Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Класс за безаварийную езду как узнать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
КБМ расшифровывается как «Коэффициент Бонус-Малус». Является показателем, напрямую влияющим на цену автострахования и зависящий от истории страховых случаев водителя. Это скидка за безаварийную езду, предоставляемая автовладельцу, не попадавшему в ДТП по собственной вине (такие аварии влекут выплачиваемые автостраховщиком компенсации пострадавшим сторонам). На этот коэффициент умножается тарифная ставка страховщика. И чем показатель ниже, тем автостраховка дешевле.
Полезно знать! КБМ в России был введен с 2003 года, но только с 2013-го Российский Союз Автостраховщиков (РСА) разработал единую базу автомобилистов и начал вести страховую историю автовладельцев РФ. Поэтому если вас интересует, как проверить КБМ водителя правильно по базе РСА за последние 9 лет, то сделать так нельзя: в принадлежащей союзу АИС (автоматизированной инфосистеме) хранятся сведения только с 2013-го года, то есть за 7 лет.
Какой КБМ должен быть при безаварийной езде в России (скидка) в 2020 году
Проверка класса КБМ ОСАГО на 2020 год осуществляется с изменениями, так как с 2019-го вступили в силу нововведения:
- При перерывах в автостраховании больше года КБМ не теряется, а сохраняется.
- КБМ для всех водителей меняется в единую дату – 1-го апреля. Присвоенное на это число значение сохраняется до первого апреля следующего года и действует в течение 12-и месяцев.
- Коэффициенты не задваиваются при наличии у страхователя двух машин. Для всех ТС одного собственника действует единый бонус-малус.
- Если в базе РСА найдены разные данные, то за основу расчёта берётся минимальный показатель за прошедшие два года.
Проверьте свой КБМ перед оформлением автостраховки, чтобы выяснить скидку. Если показатель некорректный, его можно восстановить, направив соответствующее заявление в страховую компанию или сформировав жалобу в РСА. Рассмотрение принимаемых обращений занимает тридцать дней, и если показатель в итоге снизился, страхователь имеет право потребовать возвращения переплаченной суммы после перерасчета.
КБМ водителя и собственника ТС рассчитывается один раз в период действия годового полиса. При наличии выплат по вине водителя или собственника КБМ будет увеличен только при заключении нового договора ОСАГО. При этом КБМ, применяемый для расчёта стоимости полиса может изменяться в течение срока действия полиса в случаях:
- изменения перечня лиц, допущенных к управлению: исключение старого или добавление нового водителя;
- смены собственника транспортного средства;
- перехода с неограниченного ОСАГО на ограниченное и наоборот;
- выявления расхождений между применённым КБМ и КМБ содержащемся в АИС РСА.
- Пересчёт премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора.
- Если коэффициент бонус-малус для нового водителя больше, чем тот, что был применён при заключении договора ОСАГО, стоимость полиса пересчитывается с учётом КБМ нового водителя. Страхователю выдаётся новый бланк страховки после доплаты страховой премии.
- При исключении водителя из числа лиц, допущенных к управлению, стоимость полиса пересчитывается в том случае, если на момент заключения договора КБМ этого водителя был больше чем у других. Страхователю возвращается часть денег за оставшийся до конца действия полиса период.
1 января 2013 года для учёта КБМ по ОСАГО была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (сокращённо АИС РСА), содержащая сведения о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах.
С января 2013 года была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система ОСАГО и сегодня страховщик при продаже полиса обязательного страхования обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу данных и проверить коэффициент «бонус-малус» (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности).
Комментарий РСА
Страховая компания, при оформлении договора ОСАГО, обязана использовать сведения о КБМ из единой базы данных Российского союза автостраховщиков. При отсутствии информации в АИС РСА, в расчёте применяется коэффициент бонус-малус равный единице.
Единая база данных содержит сведения о договорах, заключённых с 1 января 2011 года.
За 2011-2012 годы в базу загружены сведения о 100% договоров (исторические данные). Однако, те страховые организации, у которых была отозвана лицензия (за 2011-12 года рынок покинули 25 страховых компаний) не передали в автоматизированную информационную систему ОСАГО сведения о заключенных договорах. Соответственно РСА не имел возможности загрузить эти данные в информационную базу и поэтому информация о безаварийности автовладельцев в АИС отсутствует. В связи с этим, при обращении в другую страховую компанию для заключения нового договора ОСАГО, страховщик не может применить скидку за безаварийное вождение в предшествующие периоды.
Комментарий РСА
Скидки ОСАГО за безаварийную езду
Сведения о наличии или отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании, у которой куплен полис:
- по закончившемуся договору ОСАГО;
- в течение пяти дней после обращения в компанию.
Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.
Обратите внимание, при расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки.
Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?
П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.
Журнал «Коммерсантъ Деньги» №21 от 03.06.2013, с. 60.
В случае отсутствия у страхо́вщика технической возможности получения сведений о КМБ из АИС РСА, страховая компания должна использовать сведения, указанные страхователем в Заявлении на заключение договора ОСАГО.
При определении КБМ на основании сведений, указанных в Заявлении ОСАГО страховщик обязан проверить эти данные. В случае несоответствия данных о КБМ, указанных Заявлении, сведениям, содержащимся в АИС РСА, страховщик:
- Направляет страхователю уведомление о несоответствии, указанных им данных с требованием о доплате.
- Вносит в АИС РСА сведения о страхователе, представившим заведомо ложные сведения. На следующих год к страхователю будет применён повышающий коэффициент — Коэффициент нарушений. Полис может подорожать в полтора раза.
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
На дорогах часто происходят аварии, которые приводят к определенному ущербу всем их участникам.
Между тем, виновник должен позаботиться об его возмещении, и чаще всего, если не было отягощающих обстоятельств, то средства на ремонт автомобиля или его стоимость в случае тотального разрушения платит именно страховая компания.
Некоторые водители не попадают в экстренные ситуации, поэтому их было решено поощрять скидкой на услуги страховых компаний.
Всего существует 15 классов, которые зависят от вождения и количества аварий. Из этого количества всего 10 являются положительными, а 4 — отрицательными.
Изначально присваивается стандартный КБМ, который имеет цифру 3 и предполагает, что полис приобретается по стандартной цене, установленной страховой компанией.
При пользовании автомобилем без аварий, или если ДТП происходили по вине другого водителя, то коэффициент медленно понижается с каждым уровнем.
Таким образом приобретается возможность купить полис страхования по сниженной цене. К примеру за 3 года будет достигнут 6 класс со скидкой 15%.
Минимальным является класс М, который заставляет переплачивать водителя примерно в два раза за страховку.
Другие отрицательные классы, которые именуются малусами, также предполагают увеличение платы за полис, но в меньших размерах.
Начиная с 4 класса начинается действие скидки, а максимально можно заработать 13-й класс, который даст право пользоваться страховкой за половину ее стоимости.
Если же водитель допускает аварию, класс снижается, причем если на небольших положительных уровнях снижение производится на две единицы за одну аварию, то на высоких можно потерять сразу 5-6 уровней.
К слову, совершение четырех и более аварий за год, в которых вина водителя будет наказана, приведет к уменьшению класса до М в любом случае, какой бы до этого безаварийный стаж водитель бы не имел.
Если водитель никогда не становился участником ДТП, и тем более его виновником, то следует только отсчитать количество полных лет от приобретения первой страховки.
Таким образом, если стартует он с класса 3, то за каждый год без аварий повышает его. Так, при двух годах без аварий можно рассчитывать на скидку в 5%, при трех годах можно рассчитывать на показатель в 10%.
Таким образом, с каждым годом скидка повышается на 5%, пока на максимальном — 13-м уровне не будет иметь 50%.
Но следует каждый раз проверять новый полис, ведь может иметь место ошибка специалиста или сбой в системе.
Если в нем указан другой КБМ, хотя аварий по вине водителя не было, то следует начать разбирательство и потребовать возврата не только коэффициента, но и излишне уплаченных средств за все годы, в которые действовал неправильный КБМ.
И если возникает вопрос, какой КБМ должен быть при безаварийной езде за 4 года, можно сказать, что в таком случае присваивается класс 7.
Действующую скидку можно проверить несколькими способами. Прежде всего это обращение в страховую компанию, где специалист, сверившись с базой, сможет помочь в определении текущего КБМ.
Но также можно сделать это и самому, воспользовавшись интернет-ресурсами. Так, функцию предоставления информации о текущем КБМ предоставляют официальные сайты многих страховых компаний, о наличии такой функции можно уточнить в офисе, если это компания, с которой водитель работает.
Еще существует большое количество ресурсов, которые предоставляют информацию, не являясь сайтами страховщиков.
Потребуются только общие данные, которые имеются у любого водителя, к примеру, номер удостоверения или ФИО.
Как уже говорилось ранее, с каждым годом, в котором не было аварий по вине водителя, его КБМ увеличивается на 5% до максимального показателя.
Начинаясь с единицы, этот показатель постоянно уменьшается на 0,05, но в случае, когда водитель начинает с коэффициента 2,45, то есть М, то КБМ меняется на другие величины.
Добиться повышения КБМ до максимального показателя можно за 10 лет без аварий, но если ДТП все же произойдет и вина водителя будет признана, то показатель может упасть сразу на несколько пунктов и соответственно — автомобилист потеряет скидку.
Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду. КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5). Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов. В течение года КБМ пересмотрен быть не может. Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.
Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.
Единичный коэффициент используется при:
- отсутствии страхового стажа у водителя или автовладельца;
- оформлении «транзитной страховки» (в случае, если транспортное средство направляется к месту регистрации);
- при покупке полиса на транспортное средство, зарегистрированное в другой стране.
Алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» приведен в таблице ниже.
Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО
КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет. Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице.
Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%.
Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й. Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%. Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года. Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%.
Несмотря на то, что страховка оформляется на автомашину, при определении КБМ учитываются навыки вождения и статистика аварий по конкретному человеку, а не по транспортному средству. Причина кроется в том, что страховой случай, как правило, возникает именно в результате неправильных действий шофёра (в силу неопытности, или неаккуратного стиля вождения).
Если вождение осуществляет только 1 человек, порядок присвоения класса водителя не вызывает вопросов. Однако чаще всего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, в полисе обязательного гражданского страхования ответственности автомобилистов, входит более 1 человека, либо страховка дает неограниченный доступ к вождению. Данный нюанс также считается при определении цены полиса.
При ограниченном доступе в список вносят сведения конкретных лиц, а при определении стоимости начисляется расчетный КБМ, т. е. с учетом наименьшего класса водителя. Если один человек из установленного списка в прошлом допустил нарушение с выплатой страхового покрытия, снижается класс самого водителя и повышается коэффициент, вне зависимости от того, попадали ли в ДТП другие граждане, упомянутые в списке допуска.
При неограниченном допуске для гражданского страхования скидки начисляются по собственнику автомобиля. Значения «бонуса-малуса» при неограниченной страховке считаются согласно данным о выплатах предыдущих договоров страхования, истекших не ранее 1 года до момента обращения за новым полисом и класса, определенного по последнему действовавшему соглашению.
Определяется КБМ, который был присвоен водителю при заключении последнего закончившегося полиса ОСАГО. Считаются только те договоры, где водитель, был лицом, допущенным к управлению (ограниченное ОСАГО), или собственником транспортного средства (неограниченное ОСАГО).
После этого начинайте изменять значения графы «договор заключается» до тех пор, пока стоимость ОСАГО не совпадет с текущей.
В этом случае КБМ определяется по данным собственника автомобиля. Если страхователем ежегодно выступает собственник, то класс страхования и КБМ присваиваются именно ему, и его коэффициент каждый год будет уменьшаться. Если же вы ездите на чужой машине с разрешения собственника, но ежегодно страхуете ее сами, КБМ будет постоянно равен 1.
Представим себе двух владельцев ТС с аналогичными характеристиками, живущих в одном населенном пункте, которые страхуют автогражданскую ответственность в одной и той же СК и платят за полис одинаковые суммы.
Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.
Заявление в страховую компанию, это займёт у Вас в половину меньше времени 10-14 дней (если страховая компания не откажет, в случае отказа придётся обращаться в Центробанк России).
В этом случае КБМ будет рассчитан по водителю с наибольшим коэффициентом. Например, если в ограниченный полис вписаны вы и ваша жена, но ваш КБМ равен 0,65, а ее – только 0,9, то при расчетах будет учитываться именно коэффициент жены.
В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице. Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается. Если же по вине водителя произошли ДТП, повлекшие страховые выплаты, его класс уменьшается, а стоимость ОСАГО растет.
This function gets the state of the // person visiting this page and can return one of three states to // the callback you provide. They can be: // // 1. Logged into your app (‘connected’) // 2. Logged into Facebook, but not your app (‘not_authorized’) // 3.
Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат. Условия применения коэффициента
- Коэффициент обязательно используется при продлении, изменении, оформлении договора ОСАГО на год.
- Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.
- Всю информацию о прошлых договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, получают из данных о страховании, предоставленных страхователем, или на основании сведений, имеющихся у страховой компании.
- Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на основе сведений о собственнике машины, указанного в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора.
КБМ – это коэффициент бонус-малус. В переводе с латыни – хороший-плохой. В переводе на простой русский язык – ваш коэффициент скидки за безаварийную езду. Он, как следует из названия, может быть «хорошим» и «плохим», то есть, понижающим и повышающим. Повышающий коэффициент применяется к водителям, часто устраивающим ДТП.
Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным.
Если все верно, то вы не переплачиваете за полис. Если же на каком-то этапе есть «пропажа» правильного коэффициента, вам стоит заглянуть в пункт 8 и обратиться в вашу страховую компанию для перерасчета и возврата излишне уплаченных денег.
Скидка по ОСАГО за безаварийную езду растет вместе с классом и стажем качественной езды гражданина. Например, первоначально водителю присваивается коэффициент 1 при третьем классе страхования. После пяти лет эксплуатации транспортного средства без участия в ДТП он имеет шанс повысить класс и размер скидки. За такой срок ему будет установлена 25% скидка.
Сделать ОСАГО на новый автомобиль такой водитель сможет, однако его стоимость будет начисляться без учета возможных скидок.
Для определения класса водителя используются такие сведения, как:
- тип транспортного средства;
- марка, модель авто (нужно чтоб определить попадала ли конкретная машина в ДТП ранее);
- место проживания и постановки автомобиля на учет;
- возраст страхователя;
- водительский стаж;
- страховая история.
Укажите дату, на которую будет осуществляться проверка. Для того, чтобы узнать, с какой скидкой бдует ваш следущий полис, нужно указать дату, следующую за датой окончания действующего полиса ОСАГО.
Теперь же Кбм привязан к конкретному человеку. Класс ОСАГО полностью сохраняется даже при продаже автомобиля или смене компании.
Не зная ваших данных, а также вашей страховой истории мы не можем ответить на этот вопрос. Если вы не согласны с резултатом проверки, оставьте заявку. Зная ваши данные (ФИО, серию и номер прав, дату рождения) мы можем восстановить вашу скидку по ОСАГО.
Одновременно с этим в базе данных «Российского союза автостраховщиков» каждый водитель сохраняет свой индивидуальный класс.
Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков). Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП.
Второй неоднократно был участником дорожно-транспортных происшествий и получил страховое покрытие, превышающее собственные затраты. Он в выигрыше, СК в проигрыше.
Безаварийный период езды не будет учет по договору, который был разорван преждевременно. Также не примут в расчет год времени, если водителя внесли в уже действующий полис.
В последнее время многим из нас приходилось слышать о таком понятии, как бонус — малус, применяемом страховыми компаниями.
Ранее КБМ рассчитывали в отношении транспортного средства. При продаже автомобиля аннулировалась и скидка у бывшего хозяина. Сегодня бонус закрепляется за конкретным водителем, что позволяет ему сохранить свои послабления за заслуженную качественную езду.
Класс страхования или коэффициент безаварийности (КБМ) является как повышающим, так и понижающим коэффициентом для ОСАГО в 2020 году в зависимости от количества страховых выплат. Если количество ДТП по вашей вине равно 0, то и класс водителя будет выше, а это в свою очередь приводит к тому, что коэффициент становится ниже.
Давайте посмотрим, что такое класс водителя при расчете ОСАГО и как на него влияет КБМ. Таблица классов водителя ОСАГО в 2020 году четко показывает, какой класс присваивается водителю за определенное количество безаварийной езды.
N п/п | Коэффициент КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых возмещений за период КБМ | 1 страховое возмещение за период КБМ | 2 страховых возмещения за период КБМ | 3 страховых возмещения за период КБМ | Более 3 страховых возмещений за период КБМ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2 | 2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
3 | 1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
4 | 1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
5 | 1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
6 | 0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
7 | 0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
8 | 0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
9 | 0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
10 | 0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
11 | 0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
12 | 0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
13 | 0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
14 | 0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
15 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Ну а как же тогда узнать свой КБМ человеку, который мало знаком с данной темой и имеет слабое представление о том, что же это такое?
Пожалуй самый распространенный способ это рассчитать скидку на ОСАГО и проверить свой КБМ на сайте РСА при помощи таблицы или специальной формы. Она довольно простая и разобраться в ней сможет любой.
Обратите внимание: Узнать онлайн свой класс водителя для ОСАГО в РСА и рассчитать скидку на страховку, Вы также можете с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте.
Если вы не понимаете что это такое и не желаете разбираться, то при оформлении страхового полиса можно поинтересоваться о размере коэффициента у сотрудника страховой компании, который сможет посмотреть коэффициент Бонус-Малус при расчете страховой премии по ОСАГО.
Также можно попросить посчитать вам КБМ того, кто в этом разбирается и тогда, зная свой класс вы всегда будете ориентироваться, какой коэффициент безаварийности вас ожидает в следующем году.
Для того чтобы рассчитать класс водителя для ОСАГО, необходимо водительское удостоверение, которое и будет определять ваш стаж вождения. Если права были заменены всвязи с окончанием срока действия или по любым другим причинам, в новом ВУ будет информация о предыдущем удостоверении.
При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У
Следовательно, согласно данному законодательству, стаж начинается не с того момента как вы сели за руль, а с того момента когда вы получили права.
Итак, для начала, давайте разберемся, что же такое Кбм или как его называют в народе: скидка за безаварийное вождение. Очевидно, что страховым компаниям крайне выгодны аккуратные водители. Ничего удивительного здесь нет, ведь это чистая прибыль. И чтобы хоть как-то их премировать в тарифах предусматриваются специальные коэффициенты, предоставляющие существенные скидки безаварийным клиентам.
Автострахование ОСАГО здесь не стало исключением. Страховщиками был разработан специальный показатель Кбм (коэффициент бонус-малус). В тарифах ОСАГО он отвечает за поощрение безаварийного вождения и предусматривает скидку 5% за каждый год такой езды. Сразу нужно отметить, что учитываются только аварии, в которых имело место страховая выплата. Другими словами, клиент стал виновником ДТП. Все остальные происшествия, в том числе аварии без оформления в ГИБДД (за исключением европротокола), страховщика не интересуют, ведь по ОСАГО застрахована ответственность, а не имущество. В свою очередь, за убыточность, наоборот, предусматриваются штрафные санкции, которые могут значительно увеличивать стоимость страховки.
Таким образом, получается, что за безаварийную езду нам предоставляется «бонус», а за аварии «малус». Отсюда и название этого хитрого коэффициента ОСАГО.
Скидка за безаварийное вождение по ОСАГО: КБМ
Ну а теперь давайте попытаемся понять принцип работы системы скидок по ОСАГО. Для этого нам нужно рассмотреть два базовых понятия: класс ОСАГО и коэффициент бонус-малус. Эти термины тесно взаимосвязаны между собой, ведь каждому классу соответствует свой коэффициент. В приведенной ниже таблице первая колонка содержит класс, а вторая значение коэффициента. К примеру, для первого класса значение Кбм всегда будет равно 1,55. Для шестого оно составит 0,85 и т.д.
Поняв принципы работы коэффициента бонус-малус, читателю наверняка захотелось узнать размер накопленной им скидки за безаварийное вождение. К счастью, сделать это достаточно просто. Существует всего три способа определения своего класса по ОСАГО.
Позвоните в страховую компанию. На бланке ОСАГО в верхнем левом углу имеется штамп страховщика, с указанием контактных телефонов. Позвоните туда и попросите соединить с отделом обязательного страхования автогражданской ответственности. Скажите, что собираетесь продлевать договор и хотели бы узнать свой класс на следующий год. Для поиска договора в базе данных потребуется назвать номер полиса и фамилию страхователя (того, кто подписывал полис).
Так же страховая компания по запросу клиента обязана в течение 5 дней представить справку формы №4. В ней будет содержаться подробное описание Кбм по каждому допущенному к управлению водителю. Вдобавок эту справку можно будет использовать при продлении ОСАГО в любой другой компании.
Посмотрите в полисе. Порой, страховые компании указывают Кбм прямо в страховке. Как правило, это делается напротив фамилии каждого водителя, либо в особых отметках. Данные записи не являются обязательными, поэтому на практике встречаются крайне редко.
Самостоятельный расчет. Данный способ определения Кбм несколько сложнее, ведь нам придется вручную рассчитать собственный класс ОСАГО. Для этого потребуется калькулятор ОСАГО, который можно найти на нашем сайте. Первым делом, необходимо указать калькулятору все необходимые параметры: мощность, регион, срок, возраст и страж. Причем эти данные должны быть точно такими, как и в имеющемся на руках полисе, то есть по состоянию на прошлый год. После этого начинайте изменять значения графы «договор заключается» до тех пор, пока стоимость ОСАГО не совпадет с текущей. Получившийся результат и будет общим Кбм всех допущенных в полис водителей.
Кбм привязан к водителю. До недавнего времени, скидка за безаварийное вождение по ОСАГО числилась за конкретным автомобилем. В результате, при продаже авто, все бонусы обнулялись и владелец начинал свою страховую историю с чистого листа. Теперь же Кбм привязан к конкретному человеку. Класс ОСАГО полностью сохраняется даже при продаже автомобиля или смене компании. Главное, чтобы перерыв в страховании был не более одного года.
Как подтвердить свой класс? Порой человек вынужден сменить страховую компанию. Но как подтвердить новому страховщику свою безаварийную историю? В большинстве случаев достаточно ксерокопии прошлого полиса. В особых случаях, дотошные конторы требуют представить справку по форме №4.
Всегда берется минимальная скидка. При расчете тарифа ориентируются на самый худший Кбм среди всех допущенных к управлению водителей. Представим, что вы без аварий отъездили более пяти лет и накопили скидку 20%. Но при очередном продлении решили вписать в страховку друга, который имеет по своему полису скидку лишь 5%. Так вот, новый тариф ОСАГО будет рассчитан с учетом скидки 5%. Это вовсе не значит, что ваш бонус безвозвратно сгорел. Если в следующем году вы будете продлевать автогражданку без товарища, то скидка 20% успешно вернется. Более того, за прошедший год она возрастет до 25% (при условии отсутствия аварий). Поэтому, вписывая в страховку новых водителей всегда следите, чтобы их Кбм соответствовал вашему, иначе договор страхования может существенно подорожать.
Без сомнения каждый хотел бы уменьшить стоимость страховки ОСАГО. Но не верьте пустым заявлениям сомнительных агентств, обещающих любому скидку в 10-30%. В большинстве случаев это оказывается обманом. В заявлении на страхование они напишут, что клиент уверил их, что имеет высокий безаварийный класс. В результате, при наступлении страхового случая обман раскроется и последует отказ в выплате. А это значит, что весь причиненный ущерб придется оплачивать из собственного кармана. В лучшем случае добровольно, а в худшем по принуждению судебных приставов. Доказать свою непричастность в данной ситуации будет проблематично. Также рекомендуем перед покупкой проверить полис ОСАГО на подлинность, используя наш бесплатный онлайн сервис.
Вынуждены вас разочаровать, но единственный легальный способ купить автогражданку дешевле – достичь высокого класса по ОСАГО. Для этого, прежде всего, нужно тщательно контролировать свою скидку за безаварийное вождение. Очень часто невнимательные автомобилисты теряют свои бонусы либо из-за ошибки агента, либо нечестной игры страховщика. К примеру, совсем недавно одна крупная страховая компания Санкт-Петербурга открытым текстом заявляла своим клиентам, что максимальная скидка по ОСАГО не может быть более 15%. Самое удивительное, что люди соглашались на эти кабальные условия. А виной всему полное незнание собственных прав.
Как известно, единой базы ОСАГО по ДТП до сих пор не создано. Точнее она работает в тестовом режиме среди крупнейших фирм: Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, РОСНО и т.д. Мелкие страховые компании доступа к ней пока лишены. В связи с этим бытует мнение, что можно соврать страховщику о своем безаварийном стаже и получить крупную скидку. Сразу хотим предостеречь вас от подобных действий. Сейчас функцию контроля Кбм выполняют сами страховые компании. Дело в том, что для оформления ОСАГО нужно заполнить специальное заявление на страхование. А вот в нем как раз указывается информация о предыдущем полисе. Таким образом, новый страховщик всегда может проверить достоверность указанных сведений, отправив запрос в вашу прошлую компанию. Делается это, как правило, в случае ДТП, когда возникает необходимость найти повод для отказа в выплате. Более того, правилами ОСАГО предусмотрены санкции за предоставление заведомо ложных сведений. В лучшем случае это может повлечь увеличение стоимости страховки на 50%. В худшем – досрочное расторжение, без возврата денег.
Но в правилах ОСАГО все же существует одна лазейка, позволяющая избежать повышающего коэффициента. Для этого достаточно сменить страховую компанию, заявив новому страховщику, что договор заключается впервые. Ещё лучше, если вдобавок страхователем выступит человек, не указанный в прошлой страховке. Таким образом, всем допущенным к управлению водителям присвоят 3 класс (начальный), скидки будут обнулены, но и повышающий коэффициент тоже исчезнет. А так как номер прошлого договора в заявлении не указывается, то отследить его будет практически невозможно. Хотя конечно, небольшая доля риска в этом случае всё же присутствует, поэтому мы не можем советовать данный способ как 100% надежный и легальный.
На этом рассказ о Кбм подошел к концу. Надеемся, вы смогли разобраться в этом непростом коэффициенте. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то советуем посетить наш форум ОСАГО, где можно получить дельный совет по самым острым вопросам обязательного страхования. До новых встреч!
Скидки на осаго за безаварийную езду проверить
Безаварийная скидка на страховку ОСАГО связана с непрерывностью ежегодного оформления «автогражданки» с исключением попадания страхователя в транспортные происшествия за период страхования.
Водителю, впервые обращающемуся за защитой ответственности, начисляется коэффициент равный 1 (класс 3). Здесь бессмысленно пытаться рассчитать бонус-малус ОСАГО, поскольку он никак не влияет на стоимость. А на опытного водителя рассчитывается КБМ иначе.
Обладая 10-летним стажем вождения, но ни разу не страхуясь, класс КБМ начислят начальный.
Купив страховку на второй год и последующий, стоимость полиса с каждым разом уменьшится на 5%, поскольку повышая класс, вы уменьшаете коэффициент.
Безаварийный коэффициент показателей определяется по стажу и непрерывному страхованию. ОСАГО по стажу прикреплен не к транспорту, а к водителю. Приобретая новое авто, бонус на полис должен сохраниться.
Но некоторые не понимают, почему нет скидок на их полисы, а наоборот, приходится доплачивать. Подавая документы для оформления полиса «автогражданки» водители вправе выбрать между ограниченной и неограниченной страховкой.
Неограниченную страховку приобретают страхователи знающие, что на транспорте будут ездить много водителей. Обычно подобный полис актуален у частного такси. Ограниченный же вариант больше подходит физическим лицам. Но в обоих вариантах страхования, количество водителей может быть больше одного. Как же тогда рассчитываются бонусы?
Автовладельцу, покупающему ограниченный полис и прописывающему в него еще супруга, ребенка и друга, КБМ начисляется по неопытному. К примеру, заслужив стаж вождения 10 лет и 13-й класс, со скидкой 50%, то вписывая еще водителя со стажем 8 лет, она у первого не учитывается, а станет равна 40% (КБМ – 0,6).
В случае неограниченной «автогражданки» бонусы не зависят от водителей, допущенных к рулю, поскольку он начисляется на собственника.
Страховые компании используют коэффициент бонус-малус (КБМ) для расчета страховых тарифов на полисы ОСАГО в зависимости от наличия или отсутствия у водителя страхового возмещения, осуществленного страховщиками при обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства. Страховые обязаны использовать данные о предыдущих периодах страхования автовладельца, содержащиеся в системе АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков РСА), при оформлении договора ОСАГО.
Коэффициент Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой») — это система тарифных коэффициентов, применяемая страховщиками (страховыми компаниями), которая изменяет размер страховой премии, оплачиваемую страхователем (водителем) страховщику в зависимости от его персональной истории страховых случаев. Фактически КБМ — это рейтинговая система, основанная на страховом опыте водителей, которую можно представить в виде скидок на полисы ОСАГО за хорошую безаварийную езду.
По состоянию на 2020 году в России существует 15 классов страхования автогражданской ответственности водителей. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории (никогда раньше не оформлял полис ОСАГО) водителю присваивается 3-й класс (КБМ = 1).
Класс на начало срока | Коэфф. КБМ | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 и более выплат | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Давайте разберем самые часто задаваемые вопросы по оформлению полиса ОСАГО и его стоимости с учетом коэффициента КБМ.
Можно рассчитать самому, из наших приведенных выше таблиц. Просто вспомните, сколько лет вы ездили без аварий. И посмотрите таблицу.
Можно позвонить в свою «страховую» и спросить свою скидку.
Иногда на полисе страховые компании указывают ваш класс. Обычно это рядом с фамилией, либо на штампе страховой компании.
Такое также бывает, попали в несколько аварий за год и все у вас класс «M» — штрафника! Очень не хочется платить почти в 2,5 раза дороже? Что делать?
Просто сменить страховую компанию, в новой страховой вам присвоят 3 класс, с коэффициентом равным «1», пока общей базы страховщиков не создано, и поэтому такой «фокус» пройдет. Однако скоро должна появиться общая база страховщиков, в которой будет личное дело на каждого гражданина, тогда уже будет сложнее обмануть страховую компанию!
НА этом все! Думаю, я вам подробно объяснил о скидках за безаварийную езду по ОСАГО.
Читайте наш АВТОСАЙТ.
Можно на примере рассмотреть, как рассчитывается и проверяется класс безвредности по ОСАГО:
- Первое оформление полиса было произведено в 2008 году, водителю был присвоен 3-й класс, с единичным коэффициентом. На протяжении 2-х лет владелец полиса не попадал в ДТП, поэтому класс его безвредности был поднят до 6-го уровня, а коэффициент понижен до 0,85. В 2011 году случилось ДТП по вине владельца полиса, что привело к снижению его класса до 4-го уровня и к поднятию коэффициента до 0,95. На протяжении последующих 5 лет за безаварийную ездукласс безаварийности поднимется до 9-го уровня, что позволяет покупать страховой полис с существенной скидкой в 30%.
- Если в первый же год действия полиса владелец авто попадает в ДТП и ранее не имел на руках страхования от ОСАГО, то класс безвредности автоматически упадет с 3-го показателя на 1-й. А это, в свою очередь, увеличит окончательную стоимость страхового соглашения, которую нужно будет внести в следующем году,примерно на 55%.
- Если водитель, оформивший страховой полис ОСАГО в 2009 году, без единого происшествия проездит на протяжении 8 лет, а в 2016 сразу попадет в два дорожно-транспортных происшествия, его высокий класс безвредности (9) будет понижен до 2. Вследствие этого в будущем году ему придется заплатить за страхование в ОСАГО цену вдвое больше, базовое значение которой может варьироваться в пределах от 0,7 до 1,4%.
Самостоятельно проверить и рассчитать собственный класс безаварийности по ОСАГО можно довольно просто. Для расчета используется стартовый показатель, который равен единице для всех граждан Российской Федерации. Далее нужно будет просто к постоянному показателю прибавить каждый безаварийный год, который приравнивается также к единичному значению. Полученная сумма и укажет на класс безаварийности, который будет присужден по страховому полису ОСАГО. При посещении официального сайта РСА каждый сможет более подробно ознакомиться с расчетом и проверить класс безвредности, проанализировав информацию по этому вопросу, внесенную в таблицы.
Многих интересует вопрос о том, предоставляются ли скидки определенным категориям граждан (например, инвалидам или пенсионерам). Ниже представлены случаи предоставления скидок.
Действующее законодательство дает возможность инвалидам получить скидку по полису ОСАГО. Но чтобы получить подобную скидку лицо с инвалидностью должно соответствовать определенным законодательным требованиям.
В частности, для получения скидки необходимо:
- гражданин должен иметь собственное транспортное средство, учитывая все медицинские показатели, а также самостоятельно пользоваться данным транспортным средством;
- если по медицинским показателям или из-за других причин инвалид сам не может водить транспортное средство, вместо него водителем может быть его законный представитель;
- вместе с владельцем-инвалидом в полис ОСАГО может быть вписано не более 2 лиц.
При наличии вышеуказанных условий лицо с инвалидностью может получить скидку в размере 50% стоимости полиса ОСАГО.
Но в этом случае необходимо обратить внимание на то, что сперва необходимо оплатить стоимость полиса полностью, а после предъявить соответствующие документы для получения скидки.
Если заявление о получении скидки будет удовлетворено, то заявителю вернут половину оплаченной суммы.
Для этого необходимо предъявить соответствующее заявление, прикрепить копию паспорта, а также копии документов, которые свидетельствую о наличии права получения скидки.
Многие задаются вопросом о том, могут ли лица пенсионного возраста получить скидку при оформлении полиса ОСАГО.
Ведь пенсия в РФ не такая уж и большая, а приобретение полиса ОСАГО для тех пенсионеров, которые имеют транспортное средство, является дополнительной затратой.
Но в соответствии с действующим законодательством пенсионеры не могут рассчитывать на получение скидки по ОСАГО.
Но они могут получить определенную скидку за езду без ДТП. Ведь, как правило, люди пенсионного возраста имеют довольно большой стаж вождения транспортного средства.
Соответственно, при наличии 10 лет безаварийного вождения транспортного средства они могут получить до 50% скидки от стоимости полиса страхования.
Как можно проверить класс безаварийности по ОСАГО
А как узнать скидку по ОСАГО. На самом деле все довольно просто. Чтобы узнать скидку по ОСАГО, необходимо в первую очередь иметь определенное представление о классе водителя.
Ведь каждому водителю присваивается определенный класс, который может быть повышен или понижен.
Если за предыдущий год по вине водителя не произошло ДТП, то в следующем году его класс будет повышен, и наоборот, если по его вине произошло ДТП, то в следующем году его класс будет понижен.
Зная свой класс, каждый водитель сможет самостоятельно рассчитать стоимость своего полиса ОСАГО. А как можно узнать класс водителя?
Сделать это можно довольно легко: для этого достаточно иметь интернет подключение и зайти на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
Это – интернет ресурс, в котором хранится информация о всех водителях транспортных средств в РФ.
Чтобы получить информацию о себе, водитель транспортного средства должен заполнить форму и ввести определенные данные (ФИО, номер водительского удостоверения).
Каждый водитель может самостоятельно рассчитать скидку и стоимость полиса страхования. В частности, при осуществлении расчета необходимо учитывать тот факт, то водителю, который не имеет стаж вождения, сперва присваивается 3-ий класс. После этого каждый год класс подлежит изменению.
Если в предыдущем году водитель не имел каких-либо страховых случаев по своей вине, то в этом случае его класс повышается на один пункт, и соответственно он получает скидку в размере 5% стоимости полиса ОСАГО. Так возможно получить скидку в размере до 50% стоимости полиса ОСАГО.
Если же водитель был виновником ДТП, то в следующем году его класс снижается.
Например, если у водителя был 5-ый класс, то при оформлении нового полиса ОСАГО он будет снижен до 3-его, если же в данном году по его вине произошло 2 ДТП, то класс будет снижен до 1-ого, и соответственно, КБМ составит 1,55, а водителю придется платить на 55% больше.
Максимальный показатель КБМ составляет 2,45. Ниже приведена таблица с показателями КБМ.
Действующее законодательство тщательно регулирует порядок предоставления скидок. Но кроме того законодательством предусмотрены также основания для обнуления предоставленных скидок.
В первую очередь основанием для обнуления скидок по ОСАГО служит наличие ДТП по вине данного водителя. В этом случае класс водителя будет снижен, и соответственно, будет уменьшен размер предоставляемых ему скидок.
Но если в дальнейшие годы водитель не будет участником ДТП, которые произошли по его вине, то в этом случае он снов может рассчитывать на получение определенных скидок. Это – законное основание для обнуления скидок.
На практике очень часто бывают случаи, когда информация о водителе отсутствует в базе РСА, и соответственно, данный водитель не может воспользоваться системой скидок.
Подобная ситуация может возникнуть в тех случаях, когда водителя не страховал свою автогражданскую ответственность больше года, так как информация о водителях сохраняется в базе РСА только один год.
Например, если гражданин водил машину в 2013 году, но в 2014 году продал ее и приобрел новое транспортное средство только в 2020 году, то информация о нем будет отсутствовать в базе. Это тоже является законным основанием обнуления скидок по ОСАГО.
Соответственно, скидки может быть обнулена в следующих случаях:
- ДТП по вине водителя;
- потеря инвалидности, из-за которой была получена скидка;
- отсутствие информации в единой базе РСА.
Многие автовладельцы интересуются вопросом о том, теряется ли скидка по ОСАГО при ДТП. На самом деле все зависит от присвоенного водителю класса.
Например, если водителю присвоен 6-ой класс, и по его вине произошло одно ДТП, то в этом случае его класс в следующем году будет понижен ан 2 пункта и будет составлять 4.
В этом случае КБМ составляет 0,95, т.е. у него все равно будет скидка в размере 5% от стоимости страхового полиса.
Если же виновником ДТП стал водитель, кто не имеет стажа вождения, и ему был присвоен 3-ий класс, то в следующем году стоимость его страховки будет более высокой.
При этом необходимо знать о том, что если по вине водителя были повреждены, например, 3 транспортные средства, и страховая компания возместила трем владельцам причиненный вред, то данный случай считается одним страховым случаем.
Наличие ДТП, которые возникли по вине конкретного владельца транспортного средства, является основанием для снижения класса водителя и соответственно для сокращения скидки по страховке, а иногда и для увеличения стоимости полиса страхования.
Именно поэтому необходимо очень внимательно отнестись к вождению транспортного средства и в лишний раз не стать виновником ДТП.
Согласно формуле, которую используют страховщики для расчета страховой премии – стоимости полиса ОСАГО, один из поправочных коэффициентов называется Бонус-малус (КБМ). Этот показатель при определенных условиях позволяет сократить затраты на покупку полиса автогражданской ответственности вдвое. Это значительное снижение цены полиса приятно именуют скидкой.
Коэффициент бонус-малус является показателем, отражающим качество езды и, как следствие, количества аварий, виновником которых стал страхователь. Каждому водителю при расчете стоимости страхования присваивается класс вождения.
Значение скидки за безаварийную езду имеет вполне конкретное значение для каждого класса.
Существует 15 показателей классности и столько же значений коэффициента. В таблице отражены значения КБМ и порядок присвоения класса в случаях участия в авариях и без них.
Начинающим водителям, не имеющим истории вождения, присваивается 3 класс. Этому классу вождения соответствует значение коэффициента -1.
Со временем приходит опыт и класс меняется. Один год безаварийной езды повышает класс на 1 и снижает коэффициент на 5%. Таким образом, за 10 лет езды без ДТП водитель будет вознаграждены скидкой на стоимость ОСАГО в размере 50%.
Такой подарок сделать себе самому удается не всем и не сразу. Аварии случаются, и у каждой из них есть виновная сторона. Тех, кто не был достаточно внимательным или пренебрег правилами дорожного движения, поправочный коэффициент КБМ наказывает рублем. Поправочный коэффициент в случаях, когда владелец транспортного средства стал виновником ДТП, способен увеличить стоимость обязательного к оформлению полиса в 2,45 раза.
Не совсем корректно называть коэффициент бонус-малус скидкой на ОСАГО, поскольку его значение может значительно увеличить стоимость страховой премии. Поэтому КБМ верно называть поправочным коэффициентом.
Для того чтоб узнать свой коэффициент водителю, автовладельцу нужно заполнить специальную заявку на сайте РСА. При использовании сторонних ресурсов претендент подвергает свои персональные данные риску.
Безаварийный период езды не будет учет по договору, который был разорван преждевременно. Также не примут в расчет год времени, если водителя внесли в уже действующий полис.
Не всегда корректный коэффициент отражается на действующем полисе. Нормы, которая бы вынуждала страховщика использовать актуальную информацию, не существует. Но в отдельных случаях, такое требование закреплено внутренними положениями самой фирмы.
В таких случаях водителям приходится подтверждать отсутствие аварий за отчетный период. Справку по ДТП нужно брать за период действия предыдущего полиса. Выдает документ компания, которая оформляла клиенту страховку на отчетный период. Оформляется справка бесплатно. Должны соблюдаться такие нюансы:
- на оформление справки закон предусматривает 5 дней, следовательно, заявку на нее нужно подать предварительно;
- выдается заключение по тому договору, который перестал действовать, то есть по уже завершенному страховому периоду.
Но, если предоставленные водителем данные не совпадают с информацией из РСА, то приоритет отдается как раз таки последнему источнику. Чтоб доказать свой класс автовладельцу нужно будет оформить страховку на основании данных из РСА.
Как уже отмечалось выше, по новым страховым правилам скидку закрепляют за водителем, а не машиной. Это позволяет страхователю сберечь бонус при покупке новой машины.
Действует накопительный принцип. Чем длительней безаварийный стаж, тем выше размер послабления. Но КБМ действует и в обратную сторону. Если претендент неоднократно попадает в аварию, то ему присваивается класс М. Эта категория не только аннулирует скидку, но и определяет повышающий коэффициент. При коэффициенте 2.5% страховик вынужден будет оплачивать 145% стоимости полиса, вместо начальных 100% от цены.
Если в течение года со дня последнего дорожного происшествия водитель не был признан виновным участником ДТП, то ему снова начнут присваивать определенные классы. Но, если у претендента был класс ниже 1, то ему для восстановления репутации придется ездить 3 года.
Система используется повсеместно, следовательно, действует по территории всей страны. При расчете размера скидки страховщик должен использовать общие данные АИС. Но не во всех случаях полагающаяся гражданину скидка применяется, случается так по причине допущения ошибок при внесении информации в общую базу данных.
Для того чтоб подтвердить или повысить класс потребуется:
- соблюдать ПДД;
- корректно и по назначению использовать свой автомобиль;
- повышать степени внимательности и концентрации при движении.
Нормы действующего законодательства определяют, что максимальная скидка за еду без аварий составляет 50%. Численное значение этого класса 13. Скидка позволяет снизить стоимость полиса в два раза. Получить класс с ответствующей скидкой можно за 10 и более лет качественной езды.
Учитывая то что, за каждый год качественной езды полагается 0,5 % скидки, то достичь 50% скидки можно за десятилетний срок. Нужно повысить свой класс с 1 до 13.