Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что за сборы за утилизацию ввели в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.
Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.
Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.
Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2019 года.
В России могут ввести сбор за утилизацию оружия
Оплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:
- При ввозе автомобиля из-за рубежа. В этом случае оплата производится на таможне, выбор КБК зависит от страны ввоза автомобиля.
- При производстве ТС на территории РФ. Автопроизводители оплачивают утилизационный сбор в своих ИФНС.
- При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего утилизационный сбор. Оплачивается в отделении ИФНС.
Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней.
От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:
- ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должен быть установлен оригинальный двигатель, рама и кузов.
- Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
- Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
- В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.
В России могут ввести утилизационный сбор за ружья
Виды и категории ТС* | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора | Сумма сбора в 2018 году (тг) |
---|---|---|---|
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 3 | 360 750 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 360 750 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 841 750 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 202 500 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 2 765 750 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили | |||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 3 | 360 750 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 4 | 481 000 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 5 | 601 250 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 5 | 601 250 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 6 | 721 500 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 11 | 1 322 750 |
От 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 17 | 2 044 250 |
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы | |||
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 6 | 721 500 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 202 500 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 19 | 2 284 750 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 20 | 2 405 000 |
* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.
Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.
Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:
- Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
- Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).
Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.
Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:
- М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
- М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
- М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.
Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.
- Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:
50*2405*3=360 750 тг.
В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.
- Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:
50х2405х5=601 250 тг.
В 2017 году – 567 250 тг.
Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.
Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.
Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.
В Рубцовске ввели режим повышенной готовности из-за мусора
Как уже стало понятно, утилизационным сбором в России облагают все автомобили, которые произведены в стране, ввезены в нее, а также те, за которые по каким-то причинам сбор не был уплачен ранее.
При уплате утилизационного сбора информация об этом проставляется в ПТС автомобиля. Им облагаются все типы автомобилей – как легковые, так и грузовые, автобусы, и даже электромобили.
Исключений из общего правила немного: не нужно платить утилизационный сбор в таких случаях:
- его ввозит в Россию участник программы добровольного переселения соотечественников;
- автомобиль старше 30 лет и не используется в коммерческих целях;
- транспортом владеют дипломатические представительства других стран;
- сбор уже уплатил производитель или прежний владелец.
Что касается суммы утилизационного сбора, она рассчитывается по простой формуле:
УС = БС × К
где:
БС – базовая ставка сбора
К – специальный коэффициент
Базовые ставки определены еще с 2012 года и с тех пор не менялись:
- для легковых автомобилей (категория M1) – 20 000 рублей;
- для грузовых автомобилей и автобусов (M2, M3, N1, N2, N3), их шасси и прицепов – 150 000 рублей;
- для самоходных машин и прицепов к ним – 172 500 рублей.
Величину специального коэффициента нужно искать в Постановлении Правительства от 26.12.2013 года № 1291 – он зависит от категории ТС, объема его двигателя (для легкового авто), возраста (до 3 лет или больше), допустимой максимальной массы (для грузовых авто).
Как уже стало понятно, утилизационный сбор даже на легковые автомобили может исчисляться сотнями тысяч рублей. С начала 2020 года выросли коэффициенты (мы в примерах учли именно актуальные значения), причем выросли значительно – какие-то на 46% (для авто с двигателями объемом до 1 литра), а какие-то – на 145% (более 3,5 литров).
Эксперты сразу оценили влияние повышения ставок на увеличение цен на автомобили – по их мнению, цены вырастут на 2-4%, но узнать точно получится только по итогу первых месяцев 2020 года.
Утильсбор был повышен для того, чтобы компенсировать очередное снижение ввозных пошлин – по требованию ВТО они были снижены с 17 до 15%, а повышение утилизационного сбора в итоге удержит заградительный тариф на уровне в 30%.
Но для тех, кто производит автомобили внутри страны, переживать, на первый взгляд, не стоит: для них Министерство промышленности и торговли поддерживает механизм промышленных субсидий – за то, что автомобили производятся внутри России, производителям компенсируют расходы на уплату утилизационного сбора.
О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).
Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.
Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:
Парадокс: деньги, собранные на утилизацию старых автомобилей, фактически направляются субсидиями на производство и поддержание спроса на покупку новых автомобилей.
В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия. Создатели автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.
В России глубина переработки не столь высока и составляет 60-70%, как раз из-за того, что фактически рентабельность есть только в металле. Поэтому все остальное идёт на свалку.
Переработкой автомобилей на сегодняшний день занимаются компании, осуществляющие заготовку металлолома. Однако цена металла не покрывает расходы по настоящей утилизации автомобилей, в результате которой в переработку вовлекаются и жидкости, и стекло, а также резина, металл, текстиль, дерево. В Европе расходы автоутилизиторов покрываются в том числе и за счёт официально существующей возможности продажи автозапчастей, годных к эксплуатации, после того как машину списали (сняли с учета).
В России такой возможности нет. Государство не участвует в создании инфраструктуры по утилизации списанных автомобилей, и не поддерживает таких утилизаторов.
На практике переработка сводится к банальной разборке, при которой из автохлама достают только пригодное к продаже, а остальное спрессовывают или шредируют. Образуя в результате такой «утилизации» огромные кучи новых отходов.
Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.
При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.
Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.
В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:
Каждый год результатом переработки старых автомобилей становится 25 миллионов тонн материалов. В США ежегодно утилизируются 7 000 авто, в Европе – около 8 000 единиц. В России на данный момент существуют восемь предприятий, утилизирующих авто, что говорит об отсутствии централизованной программы переработки транспортных средств в нашей стране.
Процесс утилизации автомобилей проходит в несколько этапов: обесточивание (аккумулятор извлекается и помещается в герметичный контейнер, так как является опасным видом отходов), слив всех жидкостей, снятие неметаллических частей авто, измельчение кузова под прессом. При правильной утилизации транспортного средства получается около 750 килограммов железа, 10-20 килограммов алюминия, 3-5 килограммов меди. В Голландии, например, 85% материалов от утилизированного авто используется для последующего производства.
Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».
В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:
Условия утилизации автомобилей в 2020 году претерпели изменения по сравнению с предыдущими годами. Теперь допуск к сдаче в утиль получили практически все транспортные средства с минимальными требованиями к сроку владения (не менее полугода) и году производства. К тому же пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.
Сейчас корректнее обозначать данный процесс как сдачу автомобиля по программе Trade-in, но эта программа действительна только при приобретении нового автомобиля взамен сдаваемого. Старый автомобиль оценивают по рыночной стоимости (немного ниже уровня активного рынка), и при этом дают скидку на покупку нового автомобиля. Для разных марок и моделей автомобилей скидка имеет разные значения, например, при покупке автомобилей марки LADA, скидка составит 50 тысяч рублей.
Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но тогда на сертификат можно не рассчитывать, вы получите немного денег за стоимость автолома. Дальше на площадке сливаются все технологические жидкости, снимаются колеса, сиденья. Если компания крупная, то в их распоряжении имеется шредерная машина, в процессе работы которой, автомоби��ь измельчается, и его части делятся на цветной и черный лом, также отделяется пластик и мусор. Лом при такой переработке выглядит как шарики диаметром 10-15 см.
С 2020 года уже 23 региона, в том числе Свердловская область, перейдут на специальный налоговый режим для самозанятых лиц. Сделать это могут те, чей доход не превышает 2,4 млн рублей в год (200 тыс. рублей в месяц). Для тех, кто работает с физическими лицами, налоговая ставка будет 4%, если вести дела с ИП или юрлицом, ставка вырастает до 6%. Разные службы и министерства РФ колеблются в оценке числа самозанятых от 12 до 25 млн человек. По оценкам экспертов, средний заработок самозанятых — 35 тыс. руб., из них 1400–2100 руб. ежемесячно вышедший из тени «предприниматель» будет отдавать государству.
С начала нового года в России изменились акцизы на алкоголь. В первую очередь это коснулось виноделов: если раньше их продукция облагалась налогом по льготной ставке, то с января 2020-го ставку унифицировали для российских и зарубежных производителей. Акцизная ставка для шампанского и игристых вин выросла с 36 до 40 рублей, для обычных — с 18 до 31 рубля. По оценкам «Опоры России», повышение ставки может привести к росту цен на 15–20%.
Глава Удмуртии предложил ввести утилизационный сбор на оружие
С 1 января 2020-го крупные города Свердловской области перешли на дуальный сбор отходов. В итоге цена утилизации мусора будет повышаться. До середины 2020-го жители Екатеринбурга будут платить по прежнему тарифу. С 1 июля с жителей многоквартирного дома начнут брать по 104,6 рубля за услугу. Еще через полгода стоимость вывоза резко возрастет до 154,7 рубля. Эта сумма зафиксирована до конца 2021-го. Для жителей частных домов стоимость услуги немного выше. С 1 июля 2020 года они будут отдавать за вывоз отходов 128,26 рубля, с начала 2021-го — по 189,5 рубля.
С начала года в России снизили беспошлинный порог для посылок из зарубежных интернет-магазинов с 500 евро до 200 евро. Такие правила зафиксированы в новом Таможенном кодексе, который приняли все страны Евразийского экономического союза, в том числе и Россия. Теперь каждому покупателю из России придется платить таможенные сборы с покупки, доставленной из-за границы, общая стоимость которой превышает 200 евро. И это не последние изменения: Минфин предложил ускорить темпы снижения до 100 евро к лету 2020 года и до 20 евро — к 2022 году.
- Народные новости
- Фото
- Видео
- Новости Кемерова
- Новости Новокузнецка
- Новости Кузбасса
- ДТП в Кемерове
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
Закон Об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 года с момента вступления его в силу в 2012 году ввел для российских граждан обязанность платить сбор за утилизацию.
Согласно этому закону, утилизационный сбор – это платеж, взимаемый в пользу государства единоразово. Целью его взимания, является обеспечение экобезопасности окружающей среды, а также охрана здоровья людей от негативного влияния транспорта в период его эксплуатации. Взимается данный платеж с покупателя, который приобретает транспортное средство.
Предполагается, что средства поступившие от уплаты сбора в последующем, обеспечивают утилизацию автомобиля, как того требуют экологические нормы.
Что означает утилизационный сбор за автомобиль
Закон об отходах устанавливает обязанность уплатить утилизационный сбор в случаях:
- Когда автомобиль приобретается за рубежом и ввозится в Россию;
- Если автомобиль приобретается у лиц, которых закон освобождал от уплаты утилизационного сбора, либо тех, которые не стали его уплачивать в нарушение законодательства.
Проще говоря, уплата утилизационного сбора за весь период существования автомобиля проводится один раз. Уплатить ее должен либо производитель транспортного средства, если автомобиль изготовлен в России, либо один из его собственников.
Закон предусматривает возможность не проводить уплату утилизационного сбора в таких случаях:
- ТС старше 30 летнего возраста. В таком случае необходимо наличие двух условий:
- Автомобиль должен быть предназначен не для коммерческого использования;
- На автомобиле должны быть установлены оригинальные двигатель и кузов.
- Автомобиль принадлежит дипломатическим посольствам, международным организациям, а также их сотрудникам или их семьям.
- Автомобиль попал на территорию России по программе переселения соотечественников из-за границы в качестве личного имущества таких граждан, участников программы.
Если автомобиль будет приобретен у лиц, указанных выше, в этом случае уплачивать утилизационный сбор придется покупателю.
Произвести расчет данного сбора можно с помощью такой формулы:
∑ УС = БС × К, где:
∑УС – сумма утилизационного сбора;
БС – базовая ставка;
К – коэффициент расчета суммы установленный Перечнем размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.
Определение базовой ставки зависит от категории авто:
- Легковые авто не используемые в коммерческих целях – 20 000 рублей;
- Автобусы и грузовые авто, а также используемые в коммерческих целях грузовые авто – 150 000 рублей.
Коэффициент расчета суммы определяется исходя из даты выпуска и других параметров: габаритов, веса и объема двигателя.
На примере это выглядит так: произведенный в России легковой автомобиль, возраст которого больше трех лет, вес меньше 2,5 тонн будет иметь коэффициент равный 0,88.
Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси был введен с 1 марта 2014 года Указом Президента республики.
Ставки сбора, идентичны российским, если, пересчитать их по курсу в национальной валюте. Основные правила уплаты, а также круг лиц, обязанных уплате утилизационного сбора, идентичен российскому.
К списку льготников, освобожденных от уплаты сбора в белорусском законодательстве, в сравнении с российским, добавлены беженцы, а также те, кто получил разрешение, постоянно жить в республике Беларусь. Срок действия данного освобождения составляет 18 месяцев с момента получения документов, которые подтверждают статус беженца.
Процесс полезного использования бытовых отходов и отходов производства называют утилизацией.
Данное понятие было введено сравнительно недавно взамен законодательно закреплённого словосочетания «использование отходов». Замена понятий произошла потому, что переработка отходов имеет одну цель: только полезное применение того, что раньше выкидывалось. В новой редакции ФЗ №89 (ст. 1) дан комментарий видам утилизации:
- рециклинг – применение отходов второй раз по прямому назначению;
- регенерация – возврат в производственный цикл после соответствующей обработки и подготовки к использованию;
- рекуперация – извлечение полезных веществ из отходов для повторного использования.
Утилизировать отходы человечество стремится много лет. На то существует ряд веских причин:
- Сохранение чистоты мест проживания и деятельности людей, это обеспечивает прямую заботу о здоровье и генетической сохранности человека как вида.
- Стремление сохранить окружающую среду, её обитателей, ландшафт, природные особенности.
- Истощение природных ресурсов Земли.
- Экономическая заинтересованность: утилизация отходов обходится дешевле, чем добыча богатств планеты и производство из них продукции.
- Организация дополнительных рабочих мест.
Назначение процесса организации утилизации отходов отвечает запросам современного мира и обеспечивает эффективное использование как природных, так и человеческих ресурсов.
Проблема утилизации мусора в России стоит особенно остро. По данным Росприроднадзора, ежегодно в стране накапливается от 3 до 6 млрд тонн отходов. А к началу 2018 года их объём составил астрономическую цифру: 38 млрд 73 млн т. При этом ежегодный прирост мусора составляет от 10 до 12 %.
Из почти 7 млрд тонн в 2018 году 90% приходится на промышленные отходы:
- 54% — от добычи топливно-энергетических полезных ископаемых;
- 17% — от цветной металлургии;
- 16% — от чёрной металлургии;
- 12% — от других отраслей (в том числе ЖКХ).
- 1-2% — твёрдые бытовые отходы (ТБО)
Объём ТБО в 2018 году составил 55-60 млн тонн:
- 40% — органические;
- 35% — бумага;
- 6% — пластик.
На среднестатистического гражданина России в год приходится около 400 кг мусора.
Весь мусор, который нужно утилизировать, можно разделить на две большие группы:
Производственные и сельскохозяйственные отходы:
- радиоактивные;
- медицинские;
- биологические;
- строительные;
- транспортные;
- электроника.
Твёрдые бытовые отходы:
- бумага;
- пищевые отходы;
- пластик и пластмасса;
- стекло;
- крупные предметы мебели и быта.
В зависимости от наличия в отходах токсичных и радиоактивных веществ весь мусор делится на 5 классов опасности:
1 класс: Чрезвычайно опасные промышленные отходы, которые могут оказать катастрофическое необратимое влияние на окружающий мир и человека. Их разрушительное действие будет ощущаться сотни лет. К таким отходам относятся предметы, содержащие ртуть, гальванические элементы, радиоактивные материалы.
2 класс: Отходы высокой опасности, негативное действие которых на природу продолжается не менее 30 лет. К ним относятся аккумуляторы с электролитом, механизмы, содержащие трехокись сурьмы и хлористую медь.
3 класс: Умеренно опасные отходы, негативное воздействие которых на окружающий мир может быть исправлено через 10 лет. К ним относятся краска, лаки, моторные масла, шлак, химикаты, отходы нефтепродуктов.
Утилизация отходов 1-3 классов обязательна!
4 класс: Малоопасные отходы, негативное действие которых исправляется через 3 года. К ним относятся строительный, медицинский мусор, бытовые отходы, отходы на месте добычи газа и нефти, мойки технического оборудования.
5 класс: Неопасные продукты производства и деятельности человека, не выделяющие вредных веществ. К ним относятся пластик, бумага, резиновые, деревянные и металлические изделия, полиэтилен.
Дешёвый способ, заключающийся в закапывании мусора в почву. Отходы, утилизируются на специальных полигонах, строительство которых соответствует санитарным и экологическим требованиям. Обязательное условие их расположения – удалённость от населённых пунктов, природоохранных зон и водозаборов, лечебных и санаторных учреждений, мест развлечений и отдыха людей.
На таких полигонах запрещено утилизировать радиоактивные, токсичные вещества, мусор, который возможно пустить во вторичную переработку.
Используется стекло, бумага, железо, алюминий, пластик, асфальт, ткани.
Используются для биологических, химических, радиоактивных веществ. Строятся в таких геологических породах земли, которые являются природными изоляторами: гранитах, туфах, вулканических породах, глине, гнейсах, соленосных толщах.
Вице-премьер добавила, что рабочая группа должна найти решения, которые будут стимулировать использование вторсырья и позволят полноценно реализовать стратегию обращения и использования отходов.
Расширенная ответственность производителя действует в России с 2014 года. Она предполагает, что производитель товара должен отвечать за утилизацию отходов от него, в частности упаковки. РОП даёт производителю три возможности: заплатить экологический сбор государству за переработку упаковки, заключить договор с подрядчиком на утилизацию или организовать процесс самостоятельно.
Работа Правительства:
- Экологическая безопасность. Обращение с отходами
Именной указатель:
- Виктория Валериевна Абрамченко
- страница1
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
В России предложили ввести еще один сбор
Обсуждения утильсбора на сельскохозяйственную технику начались в 2018 году. Тогда было принято решение сбор вводить, но с отсрочкой в год. Теперь, в 2019-м, обсуждение темы возобновилось. Пока окончательное решение по введению сбора не принято. Но базово механизм утильсбора содержит комплекс мер.
С одной стороны, планируют ввести сбор, которой будет облагаться вся новая отечественная и импортная сельхозтехника. Величина его ставки пока неизвестна. По заявлениям ряда аграриев она может доходить до 10-30%, в МИИР назывались цифры не более 7%.
С другой стороны, будет внедряться система сертификатов за сданную на утилизацию старую технику, которые можно использовать для покупки новой. На текущий момент известно, что номинал сертификата за сданную технику может составить от 1,5 до 3 млн тенге. Сегодня при сдаче комбайна просто на металлолом компенсация составляет 300 тысяч тенге, при этом привезти в пункт приёма технику должны сами владельцы.
Как сказано выше, утильсбор на технику будут оплачивать и производители, и импортёры. Но местным производителям будут на его величину компенсированы затраты, которые пошли на зарплату производственного персонала, конструкторские разработки и сервисное обслуживание. То есть фактически ставка утильсбора у них будет 0%.
Компаниям, которые являются просто трейдерами импортной техники, компенсации не будет. Это в теории приведёт к удорожанию импортных комбайнов и тракторов на величину сбора либо компании должны будут снизить свою маржу, а значит, и прибыль.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития в качестве одного из аргументов своей позиции указывает на опыт России и Беларуси, где введение утилизационного сбора дало положительные результаты. И теперь эта мера может помочь казахстанскому сельхозмашиностроению.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов на пресс-конференции 10 июля заявил, что утильсбор планируют вводить только на вновь произведённую и ввозимую сельхозтехнику. И только ту, что уже производится в Казахстане в достаточном объёме.
«Если мы насытим рынок необходимой техникой, то удорожания цен сельхозпродукции не будет. Эта норма не касается сельхозпродукции и продукции растениеводства», – сказал Аманияз Ержанов.
Инициатива Правительства, по его словам, позволит за счёт создания новых и расширения действующих производств локализовать модели техники, которые ранее ввозили из-за рубежа, снизить её себестоимость и наладить систему утилизации старой техники. Самим аграриям, считают в МИИР, это позволит обновить свой парк тракторов и комбайнов.
По мнению первого вице-президента «Агромашхолдинга» Динары Шукижановой, казахстанские производители имеют право на поддержку.
«Почему министерство не должно защищать интересы предприятий, которые что-то делают в Казахстане. Да, локализация неглубокая – 30-40%. Но мы спрашиваем у импортёров, а что им мешает разместить предприятия в стране и собирать технику здесь», – отмечает замглавы «Агромашхолдинга».
В своём запросе в феврале 2019 года депутат Мажилиса Парламента Кенес Абсатиров указывал, что в 2018-м отечественные предприятия по выпуску сельхозтехники реализовали продукцию на 24 млрд тенге. Импорт такой же техники составил около 100 млрд. Всего же, по данным Центра прикладных исследований «Талап», ежегодно из страны на покупку импортной техники утекает около 180 млн долларов.
При этом внутри страны сейчас работают несколько производств, выпускающих сельхозтехнику: «Вектор», «СемАЗ», «Агромашхолдинг», «Казахстанская Агро Инновационная корпорация», «Композит Групп» и «Дон Мар».
Однако общая доля местных производителей на рынке составляет лишь 32%. При этом с 2014 года производство отечественной сельхозтехники упало на 35%, а продажи – на 60%. Уровень загрузки предприятий критический, говорится в анализе центра «Талап».
Позиция самих аграриев по этому вопросу неоднозначная: часть из них выступает категорически против введения утильсбора в любом его виде, другая – поддерживает развитие отечественного машиностроения.
Не согласные с утильсбором аграрии провели пресс-конференцию по теме утильсбора 10 июля почти одновременно с Министерством индустрии. Там они заявили, что, хотя в Казахстане возраст 70% сельхозтехники и превышает 15 лет, она до сих пор работает на полях. Вся техника, отметил генеральный директор Мясного союза Максут Бактибаев, у фермеров стоит на учёте и работает, а вышедшая из строя разбирается на запчасти или сдаётся на металлолом.
«То есть проблем с гниющими в полях комбайнами нет», – подчеркнул представитель аграриев.
Максут Бактибаев также заметил, что, хотя сбор и позиционируют как меру по защите окружающей среды, он может стать новым налогом для реального сектора экономики. И платить его фермеры не хотят ни по каким ставкам – ни 1%, ни 30%.
Спикер напомнил, что сейчас уровень обновления парка сельхозтехники не превышает 3-5% в год при нормативе в 10%. При удорожании техники из-за введения утильсбора, считает спикер, обновление упадёт до 1%.
В распространённом на брифинге аграриев пресс-релизе говорится, что введение утильсбора на сельхозтехнику однозначно приведёт к её удорожанию до 30%.
Однако часть аграриев поддерживает казахстанских производителей. Финансовый директор хозяйства «Ушаково-Агро» Акмолинской области Руслан Искаков выступает за локализацию производств сельхозтехники в Казахстане и поддерживает идею введения сертификатов за сданную в утиль технику.
«Я вообще за здоровую конкуренцию. Если не будет конкуренции, то не будет и развития. Пожалуйста, пусть вводят утильсбор. Пусть марки John Deere и CLAAS ставят здесь заводы и делают локализацию. Зато будет открытие рабочих мест, будут идти налоги. Я работаю на отечественной технике, комбайнах и тракторах, мы всё успеваем засеивать и убирать», – говорит Руслан Искаков.
По его словам, отечественная техника позволяет фермерам успешно работать. Схожее мнение выразил и другой аграрий – генеральный директор ТОО «СХП Шарафутдинов и К» Игорь Шарафутдинов.
«За свой стаж я работал на отечественных комбайнах. Импортные – это хорошо, но это дорогое удовольствие. Конечно, не поставишь в один ряд технику John Deere и «Вектор». Но на сегодня я за ту технику, которая здесь (производится. – Авт.). Он попроще, и голова не болит, когда в неё механизатор садится», – рассказал собеседник Informburo.kz.
К слову, сейчас в Казахстане идёт работа над созданием новых производств техники немецкой компании CLAAS и Петербургского тракторного завода, который выпускает «Кировцы». Вопрос утильсбора возникал и здесь. Как стало известно Informburo.kz, при переговорах одним из условий и Петербургского тракторного завода, и CLAAS было среди прочего как раз введение в Казахстане утилизационного сбора.
«После того, как мы заговорили об утильсборе, две компании заговорили о желании разместить свои заводы в Казахстане – это «Кировец» и CLAAS. То есть на текущий момент осталась одна компания, которая не приняла решение по локализации, – это John Deere (американский производитель сельхозтехники. – Авт.)», – говорит первый вице-президент «Агромашхолдинга» Динара Шукижанова.
Представители John Deere, к слову, заявляли о планах разместить производство и сервисные центры в стране. Говорил об этом в 2015 году директор по региональному развитию компании «Евразия Групп» Тлек Бекбосаров. Последняя, поставщик американской техники на казахстанский рынок, как стало известно Informburo.kz, является одним из оппонентов введения утильсбора в стране.
Отказ от планов по размещению завода, возможно, связан с нестабильностью политики государства, которая меняется с приходом новых министров сельского хозяйства. Непостоянство пугает иностранных инвесторов, которым для открытия предприятий нужно инвестировать десятки миллионов долларов.
По словам гендиректора Мясного союза Максута Бектибаева, казахстанские фермеры ежегодно закупают иностранную сельхозтехнику на 150 млрд тенге. При средней ставке утильсбора в 20% сумма сбора составит 30 млрд тенге. Эти затраты, по словам гендиректора Мясного союза, производитель продукции будет вынужден переложить на покупателей.
«Мы «потащим», но платить за это будете вы (потребители. – Авт.). Мы увеличим свою цену реализации. Вы готовы платить?» – заявили аграрии на пресс-конференции 10 июля.
Однако директор центра прикладных исследований «Талап» Рахим Ошакбаев считает, что на цену сельхозпродукции гораздо сильнее влияет ситуация на внешних рынках, чем стоимость сельхозтехники.
«Если брать растениеводство в Центральном Казахстане, то там основной фактор – это мировая цена, спрос и предложение и товары, а также урожайность. Если урожайный год, то цена низкая. То есть влияние оказывает конъюнктура на внешних рынках», – подчёркивает экономист.
Стоимость на биржевые товары, например, зерно, определяется, как понятно, торгами на международных биржах, где цены устанавливает баланс спроса и предложения.
С небиржевыми товарами, например, молочными продуктами или яйцами, ситуация несколько иная. Здесь значительное влияние на цены продуктов питания оказывает соседство Казахстана с крупными рынками, например, Россией. Если там подешевеют молочные продукты, то их начнут активно завозить в нашу страну, из-за чего местные производители будут вынуждены снижать свои цены. И наоборот, если в России подорожают какие-то виды продуктов, то казахстанские предприятия начнут их поставки туда, чтобы получить больше прибыли
Возможно, влияют на стоимость сельхозпродукции цены на технику? Давайте проверим на цифрах. В 2018 году всего аграрии потратили на производство своей продукции более 953 млрд тенге. Из них амортизация, куда входит и техника, составила 7,7%. Гораздо большую долю – 62% – составили так называемые материальные затраты, к которым относятся, например, семена, удобрения и топливо. Соответственно, на стоимость продуктов гораздо больше влияет цена на бензин и дизельное топливо, а не сельхозтехника.
При введении утильсбора, по расчётам центра «Талап», импортные трактора в среднем подорожают на 8,5%, а комбайны – на 10%. Даже если бы вся сельхозтехника в Казахстан ввозилась из-за рубежа, влияние такого роста при доле в 7,7% от всех затрат на производство продукции было бы ограниченным. На самом же деле техника John Deere, например, в общем объёме закупленных в 2018 году казахстанскими аграриями комбайнов составила чуть менее 6%.
В Казахстане утильсбор ранее уже внедрили для легковых автомобилей. Его уплачивают и производители, и импортёры техники, а казахстанцам взамен сданных на утилизацию авто выдают сертификаты на покупку новых отечественного производства.
Поэтому эффективность утильсбора можно оценить на примере этой отрасли машиностроения. В союзе предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» его влияние оценивают положительно.
«Наряду с расширением модельного ряда казахстанских автопроизводителей и программой льготного кредитования введение утилизационного сбора привело к постепенному росту доли отечественных производителей. Если по итогам 2016 года доля импорта составляла 75%, то в 2018-м она сократилась до 51%», – говорит директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян.
По его словам, введение программы утилизации старых автомобилей и системы сертификатов также поощряет приобретение казахстанцами новых автомобилей. Их можно использовать при покупке нового авто, также некоторые производители позволяют его использовать в качестве части первого взноса при получении автокредита.
По данным «КазАвтоПрома», за 2018 год продажи автомобилей отечественной сборки составили 29 931 единицу. При этом для их покупки было использовано 7 874 сертификата, или более 26% от всех проданных машин.
Сблизить позиции сторон в споре 10 июля пытались на площадке Национальной палаты предпринимателей. На совещании собрались представители всех заинтересованных сторон: машиностроителей, аграриев, Министерства сельского хозяйства, Министерства индустрии и инфраструктурного развития и самой Нацпалаты. Совещание прошло в закрытом режиме.
Гендиректор Мясного союза Максут Бактибаев, который присутствовал на совещании, рассказал Informburo.kz, что машиностроители поняли позицию аграриев.
«Мы сказали, что, если вы хотите, чтобы вашу технику покупали, просто дайте льготные кредиты. Да, мы за поддержку машиностроения, но не за счёт рынка. Конкуренция должна быть, как и поддержка, но за счёт льготного кредитования», – сказал Максут Бактибаев.
По его словам, окончательное решение прорабатывается. Между тем директор департамента обрабатывающей промышленности НПП Арман Мамбетаев сообщил, что стороны всё же пришли к согласию о необходимости введения утильсбора.
«По итогам обсуждения мы договорились по основным моментам. С учётом обсуждения все согласились, что утильсбор вводится, но только на ту технику, которая у нас сейчас производится, то есть не на всю линейку сельхозтехники. (…) Был вопрос только по ставке (утильсбора. – Авт.)», – заметил собеседник Informburo.kz.
При этом, по словам Армана Мамбетаева, по поводу сбора есть разные мнения и внутри самих аграриев. Есть те, кто выступает с поддержкой утильсбора, а есть и те, кто задаётся вопросами возможных рисков. Максут Бактибаев выразил мнение, что выразили поддержку сбору аграрии регионов, где «сильные акиматы».
Также стороны пришли к соглашению, что правила по утильсбору будут носить отлагательный характер. То есть технику, по которой есть соглашения о создании производства, в правила включат, но норма будет действовать с момента выпуска сельхозтехники.
«Мы говорим (импортёрам техники. – Авт.): «Мы даём вам ещё год, чтобы вы приняли решение, вы инвестор или вы импортёр». То есть сейчас не подорожает ни наша, ни их техника. Мы на текущий момент дали им ещё один год», – рассказала первый вице-президент «Агромашхолдинга» Динара Шукижанова.
Как стало известно Informburo.kz, по итогам совещания в НПП компромиссным решением стало намерение ввести с 1 ноября 10%-ный утильсбор на технику, которая уже производится в Казахстане.
Стороны декларируют, что всё ещё придерживаются своих позиций. Следующая их встреча может пройти уже в ближайшее время. Informburo.kz будет следить за развитием событий.
В России предрекли рост цен на оружие из-за нового сбора
Стоимость новых иномарок в начале 2020 года может подняться практически на 100’000 рублей из-за увеличения сбора на утилизацию автомобилей.
Для российских производителей повышение тарифа пройдет безболезненно – его размер компенсируется субсидиями. Но эксперты высказывают мнение что производители неоправданно поднимут ценовую планку как отражение общей тенденции авторынка.
УС действует после внесения поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон дополнили статьей со сведениями о категориях лиц, обязанных платить взнос и другой информацией. По факту это экологическая пошлина, адресованная на бесплатную утилизацию ТС в конце периода эксплуатации. Конечной целью утилизационного сбора на автомобили в России считается охрана природной среды от негативного действия отходных материалов техники, отслуживших срок.
Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.
По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:
- пассажирские (М1,М2,М3);
- грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
- специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
- шасси колесных средств;
- прицепы (О4).
Владелец проводит расчет утилизационного сбора сам. Применяется простая формула: разработанный табличный коэффициент умножается на базовую ставку. Произведение двух показателей и есть сумма УС.
Ранее ставки были ниже, поправки в коэффициентные показатели внесли в марте 2018 года. Постановление о повышении вступило в силу 1 апреля 2018 года и работает по сей день.
Чтобы рассчитать УС, нужно:
- Определить категорию ТС.
- Взять из таблицы соответствующий категории техники коэффициент (обратите внимание на возраст авто).
- Перемножить на базовую ставку (легковому транспорту причислено 20000 рублей, грузовому—150000).
- Получается выражение: УС=БС*К.
Значения коэффициента для физических лиц:
Для авто младше 3 лет | Для авто старше 3 лет |
---|---|
0.17 | 0.26 |
Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.
По ФЗ №89 уплата утилизационного сбора предусмотрена для граждан и юридических лиц. На основе части 6 статьи 24.1 платить взнос придётся покупателям следующих категорий ТС:
- автомобили, зарегистрированные на льготников, не плативших УС;
- произведенные в России;
- ввезённые зарубежные машины;
- техника, приобретаемая в Калининградской области;
- авто с ранее неуплаченным взносом.
Покупка техники на вторичном рынке требует внимательности от будущего владельца. Нужно убедиться в том, что УС оплачен. В противном случае после заключения сделки оплатить взнос перед регистрацией придется покупателю.
В России могут ввести сбор за утилизацию старых холодильников и телевизоров
Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.
В список, который не облагается УС, попали машины:
- беженцев и переселенцев;
- восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
- дипломатов, представителей консульств;
- соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
- подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
- выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
- обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.
Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.
При покупке российского транспортного средства плательщик или его официальный представитель подают документы в ФНС. Перед регистрацией техники в автоинспекции, ввезенной из-за границы, собранные бумаги подаются в ФНС.
Для начала заполняется форма с расчетом суммы УС, установленная налоговым или таможенным органом. Владелец или его представитель с паспортом и копиями его основных страниц предоставляет дубликаты:
- договора купли-продажи;
- квитанции об уплате взноса;
- сертификата соответствия типа ТС;
- свидетельства или заключения экспертов о безопасности конструкции.
Если бумаги подает наследник лица, уплатившего сбор, к необходимому списку добавляется нотариально заверенное право наследования.
Если производитель (импортер) платит экологический сбор, то полностью рассчитаться по нему необходимо до 15 апреля года, следующего за отчетным. Форма расчета сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Она и копии платежных документов станут подтверждением уплаты.
Если компания (самостоятельно либо передав полномочия ассоциации) выполняет нормативы, отчетность нужно успеть сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.
- Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ (форма утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417 в ред. от 25.07.18). Также см. «Экологический сбор: обновлена форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации».
- Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (форма утв. постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342 в ред. от 17.10.18). В данный отчет нужно внести информацию о фактическом количестве товара, утилизированного в текущем году. Также необходимо указать, на основании каких документов была произведена утилизация (договор, акт, лицензия). Если же производитель или импортер не занимался утилизацией товаров, то следует сдать нулевую отчетность о выполнении нормативов утилизации.
- Расчет суммы экологического сбора (форма утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488). Сумма экологического сбора, которую необходимо внести в бюджет, рассчитывается в том случае, если организация вовсе не утилизировала товар, либо утилизировала его в меньшем объеме, чем установлено по нормативу.
- Отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты. Отчет состоит из двух форм, которые включают в себя данные о местах сбора отходов и о наличии мощностей по утилизации.
Важно иметь в виду, что первые три вида «экологической» отчетности необходимо составлять именно в указанной выше последовательности. Поясним на примере.
Допустим, в 2018 году издательство выпустило 100 тонн журналов, а в 2019 году — 200 тонн. Указанная печатная продукция была реализована на территории РФ. Чтобы отчитаться по экосбору за 2019 год, нужно выполнить следующие действия.
Сначала необходимо подготовить декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров. В ней нужно прописать количество реализованных журналов за 2019 год — 200 тонн.
Далее необходимо сформировать отчетность о выполнении нормативов утилизации.Обратите внимание: в данной форме нужно учитывать массу или количество товаров, реализованных не за отчетный год, а за календарный год, предшествующий отчетному периоду (п. 6 Правил взимания экологического сбора). На 2019 год норматив утилизации в отношении издательской печатной продукции равен 15%, значит утилизировать необходимо 15 тонн журналов. Соответственно, издательство должно собрать устаревшие журналы в объеме не менее 15 тонн, и утилизировать их.
Предположим, было утилизировано не 15, а 10 тонн журналов. В связи с этим в отчетности о выполнении нормативов утилизации нужно отметить, что было утилизировано 10 тонн журналов, и указать документы, на основании которых была произведена утилизация.
На следующем этапе надо составить расчет суммы экологического сбора в отношении неутилизированных журналов, то есть в отношении 5 тонн журналов (15 тонн — 10 тонн).
Для начала определимся, кто платит экологический сбор и что такое нормативы утилизации. В РФ утвержден перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р и включает 46 групп товаров и 8 групп упаковки, начиная с текстильных изделий, заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой.
Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:
- рециклинг — применение по прямому назначению;
- регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
- рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.
Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому подобная переработка не учитывается при расчете выполненных нормативов. В Письмах Росприроднадзора также звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок товаров, а не в процессе всей производственной деятельности.
Подтвердить, что компания выполнила норматив утилизации за 2018 год, позволяют:
- отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов;
- соответствующие акты;
- договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.