- Новостройка

Методика Расчета Пени По 44фз В 2019 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методика Расчета Пени По 44фз В 2019 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Соответственно, под обязательствами, не имеющими стоимостного выражения, следует понимать такие обязательства, которые в денежном эквиваленте измерить не представляется возможным.Пример 1. Заказчик заключил контракт на поставку цветов в виде букетов. Букеты должны поставляться по заявкам заказчика строго в том виде, который описан в техническом задании к контракту, а также в специально согласованном .

Объем штрафа определяется в виде фиксированной суммы. Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.

Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта. Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств. Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту.

Объем выплаты определяется, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей на момент расчета, уменьшенной на величину фактически выполненных обязательств. Таким образом, методики расчета пеней для поставщиков и заказчиков стали аналогичными.В Определении от 31.03.2020 № 306-ЭС15-15659

В этих документах вы сможете найти нужную информацию о неустойках по 44-ФЗ:

  1. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042) – с 9 сентября 2017 года заказчики по 44-ФЗ начисляют штрафы и пени по этому профильному постановлению, которое пришло на смену Постановлению от 25.11.2013 № 1063 и отражает современные подходы судов и контролирующих органов по применению мер ответственности, связанных с исполнением контракта.
  3. Статьи , 533, 534, 384, 720, 783 ГК РФ.

В одной из предыдущих статей мы рассказывали о по государственным контрактам: Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ напомнила про важные изменения: «В Постановлении № 1042 дифференцирован размер штрафа в зависимости от цены контракта. Теперь есть отдельные штрафы за очень дорогие контракты, а именно — введены дополнительные оговорки для штрафов, когда контракт превышает 500 млн.

Еще одна мера ответственности для заказчиков и поставщиков – штраф.

Штраф обязательно должен быть начислен (по крайней мере заказчиком во избежание штрафных санкций со стороны контролирующих органов) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика.

Это могут быть поставка товара не в соответствии с заявкой заказчика, отказ поставки товара по заявке, поставка товара в несколько этапов (при условии, что контрактом предусмотрена поставка в один этап). Размер штрафа фиксирован, и его сумма указывается в контракте в соответствии с порядком, который установило правительство РФ (Постановление от 30.08.2017 года №1042). Хотелось бы заострить внимание на том, что штрафы для участников закупки, которая проводится для СМП и СОНКО в соответствии с 44-ФЗ значительно отличаются от тех, которые установлены для всех участников, не подходящих под данное ограничение (3% цены заключенного контракта на сумму не выше 3 млн.

рублей для СМП и СОНКО против 10% при такой же цене для всех остальных участников)

  • Расчет пени по калькулятор онлайн 2019- 2019
  • Расчет пеней калькулятор онлайн
  • Калькулятор онлайн пеня по договору поставки
  • Методика Расчета Пени По 44фз В 2019 Году
  • Рассчитать пеню по фз калькулятор
  • Расчет пеней по ставке рефинансирования на

Рассчитаем размер неустойки за просрочку выполнения обязательств: 500.000 руб.Х (1/300 х 9%) х 11(количество дней между последним сроком оплаты и днем окончательной оплаты) = 1649 рублей 99 копеек.Если в срок было уплачено только часть суммы (например 300.000 рублей), а остальные деньги (200.000 рублей) были переведены с просрочкой, то Калькулятор реализован согласно правилам, описанным пп.6-8 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г.

Калькулятор рассчитывает пени по просрочке срока исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по 223-ФЗ, 44-ФЗ С 1 января 2019 года в расчётах пени по просрочке срока исполнения контракта вместо ставки рефинансирования начала действовать ключевая ставка.Ключевая ставка (ставка рефинансирования) ЦБ на (с) 19 сентября 2019 года равна 10,0% Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

Калькулятор рассчитывает пени по просрочке срока исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по 223-ФЗ, 44-ФЗ С 1 января 2019 года в расчётах пени по просрочке срока исполнения контракта вместо ставки рефинансирования начала действовать ключевая ставка.Ключевая ставка (ставка рефинансирования) ЦБ на (с) 19 сентября 2019 года равна 10,0% Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».Калькулятор реализован согласно правилам, описанным пп. 6-8 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г.Со 18 сентября 2019 года ключевая ставка составляет 8,5% С 9 сентября 2019 года вступают новые правила расчёта пени С 9 сентября 2019 года начнут действовать новые правила об ответственности по госконтрактам, а прежние утратят силу.

Постановление Правительства РФ от N 1042 (вступает в силу 9 сентября 2019 года) Последнее обновление алгоритма калькулятора 13.Постановление Правительства РФ от N 1042 (вступает в силу 9 сентября 2019 года) Последнее обновление алгоритма калькулятора 13. Рассчитаем размер неустойки за просрочку выполнения обязательств: 500.000 руб.Если в срок было уплачено только часть суммы (например 300.000 рублей), а остальные деньги (200.000 рублей) были переведены с просрочкой, то Обязанность по уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, заключенному по 44-ФЗ возложена на стороны статьей 34.Такое взыскание может быть наложено как на поставщика, так и на заказчика.

Это приведет к следующей ситуации: работа будет качественно выполнена после того, как истечет срок исполнения контрактных обязательств, следовательно, заказчику удастся взыскать также пеню за просрочку, ведь Закон № 44 и Правила не содержат на это прямого запрета. рублей 0,5 Шкала контрактной цены не совсем корректно сформулирована, поэтому встает вопрос: какой необходимо прописать размер штрафа, если контрактная цена составляет, например, ровно 50 млн рублей.Однако в этом случае предсказать поведение заказчика нетрудно: наверняка в контракте будет предусмотрен меньший размер штрафа.Ответственность, возникающая у поставщика (подрядчика, исполнителя) Для поставщиков, которые просрочили исполнение контракта, расчет пени проводится по более сложной схеме по сравнению с расчетом пени недобросовестным заказчикам. 310 7 (900) 63-55-600 Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от г.Калькулятор пеней Ответственность заказчика Размер пени, взыскиваемой в случае просрочки выполнения обязательств заказчика, Правила не регулируют, поэтому нужно ориентироваться непосредственно на нормы Закона № 44 «О контрактной системе…». Условия неопределенности Закон освобождает сторону от выплаты неустойки (пени, штрафа), если она докажет, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательства, которое предусмотрено контрактом, случилось вследствие вины другой стороны либо по причине непреодолимой силы (Закон № 44, статья 34, часть 9).Статьей 34 (часть 5) этого Закона размер неустойки определен как 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый из дней просрочки от суммы, которая не уплачена в срок (начиная со дня, который следует после того, как истечет срок исполнения договорного обязательства). Юридические калькуляторы Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта (44-ФЗ и 223-ФЗ) Калькулятор от Договор-Юрист. Фиксированный размер штрафа должен быть рассчитан уже на стадии разработки конкурсной документации.

Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту. Объем выплаты определяется, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей на момент расчета, уменьшенной на величину фактически выполненных обязательств.

С 9 сентября 2020 года вступают новые правила расчёта пени С 9 сентября 2020 года начнут действовать новые правила об ответственности по госконтрактам, а прежние утратят силу. Постановление Правительства РФ от 30.08.2020 N 1042 (вступает в силу 9 сентября 2020 года) Последнее обновление алгоритма калькулятора 13.

Размер этой санкции для заказчиков рассчитывают относительно не выплаченной ими в срок суммы поставщикам. Последние же за отправную точку принимают день, когда их обязательства стали просроченными. Расчет в этом случае ведут исходя из суммы контракта, уменьшенной на стоимость своевременно выполненных обязательств.

В отношении банковской гарантии № 44-ФЗ в п. 3 ч. 2 ст. 45 требует, чтобы такой документ включал обязанность банка-гаранта перечислить заказчику в качестве пени 0,1 % от суммы, которая должна быть выплачена поставщиком. Эти начисления производятся ежедневно после истечения установленных договором сроков.

Штрафы для организаторов госзакупок в 2020 году Осуществляя закупки для государственных и муниципальных нужд, необходимо помнить о различных видах ответственности как в отношении заказчика, так и поставщика. В первую очередь стоит различать пени и штрафы по 44 ФЗ. Санкции представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Такое взыскание может быть наложено как на поставщика, так и на заказчика. При этом порядок расчета и выплаты такой неустойки должен быть прописан в контракте. Сторона может быть освобождена от выплаты пени, если докажет, что нарушение ей обязательств произошло под действием обстоятельств непреодолимой силы или по вине второй стороны.

– представляет собой обзор судебной практики по вопросу о том, в соответствии с каким законом начисляется неустойка за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, предметом которого является участие в долевом строительстве: в соответствии с Законом № 44-ФЗ или же в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве. В действительности, единства суд. В Определении от 31.03.2020 № 306-ЭС15-15659 Верховный Суд Российской Федерации указал, что Закон № 44-ФЗ и Правила определения неустойки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, устанавливают только нижний предел ответственности исполнителя контракта в виде пени.

Расчет пени, которая должна оплачиваться поставщиком, осуществляется в соответствии с нормами, указанными в Постановлении Правительства №1063, которое было опубликовано 25 ноября 2013 года. В данном случае сумма неустойки непосредственно зависит не только от продолжительности допущенной просрочки, но еще и от общего объема неисполненных обязательств.

Нормы статьи 332 Гражданского кодекса указывают на то, что, если начисление неустойки осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, у кредитора есть право на то, чтобы требовать предоставления ему соответствующей компенсации вне зависимости от того, присутствовала ли такая обязанность в оформляемом договоре. При этом отдельно в данной статье говорится о том, что сумма законной неустойки может только увеличиваться по взаимному соглашению сторон, если это не запрещено соответствующими нормативными актами, в связи с чем сократить ее по соглашению не получится.

Расчет Пени В 2020 Году Калькулятор Онлайн По 44фз

6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

В данном случае контракт выполняется подрядчиком в один этап. если контракт по исполнению просрочен, фактически выполненные работы равны нулю, несмотря на то, что подрядчик мог частично исполнить контракт до момента просрочки. (единственный этап контракта не выполнен).

Поставщики и заказчики, выступающие в роли сторон по государственному договору, обязываются осуществлять подсчет финансовых санкций в случае нарушения условий контракта. Все пени всегда прописываются в контракте, они должны указываться четко и однозначно для того, чтобы нарушитель не смог уклониться от наказания. Многие физические лица не различают между собой пени и штрафы.

  • штрафы используются при ненадлежащем выполнении условий договора;
  • пени положены за просрочку исполнения условий контракта.

На практике, если поставщик должен предоставить продукцию в определенный день, но не придержался сроков, то в этом случае применяется пеня. Если он поставил некачественный товар или просроченный ассортимент, то начисляется штраф.

Для расчета пени по 44-ФЗ используется специальный сервис с калькулятором. С 2017 года используется новая упрощенная формула подсчета. Объемы выплат определяются в зависимости от ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации. Расчет происходит по следующей формуле:

  • Сумма пеней = 1/300 * ставку рефинансирования * сумму невыполненных обязательств * количество дней неуплаты

Ставку рефинансирования необходимо периодически уточнять на официальном сайте Центрального банка, так как она динамична и постоянно меняется. Во время подсчета дней неуплаты не считают последний день, записанный в договоре. В расчете фигурируют все календарные дни до окончания периода исполнения обязанностей сторонами. Согласно новому постановлению общий размер финансовых санкций не должен превышать стоимость договора.

статья КоАП Вид нарушения Сумма штрафа
ч.1
ст.7.29
Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ 30 000 ₽ — должностное лицо
ч.2
ст.7.29
Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ 50 000 ₽ — должностное лицо
ч.2.1
ст.7.29
Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ.
Нарушен порядок и сроки направления в ФАС документов, которые нужны, чтобы согласовать проведение закрытой закупки или заключение контракта с единственным поставщиком.
50 000 ₽ — должностное лицо
ч.1
ст.7.29.3

В план-график или план закупок включены:

  • один или несколько объектов закупки, которые не соответствуют целям осуществления госзакупок;
  • объекты, не соответствующие требованиям к закупаемым товарам и услугам, установленным законодательством;
  • НМЦК без обоснования или с обоснованием, противоречащим законодательству (требование относится и к контрактам с единственным поставщиком).
20 000 — 50 000 ₽ должностное лицо
ч.2
ст.7.29.3
Нарушен порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта) 10 000 ₽ — должностное лицо
ч.3
ст.7.29
Нарушен порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо обсуждение не проведено 30 000 ₽ — должностное лицо
Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении конкурса и аукциона, размещены в ЕИС с нарушением срока:
ч.1
ст.7.30
  • не более чем на 2 рабочих дня
5 000 ₽ — должностное лицо
15 000 ₽ — юрлицо
ч.1.1
ст.7.30
  • более чем на 2 рабочих дня
30 000 ₽ — должностное лицо
100 тыс. рублей — юрлицо
Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика, размещены в ЕИС с нарушением срока:
ч.1.2
ст.7.30
  • не более чем на 1 рабочий день
3 000 ₽ — должностное лицо
10 000 ₽ — юрлицо
ч.1.3
ст.7.30
  • более чем на один рабочий день
15 000 ₽ — должностное лицо
50 000 ₽ — юрлицо
ч.1.4
ст.7.30
Размещение в ЕИС информации с нарушением:

  • требований 44-ФЗ,
  • порядка предоставления документации конкурса или аукциона,
  • порядка разъяснения положений документации,
  • порядка приема заявок на участие и окончательных предложений.
15 000 ₽ — должностное лицо
50 000 ₽ — юрлицо
ч.3
ст.7.30
В ЕИС не размещена информация и документы, которые необходимо разместить согласно 44-ФЗ 50 000 ₽ — должностное лицо
500 000 ₽ — юрлицо
ч.4
ст.7.30
Установлены не предусмотренные 44-ФЗ:

  • порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений,
  • требования к участникам закупки,
  • требования к размеру обеспечения заявок на участие,
  • требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта,
  • требования о предоставлении в заяве документов, не предусмотренных 44-ФЗ.

Расчет пени (неустойки) по контракту 44-ФЗ

ч.4
ст.7.29.3
План-график и изменения в нем утверждены или размещены в ЕИС с нарушением срока. 30 000 ₽ — должностное лицо
ч.1.5
ст.7.30
Информация о закупке была изменена в плане-графике. Заказчик не выждал один день с момента изменений и разместил в ЕИС извещение. 30 000 ₽ — должностное лицо
ч.1.6
ст.7.30
Информация о закупке не включена в план-график, но заказчик разместил в ЕИС извещение о ее проведении или отправил приглашения участникам. 30 000 ₽ — должностное лицо
ч.1.7
ст.7.30
Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении закупки или направил приглашение участникам, хотя закупка признана необоснованной и вынесено предписание или нарушения в предписании не устранены. 30 000 ₽ — должностное лицо

Участник не допущен к участию в закупке, отстранен от участия или его заявка признана ненадлежащей по основаниям, не предусмотренным 44-ФЗ.

По 44-ФЗ участника не должны были допустить к участию в закупке, но его заявка признана надлежащей.

Нарушен установленный документацией порядок:

  • вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам,
  • рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений.
ч.2
ст.7.30
  • для аукциона и конкурса
должностное лицо — 1% от НМЦК,
но не менее 5 000 ₽ и не более 30 000 ₽
ч.6
ст.7.30
  • для запроса котировок и запроса предложений
должностное лицо — 5% от НМЦК, но не более 30 000 ₽
ч.2.1
ст.7.30
Протокол определения победителя закупки составлен с нарушениями 10 000 ₽ — должностное лицо
ч.7
ст.7.30
Победителя закупки определили с нарушением 44-ФЗ 50 000 ₽ — должностное лицо
ч.8
ст.7.30
Сокращены сроки подачи заявок в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ. Нарушен порядок и сроки отмены закупки. 30 000 ₽ — должностное лицо
Протоколы проведения закупки подписаны с нарушением сроков:
ч.13
ст.7.30
  • не более чем на 2 рабочих дня
3 000 ₽ — должностное лицо
ч.14
ст.7.30
  • более чем на два рабочих дня
30 000 ₽ — должностное лицо
Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока: ч.1
ст.7.31.1
  • не более, чем на 3 рабочих дня,
5 000 ₽ — должностное лицо
30 000 ₽ — юрлицо ч.2
ст.7.31.1
  • более, чем на 3 рабочих дня.
15 000 ₽ — должностное лицо
90 000 ₽ — юрлицо ч.1
ст.7.32 При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта. должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 юрлицо — 1% от НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000 ч.2
ст.7.32
  • Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг.
должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения ч.3
ст.7.32 Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения. 50 000 ₽ — должностное лицо ч.4
ст.7.32 Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия. 20 000 ₽ — должностное лицо
200 000 ₽ — юрлицо ч.5
ст.7.32
  • Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг
должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушенияя ч.6
ст.7.32 Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта 50 000 ₽ — должностное лицо
200 000 ₽ — юрлицо ч.7
ст.7.32 Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства. При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность. должностное лицо и ИП — 5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 ₽ или дисквалификация до 2 лет
юрлицо — от однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 ₽ ч.8
ст.7.32 Не соблюдены требования законодательства в сфере закупок при проведении экспертизы поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта, которую, согласно 44-ФЗ, должны проводить эксперты или экспертные организации. 20 000 ₽ — должностное лицо ч.9
ст.7.32 Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику. 20 000 ₽ — должностное лицо ч.10
ст.7.32 Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта. При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг. 20 000-50 000 ₽ — должностное лицо ч.1
ст.7.32.5 Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса 30 000-50 000 ₽ — должностное лицо ч.2
ст.7.32.5
  • Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАП

В контрактной системе две формы неустоек, которые принципально отличаются между собой и перепутать их критично ошибочно:

  1. Пени — начисляют за просрочку исполнения обязательств.
  2. Штрафы — за ненадлежащее исполнение (за исключение просрочки), неисполнение обязательств по контракту.

Например, когда поставщик должен поставить товар сегодня, а поставляет через неделю — это пени. А если он поставил просроченные продукты или привез товар не в том ассортименте — это повод применить систему штрафов.

Размер штрафа — фиксированная величина, которая измеряется процентом от цены контракта либо этапа (если контракт разделен на этапы). Чем больше цена контракта, тем меньше размер процента. С 2017 года градация штрафов широка, есть штрафы для закупок до 3 млн. рублей и далее по развилкам:

Цена контракта (этапа); Размер штрафа % цены контракта (этапа)
не превышает 3 млн. рублей 10%
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей 5%
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей 1%
от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей 0,5%
от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей 0,4%
от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей 0,3%
2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей 0,25%
5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей 0,2%
превышает 10 млрд. рублей 0,1%

Для закупок у СМП и СОНКО свои коридоры штрафов. Здесь также действует правило: чем больше цена контракта, тем процент ниже:

Цена контракта (этапа) Размер штрафа % цены контракта (этапа)
не превышает 3 млн. рублей 3%
от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно) 2%
от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно) 1%
Пример:
цена контракта составляет 2 млн. руб. штраф составит 60 000 руб. (2 млн. руб. х 0,03)
7 млн. руб. 140 000 руб. (7 млн. руб. х 0,02)
12 млн. руб. 120 000 руб. (12 млн. руб. х 0,01)

Если победителем закупочной процедуры стал СМП или СОНКО, но вы проводили закупку по общим основаниям, то и штрафы вы применяете по обычным основаниям.

НМЦК Размер штрафа
не превышает 3 млн. рублей 10% НМЦК
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) 5% НМЦК
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) 1% НМЦК

Особенность: штрафы исчисляются в проценте не от цены контракта или его этапа, а от НМЦК.

Чем выше цена контракта, темы выше штраф:

Цена контракта Размер штрафа
не превышает 3 млн. рублей 1 000 рублей
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей 5 000 рублей
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей 10 000 рублей
превышает 100 млн. рублей 100 000 рублей
Цена контракта Размер штрафа, руб.
не превышает 3 млн. рублей 1 000
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) 5 000
от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно) 10 000
превышает 100 млн. рублей 100 000

Вам не понадобится особый калькулятор расчета пеней по 44-ФЗ. С 2017 года Постановление 1042 существенно сократило формулу для расчета пеней.

Чтобы рассчитать пени, надо от цены контракта вычесть в стоимостном выражении исполненные обязательства, умножить на 1/300, умножить на ключевую ставку ЦБ РФ и на количество дней просрочки (включая праздничные и выходные дни).

Советы заказчикам:

  1. Исчисляйте пени за каждый день просрочки обязательств. Выходные и праздничные дни также включайте в этот срок исчисления.
  2. Начинайте исчислять пени со следующего дня после даты, которая по контракту является датой исполнения обязательств.
  3. Рассчитывайте пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ (до 2017 года применялась ставка рефинансирования ЦБ РФ). Берите значение ключевой ставки на день уплаты пеней, а не на день, когда вы поняли, что поставщик нарушил сроки.
  4. «Тело», на которое вы будете начислять пени, определяйте в зависимости от объема исполненных обязательств. В расчет берите не всю цену контракта, а уменьшайте эту цену пропорционально фактически исполненным обязательствам.
  • Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец
  • Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  • Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ
  • Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках
  • С жалобами по 223‑ФЗ разберется ФАС России

Заказы по обязательному страхованию автогражданской ответственности скоро изменятся. В Госдуме принят законопроект № 840167-7 о совершенствовании тарификационной системы и персонализации страховых тарифов. Предлагают:

  1. Дать возможность страховщикам самостоятельно устанавливать значения базовых ставок и тарифов. Устанавливать показатели в пределах минимальных и максимальных величин, определенных ЦБ РФ. Рассчитывать тарифные ставки, учитывая личностные характеристики страхователя и граждан, которых он допускает к управлению машиной. Прописывать и демонстрировать методику расчета страховых тарифов.
  2. Закрепить обязательство по размещению калькуляторов для расчета страховой премии на сайтах страховых компаний.
  3. Установить для потерпевшего обязанность информирования страховщика о месте, дате и времени проведения независимой экспертизы.
  4. Определить базу для расчета неустойки, которую уплачивает страховая компанию застрахованному физическому лицу. Такой базой при несоблюдении сроков возврата страховой премии является размер премии или ее часть, которые надлежит вернуть страхователю.
  5. Предоставить возможность юридическим лицам заключать контракты по ОСАГО, учитывая ограниченное использование транспорта. Ограничения устанавливаются по сезонному или временному сроку использования и по перечню лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Сократят и минимальный срок сезонного использования с 6 до 3 месяцев в течение календарного года.

Как только нововведения вступят в силу, закупать услуги по страхованию гражданской автоответственности придется по новым правилам. А вот как проводить ОСАГО по 44-ФЗ в 2020 году:

  1. Описываем объект заказа и формируем лоты.
  2. Определяем начальную (максимальную) цену контракта.
  3. Выбираем способ закупки.
  4. Устанавливаем требования в закупочной документации и готовим проект контракта.
  5. Проводим торговую процедуру и заключаем соглашение с победителем.

Разберем подробнее каждый шаг.

Начинаем с определения объекта заказа. Не допускается объединение в 1 закупку ОСАГО и ДСАГО по 223 ФЗ или по 44-ФЗ. Автострахование — это деятельность, подлежащая обязательному лицензированию. На каждый тип страховки выдается отдельная лицензия, поэтому закупка различной страховки (КАСКО, ДСАГО) в одном лоте автоматически ограничивает потенциальных участников торгов (ч. 3 ст. 17 135-ФЗ, ч. 2 ст. 32 ФЗ № 4015-1).

В разделе «Описание объекта заказа» закупочной документации обязательно укажите показатели, влияющие на величину страховой премии. К ним относятся:

  • категория, мощность, назначение транспорта;
  • государственный номер или VIN (для определения коэффициента «бонус-малус»);
  • необходимая информация из техпаспорта и свидетельства о регистрации;
  • территория использования транспортного средства;
  • перечень всех водителей авто;
  • количество месяцев использования, сезонность;
  • наличие прицепа.

Определите срок действия контракта. Полис ОСАГО приобретают на один год. Но есть и исключения: страховка для перегона транспорта к месту регистрации или техосмотра в случае отсутствия диагностической карты. Такие краткосрочные соглашения заключаются максимум на двадцать дней (ч. 1 ст. 10 40-ФЗ, п. 1.1 правил ОСАГО).

Ценообразование на обязательное автострахование регулирует ЦБ РФ. Центробанк устанавливает базовые ставки, коэффициенты и структуру страховых тарифов. Все страховщики обязаны соблюдать правила ЦБ РФ (п. 6 ст. 9 40-ФЗ, указание ЦБ РФ № 5000-У). НМЦК на заказы по ОСАГО вычисляется тарифным методом (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). А вот пример, как прописывается максимальное значение цены контракта по ОСАГО:

Максимальное значение цены контракта составляет _________, НДС не облагается на основании ст. 149 НК РФ (далее — цена Контракта).

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Приобретение услуг автострахования доступно как через конкурентные процедуры, так и через заключение соглашения с единственным поставщиком. Вот как выбрать способ определения поставщика по закупке услуг ОСАГО:

  1. Электронный аукцион. ОСАГО не входит в аукционный перечень — проверьте по коду 65.12.21.000. Но ничто не мешает заказчику выбрать страховщика путем электронного аукциона.
  2. Открытый электронный конкурс. Воспользуйтесь этим способом, если для объекта заказа первоочередное значение имеют неценовые критерии оценки заявки — качество исполнения и квалификация поставщика.
  3. Электронный запрос котировок. Эта процедура проводится быстрее всех. Но есть ограничения: НМЦК — не выше 500 000 рублей, а общий объем заказов таким способом не превышает 100 миллионов рублей и 10% от совокупного годового объема закупок — СГОЗ (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).
  4. Заключение контракта с единственным поставщиком. Неконкурентный способ применяется, если цена соглашения — не более 300 000 рублей. Для образовательных, научных учреждений и организаций из п. 5 ч. 1 ст. 93 такой лимит выше — 600 000 рублей.

Услуги в области автострахования оказываются в соответствии с регламентом ЦБ РФ. Предложенные цены — не ниже минимальных и не выше максимальных значений. Обязательно пропишите это требование в документации, и у вас появится возможность отклонить участников, которые нарушают указание ЦБ РФ № 5000-У. Основание для отказа — несоответствие условия ЦБ РФ о базовых тарифах, недостоверные сведения о цене, нарушение условий закупочной документации (ч. 5 ст. 54.7, ч. 6.1 ст. 66, п. 1 ч. 3 ст. 82.4 44-ФЗ).

Есть ряд обязательных требований для заказов услуг автострахования через аукционы и конкурсы (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ):

  • требование о наличии у страховой компании лицензии по ОСАГО (ч. 2 ст. 32 ФЗ № 4015-1);
  • требование об участии страховщика в едином общероссийском профессиональном объединении страховых компаний (ч. 2 ст. 21 40-ФЗ).

В контрактном законодательства не указано, обязан ли заказчик по запросу участника электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по автострахованию (ОСАГО) предоставить ему коммерческие предложения, которые использовались при расчете и обосновании начальной (максимальной) цены контракта по электронному аукциону.

Теперь об обязательных условиях в проекте контракта. Типового контракта на приобретение ОСАГО нет. Федеральные заказчики вправе самостоятельно разрабатывать проекты соглашений. Региональные заказчики основываются на нормативах местных властей. Если в субъекте РФ исполнительные власти утвердили типовой контракт, подведомственные учреждения обязаны использовать эту форму (ч. 8 ст. 112 44-ФЗ).

Пропишите в проекте контракта размер пени, установленной для нарушений со стороны страховщика. Пеня определяется в соответствии с нормативами действующего законодательства об ОСАГО и рассчитывается следующим образом (ч. 21 ст. 12 40-ФЗ):

  • 1% от суммы страхового возмещения — за каждый день просрочки при несвоевременной выплате, пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • 0,5% от суммы возмещения — за каждый день просрочки за нарушение срока ремонтных и восстановительных работ;
  • 0,05% от страховой суммы по виду вреда —за каждый день просрочки направления отказа в возмещении (величина устанавливается на законодательном уровне).
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Пени по налогам и взносам — это штрафные санкции за просрочку или неполную (частичную) уплату налогов или взносов. Можно сказать, что это вид неустойки за невыполнение обязательств по уплате налогов, также они начисляются за неуплату коммунальных платежей или алиментов, поставок по договору. Но нас в этой статье интересуют налоговые пени, их назначение, расчет и уплата регламентированы в ст. 75 НК РФ.

У налоговых платежей есть строгие сроки. При нарушении сроков налоговая служба начисляет пени, которые будут расти до полной уплаты налога. Чтобы остановить рост пеней, скорее заплатите налоги или взносы. Пеня составляет процент от неуплаченной суммы, и начисляется за каждый день просрочки платежа. Для их расчета нужно знать ключевую ставку Центробанка на момент нарушения.

Если налогоплательщик или работодатель вовремя не перечислил налог или взносы, ему начисляются пени. Чтобы уплатить пени, придется дождаться требования из ИФНС, которая сама должна установить факт неуплаты и начислить пени.

Если налогоплательщик увидел недоимку по налогу и планирует ее закрыть, нужно действовать в таком порядке:

  • рассчитайте сумму пеней самостоятельно;
  • уплатите сумму недоимки и пеней;
  • отправьте уточненную декларацию.

В таком случае налогоплательщик избежит штрафа (см. п. 1 и п. 4 ст. 81 НК РФ). Если вы сначала отправите уточненку и только потом заплатите недоимку и пени, налоговая назначит штраф.

Штрафы для заказчиков по 44‑ФЗ

Первым днем начисления пеней считается следующий день после окончания срока уплаты налога или взносов. По поводу последнего дня для начисления пеней у чиновников есть расхождения.

ФНС разъяснила, что пени перестают начислять на следующий день после уплаты, а значит день уплаты включается в расчет пеней. Однако есть письмо Минфина о том, что начислять пени за день уплаты недоимки не нужно. Это письмо не направляли налоговикам для обязательного применения, так что руководствоваться этими объяснениями можно на свой страх и риск.

Если сумма пеней за день небольшая, безопаснее включить день уплаты в расчет пеней. Если сумма велика, будьте готовы к тому, что ваши действия придется отстаивать в суде. Кроме того, налогоплательщик может письменным запросом уточнить порядок расчета у Минфина, чтобы опираться в расчетах на официальный ответ.

Размер пеней зависит от ставки рефинансирования (или ключевой ставки Центробанка). Сумма рассчитывается по-разному для ИП и организаций, а также зависит от числа дней просрочки. Все ИП с любым числом дней просрочки и организации с просрочкой до 30 дней включительно рассчитывают пени от 1/300 ставки рефинансирования:

Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 300) * Число дней просрочки

Если просрочка организации составила 31 день и больше, рассчитывайте пени так:

  1. Сначала исчисляем пени за первые 30 дней просрочки: Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 300) * 30
  2. Затем исчисляем пени за последующие дни просрочки: Сумма недоимки * (Ключевая ставка ЦБ РФ на период нарушения / 150) * Число дней просрочки с 31 дня
  3. Суммируем оба значения.
  • Пенсионное страхование — 182 1 02 02010 06 2110 160
  • Медицинское страхование — 182 1 02 02101 08 2013 160
  • Страхование по нетрудоспособности и материнству — 182 1 02 02090 07 2110 160
  • Страхование на травматизм — 393 1 02 02050 07 2100 160
  • Налог на прибыль в фед. бюджет — 182 1 01 01011 01 1000 110
  • Налог на прибыль в рег. бюджет — 182 1 01 01012 02 1000 110
  • НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110
  • Налог по имуществу, кроме ЕСГС — 182 1 06 02020 02 1000 110
  • Налог по имуществу, входящему в ЕСГС — 182 1 06 02020 02 1000 110
  • НДФЛ (и ИП “за себя”) — 182 1 01 02020 01 1000 110
  • УСН “доходы” — 182 1 05 01011 01 1000 110
  • УСН “доходы-расходы” и минимальный налог — 182 1 05 01021 01 1000 110
  • ЕНВД — 182 1 05 02010 02 1000 110

В некоторых случаях пени не начисляются. Например, когда счет налогоплательщика заблокирован или деньги арестованы по постановлению суда. Или когда при расчете налогов или взносов бизнесмен руководствовался постановлением суда.

Также вы избежите пеней, если недоимка возникла из-за ошибки в платежке, которую можно исправить уточнением платежа, — в этом случае пени сторнируются. Ошибка исправляется уточнением, если она не связана с неверным указанием номера счета, банка получателя или КБК.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Выставляйте счета со смартфона
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

Как рассчитать штрафы и пени по 44‑ФЗ

Размер пени, взыскиваемой в случае просрочки выполнения обязательств заказчика, Правила не регулируют, поэтому нужно ориентироваться непосредственно на нормы Закона № 44 «О контрактной системе…». Статьей 34 (часть 5) этого Закона размер неустойки определен как 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый из дней просрочки от суммы, которая не уплачена в срок (начиная со дня, который следует после того, как истечет срок исполнения договорного обязательства). С 1.01.2016 ставка рефинансирования приравнена к ключевой.

  • Онлайн калькулятор стоимости банковской гарантии

    Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

  • Ликбез по участию в закупках

    Тем, кто впервые участвует в госзакупках, нужно знать многое: с чего начинать подготовку, кто является заказчиками, как искать лучшие закупки, как подать заявку, что такое финансовое обеспечение.

  • Как победить в аукционе по 44-ФЗ «О контрактной системе…»

    Мы подготовили инструкцию, которая включает пять шагов. Изучите её, и вы обязательно одержите победу.

Правилами не определено, каким образом устанавливаются штрафные санкции за неисполнение обязательств (здесь имеется в виду только ненадлежащее исполнение контракта либо просрочка его исполнения).

Принимая Закон № 44 (в первоначальной редакции), законодателем не было упомянуто об ответственности, наступающей в случае неисполнения контракта. Поправки в Закон № 44 (части 5, 6 и статья 34 части 8) внесены лишь в конце 2013 г. В итоге эти нормы предусматривают, что штраф, налагаемый за ненадлежащее исполнение либо неисполнение контрактных обязательств, необходимо закрепить в контракте фиксированной суммой, определяемой с учетом Правил. Однако в самих Правилах говорится лишь о просрочке или ненадлежащем исполнении обязательств. Понятно, что при неисполнении контрактных обязательств именно обеспечение исполнения контракта гарантирует интересы заказчика, к примеру, выплатой по гарантии банка (Закон № 44, статья 45), поставщика же занесут в реестр недобросовестных поставщиков (Закон № 44, статья 104).

Вопрос: «Требуется ли вносить изменения в действующий контракт, который был заключен в 2013 г. на 2014 г., касающиеся размера неустойки по причине принятия новых правил?»

Заказчик обязан прописать в проекте заключаемого контракта ответственность в случае его неисполнения в виде зафиксированной суммы штрафных санкций (Закон № 44, статья 34, часть 4). Самое простое, что в такой ситуации можно сделать для того, чтобы предупредить претензии ФАС РФ – это изменить формулировку контракта так, чтобы фиксированная сумма штрафных санкций распространялась на «ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязанностей по контракту».

Закон освобождает сторону от выплаты неустойки (пени, штрафа), если она докажет, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательства, которое предусмотрено контрактом, случилось вследствие вины другой стороны либо по причине непреодолимой силы (Закон № 44, статья 34, часть 9).

Фиксированный размер штрафа должен быть рассчитан уже на стадии разработки конкурсной документации. Отметим, что сделать это затруднительно, так как итоговая цена контракта, на основании которой исчисляется штраф, будет известна лишь после определения победителя конкурса. По этой причине в контракт можно включить пункт, содержащий незаполненные поля, к примеру: «За ненадлежащее исполнение либо неисполнение условий Контракта Поставщик должен уплатить Заказчику штрафные санкции, размер которых составляет ____ % от контрактной цены, определенной в пункте ____ Контракта, (это составляет ____ рублей)».

На стадии заключения контракта в пустые поля должны быть вписаны соответствующие значения. При уверенности заказчика, что начальная цена по результатам госзакупки не снизится до такого уровня, чтобы попасть в иной диапазон, может быть сразу указан конкретный процент (к примеру, в закупочной документации цена контракта составляет 3,5 млн рублей, а по результатам конкурса победителем признают участника, предложившего 2,9 млн рублей).

Отметим, что по Закону № 44 размер пени должен быть прописан в контракте (статья 34, часть 7). Очевидно, что в таком случае положения Правил можно просто продублировать.

Стоит напомнить, что по Закону № 44 (статья 34, часть 15) заказчик вправе не исполнять требование, касающееся обязательного закрепления в контракте сумм неустойки и штрафных санкций, если закупка проводится у единственного поставщика:

  • на сумму, которая не превышает 100 тыс. рублей (Закон № 44, статья 93, часть 1, пункт 4);
  • на заключение договора на посещение театра, зоопарка, концерта, кинотеатра, музея, цирка, спортивного мероприятия или выставки (Закон № 44, статья 93, часть 1, пункт 15);
  • если закупаются лекарственные препараты (Закон № 44, статья 93, часть 1, пункт 28).

Теги: пени, штрафы, 44-ФЗ, пример расчёта,


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *