- Новостройка

Налоговый кодекс краткое содержание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2018 года малый и средний бизнес Казахстана получил новый выгодный налоговый режим — режим на основе фиксированного вычета (с учётом доходов и расходов). Данный режим дает возможность вычитывать из доходов налогооблагаемой базы 30 % выручки, без подтверждения подобных вычетов. Условия его применения:

  • предельный доход в год – 12 260 кратный минимальный размер заработной платы (на 2018 год – 346 761 840 тенге).
  • максимальное количество наемных работников 50 человек.

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Налоговый Кодекс РК 2018 предусматривает новые льготы для определенных налогоплательщиков. Очень интересной является льгота для налогоплательщиков осуществляющих электронную торговлю товарами (например, торговля товарами в инстаграмме). Доходы, полученные от электронной торговли, освобождаются от КПН и ИПН на 100 %. Данная льгота будет действовать до 2025 года.

Также были снижены некоторые ставки, например:

  • Снижена ставка для индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту, с 2 до 1%.
  • Снижена ставка социального налога на 1,5% – с 11 до 9,5% (до 2025 года).
  • Снижен размер пени с 2,5 кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка РК до 1,25 кратной.

Срок исковой давности по налоговым обязательствам и требованиям с 2020 года составит 3 года (норма не будет распространяться на крупных налогоплательщиков, состоящих на мониторинге, и недропользователей).

Новый институт – «налоговый кредит»

Введён институт отсрочки или рассрочки по уплате налогов и плат. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

Новый Налоговый Кодекс РК расширил перечень оснований, по которым органы государственных доходов могут принимать меры для ликвидации юридических лиц по решению суда. Так, например, юридические лица, которые не менее 5 лет не представляли налоговую отчетность, не совершали операции с деньгами, не состоят на учете в качестве плательщика НДС, не имеют задолженности по социальным платежам и другим платежам будут ликвидированы в принудительном порядке.

Уголовный кодекс РФ ( краткое содержание)

Ну и, на конец, новая глава, которая коснется почти каждого из нас. Не только как работников, бизнесменов, руководителей, но и как граждан РК. Новый Налоговый Кодекс РК включил в себя отдельный раздел, посвященный всеобщему декларированию доходов физических лиц. С 2020 года все совершеннолетние граждане Республики Казахстан, оралманы, имеющие вид на жительство и ряд нерезидентов обязаны будут раз в год сдавать декларацию о своих доходах и имеющемся имуществе. В декларации мы все будем обязаны указать наши доходы и имущество, например, деньги, недвижимость, автомобили, суммы кредиторской задолженности и суммы, которые должны нам.

Целью перехода к всеобщему декларированию является контроль доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями. Всеобщее декларирование применяется во многих странах, таких как Германия, США, Великобритания, Швейцария.

Вот таков очень краткий обзор изменений налогового законодательства. Принятие правого акта подобного уровня неизбежно повлечет за собой необходимость в концентрации и пересмотре многих аспектов существующей деятельности. Впереди много работы и Договор 24 готов к ней. Надеемся, что мы станем Вашим надежным помощником в мире налогов.

Электронная книга

«Сравнительная таблица
изменений Налогового
Кодекса РК 2018″

Крысиные бега — бесконечная рутина работы на всех, кроме себя. Трудитесь только вы, а другие — правительство, коллекторы и начальство — получают большую часть вознаграждения. Почему мы продолжаем в них участвовать? Потому что в жизни большинства людей преобладает страх осуждения со стороны общества.

Пример. Мантра «ходи в школу, учись хорошо, найди хорошую работу».

Это устаревший совет, основанный на идеях прошлого наших родителей. В те времена было принято устраиваться на работу сразу после окончания колледжа, десятилетиями работать в одной компании и уходить на пенсию с хорошим пособием. В наше время этот способ не обеспечивает жизнь без финансовых трудностей и бедности. Можно усердно учиться, поступить в хорошую школу и найти высокоопла­чиваемую работу. Но никогда не заработать состояние, увязнув в «крысиных бегах». Благодаря вашей тяжёлой работе богатеет ваше начальство, но не вы.

Деньги вызывают у всех страх и жадность. Если у вас есть деньги, то, скорее всего, вы будете думать только о вещах, которые можете на них купить (жадность). Если же у вас нет денег, вы беспокоитесь только о том, что, возможно, их никогда и не будет (страх).

Люди, неграмотно распоря­жающиеся своими финансами, склонны позволить таким эмоциям управлять своими решениями.

Пример. Вы получили повышение и изрядную прибавку к зарплате. Можно вложить дополни­тельные суммы в акции или облигации, которые принесут вам прибыль, или порадовать себя новыми покупками. Страх потерять деньги может помешать вам инвестировать в акции или другие активы из-за возможных рисков, хотя такие инвестиции принесут вам богатство. Жадность вдохновляет купить на увеличенную зарплату большой дом, что кажется более реальным и безопасным вариантом, чем покупка акций. Но этот вариант означает более высокие выплаты по ипотеке и непомерные счета за коммунальные услуги, фактически сводящие на нет ваше повышение.

Изучайте вопрос инвестиций, рисков и долгов, и вы сможете принимать рациональные решения даже во власти жадности и страха.

Брифли существует благодаря рекламе:

Чтобы стать богатым, не обязательно быть талантливым и способным. В мире полно бедных талантливых людей. Необходимо быть финансово грамотным — разбираться в бухгалтерском учёте, инвести­ровании и т. п.

Этому не научат в школах — изучение финансов не включено в программу. Детей не учат сбережению средств или инвести­рованию. Как следствие, они неграмотны во многих темах. Это проблема не только молодёжи, но и высокооб­ра­зованных взрослых людей, принимающих неверные решения относительно своих денег. Большинство руководящих политиков безграмотны в финансовом отношении. Как следствие — непомерные государ­ственные долги. Полное отсутствие пенсионного планирования у многих граждан — признак некомпе­тентности в принятии решений по денежным вопросам.

Пример. В США, 50% работников живут без пенсии; а остальные (почти 75−80%) — на мизерном пособии.

Если этих знаний нам не даёт общество, необходимо обучаться самосто­ятельно. Во времена великих экономических перемен необходимость хорошего финансового образования становится ещё более острой, особенно для желающих разбогатеть.

Продолжение после рекламы:

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Безумие — это делать одно и то же снова и снова, при этом ожидая разных результатов. Если вы хотите изменить своё текущее финансовое состояние, начните по-другому обращаться со своими средствами. Научитесь рисковать — все успешные люди идут на риски, они не боятся их, а управляют ими. Рисковать — значит не всегда чувствовать себя в финансовой безопасности, размещая средства на основных и сберега­тельных счетах в банке. Инвестируйте свои деньги в акции или облигации. Они более опасны, чем обычные банковские счета, но приносят больше прибыли и за более короткое время. Или восполь­зуйтесь другими видами инвестиций: недвижимость, налоговые залоговые сертификаты (в США).

Чем выше потенциальная прибыль, тем больше риск. Всегда есть шанс потерять все свои инвестиции, но не рискуя, вы точно не получите больших доходов. Не упускайте возможностей и старайтесь справиться с рисками. Это необходимые условия для улучшения своего финансового положения.

Брифли существует благодаря рекламе:

Путь к богатству долог и утомителен. Упасть духом очень легко, когда вы сталкиваетесь с препятствиями. Необходимо найти способы сохранить мотивацию, даже в случае неудачи.

Составьте список «хочу» и «не хочу».

Пример. Я не хочу вкалывать, как мои родители. Я хочу выплатить все свои долги в течение трёх лет.

Просмат­ривайте эти списки, будьте упорны на пути к богатству.

Ещё один хороший способ оставаться мотивированным — тратить деньги на себя прежде, чем платить по счетам.

Так вы будете видеть, сколько дополни­тельных денег необходимо, чтобы и исполнить свои желания, и удовлетворить требования коллекторов. Платите по счетам, но в первую очередь себе; дополни­тельное давление в виде неоплаченных счетов будет вдохновлять вас на поиск способов заработать достаточно денег для удовлетворения обеих потребностей.

Финансовая самодис­циплина — ключевая черта успешных людей. Оттачивайте и развивайте её.

Вдохнов­ляйтесь изучением историй жизни богатых людей, таких как Уоррен Баффет или Дональд Трамп. Это добавит вам амбициозности.

Реклама:

Даже будучи финансово грамотным, вы будете сталкиваться с ленью и гордыней. Они могут наносить вам ущерб абсолютно незаметно. Лень — это не обязательно бездействие; это может быть игнорирование задач, которые необходимо решить.

Пример. Бизнесмен, который работает более 60 часов в неделю — далеко не ленив. Работая ночами, он постепенно теряет свою семью. Заметив тревожные признаки своего поведения, он, вместо того, чтобы устранить их, хоронит себя на работе. Он ленив: избегает того, что должен делать, и, скорее всего, пострадает от последствий в виде дорогостоящего развода.

Высокомерие в случае финансового краха может быть определено как «неграмотность плюс эго»: сочетание недостаточных финансовых знаний и слишком раздутого эго, чтобы признать это. Высокомерие особенно опасно при инвести­ровании.

Пример: Некоторые биржевые брокеры попытаются давить на вашу гордость, чтобы продать побольше акций и увеличить свою комиссию. Они стимулируют ваше эго положительными сторонами инвестиций, держа вас в неведении о негативных.

Реклама:

Статья 210. Налоговая база
Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 218. Стандартные налоговые вычеты
Статья 220. Имущественные налоговые вычеты
Статья 224. Налоговые ставки
Статья 229. Налоговая декларация

Статья 146. Объект налогообложения
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 153. Налоговая база
Статья 163. Налоговый период
Статья 164. Налоговые ставки
Статья 169. Счет-фактура
Статья 171. Налоговые вычеты
Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
Статья 176. Порядок возмещения налога

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения (ст.ст. 346.11 — 346.25.1)

  • Новости
  • Актуальный комментарий
  • Вопрос-ответ
  • Бухучет
  • Прямая линия
  • Налогообложение
  • Бухгалтерский учет
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
  • Охрана труда
  • Налоговое консультирование
  • Аудит
  • Изменения в налоговом законодательстве в 2019 году
  • Юридические советы и судебная практика
  • Административное право
  • Астана и президент
  • Биографии и люди
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Военная кафедра
  • География Казахстана
  • Государство и право
  • Гражданское право
  • Другие темы
  • История Казахстана
  • Культура РК
  • Налоги и налогообложение
  • Политика и политология
  • Русский язык
  • Социология
  • Уголовное право
  • Философия
  • Экология
  • Экономика
  • Бизнес
  • Биология
  • География
  • Денсаулық
  • Жеке тұлғалар өмірбаяны
  • Заң
  • Әдебиеттану
  • Информатика
  • Қазақ әдет-ғұрпы
  • Қазақ тілі
  • Қазақстан Республикасы
  • Қазақстан тарихы
  • Менеджмент
  • Мәдениеттану
  • Отан соғысы
  • Педагогика
  • Психология
  • Социология
  • Тарихи тұлғалар
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • все категории..

Кратко о понятии налоговой тайны

6. Не ориентируйте даже самого способного ребенка на исключительность!

На этом пути его ждет разлад с самим собой: рядом с ним будет кто-то еще более одаренный, трудолюбивый, удачливый. 9. Не поучайте в незнании! Правильно воспитывать может лишь тот, кто знает своего ребенка — понимает его достоинства и недостатки, чувствует его настроение, хорошо ориентируется в его интересах, вкусах, ценностях, привычках, способностях. 10. Не смешивайте понятия «хороший» и «удобный» ребенок!

Семейные психология говорят, что подавляющее большинство семейных людей (хорошо у них сложилась семейная жизнь или плохо, не имеет значения) в глаза не видели этот документ.

А зря. Хотя бы один раз стоит почитать. Там много интересного. Конечно же, семейный кодекс РФ не догматический, застывший документ.

Вслед за изменением общества, кодекс претерпевает изменения, которые соответствуют текущему моменту. Идеальной была бы ситуация, когда семейный кодекс имелся бы в каждой семье.

Правовая неграмотность не самый лучший вариант!

В свой вступительной части документ раскрывает понятие семьи, определяет круг ее лиц, дает понятие браку и рассказывает о правах и обязанностях человека, выступающего носителем семейных отношений. Семейный кодекс РФ 2014 последняя редакция читать

При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

N 183-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 февраля 2013 г. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

N 363-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 декабря 2011 г. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

N 351-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Изменения вступают в силу с 17 мая 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 386-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 января 2011 г. Федеральный закон от 30 июня 2008 г.

N 106-ФЗ Изменения вступают в силу с 3 июля 2008 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г.

N 49-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2008 г. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г.

В отношении физических лиц понятие «налоговая тайна» совпадает с определением персональных данных, приведенным в законе «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года. К числу общедоступных сведений, в силу закона № 152-ФЗ, относятся:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • номер телефона (как стационарного, так и мобильного);
  • данные о профессии.

Что касается субъектов предпринимательской деятельности, то есть организаций и ИП, общедоступной считается информация о:

  • наименовании предприятия (полного и сокращенного);
  • форме собственности юридического лица (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т. д.);
  • юридическом и фактическом адресе организации или офиса ИП;
  • структуре юридического лица;
  • фамилии, имени, отчестве ИП или руководителя юридического лица.

Краткий обзор новшеств нового Налогового Кодекса РК 2018

Идентификационный номер налогоплательщика не требует обеспечения конфиденциальности, независимо от статуса его носителя. Так, указанную информацию можно получить в онлайн-режиме, зная паспортные данные физического или точное наименование юридического лица.

Пункт актуален, в больше степени, для организаций и ИП. Усеченные версии ЕГРЮЛ и ЕГРИП содержат информацию о нарушении закона в части налоговых правонарушений, а также мерах, принятых в связи с этим в отношении налогоплательщика. Такие данные доступны каждому пользователю интернета, поскольку могут иметь значение, например, для контрагентов — при решении вопроса о заключении сделки и т. п.

Указанная категория сведений не требует обеспечения конфиденциальности исключительно в части результатов налоговой проверки, проведенной в отношении кандидата в члены выборного органа федерального или регионального уровня. Распространение такой информации допускается только в адрес избирательной комиссии. То есть рядовой гражданин получить данные об имущественном и финансовом положении кандидата или его супруга (супруги) не сможет.

Не является налоговой тайной информация о специальном режиме налогообложения налогоплательщика — организации или индивидуального предпринимателя. Перечень таких режимов представлен в главе 26 НК РФ и включает в себя:

  • единый сельскохозяйственный налог (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
  • УСН (упрощенная система) — применяется, как правило, в сфере малого бизнеса;
  • ЕНВД (единый налог на вмененный доход) — устанавливается для отдельных видов предпринимательской деятельности. Например, оказание бытовых или ветеринарных услуг, розничная торговля в павильонах и пр.;
  • налогообложение при исполнении соглашения о разделе продукции — система, предусмотренная для инвесторов государственных проектов.

В понятие «налоговая тайна» такие данные не попадают только в случае передачи местным властям информации, представленной подконтрольными им плательщиками сборов — в целях проверки ее достоверности.

Важно: существует еще одно исключение из числа сведений, составляющих налоговую тайну, которое касается международных отношений. Это данные, передаваемые иностранным правоохранительным или налоговым органам в соответствии с международными соглашениями и договорами.

Створення фінансової звітності в електронному кабінеті

4). Первинні документи: що змінилося в 2020 році?

ТТН: паперові та електронні, хто зобов’язаний використовувати електронні ТТН?

Касові ордери та аналіз помилок, що призводять до штрафних санкцій

5). Податок на прибуток: розбираємо операції з ризиковим оподаткуванням

Уцінки основних засобів та товарних запасів

Витрати на покращення основних засобів

Безкоштовні товари та послуги: отримані та надані, що буде з Додатком РІ

Дисконтування: рекомендації Мінфіну

Нерезидентські операції: експорт та імпорт, в яких випадках коригування на 30% є обов’язковим?

Нерезидентські роялті: визначення роялті згідно ПКУ, розрахунок різниць, пов’язаних з роялті

Податок на репатріацію та фрахт: визначення операцій, які підпадають під оподаткування, платники податку на репатріацію: юридичні особи, ФОП, «самозайняті» особи, ставки податку

Як правильно використовувати норми Конвенції для уникнення подвійного оподаткування?

Довідка нерезидента: з яких інстанції приймається довідка в Україні?в яких випадках потрібна легалізація?

Додаток ПН: ким та в яких випадках здається Додаток ПН?

Ділова мета: новації від ДПСУ

Дивіденди: нове визначення, розрахунок, правила виплати та оподаткування

Деякі рекомендації щодо заповнення Декларації з податку на прибуток

6). ПДВ: реєструємо, розблоковуємо та звітуємо

Дата визначення зобов’язань та податкового кредиту: нові правила на старий лад

Код УКТЗЕД в податковій накладній: з якого числа та який використовувати? Наслідки невірного коду УКТ ЗЕД

Наслідки неподання 20-ОПП для реєстрації ПН та РК

В яких випадках неплатник ПДВ зобов’язаний сплатити ПДВ та звітувати за це?

Імпортно-експортний ПДВ: практика перевірок та податкових спорів

Норми природних втрат та ПДВ

Правила відновлення та розблокування податкових накладних та РК

— документи, які необхідно зібрати для відновлення реєстрації

— варіанти переліку документів для відновлення реєстрації ПН та РК в залежності від виду діяльності та причини зупинки

— правила написання Пояснення та терміни подання

— правила складання Скарги, перелік документів та терміни

— клопотання про поновлення терміну оскарження за п 56 ПКУ

— судове оскарження- терміни 3 міс. 6 міс, 3 роки

Складання Декларації з ПДВ

— аналіз авансів та відвантаження товарів

— аналіз операцій з надання послуг та виконання робіт

— аналіз експортно-імпортних операцій

Загальні правила виправлення помилок в Декларації з ПДВ та Додатках, подання уточненої Декларації: як подати, на що звернути увагу, чи можливо це після перевірки

Виправлення від’ємного значення за рядком 21 Декларації

Повернення коштів з особистого рахунку або СЕА на розрахунковий рахунок платника

7). РРО: як забезпечити відсутність великих штрафів?

Розрахункова операція: норма Закону № 265 та позиція ДПСУ в листах

Коли РРО не потрібен?

Обов’язкові РРО в 2021 році – для кого та з якої дати?

Нові реквізити фіскального чеку: набуття чинності, для кого є обов’язковими, хто може використовувати стару форму?

Код УКТЗЕД у фіскальному чеку: для яких товарів це обов’язково та штрафні санкції

РРО чи ПРРО: обираємо зручний сервіс

ПРРО: нормативне забезпечення, основні правила роботи

Чи може бути РРО та ПРРО «банкоматом»? Як видати готівку покупцю за замовленням?

КОРО: як та в яких випадках заповнювати? чи можна відмовитись від КОРО? Чи вклеювати Z-звіти в КОРО?

Нові штрафні санкції в 2020-2021 рр

8). ФОП: працюємо за новими правилами, але по-старому –які наслідки?

Реєстрація ФОП: на що звернути увагу для подальшої безризикової роботи?

Чи потрібно ФОП подавати 20-ОПП? Житлова нерухомість як місце реєстрації ФОП чи є об’єктом оподаткування?

Критерії для платників єдиного податку в 2020 та 2021 рр

Розрахунки ФОП: готівкові та безготівкові.

Використання власної карти у підприємницьких розрахунках: новації від банків та ДПСУ

Первинні документи для ФОП: в яких випадках обов’язкові?

Облік товарних запасів в торговій точці: правила та штрафні санкції

В яких випадках ФОП-неплатник ПДВ зобов’язаний сплатити ПДВ?

Книга обліку доходів: чи потрібна ФОП на загальній та спрощеній системі оподаткування?

Книга обліку доходів та витрат: рекомендації щодо заповнення та позиція ДПСУ

9). Оподаткування: ПДФО, ВЗ, ЄСВ

Зміни в оподаткуванні у зв’язку з карантинними законами та ЗУ № 466

Заповнення 1-ДФ: літні новації

Виправлення помилок в 1-ДФ

новий термін перевірки для ПДФО

Зміна підходів до визначення штрафних санкцій за порушення звітування та сплати ПДФО

Звіт з ЄСВ: типові помилки та їх виправлення, в тому числі за попередні періоди

10). Перевірки Держпраці:

Перевірки та інспекційні відвідування: з якого часу дозволені та що є законним?

Терміни перевірок

Що є основним предметом перевірки з урахуванням карантину?

Штрафні санкції по-новому: зменшені чи збільшені?

Посетив наш семинар, Вы получите: раздаточный материал, консультации квалифи­ци­рованных специалистов, запись конференции.

Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

  2. основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

  3. принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

  4. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

  5. формы и методы налогового контроля;

  6. ответственность за совершение налоговых правонарушений;

  7. порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

Часть первая Налогового кодекса РФ

Первая часть налогового кодекса РФ устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

  • формы и методы налогового контроля;

  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;

  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

  • Налог
  • Оборотные активы
  • Бухгалтерский баланс
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Юридическое лицо
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ. Понятие налога и сбора определено в НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.

О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».

ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов состоит из:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте здесь.

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.

В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, ЕНВД, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Более подробно о прямых и косвенных налогах читайте в статье «Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?».

Часть I — Камеральная налоговая проверка

Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2019 года):

  1. Основная система налогообложения (ОСНО).

Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
  • доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
  1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.

Кто вправе применять ЕНВД см. здесь.

  1. Единый сельхозналог (ЕСХН).

Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».

  1. Патент (ПСН).

ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

Подробности см. здесь.

Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.

Налоговый спор — это вид юридического спора между государственным органом и иными участниками налоговых правоотношений по поводу исчисления и уплаты налогов[1].

Теоретики утверждают, что всякий спор о налогах и сборах является налоговым, но не всякий конфликт с участием фискальных органов есть налоговый. Этот вида спора характеризуется такими индивидуальными признаками (особенностями):

  • Характером спорного правоотношения. Налоговым является только тот спор, который вытекает из властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношений в процессе налогового контроля и обжалования актов и действий налоговых органов.
  • Субъектным составом. Участниками налогового спора с одной стороны выступают налоговые и таможенные органы, а с другой — налогоплательщики (физические, юридические лица, их филиалы, представительства, обособленные подразделения) и другие лица, на которые возложены обязанности по исчислению и уплате налогов, например, кредитные организации.
  • Юридическим неравенством участников. Одна сторона этого спора всегда представляет интересы государства.
  • Протеканием в определенной законом форме (досудебного и судебного конфликта) и разрешением в арбитражном суде.

Так, в производстве арбитражных судов субъектов Российской Федерации за первое полугодие 2017 года находилось 16 815 дел, связанных с применением налогового законодательства. По сравнению с показателем за этот же период предыдущего года, количество споров незначительно увеличилось (в 2016 году в указанный период на рассмотрении в судах находилось 16 719 производств этого типа).

Согласно статистике большинство налоговых споров инициируется фискальными органами и касается взыскания обязательных платежей и санкций. В первом полугодии 2017 года суды субъектов РФ рассмотрели 10 856 таких дел, а в 2016 году — 10 047. При этом требования истцов по данным спорам были удовлетворены только в 1/3 рассмотренных случаев.

На втором месте по актуальности — дела об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий должностных лиц. Этот вид налоговых споров, как правило, инициируется субъектами хозяйственной деятельности — предпринимателями и юридическими лицами. Всего в первом полугодии 2017 года в производстве судов находилось 5587 таких дел. Приблизительно половина из них закончилась удовлетворением требований заявителей[2]. Каковы же причины налоговых споров и есть ли возможность предотвратить развитие конфликтов — рассмотрим ниже.

Несмотря на устойчивое стремление налоговой службы снизить количество конфликтов, они все еще остаются одной из наиболее распространенных и сложных категорий дел в арбитражной практике. Очевидно, что мероприятий, проводимых ФНС РФ (формирования единой системы применения закона, учета судебных решений при проведении проверок, улучшения налогового администрирования плательщиков налогов), недостаточно для сокращения числа обращений граждан и компаний в суд. Причиной появления таких споров также является постоянное развитие налогового законодательства, что порождает двусмысленность, неопределенность и противоречие норм друг другу.

Как свидетельствует судебная статистика[3], в системе налоговых споров наиболее распространенными являются конфликты по поводу:

  • незаконности нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов;
  • незаконности ненормативных правовых актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц (в том числе, по поводу отказа от возмещения НДС);
  • взыскания обязательных платежей и санкций (в том числе по поводу взыскания за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках);
  • возврата из бюджета средств, излишне взысканных налоговыми органами либо излишне уплаченных налогоплательщиками;
  • возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Так, в первой половине 2017 года по инициативе налоговых органов было начато 10 856 производств о взыскании обязательных платежей и санкций на общую сумму 5 279 936 тысяч рублей, из них 3407 дел закончились удовлетворением исковых требований. Таким образом, с помощью суда налоговой службе удалось взыскать 3 116 179 тысяч рублей.

В свою очередь, налогоплательщики за этот же период инициировали начало 5587 производств о незаконности действий и бездействий налоговых и таможенных органов, 195 производств о возврате из бюджета излишне взысканных или уплаченных средств, а также 35 производств о возмещении убытков в связи с незаконностью действий налоговых органов. Таким образом, общий объем претензий к государственным органам составил 3 096 532 тысяч рублей, при этом по решению суда было взыскано всего 230 013 тысяч рублей[4].

Разрешение налоговых судебных споров в суде — это процедура обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия должностных лиц по поводу налогов и сборов в арбитражном суде. Право на обращение в суд с налоговым спором предусмотрено в статье 138 Налогового кодекса РФ. Участникам таких споров также следует руководствоваться:

  • положениями Арбитражного процессуального кодекса и Налогового кодекса РФ;
  • правовыми позициями, отраженными в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ;
  • законами и подзаконными нормативно-правовыми актами, которые регулируют предмет спора.

В результате удовлетворения требований заявителя в судебном порядке решения налоговых органов по вопросам доначисления налогов, наложения штрафных санкций за несвоевременную уплату налога, привлечение налогоплательщика к ответственности, а также другим поводам могут быть признаны недействительными, а действия или бездействие — незаконными. Решение суда в пользу заявителя позволяет восстановить нарушенные права и получить возмещение ущерба.

Причины обращения налогоплательщиков в суд, как правило, следующие:

  • несоответствие акта налогового или таможенного органа закону или иному нормативно-правовому акту;
  • нарушение действиями налоговых органов прав и интересов налогоплательщиков в экономической деятельности;
  • возложение налоговыми органами на заявителя незаконных обязанностей;
  • создание налоговыми органами искусственных препятствий нормальному ведению предпринимательства и иной экономической деятельности.

Процедура разрешения налогового спора в суде состоит из таких этапов:

  • получение заявителем решения налогового органа в порядке досудебного урегулирования спора;
  • составление заявления;
  • подача его в арбитражный суд;
  • участие в судебном рассмотрении дела;
  • получение на руки решения суда по предмету спора.

Согласно АПК РФ заявление по налоговому спору подается в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Как правило, такие дела рассматриваются в суде в течение 3 месяцев со дня поступления, однако в особых случаях срок рассмотрения может быть продлен до 6 месяцев.

Особенность рассмотрения налогового спора в суде — наличие у заявителя жалобы, которая подавалась в порядке досудебного урегулирования спора. Такое обращение фактически является основой для искового заявления. Существенно, что при споре с налоговым органом именно последний обязан доказывать правомерность своих действий. В отношении истца в этом случае действует презумпция правомерности действий. Вариантами разрешения спора в пользу заявителя в арбитражном суде являются:

  • отмена полностью или частично решения налогового органа;
  • признание действия иди бездействия незаконным;
  • возложение судом на налоговый орган обязанности совершить требуемые действия.

По сравнению с вышестоящим налоговым органом суд, безусловно, обладает беспристрастностью и непредвзятостью, что дает налогоплательщику больше шансов на восстановление нарушенных прав. В ходе судебного рассмотрения спора заявитель может ходатайствовать о приостановлении выполнения оспариваемого решения, банковскую гарантию в этом случае предоставлять не нужно. Вместе с тем судебный спор требует значительно большего количества затрат как материального, так и нематериального характера. Речь идет об оплате судебного сбора, судебных издержках, временных и интеллектуальных затратах.

Налоговые споры — особая категория судебных споров, которая является индикатором состояния взаимоотношений налогоплательщиков и фискальной службы. Несмотря на современные возможности стадии досудебного урегулирования, судебное обжалование решений и действий налоговых органов продолжает оставаться актуальным.

Налоговая система Украины. Налоговый кодекс Украины, его содержание и значение

В трудовом договоре указываются:

фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условия труда на рабочем месте;

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;

об испытании;

о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;

о видах и об условиях дополнительного страхования работника;

об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Главные причины и условия налоговой преступности в значительной мере отличаются от общеуголовных. Это причины трех категорий:

экономические, правовые и нравственно-психологические. К первой относятся обстоятельства, порожденные коренными изменениями в экономической жизни страны. Это и противоречие между интересами государства (общества) и предприятиями, основывающимися на частной форме собственности, и постоянное увеличение налогов как основного источника бюджета с его значительным дефицитом. К правовой причине относится нестабильность и несовершенство налогового законодательства. Неточность содержащихся в нем понятии, таких, как «сокрытие», «занижение», «уклонение», позволяет налоговым органам толковать их по своему усмотрению.

Основной же причиной налоговой преступности должно быть признано негативное нравственно-психологическое отношение большинства граждан к существующей налоговой системе, четко выраженная корыстная мотивация.

Налог, по своей сути, представляет собой определенную часть валового внутреннего продукта, изымаемого государством в качестве обязательного взноса. При этом различают: объект налогообложения, налогооблагаемую базу и налоговую ставку. Объект налогообложения многообразен: доходы (прибыль), стоимость имеющихся товаров, деятельность налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции (работ, услуг) и иные объекты.

Налогооблагаемая база представляет собой сумму (в денежном выражении), с которой взимается налог, а налоговая ставка — изымаемая из этой суммы доля.

Статистика свидетельствует, что преступления в данной сфере чаще всего связаны с порядком исчисления и уплаты налога на прибыль — как правило, 35% от суммы налогооблагаемой базы, налога на добавленную стоимость — 20% и т. д. Отсюда следует, что основное место занимают налоговые преступления, направленные на уклонение от уплаты налогов, составляющих наиболее крупные отчисления в бюджет.

Новый УК РФ содержит две статьи, предусматривающие ответственность за совершение налоговых преступлений: ст. 198 (уклонение гражданина от уплаты налога) и ст. 199 (уклонение от уплаты налога с организаций). Рассматриваемые посягательства отнесены к категории преступлений в сфере экономической деятельности, т. е. тех, которые посягают на основы экономической системы общества.

Изначально при регистрации индивидуального предпринимателя или организации законодатель предусматривает применение общей системы налогообложения (ОСН или ОСНО). Для перехода на спецрежимы налогообложения потребуется решение субъекта бизнеса, оформленное в виде заявления в инспекцию ФНС по месту регистрации. Как написать такое заявление, мы рассказывали в статье «Уведомление о переходе на УСН». Подать заявление разрешается либо сразу же после регистрации, либо раз в год — до 31 декабря.

Специальный режим — это режим налогообложения, предусматривающий особый порядок подсчета и определения налога за определенный срок, в случаях и порядке, установленных фискальным законодательством. Специальные налоговые режимы кратко — это преференции для субъектов малого бизнеса, так как они предусматривают освобождение от части обязательных платежей.

По сути все они предусматривают уплату только одного обязательного платежа. Это существенно упрощает документооборот и отчетность предпринимателей и организаций. Особенно субъектами бизнеса ценится возможность избежать налогообложения по НДС, так как это достаточно сложный в применении и расчете сбор в пользу государства.

Правовое регулирование спецрежимов опирается на положения Налогового кодекса РФ. Но федеративное устройство нашего государства накладывает на правовое регулирование фискальной сферы отпечаток: регионам предоставлены определенные правомочия.

Сами спецрежимы не приобретают статус региональных, так как основные положения установлены на федеральном уровне. Но Налоговый кодекс наделяет региональных законодателей правом определять для своего региона:

  • отрасли и виды деятельности, для которых устанавливаются спецрежимы;
  • размер налоговых отчислений;
  • условия применения налоговых льгот и т. п.

Региональные власти могут, в зависимости от конкретной ситуации на местах, корректировать общие положения, уточнять ставки (в случае с УСН) или виды деятельности и ставки (ЕНВД и ПСН).

Местные власти столицы, например, установили, что на территории города федерального значения ЕНВД не применяется вовсе. Чтобы применять соответствующую систему, необходимо изучить не только нормы НК РФ и федеральных законов, но и местных.

Представим специальные налоговые режимы 2020, общая характеристика дана в сводной таблице. Полный перечень спецрежимов (полное и сокращенное наименования, принятые в нормативных актах и на практике):

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции (СРП);
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Вид

Глава НК РФ

Краткая характеристика

Ограничения по применению

Ставка Налоговая база
ЕСНХ гл. 26.1 Обложению подлежит разница между поступлениями и затратами по ставке 6%. Предусмотрена только для предприятий, осуществляющих сельхоздеятельность, при количестве работников до 300 человек. 6%. Зависит от дохода.

УСН

гл. 26.2

Плательщик выбирает объект обложения — доходы или доходы минус расходы. Для первого варианта установлена ставка 6% и для второго — 15% (региональные власти вправе уменьшить эти показатели до 1 и 5%).

Количество работников — 100, величина поступлений за год — 150 000 000 рублей.

Ограничения во видам деятельности указаны в ст. 346.12.

6% или 15%. Зависит от дохода.

ЕНВД

гл. 26.3

Плательщик перечисляет 15% (региональные власти вправе уменьшить до 7,5%) с определенного вмененного дохода.

По количеству работников — 100.

В соответствии со ст. 346.26, определены виды деятельности, на которых она применяется (регионы вправе расширить список).

15%. Постоянная.

СРП

гл. 26.4

Применяется юрлицами или их объединениями, являющимися инвесторами при разработке месторождения полезных ископаемых и заключившими соответствующее соглашение с государством.

Зависит от дохода.
ПСН гл. 26.5 ИП покупает патент по установленной в регионе цене на право осуществления определенного вида деятельности. Ставка составляет 6% от возможного дохода (может быть уменьшена в регионе вплоть до 0). Отчетность не составляется, ведется только книга учета доходов и расходов.

Только для ИП.

Количество работников — 15, величина поступлений за год — 60 000 000 рублей.

Виды деятельности перечислены в ст. 346.43 НК РФ (регионы вправе уточнить список).

6%. Постоянная.
НПД ст. 18 Требуется онлайн-регистрация в приложении «Мой налог». Ставки: 4% — при получении доходов от физлиц, 6% — при получении доходов от юрлиц. По видам деятельности и по доходу — не более 2,4 млн в год. 4%, 6%. Постоянная.

Налоговый Кодекс РФ 2020 года (НК РФ редакция 2020-2021)

  • Философско-правовой анализ налогового отчуждения
  • Становление и развитие налоговой службы Алтайского края в 1990-2003 гг.
  • Российская налоговая политика в условиях системных реформ 1991-1999 гг.
  • Исторический опыт разработки и реализации государственной налоговой политики Российской Федерации (1992 — 1999 гг.)
  • Налоговый федерализм в контексте реализации региональной политики

Главный бухгалтер несет ответственность за представление в отчетах всех проведенных финансовых операций. Он организует, координирует работу отдела, выполняет мониторинг и контроль всех аспектов бухгалтерского учета деятельности компании. Специалист отвечает за соблюдение организацией налогового права.

Составляя краткое описание выполняемой работы бухгалтера для СОУТ, перечисляют объемы выполняемых сотрудником задач. Они среди прочего могут включать подготовку налоговых деклараций и справок в Службу социальной защиты и Центральное статистическое управление. Специалист отвечает за составление ежемесячных отчетов для нужд правления и банка, сведение ежемесячных и годовых бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках. Сотрудник должен контролировать правильность налоговых расчетов, а также осуществлять текущий и организационный контроль за бухгалтерией.

Краткое описание выполняемой работы главного бухгалтера для СОУТ включает основные моменты должностной инструкции сотрудника. Для этой профессии при прохождении спецоценки необходимо указать перечень обязанностей работника.

Краткое описание работы главного бухгалтера для СОУТ, пример:

  • подготовка финансовой отчетности в соответствии с конкретными стандартами (например, российский закон о бухгалтерском учете);
  • разработка плана счетов в соответствии с утвержденными законом нормативами отчетности, требованиями контроля, налогового кодекса;
  • проведение взаиморасчетов и подтверждения баланса с контрагентами, инвентаризация активов компании, ведения всех бухгалтерских записей;
  • подготовка отчетов и справок для нужд менеджмента, банков, внешних организаций;
  • описание работы бухгалтера для СОУТ включает пункт — надзор за правильным оборотом документации;
  • переговоры, сотрудничество с внешними институтами (налоговая служба, казначейство и др.);
  • надзор за регулярностью налоговых расчетов;
  • ведение на основании документов бухгалтерских книг (включая проверочные доказательства);
  • периодическое определение или проверка по описи состояния активов, пассивов;
  • оценка активов и пассивов, определение финансового результата;
  • подготовка финансовой отчетности (включая подписание),
  • Сбор, хранение бухгалтерской и смежной документации, предусмотренной законом.

Работник должен иметь высшее экономическое образование. Приветствуется наличие сертификатов в области финансов: аудит, прохождение независимой аттестации и получение разрешения на предоставление бухгалтерских услуг. Необходимо знание специальных финансовых и бухгалтерских приложений (1С: Бухгалтерия, 1С: Бухучет). Важный аспект – опыт работы в качестве независимого бухгалтера или руководящая должность в отделе бухучета.

Краткое описание работы бухгалтера для СОУТ включает пункт, в соответствие с которым специалист должен в совершенстве знать действующие нормативные акты социального страхования, налоговой службы. Для главбухов компаний, осуществляющих деятельность за пределами страны дополнительно необходимо знание международных стандартов финансовой отчетности. Лицо, занимающее должность бухгалтера должно обладать, среди прочего определенными личностными качествами. Для работодателя важны аккуратность, нацеленность на результат, честность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *