Елена Никитина, доцент экономического факультета ПГНИУ, автор работ по анализу деятельности коммерческих банков:
— Подразделения крупных банков в регионах часто ведут лишь техническую работу, связанную с формированием и проверкой документации, тогда как все решения принимаются в головном офисе, дистанционно.
Они в большей степени нацелены на стандартизированные подходы, в то время как региональные банки привыкли индивидуально подходить к каждому бизнесу. Кроме того, они проявляют оперативность в решении многих вопросов.
Так, сотрудники даже могут сами приехать к клиенту и оформить всю документацию. Ключ к успеху — хороший сервис и мгновенная реакция на запросы клиентов.
Как считает председатель правления банка «Урал ФД» Алексей Вырков, стремление федеральных игроков автоматизировать и унифицировать работу привело к тому, что они потеряли из виду часть клиентской аудитории, прежде всего представителей малого и микробизнеса.
Крупным банкам они попросту неинтересны — слишком маленькие и специфичные. Региональные кредитные организации с точки зрения работы с такими клиентами выигрывают за счёт гибкости, близости и оперативности.
А для небольшого бизнеса местные банки становятся просто спасением.
«Показательна ситуация, которая сложилась в начале 2015 года. Из-за экономического шока многие крупные, в том числе государственные, банки приостановили кредитование, заняли выжидательную позицию. И в этот момент региональные банки «подставили плечо» ряду крупных клиентов, помогли им с финансированием», — вспоминает Алексей Вырков.
«У региональных банков есть свои козыри: наработанные связи в регионе, широкая сеть отделений, более гибкая и либеральная линейка продуктов, которая отличается от массовых предложений федеральных банков и учитывает специфику региона», — рассказывает генеральный директор Проинвестбанка Александр Воронцов.
Внутренние исследования узнаваемости и уровня лояльности клиентов к местным банковским брендам показывают, что факт принадлежности банка к региону ассоциируется у клиентов с надёжностью и доступностью услуг.
Местный, «свой», «родной» банк воспринимается как более понятное и менее бюрократическое учреждение. Клиенты отмечают большую открытость, доброжелательность специалистов и готовность вникать в их финансовые задачи.
[…]