- Новостройка

Маркировка касок пожарных шрифт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маркировка касок пожарных шрифт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несомненно, маркировка на каске является знаком различия по должностной принадлежности. Поскольку работа у пожарных связанна и с водой и с огнем маркировка должна быть хоть немного устойчивой к агрессивной среде, поэтому все обозначения наносятся черной краской через трафарет.

Трафареты легко изготовить самим либо приобрести на заказ, все обозначения также имеют определенный размер ниже приведен размерный список для нанесения маркировок. Примечание. Трафарет наносится симметрично на обе стороны каски (спереди и сзади). Использовались данные из БУПО(отменен). В настоящее время, более точных регламентирующих документов нет.

Маркировка касок пожарных шрифт

1. Рядовой состав (пожарные, пожарные-спасатели, спасатели)
2. Начальник пожарно-спасательного (аварийно-спасательного) расчета (командир отделения, помощник начальника караула).
3. Начальник караула (дежурной смены)
4. Заместитель начальника пожарно-спасательной части (начальник отдельного поста)
5. Начальник пожарно-спасательной части
6. Руководящий состав пожарно-спасательного отряда
7. Руководящий состав главных управлений (отделов) МЧС России субъектов Российской Федерации (красный фон)
8. Сотрудники главных управлений (отделов) МЧС России субъектов Российской Федерации (без фона, внутри указывается сокращенное наименование отдела)
9. Сотрудники центрального аппарата МЧС России (красный фон)
*Примечание:1. Знаки различия располагаются симметрично на обе стороны каски (спереди и сзади) контрастным цветом (на поверхностях темного цвета рекомендуется использование световозвращающего материала). При наличии узкого ребра жесткости на каске обозначение допускается расположить симметрично справа.2. Размеры цифровых знаков указаны примерные, при использовании технических средств нанесения рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, Tahoma (при нанесении ручным способом толщина линии не менее 3 мм).

Материал подготовлен согласно приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава пожарной охраны (БУПО), определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

1. Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы
2. Противопожарная служба субъектов Российской Федерации
3. Муниципальная пожарная охрана
4. Ведомственная пожарная охрана
5. Частная пожарная охрана
6. Добровольная пожарная охрана

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/znaki-otlichiya-na-kaskax-pozharnyx/

Знаки отличия на касках пожарных: расшифровка маркировки

Маркировка СИЗОД При маркировке СИЗОД номера подразделений наносятся через трафарет по центру на заднюю часть чехла для баллона ДАСВ. ДАСК маркируются путем нанесения номеров на заднюю крышку.

Именно поэтому их так много даже у простого пожарного. Отдельным вопросом стоит маркировка при работе в костюмах для защиты от АХОВ.

Однако для этого сотруднику необходимо при себе иметь достаточно большой ассортимент повязок (РТП, НУТП, помощник РТП, помощник НТ и т.д.). Маркировка курток боевой одежды Куртки БОП также маркируется спереди над клапаном левого нагрудного кармана (при отсутствии кармана – на левой стороне груди) путём пришивания шеврона чёрного цвета с номером подразделения.

На правой стороне груди размещается шеврон с фамилией и инициалами сотрудника.Многие думают, что фамилия на боевой одежде – это ещё один способ «наругать бойца», но на самом деле это не так.

Шеврон с ФИО нужен для его быстрого опознания в случае аварийной ситуации.


Пример: Представим ситуацию, в которой в звене ГДЗС, работавшем в непригодной для дыхания среде, по каким-то причинам произошло разделение.

Но идентификация пожарных только на первый взгляд кажется простой, на самом деле она имеет более глубокий смысл, чем банальное определение номера подразделения. Для человека с улицы всё «пожарное оперение» ровным счётом ничего не скажет, только, возможно, за исключением номера подразделения, и то его можно спутать с персональным позывным и номером отряда.

ВажноОднако для самих пожарных вся масса цифр и букв – это настоящая азбука иерархии, «чтение» которой происходит совершенно неосознанно, можно сказать на подсознательном уровне.

Осведомлённому человеку достаточно только одного взгляда на пожарного достаточно, чтобы стало совершенно ясно, из какого он подразделения и что умеет делать.

При наличии в гарнизоне пожарной охраны всего нескольких пожарных частей с ограниченным количеством пожарной техники (АЦ, АНР, АЛ, КП, АСО, АШ, АР) всё предельно ясно.

до 30 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц — от 130 тыс. до 150 тыс. рублей. » СИЗ 1 класса риска причинения вреда здоровью работника — средства индивидуальной защиты простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия; СИЗ 2 класса риска причинения вреда здоровью работника — средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации. Информацию о СИЗ, отнесенных к 1 или 2 классу риска причинения вреда здоровью работника Вы можете найти в приложении 4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 . Настоящий стандарт устанавливает общие технические и эксплуатационные требования к защитным каскам, методы их испытаний и требования к маркировке.

Материалы должны быть стойкими к действию нефтепродуктов, кислото-щелочного электролита, горячей воды (80 °С), дезинфицирующих средств.

Примечание. Допускается применение других материалов, по физико-химическим свойствам не ниже указанных в табл. 3 и обеспечивающих соответствие касок всем требованиям настоящего стандарта. 2.6. Детали внутренней оснастки должны изготавливаться из прочных и эластичных материалов.

Нормы распространяются на выпускаемые, вновь разработанные и приобретенные за рубежом каски, предназначенные для оснащения подразделений ГУГПС МВД России, и могут применяться при сертификационных испытаниях в Системе сертификации в области пожарной безопасности. Продукция, изготавливаемая отечественными предприятиями, допускается к проведению сертификационных испытаний в области пожарной безопасности, если она прошла все стадии и этапы разработки, предусмотренные ГОСТ 15.001, ГОСТ 2.103, все виды испытаний (включая межведомственные приемочные) и имеет полный комплект конструкторской документации на серийное производство, согласованной с государственным заказчиком пожарно-технической продукции.

Маркировка на защитных касках что обозначает

— Анализ показывает, что большинство несчастных случаев на производстве со смертельным и тяжелым исходом обусловлены типичными причинами организационного характера и так называемым «человеческим фактором».

Это неудовлетворительная организация работ – как правило в подавляющем большинстве случаев, недостатки в обучении безопасному использованию приемов труда, неиспользование средств индивидуальной защиты, несоблюдение требований при эксплуатации транспортных средств, нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Также внутренняя оснастка состоит из амортизатора в виде уплотнителя. Он защищает голову пожарного от ударов, смягчая их, перегрева. Ременная система необходима для закрепления каски на подбородке, голове. В первом варианте присутствует щиток из пластика. Пелерина – кусок материала для защиты шеи, гортани и затылка пожарного. Она бывает съемной и стационарной. Крепится к каске на застежках, изготавливается из кожи, огнестойкой ткани, металлизированного полиамида или других материалов, выдерживающих тепловое излучение и обладающих определенной стойкостью к механическим повреждениям.

Внешняя стальная сфера шлема М-1, носившая название “steel pot”. фактически не менялась за все годы своего производства, однако существуют некоторые различия между ранними шлемами (выпущенными до середины 60-х годов) и более поздними. Первое изменение в конструкции появилось уже в 1944 году: в составе стали, из которой производили steel pot-ы, было понижено количество марганца, который делал шлем хрупким, и изменено направление обвальцовки.

В Москве, к примеру, департамент строительства внедрил правило — все строительные организации (независимо от специфики работ) и подрядные организации должны обязательно носить каску с храповым механизмом. Да, в сравнении со стандартным креплением храповой механизм дороже, но преимущество каски с храповым механизмом весьма существенно и обосновано.

Каска с наголовным креплением RAPID никогда не спадет с головы сотрудника и в ней можно спокойно поднимать голову.

Знак выхода при пожаре является обязательным информационным элементом, используемым на путях эвакуации. Именно он обозначает, в каком направлении (влево, вправо, вверх, вниз) надо перемещаться. Эти знаки также информируют людей, двигающихся по эвакуационному маршруту, в какую сторону открывается выходная дверь. Здесь не имеется в виду «на себя» или «от себя», потому что по правилам противопожарной безопасности все выходные двери и ворота должны открываться наружу. Здесь ведется обозначение открытия дверного полотна с правой стороны или с левой.

Но если эвакуационный маршрут прокладывается по нескольким помещениям, которые отделяются друг от друга дверьми, то велика вероятность, что некоторые из них установлены с открытием наружу или внутрь, потому что промежуточные элементы не являются выходными. Около таких дверей (или прямо на них) обязательно устанавливаются таблички: «на себя» или « от себя».

Поскольку ГОСТ ничего об этом не сообщает, какого цвета должна быть каска у представителей разных профессий решают непосредственно на каждом производстве. Но везде руководящий состав носит только белые головные уборы, а рабочие и МОПоранжевого и желтого. Инженеры и прорабы обычно экипируются красными шлемами. На этом сходство в расцветках и рангах заканчивается.

Среди обслуживающего персонала цветовая палитра может распределяться так:

  • Черные – у слесарей.
  • Синие – у водопроводчиков.
  • Зеленые – у электриков.

Чаще всего, что означает цвет каски, указывается в стандарте каждого промышленного предприятия, который разрабатывается специалистами его безопасности и охраны труда. Так, например, на производстве кокса в Череповце (Коксохим) у обычных работников шлемы оранжевого цвета, а у визитеров – желтые. А на ГМК «Норильский никель» представители рабочих профессий, имеющие стаж менее 3 лет, носят красные шлемы, чтобы их лучше было заметно. К тому же, здесь на такие головные уборы наносятся с 4-х сторон наклейки «Внимание».

Одним словом, цвет касок на производстве может быть любым. У горнорабочих они часто коричневые, у горноспасателей и миротворцев – голубые, у машинистов высотных кранов – синие. Для специалистов, занимающихся охраной труда, заказывают зеленые головные уборы, для пожарников – белые или красные.

Прикрепить файл

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на выпускаемые, вновь разработанные и приобретенные за рубежом каски пожарные, предназначенные для оснащения пожарно-спасательных подразделений МЧС России, и может применяться при сертификационных испытаниях.


В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 каска пожарная (шлем пожарный): Каска, предназначенная для защиты головы, шеи и лица человека от механических и термических воздействий, агрессивных сред, поверхностно-активных веществ (ПАВ), воды при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также от неблагоприятных климатических воздействий.

3.2 корпус каски: Внешняя прочная оболочка каски, определяющая ее общую форму.

3.3 внутренняя оснастка: Комплекс элементов, фиксирующих каску на голове и обеспечивающих совместно с корпусом каски распределение нагрузки и поглощение кинетической энергии удара, а также защиту от повышенных тепловых воздействий.

3.4 подбородочный ремень: Конструктивный элемент внутренней оснастки, предназначенный для обеспечения прочной фиксации и подгонки каски на голове и закрепляемый на подбородке.

3.5 лицевой щиток (забрало): Конструктивный элемент, предназначенный для защиты лица, органов зрения и дыхания от механических и термических воздействий, агрессивных сред, ПАВ, воды и неблагоприятных климатических воздействий.

3.6 пелерина: Конструктивный элемент каски, закрепленный в затылочной области, защищающий шею и затылок от теплового излучения, открытого пламени, падающих искр и воды.

3.7 боевая одежда пожарного: Комплект многослойной специальной защитной одежды пожарного общего назначения, состоящий из куртки, брюк (полукомбинезона), подшлемника, средств защиты рук и предназначенный для защиты пожарного от опасных и вредных факторов окружающей среды, возникающих при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также от неблагоприятных климатических воздействий.

3.8 подшлемник пожарного: Подшлемник из термостойкого трикотажного полотна, используемый в комплекте с боевой одеждой пожарного и предназначенный для дополнительной защиты головы пожарного от тепловых и климатических воздействий.

3.9 горизонтальный кольцевой зазор: Минимальное горизонтальное расстояние между внутренней поверхностью корпуса каски или любым выступом внутренней поверхности корпуса и несущей лентой.

3.10 несущая лента: Часть внутренней оснастки, охватывающая голову и удерживающая каску от боковых смещений.

3.11 поворотно-фиксирующее устройство: Конструктивный элемент лицевого щитка, обеспечивающий возможность приведения щитка в рабочее положение и его фиксацию.

3.12 оплавление: Искажение поверхности материала в виде провалов, натеков, пузырей, образующихся в результате размягчения и последующего плавления материала под действием тепла.

3.13 расслаивание: Физическое ослабление или потеря связи между слоями материала, при котором происходит разделение сложного по структуре материала по плоскости слоев.

Порядок нанесения маркировки на пожарные каски

5.1 Для контроля качества касок в процессе разработки и производства проводят следующие испытания:

— приемо-сдаточные;

— приемочные;

— квалификационные;

— периодические;

— типовые;

— сертификационные.

Приемо-сдаточные и периодические испытания проводят в соответствии с ГОСТ Р 15.309.

Приемочные и квалификационные испытания проводят в соответствии с ГОСТ Р 15.201.

Типовые испытания проводят при изменении конструкции, материалов или технологии изготовления каски. Типовые испытания проводят по специально разработанной программе.

5.2 Технические показатели и номера пунктов (подпунктов), в которых изложены технические требования и методы испытаний касок, приведены в таблице 1.


Таблица 1

Вид проверки технического показателя

Пункты (подпункты) настоящего стандарта


технические требования

методы испытаний

Проверка комплектности, внешнего вида и маркировки

4.2.1, 4.2.4, 4.2.9, 4.2.10

6.2

Проверка размера каски пожарной

4.5, 4.2.3

6.1 Общие положения

6.1.1 Каски пожарные испытывают в состоянии, в котором они предлагаются потребителю, включая любые отверстия в корпусе и другие средства крепления вспомогательных частей специального назначения.

6.1.2 Все испытания должны проводиться в нормальных климатических условиях в соответствии с ГОСТ 15150.

6.1.3 Перед испытаниями образцы выдерживают в нормальных климатических условиях в течение 24 ч, если не оговорено другое требование.

6.1.4 Для проведения комплекса испытаний в объеме раздела 6 должно быть не менее 16 образцов касок пожарных.

6.1.5 Образцы для испытаний выбирают методом случайной выборки из числа представленных на испытания.

6.1.6 При проведении испытаний допускается использовать другие средства измерения, по точности не уступающие показателям, указанным в разделе 6.

6.2 Проверка комплектности, внешнего вида и маркировки

Комплектность, внешний вид и маркировку каски проверяют на соответствие требованиям 4.2.1, 4.2.4, 4.2.9, 4.2.10, а также требованиям НД на конкретную продукцию внешним осмотром.

6.3 Проверка размера каски пожарной

6.3.1 Отбор образцов

Если конструкция внутренней оснастки позволяет осуществлять регулировку по размеру головы в пределах от 54 до 62 размеров, отбирают один образец каски.

Если конструкция внутренней оснастки не позволяет осуществлять регулировку по размеру головы, отбирают такое количество образцов, которое позволило бы провести проверку касок на соответствие требованию 4.2.3.

6.3.2 Проведение испытаний

Размер каски проверяют металлической рулеткой. Замеряют внутренний периметр надеваемого на голову элемента оснастки, обеспечив при этом плотное прилегание полотна рулетки к указанному элементу.

6.3.3 Оценка результатов

Результат испытаний считают положительным, если конструкция внутренней оснастки каски позволяет осуществлять регулировку по размеру головы в пределах от 54 до 62 размеров.

6.4 Проверка ширины подбородочного ремня и несущих лент внутренней оснастки

6.4.1 Отбор образцов

Испытаниям подвергают три образца касок.

Приложение Б
(обязательное)

Б.1 Введение

Б.1.1 Настоящая методика устанавливает:

— объем и порядок проведения испытаний каски пожарной;

— общие требования техники безопасности при проведении испытаний.

Б.1.2 Испытания проводит испытательная лаборатория, имеющая соответствующую аккредитацию.

Б.1.3 Все средства измерения должны пройти метрологический контроль и быть поверены.

Б.2 Цель испытаний

Определение соответствия устойчивости каски пожарной к воздействию открытого пламени.

Б.3 Условия проведения испытаний

В помещении должны быть соблюдены следующие условия окружающей среды:

— температура 18 °С-25 °С;

— относительная влажность воздуха 60%-80%.

Б.4 Порядок проведения испытаний

Б.4.1 Каску пожарную испытывают в сборе с лицевым щитком и пелериной.

Б.4.2 Испытания должны быть проведены на стенде по определению устойчивости каски пожарной к воздействию пламени («Термоманекен») (см. рисунок Б.1):

Идентификация пожарных – это установление личности, принадлежности и возможностей пожарных, построенное на специальной системе обозначений с нанесением условных знаков (букв, цифр, графических знаков, надписей и цветовых схем) на каску и боевую одежду пожарного. Идентификация производится для определения участников тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, их принадлежности к соответствующему подразделению, выполняемым функциям, уровню допуска к тем или иным видам работ, а также их профессиональным навыкам.

Если выражаться простыми словами, то идентификация пожарному нужна для того, чтобы твои коллеги знали кто ты, что ты умеешь, и какое место в иерархии занимаешь, а также могли быстро тебя опознать в случае аварийной ситуации.

Всё началось ещё очень давно, ведь «классическая идентификация» в пожарной охране была всегда, и в первую очередь её определяли боевые уставы разных лет. Установление должности сотрудника производилось по знакам различия на касках и нарукавным повязкам (РТП, НШ, НТ, С, НБУ, НС).

Куртки БОП также маркируется спереди над клапаном левого нагрудного кармана (при отсутствии кармана – на левой стороне груди) путём пришивания шеврона чёрного цвета с номером подразделения. На правой стороне груди размещается шеврон с фамилией и инициалами сотрудника.
Многие думают, что фамилия на боевой одежде – это ещё один способ «наругать бойца», но на самом деле это не так. Шеврон с ФИО нужен для его быстрого опознания в случае аварийной ситуации.

Знаки отличия на касках пожарных

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

/ / / Знаки отличия на касках пожарных 21.04.201618:58 2020-04-21 В этой статье пойдет речь о знаках различия на . Всем известно для работы на пожарах все пожарные независимо от чинов и рангов должны иметь защитное снаряжение, в которое также входит (каска). В нашей статье мы более детально расскажем о порядке нанесения маркировки на пожарную каску и чем же они отличаются.

Несомненно, маркировка на каске является знаком различия по должностной принадлежности.

Поскольку работа у пожарных связанна и с водой и с огнем маркировка должна быть хоть немного устойчивой к агрессивной среде, поэтому все обозначения наносятся черной краской через трафарет. Трафареты легко изготовить самим либо приобрести на заказ, все обозначения также имеют определенный размер ниже приведен размерный список для нанесения маркировок.

Каждая каска имеет маркировку: на середине верхней части козырька каски методом литья должно быть нанесено название каски — «Строитель»; на внутренней стороне козырька или корпуса методом литья или формования должно быть нанесено: товарный знак предпри­ятия-изготовителя, обозначение стандарта, размер каски, дата вы­пуска (месяц, год). 2.Испытания касок 2.1. В эксплуатации механические и электрические испытания касок не проводят.

2.2. Периодические испытания касок, находящихся в экс­плуатации, проводятся не реже одного раза в полугодие в специа­лизированных лабораториях или на предприятиях — изготовителях по направлению лица, ответственного за эксплуатацию средств индивидуальной защиты. 3.Правила пользования касками 3.1.

7 5 Требования к эксплуатационным характеристикам.

7 5.1 Основные требования. 7 5.2 Дополнительные требования.

8 6 Требования к испытаниям. 9 6.1 Образцы. 9 6.2 Предварительная обработка перед испытанием. 9 6.3 Атмосферные условия при испытаниях.

11 6.4 Макеты головы. 11 6.5 Измерение вертикального безопасного зазора, расстояний и высоты ношения. 11 6.6 Амортизация. 12 6.7 Сопротивление перфорации. 12 6.8 Огнестойкость. 13 6.9 Крепление подбородочного ремня.

13 6.10 Электрические свойства. 14 6.11 Боковая деформация. 15 6.12 Брызги металла. 15 7 Маркировка. 16 7.1 Маркировка на защитной каске.

16 7.2 Дополнительная информация. 16 Приложение А (обязательное) Рекомендации по выбору материалов и конструкции защитных касок.

17 Приложение B (справочное) Искусственное старение.

Из-за того, что пластики и полиэтилены могут терять свои свойства из-за воздействия солнца, каска должна меняться каждые 3 года. Каску нельзя ремонтировать, а в случае повреждения ее нужно заменить.

С боковых сторон каски находится желоб для стекания воды. Внутри должен быть элемент для смягчения и четкой фиксации на голове: неподвижный или фиксируемый. Ленты смягчения и амортизатор берут на себя кинетическую энергию, возникающую при ударах.

Ремешок регуляции в районе затылка позволяет лучше подогнать каску по размеру головы.

Для большего комфорта внутри каски можно расположить смягчающие материалы.

реклама При выборе каски и любой спецодежды стоит учесть специфику работы, для которых они применяются. Для определенного вида работы у каски могут быть свои цвета.

Конструкция любой защитной каски пожарного должна включать:

  1. корпус из композитного материала;
  2. щиток для защиты лица;
  3. крепежные ремни;
  4. пелерина;
  5. внутренняя оснастка.

Конструкция защитных головных уборов должна предусматривать возможность замены любого из перечисленных элементов. Также должна быть возможность ношения подшлемника из утеплителя в зимнее время.

Каска пожарного является важным элементом его экипировки. Надевая этот шлем, спасатель гарантированно получает защиту головы, лица, глаз и шеи.

Чтобы каска служила долго и обеспечивала требуемый уровень безопасности, важно следить за ее состоянием и выполнять проверки согласно регламенту. При надлежащем уходе продолжительность срока службы каски пожарного составит не менее 2 лет.

Важнейший момент в эксплуатации трубопровода – правильная его маркировка. Ее отсутствие может стать опаснейшей ошибкой, которая ставит под угрозу жизнь и здоровье людей и сохранность их имущества. Глядя на маркированные трубы в случае аварийной ситуации, можно гораздо быстрее распознать их содержимое и характер протечки, что ускорит ремонтные работы.

Как должна выглядеть маркировка?

Один из распространенных видов маркировки труб – цветные наклейки в виде стрелок, направление которых указывает направление хода вещества внутри трубы. ГОСТ 14202-69 четко регламентирует, какой цвет какое вещество внутри труб обозначает:

  • Зеленый – вода. Надпись набирается белым или черным шрифтом, дополнительно указывается тип воды: холодная горячая, питьевая, отопление, дистиллированная, зараженная. Так же указывается направление: подача или возврат.
  • Красный – пар. Дополнительно указывают свойства пара: влажный, сухой, высокого, среднего или низкого давления и т.д. Буквы, как обычно, черные или белые.
  • Желтый цвет – горючие и негорючие газы. Шрифт используется исключительно черный как самый контрастный желтому. Дополнительно указывается маркировка по типу газов: газ, углекислый газ, азот, водород, аммиак, аргон, ацетилен, бутан, изобутан, газ высокого давления, газ низкого давления, гелий, газовоздушная смесь, инертный газ, дурнопахнущий газ и т.д.
  • Синий – воздух. Цвет шрифта – белый или черный. Дополнительные маркировки: сухой или влажный, выбросной, горячий, вентиляция, сжатый.
  • Фиолетовый – щелочи. Белый или черный шрифт. Дополнительно указывают название щелочи.
  • Оранжевый – кислоты. Черными буквами, аналогично щелочам, наносят название кислоты.
  • Коричневый – горючие и негорючие жидкости. Черным текстом указывают тип жикости: нефть, дизельное топливо, концентрат сока, флокулянт, масло талловое, мыло сульфатное и т.д.
  • Серый цвет – прочие вещества (гели, порошки, сыпучие вещества и др.).

Существуют особые правила по выбору цвета шрифта для некоторых видов веществ. Так, например, маркировка трубопроводов с горячей водой или с этилированным бензином использует для надписи только белый цвет.

Разобраться с цветами раскраски и размерами стрелок или маркеров вам поможет ГОСТ-14202-69

Разобраться с обозначениями на чертеже или схеме котельной, ИТП и пр. вам поможет ГОСТ 21.205-93 СПДС. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем. А ГОСТ 4666-2015 Арматура трубопроводная. Требования к маркировке поможет расшифровать абревиатуру на кранах, задвижках и пр.

Каска обеспечивает безопасность при следующих воздействиях:

  • механических (удары от падения предметов);
  • агрессивной среды (выделение химических веществ);
  • термических (высокие температуры);
  • воды (вследствие тушения пожаров);
  • поверхностно-активных веществ (смачиватели);
  • климатических (осадки).

Поэтому шлем пожарного состоит из нескольких частей и защитных элементов. Корпус современных касок изготавливают в основном из композитных материалов. Они легкие и прочные. Корпус гладкий, без зазубрин, во избежание повреждения лица.

Внутренняя оснастка позволяет каске или шлему плотно прилегать к голове. Благодаря особой системе, состоящей из крепежей и регулировочного механизма, меняется размер каски.

Также внутренняя оснастка состоит из амортизатора в виде уплотнителя. Он защищает голову пожарного от ударов, смягчая их, перегрева. Ременная система необходима для закрепления каски на подбородке, голове. В первом варианте присутствует щиток из пластика.

Стандартная каска весит менее 1,5 кг и подходит под размеры головы от 54 до 62. Она не может помешать пожарному производить любые действия, но должна прочно охватывать голову без дискомфорта для человека. Маркировка изготовителя на русском языке наносится на внутреннюю часть корпуса и содержит следующую информацию:

  1. наименование производителя или его торговый знак;
  2. месяц и год изготовления;
  3. размер.

Срок хранения каски или шлема после изготовления не может быть меньше 2 лет. Каска или шлем комплектуются сопроводительными документами – инструкциями и техническим паспортом изделия.

Допускается использовать только сертифицированные материалы для выпуска шлемов, касок и аксессуаров к ним. В соответствующих правилах указаны методы и условия проверок.

Шлем должен выдерживать температуру воздуха 150°С на протяжении 30 минут без видимых повреждений и нарушений целостности. Дополнительно корпус испытывают вертикальными ударами тупыми и острыми предметами для уточнения амортизирующих свойств и проверки прочности.

На каску и пелерину направляют струю воды со спины человека, чтобы проверить их защиту. Лицевой щиток, крепежные и удерживающие элементы также подвергают различным испытаниям.

Возможна установка и использование различного оборудования вместе с каской или шлемом. Например, фонарик на каску необходим каждому пожарному. Он должен выдерживать высокую температуру окружающей среды, быть компактным и работать в течение продолжительного времени. Крепление фонариков должно обеспечивать максимально возможную область освещенности, а их корпус быть прочным и водонепроницаемым.

Пожарные каски: основные виды и конструктивные особенности оборудования

Символом государственной противопожарной службы всегда являлась пожарная каска. В разные периоды огнеборцы носили на форме эмблему организации, которая менялась незначительно. Главный элемент – каска – изображается на фоне скрещенных топоров. Меняется форма каждого элемента, а общая стилистика остаётся неизменной.

Нынешняя эмблема службы пожаротушения учреждена указом президента Российской Федерации от 9.11.2001 года и более поздними документами. Осовремененная пожарная каска на фоне топоров изображается на различных элементах формы огнеборцев: нарукавных и нагрудных знаках, переходящем вымпеле, касках и тд. Эмблема выглядит так: золотого цвета символы на чёрном фоне вписаны в круг, по краю которого орнамент с расположенными крест-накрест рукоятями клинков.

Нарукавный знак – фигурная нашивка чёрного цвета с золотым узором. По центру – каска с топорами, выше которой – белая Звезда Надежды на фоне двуглавого орла, средняя эмблема МЧС. Нашивка дополнена флагом РФ и надписями: крупными буквами МЧС и по низу – обозначение управления, к которому относится сотрудник (центр обеспечения деятельности, управление договорных подразделений и т. д.). Нарукавный знак размещается на правом рукаве.

Нагрудный знак рабочей формы повторяет очертания нарукавной нашивки. Особо отличившиеся сотрудники получают право носить на праздничной форме медали – золотую «за отвагу при пожаре» и серебряную «за отличие в службе».

Во-первых, маркировка позволяет легко отличить сотрудников по должностям. Пожарная каска маркируется специальными материалами, которые обладают повышенной устойчивостью к неблагоприятным условиям, в которых работают огнеборцы.

Во-вторых, с тех пор, как ГПЧ вошла в состав МЧС, тушением пожаров могут заниматься не только непосредственно служащие в пожароохранной службе, но и сотрудники других, смежных ведомств. Специальная символика, присущая каждому ведомству, позволяет быстро определять, к какой структуре относится сотрудник.

Будущие огнеборцы получают высшее образование на базе Академии ГПС. Наряду с традиционной эмблемой пожарной службы России студенты для отличия используют герб учебного заведения: голубой щит с девизной лентой внизу. На нём располагаются символы сверху вниз:

  • белая Звезда Надежды, по центру которой – голубой треугольник в оранжевом круге;
  • золотая сова с распростёртыми крыльями в пожарной каске и с перекрещенными топориками в лапах;
  • красная девизная лента по низу щита содержит лозунг: «Учиться побеждать – спасать, тушить, предупреждать!»

Этот герб официально используется с 2012 года, а разработан и принят по приказу МЧС РФ в конце 2011 года. Сова – символ мудрости и обучения, поэтому на гербе Академии использована эта птица.

Государственная Пожарная Служба привлекает все средства, чтобы сократить количество возможных пожаров, а не только бороться с уже возникшими. Один из проектов – Дружина Юных Пожарных (ДЮП), в которую на добровольных началах принимаются желающие, дети от 10 до 17 лет. Утверждённая приказом МЧС России эмблема «Юный пожарный» — голубой круг, на котором золотыми нитями или красками нанесены символы:

  • каска в малом круге – принадлежность к огнеборческому отряду;
  • оливковые ветки справа и слева – символ молодости и целеустремлённости;
  • снаружи малого круга — текст «Юный пожарный».

Система обозначений базируется на классификации пожарных автомобилей и представляет собой свод тактических возможностей надстройки и оборудования, которым укомплектована машина. Независимо от типажа техники символы, которые наносят на корпус ПА, должны иметь структуру: XXX ХХ-ХХ/Х (ХХХХ) мод. ХХА-ХХ XX X.

  1. XXX – тип машины по общей классификации. Например, АЦ, АП, АНР, АА и т.д.
  2. ХХ – основной параметр, к которому относятся вместимость цистерны, объем порошка и т.д.
  3. ХХ/Х – показатель основного агрегата или оборудования надстройки.
  4. ХХХХ – модификация базового шасси.
  5. мод. ХХА – модель по системе разработчика.
  6. ХХ – цифровая маркировка модели от производителя.
  7. XX – маркировка предприятия-изготовителя.
  8. X – показатель нормативного документа, согласно которому разработан автомобиль (ГОСТ, ТУ).

Маркировка трубопроводов ГОСТ 14202-69

Кроме специальных символов для спецтехники был разработан перечень графических изображений. Он регламентирован:

  1. ГОСТом 28130-89 ««Пожарная техника. Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические».
  2. ГОСТом 12.1.184-82. Пожарные машины и оборудование. Обозначения условные графические.
  3. Методическими рекомендациями по составлению планов и карточек тушения пожаров.

Графические знаки разработаны для каждого типа ПА:

  1. Основные автомобили общего назначения.
  2. Основные ПА целевого назначения.
  3. Специальные ПА.
  4. Дополнительная техника.

Защитная каска (industrial safety helmet): Головной убор, предназначенный для защиты верхней части головы от повреждений падающими предметами, от воздействия влаги, электрического тока, брызг металла.

Поступающие в продажу защитные каски проходят испытания в соответствии с ГОСТ EN 397-2012 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Каски защитные. Общие технические требования. Методы испытаний

Каски должны удовлетворять требованиям по следующим защитным свойствам:

  • Амортизация (номинальная энергия удара 49 Дж)
  • Сопротивление перфорации
  • Огнестойкость

Дополнительно каски могут предоставлять защиту от:

  • Очень низкая температура (-20 °С, -30 °С, -40 °С или -50 °С)
  • Очень высокая температура (150 °С)
  • Электрическая изоляция (~ 440В)
  • Боковая деформация (не более 40 мм). Обозначение «БД»
  • Брызги металла. Обозначение «БМ»

В случае удовлетворения этим требованиям соответствующая информация наносится на маркировку изделия.

Материал корпуса обозначается на каске согласно ISO 472 (АБС, ПНД, ПК, ПА и т.д.).

На каске может быть маркировка по EN 50365. Это означает что она прошла испытания и пригодна для использования в средах, где существует вероятность контакта с электрическим потенциалом высокого напряжения (до 1000 В переменного тока или 1500 В постоянного тока)

Каски для промышленного альпинизма

Шлемы для альпинистов подвергаются испытаниям аналогичным требованиям стандарта EN 397, но в отличие от него испытывается не только макушка каски, а вся ее поверхность. Прошедшие такое испытание каски маркируются по EN 12492

Каски промышленные (high performance industrial helmet)

Каски, требующие более высокой защиты в силу использования в условиях более высоких рисков должны соответствовать:

ГОСТ EN 14052-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Высокоэффективные защитные каски. Общие технические требования. Методы испытаний

Такая каска должна выдерживать удар по вершинуе с энергией 100,0±0,5 Дж, а сзади, спереди или по бокам – 50,0±0,25 Дж.

Для примера.

При весе кирпича в 3,5 кг такая каска выдержит его падение с высоты чуть менее 3 метров.

E =m*g*h=3,5*9,8*3=102,9Дж


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *