- Новостройка

Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проведение налогового мониторинга является важной налоговой процедурой, которая может проводиться только при наличии законных на это оснований и только определенными лицами, имеющими соответствующие полномочия. При этом данная форма контроля и способы ее осуществления должны полностью соответствовать положениям, которые содержат нормы налогового законодательства России, а также соответствующий регламент.

Сама процедура проведения налогового мониторинга в России, как форма контроля, осуществляется на основании представления доступа налоговому органу к определенным сведениям, содержащимся в организациях. К этим сведениям можно отнести данные финансовой отчетности участников налоговых правоотношений, информацию базы доходов и расходов и т.д.

Особым примечанием выступает тот факт, что данный доступ должен быть представлен налоговому органу на постоянной основе, для последующего регулярного осуществления контроля в установленной форме. Налоговый мониторинг, как форма проверки участников налоговых правоотношений, обладает достаточно редкой особенностью – он носит длящийся характер.

В тоже время, важной особенностью, которую предусматривают действующие нормы законодательства России, является тот факт, что налоговый орган не вправе осуществлять дополнительные проверки, в том числе и выездные, в том случае, если в данный момент осуществляется налоговый мониторинг.

Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

Налоговый мониторинг может быть проведен при наличии определенных условий, которые устанавливаются положениями НК РФ и являются обязательными для сотрудников налоговых организаций.

Главным условием проведения налогового мониторинга выступает тот факт, что он проводится по письменному заявлению представителя организации, которая выражает свое желание на осуществление данной процедуры. Подать заявление могут организации, которые отвечают следующим условиям, которые устанавливает НК РФ:

  • общая налоговая сумма базы доходов, которая включает в себя НДС, налог на прибыль и т.д., составляет не менее 300 миллионов рублей, за определенный отчетный период;
  • объем базы доходов, по данным действующей бухгалтерской отчетности, составляет не менее 3 миллиардов рублей, за отчетный период – календарный год, в который было подано соответствующее заявление;
  • общая сумма активов, в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, составляет не менее 3 миллиардов рублей, за отчетный период – год, предшествующий году, в котором было подано заявление.

Заявление подается заинтересованным лицом в налоговый орган, по месту нахождения организации, либо иного юридического лица. Организации, которые были признаны крупнейшими налогоплательщиками, должны подавать заявление по месту данного учета в налоговых органах.

Заявление, как правовой документ, должно содержать все необходимые сведения: форма организации, ее регламент, количество законных участников, финансовый порядок учета и налогообложения, данные базы доходов, УСН и т.д.

Налоговый мониторинг участников правоотношений осуществляется в соответствии с целями, поставленными положениями налогового законодательства России и НК РФ. В основной список целей можно включить следующие:

  • максимальное снижение рисков для участников, касаемо применения штрафных санкций со стороны государства, которые нередко бывают вызваны определенными нарушениями норм действующего законодательства России;
  • осуществление определенного страхования от возможных убытков, которые могли бы повлечь непреднамеренные нарушения действующих норм налогового законодательства и НК РФ;
  • более легкое и быстрое урегулирование возможных проблем, которые были найдены во время непосредственного осуществления мониторинга, например, неверного перехода на УСН;

Как видно из вышеперечисленных положений, налоговый мониторинг всегда преследует основную цель – обеспечение защиты законных интересов и прав налогоплательщиков.

Регламент учета и информационного взаимодействия устанавливает особый порядок представления налоговому органу требующихся документов, носящих финансовый характер. Данный документ представляет собой сведения базы доходов, данные УСН и налогового учета, финансовый отчет участников и т.д.

Помимо этого, регламент учета и информационного взаимодействия устанавливает действующий порядок уплаты и учета страховых взносов, перечисления налогов, перехода на УСН.

Регламент учета и информационного взаимодействия составляется и утверждается в соответствии с действующей формой, предусмотренной нормами налогового права.

Первая часть Налогового кодекса РФ дополнена разделом V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга».Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, а также полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов (п. 2 ст. 105.26 Налогового кодекса РФ). Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании соответствующего решения.

Налоговый контроль в форме мониторинга — недостатки

Организация вправе обратиться с заявлением о проведении мониторинга, если в календарном году, предшествующем году, в котором представляется заявление:

  • совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых составляет не менее 300 млн руб. (без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза);
  • суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации составляет не менее 3 млрд руб.

Кроме того, совокупная стоимость активов по данным бухотчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.

При этом указанные выше критерии должны соблюдаться одновременно.

Проведение налогового мониторинга начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября следующего года.

В регламенте информационного взаимодействия указывается порядок:

  • представления налоговому органу документов (информации), служащих основаниями для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся данные документы (информация);
  • ознакомления с подлинниками документов в случае необходимости;
  • отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов и объектов налогообложения, сведений об аналитических регистрах налогового учета, а также информации о системе внутреннего контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.

Налоговый мониторинг — процедура, представляющая собой разновидность налогового контроля. Она характеризуется тем, что ФНС в режиме онлайн получает доступ к различным документам налогоплательщика для оценки правильности расчетов по налогам и контроля над соблюдением сроков их уплаты. Процедура проводится по заявлению налогоплательщика, а также при получении согласия на ее проведение со стороны ФНС.

Основные задачи, которые призван решать налоговый мониторинг:

  • обеспечение прозрачности и корректности налоговой отчетности;
  • сведение к минимуму трудозатрат и финансовых издержек налогоплательщика и ФНС в части взаимодействия в рамках налогового контроля;
  • повышение уровня взаимного доверия между налогоплательщиками и проверяющими органами;
  • стимулирование повышения уровня технологичности взаимодействия налогоплательщиков и проверяющих органов.

Налоговый мониторинг — совсем новая инициатива, и пока его участники только начинают приспосабливаться к соответствующему формату взаимодействия. Но уже сейчас многие эксперты склонны характеризовать налоговый мониторинг как процедуру, имеющую ряд выраженных преимуществ и недостатков.

Обратиться в ФНС и запросить налоговый мониторинг в отношении своей деятельности могут организации, которые (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):

  • за полный год ведения деятельности, предшествующий году, в котором подается заявление об инициировании налогового мониторинга, заплатили в бюджет не менее 300 млн рублей НДС, НДПИ, налога на прибыль, акцизов;
  • за тот же период получили доходы в величине не менее 3 млрд рублей;
  • по состоянию на 31 декабря года, предшествующего переходу на мониторинг, имеют активы стоимостью не менее 3 млрд рублей.

При этом указанные критерии должны соблюдаться в совокупности. Так, у фирмы может быть выручка, условно говоря, в 30 млрд рублей, но активы — в размере 1 млрд рублей за полный год деятельности, что предшествует тому, в котором инициирован переход на налоговый мониторинг. В этом случае организация не получит от ФНС согласия на проведение данной процедуры.

Таким образом, ощутить преимущества налогового мониторинга даже среднему бизнесу (по критериям, установленным постановлением Правительства России от 04.04.2016 № 265) пока невозможно.

Налоговый мониторинг и управление налоговыми рисками

ФНС — это госструктура, которая заинтересована, прежде всего, в задействовании как можно большего количества законных механизмов для обеспечения денежных поступлений в бюджет страны. Поэтому в тех ситуациях при налоговом мониторинге, когда перед ведомством стоит дилемма — принять решение в интересах фирмы или рекомендовать ей поступить так, чтобы пополнился бюджет государства, ФНС, скорее всего, предпочтет второй вариант.

Вероятность такого выбора высока еще и потому, что в ходе выработки мотивированного мнения ведомством, ведущим налоговый мониторинг, не предполагается привлечения сторонних лиц с нейтральной позицией — экспертов, консультантов, аудиторов. В то время как при налоговых проверках привлечение экспертов возможно (письмо ФНС РФ от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Однако применить налоговый мониторинг может не каждый налогоплательщик.

В соответствии с ч. 3 ст. 105.26 НК РФ с заявлением о проведении налогового мониторинга могут обратиться организации, отвечающие следующим признакам:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 миллионов рублей;

2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 4 июля 2016 г. N ЕД-4-15/[email protected]

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ

РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПОРЯДКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ

НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ

НА НАЛОГОВОМ МОНИТОРИНГЕ

Федеральная налоговая служба, в связи с запросом Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 по вопросу подачи организациями, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, заявления о проведении налогового мониторинга на следующий налоговый период, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в ходе проведения налогового мониторинга организация вправе представить заявление о проведении налогового мониторинга за следующий период не позднее 1 сентября последнего периода проведения налогового мониторинга, в отношении которого налоговым органом может быть принято решение в соответствии с пунктом 7 статьи 105.27 Кодекса.

Органы налогового контроля действуют сегодня исходя из того, что необходимо выявление, предупреждение и пресечение налоговых правонарушений, а не тотальный налоговый контроль. Собственно, Владимир Владимирович Путин определил основные приоритеты налоговой политики на 2015-2017 годы так: стимулирование позитивных структурных изменений в экономике, снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение собираемости налогов.

В настоящее время в условиях глобального экономического кризиса и тотального давления на российское государство необходимо поддерживать развитие именно отечественного предпринимательства. В связи с этим необходимость коррекции процесса налогового контроля стала насущной необходимостью. Адекватная коррекция невозможна в случае ненадлежащего функционирования органов государственного налогового контроля, именно поэтому их функции и обязанности должны быть тщательно изучены и скорректированы в соответствии с современными российскими реалиями.

Одним из ключевых направлений налоговой политики является осуществление налогового контроля соответствующими органами.

Формы налогового контроля включают в себя налоговые проверки, получение объяснений, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий и мониторинг.

  1. Налоговые проверки – основная и наиболее эффективная форма налогового контроля, подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проводятся в налоговой инспекции, выездные – у налогоплательщика.
  2. Получение объяснений представляется собой форму налогового контроля, в рамках которой уполномоченный орган вызывает налогоплательщиков для дачи пояснений по любому вопросу в рамках исполнения законодательства. В рамках данной формы налогового контроля объяснения и пояснения даются в устной или письменной форме и протоколируются.
  3. Проверка данных учета и отчетности производится на основании требования налоговой инспекции, направленном налогоплательщику. При реализации данной формы налогового контроля налогоплательщик должен предоставить налоговикам перечисленные в требовании необходимые документы в течение 10 дней. В рамках данной формы налогового контроля может быть назначена инвентаризация, если проводится выездная проверка.
  4. Осмотр помещений и территорий это форма налогового контроля, в рамках которой инспектор в ходе проводимой выездной проверки осматривает помещения проверяемой организации в присутствии понятых, также производится фото- и видеосъемка. Данная форма налогового контроля регулируется ст. 92 НК РФ.
  5. Налоговый мониторинг является относительно новой формой контроля, которая введения с 1.01.2015. Налоговые органы в рамках данной формы контроля контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в онлайн-режиме. Налоговый мониторинг согласно п. 6 ст. 105.26 НК РФ может осуществляться посредством предоставления налоговым контролерам либо необходимых документов (информации) в электронной форме, либо доступа к информационным системам, в которых содержатся указанные документы (информация).

Налоговый контроль: понятие, цели, задачи, формы

Налоговый мониторинг может осуществляться на добровольной основе – на основании заявления организации и принятого по нему решения налогового органа (п. п. 2, 3 ст. 105.26 НК РФ).

Возможность обратиться в налоговые органы с заявлением на осуществление мониторинга могут организации, удовлетворяющие следующим условиям (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):

  1. Совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате за год, предшествующий году подачи заявления, без учета налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 миллионов рублей;
  2. Суммарный объем полученных доходов – не менее 3 миллиардов рублей;
  3. Совокупная стоимость активов на 31 декабря указанного года не менее 3 миллиардов рублей.

На период налогового мониторинга вводится ограничение на камеральные и выездные налоговые проверки.

Исключения для камеральных проверок указаны в п. 1.1 ст. 88 НК РФ:

  1. деклараций по НДС (и акцизам) с налогом к возмещению;
  2. уточненных деклараций, в которых уменьшена сумма налога к уплате или увеличен убыток;
  3. деклараций (расчетов), представленных позднее 1 июля года, следующего за годом, в котором ведется мониторинг.

В части выездных проверок исключения предусмотрены для случаев (п. 5.1 ст. 89 НК РФ):

  1. выездной проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за «мониторящей» инспекцией;
  2. досрочного прекращения мониторинга;
  3. невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа;
  4. представления за мониторинговый период «уточненки», в которой сумма налога к уплате уменьшена по сравнению с ранее поданной декларацией (расчетом).

Налоговый мониторинг, являясь формой контроля, предоставляет также это возможность обращения в инспекцию для получения разъяснений налоговой практики и действующих норм законодательства. В п. 4 ст. 105.30 НК РФ указано, что организация может направить в налоговые органы запрос на получение мнения, которое налоговики будут обязаны сформулировать. Исполнение мнения будет являться основанием для освобождения организации от ответственности и пеней п. 8 ст. 75, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, если таковые могли возникнуть при наличии ошибок при уплате налогов организацией.

рублей в год.

Но, как говорится, лиха беда начало.
Нельзя исключать, что в дальнейшем право на налоговый мониторинг превратится в обязанность, причем обязанность не только крупнейших налогоплательщиков, но и всех остальных, если таковые к тому времени останутся, т.к. приходится уже сейчас наблюдать первые, пока еще не очень заметные, признаки сворачивания НЭП-2.0 в нашей стране.

Законом устанавливается освобождение от пеней и исключение вины налогоплательщика в случае, если он последовал мотивированному мнению налогового органа, данному в ходе налогового мониторинга.

Мотивированное мнение составляется представителями налогового органа самостоятельно (если обнаружены нарушения) или по запросу налогоплательщика.

В случае разногласий во мнениях налогоплательщика и налоговых инспекторов по определенному вопросу устанавливается возможность «договориться» посредством взаимосогласительной процедуры, в результате которой мнение налогового органа может измениться или остаться прежним.

Налогоплательщик выполняет в этом случае мотивированное мнение путем учета изложенной в нем позиции налогового органа в налоговом учете, налоговой декларации (расчете), путем подачи уточненной налоговой декларации (расчета) или иным способом.

Устанавливается, что за период налогового мониторинга поданные декларации не будут подвергаться камеральным проверкам.
Исключения составят:
— декларации по НДС и по акцизам к возмещению;
— уточненные налоговые декларации «к уменьшению»;
— любые декларации, поданные позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
— в случае досрочного прекращения мониторинга.

Устанавливается, что налоговые органы не вправе проводить также и выездные налоговые проверки за периоды мониторинга.

Литвинов А.О.

«Курский государственный университет», Россия

Горизонтальный мониторинг как форма налогового контроля в РФ

В конце 2012 г. система государственного налогового контроля РФ пополнилась новой формой взаимодействия с налогоплательщиками — так называемым горизонталь­ным мониторингом. В статье мы рассмотрим, что же представляет собой горизонтальный мониторинг и каковы перспективы его развития в России.

Такой метод взаимодействия с налогоплательщиками впервые был внедрен налоговой службой Нидерландов в 2005 году. Налоговая служба Нидерландов и компании-участники заключили добровольное письменное соглашение, по которому налогоплательщики обязались «активно уведомлять на­логовую службу о возникших вопросах в отношении возмож­ных и существенных налоговых рисков». Взамен налоговая служба обязалась высказывать свое мнение о юридических последствиях.

Эксперимент был признан успешным — почти все компа­нии, которые в нем участвовали, пожелали дальше рабо­тать с налоговой службой таким же образом. В 2005 году было подписано 20 договоров, к концу 2012года их число увеличилось до девяти тысяч.

Новая для мировой практики альтернатива выезд­ным проверкам сейчас начинает применяться и другими европейскими странами, в частности Великобританией и Южной Кореей. Похожая процедура предварительных рекомендаций фискальной службы по намеченной налого­плательщиком сделке также существует в США, Швеции, Израиле, Ирландии, Австрии, Германии.

Что касается горизонтального мониторинга в Российской Федерации, то его становление началось 25.12.2012 г. с подписания четырех соглашений о расширенном информационном взаимодействии между ФНС России и компаниями — крупнейшими налогоплательщиками: «РусГидро», «ИНТЕР РАО ЕЭС», «Мобильные ТелеСистемы» и российским представительством компании «Ernst&Young». В настоящее время в эксперименте участвуют пять компаний — перечисленные выше и «Северсталь».

Соглашение предусматривает полное раскрытие ин­формации о своей деятельности со стороны налогоплатель­щиков, а также предоставление любых других документов и разъяснений по сделкам по запросу налогового органа. В рамках заключенных двусторонних соглашений налоговый орган будет осуществлять мониторинг финансово-хозяйственных операций налогоплательщиков в режиме реального времени.

Преимущества вступления в налоговый мониторинг

  • Уменьшение максимального срока налоговой проверки с 4 лет и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев за счет отсутствия открытого трехлетнего периода для проведения выездной налоговой проверки.
  • Возможность запрашивать мотивированные мнения по совершенным и планируемым сделкам.
  • Предупреждение рисков ввиду возможности урегулирования вопросов с налоговым органом в онлайн-режиме.
  • Отсутствие штрафов и пеней.
  • Сокращение объема предоставляемых документов с учетом оценки надежности СВК.
  • Сокращение затрат в связи с проведением налоговых проверок.

Оказываемые услуги

  • Оценка целесообразности вступления Налоговый мониторинг.
  • Диагностика готовности компании к вступлению в программу налогового мониторинга (наличие задокументированных рисков и контрольных процедур, наличие свободных трудовых ресурсов компании для подготовки к вступлению и участия).
  • Разработка регламента информационного взаимодействия для налогового мониторинга.
  • Подготовка документов по СВК в соответствии с требованиями налогового мониторинга.
  • Совершенствование СВК, актуализация документов СВК при необходимости

Налоговый контроль в форме налогового мониторинга: понятие, общие положения.

Актуальность СВК

  • Налоговый мониторинг основывается на риск-ориентированном подходе. Проверка налогоплательщиков, осуществляемая в рамках налогового мониторинга, планируется в зависимости от результатов анализа системы внутреннего контроля налогоплательщика. Чем надежнее и развитее система внутреннего контроля, тем меньше объем проверок, проводимых в отношении участника налогового мониторинга.
  • Обязательна для участников налогового мониторинга.
  • Позволяет сократить объем проверяемых документов в рамках налогового мониторинга.
  • Позволяет снизить вероятность некорректного расчета налоговых обязательств и начисления штрафов и пеней.

Оказываемые услуги

  • Диагностика хозяйственных операций на предмет наличия налоговых рисков.
  • Подготовка реестра рисков и реестра контрольных процедур. Формирование матрицы рисков и контрольных процедур в соответствии с требованиями ФНС России.
  • Разработка стратегии управления налоговыми рисками, а также внутренних положений компании по СВК.
  • Оценка операционной эффективности СВК.
  • Выработка подхода к документированию рисков и контрольных процедур.

Чем полезна автоматизация системы управления рисками?

  • Обеспечение уверенности в выполнении всех контрольных процедур.
  • Регламентация процессов и закрепление ответственности за конкретными участниками бизнес-процесса.
  • Фиксирование «следов» и документирование контрольных процедур, а также ведение статистики и проведение оценки эффективности СВК.
  • Повышение эффективности операционной деятельности.

Оказываемые услуги

  • Проработка архитектуры автоматизированного решения и структуры взаимосвязей налоговых рисков, контрольных процедур и показателей налоговой отчетности.
  • Разработка функциональных требований к автоматизированному решению для реализации СВК и требований к интеграции с системой для раскрытия информации в рамках налогового мониторинга в части раскрытия информации об СВК.
  • Разработка автоматизированных контрольных процедур.
  • Разработка требований к документированию «следов» выполнения контрольных процедур.
  • Разработка требований к возможностям мониторинга и оценки эффективности СВК.
  • Разработка требований к распределению полномочий и обязанностей.

Регламент информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом в рамках мониторинга утвержден приказом ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/[email protected]

В Регламенте должны быть прописаны:

  1. Порядок доступа налогового органа к данным налогоплательщика.
  2. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.
  3. Информация о системе внутреннего контроля организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

В соответствии с приказом ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/[email protected] дополнительно необходимо описать порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.

Подробное описание функциональных возможностей «1C:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) и инструкция по использованию описаны в выпускаемых издательством «1С-Паблишинг» книгах:

  • «1С:Бухгалтерия 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия», ред. 3.0. Руководство по ведению учета»;
  • «Бухгалтерский и налоговый учет в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)»;
  • «1С:Предприятие 8.3. Руководство пользователя».

Полагаем, что потенциальным участникам налогового мониторинга полезно будет приложить книги к представляемым в налоговый орган документам.

В рамках представляемых в налоговый орган документов необходимо направить учетную политику организации.

Налоговый мониторинг: кто может участвовать и как взаимодействовать с инспекцией

Длительность налогового мониторинга составляет 1 год и 9 месяцев, глубина мониторинга – 1 год (п.п. 4, 5 ст. 105.26 НК РФ). То есть мониторинг, в ходе которого налоговики проверяют 2019 год, будет длиться с 01.01.2019 до 01.10.2020.

Но в некоторых случаях возможно и досрочное прекращение налогового мониторинга (ст. 105.28 НК РФ).

Налоговый мониторинг прекращается досрочно в случаях:

  • неисполнения организацией регламента информационного взаимодействия;
  • представления организацией в ходе мониторинга недостоверной информации;
  • неоднократного (два раза и более) непредставления инспекции документов, информации или пояснений.

Налоговики обязаны уведомить организацию о досрочном прекращении налогового мониторинга не позднее 1 сентября года, следующего за периодом, за который он проводится.

Мы обладаем уникальным опытом выполнения проектов по подготовке и сопровождению участия крупнейших компаний в режиме налогового мониторинга, а также опытом реализации долгосрочных проектов внедрения системы внутреннего контроля, в частности:

  • мы имеем опыт реализации проектов для крупнейших российских компаний горно-металлургической, нефтегазовой, нефтехимической и атомной отраслей промышленности, телекоммуникационного, FMCG- и IT-секторов;
  • мы успешно реализуем структурно сложные проекты длительного цикла в области внедрения и актуализации работы службы внутреннего контроля и процессного управления, требующие вовлечения большого количества бизнес-владельцев, имеющих различные цели.

Мы обладаем многолетним опытом реализации проектов разработки и совершенствования методологии налогового учета и проектов анализа налоговых рисков, что позволяет нам осуществлять комплексную экспертизу на этапах планирования, внедрения и реализации налогового мониторинга, в частности:

  • мы анализируем работу налоговой службы компании;
  • мы проводим унификацию методологии налогового учета для групп компаний;
  • мы разрабатываем и дорабатываем методологию налогового учета при внедрении новых ERP-систем и технологических решений (например, системы электронного документооборота);
  • мы занимаемся выявлением налоговых рисков, способных повлиять на успешное прохождение налогового мониторинга, и даем рекомендации по их снижению.

Наша команда состоит из опытных специалистов в области налогового мониторинга, налогообложения и права, а также экспертов в области управления рисками.

Опыт работы налоговых специалистов включает работу в ФНС России. Навыки экспертов «Делойта» подтверждаются международными сертификатами, в том числе ACCA, членством в налоговых комитетах крупных бизнес-ассоциаций и т. д.

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по НК РФ ч. 1

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.03.2019)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.03.2019)

Законы Российской Федерации по НК РФ ч. 1

О внесении изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О бюджетной политике в 2003 году»

«О приостановлении действия пунктов 1, 4 и 7 Постановления администрации Воронежской области от 30 июня 1999 г. N 626 «О целевом использовании пшеницы и ржи урожая 1999 года»

«О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

«Об определении размера инвестиционного портового сбора, о его взимании и применении» (вместе с «Правилами определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения»)

«О внесении изменений в раздел V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719»

Налоговый мониторинг — новая форма налогового контроля в РФ

Ввиду изменений налогового законодательства с 1 января 2015 г. Налоговым Кодексом предусмотрено проведение новой формы налогового контроля – налогового мониторинга. Предметом налогового мониторинга является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию, являющуюся налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом (п. 1 ст. 105.26 НК РФ).

Проведение налогового мониторинга осуществляется на основе доступа налогового органа к финансовым и налоговым данным организации на постоянной основе, в чем заключается одна из основных особенностей налогового мониторинга как формы налогового контроля, к тому же по своей природе имеет длящийся характер. В то же время налоговые органы согласно п. 5.1 ст. 89 НК РФ за некоторыми исключениями не вправе проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг.

Хотя данная практика является нововведением для российской налоговой системы, на Западе она уже давно успешно применяется. Как показывает опыт западных стран, удается не только избежать дополнительных санкций со стороны государственных налоговых органов, но и пополнять бюджет казны солидными вливаниями.

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля применяется по заявлению налогоплательщика-организации на основании решения налогового органа. Однако применить налоговый мониторинг может не каждый налогоплательщик.

В соответствии с ч. 3 ст. 105.26 НК РФ с заявлением о проведении налогового мониторинга могут обратиться организации, отвечающие следующим признакам:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 миллионов рублей;

2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

Периодом налогового мониторинга является год, следующий за годом, в котором было подано заявление о проведении налогового мониторинга, а его проведение начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг.

Заявление о проведении налогового мониторинга согласно п. 1 ст. 105.27 НК РФ представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг. Вместе с тем организации, отнесенные по ст. 83 НК РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют такое заявление по месту их учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

К заявлению о проведении налогового мониторинга в соответствии с п. 2 ст. 105.27 НК РФ законодательства прилагаются следующие документы:

1) регламент информационного взаимодействия по установленной форме;

2) информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;

3) учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.

По результату рассмотрения поданного организацией заявления о проведении налогового мониторинга руководитель налогового органа до 1 ноября выносит решение о проведении налогового мониторинга или об отказе в его проведении.

При определенных обстоятельствах возможно прекращение проведения налогового мониторинга досрочно. Так, в соответствии с п. 1 ст. 105.28 НК РФ налоговый мониторинг прекращается досрочно при неисполнении организацией регламента информационного взаимодействия, ставшим препятствием для проведения налогового мониторинга, выявлении налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации в ходе проведения налогового мониторинга, а также в случае систематического (два раза и более) непредставления налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации), пояснений в порядке, предусмотренном статьей 105.29 настоящего Кодекса.

Какие преимущества дает налоговый мониторинг? Для налогоплательщика проведение налогового мониторинга способствует снижению рисков штрафных санкций со стороны государства вследствие нарушения налогового законодательства и связанных с этим убытков за счет урегулирования спорных вопросов и выполнения предписаний налогового органа. В частности, в случае выявления налоговым органом при проведении налогового мониторинга противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах (информации), либо несоответствия сведений, представленных организацией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, налоговый орган сообщает об этом организации с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течение десяти дней (абз. 1 п. 2 ст. 105.29 НК РФ).

С 1 января 2016 года появилась новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг. Применение этой формы контроля возможно только у крупнейших организаций при соблюдении ряда условий по добровольному заявлению налогоплательщика и решению налогового органа. По данным ФНС РФ, в текущем году это 21 организация.

Особенности применения налогового мониторинга

Налоговый мониторинг заключается в том, что организация предоставляет доступ налоговому органу к своему учету и налоговики контролируют в режиме реального времени налоговый учет организации. Но при этом в случае обнаружения ошибки они обязаны сообщить об этом организации.

Применять налоговый мониторинг могут далеко не все, эта возможность предоставлена крупнейшим предприятиям, которые соответствуют критериям, указанным в п. 3 ст. 105.26 НК РФ:

  • общая сумма всех налогов составляет не менее 300 млн руб.;
  • доход за год не менее 3 млрд руб.;
  • активы на 31 декабря не менее 3 млрд руб.

Все эти данные учитываются за год, предшествующий году подачи заявления.

Решение о применении этой формы налогового контроля принимается организациями добровольно. Кроме соответствия критериям, необходимо подать заявление до 1 июля и необходимо, чтобы налоговый орган принял решение о применении мониторинга.

Если организация решила подавать заявление о налоговом мониторинге, то выбора налога, который будут мониторить налоговики, не предоставлено – проверяться будут все налоги, которые должна платить организация (п. 1 Письма ФНС России от 30.05.2016 N ЕД-4-15/[email protected] ).

Мониторинг проводится за календарный год, но длится с 1 января по 1 октября следующего года (п. п. 4, 5 ст. 105.26 НК РФ).

При этом организация должна выполнить большую работу и сообщить налоговому органу, каким образом будет передаваться значительный объем информации, систему внутреннего контроля, а также порядок отражения в регистрах учета доходов и расходов. Все это должно быть указано в регламенте взаимодействия.
Приказом от 21.04.2017 N ММВ-7-15/[email protected] утверждены формы документов, которые используются при налоговом мониторинге, в числе которых и формы запросов, и форма регламента взаимодействия – что должно быть указано.

Налоговый мониторинг должен проводиться налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга (п. 2 ст. 105.26 НК РФ).

Решение о проведении налогового мониторинга должно быть принято руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения заявления о проведении налогового мониторинга и документов (информации), представленных организацией в соответствии с п. 2 ст. 105.27 НК РФ. Однако руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение и об отказе в проведении налогового мониторинга. Решение об отказе в проведении налогового мониторинга должно быть мотивированным. Основанием для принятия решения об отказе в проведении налогового мониторинга является:

  1. непредставление или представление не в полном объеме организацией документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
  2. несоблюдение организацией условий, предусмотренных пп. 1 — 3 п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
  3. несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия.

Как решение о проведении налогового мониторинга, так и решение об отказе в проведении налогового мониторинга должны быть приняты до 1 ноября года, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга. Решение о проведении налогового мониторинга (решение об отказе в проведении налогового мониторинга) направляется организации в течение 5 дней со дня его принятия. Налоговый мониторинг проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями по месту нахождения налогового органа. В ходе проведения налогового мониторинга налоговый орган вправе обратиться к организации:

а) с требованием о представлении в течение 5 дней необходимых пояснений в случае, если при проведении налогового мониторинга выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах (информации);

б) с требованием в течение 10 дней внести необходимые исправления в случае, если при проведении налогового мониторинга выявлено несоответствие сведений, представленных организацией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа. Вышеуказанное следует из положений п. 2 ст. 105.29 НК РФ.

Статья 105.28 НК РФ предусматривает случаи, когда процедура проведения налогового мониторинга может быть досрочно прекращена. Так, в соответствии с п. 1 ст. 105.28 НК РФ налоговый мониторинг прекращается досрочно в случаях:

  1. неисполнения организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения налогового мониторинга;
  2. выявления налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации в ходе проведения налогового мониторинга;
  3. систематического (2 раза и более) непредставления налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации), пояснений в порядке, предусмотренном ст. 105.29 НК РФ.

Налоговый орган должен в письменной форме уведомить организацию о досрочном прекращении налогового мониторинга в течение 10 дней со дня установления вышеуказанных обстоятельств. Однако указанное уведомление не должно быть направлено позднее, чем 1 сентября года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг (п. 2 ст. 105.28 НК РФ). Отметим, что досрочное прекращение налогового мониторинга является, согласно пп. 4 п. 1.1 ст. 88 НК РФ и пп. 2 п. 5.1 ст. 89 НК РФ, одним из оснований для возобновления проведения соответственно камеральной или выездной налоговой проверки в отношении организации.

Основание

Перечень действий, необходимых для проведения налогового мониторинга

Сроки выполнения

п. 1 ст. 105.27 НК РФ

представление организацией заявления в налоговый орган о проведении налогового мониторинга

не позднее 1 июля 2015 г.

Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля схема

Налоговое регулирование представляет собой комплекс мер косвенного воздействия государства на экономику, который предполагает формирование и модернизацию налогового законодательства.

Для создания успешной налоговой системы нужно было усовершенствовать систему управления налоговыми отношениями, включающие в себя, как налоговое регулирование, так и налоговое администрирование.

На сегодняшний день, налоговая политика Российской Федерации сосредоточена на создании эффективной и стабильной налоговой системы.

Изучая новые нормативно правовые акты и внесенные законопроекты, стоит сделать вывод о том, что достичь поставленных целей планируется, в том числе, с помощью увеличения уровня качества налогового мониторинга. В настоящее время понятие «мониторинг» широко используется во многих сферах.

Важно

Благодаря выбору налогового мониторинга у ФНС России появляется преимущество, которое заключается в том, что увеличивается уровень продуктивности ее деятельности, а в частности, в уменьшении расходов и времени на налоговые проверки и рассмотрение налоговых органов.

В Российской налоговой системе также производится мониторинг налоговой нагрузки предприятий.

Налоговые органы применяют мониторинг организаций для составления плана выездных налоговых проверок, основанием для которых является её попадание в сформированный перечень критериев налоговых рисков.

Само уменьшение рисков осуществимо за счет увеличения стабильности налогового регулирования и увеличения определенности фискальных норм. Огромное значение тут играет институт предварительного налогового регулирования (контроля) — превентивная координация правовой квалификации фискальных последствий для планируемых сделок.

Если организация соответствует указанным требованиям, она может не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг, представить в инспекцию по месту своего нахождения (месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) заявление по форме, утверждаемой ФНС России (п. 1 ст. 105.27 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 105.

27 НК РФ вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга должны быть представлены: — регламент информационного взаимодействия, форму которого также утверждает ФНС России; — информация об организациях и о физлицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в компании, представляющей заявление, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов; — учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление. Мотивированное мнение Указанное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов. Налоговый орган составляет мотивированное мнение по собственной инициативе или по запросу организации. По инициативе налогового органа мотивированное мнение составляется в случае, если установлен факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов и сборов.

Внимание

Указанное мнение может быть составлено не позднее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга. У организации могут быть сомнения или неясности по вопросам правильности исчисления (перечисления) и уплаты налогов и сборов за период проведения налогового мониторинга. В этом случае направляется запрос о представлении мотивированного мнения.

Обращаем внимание, что в случае несогласия с мотивированным мнением организация в течение одного месяца со дня его получения представляет разногласия в составившую его инспекцию, которая направляет эти разногласия и материалы для инициирования проведения взаимосогласительной процедуры в ФНС России (п. 8 ст. 105.30 НК РФ).

Налоговое ведомство, в свою очередь, инициирует ее проведение. Соответствующий порядок предусмотрен в ст. 105.31 НК РФ. Мотивированное решение также может быть составлено по запросу организации (п. п. 2, 4 и 5 ст. 105.30 НК РФ).

При проведении налогового мониторинга инспекция вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию) и пояснения, связанные с правильностью исчисления и удержания, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов (п. 3 ст. 105.29 НК РФ).

Равным образом, с другой стороны, налогоплательщиков должен был оповестить налоговый орган о своем решении в отношении конкретных вопросов, дать ему совет по тем спорным моментам, которые касались формулировки налогового законодательства и исполнения сделок. Итоги этого «пилотного проекта» в России признали отличными.

В компании «Ernst & Young» отметили, что представители налоговых органов систематически встречались на протяжении всего действия соглашения для разъяснения порядка проведения налогового учета операций и многих других задач.


Заместитель руководителя ФНС России Сергей Аракелов отметил, что за всю продолжительность действия «пилотного проекта» его члены получили разъяснения по 50 запросам, появилась возможность упорядочить некоторые налоговые споры, которые дошли до судов.

Если компания приняла решение о взаимодействии с органами ФНС на основании организации налогового контроля, ей следует обратиться в инспекцию по месту регистрации компании в срок не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, в течение которого будет осуществляться мониторинг.

Помимо заявления в инспекцию непременно следует предоставить:

  • учетную политику компании для целей налогообложения на текущий календарный год;
  • сведения о компаниях или физических лицах, которые в какой-либо степени участвуют в управлении данной организацией, при этом доля участия должна быть более 25%;
  • регламент информационного взаимодействия в соответствие с принятой налоговым правом формой.

Налоговый мониторинг проводится в течение следующего после подачи документов календарного года, начиная с 1 января.

При проведении налогового мониторинга в компании налоговикам запрещено осуществлять как выездные, так и камеральные налоговые проверки. Однако из каждого правила есть исключения.

Налоговики вправе прийти в организацию с намерением провести налоговую проверку в следующих случаях:

  • если проводится проверка налогового органа вышестоящими инстанциями;
  • если действие соглашения о применении налогового мониторинга прекращено досрочно.

Камеральные проверки также находятся под запретом, тем не менее, в некоторых, оговоренных законом случаях документация и отчетность налогоплательщиков также может быть подвергнута диагностике:

  • когда декларация по акцизам или налогу на добавленную стоимость содержит информацию о возмещении налога из бюджета;
  • если организацией передана уточненная декларация, содержащая суммы налога к уменьшению, или увеличена сумма полученного по итогам периода финансового убытка.

Основная цель налогового мониторинга – избавить предприятия от камеральных и выездных проверок. Между тем данная процедура может быть введена в отношении только определенных организаций.

Новый вид налогового контроля – мониторинг – может быть введен для крупных предприятий с большим объемом отчислений в бюджет. В этой связи, прежде чем подавать заявку, организация должна определить, подходит ли она под установленные критерии. Они закреплены в п. 3 статьи 105.26 НК.

Субъекты налогового мониторинга в режиме реального времени, добровольно предоставляют инспекторам доступ к первичной документации, регистрам, данным учета и к прочей информации, имеющей значение для обложения.

Таким образом, ревизоры получают возможность проверять правильность расчетов без выезда на предприятие. При этом сама фирма может своевременно устранять допущенные ошибки по письменным рекомендациям ИФНС.

Новый вид налогового контроля (мониторинг) может вводиться в отношении предприятия, если:

  1. Общая сумма НДС, налога с прибыли, акцизов и НДПИ (налога на добычу ископаемых) за год, предшествующий периоду, в котором подается заявка, составляет не меньше 300 млн р. Отчисления в бюджет, связанные с ввозом/вывозом товаров в/из РФ, в расчет не принимаются.
  2. Совокупный размер доходов по годовой отчетности за год, предшествующий периоду, в котором подается заявка, не меньше 3 млрд р.
  3. Общая стоимость активов на 31 декабря периода, предшествующего году подачи заявления, — не меньше 3 млрд р.

Если не будет соблюдено хотя бы одно из указанных требований, процедура налогового мониторинга введена не будет.

Между тем в некоторых случаях налоговый контроль в форме налогового мониторинга не избавляет предприятие от выездной либо камеральной проверки. Последняя будет проведена, если:

  1. Фирма представит декларацию (расчет) по налогу позднее 1 июля периода, идущего за годом мониторинга.
  2. Процедура в отношении компании прекращена досрочно.
  3. Предприятие подаст декларацию по акцизам (НДС), в которой заявит о праве на возмещение налоговой суммы.

Соответствующие положения предусмотрены в пункте 1.1 88 статьи НК.

Выездная проверка за период, в течение которого был установлен налоговый мониторинг организации, может проводиться при:

  1. Досрочном прекращении процедуры.
  2. Подаче уточненной декларации за год, контроль над которым был установлен в рамках мониторинга, с отражением меньшей суммы отчисления в бюджет в сравнении с представленными ранее сведениями.
  3. Неисполнении фирмой рекомендаций ИФНС.
  4. Наличии решения вышестоящей налоговой инспекции, принятого в рамках контроля деятельности нижестоящей службы.

Соответствующие положения закрепляются в 89 статье НК, в п. 5.1.

Налоговый мониторинг: цель проведения

Для проведения налогового мониторинга предприятие предоставляет в ИФНС:

  1. Сведения о физических и юрлицах, косвенно или прямо участвующих в организации, если их доля больше 25 %.
  2. Регламент по информационному взаимодействию. В нем должны быть отражены правила предоставления в ИФНС документов в электронном виде или доступа к информационным базам предприятия, где они содержатся. Кроме того, в регламенте должен быть указан порядок ознакомления инспекторов с подлинниками этих документов (при возникновении соответствующей необходимости). В нем приводятся также правила ведения регистров учета (бухгалтерского и налогового), сведения об аналитических документах и о системе внутреннего корпоративного контроля.
  3. Учетную политику, актуальную на год, в котором подается заявка на мониторинг.

Указанный перечень приводится в статьях 105.26 (п. 6) и 105.27 (п. 2).

Если предприятие направило заявление на мониторинг налоговых доходов, отчислений в бюджет и стоимости активов, но впоследствии решило отказаться от него, необходимо письменно сообщить о решении в ИФНС.

Сделать это нужно до удовлетворения заявки. Если ИФНС примет положительное решение, отказаться от мониторинга не получится.

Неудовлетворительный ответ также отправляется плательщику в письменной форме. Разумеется, отказ должен быть мотивированным. Неудовлетворительный ответ ИФНС может направить в случае, если:

  1. Предприятие предоставило неполный пакет документов или вовсе его не предоставило.
  2. Компания не соответствует требованиям НК, предъявляемым к организациям для введения в отношении них мониторинга.
  3. Регламент по информационному взаимодействию не соответствует критериям, установленным ФНС, или составлен не в надлежащей форме.

В процессе проверки информации, пояснений, документов могут обнаружиться:

  1. Несоответствие сведений, содержащихся в разных документах, представленных предприятием.
  2. Противоречия между информацией, предоставленной компанией, и данными, имеющимися у ИФНС.

Обо всех выявленных недочетах, противоречиях и ошибках фирме будет сообщено в письменном виде. При этом в течение 5 дней предприятие должно представить пояснения либо в десятидневный срок внести исправления.

Первая часть Налогового кодекса РФ дополнена разделом V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга».Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, а также полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов (п. 2 ст. 105.26 Налогового кодекса РФ). Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании соответствующего решения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *