- Новостройка

Полномочия общественных организаций по защите прав потребителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия общественных организаций по защите прав потребителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общественная организация по защите прав потребителей – некоммерческая структура общественной формы, образованная гражданами из лица потребителей на совершенно добровольной основе с целью осуществлять защиту интересов потребителей.

Важно, что получение денежной выгоды для некоммерческих обществ недопустимо как самоцель: члены команды объединяются для удовлетворения нематериальных потребностей, а ради защиты общих интересов, указанных в уставных документах.

Если организация имеет форму корпоративного общества, тогда возможно на территории страны создание филиалов, но только при условии, что это предусмотрено уставом и не противоречит законодательству РФ.

Общественная организация такого типа открыта для общего доступа и даже, что немаловажно, заинтересована в том, чтобы как можно больше число граждан знало о существовании общества по защите прав потребителей.

Юридически такая организация, объединение – юридическое лицо. Общественная организация вправе при условии внесения описания в устав иметь собственную символику – флаги, эмблемы, гербы и пр. знаки геральдики.

Полномочия таких добровольных товариществ, организаций не страшны для нарушителей наложением штрафов, выпиской предписаний, закрытием магазина или фирмы, оказывающей услуги, и пр. по той простой причине, что так далеко полномочия общественных организаций не распространяются и ограничиваются таким кругом действий:

  • выявление нарушений Закона №2300-1-ФЗ;
  • осуществление проверок на предмет выявления нарушений прав потребителей;
  • информирование Роспотребнадзора, прокуратуры, органов местного самоуправления об обнаруженных недостатках в работе продающих или оказывающих услуги фирм, компаний, ИП;
  • консультирование потребителей по всем интересующим вопросам в сфере защиты прав;
  • помощь гражданам в оформлении документов – заявлений, претензий, жалоб, исков;
  • от имени неопределенного круга потребителей (ст. 46 ЗОЗПП РФ) подача в суд исков и представление интересов этих потребителей в судах, и пр.

На практике полномочия имеют четкие границы дозволенного, что затрудняет выполнение поставленных задач.

К примеру, совершать контрольную покупку, перевешивать собственноручно купленные на вес товары, заходить в подсобные или складские помещения, проникать за прилавок, проверять санитарное состояние, требовать предъявления сан. книжек, трудовых договоров, финансовой документации и пр. запрещено.

Но досконально владеющий пониманием трактовки всех статей ЗОЗПП РФ ревизор сумеет понять, просто проверив сроки годности на упаковках, ознакомившись с информативными материалами на стенде для потребителей, проконтролировать товарное соседство и т.п.

Права общественных организаций конкретизированы в ст. 27 Закона № 82-ФЗ и ст. 45 ЗОЗПП РФ.

В ст. 7 Закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ перечислены возможные формы общественных организаций, в том числе и создаваемых с целью защиты прав потребителей:

  1. организация;
  2. учреждение;
  3. общество;
  4. движение;
  5. фонд;
  6. союз;
  7. ассоциация.

Между этими видами есть некоторые различия в организационно-правовой форме, выбор вида – за инициаторами создателей общественного объединения.

Различаются такие объединения и по территориальной сфере влияния (ст. 14 Закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ) :

  1. общероссийские;
  2. межрегиональные;
  3. региональные;
  4. местные.

Местные объединения вправе работать в пределах территории органа местного самоуправления, общероссийские – создавать сеть по всей стране.

В крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург и др. действуют отдельные организации — Московское общество защиты потребителей, Союз потребителей Санкт-Петербурга и пр.

Это такие объединения, сфера деятельности которых распространяется на несколько регионов (но менее ½ всех регионов России).

Как правило, такие объединения имеют узкий профиль деятельности, примером может служить «Межрегиональная общественная организация «Союз пассажиров».

Огромная территория обслуживания требует создания хотя бы нескольких отделений, филиалов с подчиненностью головному обществу.

Подобные общества необходимы не как альтернатива, а как подмога государственным надзорным органам, местным органам самоуправления и самим потребителям, зачастую доверяющим общественным организациям даже в большей степени, чем госструктурам.

Цели и задачи Общества защиты прав потребителей таковы:

  • искоренение нарушения прав потребителей товаров, услуг путем выявления таких нарушений и доведения сведений об этих фактах до гос. органов надзора и контроля;
  • участие в создании законов, постановлений в масштабе страны или на региональном уровне;
  • приостановка деятельности компаний, которые позволяют производить некачественные, вредные для здоровья людей товары;
  • консультирование граждан, попавших в неприятные ситуации при покупке, пользовании товарами или услугами;
  • реальная помощь в составлении документов различного вида для обращения в надзорные, правоохранительные органы или суд.

Такие общества используют все доступные средства – прессу, телевидение, интернет — ресурсы для разъяснения широкому кругу потребителей их прав, закрепленных ЗОЗПП РФ.

Просветительская деятельность по данной теме чрезвычайно важна: вооруженный знаниями статей законодательных актов потребитель не станет замалчивать проблему, а воспользуется правами для сохранения денежных средств, часто немалых, и для восстановления чувства собственного достоинства.

Общественная защита прав потребителей осуществляется общественными объединениями потребителей, которые создаются по территориальному признаку (районные, городские, областные и т. д.), а также с учетом конкретного интереса группы потребителей.

Общественные объединения потребителей осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и их уставами. Общественное объединение — это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Деятельность общественных объединений потребителей основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности, они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность общественных объединений потребителей гласная, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступна.

Общественное объединение потребителей (их ассоциации, союзы) функционируют на основании устава, утверждаемого на съезде (конференции) или общим собранием членов объединения. В уставе общественного объединения потребителей находят отражение:

1. название, цели общественного объединения, его организационно-правовая форма;

2. структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы этого объединения, территория, где осуществляет оно свою деятельность;

3. условия и порядок членства объединения, права и обязанности его членов;

4. компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5. порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;

6. источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7. порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Кроме этого в уставе общественного объединения потребителей может присутствовать описание символики (эмблема, флаг, вымпел и др.) данного объединения. Символика подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ.

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены ст. 45 Закона. Данная статья устанавливает следующие полномочия общественных объединений потребителей:

— участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

— проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг);

— проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать по поручению потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

— вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

— участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен;

— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям к безопасности и качеству товаров (работ, услуг), а также в нарушении прав потребителей, установленных законами и иными правовыми актами РФ;

— обращать в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных орга��ов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Общественная организация по защите прав потребителей – некоммерческая структура общественной формы, образованная гражданами из лица потребителей на совершенно добровольной основе с целью осуществлять защиту интересов потребителей.

Важно, что получение денежной выгоды для некоммерческих обществ недопустимо как самоцель: члены команды объединяются для удовлетворения нематериальных потребностей, а ради защиты общих интересов, указанных в уставных документах.

Если организация имеет форму корпоративного общества, тогда возможно на территории страны создание филиалов, но только при условии, что это предусмотрено уставом и не противоречит законодательству РФ.

Общественная организация такого типа открыта для общего доступа и даже, что немаловажно, заинтересована в том, чтобы как можно больше число граждан знало о существовании общества по защите прав потребителей.

Юридически такая организация, объединение – юридическое лицо. Общественная организация вправе при условии внесения описания в устав иметь собственную символику – флаги, эмблемы, гербы и пр. знаки геральдики.

Группа физических лиц, имеющая намерение объединиться и образовать общество по защите прав потребителей, должна определиться с видом организации и разработать устав.

Учредители внимательно рассматривают документ и одобряют или отклоняют версию, давая замечания, пока не будет составлен устраивающий всех и не противоречащий законам РФ устав будущей организации, объединения.

Создание общественной организации регламентируется такими законодательными актами:

Основной руководящий орган – общее собрание (или конференция), которое и должно под протокол принять решение о создании такой организации, придумать и утвердить полное название, выбрать правление, принять устав, выбрать ревизионную комиссию.

Далее всеми действиями руководит избранное правление, пока не истечет срок переизбрания.

После оформления всех документов следует пройти процедуру регистрации, при этом важно, чтобы официально был зарегистрирован адрес будущего юридического лица, а также имелась квитанция об уплате госпошлины.

Общественные организации регистрируются в Министерстве юстиции РФ, где рассматривают весь пакет документов и принимают решение о регистрации.

Если решение положительное, то можно обратиться в ФНС для внесения новоявленной организации в реестр юр. лиц (ЕГРЮЛ).

Зарегистрированное общественное объединение автоматически получает ИНН и учет в ПФР, ФОМС, ФСС. Полная процедура регистрации займет около 1,5 мес.

В данной статье представлена информация, предостерегающая от обществ защиты прав потребителей, в которые не стоит обращаться.

Итак, как же выбрать правильное общество защиты прав потребителей, в котором не «разведут» не деньги? Рассмотрим несколько важных обстоятельств.

Для начала нужно понять – «Почему общество?» и «Почему защиты прав потребителей?». Использование организационно-правовой формы создает иллюзию упрощенной документации, льготного налогообложения. В дальнейшем учредители приходят к выводу, что помимо ФНС России (куда необходимо сдавать отчеты), добавляется Минюст России. В отличие от системы налогообложения в некоммерческой организации, упрощенная система налогообложения для ООО понятнее и проще. Также для некоммерческих организаций отсутствуют льготы. По этим причинам многие организации реорганизуются и закрываются.

Теперь разберемся «Почему защиты прав потребителей?». Из самого названия понятно, чем занимается организация, что оно позволяет привлечь клиентов. Но не только название является притягательным, но и пресловутая государственная поддержка.

На данный момент существует множество общественных организаций. До 2012 года, основным стимулом для использования в названии «защита прав потребителей» являлось правило установленное ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Оно гласило, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В случае если общественные объединения потребителей или органы местного самоуправления выступают с заявлением в защиту прав потребителя, им перечисляются пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа. Общественные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей, являлись единственным видом некоммерческих организаций, кто получал такую прямую финансовую поддержку. Поэтому и создавались общественные организации с использованием в названии «защита прав потребителей».

Однако, существовать за счет одних судебных штрафов не просто, так как выигрываются не все дела и размер штрафов не велик. А после того, как в своем Постановлении № 17 от 28.06.2012 г. Пленум Верховного суда РФ разрешил начислять штраф в пользу потребителей, денежный поток значительно уменьшился.

Таким образом, сейчас общественные организации делятся на 2 группы:

  • Некоммерческие организации, оказывающие помощь бесплатно или берущие символическую плату (2-4 тысячи рублей).
  • Организации, использующие название «защита прав потребителей» в качестве рекламного названия (данных организаций большинство).

Подобные общественные организации работают по принципу «взять деньги с клиента любым способом». При обращении, клиенту могут выставить счет за оказанные услуги. К примеру, за иск в размере 50 000 рублей, могут попросить 20 000 рублей. С расчетом, что судебные расходы возвращаются выигравшей стороне, предполагается заплатить деньги общественной организации, а в последствие взыскать их в судебном порядке. Но это оказывается невозможно. Об этом знают в общественных организациях и заведомо вводят граждан в заблуждение.

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (Роскомнадзор)
  • Главное управление по Санкт-Петербургу Центрального банка Российской Федерации
  • Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (г. Санкт-Петербург)
  • Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
  • Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  • Управление Росздравнадзора по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  • Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта)
  • применение мер пресечения нарушений;
  • выдача предписаний о прекращении нарушений;
  • систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований изготовителей своей деятельности;
  • статистическое наблюдение;
  • ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора.
  • проведение проверок соблюдения требованиям качества товаров и услуг;
  • применение мер пресечения нарушений;
  • выдача предписаний о прекращении нарушений;
  • систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований изготовителей своей деятельности;
  • статистическое наблюдение;
  • ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора;
  • ежегодная подготовка государственных докладов о защите прав потребителей.
  • осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и в сфере потребительского рынка;
  • предупреждение нарушений в области защиты прав потребителей и в сфере потребительского рынка;
  • совершенствование форм и методов контроля в сфере защиты прав потребителей, повышение его эффективности;
  • совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав
  • осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в соответствии с компетенцией Комитета

Общества защиты прав потребителей

Органы местного самоуправления для защиты прав потребителя могут образовать специальные отделы, в рамках функционирования которых осуществляется консультирование граждан, рассмотрение жалоб, но в суде представлять Ваши интересы или организовывать проведение проверок они уже не могут. Однако они обладают правом обратиться в суд за защитой прав потребителей неопределенного круга лиц. В селах защиту прав помогут осуществить специальные уполномоченные, которые назначаются главой сельской администрации.

Если Вы хотите получить консультацию о порядке действий или методическую помощь при подготовке претензии, в органах местного самоуправления окажут необходимую юридическую помощь. Обращайтесь в местную администрацию с заявлением или приходите на личный прием.

На помощь органам государственной власти по защите прав потребителей приходят общественные органы, то есть созданные самими гражданами организации, которые наделены определенными полномочиями.

При этом защита прав потребителя такими организациями не стеснена наличием каких-либо инструкций, сроками и др. Для создания такой организации требуется осуществить процедуру регистрации общественного объединения в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1985 № 85-ФЗ.

В рамках общественных объединений возможно участвовать в разработке обязательных требований и осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей.

Такие организации наделены правом проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров, проверять соответствие заявленных продавцами свойств товара фактическим, выступать в суде как с защитой прав конкретного лица, так и неопределенного круга лиц.

Если вы обратитесь в общественный орган за защитой своих прав как потребитель, есть вероятность, что получите самую действенную помощь. Поскольку работающие там люди, обычно заинтересованно относятся к своей работе и нацелены на конкретный результат. По крайней мере, здесь Вас обязательно выслушают и дадут полезные советы, как поступать дальше.

Обычные небезразличные люди с активной гражданской позицией вправе объединяться и создавать общественные организации, в том числе и по защите прав потребителей.

С юридической точки зрения, подобные общественные объединения – некоммерческие организации, деятельность которых регламентируется:

  • ст. 50, ст. 52 ГК РФ;
  • Законом № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Письмом Роспотребнадзора от 15 октября 2010 г. № 01/14810-0-32 «О принципах взаимодействия с общественными объединениями потребителей», и пр.

Общественная организация по защите прав потребителей принимает свой устав, на основании которого и с соблюдением законов РФ и осуществляет свою деятельность.

Как некоммерческое объединение, такая организация не ставит целью своего существования получение прибыли, но для обеспечения жизнедеятельности ей необходимы финансовые средства, идущие на такие нужды:

  • оплату аренды помещения и коммунальных услуг;
  • вознаграждение сотрудникам;
  • оплату услуг консультантов, юристов и т.п.;
  • судебные издержки;
  • проведение экспертизы товаров и пр.

Получение дохода, как гласит п. 4 ст. 50 ГК РФ, не возбраняется, если это оговорено уставом и служит для достижения результата, который и есть цель создания некоммерческих объединений, к каковым относится и общество защиты прав потребителей.

В ст. 13 ЗОЗПП РФ сказано, что в случае победы в суде при подаче искового заявления обществом по защите прав потребителей 1/2 размера штрафа, удерживаемого с ответчика, перечисляется на счет объединения. Полученные таким образом средства и являются доходом обществ.

Представители общественных организаций, созданных для защиты прав потребителей, не вправе совершать такие действия:

  • требовать от ИП, ООО предъявления документов о наличии образования у торговых работников, договоров, санитарных книжек;
  • осуществлять проверку соблюдения санитарных норм;
  • проверять состояние пожарной безопасности, требовать предъявить заключения Госпожнадзора;
  • проверять, насколько правильно работают кассовые аппараты;
  • требовать предъявления журнала учета мероприятий по контролю и пр. документации, особенно бухгалтерской.

Полномочиями производить все перечисленные действия наделены подразделения Роспотребнадзора и санэпидемнадзора, гос. органов исполнительной власти и местного самоуправления, а в отношении общественных организаций четко указано о запрете таких мер в п.2 ст. 45 ЗОЗПП РФ.

Также, не являясь сотрудниками следственных и надзорных органов, ревизоры от общественных объединений не вправе совершать контрольные закупки.

Когда слишком ретивые общественные ревизоры превышают свои полномочия или откровенно нарушают законы, занимаясь вымогательством, шантажом или ин., тогда предприниматели могут обжаловать действия проверяющих, обратившись в такие ведомства:

  • территориальное ОВД;
  • прокуратуру;
  • ОБЭП.

Чтобы обвинения не были голословными, предпринимателям есть резон приветливо встретить ревизоров из общественного объединения, попросить устав организации, удостоверения.

В уставе обычно прописываются объемы прав и полномочий, что позволяет проверяемому бизнесмену легко установить, превышает ли пределы дозволенного ревизор, и действовать по обстановке.

Если права потребителя нарушены, гражданин мо­жет обратиться в общественную организацию потребите­лей, если такая есть в его городе или районе. Практиче­ски при всех обществах работают юристы — специалисты по защите прав потребителей.

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены в статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1.Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Права и обязанности общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; (в ред.

Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Текст абзаца 4 части 2 статьи 45 в предыдущей редакции излагался следующим образом: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей — утратил силу с 01.08.2011 года);

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Общество защиты прав потребителей приоритетной задачей ставит защиту законных интересов физических лиц и организаций при их участии в судебных делах и досудебном урегулировании споров.

Цель Общества – оказать помощь потребителям в следующих вопросах:

  • в приобретении какого-либо товара хорошего качества. Именно это условие является залогом обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителя;
  • в обеспечении исчерпывающими и правдивыми данными о товаре, производителе;
  • толкование и ознакомление потребителей с их правами.

Для достижения поставленных целей Общество, руководствуясь законом РФ «О защите прав потребителей» занимается:

  • оказанием услуг высокого уровня по осуществлению юридически значимых действий, в том числе составлении претензий ( жалоб или исков) в суды любого уровня. Кроме того, сотрудники Общества, которые являются юристами высокого класса, окажут представительство в любых инстанциях;
  • проведением анализа договоров, которые заключают продавцы и покупатели, а также любые иные лица. В результате проведенного анализа специалисты выявляют расхождения каких-либо положений документа с законодательством РФ, дают соответствующие рекомендации;
  • проведением независимой экспертизы, как по запросу потребителя, так и по собственной инициативе. В результате проведенной экспертизы специалисты Общества составляют и выдают заказчику экспертное заключение;
  • сбором и обработкой информации о причинении урона имуществу, вреда здоровью или угрозе жизни потребителей.

    Особенно, если все это вызвано приобретением некачественных товаров (оказанием некачественных услуг). Кроме того, специалисты Общества оповестят о выявленных нарушениях компетентные органы, которые призваны контролировать безопасность и качество товаров и услуг, а также примут все возможные меры по защите законных прав потребителей;

  • проведением обучающих и просвещающих конференций в области защиты прав потребителей;
  • оказанием консультационных услуг населению и организациям по вопросам осуществления их гражданских прав, практического применения нормативно-правовых актов по защите прав потребителей.

Государственные и общественные организации по защите прав потребителей

Общественная защита прав потребителей осуществляется общественными объединениями потребителей, которые создаются по территориальному признаку (районные, городские, областные и т. д.), а также с учетом конкретного интереса группы потребителей.

Общественные объединения потребителей осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и их уставами. Общественное объединение — это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Деятельность общественных объединений потребителей основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности, они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность общественных объединений потребителей гласная, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступна.

Специалисты ТОП проводят семинары в увлекательной диалоговой форме, часто с использованием фактического материала слушателей.

Во многих общественных объединениях потребителей работают юристы, оказывающие помощь гражданам по вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Они дают советы, оказывают практическую помощь при составлении документов, а если произойдет юридический конфликт между потребителем изготовителем (исполнителем, продавцом), то будут отстаивать ваши интересы в суде. Общественное объединение потребителей, где работает юрист, должно иметь лицензию на право юридической деятельности.

Дата добавления: 2018-06-28; просмотров: 630;

Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены обязанности по контролю за безопасностью товаров (работ, услуг), соблюдением законодательства о защите прав потребителей и которым предоставлены права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с законодательством к таким органам относятся Государственный комитет РФ по антимонопольной политике, Госстандарт России, Госсанэпиднадзор России и другие органы государственного управления, контролирующие безопасность товаров, работ и услуг для потребителей.

Права потребителя защищаются государственными органами, которые контролируют безопасность товаров (работ, услуг), соблюдение законодательства о защите прав потребителей и имеют права по пресечению нарушений прав потребителей и привлечению правонарушителей к ответственности.

Министерство РФ по антимонопольной политике (МАП России) и его территориальные управления в пределах своей компетенции рассматривают дела о нарушениях продавцами (изготовителями, исполнителями) законодательства о защите прав потребителей.

Дела о нарушениях законодательства о защите прав потребителей рассматриваются соответствующим территориальным управлением по местонахождению продавца (изготовителя, исполнителя), в отношении которого возбуждено дело, за исключением случаев, когда дело принимается к рассмотрению МАП России.

Министерство РФ по антимонопольной политике вправе принять любое дело к своему рассмотрению.

Для рассмотрения дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей в МАП России образуется комиссия в составе заместителя министра МАП России, курирующего вопросы защиты прав потребителей, руководителей Управления по защите прав потребителей и его отделов (лиц, исполняющих их обязанности), а также специалистов указанного Управления.

В территориальных управлениях МАП России комиссия образуется в составе начальника территориального управления (его заместителя), начальника отдела по защите прав потребителей (его заместителя), специалистов Управления.

В Министерстве РФ по антимонопольной политике председателем комиссии является заместитель министра, курирующий вопросы защиты прав потребителей (в его отсутствие — лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей), в территориальном управлении — начальник управления (его заместитель).

Персональный состав членов комиссии для рассмотрения конкретного дела определяется председателем комиссии в определении о возбуждении дела. Общее количество членов комиссии МАП России не может быть менее пяти человек, а комиссии территориального управления — менее трех человек. До начала рассмотрения дела председатель комиссии может вносить изменения в состав комиссии, о чем выносит соответствующее определение. Об изменении состава комиссии извещаются лица, участвующие в деле.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 15 марта 2005 г.) учреждена Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Служба). Ей переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения РФ, в сфере надзора на потребительском рынке — Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей — упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а также указанным Положением.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (с изменениями от 16 декабря 2004 г.) основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются:

  1. организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, а также надзора на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей;
  2. предупреждение, обнаружение, а также пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в КоАП;
  3. осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;
  4. осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  5. осуществление государственной регистрации представляющих потенциальную опасность для человека продукции, объектов;
  6. осуществление санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  7. организация и осуществление мер, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Наряду с органами государственного управления, осуществляющими государственную защиту прав потребителей, действуют органы местного самоуправления, полномочия которых предусмотрены ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей», реализуются ими в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 18 апреля 2005 г.), в частности ст. 19 данного Закона.

Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает создание органов по защите прав потребителей при местной администрации. Так, Закон говорит, что в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

  1. рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
  2. обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Местная администрация — это орган управления в районе, городе, поселке, селе. Органы по защите прав потребителей создаются при органах управления всех названных административно-территориальных образований.

Сформировавшаяся система государственной защиты прав потребителей не всегда позволяет эффективно организовать работу в сфере обеспечения безопасности и качества продукции. Большой вклад в реализацию потребительской политики вносят общественные объединения потребителей. В России общественное движение представляют более 700 объединений (союзов, ассоциаций, обществ) потребителей, действующих на национальном уровне, уровне субъектов РФ, а также в муниципальных образованиях. Органы местного самоуправления не являются органами государственной власти и обладают своими собственными полномочиями по защите прав потребителей на территории соответствующего муниципального образования (района, города, поселка, села и т.п.).

Полномочия органов местного самоуправления по защите прав потребителей реализуются ими в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 14 которого наделяет указанные органы в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Таким образом, включение в устав функций по защите прав потребителей является правомерным и достаточным основанием для их осуществления на территории муниципального образования.

Задачи и функции структурного подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления определяются в положении, которое утверждается главой органа местного самоуправления. В положение наряду с функциями по защите прав потребителей могут быть включены вопросы, отражающие специфику данного муниципального образования и включенные в его устав. При разработке положений о структурных подразделениях по защите прав потребителей необходимо учитывать, что КоАП РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей» не предоставляют органам местного самоуправления права составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушения законодательства о защите прав потребителей.

Подразделение по защите прав потребителей возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности главой органа местного самоуправления. Руководитель подразделения организует и планирует его работу и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ним задач; подбирает работников, участвует в разработке должностных инструкций, способствует повышению квалификации работников.

Работа структурного подразделения по защите прав потребителей осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами, включающими перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. При составлении планов работы необходимо учитывать мероприятия органа местного самоуправления в целом, социально-экономические программы, а также региональные программы по защите прав потребителей. План утверждается главой органа местного самоуправления.

Подразделения по защите прав потребителей отчитываются о проделанной работе перед главами органов местного самоуправления. Необходимо также практиковать отчеты на предприятиях и в организациях, перед жителями муниципальных образований, регулярно освещать свою деятельность по защите прав потребителей в средствах массовой информации. Примерный план работы и примерная номенклатура дел отдела приведены в приложении.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изм. от 9 мая 2005 г.).

Данный Федеральный закон направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора).

Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями (далее — органы государственного контроля (надзора), уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Он не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе.

Положения рассматриваемого Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением:

  1. налогового контроля;
  2. валютного контроля;
  3. бюджетного контроля;
  4. банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке;
  5. транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу Российской Федерации, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории Российской Федерации);
  6. государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;
  7. государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте;
  8. таможенного контроля;
  9. иммиграционного контроля;
  10. лицензионного контроля;
  11. контроля безопасности при использовании атомной энергии;
  12. контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
  13. санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы Российской Федерации;
  14. контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ;
  15. оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;
  16. государственного метрологического контроля (надзора).

Рассматриваемый Федеральный закон устанавливает:

  1. порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);
  2. права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;
  3. обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

Общественная защита прав потребителей осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские, областные, республиканские и др.), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, Общество потребителей автомобильной техники России; клуб потребителей «Привереда» и др.).

Общества потребителей могут объединяться в союзы, конфедерации (например, Московский союз потребителей).

Общественные организации потребителей, созданные на территории России, объединились в Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), а в СНГ — в Международную конфедерацию обществ потребителей (КОНФОП). Таким образом, Закон о защите прав потребителей устанавливает важнейшие гарантии в правовом обеспечении защиты прав потребителей, определяя, что граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

1) участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

2) проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг), информации о них, представленной продавцами (изготовителями, исполнителями);

3) проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

4) распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

5) вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

6) вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

8) обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Предусмотренные Законом о защите прав потребителей права общественных объединений потребителей могут осуществляться ими, если они отражены в уставе организации.

Названным Законом также предусмотрены широкие права общественных объединений потребителей по оказанию влияния на определение требований к качеству товаров (работ, услуг), повышение их качества, а также снятие с производства и изъятие из оборота опасных товаров.

Право общественных организаций потребителей на участие в разработке стандартов обеспечивается указанием в соответствующих нормативных документах Госстандарта РФ о согласовании с ними соответствующих показателей товаров (работ, услуг) по безопасности.

Весьма нужными для потребителей являются полномочия по проведению экспертиз. Результаты экспертизы, проводимой общественными объединениями, в случае рассмотрения спора в суде оцениваются последним наряду с другими доказательствами.

Вместе с органами государственного управления, занимающимися государственной защитой прав потребителей, действуют органы местного самоуправления, которые создаются при местной администрации

Органы местного самоуправления рассматривают жалобы потребителей, дают консультации по вопросам защиты прав потребителей. а так же обращаются в суды для защиты прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Если по жалобе потребителя обнаруживаются товары, работы, услуги ненадлежащего качества, а также опасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления по защите прав потребителей обязаны своевременно сообщать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг. Местная администрация — это орган управления в районе, городе, поселке, селе. Органы по защите прав потребителей создаются при органах управления всех названных административно-территориальных образований.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • следующая ›
  • последняя »

Чтобы защитить авторские права редакции, некоторые файлы на нашем сайте доступны после регистрации. Правомерны ли проверки предпринимателей общественными объединениями по защите прав потребителей? Какие полномочия они имеют в ходе проведения проверок? В соответствии со ст.

Открытость и понятность ведения дел. Прозрачность ценообразования. Справедливая цена. Возможность дистанционного сотрудничества.

Специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей является Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики — Госпотребстандарт. Представители органов Госпотребстандарта имеют право беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и другие помещения проверяемых предприятий предпринимателей , обследовать их, а также брать образцы товаров для проверки качества.

Но в целом, шаг в сторону правового государства, верный. Можно получить очень много нужной и полезной информации. Если вопрос не сложный и не требует тщательного анализа документов, то стоит воспользоваться. Вот именно эта бесплатность мне больше всего и нравится. И ещё важно знать — чего нельзя делать категорически. К примеру — нельзя бить соседа, если его собака напугала вашу кошку и та на дерево залезла, сидит и не слазит.

Согласитесь, эти знания могут стать отличным козырем в рукаве. Можно ли узаконить перепланировку Как получить компенсацию с застройщика, нарушившего сроки сдачи жилья Нужно ли приватизировать свою квартиру Зачем оспаривать кадастровую стоимость недвижимости Как выбрать хорошего юриста по недвижимости. Что такое проверка чистоты сделки. Для чего нужна консультация юриста по недвижимости.

45 Закона «О защите прав потребителей» общественные объединения наделены широкими полномочиями. В частности, они имеют.

Создатели AnTuTu назвали самые мощные устройства на рынке Разработчики популярного бенчмарка AnTuTu опубликовали обновлённый рейтинг производительности смартфонов и планшетов за июнь 2019 года. За топовые позиции соревновались устройства как на Android.

Если же человек пострадал в результате военных действий или же ему был нанесен материальный ущерб по причине военных действий, то дело требует сбора документов в зависимости от типа нанесенного ущерба. Что касается выдачи пособий (пенсий, оплаты декретного отпуска и прочее): изменений (отмены и прочее) в законодательстве нет; получить пособия можно любыми удобными способами: через банковскую карту или же по новому месту жительства, переоформив документы.

Других материальных льгот жителям (не пострадавшим) проблемных зон законодательство Украины не предусматривает. Юридический совет, полученный вовремя, способен урегулировать спор или разрешить ситуацию, избежав обострений и серьезных последствий, требующих судебных разбирательств.

Но и наши традиционные комментаторы отличились. Зачем-то стала снова трогать их тема Украины — 6 банов. Запомните, если в новости не упоминается Украина, не нужно на нее сползать. И традиционный переход на личности, куда тут без .

Срок блокировки: бессрочно (или с 13. Оплатил телефон на онлайн аукционе Ebay ( 650 долларов ). Продавец не отсылал товар и не отвечал на письма.

Грамотно, быстро, профессионально, а главное — с душой. Мой вопрос был решен положительно в очень небольшой срок.

  • ОБЭП
  • Прокуратура
  • Роспотребнадзор
  • Суды Санкт-Петербурга

Ведомство возглавляется Главным государственным санитарным врачом России. В столице находится главное управление службы с центральным аппаратом. Каждый субъект имеет региональное представительство в виде управления. Возглавляет его Главный санитарный врач области (края). На территории того или иного региона находятся территориальные отделы, которые непосредственно подчиняются региональному управлению. Возглавляют территориальные отделы главные санитарные врачи.

В таком составе и стоит ведомство на страже здоровья, но при этом его взор направлен еще и на потребителя. Помимо этого в состав службы входят профильные НИИ.

Роспотребнадзор непосредственно подчиняется Председателю Правительства РФ.

Ответ на вопрос, как роспотребнадзор защищает потребителя был бы неполным, если умолчать о том, что помимо всего прочего, он предоставляет населению следующие услуги:

  • Осуществление государственной регистрации выпускаемой продукции.
  • Работа, связанная с лицензированием отдельной деятельности.
  • Подготовка и выдача СЭЗ.
  • В роспотребнадзор посупают уведомления о том, что какое-то лицо стало предпринимателем.

Разумеется, в своей деятельности ведомство руководствуется многими нормативными документами, что имеют хождение на территории нашей страны. Главными являются два документа:

Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

закон № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей».

Работники ведомства относятся к государственным служащим.

На службу возложены обязанности не только заботы о здоровье и благополучии человека, но и защита прав потребителя. Иными словами, сфера деятельности ведомства охватывает широкий круг надзорных мероприятий. Если, скажем, нарушены права предпринимателя, он может в роспотребнадзор написать жалобу.

Для того, чтобы более полно ответить на вопрос, как роспотребнадзор защищает права потребителя, необходимо понять, какими функциями, полномочиями и обязанностями обладает данное ведомство.

Перечень функций

Их можно свести к следующим позициям:

  1. Проведение в жизнь государственной политики, связанной с защитой прав потребителей.
  2. Нормативное, правовое регулирование потребителя.
  3. Разработка ведомственных нормативных документов.
  4. Реализует законодательные основы, связанные с санитарно-эпидемиологическими вопросами и защитой потребителя.

Характер полномочий

Служба наделена весьма широкими правами по надзору за тем, как исполняются законодательные акты:

  • Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки на подконтрольной территории. При необходимости служба наделена полномочиями вводить карантин на той или иной территории.
  • Надзорные мероприятия за тем, как соблюдаются правила торговли.
  • Надзор за ввозимыми в страну товарами.
  • Мероприятия по контролю за маркировкой товаров.
  • Анализ качества импортных и отечественных продуктов.
  • Надзорные мероприятия за предметами, предназначенными для детского населения.
  • Мероприятия, связанные с регистрацией новых лекарственных средств, иных веществ, представляющих опасность для здоровья человека.
  • Противоэпидемические мероприятия.
  • Специалисты службы активно работают с обращениями граждан. Поэтому любому гражданину полезно знать, как обратиться с жалобой в роспотребнадзор.

Наряду с правами для специалистов службы установлены и определенные обязанности, которые необходимо неукоснительно исполнять в качестве государственных служащих.

Подводя итог, необходимо сказать, что Федеральная служба «Роспотребнадзор» является надежным щитом на страже здоровья и прав потребителей. Остается надеяться, что прочитав данный обзор, любой гражданин будет иметь более конкретное представление о том, как роспотребнадзор защищает потребителя.

Счастливая полноценная семья — это идеальная среда для роста и развития ребенка. Когда супруги решают стать родителями, они берут на себя большую ответственность, которая выражается в виде юридических прав и обязанностей по отношению к своему ребёнку. Этот комплекс обязательств называют родительскими правами. Кроме прав все родители по закону обязаны заботиться о здоровье своего ребенка, создавать оптимальные условия для его роста и всестороннего развития. К сожалению, в юридической практике распространены случаи не выполнения своих родительских обязательств одним или двумя родителями. Тогда возникает необходимость особой юридической процедуры — лишение родительских прав.

Наиболее частыми основаниями для лишения прав у одного или обоих родителей являются:

  • уклонение их от выполнения законных обязательств по воспитанию и обучению детей;
  • злоупотребление своими родительскими правами в ущерб здоровью, потребностям и интересам ребенка;
  • уничижительное и жестокое обращение со своими чадом;
  • асоциальные способы воспитания, эксплуатация ребенка;
  • злоупотребление и склонение ребенка к употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков.

Эти и другие нарушения рассматриваются в качестве юридического основания для лишения родительских прав. Поэтому при возникновении необходимости защитить интересы ребенка, или Вы намерены сохранить свои родительские права незамедлительно обращайтесь за квалифицированной помощью к опытным адвокатам. Семейный юрист в свою очередь проведет профессиональную консультацию, поможет с оформлением необходимых документов.

Следует заметить, что во всех ситуациях закон руководствуется интересами детей, поэтому лишение родительских прав — это наиболее жесткая мера, которую используют только в исключительных, самых безвыходных случаях. Для противостояния и защиты в такой ситуации семейный юрист предлагает следующие услуги:

  • Консультации по семейному праву, в том числе лишение родительских прав.
  • Сбор и оформление юридической документации, необходимой для подачи искового заявления в судебный орган.
  • Участие семейного юриста в досудебном этапе на стадии разработки дела.
  • Защита Ваших интересов и непосредственное участие юриста в суде.
  • Получение и (если потребуется) кассационное обжалование решения суда.
  • Стратегия социально-экономического развития
  • Паспорт региона
  • Районы и города
  • Знаменитые вятчане
    • Знаменитые вятчане
    • Почетные граждане
    • Награды и премии Кировской области
  • Герои Отечества
  • О награждении государственными наградами
  • История и символика
    • История
    • Символика
  • Культурное наследие
  • Великорецкий крестный ход
  • Народные промыслы
    • Народные промыслы Вятского края
    • Дымковская игрушка
  • Средства массовой информации
  • Общественная палата
  • Судебная защита прав потребителей

    Понятие защиты прав потребителей. Становление законодательства о защите прав потребителей в зарубежных странах. Развитие законодательства о защите прав потребителей в России. Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей.

    дипломная работа [310,8 K], добавлен 13.11.2016

  • Процессуальные особенности дел о защите прав потребителей

    Правовое регулирование защиты прав потребителей. Особенности процессуального рассмотрения дел о защите прав потребителей. Вопросы доказывания по делам. Рассмотрение в суде гражданских дел о защите прав потребителей, особенности судебного решения.

    дипломная работа [92,9 K], добавлен 10.04.2017

  • Защита прав потребителей

    Организация деятельности по защите прав потребителей. Характеристика деятельности по защите прав потребителей в России и других странах. Государственная и общественная защита прав потребителей. Деятельность организации по защите прав потребителей.

    дипломная работа [155,3 K], добавлен 15.09.2010

  • Судебный порядок защиты нарушенных прав потребителей

    Основные права потребителей. Подсудность дел по защите прав потребителей. Возбуждение производства по делам. Круг лиц для участия в гражданском процессе по защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителей. Определение предмета доказывания.

    дипломная работа [270,7 K], добавлен 04.03.2014

  • Проблема защиты прав потребителей в сфере оказания услуг

    Система органов государственного управления в сфере защиты прав потребителей. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав граждан в сфере оказания услуг. Формы защиты прав потребителей, пробелы в законодательстве о защите прав потребителей.

    дипломная работа [93,0 K], добавлен 21.05.2010

  • Способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании

    Нормы и принципы правового регулирования в сфере защиты прав потребителей. Историко-правовые аспекты охраны прав потребителей. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг. Характеристика способов защиты прав потребителей.

    дипломная работа [97,5 K], добавлен 26.06.2010

  • Правовое регулирование защиты прав потребителей в России

    Юридическая природа прав потребителей, их классификация. Мировая судебная практика в системе правовых источников защиты прав потребителей и субъектов предпринимательской деятельности. Особенности взыскания неустойки по делам о защите данного вида прав.

    дипломная работа [95,7 K], добавлен 01.01.2018

  • Защита прав потребителей

    Правонарушения в сфере защиты прав потребителей. Основные понятия и новшества Закона РФ «О защите прав потребителей». Государственная и общественная защита прав потребителей, судебная практика. Права потребителей как институт международного права.

    дипломная работа [109,1 K], добавлен 21.02.2012

  • Институты по защите прав потребителей

    Формирование и развитие законодательства о защите прав потребителей. Описание государственных организаций по защите прав потребителей, наложение штрафов антимонопольными органами. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.

    курсовая работа [77,5 K], добавлен 27.06.2014

  • Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг

    Проблемы и основные цели осуществления защиты прав потребителей. Гармонизация норм законодательства о защите прав потребителей Российской Федерации с международными нормами. Обеспечение правового баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов.

    реферат [32,4 K], добавлен 24.04.2012

  • Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»
  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
    • Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
    • Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
    • Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    • Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
    • Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
    • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
    • Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
    • Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)
    • Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    • Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
    • Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    • Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
    • Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
    • Статья 15. Компенсация морального вреда
    • Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    • Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
    • Статья 17. Судебная защита прав потребителей
  • Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
    • Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    • Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    • Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    • Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    • Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    • Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    • Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    • Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
    • Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    • Статья 26. Утратила силу.
    • Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    • Статья 26.2. Правила продажи отдельных видов товаров

    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    1. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    2. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:
      • организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее — обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
      • организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
      • применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
      • систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;
      • статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах); (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
      • ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
      • ежегодную подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами 1 — 6 настоящего пункта, государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

      Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию органа государственного надзора, его должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органом государственного надзора и его должностными лицами полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

      Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

      (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

      Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

      Положения статьи 42.2 распространяются на полномочия федеральных органов исполнительной власти, которые не переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующими федеральными законами.

      (введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

      Полномочия органа государственного надзора по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

      (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

      За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *