении — 5 тыс. рублей.

      Для должностных лиц – от 15 тыс. до 40 тыс. рублей.

      Для юридических лиц – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

      За повторные нарушения планка штрафов для должностных лиц и компаний поднимается уже до 40−50 тыс. и 300−500 тыс. рублей соответственно.

      Напомню, что в России действует также статья федерального КоАП — — 20.6.1 КоАП РФ — «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». По ней предусмотрено наказание и также — штрафы. Но существенно выше, чем по КоАП Татарстана.

      Так, гражданам за нарушение придется уплатить от 1 тыс. до 30 тыс. рублей, должностным лицам от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлицам — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

      При составлении административного протокола по республиканскому кодексу есть два сценария исхода. Первый — нарушитель получает предупреждение на месте. Второй — придется дать объяснение по поводу правонарушения. Можно отказаться от объяснения, с занесением отказа в протокол.

      Далее нарушителя пригласят на заседании административной комиссии, в тот орган, который и выявил правонарушение (на определенную дату, время и место, о чем нарушителя заранее уведомят. И только после заседания административной комиссии возникает право обжаловать решение в федеральном суде, если вы не согласны с нарушением.

      РосШтрафы – сервис, позволяющий выполнить онлайн проверку и оплату штрафов ГИБДД. Своевременное получение информации о наличии задолженности помогает оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Для поиска актуальных и достоверных данных о нарушениях ПДД мы используем проверенные официальные источники: ГИС ГМП, МВД РФ и ДИТ города Москвы. Зарегистрируйтесь и получайте достоверную информацию о правонарушениях.

      1. Заполните форму. Укажите номер свидетельства о регистрации (для проверки уведомлений с камер) либо водительских прав, а также госномер авто. Запустится мгновенная онлайн проверка штрафов.
      2. Изучите список нарушений и выполните оплату. Если проверка штрафов выявит задолженность, можно будет быстро погасить ее онлайн, используя банковскую карту. При этом часть штрафов в течение 20 дней по закону можно оплатить со скидкой 50 процентов.
      3. Получите подтверждение оплаты. На указанную электронную почту в течение 24 часов поступит квитанция.

      В кодекс РК об административных правонарушениях внесены поправки. Законом снижены размеры административных штрафов по 40 составам административных правонарушений. Поправки вступают в силу 9 января, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны.

      К примеру, если раньше за уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом РК об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования, могли оштрафовать на 20 МРП, то сейчас за уклонение от заключения договора обязательного страхования предусмотрен штраф в размере 10 МРП.

      Сегодня за стоянку на местах для инвалидов снижен штраф с 50 МРП до 10 МРП, или 24 050 тенге. В прошлом году водители за это нарушение могли заплатить штраф 113 450 тенге. Также снижен штраф за нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными его участниками: если раньше за данное нарушение могли оштрафовать на 5 МРП (11 345 тенге), то на данный момент предусмотрен штраф в размере 2 МРП (4 810 тенге).

      Изменилось наказание за непредоставление преимущества в движении пешеходами или иными участниками дорожного движения, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. Ранее за это предусматривался штраф в размере 20 МРП, на данный момент — 15 МРП.

      За превышение скорости от 10 до 20 километров в час штраф снижен с 10 МРП до 5 МРП, за превышение скорости от 20 до 40 километров в час — с 15 до 10 МРП, за превышение скорости свыше 40 километров в час — с 30 до 20 МРП, за действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, штраф снижен с 40 до 30 МРП.

      Вместе с тем в соответствии с новой редакцией части 1 статьи 811 («Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении») КоАП если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере 50 процентов от полной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

      Также в полиции рассказали о способах оплаты штрафов. «Это и традиционная оплата наличными средствами через расчетно-кассовые отделения банков второго уровня или АО «Казпочта». В этом случае оплата штрафа наличными деньгами происходит благодаря интеграции банковской платежной системы с АИПС «Контроль» МВД, в результате чего уведомления о погашении штрафа сразу поступают в базу МВД РК. При таком виде оплаты штрафа необходимо правильно указывать код бюджетной классификации (КБК), на который зачисляется штраф — 204106. В случае неправильного указания КБК платежа штраф не будет погашен. В настоящее время к данной системе подключены 17 банков второго уровня», — рассказали в ведомстве.

      Также доступны альтернативные способы оплаты штрафа безналичным платежом с банковской карты через регистрацию на портале egov.kz, а также онлайн-оплата через интернет-сайты банков второго уровня. Для оплаты штрафов безналичным платежом на сайте egov.kz необходимо ввести личные идентификационные данные водителя, а именно, номер государственного регистрационного знака и номер СРТС. В информационном окне появятся штраф и его сумма, необходимо нажать на надпись «Оплатить» и штраф будет исключен из базы МВД. Аналогичным способом происходит оплата штрафа через интернет-сайты банков или АО «Казпочта».

      Для получения информации о штрафах ГИБДД стоит использовать официальные государственные интернет-сервисы, которые не берут плату за предоставление такой услуги. Среди них выделим несколько наиболее популярных и проверенных:

    8. Официальный сайт ГИБДД. Для получения информации в одну строку вводится номер машины, а в другую – номер регистрационного свидетельства автомобиля. Остается лишь нажать на кнопку «запросить проверку»;
    9. Портал государственных услуг Госуслуги. Официальный портал, в котором собрано большое количество удобных сервисов по получению информации и оплате государственных пошлин и штрафов. Из минусов – перед проверкой требуется пройти регистрацию;
    10. Онлайн Сбербанк. Интернет-офис основного государственного банка, в котором удобно как проверить долг, так и сразу оплатить его со своего банковского счета;
    11. Портал Федеральной службы судебных приставов. Данные о штрафах поступают сюда в том случае, если владелец вовремя не оплатил их и взыскание денег уже возложено на приставов.
    12. Как обжаловать штраф за нарушение режима самоизоляции

      Вы оплатили сумму, указанную в постановлении, но он не уходит из базы в течение долгого времени? В таком случае необходимо доказать, что штраф ГИБДД был оплачен. Это делается двумя способами:

      • При личном посещении Госавтоинспекции с копией квитанции.

      • Подтвердить оплату через интернет.

      Если в первом случае, вам достаточно будет написать заявление и приложить копию платежного документа, то второй способ нужно рассмотреть подробнее.

      Чтобы отправить в ГИБДД квитанцию об оплате штрафов, необходимо следовать следующей инструкции:

      • Для начала следует перейти на официальный сайт Госавтоинспекции и в верхней части страницы найти и нажать кнопку «Сервисы», где выбираем «Прием обращений».

      Некоторые автолюбители жалуются, что после оплаты штрафа ГИБДД, им на почтовый адрес приходит письмо от судебных приставов с текстом о возбуждении исполнительного производства.

      В такой ситуации следует взять оплаченную квитанцию и ее копию, если был электронный платеж – распечатанную, и отправиться в ФССП. Когда нет возможности прийти, отправьте на их адрес заказное письмо с текстом о том, когда и каким образом был совершен платеж и приложите копию платежного документа.

      Чтобы не попадать в подобные ситуации, не стоит нарушать правила дорожного движения. В противном случае, будьте готовы доказать свою правоту закону.

      Образцы платежек взносам 2020 году Что означает поле 101 в платежном поручении Варианты заполнения поля 101 Ошибки при заполнении поля 101 в платежке Последствия неправильного оформления платежных поручений Что означает поле 101 в платежном поручении Документ для безналичных расчетов с бюджетом и прочими контрагентами имеет свои правила заполнения.

      КоАП РФ ст. 2.6.1 п.2 В данной ситуации нужно просто обжаловать квитанцию видеофиксации установленным порядком. НК РФ).

      1. Реквизит 107 (налоговый период) имеет значение 0.
      2. Реквизит 110 с 01.01.2015 не заполняется (это связано с тем, что п. 11 приказа № 107н был отменен приказом Минфина № 126н от 30.10.2014).
      3. В реквизите 108 указывается номер требования, символ № ставить не нужно.
      4. Показатель 109 содержит дату документа, номер которого отражен в реквизите 108, в формате «ДД.ММ.ГГГГ».
      5. В реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН); он должен содержаться в требовании налоговой, которое она выставила для уплаты штрафов.

      Штраф уплачивает за водителя организация Сотрудники ГАИ всегда оформляют протокол о нарушении ПДД в отношении конкретного водителя даже в том случае, если он был за рулем служебного автомобиля и не является его собственником.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *