- Новостройка

Что делать есди произошла авария а осаго нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать есди произошла авария а осаго нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для урегулирования споров сначала необходимо прибегнуть к досудебному разбирательству. Сразу на месте ДТП следим, чтобы инспектор указал в справке о произошедшем, что у виновника нет полиса ОСАГО.

Также фиксируем данные виновника:

  • ФИО;
  • адрес прописки;
  • номер телефона.

Затем нужно собирать документы для юридической претензии. Понадобятся:

Попал в ДТП без страховки и я виноват

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

От того, как поведёт себя виновный в ДТП, во многом будет зависеть строгость наказания, а иногда и жизнь пострадавших в происшествии людей.

Первое что необходимо сделать при ДТП, — это постараться успокоиться и не поддаваться панике.

Использовать для этой цели напитки и лекарственные средства на основе этилового спирта, категорически запрещается, иначе можно очень сильно осложнить своё положение.

Алгоритм действий также зависит от тяжести ДТП, виновником которого стал автолюбитель.

Если степень повреждения автотранспортных средств незначительная, а во время столкновения транспортных средств, вред здоровью полностью отсутствует, то дорожно-транспортное происшествие может быть классифицировано, как незначительное.

Данная категория ДТП также должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Количество автомобилей задействованных в происшествии не должно быть более двух.
  2. Приблизительная сумма ущерба от ДТП не превышает 50 000 рублей.

Наиболее часто в категорию незначительных дорожно-транспортных происшествий попадают инциденты произошедшие во время парковки, а также при движении во дворе жилого дома.

В этом случае, скорость транспортных средств не бывает высокой и повреждения, которые получают автомобили и их последующий ремонт, не превышают суммы, определяющие ДТП, как незначительное.

Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии незначительного характера следующий:

  1. Необходимо прекратить дальнейшее движение автомобиля и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза.
  2. Незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить красный треугольник на проезжую часть в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  3. Даже если скорость во время столкновения автомобилей была незначительной, необходимо убедиться в отсутствии телесных повреждений у всех участников ДТП и их пассажиров.
  4. Необходимо незамедлительно установить свидетелей дорожного происшествия. У свидетелей следует взять контактные данные.
  5. Если у водителей нет разногласий по поводу виновности сторон, то извещение о ДТП может быть заполнено самостоятельно.

Если разногласия имеются, то необходимо снять место происшествия на камеру мобильного телефона, и проследовав до ближайшего пункта ГИБДД, оформить все необходимые документы.

При незначительном ДТП, виновник может допустить досадные ошибки, в результате которых наказание будет намного серьёзнее.

Даже при незначительной вмятине или царапине на кузове автомобиля, необходимо заполнить извещение о ДТП вместе с пострадавшей стороной.

Прежде чем покидать место аварии виновник ДТП, обязательно должен договориться с водителем пострадавшего в происшествии автомобиля. Нередко такой возможности нет, по причине отсутствие в припаркованной машине водителя.

В этом случае, необходимо вызвать патруль ГИБДД, в независимости от степени повреждения и величины ущерба.

Не обойтись без помощи инспекторов и в том случае, если в мелком ДТП хотя бы у одной из сторон отсутствует полис ОСАГО.

Если есть подозрения на алкогольное и наркотическое опьянение одного из водителей, также необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Если водители находятся в адекватном состоянии и имеются действующие полисы ОСАГО, то с помощью европротокола, который в обязательном порядке выдаётся владельцу автомобиля при обязательном страховании можно сэкономить немалое количество времени и сил.

Что делать при аварии, если ты не виноват

Полис ОСАГО обязан иметь каждый автомобилист в нашей стране, поэтому при возникновении дорожного происшествия, данный документ должен быть заполнен в установленном порядке.

При незначительном ДТП европротокол заполняется самостоятельно. При этом следует иметь ввиду, что пострадавшей стороне не требуется дополнительно оформлять второй экземпляр.

Достаточно заполнение одного протокола для двух водителей. Данный документ при заполнении шариковой ручкой копируется на втором экземпляре, который передаётся пострадавшей стороне.

В протоколе обязательно следует указать:

  1. Место, где произошло столкновение транспортных средств.
  2. Дата происшествия.
  3. Количество повреждённых транспортных средств.
  4. Указать свидетелей ДТП и их контактные данные.
  5. Указать собственника транспортного средства, и водителя, который управлял автомобилем.
  6. Записать название страховщика, который выдал полис ОСАГО.
  7. Указать стрелкой точку первоначального удара автомобиля на рисунке.
  8. Перечислить все повреждения, которые получил автомобиль при столкновении.
  9. В пункте «Примечания» виновник должен подтвердить свою вину, а невиновная сторона указать на свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии.
  10. Указать схему ДТП, в которой должны быть отображены все знаки и направления движения автомобилей.
  11. Европротокол подписывается обоими водителями.

Если полис ОСАГО подразумевает выезд аварийного комиссара на место ДТП необходимо воспользоваться этой возможностью. В этом случае документ будет заполнен по всем правилам.

Во всех других случаях, когда повреждение имуществу могут быть оценены в сумму превышающую 50 000 рублей, а также при наличии пострадавших в ДТП людей, протокол должен быть заполнен сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Многих водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, волнует вопрос смягчения наказания.

Если при ДТП пострадали только автомобили, то в этом случае, при условии не превышения определённых лимитов, виновника ждёт только увеличения суммы страховки при оформлении этого документа в следующем году.

Если причинён вред здоровью, или в результате ДТП имеются погибшие, то в этом случае можно смягчить наказание можно следующим образом:

  1. Сотрудничать со следствиям. Если виновником ДТП являетесь вы, то необходимо с самого начала признать свою вину, и сотрудничать со следствием по вопросам определения деталей случившегося.
  2. Возместить все расходы на лечение и реабилитацию пострадавшей стороны, а также выплатить компенсацию морального вреда. Такие действия помогают очень часто полностью избежать уголовного наказания даже при
    ДТП с тяжким вредом здоровью.

Однозначно не следует покидать место ДТП, а также пытаться переложить ответственность за содеянное, на других лиц.

Каждый водитель автомобиля несёт ответственность за источник повышенной опасности, которым он управляет и должен принять на себя всю суровость последствий при неосторожном обращении с таким движимым имуществом.

Также не следует намеренно вводить следствие в заблуждение насчёт причин возникновения ДТП. Категорически не рекомендуется подкупать свидетелей для дачи ложных показаний.

При обнаружении подобных действий, может наступить уголовная ответственность как для виновника дорожно-транспортного происшествия, так и для людей дающих ложные показания в суде.

Прибыв на место аварии, инспектор оформить протокол с доскональным описанием ДТП.

Не рекомендуется сразу признавать свою вину в произошедшем, поскольку в любом ДТП можно доказать неправоту каждого из его участников.

Кроме того, может оказаться и так, что в дорожной аварии и вовсе виновата управляющая компания, ответственная за состояние дорожного покрытия на данном участке. Впоследствии, чтобы доказать свою невиновность, не удастся обойтись без помощи компетентного юриста.

Крайне важно собрать все необходимые документы для страховой как можно быстрее (в течение 30 суток с момента фиксации дорожного происшествия). Также рекомендуется время от времени посещать отделение своей страховой компании, чтобы отслеживать стадии продвижения процедуры выплаты страховой компенсации.

При фотографировании (видеозаписи) придерживайтесь следующих правил:

  • Сфотографируйте общий план места происшествия так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС (проезжая часть в городе, во дворе дома, пригородная дорога, парковка) и взаимное расположение транспортных средств участников ДТП на фоне объектов транспортной инфраструктуры (светофоры, дорожные знаки и т. п.) или иных неперемещаемых объектов.
  • Сфотографируйте оба ТС крупным планом спереди, сзади и с боковых сторон (в случае их повреждения). На фотографиях должны просматриваться номера машин. При отсутствии номеров, фотографируется VIN номер.
  • Сфотографируйте следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов транспортного средства (стёкол, накладок бамперов и т. д.).
  • Сфотографируйте все повреждённые детали так, чтобы на фотографии был виден характер повреждения.
  • Сфотографируйте государственные регистрационные знаки свидетелей ДТП.

Когда ДТП уже произошло, важно позаботиться о дальнейшей безопасности на данном участке дороге. Это необходимо как для самих участников ДТП (чтобы место аварии могло дать объективное представление о случившемся), так и для остальных участников движения.

Таким образом, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Оградить место аварии, выставив специальные предупреждающие знаки.
  2. Включить «аварийку». Это касается тех случаев, когда повреждения автомобиля позволяют это сделать.
  3. Если есть возможность, обнести участок со следами тормозного пути лентой.
  4. Если авария произошла на оживленном участке дороге и автомобили участников ДТП препятствуют движению других автомобилей, то допускается переместить их с места ДТП. С 2015 года водители имеют на это право.

Если гражданин не является виновником ДТП и имеет на руках полис ОСАГО, он должен:

  1. Как можно скорее обратиться к своему страховщику за компенсацией. По возможности это делается прямо с места аварии, чтобы страховщики двух сторон договаривались между собой сами.
  2. Сделать независимую экспертизу для того, чтобы установить сумму ущерба. Экспертизу оплатить надо сразу, но если взять чек, то можно будет получить возмещение расходов.
  3. Нужно соблюсти сроки подачи заявления на компенсацию — 5 дней с момента аварии.
  4. Компенсация предоставляется в одном из трех вариантов: выплата наличных, безналичный перевод или восстановительный ремонт автомобиля на СТО, которое сотрудничает со страховой компанией.

Чтобы оформить ДТП по европротоколу необходимо соблюдение следующих условий:

  • В аварии принимали участие два транспортных средства;
  • Отсутствие пострадавших, повреждения получили только машины;
  • У каждого водителя оформлен полис ОСАГО;
  • У автовладельцев отсутствуют разногласия по виновнику происшествия, а также обстоятельствам ДТП;
  • Максимальный размер выплат при самостоятельном оформление составляет 100 тысяч рублей. Для Москвы, Петербурга и их областей размер выплат — 400. 000 рублей, но для получения такой суммы необходимо подтверждения координат ДТП и предоставление страховщику данных системы ГЛОНАСС.

При соблюдение этих условий можно не вызывать ГИБДД, а заполнить бланк извещения о ДТП и оформить европротокол.

Если имеются разногласия по поводу аварии, то для оформления ДТП без ГИБДД нужно, чтобы ущерб не превышал 100 тысяч рублей и хотя бы один из пострадавших авто был оборудован системой ГЛОННАС, либо для фотосъемки использовалась специальная программа союза автостраховщиков (Приложение «Европротокол ДТП» ), установленная на смартфон.

Если сумма ущерба превышает установленные лимиты по ОСАГО, на пострадавших авто нет системы ГЛОНАСС или на телефоне не установлено приложение страховщиков, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и ожидать прибытие автоинспекторов на место происшествия.

В процессе оформления происшествия особое внимание уделяется правильному заполнению бланка извещения.

Не нужно вести себя пассивно. От той информации, которую сотрудник ГИБДД укажет в документах, будет зависеть, кто в процессе разбора ситуации будет признан виновником. Соответственно, на этого человека будет возложена и материальная ответственность. Следует постараться убедить сотрудника ГИБДД в своей точки зрения на обстоятельства происшествия. При этом надо привести доказательства (поможет видеорегистратор), либо показания очевидцев. Если водитель не согласен с мнением автоинспектора, тогда об этом нужно письменно указать в составленном протоколе. Когда в указанном документе нет свободного места, тогда стоит сделать пометку о том, что замечания к протоколу изложены в приложении.

Документы, которые составляет сотрудник ГИБДД на месте ДТП, должны содержать следующие обстоятельства:

  • В каком состоянии находится дорожное покрытие. Если в асфальте большие ямы или выбоины, тогда необходимо замерить их параметры и записать полученные данные в протокол. Когда замеры не соответствует действующему ГОСТу, ответственность за инцидент может быть в полном объёме переложена на дорожные службы;
  • Наличие на данном участке дороги светофоров и иного оборудование для регулирования движения. Также должна быть зафиксирована работоспособность этих устройств. Протокол, составляемый сотрудником ГИБДД, должен указывать на наличие дорожных знаков, а также на читаемость дорожной разметки;
  • Погодные условия на месте происшествия;
  • Особенности рельефа местности;
  • Наличие, а также длина тормозного пути (измерение этого параметра стоит провести самостоятельно), местонахождение предметов, которые оказались на дороге после инцидента.

Вся указываемая в протоколе информация должна быть подтверждена видео или фотоматериалами. И это обстоятельство фиксируется в протоколе.

Что делать, если попал в ДТП без страховки ОСАГО

Схема работы ОСАГО чрезвычайно проста: страховщик пострадавшей стороны оплачивает ремонт поврежденного транспортного средства, а затем производит взаиморасчет с фирмой, клиентом которой является виновный в аварии автомобилист.

Если же у него страховая поддержка отсутствует, он обязан оплатить причиненный ущерб сам. Зачастую в судебном иске также указывается требование возместить моральный вред.

Рассмотрим три варианта разрешения ситуации, когда машина без страховки попала в ДТП:

  1. оплата на месте;
  2. досудебная претензия;
  3. судебный иск.

При небольшом убытке это решение устроит обе стороны. Большинство водителей, экономящих на приобретении ОСАГО вопреки действующему законодательству, ездят аккуратно и редко провоцируют крупные аварии. Возмещение они готовы выплачивать сразу, договорившись о сумме на месте.

При этом владелец поврежденного авто доволен экономией времени и отсутствием необходимости оформлять убыток, а нарушитель обходится без вмешательства сотрудников ГИБДД и штрафа за езду без страховки.

Этот вопрос задают те, кто не слишком хорошо представляет себе нюансы автострахования. ОСАГО предоставляет защиту гражданской ответственности управляющего транспортным средством человека перед другими людьми.

Не играет никакой роли тот факт, что у владельца поврежденной по вине другого водителя машины нет полиса «автогражданки», ему все равно положено возмещение. Но штраф за пользование автомашиной без обязательного полиса ОСАГО заплатить все же придется.

В случае, если полис «автогражданки» у виновника столкновения поддельный, страховая компания причиненный им ущерб оплачивать не будет. Возмещать убыток придется нарушителю, который ездит с недействующим полисом.

За такое нарушение автомобилиста могут наказать:

  • лишить прав,
  • привлечь к административной, в редких случаях — уголовной ответственности,
  • наложить штраф.

Иногда страховщики выплачивают возмещение пострадавшим автомобилистам, несмотря на то, что у виновника дорожно-транспортного происшествия поддельный полис. Однако после осуществления выплаты нарушителям предъявляется регресс: страховщик через суд требует вернуть потраченную сумму.

Чаще вопрос решается следующим образом:

  1. Пострадавший автовладелец обращается в РСА, пишет заявление, где просит проверить подлинность полиса.
  2. Далее составляется досудебная претензия.
  3. Когда виновный в причинении ущерба человек отказывается платить, надо обращаться в судебные органы. В исковую сумму включаются все сопутствующие расходы.
  4. Если РСА подтверждает, что страховой полис не является подлинным, надо написать заявление о мошенничестве в полицию, приложив письмо из РСА.

Порядок действий при страховом случае имеется в памятке, которую выдают каждому страхователю.

Повторим его еще раз для тех, кто невнимательно читает страховые документы.

  1. Включаем сигнализацию и расставляем аварийные знаки на дороге (расстояние – 15 метров).
  2. При наличии пострадавших звоним в Скорую и оказываем первую помощь. В случае необходимости также вызываем полицию.
  3. Осматриваем повреждения, делаем фотоснимки, видеозапись.
  4. Обмениваемся контактами со вторым участником инцидента. Если есть свидетели, то записываем их данные.
  5. Дожидаемся патрульную службу, получаем от инспектора справку.

Попал в аварию а страховки нет

Оценка независимого эксперта – весомый аргумент, который поможет подтвердить наличие повреждений, включая скрытые, а также установить точный размер убытка. В интересах владельца пострадавшей автомашины воспользоваться такой услугой, она послужит доказательством в суде.

Произвести независимую экспертизу может любая фирма, имеющая соответствующий сертификат. Частным оценщикам лицензии на оказание подобных услуг не выдаются, поэтому их заключения юридической силы не имеют.

Аккредитованные организации выдают следующие документы:

  • отчеты о проведении независимой экспертизы (2000-7000 руб.),
  • отчеты об утрате товарной стоимости автомобиля не старше 5 лет (2000-5000 руб.).

Перед проведением экспертизы виновника аварии следует уведомить письменно о месте, дате осмотра. Обязательно следует сделать почтовое отправление заблаговременно, оплатив карточку уведомления о вручении. В противном случае ответчик легко оспорит проведенную без его присутствия экспертизу, придется ее повторять.

Для урегулирования споров сначала необходимо прибегнуть к досудебному разбирательству. Сразу на месте ДТП следим, чтобы инспектор указал в справке о произошедшем, что у виновника нет полиса ОСАГО.

Также фиксируем данные виновника:

Затем нужно собирать документы для юридической претензии. Понадобятся:

Если у меня нет страховки и в меня врезались, получу ли я деньги? Автоюрист рекомендует в таких ситуациях не терять самообладания.

Ведь в случае конфликтной ситуации, даже если водитель не был виноват в дорожно-транспортном происшествии, есть большая вероятность быть привлеченным к уголовной ответственности за хулиганство.

Что же делать когда нет ОСАГО? Может ли это обстоятельство повлиять на страховые выплаты, стоит ли беспокоиться или нет?

Порядок действий, в данном случае, зависит от многих факторов:

  • причина отсутствия страхового полиса;
  • наличие ОСАГО у второго участника столкновения;
  • насколько сильно пострадало транспортное средство;
  • год выпуска автомобиля;
  • в некоторых случаях могут быть учтены и другие обстоятельства имеющие отношение к ДТП.

Если авто без страховки попала в ДТП, то прежде всего инспекторы ГИБДД выясняют почему так случилось. Если договор ОСАГО не заключен по уважительным причинам, то санкций не последует.

Кстати говоря, такой причиной может быть владение автомобилем менее десяти дней. Именно этот срок предусмотрен на получение диагностической карты (прохождение ТО) новым собственником, а без него нельзя оформить автогражданку.

Если нет страховки на машину при ДТП, но ты не виноват, что грозит? Так вот если водитель должен был иметь полис автогражданки, то на него наложат административный штраф за управление без ОСАГО.

Вопрос о том, кто выплатит ущерб, если попал в ДТП и не виновен, разрешим. Однако нужно будет приложить усилия.

После аварии, нужно получить на руки все материалы дела инспектора ГИБДД, проводившего расследование.

Этот пакет документов, должен включать в себя:

  1. Справку о дорожно-транспортном происшествии.
  2. Копию протокола об административном правонарушении.

Следующее действие – визит к страховщикам. В принципе, закон допускает обращаться не в компанию виновника, а свою.

В нашем рассматриваемом случае такой возможности нет, по объективным причинам. Поэтому за возмещением ущерба, если попал в аварию и нет страховки, можно обратиться в страховую компанию виновника ДТП.

Бывают такие ситуации, когда это сделать довольно затруднительно, так как и автомобиль и виновник может быть из другой области. Его страховщик –возможно, компания региональная. И офисы есть только в том регионе, откуда приехал нарушитель ПДД.

Для таких случаев предусмотрено обращение в офис союза российских автостраховщиков. Кроме всего прочего, во многих крупных городах, существуют специальные единые центры возмещения ущерба по ДТП.

По конкретному случаю, лучше проконсультироваться с юристом. Он поможет разобраться в трудной ситуации. Звоните!

Если виновник ДТП без страховки: действуем правильно

Когда водитель автомобиля садится за руль, не застраховав свою ответственность, а потом попадает в аварию, то получает горький опыт, который должен научить его на будущее.

Обращение к независимому эксперту после ДТП – это тоже своего рода защита от недобросовестных страховщиков и работников автосервисов.

Сумму ущерба, полученного в результате аварии необходимо выяснять не только из заключений предъявленных страховщиком. Практически в 100% случаев, независимый эксперт дает оценку, которая резко и более выгодно отличается от той, что дала страховая компания.

Независимую экспертизу следует делать всегда. Это единственный шанс на справедливость. Не жалейте денег, они во многих случаях окупятся.

Кроме того, нужно позаботиться и о справке из автосервиса с указанием стоимости произведенных восстановительных работ. Этот документ тоже никогда не окажется лишним.

Если страховая компания начинает уклоняться от выплаты ущерба, используя различные хитрости, то следует писать претензию.

Кстати говоря, на вооружении таких организаций есть много способов, которые они с успехом применяют, надеясь на то, что потерпевший совершенно ничего не понимает в юриспруденции.

Среди таких способов отметим следующие:

  • не принимают документы, в надежде на истечение срока давности обращения;
  • затягивание сроков рассмотрения всех обстоятельств имеющих отношение к аварии;
  • существенное занижение суммы ущерба;
  • отказ в выплате по ОСАГО по различным причинам.

Эти нюансы встречаются не только при отсутствии полиса ОСАГО у потерпевшего, они преследуют и тех, кто своевременно застраховался.

Оказавшись на месте водителя, который задает себе вопрос: попал в ДТП без страховки, я виноват, что делать, прежде всего, необходимо взять себя в руки и успокоиться. Ведь ничего смертельно опасного не произошло.

Сразу необходимо заявить, ситуация неприятная. Вообще, конечно, нужно подробно разбираться в конкретных обстоятельствах.

В нашей статье мы разберем возможные варианты развития событий. Подскажем советом. Укажем на некоторые особенности данной ситуации. Все это должно помочь сгладить негативные последствия. Так что читайте внимательно.

Допустим, вы случайно угодили в ДТП. От них не застрахованы даже аккуратные и опытные водители. Бывает, человек стоит на светофоре, как вдруг на встречной полосе столкнулись «шахматисты». И при ударе один из них влетает в ваш автомобиль.

Досадно стать участником аварии в такой нелепой ситуации. А еще хуже узнать, что ваша компенсация ущерба под угрозой, так как виновник происшествия не застрахован.

Попал в ДТП без страховки, я виновен: что грозит и какие будут последствия

Если водители, попавшие в дорожную аварию, не смогли определиться с суммой ущерба, им лучше обратиться к независимому эксперту. Обычно экспертизой пользуются страховые компании, которым необходимо знать объем ущерба, причины инцидента и техническое состояние автомобиля во время ДТП.

Для экспертной оценки специалисты выполняют следующее:

  • осматривают место столкновения, чтобы воссоздать картину аварии;
  • проверяют техническое состояние ТС, чтобы увидеть степень повреждений и определить ущерб.

При проведении экспертизы осматривают не только кузов и его видимые элементы. В некоторых случаях может потребоваться разборка автомобиля для выявления внутренних повреждений. По завершении оценки эксперты пишут акт, который послужит доказательством в суде.

  • Что делать, если у виновника ДТП поддельный или просроченный полис ОСАГО?

    Некоторые автовладельцы имеют недействительные полисы ОСАГО – просроченные или поддельные. Что грозит виновнику дтп без страховки? По закону за фальшивку водителя штрафуют и лишают прав, а также привлекают к ответственности – административной и даже уголовной.

    Пострадавший в аварии должен пройти все этапы, описанные выше, начиная с разбирательства на месте происшествия до заседания суда. Чтобы разрешить спор с нарушителем, нужно проверить подлинность его «автогражданки». Для этого виновник должен обратиться с заявлением в РСА (Российский союз автостраховщиков) и приложить необходимые бумаги.

    При обращении пострадавшего в судебный орган для возмещения убытков по факту дорожно-транспортного происшествия, когда у виновника не оформлена страховка, судьи обычно принимают сторону заявителя. Но часто в ходе разбирательств сумма претензии меняется.

    Ответчик (виновник ДТП без страховки) может ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, которая оценит стоимость ремонта поврежденного авто. Вполне возможно, она будет меньше. Суд непременно примет этот акт как доказательство реальной суммы ущерба, как было обозначено в решении Соломбальского РС (г. Архангельск) 12.10.2017 по делу №2-680 12/2017. Тогда и решение будет вынесено о выплате компенсации в соответствующем размере.

    Объем исковых требований сократится, если суд выяснит, что истец заявил слишком большую сумму ущерба. Тогда претензия будет квалифицирована как попытка необоснованного обогащения за счет виновника аварии. Пример – решение Советского РС (г. Астрахань) по делу № 2-1733/2017 от 05.06.2017.

    Чем руководствуются судьи, оценивая ущерб пострадавших в ДТП? Вот эти нормативы:

    • Постановление КС РФ № 6-П от 10.03.2017 «По делу о проверке конституционности ст. 15, п. 1 ст. 1064, ст. 1072 и ст. 1079 п. 1 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобами гр. А. С. Аринушенко, Г. С. Бересневой и др.». Суд заключил, что факт необоснованного обогащения владельца поврежденного имущества не выявлен, несмотря на то, что после ремонта из-за замены деталей и узлов автомобиля на новые стоимость транспортного средства стала выше, чем была до аварии.
    • Постановление Пленума ВС РФ № 25 от 23.06.2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I ч. первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

    Согласно документу «если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

    Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества».

    С учетом этих обстоятельств суд взыскивает с виновника ДТП без страховки сумму расходов на восстановление автомобиля, не принимая во внимание износ деталей и узлов, которые необходимо заменить (решение Задонского РС по делу № 2-444/2017 от 15.11.2017, Липецкая область).

    В своем иске пострадавший может обосновать требования утратой товарной ценности автомобиля и просить взыскать соответствующую сумму ущерба (решение Электростальского ГС № 2-172/2016 от 08.02.2016, Московская область).

    Если в результате аварии повреждено только транспортное средство, а люди не пострадали, судьи, как правило, отказывают в возмещении морального вреда (решение Ставропольского РС по делу №2-2414/2017 от 20.10.2017, Самарская область).

    • Долго, нудно, но шанс есть.

      «Если устроитель аварии не имеет полиса «автогражданки», возможно, он управляет чужим автомобилем, хозяин которого оформил этот договор. Последнему придется возместить ущерб всем пострадавшим.

      Если страховки нет вообще, компания потерпевшего не обязана покрывать его издержки по ОСАГО. В данном случае необходимо обращаться с иском в суд и требовать возмещения ущерба на общих основаниях. Судебный орган должен находиться по месту регистрации виновника ДТП без страховки.

      Перед подачей иска возьмите в Госавтоинспекции справку об аварии и проведите независимую экспертизу поврежденного автомобиля, соблюдая формальности при оценке, чтобы определить размер убытков. Затем составьте исковое заявление, пользуясь услугами юриста, оплатите госпошлину и сдайте документы в суд».

    • Как заставить приставов делать свою работу?

      «Нужно наведываться к приставам почаще, так как они спешить не будут. Если поймете, что все стоит на месте, идите в прокуратуру.

      Знающие люди советуют подать заявление в ФССП о привлечении виновника ДТП к обязательным работам или что-то в этом духе. Суть в том, что неплательщик официально не трудоустроен, но ведь за что-то он живет, а значит, есть доход. Если появится перспектива работать на исполнительную службу, виновный поспешит отдать свои долги. Но эту информацию нужно проверить или узнать на месте».

      Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что вред, причиняемый какому-либо лицу или принадлежащим ему материальным благам, должен быть возмещен именно тем гражданином, который ответственен за искомый ущерб.

      Из этого следует, что оплачивать вам починку автомобиля или осуществлять компенсацию иного вреда виновник аварии, в том случае, когда у него отсутствует страховка, будет из своего, непосредственно, кармана.

      Взыскивать средства с искомого лица вам, к сожалению, придется самостоятельно.

      Там же, на месте аварии, стоит выяснить, согласно ли лицо, ставшее ее причиной, компенсировать весь вред, что оно нанесло вам своими необдуманными действиями. Нужно также убедиться, что данный гражданин понимает, что в условиях отсутствия у него обязательного страхования автогражданской ответственности, компенсация будет производиться из его кармана.

      Если виноватое в аварии лицо отказалось выплачивать вам ущерб, который также не может быть погашен страховой компанией, так как оно не имеет полиса ОСАГО, притом пообещав это сделать в письменном виде (расписка, соглашение), вы можете предпринять следующие действия.

      1. Составьте досудебную претензию виновнику, содержащую требование по компенсации ущерба. В искомом документе вы должны сообщить лицу, к коему обращаетесь, что при условии, что в такие-то сроки оно должно погасить свой долг перед вами, и если это сделано не будет, тогда вы подадите обращение уже в суд.
      2. Дождитесь ответа от виновника ДТП. Если он откажет вам в возмещении, или в определенный срок не даст о себе знать, то вы сможете подать в суд иск, содержащий просьбу о содействии относительно данной ситуации и требование о выплате средств упомянутым лицом.

      Представим себе ситуацию, в которой виновник аварии, в которую вы попали, не является собственником автомобиля, находившегося под его управлением.

      Тут стоит разъяснить, что ваши финансовые претензии направляются в любом случае не к автомобилю, а к человеку, посему, не имеет значения:

      • застрахован ли владелец машины;
      • вписан ли владелец машины в полис ОСАГО.

      При условии, что вторая сторона аварии не только не располагает полисом, но также и совершила все деяния, повлекшие рассматриваемые последствия, в состоянии алкогольного опьянения, то вы, как потерпевший, обязаны:

      • оформить по правилам аварию;
      • вызвать представителей закона.

      Все, что вы будете делать дальше в такой ситуации, рассказано выше. Последовательность действий для вас не меняется из-за того, что искомое лицо пьяно, однако, для него же последствия данного происшествия станут в несколько раз более серьезными.

      1. Если у виновника ДТП нет ОСАГО, возможно урегулирование вопроса непосредственно с потерпевшим, либо с привлечением представителя Госавтоинспекции. Второй вариант не исключает возможности урегулировать вопрос в частном порядке, но отодвигает ее во времени.
      2. Если потерпевший не может оценить размер ущерба, можно обследовать транспортное средство на станции технического обслуживания. Если у участников ДТП нет сомнений в виновности одного из них, можно рассчитаться на месте. В этом случае необходимо взять соглашение об отступном, которое защищает интересы виновника. Если у него не оказывается запрошенной суммы, он оставляет долговое обязательство, а после расчета берет расписку.
      3. Если согласия в отношении фактических обстоятельств ДТП нет, участники должны вызвать сотрудника Госавтоинспекции и оформить ДТП в общем порядке. Инспектор вынесет предварительный вердикт в отношении обстоятельств происшествия и виновности одного из участников, с которым предполагаемому виновнику необходимо ознакомиться и указать свои замечания.
      4. Если участники ДТП не смогли договориться, обязателен досудебный этап урегулирования. Автомобиль должен пройти сертифицированную техническую экспертизу, на которой обязательно присутствие обоих участников. Предполагаемый виновник приглашается с помощью извещения, в котором указываются дата, время и место. Его неявка не является основанием для непроведения экспертизы. На основании результатов обследования потерпевший отправляет виновнику претензию. Если последний не согласен с суммой требования, претензия, результаты экспертизы и документы, оформленные сотрудником ГИБДД, будут направлены в суд.

      Обратите внимание!

      При наличии сомнений суд может назначить собственную техническую экспертизу, поэтому не рекомендуется чинить или утилизировать транспорт до вынесения решения суда.

      Когда дело доходит до суда, виновнику необходимо прибегнуть к помощи юриста, который поможет снизить размер ответственности. Для этого нужно ссылаться на документально подтвержденное наличие особых обстоятельств, таких как тяжелое материальное положение, нахождение на иждивении виновника двух и более лиц, инвалидность, а также неблагоприятные дорожные условия при происшествии, которые способствовали аварии.

      Правильные действия водителей, попавших в эту категорию, крайне важны. Поскольку не все спровоцировавшие ДТП ясно представляют, что делать со страховой виновнику аварии, некоторые из них могут не сообщить о происшествии. Поставить в известность свою страховую компанию – обязанность виновника ДТП. Это требование установлено статьей 11 об ОСАГО. В противном случае страховщик может либо отказать в выплате, либо взыскать через суд сумму своих затрат с виновника.

      • #
      • Найти ответ
      • Что нового?
      • Автомобиль весной
      • Безопасность
      • Автомобиль и закон
      • Обзоры авто
      • Экономим!
      • Будь здоров!
      • Я чайник!
      • Инструкции
      • Инфографика
      • Как ездить?
      • Как парковаться?
      • Коды регионов
      • Правда или нет?
      • Ухаживаем за авто!
      • Электромобили
      • Новый автомобиль

      Когда инициатором происшествия является лицо со страховкой, то фирма, оформившая полис, обязана возместить пострадавшему материальный ущерб и вреда, который был нанесен здоровью и жизни людей. Но если у одного из участников ДТП нет страховки, и при этом автовладельцы не хотят договориться без инспекторов, то могут появиться некоторые проблемы.

      Если машина не застрахована и попала в ДТП, и виноват – другой водитель, то это не катастрофично. Скорее всего, этому виновнику будет грозить просто административное наказание.

      Если машина без страховки попала в ДТП, то ее хозяину нужно будет внести штраф, который положен за отсутствие этого важного документа. Компенсацию за ущерб пострадавший автомобилист все равно получит. Ее выплатит либо страховая компания, либо водитель, виноватый в аварии.

      А если без страховки попал в ДТП водитель, виновный в аварии, то здесь проблем будет намного больше. Такому автомобилисту придется заплатить взыскание за нарушение законов. Кроме этого, если попал в ДТП, и нет страховки, то выплаты за вред, нанесенный другим людям, нужно будет платить самому, так как страховая в данном случае ни при чем. А если отсутствует и КАСКО, то платить из собственного кошелька придется даже за ремонт своей машины.

      Есть примерно все подсчитать, то можно понять, что понести ущерб в аварии без страховки ОСАГО – огромный удар по бюджету. Чтобы этого избежать рекомендуется все же оформлять страховку, ну и, конечно же, быть внимательным на дорогах и не нарушать правила дорожного движения.

      Нужно сказать, что водитель, который использует поддельную страховку, обречен на большой штраф, ответственность (иногда даже уголовная) и лишение водительского удостоверения.

      Получить компенсацию с такого водителя пострадавший может по такому же принципу, как и в случае, если у виновника полис отсутствует. Но есть один маленький нюанс – изначально составляется и подается заявление в РСА, в котором указывается просьба выполнить проверку страховки.

      Ели указанное ведомство после проверки подтвердит, что у виновника ДТП фальшивый полис ОСАГО, то потерпевший далее должен будет самостоятельно выполнять экспертизу, отправить инициатору аварии претензию. Зачастую при таких обстоятельствах приходиться решать вопрос через суд.

      Поговорим далее о случаях, когда на одинаковый страховой номер зарегистрировано 2 или 3 авто. В таком случае все же есть возможность получить денежную компенсацию от страховщиков.

      Имение такой страховки, где проставлены соответствующие штампы и печати, а также чек об уплате госпошлины за его изготовление – это основания, чтобы считать, что этот водитель имеет абсолютно законную страховку. Другие вопросы – это уже проблемы страховой организации. Если через время будет установлено, что водитель оформил двойной полис, то страховики вправе подать на него встречный иск.

      Популярный вариант: автомобиль пригнан на СТО, сумма ремонтных работает превышает страховую выплату, представители мастерской требуют у владельца ТС погасить разницу. Конечно, субъект может это сделать, если не желает терять время. Но такие требования абсолютно незаконные. Если субъект, то есть застрахованное лицо не виновный в ДТП, то и нести расходы на восстановление машины он не должен.

      Если же средств все-таки не хватает, то дальнейшие действия зависят от ситуации: не хватает по причине занижения суммы со стороны страховой компании или за счет превышения лимита. Если реально сумма ремонтных восстановительных работ более 400 тыс. руб., то нужно выставить претензию на оплату виновнику ДТП. Как это сделать будет рассмотрено далее. Если по Вашим расчетам сумма целенаправленно занижена страховщиком, то претензия выдвигается компании.

      Например, тоже требование по компенсации ущерба со стороны виновника регламентировано гражданским правом. Поэтому при отказе производить выплату можно обратиться в суд.

      Экспертиза проведена корректна. У потерпевшего лица нет никаких замечаний и страховая компания соглашается на выплату страховой выплаты. Когда субъект получает деньги, то их реально становится недостаточно для покрытия всего ремонта машины. Частая ситуация, когда ремонтные работы превышают возмещение в раз 10.

      Задача застрахованного лица найти «ошибки» и понять, кто допустил оплошность. Это может сделать как сама компания, так и оценщик. Второй вариант актуален, когда страховщик и эксперт – заинтересованные лица.

      Решать проблему стоит с простого обращения к страховщику: нужно обязательно запросить отчет о проведенной оценке. Представитель СК обязан его предоставить. Если СК предоставляет отказ, то нужно предупредить ее об ответственности и обращение в суд. Как правило, такие аргументы срабатывают.

      Когда документ получен, то стоит понять: какая часть работ занижена или какая-то вообще не учтена. Практика показывает, что зачастую в возмещение забывают включить какие-то маленькие поломки, царапины и т.д. Хотя все эти мелочи подлежат погашению.

      Если есть желание, то владелец авто может самостоятельно провести экспертизу . И она покажет реальную ситуацию.

      Но минус всей этой ситуации и в том, что цены на ремонт в реальных СТО отдельных регионов значительно отличаются от тех, которые указываются в справочных бюллетенях РСА. Поэтому и может возникать такая разница.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *