- Налоговое право

Банкротство турогенств в россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Банкротство турогенств в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сеть туристических агентств «Куда. Об этом пишет газета «Коммерсант». По данным издания, в Арбитражном суде Москвы в начале июля были зафиксированы заявления о банкротстве компаний «Академ Альянс-М» и «Берлит Трэвел», которые работали под брендом «Куда.

Первая управляла операциями сети турагентств в Москве и области, вторая — в регионах. Газета пишет, что сейчас активы «Куда. К апрелю года все точки «Куда. В марте текущего года сообщалось, что «Интурист», крупнейший турхолдинг России, открыл 20 новых офисов в помещениях, которые ранее занимала «Куда.

Сеть «Куда. В конце прошлого года из-за неплатежей сотрудничество с сетью прекратили крупные туроператоры. Позднее владельцы «Куда. Лента добра активирована.

Это зона смеха, позитива и единорожек. Лента добра. Последние новости. Новости партнеров. Дальше не «Куда. Сеть турагентств «Куда.

В России закрылось каждое десятое турагентство. Финансовый кризис привел к падению спроса на услуги туроператоров.

Другие материалы рубрики. Экономика 3 декабря. Определены главные опасности для экономики России. В Лондоне умер сбитый машиной российский магнат. Экономика 27 ноября. Российские пенсионеры получат неожиданную прибавку.

В Москву пришла первая зимняя метель. Это грозит новыми санкциями. Меркель объяснила высылку российских дипломатов.

Бывший СССР. Украина теряет шанс вернуть мятежные регионы. Почему это называют исторической справедливостью? Силовые структуры. Его считали чудотворцем. Российские полицейские трое суток избивали очевидца убийства. Изгнание бесов закончилось убийством мальчика.

Российский полицейский застрелил мужчину. Наука и техника. Xiaomi закрыла линейку дешевых смартфонов. Незримые убийцы Ученые нашли причину появления рака.

Сирийские террористы обзавелись современными немецкими танками. Объявлена самая популярная песня года. Интернет и СМИ. Военное положение В интернете наступила новая эра. Теперь абсолютно каждый находится под угрозой. Силиконовые импланты перевернулись внутри ягодиц женщины.

Трущобы по-русски Когда-то этот город был заполнен мафиози, теперь — мусором. Названы самые посещаемые туристами города мира. Из жизни. Все ради причуд богачей.

Чем вдохновлялись авторы Tesla Cybertruck? Московские угонщики предпочитают японские внедорожники. Точное попадание Самые необычные здания мира глазами лучших фотографов. Названо самое уродливое здание России. Дорогая дорога Путин запустил главную мегатрассу России. В Крыму впервые прошел виртуальный концерт.

В Сибири похвалились масштабами дорожного ремонта.

Банкротство турогенств в россии

Какая судьба ждет наших отпускников? Тех, кто купил там туры или только собирался? Но просто наблюдать, увы, не выйдет. Это означает, что компания продолжит выполнять все свои обязательства перед туристами и партнерами. В настоящий момент все вылеты и возвраты туристов на чартерных и регулярных рейсах российской компании осуществляются в плановом режиме.

В последнее время новости туризма звучат настолько угрожающе, что многие туристы предпочитают отказаться от поездок совсем, чем разобраться в проблеме. Вопрос действительно серьезный: кому доверить свои деньги и планы на отпуск, какие туроператоры и турагентства достаточно надежные? Давайте разбираться. Отдыхающим, оказавшимся в поездке на момент банкротства туроператора, приходится порой дважды оплачивать проживание в гостинице, подолгу ожидать отправления домой.

Для прочтения нужно: 3 мин. С недавнего времени процедура банкротства стала возможной не только для организаций и предпринимателей, но и для обычных граждан. Фабрика банкротств физлиц постепенно наращивает мощности, работая с серьезным показателем — около таких дел в месяц по всей стране.

Авторизуйтесь, чтобы видеть больше того, что вам интересно. Закрыть Войти. На Конгрессе участники поддержали выступающих, которые привели расчеты по минимально допустимой комиссии, позволяющей турагентствам не просто выживать, но и развиваться.

С 1 сентября в России вступает в силу закон о внесудебном банкротстве

О прекращении деятельности Thomas Cook сообщила в понедельник, 23 сентября. Все поездки и рейсы туроператора отменены и все точки продаж путевок закрыты, сказано в заявлении компании. По данным Британского управления гражданской авиации, за границей находятся клиентов туркомпании — граждан этой страны. В течение двух недель власти намерены вернуть их домой, отмечает ведомство. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

В среду одна из старейших и крупнейших российских турфирм «Нева» объявила о банкротстве. За границей от «Невы» сейчас находятся почти семь.

В ближайшее время возможны новые банкротства туристических компаний. Этого не исключают ни чиновники, ни сами участники рынка.

А также как определить надежность оператора и что делать, если предоставившая вам путевку компания разорилась. В прессе периодически появляются новости о туристах, застрявших в аэропортах, потому что оператор не смог заплатить за перелет, и отпускниках, которых из-за отсутствия денежных переводов на счета гостиниц не селят в номера. Как понять, надежна ли та или иная компания или ты рискуешь, дорого заплатив за тур, остаться и без денег, и без поездки? Банкрот, еще банкрот.

Затяжной кризис постепенно подминает под себя сотни предприятий по всей стране. Похоже, пессимистичные прогнозы аналитиков о том, что й станет годом массовых банкротсв, сбудутся сполна.

В августе года продолжавшаяся более четырёх лет процедура банкротства завершилась. Он заявил: положение концерна тяжёлое, он накопил много долгов, по которым не может рассчитаться.

Общая сумма ущерба составила около 3 млн рублей. В ноябре г.

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций, должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих — своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Списки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

^К началу страницы

В соответствии с приказом ФНС России от 13.12.2013 №ММВ-7-8/[email protected] «Об осуществлении выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа» в целях реализации Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.07.2007 N 351 выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в отношении должников всех групп и категорий, при подаче заявления уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), а также в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, осуществляется на уровне центрального аппарата ФНС России.

Выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом)

^К началу страницы

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих — своих членов — в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

В России вступил в силу закон о внесудебном банкротстве граждан

^К началу страницы

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее — решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Решения о неучете СРО, принятые уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО

^К началу страницы

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Статья 61.1. Оспаривание сделок должника
Статья 61.2. Оспаривание подозрительных сделок должника
Статья 61.3. Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами
Статья 61.4. Особенности оспаривания отдельных сделок должника
Статья 61.5. Оспаривание сделок должника в отношении правопреемников
Статья 61.6. Последствия признания сделки недействительной
Статья 61.7. Отказ в оспаривании сделок должника
Статья 61.8. Особенности рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника в деле о банкротстве
Статья 61.9. Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника

Статья 61.10. Контролирующее должника лицо
Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
Статья 61.12. Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника
Статья 61.13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
Статья 61.14. Право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности
Статья 61.15. Права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности
Статья 61.16. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве
Статья 61.17. Распоряжение правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности
Статья 61.18. Исполнение судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности
Статья 61.19. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве
Статья 61.20. Взыскание убытков при банкротстве
Статья 61.21. Особенности заключения и утверждения соглашения при рассмотрении заявления о привлечении к ответственности
Статья 61.22. Раскрытие информации о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности

Статья 62. Введение наблюдения
Статья 63. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения
Статья 64. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения
Статья 65. Временный управляющий
Статья 66. Права временного управляющего
Статья 67. Обязанности временного управляющего
Статья 68. Уведомление о введении наблюдения
Статья 69. Отстранение руководителя должника от должности
Статья 70. Анализ финансового состояния должника
Статья 71. Установление размера требований кредиторов
Статья 71.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе наблюдения
Статья 72. Созыв первого собрания кредиторов
Статья 73. Компетенция первого собрания кредиторов
Статья 74. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве
Статья 75. Окончание наблюдения

В РФ вступил в силу закон о внесудебном банкротстве частных лиц

Статья 76. Ходатайство о введении финансового оздоровления
Статья 77. Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия о введении финансового оздоровления
Статья 78. Ходатайство третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления
Статья 79. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
Статья 80. Порядок введения финансового оздоровления
Статья 81. Последствия введения финансового оздоровления
Статья 82. Управление должником в ходе финансового оздоровления
Статья 83. Административный управляющий
Статья 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности
Статья 85. Внесение изменений в график погашения задолженности
Статья 85.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе финансового оздоровления
Статья 86. Досрочное окончание финансового оздоровления
Статья 87. Досрочное прекращение финансового оздоровления
Статья 88. Окончание финансового оздоровления
Статья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
Статья 90. Последствия исполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
Статья 91. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
Статья 92. Переход к внешнему управлению

Статья 93. Порядок введения внешнего управления
Статья 94. Последствия введения внешнего управления
Статья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
Статья 96. Внешний управляющий
Статья 97. Освобождение внешнего управляющего
Статья 98. Отстранение внешнего управляющего
Статья 99. Права и обязанности внешнего управляющего
Статья 100. Установление размера требований кредиторов
Статья 101. Распоряжение имуществом должника
Статья 102. Отказ от исполнения сделок должника
Статья 103. Утратила силу
Статья 104. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления
Статья 105. Регулирование фондов потребления должника
Статья 106. План внешнего управления
Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления
Статья 108. Продление срока внешнего управления
Статья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должника
Статья 110. Продажа предприятия должника
Статья 111. Продажа части имущества должника
Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок
Статья 111.2. Членство в саморегулируемой организации операторов электронных площадок
Статья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадок
Статья 111.4. Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок
Статья 111.5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
Статья 111.6. Ответственность оператора электронной площадки
Статья 111.7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки
Статья 111.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации операторов электронных площадок
Статья 112. Уступка прав требования должника
Статья 112.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе внешнего управления
Статья 113. Исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами
Статья 114. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника
Статья 115. Замещение активов должника
Статья 116. Особенности завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами
Статья 117. Отчет внешнего управляющего
Статья 118. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего
Статья 119. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
Статья 120. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами
Статья 121. Расчеты с кредиторами
Статья 122. Утратила силу
Статья 122.1. Прекращение внешнего управления по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве
Статья 123. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего

Статья 124. Общие положения о конкурсном производстве
Статья 125. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве
Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства
Статья 127. Конкурсный управляющий
Статья 128. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего
Статья 129.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе конкурсного производства
Статья 130. Оценка имущества должника
Статья 131. Конкурсная масса
Статья 132. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу
Статья 133. Счета должника в ходе конкурсного производства
Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов
Статья 135. Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди
Статья 136. Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов второй очереди
Статья 137. Требования кредиторов третьей очереди
Статья 138. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника
Статья 139. Продажа имущества должника
Статья 140. Уступка прав требования должника
Статья 141. Замещение активов должника в ходе конкурсного производства
Статья 142. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства
Статья 142.1. Погашение требований кредиторов путем предоставления отступного
Статья 143. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего
Статья 144. Освобождение конкурсного управляющего
Статья 145. Отстранение конкурсного управляющего
Статья 146. Возможность перехода к внешнему управлению
Статья 147. Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства
Статья 148. Имущество должника, не проданное в ходе конкурсного производства или оставшееся после завершения расчетов с кредиторами
Статья 149. Завершение конкурсного производства

§ 1. Общие положения

Статья 168. Общие положения банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц

§ 2. Банкротство градообразующих организаций

Статья 169. Статус градообразующих организаций
Статья 170. Рассмотрение дела о банкротстве градообразующей организации
Статья 171. Введение внешнего управления градообразующей организацией под поручительство
Статья 172. Продление финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации по ходатайству органа местного самоуправления
Статья 173. Поручительство
Статья 174. Погашение требований кредиторов в ходе финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации
Статья 175. Продажа предприятия градообразующей организации
Статья 176. Продажа имущества градообразующей организации, признанной банкротом

§ 3. Банкротство сельскохозяйственных организаций

Статья 177. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций
Статья 178. Наблюдение, финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации и внешнее управление сельскохозяйственной организацией
Статья 179. Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций

§ 4. Банкротство финансовых организаций

В России вступил в силу закон о внесудебном банкротстве физлиц

  • Бизнес
  • Россия
  • Экономика
  • Банковское дело
  • Утро. Вести. Ставропольский край
  • Вести. Ставропольский край
  • Вести. Ставропольский край. Россия 24
  • Вести. События недели
  • Вести. Северный Кавказ
  • Вести в сети
  • Вести. Экономика
  • Агровести
  • Откровенный разговор
  • Городские легенды
  • Исторические сокровища Ставрополья
  • Прокурорский надзор
  • ПРОсёлок
  • Следствием установлено
  • Культура ТВ
  • Правовой всеобуч
  • Ваше дело
  • Школа онлайн
  • Как это было. 60 лет ГТРК «Ставрополье»
  • Откровенный разговор
  • Светская жизнь
  • Нескучный подкаст

УДК 336.279(470 + 471)

Полещук Татьяна Александровна

Poleshchuk Tatyana Aleksandrovna

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Экономики и менеджмента» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

Маркова Дарья Александровна

PhD in Economics , Assistant Professor, Economics and Management Department, Vladivostok State University of Economics and Service

Markova Darya Aleksandrovna

магистрант Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

БАНКРОТСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ

Student, Vladivostok State University of Economics and Service

BANKRUPTCY OF LEGAL ENTITIES

IN RUSSIA

Аннотация:

Экономическая нестабильность, изменчивость среды бизнеса, учащение финансово-экономических кризисов оказывают значительное влияние на финансовую устойчивость предприятий разных отраслей и форм собственности. В связи с этим изучение управления финансовой стабильностью, процессами предотвращения банкротства приобретает особую значимость, его первоначальным этапом является исследование статистики банкротств в России. Рассмотрены компании, признанные банкротами в 2012-2015 гг. Информационной базой послужили материалы Федеральной службы статистики, данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве, федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Уголовный кодекс РФ, диссертационные работы в области права и экономики. Представлены динамика банкротства юридических лиц, ее причины. Выявлены проблемы увеличения числа банкротств, а также отсутствия эффективного обеспечения своевременного обнаружения фиктивных банкротств в общей доле.

Ключевые слова:

динамика банкротства, банкротство юридических лиц, фиктивное банкротство, финансовые риски, причины банкротства, должник, банкрот.

Summary:

Economic instability, volatility of business environment, increased financial and economic crises have a significant impact on the financial stability of enterprises in different sectors and forms of ownership. In this regard, the study of financial stability management and processes preventing bankruptcy are becoming ever more relevant. The initial phase of such a research is the statistical study of bankruptcies in Russia. The authors consider the companies recognized as bankrupts in the period of 2012-2015. The materials of the Federal Statistics Service, the Federal Register of Bankruptcy Data, the Federal Law dated 26.10.2002 N127-FZ «On Insolvency (Bankruptcy)», the Criminal Code of the Russian Federation, thesis researches in the field of law and economics were used as a data base. The bankruptcy dynamics of legal entities and its grounds are discussed. The authors consider the increase in the number of bankruptcies and the lack of effective measures aimed at timely detection of fraudulent bankruptcy in the total share.

Keywords:

dynamics of bankruptcy, bankruptcy of legal entities, fraudulent bankruptcy, financial risks, bankruptcy reasons, debtor, bankrupt.

В условиях скачкообразного роста курса валют, экономических санкций, спада деловой активности в нашей стране все большее число компаний сталкивается с проблемой неисполнения обязательств перед своими кредиторами. Этот факт является предпосылкой наступления банкротства. Данная статья посвящена теме банкротства юридических лиц в России.

Цель исследования состоит в изучении банкротства юридических лиц, а именно в анализе динамики, отраслевой структуры, основных причин банкротства. Были поставлены и решены следующие задачи:

1) раскрыть актуальность темы;

2) отследить динамику числа банкротств за 2012-2015 гг.;

3) провести анализ по отраслям и кварталам 2015 г. в области банкротства;

4) рассмотреть основные причины банкротства.

Источниками информации по проблематике работы служили научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, посвященные анализу финансового состояния предприятий, законодательные и нормативные материалы, статистические данные, рекомендации к проведению статистических исследований и обработке собранных сведений, данные официальных органов власти, а также СМИ. Перечисленные материалы позволяют сделать вывод о многообразии ресурсов, отражающих вопросы банкротства в мировой литературе.

Внесудебное банкротство будет доступно гражданам с долгами от 50 тыс. до 500 тыс. рублей. Процедуру можно будет провести не через суд, а через многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ).

Гражданину достаточно будет подать заявление на банкротство, которое будет проверять сотрудник МФЦ. Затем сведения о нем должны появиться в реестре сведений о банкротстве.

Внесудебное банкротство появится в России с 1 сентября

Закон о банкротстве предусматривает возможность привлечения главы компании к административной и уголовной ответственности, а также наложения ответственности на руководителя компании в части обязательств, которые не были оплачены в ходе процедуры банкротства. Привлечение главы предприятия к субсидиарной ответственности возможно в следующих случаях:

  • Если действия управляющего, акционера или другого контролирующего лица стали доказанной причиной отказа в погашении всех требований кредиторов в полном объеме. В этом случае размер ответственности равен сумме требований кредиторов, которые не были отменены в ходе процедуры банкротства.
  • Если управляющий, акционер или другое контролирующее лицо не обратилось своевременно в суд с заявлением о банкротстве должника. В этом случае сумма субсидиарной ответственности равна сумме неоплаченных требований, возникших после возникновения обязательства объявить о банкротстве.

Российские законы о банкротстве устанавливают следующие случаи, когда менеджер должника обязан подать заявление о банкротстве в компанию:

  • платеж в пользу одного кредитора или нескольких кредиторов не позволит должнику полностью выполнить денежные обязательства перед другими кредиторами;
  • решение главы общества о ликвидации должника с последующим обращением в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным должника;
  • взыскание имущества должника существенно усложнит или сделает невозможным экономическую деятельность должника;
  • должник соответствует критериям несостоятельности и / или недостаточности имущества;
  • задолженность по заработной плате просрочена более чем на три месяца из-за нехватки средств.

Другими заинтересованными лицами, которые могут повлиять на компанию путем возбуждения дела о банкротстве, кроме главы компании, являются:

  • акционеры / участники;
  • другие контролирующие лица должника;
  • ликвидатор или ликвидационная комиссия;
  • работники должника;
  • кредиторы.

В соответствии с российским законодательством о банкротстве контролирующим лицом должника является лицо, которое имеет или имеет право давать обязательные инструкции должнику или возможность иначе определять свои действия, в том числе инструкции о заключении сделок и определении их условий, не более чем за три года до появления признаков банкротства, до принятия арбитражным судом заявления о банкротстве должника. В случае, если менеджер компании не обратился в суд с заявлением о банкротстве компании, акционера или другого контролирующего лица должника, он может потребовать досрочной встречи с управляющим органом компании для обращения в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника. Российское законодательство о банкротстве обязывает ликвидатора податьзаявление о банкротстве должника в случае, если компания встречает признаки несостоятельности и / или отсутствия имущества в процессе ликвидации. Право работников или бывших работников компании подать заявку на банкротство компании возникает, если существует эффективное судебное решение по искам о выплате заработной платы или увольнении. Есть два типа кредиторов должника:

  • кредиторы с привилегированным статусом относительно возникновения дела о банкротстве – банки и налоговые органы, которые могут обратиться к банкротству должника без вступления в законную силу решения суда;
  • обычные кредиторы и кредиторы, обеспеченные залогом, которые имеют равное право инициировать дело о банкротстве, при условии наличия эффективного судебного решения о взыскании задолженности. В дальнейшем кредиторы, обеспеченные залогом, имеют достаточно ограниченные права голоса на собраниях кредиторов.

Реструктуризация может проводиться на нескольких этапах процедуры банкротства, которая состоит из наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления, мирового соглашения и администрирования банкротства. Следующие процедуры относятся к реабилитации платежеспособности:

  • финансовое восстановление;
  • внешнее управление;
  • мировое соглашение.

Кроме того, Закон о банкротстве предусматривает санацию. Санация – это предоставление финансовой помощи акционерами компании с целью восстановления платежеспособности должника. Российское законодательство не содержит подробных правил санации. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться получением обязательств должником или другими лицами в пользу лиц, предоставляющих финансовую помощь. В отношении должника применяется процедура финансового оздоровления с целью восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с утвержденным графиком. Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия с передачей полномочий управления должника получателю. Внешнее управление осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным кредиторами. Мировое соглашение может быть заключено на любом этапе банкротства, которое должно содержать условия о порядке и условиях исполнения обязательств должника в денежной форме. Что касается ориентации регулирования на кредиторов, процедуры, направленные на восстановление компании, редко применяются на практике. Кредиторы обычно выбирают администрацию банкротства, как правило, для того, чтобы принудительно взыскать имущество по сниженной стоимости, что определяется тендером. Замена активов возможна на этапе внешнего управления и администрирования банкротства. Решение о замене активов принимается только путем единогласного одобрения кредиторов, обеспеченных залогом. Акционеры, миноритарные кредиторы и другие лица не имеют возможности воспрепятствовать принятию решений об осуществлении определенной процедуры банкротства, которая была принята собранием акционеров.

Как правило, процедура банкротства финансируется за счет имущества должника. Если имущества должника недостаточно для финансирования процедуры, суд может назначить кредиторов для финансирования процедуры с их согласия. Суд также может потребовать от кредитора перечислить средства на специальный депозитный счет суда. Если имущество должника является недостаточным или согласие кредиторов не получено, суд может прекратить процедуру банкротства.

4.1. Какие / какие ключевые процедуры несостоятельности доступны для ликвидации компании?

Банкротство компании, как ликвидируемого должника является ключевой процедурой несостоятельности, доступной для ликвидации компании. Должник ликвидируется в порядке, установленном Законом о банкротстве, если стоимость имущества должника, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов. Помимо банкротства ликвидируемого должника, собрание кредиторов или лицо, обеспечивающее обеспечение в ходе финансового оздоровления должника, имеет право принять решение о реорганизации должника путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования, при этом Должник перестает существовать при всех видах реорганизации, кроме разделения.

Банкротства туроператоров и авиакомпаний

Акционеры не имеют никакого влияния на процесс закрытия, поскольку собрание акционеров может потерять свою власть после прихода к власти управляющего в деле о несостоятельности. В то же время кредиторы оказывают все влияние на процесс в связи с ключевой ролью решения собрания кредиторов. Действия, принятые в ходе собрания кредиторов, не имеют ограничений при условии соблюдения им закона. Например, право определять порядок и условия продажи заложенного имущества в рамках процедуры банкротства, а также право первоочередного удовлетворения их требований за счет средств, полученных от продажи заложенного имущества, предоставляется только обеспеченным кредиторам.

Необходимо различать конкурентных и текущих (неординарных) кредиторов. Кредиторами банкротства могут быть признаны только те кредиторы должника, чьи денежные требования возникли до подачи заявления в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом). Если требования к должнику появились после введения процедуры мониторинга, то такие кредиторы являются действующими кредиторами. Требования текущих кредиторов удовлетворяются в ходе процедур несостоятельности независимо от перехода к расчетам с кредиторами, тогда как удовлетворение требований кредиторов-банкротов происходит только в случае перехода к расчетам с кредиторами. Текущие заявки ранжируются в следующем порядке:

  • Первый приказ: текущие платежи должника, чтобы включить оплату услуг арбитражного управляющего, судебные расходы и другие расходы, связанные с управлением имуществом.
  • Второй порядок: требования работников, которые увольняются как до, так и после объявления о банкротстве. Выплата заработной платы за отработанный период и выходного пособия осуществляется, кроме заработной платы руководителя, главного бухгалтера, их заместителей и т. д., которая выплачивается после погашения задолженности первым трем приказам кредиторов.
  • Третий порядок: оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для проведения процедур банкротства и управления имуществом.
  • Четвертый заказ: оплата коммунальных и энергетических услуг.
  • Пятый порядок: удовлетворение требований по другим текущим платежам.

Выполнение обязательств в пределах одной очереди происходит в календарном порядке. Следующие расходы выкупаются из рейтинга (до текущих требований):

  • требования кредиторов по текущим платежам кредиторам, требования которых возникли до подачи заявления о признании должника банкротом;
  • стоимость проведения мероприятий по предотвращению техногенных и / или экологических катастроф или смерти.

Требования кредиторов о банкротстве удовлетворяются в следующем порядке:

  • Первый порядок: выплаты за причинение вреда жизни или здоровью граждан.
  • Второй порядок: выплата выходных пособий и / или заработной платы лицам, работающим по трудовому договору, вознаграждение авторам интеллектуальной собственности.
  • Третий порядок: платежи другим кредиторам.

Выплата кредиторам за сделку, признанную недействительной в ходе процедуры банкротства, производится после расчетов с другими кредиторами третьего порядка. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости обеспечения.

Процедура банкротства физлиц в России существует с 2015 года, но до настоящего момента она остается практически недоступной тем, на кого изначально была рассчитана. Проблема кроется в процедуре – обязательным является участие арбитражного управляющего, официальный «ценник» на услуги которого составляет 25 000 рублей, а в реальности банкротство обходится в сотни тысяч рублей. Должники, имеющие 200-300 тысяч долга и не имеющие возможности их погасить в обозримые сроки, фактически оставались за бортом программы.

Как показал один из опросов, граждане тратили в среднем от 80 до 120 тысяч рублей на эту процедуру, так как были вынуждены обращаться не только к арбитражным управляющим, но и в юридические компании для сбора документов.

Новые правила банкротства должны решить эту проблему. Так, минимальная сумма долга, дающая право инициировать банкротство, снижается с 500 до 50 тысяч рублей, а участие в процедуре арбитражных управляющих становится необязательным. То есть, человек сможет обратиться к нотариусу (с официальным «ценником»), а если тот откажет в помощи – то в МФЦ, где заявление примут бесплатно, и отказать в этом не смогут (конечно, если заявитель соответствует всем требованиям).

Тот факт, что инициировать банкротство можно будет при сумме долга больше 50 тысяч рублей, может привлечь множество людей. Заместитель министра экономики говорит о 200 тысячах граждан, неофициальные оценки показывают цифры от 1 до 3,6 миллионов человек (это те, кто формально попадает под условия внесудебного банкротства). Очевидно, что подавать заявление в МФЦ пойдут не все эти люди, но кредиторы уже высказывают свое недовольство происходящим.

Представители банков опасаются, что при предлагаемых границах долга от 50 до 500 тысяч рублей процедура внесудебного банкротства может привлечь недобросовестных граждан. Но все же в ней есть кое-какая защита от таких случаев:

  • за последние 6 месяцев долг не должен прирасти более чем на 25%;
  • если речь идет о кредите, его нужно выплачивать в течение как минимум года;
  • если у должника есть ипотечный кредит, он должен обязательно обратиться за ипотечными каникулами – и после истечения их срока соответствовать критериям для внесудебного банкротства (если кредитор отказал в каникулах, требование снимается).

Вообще кредиторы считают, что новые правила фактически будут давать заемщикам кредитные каникулы на 9 месяцев – со дня внесения информации в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов (которые указаны в заявлении на банкротство).

В целом же эксперты опасаются, что вместо разгрузки судебной системы от заявлений о банкротстве новый закон лишь сильнее усложнит жизнь должникам и застопорит вообще всю систему.

Но точно все станет известно лишь после того, как закон будет принят. На данный момент статус проекта на сайте Госдумы значится как «отложить рассмотрение законопроекта».

По данным КАД, в 2017 году зарегистрировано 72 583 дела о несостоятельности, в 2018 году — 89 505, на начало октября 2019 года – уже 101 707.

С 2012 по 2018 год число компаний, находящихся на той или иной стадии банкротства, выросло на 41,5%, с 25 855 до 36 596. Это чуть меньше 1% всех действующих юрлиц. Волну несостоятельности усиливает и сохраняющаяся нестабильность экономики, и ужесточение госрегулирования. По словам замруководителя Федеральной налоговой службы Константина Чекмышева, только около 10% банкротов действительно пострадали по объективным обстоятельствам. Основная масса компаний осознанно идёт к банкротству для списания долга.

Споры о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности выходят на первое место в банкротных разбирательствах, констатируют эксперты. Закон о субсидиарной ответственности, появившийся в 2017 году, особенно ничего не поменял в материально-правовом смысле, но процессуальные правила изменились.

Рустем Мифтахутдинов, доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права МГЮУ им. О. Е. Кутафина, отмечал, что суд в делах о субсидиарной ответственности должен оценивать, укладывается ли решение в обычные бизнес-процессы или нет. «Это сложно, суд не всегда готов погружаться в бизнес-решения, – сказал эксперт в ходе выступления на ПМЮФ в этом году. – Их должны защищать стороны». Это золотое дно для консультантов, заявил Мифтахутдинов. Он признался, что мотивом законодательных изменений стала низкая исполнимость решений о привлечении к субсидиарной ответственности. Сейчас уже другая статистика, нормы работают, сказал эксперт.

Интересной тенденцией является защита прав лиц, участвующих в самой процедуре банкротства. Речь идёт об арбитражных управляющих, включая АСВ, которое по закону управляет банками-банкротами. «Практика свидетельствует о предоставлении достаточно широких прав арбитражным управляющим, осуществление которых в отдельных случаях возможно даже вразрез с решениями собрания кредиторов», – отмечает Сергей Сорокин.

К сожалению, судебная практика сложилась таким образом, что жалобы на арбитражного управляющего – это его собственная проблема и самостоятельные затраты, говорит о проблеме Кирилл Ноготков, директор РССОА. «Когда управляющий привлекает к ответственности контролирующих лиц или оспаривает сделки, самым действенным механизмом противостояния становятся именно жалобы на него со стороны акционеров или дружественных кредиторов. В итоге при попытках вернуть имущество или пополнить конкурсную массу в интересах всех кредиторов управляющий вынужден нести расходы на противодействие таким жалобам самостоятельно. Как следствие, у него исчезает мотивация к активным действиям», – описывает ситуацию Ноготков.

Представляем список обанкротившихся компаний в 2019 году. Примечательно, что большинство из них разорились в разгар летнего сезона:

  • КОНТИНЕНТ ПЛЮС;
  • ТурЛайн;
  • Русский гид;
  • Голубая Лагуна;
  • Роял круиз;
  • Автолайнтур;
  • Экспресс-Трэвел;
  • Словэй-Тур.

Двумя годами ранее ситуация была не лучше. Осенью 2018 года прогремело банкротство «Натали Турс», затем разорилась туристическая компания «Данко», вслед за ней объявил о своем закрытии оператор «РоссТур». Буквально перед Новым годом начались проблемы с компанией «Жемчужная река», из-за ее задолженности перед авиакомпанией туристы не могли вернуться из Китая в Россию. На данный момент эта фирма исключена из реестра туроператоров. Кроме того, «Интравел Столешники» должен кредиторам 500 тыс. рублей, поэтому в ближайшее время он также, скорее всего, пополнит список банкротов.

Закон о внесудебном банкротстве вступил в силу в России

Аналитики не исключают, что ближе к «горячему сезону» появятся новые проблемы с путевками и рейсами. Наиболее вероятно банкротство туроператоров, которые:

  • недавно работают на рынке;
  • не имеют достаточной материальной базы и опыта для ликвидации форс-мажорных ситуаций;
  • своей целью ставят не честную работу, а заработок на сомнительных схемах.

Под наибольший риск сегодня попадают мелкие региональные фирмы.

Чтобы не стать жертвой обстоятельств, покупайте путевки у туроператоров с максимальным уровнем репутации. Это должны быть компании, которые:

  • давно работают на рынке;
  • возможно, входят в международную крупную сеть (например, TPG, TEZ TOUR);
  • являются дилерами влиятельных туристических ассоциаций (АТОР, РСТ, IATA)
  • имеют достаточно собственных ресурсов, так сказать, финансовую подушку, автобусы, самолеты, отели, гидов;
  • не предлагают путевки по явно заниженным ценам (это признак того, что компания имеет проблемы).

Следует различать понятия «банкротство турфирмы» и «банкротство туроператора». Туроператор – это компания, которая создает тур: разрабатывает маршруты, договаривается с авиакомпаниями и отелями. А турфирма – это посредник, который продает готовые путевки клиентам с небольшой надбавкой и зарабатывает на этом.

В таком случае есть 2 варианта:

  1. Вы обращаетесь в Ростуризм или ассоциацию «Турпомощь», чтобы вам помогли вернуться домой, – оплатили самолет и трансфер. Горячие линии этих организаций есть на официальных сайтах. Либо вы можете заранее записать телефоны перед отправлением в страну отдыха.
  2. Вы самостоятельно оплачиваете номера в отеле и рейс домой, а затем в судебном порядке требуете возмещения убытков от страховой компании. У каждого оператора есть страхование, по закону пострадавшей стороне полагается возвратить все убытки.

Сохраняйте все чеки и билеты до судебного разбирательства. Это должны быть не только квитанции на размещение в отеле, но и, например, за покупку еды и воды в аэропорту, если ваш рейс отменили по вине разорившегося турагенства.

В таком случае нужно не терять времени: подготовить все необходимые документы и обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба. К заявлению следует приложить копии:

  • паспорта,
  • договора с туроператором,
  • документов, которые подтверждают материальный ущерб (чеки).

Следует помнить, что не во всех случаях «страховщики» полностью покрывают расходы туристов. Дело в том, что каждый оператор выплачивает только определенную страховую сумму (у кого-то лимит больше, у кого-то он меньше). Если пострадавших лиц много, то сумма выплат делится между истцами, и далее уже эксперты определяют процент, который будет возмещен.

Вы имеете право обратиться в суд за возмещением морального ущерба. Если страховая компания по тем или иным причинам отказывается компенсировать убытки, вы можете решить вопрос в соответствии с российским законодательством.

Страховка от банкротства туроператора – это не гарантия того, что пострадавшим клиентам будут выплачены деньги. Нюанс в том, что российское законодательство практически не регулирует деятельность самих туристических фирм и дает финансовых гарантий потребителям. Кроме того, выше мы уже говорили, если размер финансового обеспечения очень мал, этого не хватит, чтобы возместить потери всем пострадавшим лицам.

  • Инструкция Как Взыскать Материальный Ущерб При ДТП с Дорожной Службы за Повреждение Автомобиля
  • Пайка Бампера Авто Ремонт и Подготовка к Покраске Своими Руками Как Сделать в Гаражных Условиях
  • Жизнь Водителей В России По Новым Правилам С 1 Сентября 2020 года / АВТОНОВОСТИ
  • ОБМАН Не Попадись / Маркировка Шин Автомобиля Как Расшифровать Обозначение На Авто Шине При Покупке
  • Попал в ДТП Без Страховки ОСАГО / Что в Такой Ситуации Будет? Ответы на Вопросы Которые Важно Знать
  • Какие Лучшие Аккумуляторы Для Авто и Какой Хороший Аккумулятор Купить / Подбор АКБ

— Оперирование через торговые дома либо фирмы-однодневки, специально создаваемые для увода средств от взыскания налога;

— Оперирование через сч. контрагентов и третьих лиц;

— Переход на расчеты в не валютной либо наличноденежной порядке;

— Перевод активов должника на новые предприятия, не обремененные задолженностью.

Дореволюционный шаг характеризуется последующими особенностями.

2) неосмотрительную несостоятельность, происходившую по вине самого должника;

3) злобную несостоятельность, либо злостное несостоятельность.

1) преимущественное положение имели церкви и монастыри;

2) во вторую очередь удовлетворялись требования по оплате труда рабочих;

1) указ Сената 1806 г. установил запрет выбора кураторов из сторонних лиц, т.е. лиц, не являющихся кредиторами должника;

Необходимо подчеркнуть, что в 1846 г. действие норм о торговой несостоятельности было всераспространено на дворянство.

• а именно, достаточно верно были определены аспекты разграничения торговой и неторговой несостоятельности, вытекающие из оснований их появления;

• конкретизирован правовой статус конкурсного управляющего;

• определены возможности суда при предназначении конкурсного управляющего.

• условия отказа управляющего от выполнения неисполненных договоров и т.д.

Современный этап развития института несостоятельности начинается с принятия в 1992 г. Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

«Устав Судопроизводства Торгового»(не только лишь физическое, да и юр-ое лицо может быть объявлено несостоятельным)

Нормы о несостоятельности были включены в Гражданский кодекс РСФСР, был введен раздел, посвященный регламентированию процедур несостоятельности.

Нормы о несостоятельности были включены в Гражданско-процессуальный кодекс

1-ый послереволюционный Закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»(не доработанный, огромное количество Указов Президента и Постановления правительства)

Закон РФ РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

ФЗ № 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве).

19 ноября 1992г. Закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»

-не выделял никаких особенных категорий должников, вследствие чего ко всем применялись единые нормы.

8 января 1998г. Закон РФ РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

-предоставляет для банкрота возможность оздоровления бизнеса, а для кредиторов наибольшее возмещение их требований.

— предвидено принятие специального закона о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

-возможность признания несостоятельными физических лиц.

-принятие решений перебегает от владельцев к кредиторам.(Кандидатуру управляющего определяют кредиторы и суд).

— полномочия органов управления должника прекращаются.

— запрещено разглашение сведений о банкротстве до публикации решения арбитражного суда.

— принципным новаторством является процедура наблюдения, которую АС вводит в течении недели после заявления кредиторов.

-полный мораторий на выплату долгов во время процедуры наружного управления.

-сумма задолженности на день воззвания в суд должна быть более 500 МРОТ для компании.

26 октября 2002г. ФЗ № 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве).

-сумма задолженности на день воззвания в суд должна быть не менее1000 МРОТ для компании

— законом о банкротстве 2002 г. предвидено проведение мер по предупреждению банкротства организаций и досудебной санации

-санация относится к досудебным процедурам. Новенькая процедура финансовое оздоровление

В правовой науке институт несостоятельности (банкротства) относят к отрасли предпринимательского права [3] .

Втом числе исторически термин несостоятельность употребляется в переносном смысле, как полная несостоятельность, провал, крушение.

  • связанное с ведением предпринимательской деятельности (исторически называемое, «торговой несостоятельностью»);
  • не связанное с ведением предпринимательской деятельности.
  • церковные долги;
  • долги за службу и работу приказчикам и рабочим;
  • другие долги (пропорционально доле требований кредитора в общей сумме требований).

Развитие практики внедрения действовавшего Устава и богатство коллизионных норм привели к необходимости системной переработки законодательства о банкротстве.

В случае злостного (предумышленного) банкротства, не считая тюремного заключения и акции распродажи активов в отношении должника возбуждалось уголовное дело.

  • административное управление (опекунское управление) (при способности покрытия более 50 % суммы долга);
  • конкурсное управление.

Для контроля за проведением процедуры банкротства создается собрание и комитет кредиторов, назначается арбитражный управляющий. Составляется реестр требований кредиторов должника.

Несостоятельность неких юр. лиц имеет свои особенности (а именно банков, градообразующих, стратегических, сельскохозяйственных организаций и т. д.).

1. Расширился список случаев, когда управляющий должника должен подавать заявление о банкротстве в обязательном порядке.

2. Введены новые основания для оспаривания сделок должника, заключенных до подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).

4. Предусматривается производство
одного фед. реестра сведений о банкротстве.

5. Запрет на взыскание на заложенное имущество в судебном порядке с даты введения наблюдения.

Погашение задолженности организации за счет реализации активов;

Перестроение связей снутри фирмы и с дочерними компаниями.

Данные деяния могут посодействовать организации, а именно, предупредить «заказное» несостоятельность, другими словами ведущее к недружественному поглощению компании. [19]


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *