Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управляющие при банкротстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Это миф. В действительности арбитражный управляющий — это более общий статус, обозначающий «гражданина РФ, который является членом Саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СРО)», гласит статья 20 Закона о банкротстве.
Финансовый управляющий — это арбитражный управляющий, которого Арбитражный суд утвердил в конкретном деле о банкротстве гражданина. Таким образом, требования к финансовому управляющему являются точно такими же, как и к арбитражному. Дело в том, что ранее обанкротиться могли только юридические лица: ООО, АО, а процесс осуществлялся при участии различных арбитражных управляющих на каждом этапе: временный управляющий оценивал состояние должника. Конкурсный — занимался реализацией имущества и т.д.
Когда в действие вступили положения Закона о банкротстве физических лиц, для этой процедуры предусмотрели должность «финансовый управляющий» — арбитражный управляющий, утвержденный судом для участия в деле о банкротстве гражданина.
Таким образом, арбитражный и финуправляющий — это одно и то же лицо, которое имеет одни и те же полномочия и состоит в саморегулируемой организации (СРО) профессиональных арбитражных управляющих.
Финансовый (арбитражный) управляющий
Это не так. Сумма от 30 000 рублей в месяц (а процедура длится от полугода) актуальна для банкротства юрлиц, к физическим лицам это никак не относится.
В случае, если банкротится гражданин, необходимо единоразово внести на депозит суда вознаграждение для управляющего в размере 25 000 рублей за одну процедуру банкротства (всего их может быть две).
Это не так. Одним из правил арбитражных управляющих является полная объективность. Они не должны лоббировать интересы кредиторов, и в то же время они не могут защищать только заемщика — это работа адвокатов и юристов. В сферу деятельности управляющих входит проверка преднамеренного и фиктивного банкротства, с одной стороны, и проверка обоснованности требований кредиторов с другой стороны, составление отчетов, контроль и распределение денежных средств между кредиторами, подача ходатайств и другие функции.
Более того, ответственность арбитражных управляющих очень серьезная — при допущении даже незначительных ошибок (например, при работе с документами). Если поступит жалоба на финансового управляющего, он рискует быть отстраненным от дела, или вовсе быть дисквалифицированным.
Сначала принимается и утверждается план реструктуризации долгов, по которому в течение нескольких лет (максимальный срок — 3 года) должник расплачивается с кредиторами. Задача управляющего заключается в том, чтобы проследить за соблюдением утвержденных в плане условий. Если они не выполняются, то в суд будет подано ходатайство о переходе к процедуре реализации имущества.
Основной темой споров о банкротстве является вопрос: сколько в реальности стоит процедура? Львиная доля расходов приходится на оплату услуг финуправляющих. Так, в 2020 году размер вознаграждения составлял по 25 000 рублей за реализацию имущества и столько же за реструктуризацию долгов. Также управляющему положены 7% от суммы реализованного имущества должника.
Некоторые АУ говорят, что ведут услугу банкротства фл дистанционно, а я читала, что он обязан быть на заседании АС хотя бы один раз. Надо ли верить АУ?
Финансовый управляющий назначается судом сразу после рассмотрения заявления гражданина о несостоятельности. Этот человек должен отвечать требованиям российского законодательства. Управляющий ведет сопровождение всей процедуры банкротства – от сбора информации об имуществе должника до реализации конкурсной массы — и выступает в качестве независимого лица, доносящего позицию каждой из сторон процесса.
Итак, финансовый управляющий при банкротстве физических лиц всесторонне сопровождает все этапы данной процедуры, то есть:
По сути, его роль заключается в посредничестве между субъектами, участвующими в процедуре признания банкротства, и представлении их позиций в суде. Более того, финансовый управляющий контролирует процесс распоряжения имуществом гражданина и дает согласие на совершение различных сделок с ним в целях соблюдения интересов кредитных организаций и должника. Правом выдвижения кандидатуры управляющего обладает как должник, так и кредиторы. Как правило, управляющий, выдвигаемый кредиторами, защищает в первую очередь их интересы. Поэтому должникам имеет смысл самостоятельно выбрать управляющего, который приложит все усилия для отстаивания их позиции.
Согласно закону о банкротстве, существуют условия, которым должен удовлетворять финансовый управляющий. Требования заключаются в следующем:
Управляющему необходимо иметь лицензию на осуществление своей деятельности, а также высшее профессиональное образование по экономическим или юридическим специальностям. Обязательным условием деятельности управляющего является застрахованная ответственность при причинении ущерба сторонам процесса.
Финансовый управляющий при банкротстве оказывает услуги на платной основе. Гражданин, объявляющий себя банкротом, самостоятельно оплачивает эти услуги и обязан внести в судебный депозит фиксированную сумму – 10 тысяч рублей. Эта сумма является стоимостью самой процедуры. Также необходимо выплатить управляющему 2% от суммы погашенной задолженности либо от вырученных денег в ходе реализации имущества банкрота. По усмотрению собрания кредиторов размер данного вознаграждения может быть увеличен, если в этом есть необходимость. Денежное вознаграждение выдается единовременно только после завершения процедуры банкротства, а проценты – уже после окончания расчетов с контрагентами и перечисления на их счета средств. Если управляющий требует от гражданина-должника оплаты каких-либо дополнительных услуг, эти действия считаются незаконными. Банкрот может подать жалобу в суд.
Процедура и последствия банкротства управляющей компании
Управляющий при банкротстве физического лица имеет и ряд обязанностей, таких как:
Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц вправе получить доступ ко всем источникам информации, которые так или иначе связаны с банкротством конкретного гражданина. К такой информации относят сведения о движимом и недвижимом имуществе и месте его нахождения, а также имущественные права и обязанности должника, выписки из реестров, баз данных.
В обязанность гражданина-банкрота входит предоставление данной информации для последующего ее рассмотрения финансовым управляющим в течение 15 дней после поступившего запроса. Если эти сведения банкротом не предоставляются, финансовый управляющий имеет право истребовать их в судебном порядке.
Должник обязан предоставить сведения обо всех объектах движимого и недвижимого имущества, находящегося у него в собственности. Сокрытие этой информации от финансового управляющего и создание препятствий к ее получению влечет за собой ответственность гражданина согласно настоящему закону.
Отстранить конкретное лицо, которое выступает в роли финансового управляющего, возможно. Это может произойти по инициативе любой стороны в рамках процесса банкротства, решение об отстранении утверждается судом. В таком случае происходит замена. Инициатива может и исходить от самого управляющего или саморегулирующей организации.
Причиной отстранения может быть и ненадлежащее качество выполнения работы, когда:
Таким образом, финансовый управляющий – важная фигура в процессе банкротства физического лица. Он имеет доступ ко всей информации, касающейся имущества должника. Поэтому сокрытие данных сведений считается незаконным. Права, обязанности финансового управляющего устанавливаются законом о банкротстве. Управляющий – независимое лицо, участвующее в банкротстве, которое предоставляет свои услуги только на платной основе.
Одна из важных функций СРО АУ — участие в назначении финансового управляющего в деле о банкротстве физического лица. Происходит это следующим образом:
Гражданин указывает в своем заявлении СРО, из числа членов которой будет назначаться финансовый управляющий. СРО представляет в арбитражный суд кандидатуру управляющего, если она соответствует закону и при согласии управляющего на назначение в это дело.
СРО не может заставить управляющего работать в каком-то определенном деле, а арбитражный суд не имеет права обязывать СРО представить кандидатуру. Суд только предлагает ее представить. И очень часто такие предложения заканчиваются уведомлением о том, что никто из членов СРО не согласился на должность финансового управляющего. Так происходит, если СРО в заявлении указана наугад и нет предварительной договоренности с арбитражным управляющим.
Каждый управляющий работает в деле о банкротстве самостоятельно, СРО — это своеобразный негосударственный контролирующий орган. Поэтому совершенно не имеет значения, в какой СРО состоит финансовый управляющий.
Также не имеет никакого смысла выбирать при подаче заявления саморегулируемую организацию и пытаться договориться с ней. Выбирать нужно конкретного управляющего.
Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц: зачем он нужен должникам?
Поскольку признание УК несостоятельной приводит к ликвидации фирмы, это вызывает определенные правовые последствия как для ее учредителей и кредиторов, так и для собственников помещений в многоквартирных домах.
Все долги перед кредиторами должны быть закрыты или списаны. То, куда переходят долги населения, зависит от условий передачи управления МКД.
Хотя после завершения процедуры работа компании в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг прекращается, она обязана осуществлять управление домом до тех пор, пока собрание жильцов не выберет новую организацию.
Таким образом, на потребителей и партнеров банкротство существенно повлиять не может. Последствия официального признания неплатежеспособности затрагивают лишь интересы самой компании.
Учредители не отвечают по долгам УК личным имуществом. Их гражданско-правовая ответственность наступает только в случае доказанной вины в банкротстве предприятия, которая выражается в виде:
Последнее обстоятельство приводит к сокращению имущества на балансе УК, следовательно, и к уменьшению конкурсной массы. Это затрудняет погашение долга перед кредиторами. Поэтому учредители, признанные виновными, обязаны самостоятельно погасить задолженности.
Больше всего собственников помещений в доме с обанкротившейся УК беспокоит вопрос, чем грозит жильцам такой поворот событий. Хотя последствия отразятся на самой компании и не коснутся имущественных прав жителей дома, последним все же придется принять ряд мер. К примеру, выбрать новую УК или другую форму управления.
Выбор новой управляющей организации может повлечь изменение цен на предоставляемые коммунальные услуги.
Следует заметить, что начало процедуры признания несостоятельности УК не означает, что она не захочет взыскать с собственников их долги.
Стоит знать, что делать жильцам, если УК — банкрот, и у них возникают сомнения, что ее обязанности перед домом будут выполнены. Собственники помещений могут в первую очередь обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке надлежащего исполнения договора управления. Если условия соглашения нарушены, следует подать в суд требование произвести перерасчет.
Несостоятельность может быть вызвана умыслом. Судебная практика содержит примеры того, как руководство организации-банкрота пыталось учредить новое юридическое лицо и передать ему процесс управления домом. Так прежняя УК стремилась избавиться от накопленных долгов и продолжить свою сомнительную деятельность.
Для жильцов это оборачивается некачественным оказанием услуг в сфере ЖКХ, а также потенциальным накоплением задолженности перед РСО, природу которой придется выяснять в суде. Ведь недобросовестная УК вряд ли намерена выполнять свои финансовые обязательства.
Как назначается арбитражный управляющий?
^К началу страницы
В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.
В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций, должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих — своих членов.
При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.
СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.
Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.
Списки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
^К началу страницы
В соответствии с приказом ФНС России от 13.12.2013 №ММВ-7-8/[email protected] «Об осуществлении выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа» в целях реализации Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.07.2007 N 351 выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в отношении должников всех групп и категорий, при подаче заявления уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), а также в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, осуществляется на уровне центрального аппарата ФНС России.
Выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом)
^К началу страницы
СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих — своих членов — в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.
^К началу страницы
Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее — решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным органом решения о неучете СРО являются:
Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.
Решения о неучете СРО, принятые уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО
Понятие «арбитражный управляющий» подразумевает специалиста, который осуществляет контроль над ведением процедуры банкротства в отношении юридического лица. Ведь раньше возможность объявить себя банкротом была доступна только для юрлиц, но в 2015-ом году все изменилось.
С момента принятия Закона о банкротстве физлиц в оборот стало входить понятие «финансовый управляющий». В данном случае речь идет уже о специалисте, который контролирует ход дела о банкротстве для простых граждан.
Все управляющие обязаны числиться в составе саморегулируемых организаций профессиональных арбитражных управляющих (СРО), из числа членов которых суд выбирает специалиста для ведения процедуры.
В процессе банкротства физлица финуправляющему потребуется заплатить 25 000 руб. за каждую из судебных процедур: реализация имущества и реструктуризация долга. Проценты финансовому управляющему выплачиваются с суммы реализованного имущества должника: 7% от вырученной суммы.
Без финуправляющего признать себя банкротом не получится. Именно он выступает в роли профессионального посредника между должниками, банками и судом. Он осуществляет проверку фиктивности и преднамеренности банкротства, составляет отчеты, распределяет денежные средства между кредиторами, подает ходатайства в суд.
Ответственность арбитражного управляющего достаточно высока. В случае допущения ошибок (даже технических) финуправляющего могут не только отстранить от дела, но и привлечь к ответственности.
В процессе своей деятельности финуправляющий осуществляет следующие действия:
По правилам в процессе реструктуризации финуправляющий ведет контроль за тем, как должник выполняет условия утвержденного плана. Основная задача управляющего — проследить, чтобы график соблюдался и платежи своевременно доходили до кредиторов. Если по платежам допускается просрочка, то управляющий ходатайствует о введении процедуры реализации имущества.
В процессе погашения долгов по реструктуризации допускается, чтобы должнику доставалась определенная сумма из его ежемесячного дохода. Для выделения таких средств открывают специальные счета, за которыми финансовый управляющий осуществляет контроль, поскольку все остальные счета должника подлежат временной блокировке.
В процессе реализации имущества финансовый управляющий вправе:
По закону специалистам такого рода положено платить по 25 000 рублей за одну из процедур в рамках банкротства физических лиц. Эти средства необходимо внести на депозит суда. Они попадут к управляющему лишь после завершения процедуры. Также специалистам полагается 7% от вырученных за счет продажи имущества банкрота средств.
У большинства граждан, которые проходят банкротство, нет никакого имущества и лишних денег. Таким образом, управляющий понимает, что доплату в размере 7% за работу он не получит. Это часто служит причиной отказа заниматься тем или иным делом.
Интерес проявляется только к должникам, которые имеют ценную недвижимость помимо своего единственного жилья — ведь за реализованную квартиру стоимостью в 3 миллиона рублей, финуправляющему, кроме положенных 25 000 рублей, достанется еще 210 000 рублей.
Лучше всего договариваться со специалистом еще до начала процедуры. При этом Вы можете:
Сама стоимость банкротства складывается из следующих факторов:
Тезис: Процесс банкротства является восстановительной мерой, которая помогает человеку поддерживать платежеспособность при лимитированных затратах.
Иначе говоря — помогает человеку выбраться из долговой ямы и решить все проблемы с кредиторами.
В 2015 году обычные граждане России получили возможность объявлять себя банкротами аналогично предпринимателям и организациям. Целью процедуры является признание неспособности человека выполнять финансовые обязательства перед кредиторами.
Процедура признания финансовой несостоятельности может быть инициирована гражданином, который задолжал юридическим и физическим лицам более 500 000 рублей и не выполняет свои обязательства более одного квартала. Согласно законодательству о банкротстве физ.лиц, начать этот процесс имеют право кредиторы должника и даже налоговая инспекция.
По нему будет возбуждено дело, при условии, что суммарная задолженность не покрывается стоимостью имущества гражданина.
Такая процедура может производиться 1 раз в 5 лет. Чтобы узнать, как правильно начать этот процесс, нужно выполнить несколько основных шагов:
1.Сбор пакета документов, подтверждающих несостоятельность физического лица. Запрашиваемая информация предоставляется за последние три года.
2.Оформление и подача иска о банкротстве физлица.
3.Выполнение решения третейского суда.
4.Признание должника несостоятельным. Этот этап означает, что кредиторы согласны с неспособностью гражданина обеспечить свои долги и перестают требовать их погашения.
Регулировка процесса осуществляется по нормам Федерального Закона No127-ФЗ. Поправки к действующей редакция закона приняты 1 октября 2015 года.
Особенности дел о банкротстве физических лиц таковы, что иногда прохождение процедуры становится невыгодным для гражданина. Выходом из ситуации может стать реструктуризация задолженности, возможность которой появилась после выхода закона. На период реструктуризации начисление процентов и пени прекращается.
Рассмотрим все особенности. Для начала процедуры следует собрать определенный пакет документов, среди которых должны быть те, что подтверждают наличие задолженностей.
Стоит помнить, что некоторые долги не подвергаются списанию:
Для обращения необходимо заполнить заявление по установленной форме. В нём должны быть указаны все долги и кредиторы. Человек должен выбрать организацию управляющих, которая будет работать по делу.
Решение по делу принимает арбитражный суд. Для погашения финансовых обязательств могут использоваться реструктуризация долга, реализация имущества банкрота или мировое соглашение. Процедура банкротства обойдётся минимум в 30 000 рублей, обычно расходы составляют от 120 000 рублей. Обращаться к возможности признать себя банкротом стоит в тех случаях, когда решение действительно окажется выгодным и поможет решить проблему.
Официальный статус банкротства обеспечивает защиту должника от бремени долгов и от преследования кредиторов, которые могут принимать разный характер. В результате процедуры человек получает возможность расплатиться с долгами на мягких условиях, при помощи продажи имущества. В отдельных ситуациях финансовая задолженность списывается из-за отсутствия возможности её погашения.
Проведение процедуры возможно даже в том случае, когда у должника отсутствуют деньги и имущество. Кредитор не получит долг, однако в деле его взаимоотношений с должником ставится точка.
Первым этапом процедуры становится заполнение заявления по установленному образцу. Обратиться может сам человек, его кредиторы или компетентные органы. Заявление содержит полную информацию о действующих задолженностях.
Перед подачей необходимо собрать полный набор документов, которые подтвердят личность человека, долги, его финансовое положение и другие детали. Физическое лицо само выбирает управляющего на сайте Единого реестра банкротств.
Работа арбитражных управляющих с должником при банкротстве кредитной организации
Государственная пошлина составляет 300 рублей. Стоит приготовиться к следующим тратам:
Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 55 месяцев, среднестатистическое дело рассматривается около месяца. Если судья посчитает процедуру банкротства обоснованной, информация о процессе появляется в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. В течение 60 дней кредиторы могут заявить о претензиях в суд.
Среди этапов банкротства сроки реализации решения имеют максимальную продолжительность. Судья может назначить реструктуризацию долга или сразу перейти к продаже имущества должника. Решение зависит от возможности решить проблему при помощи реструктуризации. В это время проценты и пени перестают начисляться, иногда это помогает избавиться от задолженности, выполнив финансовые обязательства в мягкой форме.
Процесс признания должника несостоятельным состоит из четырёх этапов – наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Для каждой процедуры может избираться управляющий определённого типа. При этом одно и то же должностное лицо вправе быть избранным для осуществления всего процесса.
В зависимости от выполняемой функции выделяют 4 типа управляющих:
Процесс оглашения граждан банкротами осуществляется при участии финансового управляющего. В этом случае для выхода из кризиса применяются 2 основных мероприятия – реструктуризация имеющихся долгов и реализация собственности должника.
Как назначается конкурсный управляющий? Процесс выбора его кандидатуры и её одобрения судом аналогичен описанному выше.
Ранее назначенное должностное лицо может продолжать выполнение своих функций и на этапе конкурсного производства. При необходимости заинтересованная сторона вправе ходатайствовать о смене управляющего и предложить иную СРО.
Занимать эту должность может лишь физическое лицо. Займодатели имеют право предложить свою кандидатуру, либо Арбитражный суд назначает того человека, который соответствует требованиям:
Если подходящей кандидатуры нет, суд делает запрос в гос. организацию, которая ведает делами финансового оздоровления. В течение недели она должна предоставить временного управляющего. Заметим, такому человеку не обязательно оформлять ИП, в отличие от тех управленцев, которых выбирают займодатели. Если выбранный кандидат не может исполнять возложенные на него обязанности, вместо него назначается другой человек.
По завершении стадии наблюдения временный управляющий составляет отчет о проделанной работе, в котором делает выводы о финансовой несостоятельности компании-должника. В этом документе он может также указать свои рекомендации по ее финансовому оздоровлению, возвращению платежеспособности. К отчету прилагаются необходимые документы:
Все они направляются в Арбитражный суд, который принимает решение отказать в признании должника банкротом или перевести дело на другую стадию банкротства.
Временный управляющий за свои услуги получает денежное вознаграждение в виде оклада (фиксированная сумма) и процентов. Выплачивает его должник, и этот платеж входит в список первоочередных. Размер оклада регламентируется законом «О банкротстве» и на сегодняшний день составляетрублей в месяц. Арбитражный суд может увеличить эту сумму по ходатайству займодателей и должника.
Особенности работы временного управляющего при банкротстве
Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.
На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.
Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.
Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.
Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему. Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием. Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.
В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.
План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер. Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности. Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.
План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:
Внешнее управление как процедура банкротства формируется из следующих стадий:
Закон устанавливает общий период для финансового оздоровления и внешнего управления предприятия-банкрота – 2 года. Из него на внешнее управление может быть отведено не больше 1.5 лет. Продление возможно, но только по ходатайству взыскателей и целесообразности – внесения важных корректировок в план либо достижение ощутимых успехов в приостановлении процедуры банкротства. Максимально возможный срок продления – дополнительные 6 месяцев.
В процедуру банкротства юридического лица вовлекается:
Права фирмы:
Внешний управляющий при банкротстве фирмы:
Для данного типа компаний возможно введение процедуры. В данном случае управляющий выполняет ряд действий, в результате которой у застройщика должна появиться возможность:
Если план не удается выполнить, вводится конкурсное производство. В результате конкурсный управляющий обязан реализовать имущество должника унитарного предприятия, включая недостроенные объекты и направить полученные средства на погашение долгов.
В результате проведения процедуры возможно 2 варианта развития событий:
Похожие записи: