Перейти к: При этом достигается задача наименьшего расхода топлива на пройденную милю с одновременным обеспечением установленной боевой готовности и бытовых нужд корабля. Скорость корабля — одна из важнейших тактико-техническая характеристика, выражаемая расстоянием, проходимым кораблём за единицу времени. Скорость корабля измеряется в узлах то есть морских милях в час , кабельтовых в минуту, километрах в час и т. Различают несколько видов скоростей корабля в зависимости от режима работы главной энергетической установки ГЭУ , условий плавания и способа счисления:.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Безопасность буксировки зависит от крепости буксира и буксирного устройства, размеров и состояния буксируемого корабля, а также от силы ветра и степени волнения.
Наибольшую нагрузку буксиры испытывают в момент сдвига с места буксируемого корабля. Поэтому начинать буксировку следует так: Когда же буксиры начнут опять провисать, снова на короткое время дать самый малый ход. Маневрируя таким образом, можно избежать больших и опасных для буксиров рывков, постепенно и плавно увеличивая скорость поступательного движения буксируемого корабля.
Когда эта скорость по величине приблизится к скорости самого малого хода буксирующего корабля, можно уже не опасаться за целость буксиров и продолжать буксировку вначале на самом малом ходу, а затем, постепенно увеличивая ход, довести sro до заданного.
Дальнейшее увеличение хода для большей плавности буксировки лучше производить не машинным телеграфом, а звонковой сигнализацией по оборотам. Во избежание перегрузки буксирного троса, из-за возможности его разрыва, повороты во время буксировки следует производить с меньшим, чем обычно, углом перекладки руля и на уменьшенных скоростях. Буксируемый корабль, особенно при больших углах поворота, не должен сразу поворачивать в ту же сторону, иначе буксируемый корабль задержит разворачивание кормы буксирующего корабля.
Руль на буксируемом корабле следует перекладывать так, чтобы корабль шел по наружной кромке кильватерной струи рис. Во время буксировки, а особенно в начале ее, когда опасность обрыва буксира бывает особенно велика, никому из личного состава не разрешается находиться около буксирного троса, так как при обрыве его конец, остающийся на корабле, отлетает в сторону и может причинить серьезные повреждения находящимся вблизи людям.
В случае обрыва буксирного троса следует сейчас же застопорить машины, чтобы конец его не намотался на винты. При буксировке в кильватер буксирующий корабль для удержания на курсе должен давать большее число оборотов машине борта, противоположному тому, на котором заклинен руль у буксируемого корабля.
При буксировке же борт о борт большее число оборотов надо давать машине того борта, на котором заклинен руль у буксируемого корабля рис. Скорость буксировки зависит не столько от мощности машин буксирующего корабля, сколько от крепости буксира.
При буксировке военными кораблями друг друга использовать машины на полную мощность нельзя, так как развиваемое при этом тяговое усилие превышает крепость штатных буксирных средств, имеющихся на этих кораблях. Поворот влево при буксировке двумя буксирными тросами. Если буксировка носит случайный характер, как это обычно бывает в боевой обстановке, то при расчете скорости буксировки исходят из крепости наиболее прочных буксиров, имеющихся на данном корабле. В этом случае приходится ограничиваться минимальной скоростью, соответствующей рабочей или в крайнем случае предельной рабочей крепости имеющегося буксира.
Если же есть время и возможности для выбора буксира, как это бывает при плановых буксировках, то поступают наоборот: Расчет сопротивления и скорости буксировки в настоящее время производится по приближенным формулам и способом расчета по так называемой диаграмме буксировки. Если буксировка проводится плановым порядком, то, учитывая назначенную скорость буксировки и ожидаемую силу ветра, можно заранее подсчитать общее натяжение буксира и по его величине подобрать буксир необходимой крепости.
С достаточной для практических целей точностью натяжение буксирного троса сопротивление буксировке может быть подсчитано по формуле Если у буксируемого корабля несколько винтов, то сопротивление возрастает пропорционально их числу.
Поэтому при буксировке кораблей на дальние расстояния рекомендуется, если возможно и допустимо по обстановке, снимать гребные винты или разобщать и проворачивать валы неработающих винтов. На величину сопротивления буксировки, а следовательно, и на скорость буксировки, оказывает влияние и ветер, который в некоторых случаях дает на буксир добавочную нагрузку, измеряемую тоннами, с которой невозможно не считаться.
Величина воздушного сопротивления корабля определяется по формуле По величине натяжения буксира остается теперь подобрать гибкий стальной трос, разрывное сопротивление которого превышает соиротивление буксировки не менее чем в два раза, т. Разрывная крепость гибкого стального троса с толщиной окружности от до мм, no А. Крылову, определяется по формуле приближенно Для определения допустимой скорости буксировки весьма полезно вычертить заранее для своего корабля так называемую диаграмму буксировки, показывающую натяжение буксира при разных скоростях.
[…]