Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст32 закон об образовании новый». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений, об экономической деятельности и финансовом обеспечении в сфере образования, а также о международном сотрудничестве. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования Статья 7.
Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Статья Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Статья Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации Статья 8. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования Статья Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Статья 9.
Общие требования к реализации образовательных программ Статья Сетевая форма реализации образовательных программ Статья Формы интеграции образовательной и научной научно-исследовательской деятельности в высшем образовании Статья Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Статья Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья Форменная одежда и иное вещевое имущество обмундирование обучающихся Статья Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности Статья Формы получения образования и формы обучения Статья Информационная открытость образовательной организации Статья Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Статья Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность Статья Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья Предоставление жилых помещений в общежитиях Статья Обязанности и ответственность обучающихся Статья Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся Статья Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях Статья Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Статья Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет.
Категории образовательных организаций высшего образования Статья Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания Статья Защита прав обучающихся, родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся Статья Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Статья Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Статья Право на занятие педагогической деятельностью Статья Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Статья Правовой статус руководителя образовательной организации.
Ст32 закон об образовании новый
Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей его территориальный орган , в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям законным представителям несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности. Комментируемая статья 32 Закона Об образовании России определяет условия осуществления образовательной деятельности лицами, имеющими статус индивидуального предпринимателя.
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном на расстоянии или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:. Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:. Сервисный Центр далее по тексту — СЦ играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока Казалось бы — как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения
Статья 32.
Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
1.
Настоящий Порядок определяет правила размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении. 2. Размещение в сети «Интернет» и обновление информации об образовательном учреждении осуществляется в целях обеспечения открытости и доступности указанной информации. 3. Образовательное учреждение размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» следующую информацию: а) сведения о дате создания образовательного учреждения, включающие в себя дату государственной регистрации образовательного учреждения, информацию об образовательном учреждении и его учредителе (с указанием их наименований, информации о руководителях (должность, фамилия, имя, отчество), мест нахождения, графиков работы, справочных телефонов, адресов сайтов в сети «Интернет», адресов электронной почты), копии учредительных документов; б) сведения о структуре образовательного учреждения, содержащие информацию о структурных подразделениях, филиалах и представительствах образовательного учреждения (с указанием их наименований, информации о руководителях (должность, фамилия, имя, отчество), мест нахождения, графиков работы, справочных телефонов, адресов сайтов в сети «Интернет», адресов электронной почты), копии утвержденных положений о структурных подразделениях, филиалах и представительствах образовательного учреждения; в) сведения о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения (в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности); г) сведения об образовательных стандартах и требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования (при их наличии) (включая тексты таких образовательных стандартов и требований); д) сведения о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников, сформированные в соответствии со структурой образовательного учреждения и содержащие следующие данные о каждом работнике: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания.
- Высшее образование
- Госуправление и регламентация
- Допобразование
- Дополнительное профобразование
- Международное сотрудничество
- Обучающиеся и родители/представители
- Общее образование
- Общие положения
- Прием, перевод, отчисление
- Профобразование
- Система образования
- Сотрудники организации
- Спецкатегории программ и учащихся
- Среднее профобразование
- Статус организации
- Экономика и финансы
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
«Об образованиии в Российской Федерации»
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
[Закон об образовании] [Глава 3]
1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность.
3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.
5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Задачей ФЗ «Об образовании» является урегулирование правоотношений в ходе учебного процесса. Данный документ декларирует индивидуальный подход к организации учебного процесса каждого учащегося и содержит немало новинок:
- дошкольные учреждения включены в общую систему образования. Этап обучения не предусматривает проведения тестирования или экзаменов по его окончанию. Дошкольное образование предоставляется на бесплатной основе, правда услуги по присмотру за малышами родители будут оплачивать как и раньше;
- муниципалитеты обязали обеспечить доступность начального образования. Так, для каждого первоклассника закрепляется место в школе, которая находится в районе, где проживает ребенок. Если мест не хватает, то администрация школы проинформирует родителей о свободных местах в других школ микрорайона;
- при необходимости ученик может учиться по индивидуальному графику;
- результаты ЕГЭ действительны 4 года;
- обязательное тестирование девятиклассников. С 2016 года они будут сдавать тесты, на бланках, аналогичных бланкам ЕГЭ;
- поступить в ВУЗ теперь можно лишь на основании результатов госэкзаменов. Минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления абитуриентами устанавливает образовательная организация. Этот показатель не должен быть меньше предусмотренного федеральным органом;
- система высшего образования теперь включает бакалавриат, специалитет и магистратуру.
Базой для ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ (с изменениями на 2018-2019 год) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов). Это правило распространяется на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование в силу ст. 5 № 273-ФЗ. Бесплатно и высшее образование, но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.
Органы власти субъектов обладают полномочиями обеспечивать соблюдение нормы через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня. Так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных и т.д. в соответствии с нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ).
Платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано из бюджета. Иначе образовательная организация должна вернуть все потраченные средства.
Новый закон «Об образовании» закрепил такие явления, как дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
В числе достижений закона отмечают:
- создание «электронных» школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;
- упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;
- снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.
Последняя редакция закона «Об образовании в РФ», актуальная в 2019 годe, предусматривает такие важные изменения, как:
- в отношении приема на обучение (бакалавриат, специалитет) за счет бюджета в пределах квот детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, детства, вследствие военной травмы или заболевания, исключено особое условие о противопоказании медэкспертизы.
- касающиеся выплат социальных стипендий. Часть 5 статьи 63 предусматривает, что они назначаются на 1 год студентам сиротам, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, чернобыльцам, ветеранам боевых действий, «контрактникам», прочим лицам, получившим госпомощь. Это право надо доказать – представить подтверждающий документ.
Масштабные корректировки прошли в феврале текущего года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.
В марте акт снова претерпел изменения. Обновленный закон «Об образовании» РФ (последняя редакция 2019 года) вступил в силу 7 марта с подписанием № 56-ФЗ. Глава 12 была дополнена статьей 98.1. Норма касается обеспечения размещения данных о мерах соцподдержки и гарантий учащимся, педагогам, руководителям учреждений образования. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в ЕГИССО (единой информационной госсистеме соцобеспечения) на основании № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Родительское собрание Новый закон об образовании. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения
2 слайд
Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года*
С 1 января 2014 года вступают в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9.
Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона вступает в силу часть 6 статьи 108.
3 слайд
Уровни образования
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. (ст. 10, ч. 4).
Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч. 3, в том числе для дошкольного.
4 слайд
Образование
Воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства
(ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 1992, 1996)
Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобрет аемых знаний, умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
(НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 2013, ГЛ. 1, СТ. 2)
5 слайд
1. В Российской федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в РФ гарантируется НЕЗАВИСИМО от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (гл. 1 ст. 5 пункт 1, 2)
6 слайд
В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования». П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д
Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием». Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его воспитывать самостоятельно.
7 слайд
Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования.
В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 7 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
8 слайд
Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей
9 слайд
Федеральный государственный образовательный стандарт
28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ
Об образовании
(с изменениями на 21 июля 2020 года)
(в ред. Законов РТ от 23.07.2014 N 61-ЗРТ, от 16.03.2015 N 14-ЗРТ, от 08.10.2015 N 76-ЗРТ, от 06.07.2016 N 54-ЗРТ, от 17.11.2016 N 84-ЗРТ, от 23.12.2017 N 98-ЗРТ, от 13.07.2018 N 55-ЗРТ, от 20.12.2018 N 105-ЗРТ, от 09.12.2019 N 96-ЗРТ, от 28.03.2020 N 13-ЗРТ, от 18.07.2020 N 38-ЗРТ, от 21.07.2020 N 44-ЗРТ)
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
28 июня 2013 года
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования в Республике Татарстан в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, применительно к особенностям Республики Татарстан.
Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
1. К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в сфере образования относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере образования;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Татарстан в сфере образования;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
1. Государственное управление в сфере образования в Республике Татарстан осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и орган исполнительной власти Республики Татарстан. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с Федеральным законом.
2. Отдельные государственные полномочия Республики Татарстан в сфере образования могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
1. Система образования в Республике Татарстан включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Республике Татарстан реализуются следующие уровни:
1) общего образования:
а) дошкольное образование;
б) начальное общее образование;
в) основное общее образование;
г) среднее общее образование;
2) профессионального образования:
а) среднее профессиональное образование;
б) высшее образование — бакалавриат;
в) высшее образование — специалитет, магистратура;
г) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
5. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
6. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Инклюзивное образование должно касаться не только детей с инвалидностью, но и распространяться на людей с инвалидностью и особенностями развития всех возрастов.
«В законопроекте говорится только о детях, а мы говорим о праве на непрерывное инклюзивное образование в течение всей жизни — необходимо включить также и взрослых.Если я, например, сейчас хочу получить дополнительное образование в инклюзивных условиях, то и на меня должен распространяться данный закон», — считает Ойбек Исаков.
Инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение равного доступа к получению качественного образования на всех уровнях дошкольного, начального, среднего, профессионального, высшего, внешкольного и послевузовского образования, а также возможностей непрерывного обучения в течение всей жизни с учётом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Например, после внедрения в 2018 году двухпроцентной квоты для лиц с I и II группами инвалидности остро стал вопрос об инклюзивном высшем образовании из-за недоступности учебных зданий и общежитий вузов для студентов с физическими нарушениями, переводчиков жестового языка для студентов с нарушением слуха, учебных пособий на шрифте Брайля для студентов с нарушением зрения и других разумных приспособлений для студентов с особыми образовательным потребностями.
Ойбек Исаков отмечает, что мы должны подумать над тем, как внедрять принципы инклюзивного образования во всех образовательных учреждениях. Закон «Об образовании» должен обязывать создавать инклюзивные условия. Государство должно также стимулировать негосударственные образовательные учреждения обучению лиц с инвалидностью. Инклюзивное образование должно быть не только в государственных образовательных учреждениях, но во всех — независимо от их форм собственности.
Ассоциация инвалидов Узбекистана и эксперты в области инклюзии отмечают, что общественное обсуждение закона «Об образовании» в новой редакции так и не состоялось.
Проект закона в новой редакции был опубликован на сайте Законодательной палаты 29 августа 2019 года. Однако общественные организации людей с инвалидностью, дети с инвалидностью и особенностями в развитии и их родители/опекуны не были вовлечены в его обсуждение. Проект закона не был размещен на портале по обсуждению проектов нормативно-правовых актов Regulation.gov.uz.
В целях гарантирования права на инклюзивное образование и создания необходимых условий и возможностей реализации данного права каждым человеком с инвалидностью и особенностями в развитии, эксперты предлагают включить в закон следующее:
-
В статью 3 «Основные понятия» необходимо включить понятие инклюзивного образования.
-
В статье 9 «Общее среднее и среднее специальное образование» должно быть отражено, что приоритетным образованием для детей с инвалидностью и особенностями в развитии является образование в общеобразовательных учебных заведениях. Обучение детей в государственных специализированных образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях или на дому проводится в исключительных случаях.
-
Внести в статью 10 «Профессиональное образование» и статью 11 «Высшее образование» обязательства касательно предоставления данных видов образования людям с инвалидностью.
-
В статье 20 необходимо исключить условия, ограничивающие реализацию права на получение инклюзивного образования. Право выбора формы образования должно быть за детьми с инвалидностью и их родителями/опекунами. Инклюзивное образование должно распространяться не только на детей, но и на всех лиц вне зависимости от их возраста — каждый должен иметь право и возможности для получения непрерывного образования в течение всей жизни.
Данный анализ был проведён благодаря запросу Комитета по вопросам науки, образования и здравоохранения Сената Олий Мажлиса, куда будет направлен полный список предложений по совершенствованию закона «Об образовании» в новой редакции. Ассоциация инвалидов Узбекистана надеется, что голоса людей с инвалидностью, которые представляют 26 общественных объединений инвалидов, будут услышаны и закон будет полностью соответствовать международным принципам инклюзивного образования и положениям Конвенции ООН о правах инвалидов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Согласно новому законопроекту, билингвального преподавания как в средних, так и профессиональных учебных заведениях больше не будет. Специалист по европейскому праву, советник фракции «Зеленые/ЕСА» Европарламента, а также один из представителей 20 депутатов Сейма, пытавшихся оспорить принятые в 2004 году нормы, Димитров заявил, что данные поправки к закону об образовании противоречат решению Конституционного суда (КС).
«Суд указал, что нацменьшинства находятся в ситуации, которая отличается от латышского большинства, и им надо гарантировать особое отношение, в частности, в сфере образования. Новые поправки ликвидируют это особое отношение для средних профессиональных учебных заведений и практически полностью для средних общеобразовательных школ, что ведет за собой явное несоблюдение принципа правового равноправия, закрепленного в решении КС, и несоответствие статье 91 Конституции Латвии», – пояснил юрист.
По его мнению, эти поправки противоречат также статье 114 Конституции Латвии, гарантирующей право национальных меньшинств на сохранение и развитие своего языка, этнической и культурной самобытности.
«Латвия присоединилась к Рамочной конвенции о защите нацменьшинств, и ее нормы могут уточнить, что конкретно входит в понимание норм Конституции. А поскольку эти поправки не соответствуют Рамочной конвенции, то они не соответствуют и 114 статье Конституции», – заключил юрист.
Кроме того, в соответствии с новыми поправками, преподавать не на латышском языке будет запрещено не только в государственных и муниципальных школах, но и в частных учебных заведениях, что, по словам Димитрова, является полным юридическим браком.
«Во всем мире существует всеобщая договоренность о том, что нацменьшинства могут иметь свои частные школы. Еще в 30-е годы XX века суд Лиги наций рассматривал дело о сворачивании образования на языках нацменьшинств в Албании и пришел к выводу, что для частных школ такое регулирование противоречит всем основным принципам Лиги Наций», – подчеркнул Димитров.
Он также отметил, что разговор в отношении языка обучения в публичных школах, согласно интерпретации Рамочной конвенции, еще можно вести, но, что касается частных школ, то здесь действует другая норма, которая четко и ясно говорит, что государство должно гарантировать нацменьшинствам право обучаться на родном языке. Новые поправки этот пункт попросту игнорируют.
Димитров предполагает, что данный законопроект является политическим заказом главы министерства образования, а юридический департамент этого ведомства вообще не выполнил свою работу.
Тем не менее Димитров не оставляет надежды на то, что переданные в комиссию Сейма по образованию науке и культуре поправки к закону об образовании к третьему чтению могут быть существенно изменены. Ну а если же этого не произойдет, то нужно будет подавать иск в Конституционный суд.
«Конституционный суд не оценивает соответствие Конституции законопроектов, его можно использовать, только когда будет принят закон, и я считаю, что в таком случае депутаты, защищающие интересы нацменьшинств и просто уважающие Конституцию, будут обязаны это сделать», – подчеркнул юрист.
Федеральный закон модернизирует в первую очередь дошкольное образование. Именно поэтому продумывается инклюзивное образование в ДОУ, где дети могут получать качественные знания без каких-либо барьеров. Сегодня в России дети с ограниченными возможностями — не редкость. Но определенные недостатки физического или психического развития — не повод лишать их возможности обучаться вместе с остальными. Конечно, не все дети, да и не все взрослые готовы к такому совместному обучению, но и воспитатели, и учителя отмечают, что инклюзивное образование направлено на развитие у дошкольников толерантности, терпимости, милосердия, понимания того, что ребята с ограниченными возможностями – обычные, но со своими особенностями.
Дети-инвалиды требуют особенного подхода к обучению. В связи с этим уже в садах проводится специальная диагностика. Она осуществляется в три ступени:
- На первом этапе педагог получает представление о состоянии и развитии ребенка.
- На втором этапе проводятся различные мероприятия – беседы, тесты, опросы, анкетирование, которые необходимы для конкретизации и уточнения первого представления.
- На последнем этапе обобщаются полученные данные, анализируются, после чего продумывается определенная методика обучения.
В рамках мониторинга подвергается оценке психическое развитие ребенка, состояние его здоровья, степень развития общих способностей. После получения комплекса сведений педагоги оценивают возможность инклюзивного образования.
Коррекционно-развивающая работа проводится в первую очередь для того, чтобы оценить всестороннее развитие ребенка, который требует индивидуального подхода. Это нужно для обогащения его социального опыта, чтобы включение в коллектив было более гармоничным. Все мероприятия проводятся с учетом решения некоторых задач. Так, в плане здоровья важно сохранить и укрепить психическое здоровье ребенка, развить ручную моторику, зрительно-пространственную координацию.
Развитие инклюзивного образования в мире началось еще в 70-е годы XX века, когда впервые были разработаны и внедрены нормативные акты, которые расширяли образовательные возможности инвалидов. В современной образовательной системе США и Европы одновременно развивается несколько подходов в рамках инклюзива. Постоянно проводятся различные исследования, которые оценивают экономическую эффективность инклюзивного образования. В большинстве западных стран финансирование государственных и муниципальных школ ведется из бюджета, поэтому и проблем с принятием детей-инвалидов в такие учреждения попросту не существует.
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Госдума приняла закон о воспитательной работе в образовании
С 1 сентября 2015 года вступает в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.
Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление ее обусловливается необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.
Во многих регионах страны этот вопрос уже законодательно урегулирован. Например, в республиках Карелия и Татарстан, в Ставропольском крае, в Белгородской области, Ленинградской области, Московской области, Омской области, Оренбургской области, Пензенской области, Ростовской области, Саратовской области, Ульяновской области, Ярославской области и в других субъектах.
Поэтому, согласно тексту федерального закона, данное правило действует, если иное не установлено законодательством субъекта федерации. Для тех регионов, в которых вопрос школьной формы еще не решен, необходимо принять соответствующий нормативно-правовой акт. Требования для новой формы для школьников содержатся в образце закона, направленного Минобрнауки регионам.
Введение формы не означает, однако, что все учащиеся будут одеты одинаково. Для каждого образовательного учреждения цвет, фасон, внешний вид одежды и обязательность ее ношения будут определяться индивидуально. Школам рекомендуется принять специальный локальный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы формы для учащихся, причем с учетом мнения родителей.
Источник фото: РИА «Новости»
В Госдуму внесен законопроект о введении школьной формы. Его автором выступила депутат от Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева (фракция «Единая Россия»).
«Мы вносим поправки в закон “Об образовании в РФ, которые повсеместно вводят школьную форму”», — сообщила Тимофеева в интервью ИТАР-ТАСС.
Однако, по ее словам, «это не “обязаловка”, как было раньше», и регионам будет дана возможность «устанавливать единые требования к одежде учащихся с учетом местной специфики, пожеланий школ, школьников и их родителей».
Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Требования к одежде учеников начальной и средней школы устанавливают уполномоченные органы регионов. Деньги на форму выделяют в том случае, если это предусмотрено в региональном бюджете.
Ольга Тимофеева. член фракции «Единая Россия»: «Но никто не вправе заставить купить ту или иную одежду для школьника в том или ином ателье. С сегодняшнего дня Общероссийский народный фронт, который был инициатором этого законопроекта, начинает мониторинг. Мы обращаемся ко всем губернаторам, к главам городов, ко всем родителям: если вы видите перегибы, когда детей заставляют носить конкретную школьную форму и покупать ее у конкретного производителя, реагируйте на это».
, ,
Следующие статьи:
- Право каждого на образование.
- Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование.
- Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования.
- Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту.
Да. Государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках ФГОС, и эта норма четко прописана в проекте закона. Более того, документ однозначно говорит о том, что платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.
Новый закон четко говорит о том, что затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают в себя расходы на оплату труда педагогов. Причем с учетом обеспечения определенного среднего уровня зарплаты, определяемого в соответствии с решениями президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (например, школьные учителя должны будут получать не меньше средней зарплаты по экономике региона).
В соответствии с новым законом общее и профессиональное образование реализуется по уровням:
- Общее образование:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- Профессиональное образование:
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование — бакалавриат;
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Согласно законопроекту образовательные программы делятся на основные и дополнительные.
К основным образовательным программам относятся следующие:
- Основные общеобразовательные программы:
- образовательные программы дошкольного образования;
- образовательные программы начального общего образования;
- образовательные программы основного общего образования;
- образовательные программы среднего общего образования.
- Основные профессиональные образовательные программы:
- образовательные программы среднего профессионального образования
- программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих),
- программы подготовки специалистов среднего звена;
- образовательные программы высшего образования
- программы бакалавриата,
- программы специалитета,
- программы магистратуры,
- программы подготовки научнопедагогических кадров (в аспирантуре, адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентурыстажировки.
- образовательные программы среднего профессионального образования
- Программы профессионального обучения:
- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
- программы переподготовки рабочих и служащих;
- программы повышения квалификации рабочих и служащих.
К дополнительным образовательным программам относятся следующие:
- Дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы; дополнительные предпрофессиональные программы.
- Дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки.
Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научнотехнической политике».