Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишают ли прав за ксенон в туманках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Какой наказание за неправильную подсветку автомобиля? Советы: существует ли законная подсветка?
- Актуальные штрафы за незаконную эксплуатацию газового оборудования (ГБО). Советы юриста: регистрация, документы.
- Почему штрафуют за автомобильные шторки? Юрист: какие шторки и как можно размещать?
- Езда за рулем после лишения прав, какое наказание и штрафы? Советы юриста: как обжаловать или смягчить наказание?
- Актуальные наказания и штрафы за несоблюдение дистанции. Советы юриста как вести себя.
Лишают ли прав за ксенон в противотуманках
.
Советы юриста: как смягчить наказание?
Автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями от известных автоконцернов. Многие из них отличаются самым современным, привлекательным и продвинутым освещением. Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства.
П.3.4 гласит:
- «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»
Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон. Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования. Вот уже несколько лет по России периодически прокатывается волна борьбы с нештатным ксеноном.
Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.
- Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
- Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:
- DR – для дальнего света;
- DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.
- DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено.
Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году
За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.
Закон
Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:
«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».
Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:
«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.
Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.
Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.
Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.
Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.
Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.
Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).
Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».
И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.
Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.
Наказание за ксенон в противотуманках
Итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения:
- во-первых, установка газоразрядных ламп должна производиться только в определенный тип фар, отмеченный на маркировке буквой D. Такие осветительные приборы снабжены всем необходимым для корректной работы ламп, а получаемый свет не превышает установленные нормы;
- во-вторых, ксеноновые лампы можно установить исключительно в фары, оснащенные автоматическим корректором. Это позволяет полностью исключить возможность ослепления водителей встречных автомобилей, так как система самостоятельно подбирает наиболее оптимальный режим работы светового оборудования;
- в-третьих, фары с ксеноновыми лампами должны быть дополнены омывателем, который необходим так же для исключения возможности ослепления иных участников движения.
Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, например, не предусмотрено конструкцией автомобиля, то и ксеноновые лампы устанавливать нельзя.
Однако у каждого водителя есть возможность официального переоборудования своего автомобиля для установки ксенона.
Для этого необходимо:
- получить разрешение в ГИБДД;
- пройти экспертизу на возможность установки и впоследствии на соответствие световых приборов нормативным требованиям;
- зафиксировать в документах на транспортное средство произведенное переоборудование.
Процедура достаточно длительная (около 1 месяца) и дорогостоящая (около 7 000 – 8 000 рублей), но вполне законная.
Для владельцев мотоциклов и скутеров так же, как и для водителей легковых автомобилей за незаконную установку ксеноновых ламп предусмотрена ответственность в виде лишения прав.
По судебной практике можно сделать вывод, что водителей мотоциклов за «колхозный» ксенон лишают прав на более длительное время, так как мотоцикл является более рискованным видом транспорта.
Итак, за нелегальное использование ксеноновых ламп статьей 12.5 часть 3 предусмотрено лишение прав, однако опытный автоюрист может добиться переквалификации допущенного правонарушения на нарушение с более легким наказанием.
Дело в том, что при установке «колхозного» ксенона:
- количество и места расположения световых приборов не меняются;
- если в фарах установлены лампы менее 6000 К, то не получаемый свет имеет белый оттенок, что не противоречит соответствующим требованиям;
- режим работы газоразрядных ламп, так же как и галогеновых ламп непрерывный, что так же не нарушает требований;
- в инструкции, предоставляемой при покупке транспортного средства, как правило, прямо не указывается на запрет установки ксеноновых ламп.
Таким образом, водитель может быть привлечен к ответственности исключительно по статье 12.5 часть 1, которая предусматривает наказание в виде:
- предупреждения;
- наложения штрафа в размере 500 рублей.
Практика судебных решений показывает, что в большинстве случаев избежать ответственности в виде лишения прав за нелегальную установку ксеноновых лам и получить только штраф за биксенон (ксенон) не удается, однако каждый автовладелец имеет право доказывать свою невиновность всеми допустимыми способами, в том числе и привлечением адвоката (автоюриста).
Предусмотрен ли штраф за ксенон без омывателя фар? Если транспортное средство было оборудовано ксеноновыми фарами заводом изготовителем и конструкцией фар не предусмотрено наличие омывателя, то никаких санкций на водителя (автовладельца) наложено быть не может.
Если на автомобиле установлен нелегальный ксенон, то размер наказания не зависит от наличия/отсутствия омывателя и определяется в соответствии с Административным Кодексом.
Многие автовладельцы задают вопрос: действительно ли за нелегальный ксенон лишают прав или это только очередная «пугалка» для владельцев транспортных средств?
Ответ: судебная практика показывает, что наказание в виде лишения водительского удостоверения действительно применяется к водителям автомашин, оборудованным нелегальным ксеноном, но для такого решения суда необходим определенный перечень документов, в частности результат проверки на сертифицированном оборудовании и протокол о правонарушении.
Если указанных документов правоохранительными органами не предоставлено, то и судебное решение о наказании водителя вынесено быть не может.
Таким образом, что бы избежать проблем с органами Госавтоинспекции собственнику автотранспорта необходимо полностью менять осветительные приборы, а не только ограничиваться установкой газоразрядных ламп.
Штраф за ксенон в 2020 году
Задать вопрос В 2020 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля — сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2020 году им придётся заплатить.
.
.
.
Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (ПТФ)? Какой штраф сегодня за ксеноновый свет в ПТФ и могут ли.
.
Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (ПТФ)?
.
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.
Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
Последние обсуждения на форуме:
- прошу дать разъяснения по очередности проезда (рисунок во
- Пытался получить разъяснение ГИБДД своего субъекта федерации о
- если мои права закончились в июне 2020-го года, до какого числа я
- являюсь курсантов военной академии,имею категорию В.
- Скажите пожалуйста, если на дороге нету знаков и разметки.
Ксеноновые и галогенные лампочки имеют как своих сторонников, так и противников. Разумеется, свет ксенона сильнее, и дорога видна лучше – это неоспоримый факт, однако видимость дороги зависит не только от яркости света, но и от устройства отражающих элементов фары.
Устройство каждой фары разработано под определенный тип ламп. То есть, сначала выбирается лампочка, и под нее подстраиваются элементы фары. Галогенные и ксеноновые лампочки отличаются по свету, а значит, если вы будете применять ксенон в фарах, не предназначенных для него, это ухудшит их характеристики. Однако если ксенон установлен заводом-изготовителем с подходящими отражателями – видимость будет отличной, и на характеристиках фар это не отразится.
К основным проблемам, которые создают ксеноновые лампочки, относятся:
- Ослепление водителей встречного и попутного транспорта. Дело в том, что если установить ксенон с галогенными отражателями, работа ксенона будет не правильной, то есть свет будет направлен не на дорогу. Также дискомфорт водителям встречного и соседнего транспорта могут доставить нестандартные лампочки.
Если вы думаете, что это не ваша проблема, а водителей других автомобилей, то очень ошибаетесь. Если вы ослепите водителя встречного авто, то он, вероятнее всего, въедет именно в вас. Поэтому, не советуем рисковать.
- Неправильная работа отражателей фар из-за ксенона, при которой свет падает близко к автомобилю, а дорога освещается хуже.
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.
Все разъяснения по поводу ксенона, были опубликованы давно, и изменений в них не было, но многие водители все равно интересуются, какой штраф за ксенон в 2020 году.
Что ж, стоит знать, что если сотрудник ГИБДД выявил данное нарушение, то после составления протокола в соответствии со статьей 12.5 части 3 КоАП, водитель может лишиться водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Но лишение прав за ксенон есть только в определенных случаях:
- Если в автомобиль были установлены фары или светоотражающие элементы красного цвета.
- Элементы освещения, у которых режим работы и цвет противоречат законодательству об эксплуатации автомобиля.
Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.
Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.
Движение автомобилистов обусловлено целым сводом правил. И если большинство из них понятны и действительно предназначены обеспечивать безопасность на дорогах, то некоторые вызывают ряд вопросов. Одним из таких спорных моментов является штраф за ксенон.
Несмотря на ограничения, определенное число владельцев автомобилей возникает желание поставить на свой транспорт именно такие фары.
Давайте рассмотрим более подробно, какие последствия могут быть у такой инициативы и почему ксенон не приветствуется на отечественных дорогах.
Сотрудники внимательно отслеживают, есть ли на дорогах транспортные средства, фары которых заметно отличаются от предусмотренной стандартной комплектации автомобиля.
Это обусловлено тем, что использование подобных фар может создать аварийную ситуацию на дороге в силу того, что огни ксенона способны ослепить водителей автомобилей, которые двигаются по встречной полосе.
Это происходит при условии того что осветительные приборы не отрегулированы и слишком ярко освещают путь автомобилисту, тем самым создавая помехи всем остальным участникам движения. Подобное обстоятельство не могло не найти отражение в законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения в 2020 году.
Однако точного указания на то, что устанавливать ксеноновые фары запрещено, ни в кодексе, ни в списке нарушений правил дорожного движения найти не получится. Но для сотрудников ГИБДД вопрос о том, какой штраф за ксенон, не стоит. В их понимании ситуация однозначна: официальная позиция состоит в том, что за использование ксеноновых ламп грозит лишение водительских прав.
Основанием для лишения прав за данное нарушение выступают разъяснения, которые были опубликованы еще в 2010 году и с того времени не претерпевали никаких существенных изменений.
Таким образом, водители, которые интересуются возможностью установки на свое транспортное средство ксенона, должны помнить, что при обнаружении факта данного нарушения сотрудником службы ГИБДД составляется протокол на основе нарушения ст. 2.5 ч.
3 КоАП с дальнейшим лишением гражданина, находящегося за рулем автомобиля, водительских прав на срок полгода или год.
В качестве основания принимается факт того, что им были установлены световые приспособления, режим работы которых не подчиняется установленным правилам, вследствие чего транспортное средство не должно было быть допущено к эксплуатации.
Установка ксеноновых фар приравнивается к наличию неисправности осветительных приборов и влечет за собой соответствующее наказание. И это не противоречит установленным законодательством нормам, что можно увидеть, прочитав перечень, установленный используемой статьей. А именно эксплуатация автомобиля запрещена в случае если:
- нарушена конструкция фар, предусмотренная производителем, вследствие чего режим их работы изменен;
- фары отрегулированы без учета правил, установленных ГОСТом;
- противоречия между типом светового прибора и установленных рассеивателем и ламп.
Следовательно, в том случае если конструкция транспортного средства наличие ксеноновых ламп не предполагает, их установка (особенно при отсутствии необходимой регулировки) грозит лишением водительских прав, что намного серьезнее. Причем отделаться такой выплатой как за нештатный ксенон штраф, не получится – указанная статья закона гласит, что в качестве административного наказания принято исключительно лишение прав.
Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Исключением из данного правила, которое освобождает от ответственности, является тот случай, когда заводская конструкция автомобиля предполагает наличие именно такого типа ламп, предусмотренных производителем транспортного средства. Роль играет также маркировка, которая проставлена на лампах и определяют ее принадлежность к тому или иному типу ксеноновых фар.
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.
Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.
Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет.
Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары.
Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.
Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.
Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:
- Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
- Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
- Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.
Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.
Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.
Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный.
Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.
Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.
Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.
О предназначении противотуманок можно догадаться по их названию. И это действительно так: такие фары используют для визуального оповещения, что в туманную погоду передвигается транспортное средство.
- Они не являются обязательными, а лишь монтируются на определенных моделях автомобилей, а также по желанию владельца ТС, если их не установили во время производства.
- Правильно подобранные и монтированные противотуманные фары можно использовать и в других ситуациях.
- Существует ошибочное мнение из-за неправильного понимания закона о том, что фары должны быть исключительно с желтоватыми и стеклами и светофильтром.
Также остался стереотип, что именно лампочки в желтом стекле дальше распространяются сквозь стену тумана, но на практике данную теорию уже опровергли.
Все чаще стали использовать ксенон в фарах, который дает белый свет. О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.
Средство освещения должно формировать два световых потока:
- Широкий – в горизонтальной плоскости.
- Узкий – в вертикальной плоскости.
Штраф за использование ксенона в 2020: ксенон в туманках
Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.
За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.
Незаконными являются такие действия:
- Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
- Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
- Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
- Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа 8769-75.
- Использование ксеноновых ламп с температурой выше 5000-6000К.За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:
- Статья 12.5лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
- Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.
Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.
Чтобы не переделывать работу и не стать «жертвой», на которой завели протокол из-за неправильного использования ксенона в противотуманках, следует изначально купить «легальные» лампы, требования к которым мы перечислили в предыдущих пунктах. А после этого нужно заняться их правильной установкой.
Предлагаем ознакомиться Решение суда о выселении из муниципальной квартиры
Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп следует исключить сразу же, хотя бы даже из-за техники безопасности для жизни человека. Их установкой должны заниматься специалисты.
Установка в передней части автомобиля разрешена лишь для ламп белого и желтого света по таким параметрам:
- вертикальное размещение расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 мм от внешней кромки рассеивателя;
- горизонтальное размещение — расстояние от нижней кромки рассеивателя составляет 250 мм.
Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.
Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально.
Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:
- устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
- расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
- фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).
Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.
Есть водители, которые уверены, что ксеноновые лампочки лучше и безопаснее, так как испускают яркий свет, который позволяет лучше видеть дорогу, а значит, снижают вероятность аварии.
Но данное мнение не совсем правильное, свет от них конечно намного ярче, но видимость дороги с ними не улучшается.
Это зависит не от лампочек, которые установлены, а от самой фар, точнее от их конструкционных особенностей и от установленных в них светоотражателей.
Проблем ксеноновые лампочки создают много, в том числе и аварии. А высокая рассеянность светового потока, а не направленность как должно быть, может сильно ослеплять водителей встречных машин.
Наказание за применение ксенона может быть не всегда, в законодательстве есть несколько исключений, все зависит от маркировки фар. Шифр, который прописывается в инструкции к автомобилю, также выбит на самих фарах. Если данные коды полностью соответствуют, то сотрудник ГИБДД не будет наказывать водителя.
Если маркировка на фарах начинается с D, то установка ксенона разрешается, если первая буква стоит H то ставить в них ксенон запрещено (возможно за это не будет выписан штраф, а применена другая мера наказания, о которой мы поговорим ниже. Биксенон можно устанавливать в фары только в двух случаях:
- Противотуманные фары, где установка ксенона идет от изготовителя;
- Фары с маркировкой D.
Сегодня по радио слышал что хотят запретить ксенон на автомобилях конечно кроме заводской установки. У меня Ниссан Альмера на ней ближний свет просто ужастный, а с ксеноном намного лучше и безопаснее, так как лучше освещает дорогу и обощину. Я себе на машину установил ксенон, и отрегулировал как положено, даже пучок света направил чуть ниже. При таких условия ДПСники буду ко мне придерать, кто что думает? Сначала дороги надо сделать нормально за те деньги которые мы платим!
Проблемы с законом возникают у владельцев, которые установили ксеноновые фары на автомобиль с нарушением ГОСТа. Нет никакого штрафа за легально установленный заводской, штатный , сертифицированный для данного транспортного средства ксенон.
Cтать участником. Объявления о продаже Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX Оптика. Подскажите есть смысл ставить ксенон в штатный галоген. Перепробовал много ламп ночью все равно плохо видно дорогу.
Ксенон был установлен заводом а маркировка другая какой штраф
Сегодня можно увидеть множество автомобилей, оснащенных ксеноновой оптикой. Это достаточно экономичное решение, так как ксеноновые лампы дают более яркое свечение. Однако не многие автолюбители задумываются о маркировках на своих фарах и обсуждают на форумах размеры штрафов ГИБДД за этот самый ксеноновый свет. Давайте разберемся в этих вопросах. Сегодня уже каждый автолюбитель знает, что автомобильные фары комплектуются раздельной оптической системой. Здесь отдельно ближний свет и отдельно дальний.
Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют . Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон. . А вот чтобы в фарах можно было без нарушений разместить ксенон.
Большинство автолюбителей хотят, чтобы в темноте проезжую часть было видно лучше. Несколько лет назад огромную популярность имели ксеноновые лампы. Существенным недостатком таких ламп является ослепление встречных водителей. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 Почему запрещен ксенон?
Связано это с тем, что владельцы транспортных средств ТС начали несанкционированно заменять лампы накаливания в фарах освещения на газоразрядные ксеноновые. Для фар с подобными источниками света применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, а также отражатели, специально разработанные для таких ламп. Поэтому использование ксеноновых ламп в обычных фарах приводит к большому рассеиванию светового пучка и, как следствие, к ослеплению водителей встречных ТС, что в конечном итоге грозит дорожно-транспортным происшествием.
Любомир Анатолиевич Одинцов 3 комментария. К числу улучшений, как считают многие, относится установка ксеноновых ламп. Газоразрядные лампы, они же ксеноновые, обладают достаточным количеством преимуществ:. Несмотря на то, что ксеноновые лампы эффектно смотрятся, особенно в темное время суток, их несанкционированная установка может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до ДТП с жертвами. Встречный водитель может быть просто ослеплен ярким светом, из-за чего не заметит впереди идущего пешехода, вылетит на обочину или на встречную машину, оборудованную внештатными осветителями. Из-за высокой опасности, которую создают ксеноновые лампы, законодатель ввел достаточно жесткую ответственность.
Но вот улучшают ли такие лампочки видимость? Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Во-вторых, распространено ошибочное мнение , что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, то есть чем больше света, тем лучше видно. Света действительно получается больше.
Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств? Противотуманные фары и фонари Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения.
К этой системе относятся: Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы. Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения. Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления. Виды противотуманок По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе.
Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают: Передние противотуманные фары; Задние противотуманные фонари. По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар: Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей.
К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены; Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая; Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции. Как определить предел видимости? Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано.
Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги.
Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным. Когда используются противотуманки? Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы.
Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается. Установка Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения: Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным. Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна. По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см при ширине машины 1. Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер. Точное место установки правила не регламентируют.
Задние противотуманные фонари Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто.
Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар. Дополнительные светодиодные фонари Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды?
Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено. Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой хорошего эффекта почти не получится.
Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто. Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна.
Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света. Победители финансового конкурса среди школьников отправятся на море Сегодня в На этих выходных, 14 и 15 марта в Красноярске впервые состоится муниципальный этап Всероссийского чемпионата по Работники красноярской культуры познакомятся с новыми трендами отраслевого менеджмента Сегодня в марта состоится расширенное заседание Главной коллегии министерства культуры Красноярского края.
Марки: Все отечественные, Все иномарки,. Услуги: автоэлектрик, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги, замена сцепления, замена тормозной жидкости, замена тормозных дисков и еще 27 услуг. Регламентный технический осмотр — замена свечей, жидкостей, фильтров, масла и прочих расходных материалов; компьютерная диагностика э …. Алексей: Сколько будет стоить работа по установке туманом в бампер акцента?
Запрет на использование ксеноновых фар в Республике Казахстан вступил в законную силу с 15 октября года. Видимо, таким образом власти решили показать, что им все-таки не наплевать на проблемы сограждан. Получается, чтобы принять решение, сохраняющее зрение тысяч автолюбителей и предотвращающее сотни ДТП, полицейским понадобился почти год.
Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов.
Можно ли ставить ксенон в туманки по закону 2018 года
Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия. Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной «фишкой», которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге. Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?
Фары ПТФ — это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар — запрещено. В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности — лишение водительских прав сроком от полугода.
Можно ли ксенон ставить на авто?
Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?
Обновление: за ксенон не будут больше лишать прав. Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность.
Ксеноновые лампы иногда ставят в автомобильные фары вместо галогенных, надеясь, что они будут лучше освещать дорогу. Но если конструкция для этого не предназначена, огни будут слепить водителей. Поэтому закон предусматривает лишение прав за ксенон, если фары не предназначены для него. Есть возможность избежать такого сурового наказания и просто заплатить штраф. Но это зависит от того, какой именно ксенон поставить. В автомобильные фары устанавливают лампочки двух типов — ксеноновые и галогенные.
В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля — сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения. Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно — в году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст.
А если Вы поддерживаете закон в таком виде. в каком он сейчас, это Вас У меня стоит би – ксенон и за 2 года мне никто не разу не Спорить можно долго что и как правильно ставить, регулировать. куплю подходящие фары)и ещё поставлю в дальний и туманки!!! 28 апреля
Автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями от известных автоконцернов. Многие из них отличаются самым современным, привлекательным и продвинутым освещением. В стремлении модифицировать свой автомобиль по последнему слову техники водители устанавливают на свои авто ксеноновое освещение, однако, это далеко не всегда правильно. Мы готовы рассказать о том, когда это законно, какова ответственность, если это не так и как можно ее избежать. Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ.
Установка ксеноновых фар дело престижное. Фирменный свет, лучшая видимость на дороге, долговечность лампочек среди водителей расценивается как признак хорошего тона. А на новых автомобилях такие фары вообще считается премиальной опцией.
Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом — что лучше ксенон или светодиоды?
.
.
.