- Новостройка

Улучшение жилищных условий в московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Улучшение жилищных условий в московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане РФ:

  • не имеющие жилого помещения в собственности или по договору социального найма;
  • имеющие в собственности или по договору социального найма другое жилье, если уровень обеспеченности жилплощадью ниже учетной нормы;
  • проживающие на жилплощади, не отвечающей обязательным требованиям к жилым помещениям (такие требования закреплены в Постановлении правительства РФ № 47);
  • проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи есть больной с хронической формой заболевания, указанного в Приказе Минздрава РФ № 987н.

Аналогичное право на признание нуждающимся получает гражданин, который является членом семьи перечисленных выше лиц.

Обязательным условием для постановки в очередь на муниципальное жилье является подтверждение статуса малоимущей семьи. Статус малоимущей семьи присваивается органом местной власти с учетом уровня среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителей. В имущество, которое учитывается в уровне обеспеченности семьи, включаются только недвижимость и автотранспорт.

Если у заявителей уже есть в собственности или найме другое жилье, они могут встать в очереди при несоответствии занимаемой площади учетной норме. Это показатель утверждается органами местной власти и действует только на территории конкретного муниципального образования. Как правило, учетная норма составляет от 10 до 15 кв. м на 1 члена семьи.

Улучшение жилищных условий в Московской области

В очередь могут поставить только по месту постоянного проживания. Постановка в очередь происходит по двум этапам. На первом этапе нужно подтвердить статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина. Для этого подаются следующие документы:

  1. заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим);
  2. паспорт;
  3. доверенность, подтверждающая полномочия представителя (если документы подаются им);
  4. свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака (подтверждение семейного статуса);
  5. судебные решения об определении места жительства (если факт регистрации и проживания в данной местности не подтверждается по паспорту);
  6. правоустанавливающие документы на недвижимость, принадлежащую каждому члену семьи;
  7. документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (для каждого члена семьи);
  8. отчет об оценке транспортного средства;
  9. справки о кадастровой стоимости недвижимости, принадлежащей заявителям;
  10. справки о начисленной и выплаченной зарплате за календарный год, предшествующий году подачи документов (с указанием удержанной суммы НДФЛ);
  11. книга учета доходов и расходов ИП (если документы подает предприниматель);
  12. документы, подтверждающие суммы уплаченных или полученных алиментов за предыдущий год;
  13. справки о размере стипендий, пенсий, иных социальных выплат и пособий, получаемых каждым членом семьи;
  14. документы, подтверждающие размер доходов от продажи недвижимости на прошлый год, если с этих сумм не уплачивался НДФЛ;
  15. налоговые декларации, заверенные ИФНС (если заявитель был обязан подавать ее за прошлый год);
  16. выписка из лицевого счета застрахованного лица;
  17. документы, подтверждающие отбывание членом семьи наказания в виде лишения свободы или нахождение его в розыске (если он включается в состав заявителей).

Субъекты РФ могут предусматривать дополнительные критерии для признания семьи малоимущей. Например, в отдельных регионах можно представлять справки о беременности, справки об уходе за престарелыми гражданами, о наличии в семье студентов очной формы, иные бланки и формы.

После подтверждения статуса малоимущей семьи нужно подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий:

  1. заявление о постановке на учет с указанием всех членов семьи;
  2. паспорт;
  3. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о браке, свидетельство о рождении, судебные акты и т. д.);
  4. документы, подтверждающие право пользования жильем на условиях соцнайма (договор, ордер, постановление и т. д.);
  5. документ, подтверждающий несоответствие квартиры требованиям, предъявляемым жилым помещениям;
  6. документ, подтверждающий статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина;
  7. справки о тяжелой форме хронического заболевания (при подаче заявления по этому основанию);
  8. документы, подтверждающие право собственности на недвижимость для каждого члена семьи.

Точный перечень документов может отличаться для разных субъектов РФ.

2014 год

Подпрограмма

Результаты

Подпрограмма I «Обеспечение жильем молодых семей»

  • Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья выданы 415 молодым семьям – участницам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Подпрограмма II «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • Свидетельства выданы 531 человеку из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма III «Социальная ипотека»

  • Свидетельства о праве на субсидию выданы 40 учителям и врачам, решившим улучшить жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Подпрограмма IV«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

  • Проведена реконструкция аварийного жилого дома, пострадавшего в результате взрыва бытового газа, в г.п. Сычево.
  • Приобретены и предоставлены гражданам, пострадавшим в результате пожаров многоквартирных домов в г.п. Солнечногорск и г.о. Электросталь – девять квартир, пострадавшим в результате обрушения стены многоквартирного дома в г.п. Большие Дворы – 21 жилое помещение.

Подпрограмма V«Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования – 4,5 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 2,8 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 2,57 млрд руб. (89,5% от объема финансирования, предусмотренного за счет средств бюджета Московской области).
  • Фактически выполнены мероприятия за счет средств бюджета Московской области на сумму – 2,57 млрд руб. (89,5%).

Подпрограмма VI«Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • Предоставлены жилищные субсидии 31 семье, имеющей семь и более детей.

Подпрограмма VII«Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»

  • Обеспечены жилыми помещениями 139 семей ветеранов и инвалидов.


Жилое помещение по договору социального найма или субсидия предоставляется гражданскому служащему, признанному нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющему непрерывный стаж государственной гражданской службы на государственных должностях Московской области, на государственных должностях государственной службы Московской области и должностях государственной гражданской службы Московской области в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (далее — стаж гражданской службы Московской области), не менее трех лет перед принятием на учет.

При переходе гражданского служащего из органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области в орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области (далее — государственный орган) стаж гражданской службы Московской области не прерывается, если перерыв в государственной гражданской службе Московской области (далее — гражданская служба Московской области) не превышает одного месяца. Время перерыва в стаж гражданской службы Московской области не включается.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданский служащий:

являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченный общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

проживающий в жилом помещении, не отвечающем требованиям установленным законодательством Российской Федерации для жилых помещений;

являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, проживающего в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2009 года Законом Московской области от 30 января 2009 года N 2/2009-ОЗ;

проживающий в общежитии более трех лет;

проживающий в смежной неизолированной комнате в составе двух семей и более, если размер общей площади не превышает 17 квадратных метров на одного человека;

проживающий в однокомнатной квартире в составе двух семей и более или с детьми старше 23 лет, если размер общей площади не превышает 20 квадратных метров на одного человека;

проживающий в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Государственная программа Московской области «Жилище» на 2014–2024 годы


Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданских служащих, проходящих гражданскую службу Московской области в центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, территориальном исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области, производится Жилищной комиссией, созданной Губернатором Московской области (далее — Жилищная комиссия). Положение о Жилищной комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Московской области.

Принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданских служащих, проходящих гражданскую службу Московской области в Московской областной Думе, производится Жилищной комиссией, созданной Председателем Московской областной Думы (далее — Жилищная комиссия Московской областной Думы). Положение о Жилищной комиссии Московской областной Думы и ее состав утверждаются Председателем Московской областной Думы.


1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (далее — учет) гражданский служащий представляет на имя руководителя государственного органа заявление о принятии на учет с указанием способа улучшения жилищных условий (предоставление жилого помещения по договору социального найма или субсидии) с приложением следующих документов, за исключением документов, которые запрашиваются государственным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

1) документы, удостоверяющие личность гражданского служащего и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи — свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданского служащего и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, — выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданского служащего и членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданский служащий и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданского служащего и членов его семьи;

7) сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданского служащего и членов его семьи за последние пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, по форме, установленной в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 2.1 Закона Московской области N 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2020 года Законом Московской области от 18 мая 2020 года N 96/2020-ОЗ.

8) копия финансового лицевого счета;

9) копия справки об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданной органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданский служащий и члены его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

10) для нанимателя жилых помещений — документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданским служащим и членами его семьи (договор найма, договор поднайма, договор пользования);


Датой принятия на учет является дата принятия Жилищной комиссией, Жилищной комиссией Московской областной Думы решения о признании гражданского служащего нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее — очередник).

При совпадении даты принятия на учет преимущество имеет очередник, имеющий большую продолжительность стажа гражданской службы Московской области, начиная с 24 мая 1991 года, а при прочих равных условиях первым считается очередник, обеспеченный наименьшей площадью на одного человека.

Решение о принятии на учет или об отказе должно быть принято не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления учетного дела в Жилищную комиссию, Жилищную комиссию Московской областной Думы.

Жилищная комиссия, Жилищная комиссия Московской областной Думы формирует Список очередников и присваивает каждому очереднику учетный номер.

При условии совершения гражданским служащим действий, заведомо ухудшающих жилищные условия путем обмена, мены, раздела занимаемого жилого помещения, отчуждения имеющегося в собственности жилья, а также путем вселения на указанную площадь других лиц (за исключением случаев рождения и усыновления детей, а также заключения брака, вселения родителей, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, либо являющихся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности), в результате чего проживающие становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий, этот гражданский служащий в течение 5 лет не подлежит принятию на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты совершения указанных действий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года Законом Московской области от 23 марта 2017 года N 31/2017-ОЗ.

В случае изменения жилищных условий гражданского служащего, в результате которого утрачены основания признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданский служащий извещает об этом Жилищную комиссию, Жилищную комиссию Московской областной Думы.


Отказ в принятии гражданского служащего на учет допускается в случае, если:

не представлены документы, указанные в статье 4 настоящего Закона;

представлены документы, которые не подтверждают право гражданского служащего состоять на учете;

не истек предусмотренный частью 5 статьи 5 настоящего Закона срок.

Об отказе в принятии на учет гражданский служащий извещается Жилищной комиссией, Жилищной комиссией Московской областной Думы письменно с указанием оснований отказа в течение трех дней со дня принятия решения.

Московская область — один из самых крупных регионов России по численности населения. Новое жилье тут активно строится, но далеко не всегда оно доступно молодежи. Накоплений у молодых семей зачастую нет, первый взнос довольно высок (от 20%), ставки по кредитам впечатляют (в среднем 13%). Помочь молодежи в решении жилищных проблем призвана общегосударственная программа под собирательным названием «Молодая семья».

За реализацию программы отвечает Министерство строительного комплекса МО. Но подавать документы и заявление на участие в программе нужно в органы местного самоуправления. То есть администрацию муниципального образования. Администрацией формируются списки по муниципальному образованию, они передаются в профильное министерство. Задача последнего — сформировать общие списки по МО, перераспределить федеральный и областной бюджет и выбрать тех, кто получит выплату.

Участнику программы выдается специальное свидетельство, действующее 7 месяцев. Его нужно предоставить в банк, участвующий в программе, в течение двух месяцев.

Полученную соцвыплату можно использовать на покупку или строительство жилого объекта. Он должен находиться на территории муниципального образования МО, из бюджета которого выделяются средства. Покупать жилье разрешается на первичном или вторичном рынке у любых юридических либо физических лиц. Размер квартиры/дома должен быть не меньшим, чем нормативная площадь для семьи определенной численности.

Полный список целей, на которые разрешается направлять субсидию:

  • Покупка жилого помещения.
  • Оплата стройподрядных работ организации, которая строит частный жилой дом для заказчика (получателя выплаты).
  • Последний платеж в счет паевого взноса для участников жилищного кооператива.
  • Первый взнос при получении займа или кредита, включая ипотечный, на покупку или строительство жилья.
  • Погашение долга и процентов по жилищному кредиту, оформленному ранее.

Жилой объект, купленный или построенный с вложением бюджетных денег, должен соответствовать санитарным и техническим требованиям. Он должен подходить для круглогодичного проживания. После покупки жилья его нужно оформить в собственность всех членов семьи. Квартиры, находящиеся под кредитными обязательствами, разрешается оформлять только на получателя кредита.

В зависимости от вида проекта претендовать на улучшение условий проживания могут разные слои населения. Это и жители перенаселенных квартир, и владельцы жилищ, не отвечающих требованиям безопасности – очень многие до сих пор живут в старых деревянных бараках. Главное внимание областных властей сконцентрировано на льготных категориях населения – инвалидах, сиротах, и на тех, от кого зависит будущее страны и региона в частности – молодые семьи и специалисты.

Для молодых семей предусмотрены следующие проекты:

  1. Жилье для российской семьи.
  2. Обеспечение жильем молодых семей.

Как получить помощь в улучшении жилищных условий

В этом проекте могут принять участие все молодые пары без исключения, если возраст супругов меньше 35 лет. Участие в программе обязывает супругов работать, так как предполагает софинансирование.

Правительство федерального центра и региона помогут молодой семье приобрести (построить) жилище, частично компенсировав затраты на него, но основную часть супружеская пара должна будет оплатить сама.

Особый интерес вызывает программа «Социальная ипотека». Рассчитанная на молодых профессионалов, нуждающихся в улучшении жилищных условий 2020 программа Московской области предлагает уникальное решение – участник гасит только кредитные проценты, а сам кредит погашает правительство региона. Участвовать в этом проекте могут:

  1. Врачи (дан исчерпывающий перечень врачебных специализаций).
  2. Учителя русского и английского языков, математики, специалисты начального образования, с необходимым рабочим стажем по специальности не меньше пяти лет.
  3. Молодые ученые, молодые уникальные специалисты.

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий в Подмосковье? Должны быть соблюдены обязательные требования к кандидатам:

  1. Возраст членов семьи не старше 35 лет.
  2. Трудоустроенность и наличие сбережений.
  3. Признание необходимости улучшить жилищные обстоятельства.
  4. Проживать в помещении непригодном для жилья или аварийном.
  5. Принадлежность к определенной профессии и необходимый стаж работы.

У каждой программы есть дополнительные требования, их можно уточнить на сайте местных администраций или обратиться в службу, курирующую проект.

Право на предоставление регионального материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих категорий граждан:

  • женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала;
  • мужчин, являющихся единственными усыновителями второго и последующих детей, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала.

Право на получение материнского капитала возникает со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано однократно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей.

Кроме того, дети, при рождении которых у матери возникло право получения сертификата на региональный материнский капитал, должны иметь помимо Гражданства Российской Федерации ещё и регистрацию по месту жительства в Московской области.

Материнский капитал в Московской области был установлен в размере 100 000 рублей. Размер материнского капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом.

Распоряжение средствами материнского капитала

Лица, получившие сертификат, вправе распоряжаться средствами материнского капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

  • получение образования ребенком (детьми);
  • формирование накопительной части трудовой пенсии;
  • улучшение жилищных условий.

Распоряжение средствами материнского капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям.

Средства (часть средств) материнского капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Средства (часть средств) материнского капитала могут быть направлены:

  • на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
  • на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию.

Средства (часть средств) материнского капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

Средства (часть средств) материнского капитала по представленному женщинами заявлению о распоряжении могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Женщины, выбравшие направление средств (части средств) материнского капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии вправе отказаться от использования средств (части средств) по указанному направлению при условии осуществления их использования по другому направлению (направлениям).

Средства (часть средств) материнского капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

  • на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
  • на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, имеющего сертификат;
  • на компенсацию затрат за объект индивидуального жилищного строительства, построенный (реконструированный) лицом, имеющим сертификат, или его супругом (супругой) не ранее возникновения права на дополнительные меры поддержки без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, имеющего сертификат.

Средства (часть средств) материнского капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты возникновения права на дополнительные меры поддержки.

Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Средства (часть средств) материнского капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующих детей. (исключено в соответствии с Законом МО от 02.12.2011 №203/2011-ОЗ).

Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского капитала, жилое помещение должно находиться на территории Московской области.

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Такие нормативы определены Жилищным кодексом РФ. Применив их, можно рассчитать площадь жилья, пригодную для проживания. Нормы разделены на виды:

  1. Норма предоставления. Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).
  2. Учетная норма. Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  3. Социальная норма. Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Есть еще санитарная норма на 1 человека, минимальная величина которой составляет 6 квадратных метров. Эта норма введена для выделения места в общежитии, а также жилья из маневренного фонда.

Величины каждой из них устанавливаются властями территорий. Далее рассмотрим, какая площадь положена семье в том или ином случае.

В основном по регионам Норма жилья на 1 человека составляет 18 кв. м.

Отдел учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Величина жилой площади, которая допустима для нормального проживания гражданина и его семьи, является социальной нормой жилья. Она принимается, как ориентир при выделении жилья и субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Этот вид жилищной нормы зависит от следующих показателей:

  • количества человек в семье;
  • уровня обеспеченности жильем по региону;
  • вида помещения, где проживает семья.

Классическими расчетными величинами социальной нормы принято считать следующие:

  • одиноко проживающему человеку – 33 кв.м.;
  • семье из двух человек – 42 кв.м.;
  • семье, имеющей в составе трех и более человек – по 18 кв.м. каждому.

Если помещение не соответствует этим нормативам, семья может собрать необходимые документы и подать заявление, чтобы встать в очередь на улучшение условий проживания.

Семьи с низким доходом, когда плата за ЖКУ составляет большую часть в семейных расходах, могут представить документы на субсидирование коммунальных услуг. Им будет предоставлена компенсация лишь на часть жилплощади в рамках социальной нормы.

Понятия этих терминов даны в статье 50 ЖК России.

Нормой предоставления считается наименьшее количество жилых метров для вычисления общей площади помещения, которое предоставят семье по договору соцнайма.

Большинство регионов за основу берут 18 кв. м. площади, они и применяются в качестве нормы предоставления. Этот размер минимальный и может в некоторых случаях быть увеличен:

  • предоставляется комната либо квартира с одной комнатой;
  • жилье передается лицу с хроническими тяжелыми болезнями.

Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления.

Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства.

1. Детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения. Этой категории жилплощадь положена:

  • по окончании пребывания в специализированных учреждениях, а также при завершении срока нахождения под опекой или в приемных семьях;
  • после прохождения службы по призыву;
  • по истечении срока пребывания в местах лишения свободы.

Размер передаваемого жилья по договору соц.найма подчиняется региональным нормативам, но может быть и выше их. Договор заключается на пять лет, а затем переводится в личное пользование. Детям-сиротам выделяется обязательно жилье отдельное, представляющее благоустроенную квартиру либо дом.

2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным. Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития. Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение. В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

3. Переселение из домов, подлежащих сносу. Изъятие таких квартир подчиняется следующим условиям:

  • новое жилье предоставляется при заключении договора социального найма;
  • обязательно новое помещение является благоустроенным и в том же поселении;
  • площадь нового соизмерима или больше старого жилья.

При этом, если помещение, из которого происходит выселение, менее установленных норм, семья может претендовать на улучшение жилищных условий.

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Каждый регион жилищные нормы закрепляет своими нормативными актами. К примеру, в Москве действует закон № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на на жилые помещения«, который устанавливает:

  • учетную норму в размере 10 кв.м. на человека для отдельных квартир и 15 кв.м. для квартир, которые предоставлены по судебному решению разным семьям.
  • норму предоставления площади жилья на одного человека равную 18 кв. метрам.

Из ходя из нормы жилья предоставляют квартиры площадью не более:

  • 44 кв.м. — однокомнатная, семьям из двух человек, состоящих в браке;
  • 54 кв.м. — двухкомнатная, двум жильцам, не являющимся супругами;
  • 62 кв.м. — двухкомнатная, семье из трех человек, двое из которых являются в браке;
  • 74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.

Каждому члену семьи из четырех и более – по 18 кв.м. на человека. Получившаяся площадь квартиры не может превышать 9 кв.м.

Семьям москвичей, где имеются инвалиды с нарушениями костно-мышечной системы, жилье предоставляется в зданиях, построенных с соблюдением норм программы реабилитации.

Закон № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях…«, действующий на территории Санкт-Петербурга в отношении норм жилплощади, прописывает их менее подробно.

Перечислим, какие жилищные нормы по квадратным метрам на 1 человека, будут действовать в регионах в 2019 году.

Регион Минимальное количество кв.м. на одного человека
Учетная норма кв.м. на человека Норма предоставления кв.м. на человека
Москва и Московская область 10 18
Ленинградская область (Спб) 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах);
15 кв.м (в коммунальных квартирах).
Пермский край 12 15
Ярославская область 12 17
Омская область 15 18
Екатеринбург 10 16
Ростовской области 6-10 18
Краснодар 10 18
Нижний Новгород и Нижегородской области 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
12 кв.м. (в коммунальных квартирах).
13
Волгоград 11 12-18
Красноярск, Ставрополь 12 15 кв. м на каждого члена семьи;
18 кв. м — одиноко проживающего.
Курганская область, Петропавловск-Камчатский 13 15
Новосибирск 12 15
Саратов 10 кв.м. Семья из:
  • 3 и более чел. — 16 кв. м.
  • 2 чел. в браке — 32 кв. м.
  • 2 чел. связаны родственными отношениями — 44 кв. м.

Проживающий один — 30 кв. м.

Самара 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах);
13 кв.м. (в коммунальных квартирах). Семье из 2 и более чел. — 14 кв. м.
Проживающий один — 26 кв. м. Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

Как видно из приведенных данных, минимальные показатели жилищных норм предоставления практически одинаковы в регионах России. Следует учитывать, что это самая нижняя граница показателей, которая может увеличиваться в зависимости от обстоятельств. Но меньше ее нормы не могут применяться.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

Основным документом, определяющим сколько положено квадратных метров на человека, является Жилищный кодекс. В нем показатели квадратуры подразделяются на следующие виды:

  1. Норма предоставления — значение рассчитывается при заключении договора арендования на предоставление жилья из запасов муниципального фонда в экстренных ситуациях (например, стихийное бедствие, пожары, взрыв газа, невозможность дальнейшей оплаты ипотеки).
  2. Учетная норма — значение используется при расчете подушевой квадратуры жилплощади на граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.
  3. Социальная норма — применяется при оформлении субсидии на получение недвижимости для проживания, а также при расчете платы по коммунальным услугам в соответствии с квадратурой жилья.
  4. Санитарная норма жилой площади на человека — минимальный метраж на одного человека, составляет 6 квадратных метров. Расчет нормы используется при выдаче жилья из маневренного фонда, общежития.

Население Московской области на протяжении последних трех лет начиная с 2014 года постоянно растет. Небольшое снижение численности было отмечено в 2012 году, но данное обстоятельство не сказывается на положительной динамике в настоящее время. На начало 2017 года этот показатель равен 7 млн. 423 тыс. 470 чел.

Основные демографические показатели также имеют положительные тенденции. Среди них можно отметить следующие:

  • увеличение рождаемости (данный коэффициент неуклонно растет с 2011 года, будучи равным в то время 11,0, к 2016 году он достиг отметки 12,9);
  • снижение смертности (в период с 2011 г. по 2015 г. ее уровень снизился на 2,4 и составил в 2016 году 13,0; при этом произошло резкое снижение младенческой смертности буквально за два последних года этот коэффициент упал с 6,8 в 2015 г. до 4,8 в 2016 г. при постепенном снижении данного показателя и в предыдущие годы).

Однако нельзя не отметить, что пока в Московской области наблюдается все же превышение смертности над уровнем рождаемости, хотя показатель естественной убыли населения постоянно снижается на протяжении последних нескольких лет. Минимальное значение данного коэффициента наблюдалось в 2016 году, он был равен всего 0,1.

Эффективность влияния программы материнского капитала на рождаемость в столичном регионе вряд ли можно переоценить, так как положительная динамика наметилась еще до выдачи сертификатов. Одно из самых популярных направлений применения маткапитала улучшение жилищных условий очень проблематично решить с помощью такой государственной поддержки. Однако для небогатых семей и такая помощь оказывается весьма кстати.

Начало действия региональной программы МСК в Московской области приходится на апрель 2011 года. Основополагающими законопроектами в вопросах получения и реализации права на региональный материнский капитал являются следующие:

  • Закон Московской области № 1/2006-ОЗ от 12.01.2006 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (с последними изменениями от 21.04.2017);
  • Постановление Правительства МО № 271/8 от 12.03.2012 «Об утверждении порядка распоряжения региональным материнским (семейным) капиталом на улучшение жилищных условий» (с изменениями от 18.07.2014);
  • Постановление Правительства Московской области № 2/1 от 24.01.2014 «Об утверждении порядка распоряжения средствами (частью средств) региональным материнским (семейным) капиталом на получение образования ребенком (детьми)».

Денежные средства по региональной программе материнского капитала может получить семья с двумя и более детьми при соблюдении всех условий только один раз.

Право на получение выплат после полутора лет возникло с 1 января 2020 года. Соответственно, ежемесячная выплата на детей, достигших возраста 1,5 лет в период с 01.07.2019 по 01.01.2020, за этот период не предусматривается. Данную выплату можно оформить до двух или до трех лет с момента обращения за ней.

Кому положены ежемесячные выплаты

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (с изменениями от 02.08.2019 № 305-ФЗ) с 01.01.2020 ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, если размер среднедушевого дохода семьи не будет превышать 29 094 руб. (2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Московской области за второй квартал 2019 года) на период до достижения ребенком возраста трех лет.

Улучшение жилищных условий специалистов

Реализовать свое право и получить сертификат можно сразу после рождения (усыновления) ребенка. Для этого необходимо в уполномоченные органы представить следующие документы:

  • заявление на получение сертификата;
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • свидетельство об усыновлении (если ребенок был усыновлен);
  • свидетельство о заключении/расторжении брака (при наличии);
  • подтверждение факта смерти (свидетельство о смерти, решение суда и т.д.), в случае смерти родителей.

Подать пакет документов можно лично в уполномоченный орган (представляются оригиналы), либо почтовым отправлением. В последнем случае пересылаются копии документов, заверенные нотариусом.

Законодательством разрешается подача документов доверенным лицом. В этом случае к вышеуказанным документам получателя потребуется приложить паспорт представителя и документ, подтверждающий его полномочия (как правило, нотариально оформленная доверенность).

Также можно подать заявление в электронном виде через региональный портал Госуслуги.

Пособие на первенца выплачивают каждый месяц через региональные органы социальной защиты. Либо можно прийти с заявлением в МФЦ.

На второго ребенка выплаты идут из средств материнского капитала. Для этого нужно прийти в управление Пенсионного фонда России или МФЦ.

Территориальные отделения ПФ РФ Московской области

  • г. Балашиха
  • г. Видное
  • г. Воскресенск
  • г. Дзержинский
  • г. Долгопрудный
  • г. Дубна
  • г. Жуковский
  • г. Звенигород
  • г. Истра
  • г. Климовск
  • г. Коломна
  • г. Красноармейск
  • г. Краснозаводск
  • г. Куровское
  • г. Луховицы
  • г. Люберцы и г. Котельники
  • г. Мытищи
  • г. Ногинск
  • г. Озеры
  • г. Павловский Посад
  • г. Подольск
  • г. Пушкино
  • г. Раменское
  • г. Рошаль
  • г. Сергиев Посад
  • г. Солнечногорск
  • г. Талдом
  • г. Химки
  • г. Хотьково
  • г. Шатура
  • г. Электрогорск
  • д. Путилково
  • п. Менделеево
  • п. Шаховская
  • г. Балашиха (мкр. Железнодорожный)
  • г. Волоколамск
  • г. Дедовск
  • г. Дмитров
  • г. Домодедово
  • г. Егорьевск
  • г. Зарайск
  • г. Ивантеевка
  • г. Кашира
  • г. Клин
  • г. Королев
  • г. Красногорск
  • г. Краснознаменск
  • г. Лобня
  • г. Лыткарино
  • г. Можайск
  • г. Наро-Фоминск
  • г. Одинцово
  • г. Орехово-Зуево
  • г. Пересвет
  • г. Протвино
  • г. Пущино
  • г. Реутов
  • г. Руза
  • г. Серпухов
  • г. Ступино
  • г. Фрязино
  • г. Химки (мкр. Сходня)
  • г. Чехов
  • г. Щелково
  • г. Электросталь
  • п. Лотошино
  • п. Серебряные Пруды
  • п.г.т. Нахабино

Региональный материнский капитал, так же, как и федеральный, является целевым. Однако направлений его использования, в отличие от федеральной выплаты, меньше. Распорядиться его средствами можно следующим образом:

  • улучшить жилищные условия (покупка, строительство, реконструкция жилья), а также погасить уже имеющиеся жилищные кредиты и займы;
  • оплатить детям образовательные услуги, как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях.

Распорядиться средствами областного маткапитала можно только спустя три года после появления ребенка в семье. При этом направить средства можно частично или в полном объеме, как на одно, так и сразу на несколько направлений.

Для того чтобы воспользоваться средствами, необходимо написать заявление на распоряжение, а также представить сам сертификат, паспорт, расчетный счет получателя. Также дополнительно потребуются иные документы, перечень которых зависит от того, какое направление было выбрано.

Улучшение условий проживания
  • договор купли-продажи;
  • выписка из ЕГРН объекта недвижимости;
  • нотариально заверенное обязательство оформить жилье в общую долевую собственность;
  • паспорт супруга, свидетельство о заключении брака;
  • договор подряда, разрешение на строительство дома, чеки, (если подразумевается постройка или реконструкция жилья);
  • кредитный договор, справка из банка, ипотечный договор и т.д. (если к покупке привлекались кредитные средства).
  • Жилое помещение должно быть оформлено в общую долевую собственность родителей и детей. При этом размер долей определяется по соглашению.
  • Объект недвижимости должен находиться в Московской области.
Оплата образования детей
  • договор об оказании услуг;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о государственной аккредитации учреждения и лицензия (по желанию заявителя).
Возраст ребенка на дату начала обучения — не старше 25 лет.

После представления всех документов органами соцзащиты принимается решение в течение:

  • 15 рабочих дней — если дело касается оплаты образования;
  • 45 рабочих дней — если речь идет об улучшении жилищных условий.

В случае принятия положительного решения, денежные средства будут переведены на счет в течение двух месяцев.

Предоставление компенсации от государства возможно только в том случае, если гражданин соответствует определенным требованиям:

  1. Имеет российское гражданство.
  2. Является владельцем квартиры (или части жилья), на которую проводится оформление компенсации.
  3. Живет в данном жилье на постоянной основе.
  4. Не имеет задолженностей по услугам ЖКХ.
  5. Работает либо состоит на бирже труда (касается лиц трудоспособного возраста).
  6. Относится к малоимущим лицам.

Данные требования актуальны для Москвы и Московской области на 2020 год.

Материнский капитал в Московской области

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Московской области
от 5 февраля 2004 года N 51/46

СОГЛАСОВАНЫ
с Московским областным
объединением организаций
профсоюзов

1. Настоящими Правилами устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории Московской области.

2. На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане, постоянно проживающие в Московской области и имеющие основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют право на получение жилых помещений по договору:

— социального найма;

— найма (коммерческого найма);

— купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;

— безвозмездного пользования.

Количество жилой площади, предоставляемой по договорам социального найма, найма (коммерческого найма), купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, безвозмездного пользования, ежегодно определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Основанием для заключения договоров социального найма, найма (коммерческого найма), купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, безвозмездного пользования является решение органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

4. Инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним в установленном порядке лицам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, семьям погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалидам труда I и II групп, инвалидам с детства; детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; детям, находящимся под опекой (попечительством), иным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, жилые помещения предоставляются на условиях договора социального найма.

5. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданину в бессрочное пользование, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Жилое помещение предоставляется в размере от 9 до 12 квадратных метров жилой площади на одного человека, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством Московской области.
Основанием для вселения граждан в жилое помещение по договору социального найма является ордер.

Передача гражданам жилых помещений по договору социального найма в пределах размера предоставляемой жилой площади осуществляется бесплатно.

14. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

14.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 квадратных метров.

14.2. Проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанном таковым решением органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

14.3. Проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними по заключению учреждений здравоохранения в одной квартире невозможно.

14.4. Проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений.

14.5. Проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.

14.6. Проживающие не менее 5 лет на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо найма в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади.

14.7. Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном порядке лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов, одинокие престарелые граждане, проживающие в домах без лифтов, в соответствии с медицинским заключением о замене занимаемой площади на равноценную по размерам, расположенную в домах с лифтами либо в домах без лифтов, но в квартирах оптимальной этажности.

16. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является проживание в Московской области не менее 5 лет.

17. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее — учет граждан), осуществляется по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

18. Учет граждан, работающих в организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию — также по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу в этих организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, — работники медицинских, культурно-просветительных учреждений и организаций, непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных организаций.

19. Ведение учета граждан осуществляется:

— в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области — отделами учета и распределения жилой площади или специально назначенными должностными лицами;

— в организациях — должностными лицами, специально назначенными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

20. Для принятия на учет гражданин подает заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее — заявление). К заявлению прилагаются: акт проверки жилищных условий заявителя (приложение 1 (*)); выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета и в необходимых случаях справка бюро технической инвентаризации о размерах и принадлежности жилого помещения; сведения о гражданско-правовых сделках, совершенных с жилыми помещениями; справки с места работы; копии паспортов, свидетельств о заключении (расторжении) брака, свидетельств о рождении детей; справки (заключения) учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

21. Поступившее заявление проверяется (в необходимых случаях — с выходом на место) в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области общественной комиссией по жилищным вопросам либо уполномоченными лицами, а в организациях — жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и прилагаемые материалы и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно руководителю органа местного самоуправления муниципального образования Московской области или работодателю и профсоюзному комитету организации.

22. Принятие на учет граждан производится по месту жительства решением органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, а по месту работы — совместным решением работодателя и профсоюзного комитета организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в организацию.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

23. Принятие на учет граждан, у которых жилищные условия ухудшились в результате совершенного обмена, изменения порядка пользования жилым помещением, расторжения брака, вселения других лиц или иных действий, производится по истечении пяти лет со времени ухудшения жилищных условий.

Нормы жилплощади на человека в московской области

41. Распределение жилой площади в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств организаций, осуществляется после передачи части жилой площади органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациям не позднее чем за 4 месяца до сдачи дома в эксплуатацию.

42. Жилая площадь, полученная центральными исполнительными органами государственной власти Московской области за счет долевого участия в строительстве, распределяется между организациями, подведомственными данным органам, по совместному решению руководителей указанных органов и профсоюзного комитета.

43. Организации, ведущие жилищное строительство или принимающие долевое участие в жилищном строительстве, должны выполнить обязательства по передаче определенного количества жилой площади органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Контроль за выполнением этих обязательств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

44. Распределение жилой площади во всех случаях производится с участием и под контролем общественности с учетом рекомендаций трудовых коллективов и с соблюдением гласности.

Согласно статьи 20.5 Закона N 1/2006-ОЗ владельцы сертификата могут распоряжаться региональным материнским капиталом в полном объеме либо частично по следующим направлениям:

  • Получение образования ребенком (детьми) (возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства маткапитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет):
    • на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными организациями;
    • на оплату образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, получившими соответствующую лицензию и реализующими имеющие государственную аккредитацию образовательные программы.
  • Улучшение жилищных условий (жилое помещение, приобретенное с использованием средств регионального материнского капитала, должно находиться на территории Московской области и оформляется в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению):
    • на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
    • на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, имеющего сертификат;
    • на компенсацию затрат за объект индивидуального жилищного строительства, построенный (реконструированный) лицом, имеющим сертификат, или его супругом (супругой) не ранее возникновения права на дополнительные меры поддержки без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, имеющего сертификат.

Направление средств семейного капитала на получение образования ребенком регулируется ст. 20.6 закона № 1/2006-ОЗ, на формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин — ст. 20.7, а на улучшение жилищных условий — ст. 20.8 этого же закона.

Порядок распоряжения средствами регионального материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий утвержден Постановлением Правительства Московской области от 12 марта 2012 г. N 271/8.

Порядок распоряжения средствами (частью средств) регионального материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) утвержден Постановлением Правительства МО от 23 января 2014 г. N 2/1.

  • Выплата на ребенка из средств материнского капитала

    Ежемесячная выплата на второго ребенка осуществляется из средств материнского капитала в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в размере прожиточного минимума для детей, установленном в регионе, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года, является российским гражданином, а размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе проживания за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

    С 1 января 2020 года указанная выплата осуществляется до достижения ребенком возраста трех лет.

  • г. Балашиха
  • г. Видное
  • г. Воскресенск
  • г. Дзержинский
  • г. Долгопрудный
  • г. Дубна
  • г. Жуковский
  • г. Звенигород
  • г. Истра
  • г. Климовск
  • г. Коломна
  • г. Красноармейск
  • г. Краснозаводск
  • г. Куровское
  • г. Луховицы
  • г. Люберцы и г. Котельники
  • г. Мытищи
  • г. Ногинск
  • г. Озеры
  • г. Павловский Посад
  • г. Подольск
  • г. Пушкино
  • г. Раменское
  • г. Рошаль
  • г. Сергиев Посад
  • г. Солнечногорск
  • г. Талдом
  • г. Химки
  • г. Хотьково
  • г. Шатура
  • г. Электрогорск
  • д. Путилково
  • п. Менделеево
  • п. Шаховская
  • 20.08.2020 г. В Московском регионе выдано 956 тысяч сертификатов на материнский капитал

    Отделением ПФР по г. Москве и Московской области за период действия государственной программы материнского (семейного) капитала – с 2007 года – выдано 956 тыс. государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал: 568,3 – в Москве, 387,7 – в Московской области. Полностью…

  • 10.06.2020 г. Около 670 тыс. семей в Подмосковье получили выплату на детей в размере 10 тыс. рублей

    Порядка 670 тыс. подмосковных семей получили разовую выплату в размере 10 тыс. рублей на детей от трех до 16 лет. Об этом говорится в распространенном в среду сообщении пресс-службы Московской областной думы.

  • 08.05.2020 г. В Москве и Московской области можно распорядиться материнским капиталом через банки

    Для того чтобы семьи могли распоряжаться материнским капиталом на улучшение жилищных условий непосредственно через кредитные организации, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области заключило соглашения об информационном обмене с банками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *