- Новостройка

Концепция системы планирования выездных налоговых проверок приказ фнс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок приказ фнс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С целью осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах органы ФНС наделены правом проводить выездные налоговые проверки (ВНП).

Принятие решения о проведении в отношении определенного лица выездной налоговой проверки не происходит спонтанно и исключительно по желанию проверяющего инспектора. Такое решение обусловлено наличием определенных факторов и обстоятельств, понимание которых позволит вам с высокой степенью вероятности понимать — ждать ли в скором времени проверки или нет.

Поможет в проведении самопроверки и упомянутый Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected], поскольку Приложение 2 содержит критерии для самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. О том, как использовать эти критерии, мы писали в статье «Налоговая нагрузка по видам деятельности: к нам едет ФНС».

Концепция системы планирования выездных налоговых проверок

Так или иначе ФНС проверяет всех налогоплательщиков. И самым первым фильтром является определение круга лиц, в отношении которых будет проводиться ППА.

Отбор налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки осуществляется фискальными органами на основе:

  • Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», где определено 12 критериев, которые негативно характеризуют налогоплательщика;
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из вышестоящего органа ФНС (УФНС России по субъекту);
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из иных отделов инспекции (например, из отдела камеральных налоговых проверок).

Принятие решения о проведении в отношении плательщика налогов ППА не формализовано, происходит в рабочем порядке и о нем сам плательщик не информируется.

Период проведения выездной налоговой проверки (то есть срок, в течение которого может проводиться выездная проверка), в соответствии с п. 6, абз. 5 п. 7 ст. 89 НК РФ, составляет:

  • 2 месяца — по общему правилу;
  • до 4 и даже 6 месяцев — если существуют обстоятельства, позволяющие продлить срок. Они перечислены в Приложении № 4 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] (например такие, как наличие у компании обособленных подразделений, форс-мажор — пожары, наводнения и т. п., появление новой информации о правонарушениях в сфере налогов и др.);
  • до 1 года, если помимо продления срока проверки будут приниматься решения о ее приостановлении по основаниям, указанным в п. 9 ст. 89 НК РФ.

В случае, если в управлении федеральной налоговой службы в отношении организации, имеется информация о возможных нарушениях, эти данные направляются в территориальную налоговую инспекцию. Уже местная инспекция самостоятельно принимает решение о проведении проверки.

Да, риски налогоплательщика в этом случае увеличиваются, но совсем не обязательно, что будет принято решение о проведении именно выездной проверки. Это не тот случай, когда управление ФНС дает инспекции четкие указания для проведения ВНП в отношении конкретной организации.

  • Очень часто, налогоплательщик, узнав, что попал в план проверок, быстро меняет адрес места нахождения, для того, чтобы встать на учет в другой налоговой инспекции, пытаясь тем самым избежать ВНП.
  • Если, налоговая инспекция узнает об этом, то в течение 7 рабочих дней контролеры должны успеть принять решение о проведении ВНП и вручить представителю организации.
  • Если организация уклоняется от получения на руки данного решения, то налоговая отправляет ее по почте.
  • Если ИФНС успела вынести решение о проведении выездной налоговой проверки до того, как организация сменила адрес, то она будет проводиться, даже если организация будет поставлена на учет в другой налоговой инспекции.

Если же руководитель ИФНС не успел в срок вынести решение, и организация успела сменить юридический адрес, то в этом случае, работники инспекции могут обратиться в ИФНС, куда организация встала на учет, с просьбой провести в отношении указанного налогоплательщика ВНП. Тем более, что своими действиями организация лишний раз подтвердила, что представляет интерес для проведения проверки.

Весьма распространенно заблуждение. Да, «Критерии отбора налогоплательщиков для проведения ВНП» содержат пункт, согласно которому такую организацию включают в план проверок, если она в течение нескольких налоговых периодов получает убыток.

Или если организация уже привлекла внимание ИФНС, свершив правонарушения. Либо НДС заявляет к возмещению, а по налогу на прибыль – убыток. Причин может быть несколько, и все они рассматриваются в комплексе.

Однако, если показатель всего один – убыток, то организация не привлечет к себе внимание.

Читайте так же: Сбербанк выплата накопительной части пенсии

Во-первых, для вновь созданной организации вполне характерно в течение нескольких периодов работать в убыток. Во-вторых, контролерам неинтересно терять время впустую, они понимают, что с такой организации много начислений не снять, поэтому такая организация не представляет для них особого интереса.

Если организация не попадает под эти критерии, риски попасть под ВНП, действительно снижаются. Однако, в случае, если поступила жалоба на организацию, информация из МВД, других источников, то налоговый орган может включить ее в план проверок. Если же организация является крупнейшим налогоплательщиком, то для включения ее в план ВНП, другие основания и не требуются.

Таким образом, вероятность, что в организацию поступит решение о выездной налоговой проверке, всегда существует. Независимо от того, как давно она зарегистрирована, попадает ли под «критерии» и т.д.

Есть компании, которые работают более десяти лет и ни разу не проверялись, а к кому-то и через год могут постучаться «контролеры». Ну а мы хотим вам пожелать, чтобы вы спокойно работали и не боялись проверок.

А если уж случилась такая неприятность, как выездная налоговая проверка, пройти ее с наименьшими потерями.

Приказ от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]

Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.

Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.

Качественное налоговое администрирование является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.

Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

предупреждение налоговых правонарушений.

При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.

В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена настоящая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.

Таким образом, в настоящей Концепции планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов.

Настоящая Концепция разработана в целях:

1) создания единой системы планирования выездных налоговых проверок;

2) повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков;

3) обеспечения роста доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков, добровольно и в полном объеме исполняющих налоговые обязательства;

4) сокращения количества налогоплательщиков, функционирующих в «теневом» секторе экономики;

5) информирования налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.

Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:

1. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков.

2. Своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений.
3. Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.

4. Обоснованность выбора объектов проверки.

В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов.

Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность невключения в план выездных налоговых проверок.

Таким образом, в соответствии с настоящей Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые — к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

Проводимый с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок анализ финансово-экономических показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе:

анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;

анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;

анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган;

анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.

В соответствии с основными целями и принципами настоящей Концепции выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.

Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Настоящая Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.

Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.

Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Концепция системы планирования выездных налоговых проверок 2020 году

Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единого подхода к планированию выездных налоговых проверок.

Предлагаемая система планирования позволит:

1) для налогоплательщиков — максимально уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом;

2) для налоговых органов — выявить наиболее вероятные «зоны риска» (нарушения законодательства о налогах и сборах), своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля.

Принципы, заложенные в настоящей Концепции, позволят реализовать:

1. Формирование единого подхода к планированию выездных налоговых проверок.

2. Стимулирование налогоплательщиков в части соблюдения законодательства о налогах и сборах.

3. Повышение налоговой грамотности и дисциплины налогоплательщиков.

Приложение N 2
к приказу Федеральной налоговой службы
от 14 октября 2008 г. N ММ-3-2/[email protected]

Вид экономической деятельности Налоговая нагрузка, %
2006 год* 2007 год
1 2 3
Всего 11,6 14,4
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — всего 5,5 8,7
Рыболовство, рыбоводство 13,7 15,3
Добыча полезных ископаемых — всего 45,1 54,8
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых — всего 49,4 60,2
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 14,4 17,9
Обрабатывающие производства — всего 7,2 10,5
производство пищевых продуктов, включая напитки 13,1 15,7
текстильное и швейное производство 5,7 12,3
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 4,9 7,6
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели 3,5 8,0
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них 3,7 5,1
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации 12,5 16,5
производство кокса и нефтепродуктов 3,2 8,6
химическое производство 4,4 7,2
производство резиновых и пластмассовых изделий 4,7 7,1
производство прочих неметаллических минеральных продуктов 8,9 12,3
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 6,7 9,0
производство машин и оборудования 11,8 17,2
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 7,8 12,3
производство транспортных средств и оборудования 5,5 7,8
прочие производства 4,8 6,3
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды — всего 7,3 9,0
производство, передача и распределение электрической энергии 7,0 8,4
производство и распределение газообразного топлива 4,2 6,1
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) 1,1 8,1
Строительство 11,9 15,9
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 3,8 3,9
Гостиницы и рестораны 10,7 16,3
Транспорт и связь — всего 11,7 15,0
из него — деятельность железнодорожного транспорта 8,1 15,5
связь 16,5 18,0
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 18,2 29,5
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 16,8 18,2
из них — деятельность по организации отдыха и
развлечений, культуры и спорта
15,3 21,9

_____________________________

* Расчет за 2006 год произведен без учета поступлений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Введение

Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.

Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.

Качественное налоговое администрирование является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.

Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

— выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

— предупреждение налоговых правонарушений.

При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена настоящая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.

Таким образом, в настоящей Концепции планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов.

1. Цели разработки Концепции

Настоящая Концепция разработана в целях:

1) создания единой системы планирования выездных налоговых проверок;

2) повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков;

3) обеспечения роста доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков, добровольно и в полном объеме исполняющих налоговые обязательства;

4) сокращения количества налогоплательщиков, функционирующих в «теневом» секторе экономики;

5) информирования налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.

2. Основные принципы планирования

Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:

1. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков.

2. Своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений.

3. Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.

4. Обоснованность выбора объектов проверки.

В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов.

Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность невключения в план выездных налоговых проверок.

Таким образом, в соответствии с настоящей Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые — к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Приложение N 3
к приказу ФНС России
от 14 октября 2008 года
N ММ-3-2/[email protected]


Вид экономической деятельности

Налоговая нагрузка, %

2006 год*

2007 год

1

2

3

________________
* Расчет за 2006 год произведен без учета поступлений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Всего

11,6

14,4

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — всего

5,5

8,7

Рыболовство, рыбоводство

13,7

15,3

Приложение N 4
к приказу ФНС России
от 14 октября 2008 года
N ММ-3-2/[email protected]


2006 год

2007 год

Рента-
бельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), %

Рента-
бельность активов, %

Рента-
бельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), %

Рента-
бельность активов, %

Всего в том числе:

14,0

9,3

14,3

10,5

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

9,0

4,0

14,5

6,5

Рыболовство, рыбоводство

Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]

Приложение N 5
к приказу ФНС России
от 14 октября 2008 года
N ММ-3-2/[email protected]

«

«

20

г.

N

Не прошло и полутора лет с момента выхода Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] (далее — Концепция), как налоговая служба внесла в нее изменения (приказ ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/[email protected]). Указанные изменения направлены, главным образом, на борьбу с необоснованной налоговой выгодой, что, конечно, нельзя не приветствовать. Вместе с тем, трудно понять, что мешало ФНС России изложить свою позицию по столь важному вопросу несколько раньше, учитывая, что концептуальные подходы к этой непростой проблеме были сформулированы Пленумом ВАС РФ более двух лет назад в Постановлении от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее — Постановление № 53). Тем не менее, документ, принятый ФНС России, затрагивает интересы немалого числа налогоплательщиков, в связи с чем заслуживает внимательного ознакомления.

Одной из самых существенных составляющих Концепции является заявленное соответствие принципов отбора объектов для проведения выездной налоговой проверки, используемых налоговыми органами, общедоступным критериям самостоятельной оценки налогоплательщиками соответствующих рисков. Говоря проще, каждому налогоплательщику предоставляется возможность при помощи двенадцати общедоступных критериев оценить, насколько велик для него риск быть подвергнутым выездной налоговой проверке.

Одиннадцать из двенадцати критериев, доведенные до налогоплательщиков и налоговых органов в первой редакции Концепции, увы, не отличались четкостью. К сожалению, ФНС России, по всей видимости, придерживается иного мнения. На это указывает тот факт, что в новой редакции Концепции первые одиннадцать критериев сохранены практически в неизменном виде. Разработчики данного документа не нашли ничего лучшего, чем попросту добавить к «старым» критериям последующие разъяснения ФНС России по каждому из них. Никаких попыток подвергнуть свою работу критическому анализу разработчики Концепции не предприняли.

В результате новый вариант Концепции сохранил в себе многочисленные недостатки и нелепости, содержавшиеся в прежней редакции*. Более того, разработчикам Концепции удалось добавить к ним новые «шедевры». Так, в пункте 9 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (приложение № 2 к Концепции, далее — Общедоступные критерии) такой критерий как «непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности» разъясняется следующим образом:

«Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного пп. 4 п. 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок».

Примечание:
* Со статьей М.С. Мухина, А.Р. Назарова «Планирование выездных налоговых проверок: Концепция ФНС России и ее воплощение на практике» можно ознакомиться на сайте.

Помимо этого, разработчики Концепции порадовали ее пользователей типовой формой «письменного Уведомления» (очевидно, не надеясь, что налоговые органы в состоянии самостоятельно написать несложное письмо налогоплательщику).

Столь неуклюжая попытка связать пункт 3 статьи 88 с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ заставляет лишь посочувствовать работникам налоговых органов, поскольку авторы данного «изобретения», видимо, не нашли времени для ознакомления с пунктом 3 статьи 88 НК РФ, который не предусматривает ни вызова налогоплательщика, ни его обязательной явки в налоговый орган.

В представлении ФНС России к такой информации могут относиться реклама в средствах массовой информации, рекомендации партнеров или других лиц, либо интернет-сайт контрагента. Наличие таких источников информации о контрагенте (а точнее, возможность их документального подтверждения) позволяет существенно снизить вероятность претензий со стороны налоговых органов. Каким же образом следует поступать при их отсутствии? Представляется, что в такой ситуации налогоплательщик вправе ссылаться на наличие собственной рекламы или интернет-сайта, содержащих публичную оферту. При этом желательно документально зафиксировать деловые предложения контрагента, поступившие по почте, посредством факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от потенциального контрагента (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Учитывая, что ФНС России большое внимание уделяет «доступной информации о других участниках рынка, предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам», налогоплательщику не помешал бы сравнительный анализ цен, предложенных его контрагентом, и рыночных цен на аналогичные товары (работы, услуги). Результаты такого анализа могут быть оформлены в виде распечаток прайс-листов (в том числе с интернет-сайтов), обобщающей справки или докладной записки руководителю организации.

Разумеется, налогоплательщик совершенно не обязан обладать подобной информацией. Однако коль скоро вопрос исследуется с точки зрения максимально возможного следования Концепции, для налогоплательщика имеет смысл сохранить максимум контактных данных представителей своего контрагента.

Что касается места нахождения органов управления контрагента, а также принадлежащих ему помещений, то под их подтверждением не следует понимать представление налогоплательщику копий правоустанавливающих документов. Во всяком случае, Концепция подобного требования не содержит. Для налогоплательщика представляется достаточным зафиксировать факты выезда своих представителей для ведения переговоров, осмотра образцов товара или иных целей по соответствующим адресам. Это можно сделать посредством отчетов, докладных записок и любых иных документов, в которых должны быть упомянуты указанные адреса.

При этом следует учитывать, что даже если в ходе последующей встречной проверки налоговым органом будет установлено отсутствие контрагента или его работников по этим адресам, данное обстоятельство не будет опровергать доказательства, представленные налогоплательщиком. Как отметил Президиум ВАС РФ в постановлении от 28.01.2008 № 12064/07, отсутствие контрагента по адресу, указанному в его учредительных документах, не влияет на оценку налоговой выгоды, тем более, если данный факт относится к более позднему периоду, чем период совершения хозяйственных операций.

Налоговая нагрузка по НДС 2019

Бессмертные слова М.А. Булгакова представляются наилучшей иллюстрацией заключительной части пункта 12 Общедоступных критериев, где налогоплательщикам, желающим снизить или полностью исключить имеющиеся у них риски, рекомендуется «уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств)». При этом, таким налогоплательщикам предложено представить в налоговые органы, наряду с уточненными налоговыми декларациями, некий аналог «покаянного письма», именуемого пояснительной запиской (приложение № 5 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]).

В качестве «скидки» ФНС России предлагает налогоплательщикам довольно серьезные преференции:

«В случае наличия у налогового органа информации о ведении деятельности с признаками нарушений налогового законодательства, в отношении налогоплательщика, заявившего о мерах, предпринятых им для снижения рисков по пункту 12 Критериев, решение о назначении выездной налоговой проверки принимается только после предварительного согласования с ФНС России».

Трудно сказать, насколько данное положение Концепции обеспечено гарантиями. Однако в целесообразности подобной меры с точки зрения интересов государства можно усомниться. Во всяком случае, на сегодняшний день ее привлекательность очевидна лишь для тех, кто намерен создать своему налоговому органу организационные сложности в проведении в отношении себя выездной налоговой проверки. Готовы ли рядовые налогоплательщики привлечь к себе внимание налоговых органов подобной инициативой, памятуя о том, что она, как известно, может быть наказуема — большой вопрос.

Подводя итог сказанному, и даже в какой-то мере вопреки высказанной в адрес Концепции критике, хочется дать ей в целом положительную оценку. Прежде всего потому, что она не только обнажает и систематизирует суть традиционных претензий налоговых органов к налогоплательщикам при оценке налоговой выгоды последних, но и позволяет выработать определенные механизмы защиты. Плохая определенность всегда лучше неопределенности.

  • Налоговое планирование
  • Аудит налогов
  • Организация налогового учета
  • Учетная политика
  • Возврат налогов
  • Налоговая нагрузка
  • Налоговые льготы
  • Налоговая ответственность
  • Налоговые споры
  • Налоговые проверки
  • Оффшоры
  • Оптимизация налогов
  • Налоговая отчетность
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Страховые взносы
  • Налог на имущество
  • НДФЛ
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • УСН
  • ЕНВД
  • ЕСХН
  • Регистры налогового учета

О Концепции системы планирования выездных налоговых проверок

Приложение N 2
к приказу ФНС России
от 10 мая 2012 года
N ММВ-7-2/[email protected]


Вид экономической деятельности

2006 год*

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год*

2011 год*

ВСЕГО

11,6

14,4

13,5

12,4

9,4

9,7

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

5,5

8,7

8,0

7,4

Приложение N 3
к приказу ФНС России
от 10 мая 2012 года
N ММВ-7-2/[email protected]

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

С целью осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах органы ФНС наделены правом проводить выездные налоговые проверки (ВНП).

Принятие решения о проведении в отношении определенного лица выездной налоговой проверки не происходит спонтанно и исключительно по желанию проверяющего инспектора. Такое решение обусловлено наличием определенных факторов и обстоятельств, понимание которых позволит вам с высокой степенью вероятности понимать — ждать ли в скором времени проверки или нет.

Поможет в проведении самопроверки и упомянутый Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected], поскольку Приложение 2 содержит критерии для самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. О том, как использовать эти критерии, мы писали в статье «Налоговая нагрузка по видам деятельности: к нам едет ФНС».

Так или иначе ФНС проверяет всех налогоплательщиков. И самым первым фильтром является определение круга лиц, в отношении которых будет проводиться ППА.

Отбор налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки осуществляется фискальными органами на основе:

  • Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», где определено 12 критериев, которые негативно характеризуют налогоплательщика;
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из вышестоящего органа ФНС (УФНС России по субъекту);
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из иных отделов инспекции (например, из отдела камеральных налоговых проверок).

Принятие решения о проведении в отношении плательщика налогов ППА не формализовано, происходит в рабочем порядке и о нем сам плательщик не информируется.

Если ваша компания в итоге попала в поле зрения налоговиков по причинам, описанным выше, это еще не означает, что в отношении нее гарантировано будет проведена ВНП. Сегодня перед ФНС обоснованно стоит задача повышения эффективности контроля в области начисления и уплаты налогов и сборов. Это означает, что перед принятием решения о проведении ВНП фискальный орган уже должен иметь предварительную информацию о потенциальных нарушениях лицом налогового законодательства, а также о возможности фактического взыскания с него предполагаемых сумм доначисленных налогов, пени и штрафов.

Именно для этого в отношении налогоплательщиков проводится ППА, в рамках которого органы ФНС используют следующие инструменты и источники информации:

  1. Запрос информации у иных государственных органов (ФТС России, Росимущество, МВД и т. д.).
  2. Запрос информации у контрагентов налогоплательщика и банков в порядке ст. 93.1 НК РФ.
  3. Информация о налогоплательщике из общих источников информации в сети интернет.
  4. Информация о судебных делах с участием налогоплательщика.
  5. Некоторые контрольные мероприятия, предусмотренные гл. 14 НК РФ (осмотр помещений, истребование пояснений и др.).
  6. Использование специализированных информационных ресурсов ФНС (например):
    • АСК НДС-2 позволяет установить т. н. «налоговый разрыв» в цепочке по НДС;
    • ПИК «Однодневка» — база данных «технических» компаний;
    • ФИР (федеральный информационный ресурс) — база допросов, осмотров, справок 2-НДФЛ;
    • ПК «ВАИ» (визуальный анализатор информации) — выявляет взаимозависимых лиц, источники их доходов и иную информацию.

По итогам ППА выносится заключение, в котором отражается следующая информация:

  1. Целесообразность проведения ВНП.
  2. Рекомендуемый план мероприятий, которые необходимо будет провести в рамках ВНП.
  3. Рекомендации по составу проверяющих (в т. ч. необходимость включения в их состав представителей правоохранительных органов).
  4. Потенциальная сумма доначислений по итогам ВНП.
  5. Возможность фактического взыскания доначисленных по итогам ВНП сумм.

Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок

Так или иначе ФНС проверяет всех налогоплательщиков. И самым первым фильтром является определение круга лиц, в отношении которых будет проводиться ППА.

Отбор налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки осуществляется фискальными органами на основе:

  • Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», где определено 12 критериев, которые негативно характеризуют налогоплательщика;
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из вышестоящего органа ФНС (УФНС России по субъекту);
  • информации в отношении конкретного налогоплательщика, полученной из иных отделов инспекции (например, из отдела камеральных налоговых проверок).

Принятие решения о проведении в отношении плательщика налогов ППА не формализовано, происходит в рабочем порядке и о нем сам плательщик не информируется.

Если ваша компания в итоге попала в поле зрения налоговиков по причинам, описанным выше, это еще не означает, что в отношении нее гарантировано будет проведена ВНП. Сегодня перед ФНС обоснованно стоит задача повышения эффективности контроля в области начисления и уплаты налогов и сборов.

Это означает, что перед принятием решения о проведении ВНП фискальный орган уже должен иметь предварительную информацию о потенциальных нарушениях лицом налогового законодательства, а также о возможности фактического взыскания с него предполагаемых сумм доначисленных налогов, пени и штрафов.

Именно для этого в отношении налогоплательщиков проводится ППА, в рамках которого органы ФНС используют следующие инструменты и источники информации:

  1. Запрос информации у иных государственных органов (ФТС России, Росимущество, МВД и т. д.).
  2. Запрос информации у контрагентов налогоплательщика и банков в порядке ст. 93.1 НК РФ.
  3. Информация о налогоплательщике из общих источников информации в сети интернет.
  4. Информация о судебных делах с участием налогоплательщика.
  5. Некоторые контрольные мероприятия, предусмотренные гл. 14 НК РФ (осмотр помещений, истребование пояснений и др.).
  6. Использование специализированных информационных ресурсов ФНС (например):
    • АСК НДС-2 позволяет установить т. н. «налоговый разрыв» в цепочке по НДС;
    • ПИК «Однодневка» — база данных «технических» компаний;
    • ФИР (федеральный информационный ресурс) — база допросов, осмотров, справок 2-НДФЛ;
    • ПК «ВАИ» (визуальный анализатор информации) — выявляет взаимозависимых лиц, источники их доходов и иную информацию.

По итогам ППА выносится заключение, в котором отражается следующая информация:

  1. Целесообразность проведения ВНП.
  2. Рекомендуемый план мероприятий, которые необходимо будет провести в рамках ВНП.
  3. Рекомендации по составу проверяющих (в т. ч. необходимость включения в их состав представителей правоохранительных органов).
  4. Потенциальная сумма доначислений по итогам ВНП.
  5. Возможность фактического взыскания доначисленных по итогам ВНП сумм.

Узнайте, включена ли ваша компания в план выездных проверок ИФНС на 2018 год, где посмотреть список организаций на налоговые проверки в 2018 году, какие критерии имеются в открытом доступе. Уточните, подлежит ли ваша организация еще каким-либо проверкам.

Скачать пример возражения на акт налоговой проверки 2018 >>>

В отношении налогоплательщиков может быть произведено два вида проверок — камеральные и выездные. В план проверок на 2018 год налоговой инспекции могут попасть как организации, так и ИП.

В Концепции системы планирования выездных налоговых проверок указано, что это открытый процесс.

Однако четкого порядка определения плана и графика выездных проверок ИФНС на 2018 год для открытого доступа нет. Организация нигде не сможет легально найти список и узнать, есть ли она в нем.

Еще раз уточним, налоговики не публикуют график плановых налоговых проверок юридических лиц на 2018 год по ИНН.

Документ со списком организаций подпадающих под налоговый контроль в 2018 году, является закрытым документом для служебного пользования. Официально его нигде не публикуют.

Важно! При проверках налоговики требуют плную информацию о контрагентах. Сформировать досье на любого партнера вы можете в нашем сервисе «РНК: проверка контрагента». Это бесплатно и занимает всего 1 минуту. Просто найдите фирму по ИНН, названию или ОГРН и составьте досье на контрагента.

Стоит отметить, что налоговая служба на своем сайте опубликовала план и график выездных проверок ИФНС на 2018 год в отношении организаций, осуществляющих госрегулируемые виды деятельности.

Ознакомится с этим списком плановых проверок налоговой вы можете на официальном сайте ФНС России. Целью таких проверок в основном будет проверка соблюдения лицензионных требований при определенных видах деятельности.

Как узнать будет ли выездная налоговая проверка в 2018 году и будут ли какие-то изменения в правилах ревизий? Есть способ, который поможет вам просчитать вероятность того, что в этом году стоит ждать визита контролеров. Об этом мы скажем ниже.

Законодательная база Российской Федерации

Налогоплательщики могут самостоятельно оценить вероятность выездной налоговой проверки в 2018 году с помощью критериев, утв. приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]

В документе предусмотрено 12 пунктов для самостоятельной оценки рисков:

  1. Налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли
  2. Убытки в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов
  3. Доля вычетов по НДС за последние 12 месяцев превышает 89%
  4. Рост расходов больше роста доходов
  5. Выплата среднемесячной зарплаты ниже среднегоотраслевого уровня по субъекту
  6. Для спецрежимников: неоднократное приближение показателей к пределам, лишающим права применять специальные налоговые режимы.
  7. Для ИП: отражение суммы расхода максимально приближенной к сумме дохода, полученного за календарный год.
  8. Договора с контрагентами-перекупщиками или посредниками без разумных экономических причин
  9. Отсутствие пояснений и ответов на запросы налоговиков
  10. «Миграция» между налоговыми органами
  11. Отклонение уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики
  12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Последний критерий напрямую связан с проверкой контрагентов. Так, налоговики посчитают, что компания ведет рискованную деятельность, если не обнаружат:

  • личных контактов руководства компании-поставщика, скана паспорта, документов, подтверждающих его полномочия;
  • информацию о фактическом местонахождении контрагента;
  • доступную информацию о поставщике (досье контрагента), работу по сравнению контагентов;
  • информацию о регистрации контрагента в ЕГРЮЛ.

Чем больше критериев выполняется у налогоплательщика, тем больше вероятность того, что он будет включен ИФНС в план и график выездных налоговых проверок ИФНС в 2018 году.

  • Рассчет суммы пени, которую нужно уплатить налогоплательщику. Противодействие обследованию помещений, используемых для извлечения дохода
  • Основные факторы воздействия на международную торговлю сырьевыми промышленными товарами на современном этапе
  • Фондовая биржа (ФБ). Задачи фондовой биржи. Аккумулирование временно свободных денежных средств и способствование передаче права собственности

Рассмотренные формулы применяются для расчета налоговой нагрузки в 2019-2020 годах.

Налогоплательщикам, которые намерены использовать этот показатель для самостоятельного установления величины риска выездной налоговой проверки, рекомендуется следующее:

  • Определить свою совокупную налоговую нагрузку и сравнить ее с аналогичным показателем за 2017-2018 годы по своему основному виду деятельности из приложения № 3 к приказу № ММ-3-06/[email protected]

С чем сравнивать свой показатель, если данных по вашей отрасли у ФНС нет, узнайте здесь.

  • Рассчитать нагрузку по налогу на прибыль, имея в виду, что низким для предприятий производственной сферы будет показатель менее 3%, а для торговых организаций — менее 1%.
  • Проверить величину доли вычетов по НДС в сумме налога, рассчитанного от налоговой базы. Она не должна превышать 89%.
  • Проанализировать динамику изменения показателей налоговой нагрузки за предыдущие годы и сравнить данные по ней с соотношениями, приводимыми ФНС в письме № ЕД-4-15/[email protected]

При наличии существенных отклонений от этих цифр в невыгодную для налогоплательщика сторону необходимо проверить данные, задействованные в расчете, на наличие ошибок и при их правильности подготовить для ИФНС аргументы, объясняющие причины низкой налоговой нагрузки. Это могут быть, например:

  • неверно определенный код вида деятельности;
  • временные проблемы с реализацией;
  • увеличение затрат, связанное с повышением цен поставщиками;
  • осуществление инвестиций;
  • создание запаса товара;
  • наличие экспортных операций.

О том, каким может быть текст записки, представляемой в ответ на запрос ИФНС о пояснениях, читайте в материале «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

Налоговая нагрузка – показатель, имеющий достаточно важное значение не только для налоговых органов (для них он играет не последнюю роль при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки), но и для самого налогоплательщика. Последний анализ этого показателя дает возможность сделать выбор в пользу применения той или иной системы налогообложения и оценить риски пристального внимания ИФНС к данным подаваемой отчетности. Формул расчета налоговой нагрузки существует несколько, но для целей налогового анализа наиболее часто из них применяется соотношение, представляющее собой долю начисленного к уплате налога (налогов) к величине полученного за соответствующий период дохода.

Источники:

  • Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]
  • Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722
  • Письмо ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/[email protected]

Свежие аналитические данные по зарплате в России по профессиям в 2019 году также доступны на сайте Федеральной службы государственной статистики. Чтобы узнать региональные показатели, следует выбрать во вкладке «Официальная статистика» пункт «Рынок труда, занятость и заработная плата», а затем «Заработная плата» и посмотреть интересующую информацию.

Настоящая Концепция разработана в целях:

1) создания единой системы планирования выездных налоговых проверок;

2) повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков;

3) обеспечения роста доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков, добровольно и в полном объеме исполняющих налоговые обязательства;

4) сокращения количества налогоплательщиков, функционирующих в «теневом» секторе экономики;

5) информирования налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.

Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

Некоторые налогоплательщики уверены, что информация о выездных налоговых проверках находится в свободном доступе и опубликована в интернете. В какой-то степени, право так думать им дает привычный уже реестр проверок Генпрокуратуры по контрольным мероприятиям иных ведомств. График проверок налоговой инспекции на 2017 год нельзя найти в едином реестре проверок, опубликованном на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.

Налоговиков этот реестр не касается. Да и вбить в строку поисковика запрос «налоговые проверки в 2017 году, список организаций» и достоверно проверить, стоит ли вашей компании готовиться к проверке налоговой инспекции, невозможно. Списка проверок налоговой инспекции на 2017 год нет.

И внеплановые и плановые налоговые проверки на 2017 год проводятся без предварительного ознакомления с ними широкой общественности.

Узнать о графике налоговых проверок могут только определенные предприятия. До 31 декабря на официальном сайте ФНС был опубликован перечень налоговых плановых проверок на 2017 год. Но касается он не всех компаний, а только юридических лиц, осуществляющих госрегулируемые виды деятельности.