- Новостройка

Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Плата за проезд легкового автомобиля по М-11 зависит от дня недели и времени суток. Универсальный транспондер T‑Pass (1000–1300 руб­лей) для трассы М-11 на участках с 58 по 97 км и с 208 по 543 км работает на трассах М-3, М-4, на объезде Одинцова М-1 и Западном скоростном диаметре Петербурга и дает скидку на проезд. А вот для участка от МКАДа до Солнечногорска скидки нет! Чтобы сэкономить, придется покупать отдельное устройство именно для этого отрезка, но тогда скидку не получить уже на остальных трассах. Нелепость ситуации объясняется банально: у солнечногорского участка другой хозяин.

Удачной дороги!

Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?

М-11 — это одна из крупнейших российских автодорог. Ее протяженность составляет около семисот километров — именно такое расстояние между Москвой и городом на Неве. Начиная от столицы, автодорога пройдёт по четырем областям. А именно: Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской. А в какой из них находится самый большой участок трассы М-11?

Стоимость проезда, согласно первоначальному плану, по головному участку дороги должна была составить 3,62 руб./км. Тариф, безусловно, будет варьироваться в зависимости от машины, дня недели, времени суток. Проезжая из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11, водители видят огромные баннеры с рекомендациями приобрести «Транспортер» — карту, позволяющую сэкономить до 70%. Какова приблизительная стоимость проезда по скоростной автодороге без учета скидочной системы?

Председатель правления компании «Автодор» заявил, что цена проезда по трассе М-11 Москва — Петербург составит не менее 1100 рублей. Спустя три года президент РФ подверг жесткой критике подобную ценовую политику. Владимиру Путину не понравилось то, что участками, не так давно введёнными в эксплуатацию никто не пользуется. Действительно, многие автовладельцы, дабы сэкономить, предпочли ездить по разбитым, но бесплатным дорогам.

На сегодняшний момент водители за проезд на участке, который проходит через Солнечногорск, и составляет чуть более сорока километров, в будний день вынуждены платить 400 рублей. По платной трассе М-11 преодолеть такое расстояние всего за двадцать минут, конечно, приятно. Всё же многие считают цену завышенной. Если за сорок километров приходится платить 400 рублей, то какова же будет стоимость пути от столицы до Санкт-Петербурга?

Процесс строительства на первоначальном этапе был приостановлен по инициативе защитников леса. Химкинский лес еще несколько лет назад находился под охраной государства. На его территории была запрещена какая-либо хозяйственная деятельность, потому как он относился к подобным объектам первой категории. Но за последние годы территория Химкинского леса существенно уменьшилась, и, прежде всего, в результате строительства дороги областного значения. Кроме того, по периметру возводились коттеджи и дачные поселки.

В июне 2012 года Дмитрий Медведев отдал распоряжение о заключении концессионного соглашения относительно строительства участка, прилегающего к территории Ленинградской области. Контракт заключён сроком на тридцать лет. Согласно одному из пунктов соглашения, строительство должно было проходить в период с 2014 по 2016 года. Позже сроки сдачи перенесли.

Первый участок был открыт в ноябре 2014 года. Вскоре в эксплуатацию сдали и весь главный участок автодороги, то есть с 15-го по 58-й километр. Дорога до Солнечногорска стала платной в 2015 году. При проезде от Москвы до Шереметьево-2 автовладельцы оплачивали сумму от 80 до 250 рублей. Путь по всему участку обходился до пятисот рублей в зависимости от времени суток. В 2015 году началось строительство трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях. Тверской участок (с 208-го до 258-го километра) был отложен на более поздний срок.

Еще один участок, сданный в эксплуатацию и на тестовую проверку, находится в Тверской области (258-334 км) в объезд города Вышний Волочек.

Эта часть трассы захватывает сразу 3 района Тверской области – Торжок, Спирово и Вышний Волочек. Строительство трассы М-11 выведет транспортный поток за пределы городских улиц, что значительно ускорит проезд и обезопасит проезд по городу.

Новая трасса М-11 из Москвы в Петербург предусматривает не только большое количество полос и качественное дорожное покрытие, но и необходимые для безопасности пути искусственные объекты. Так, к ним относятся эстакады, специальные съезды, путепроводы и даже зверопроходы в тех местах, где проходит миграция животных. «Тоннели» для крупного и мелкого зверя проходят под землей, а специальные очистительные сооружения будут регулировать стоки ливневых и талых вод.

М-11. Трасса Москва — Санкт-Петербург

Окончательных тарифов на уже сданных в эксплуатацию участках пока нет, но их приблизительная стоимость с июля 2015 года составляет:

  • От Москвы до Шереметьево — 100 рублей.
  • От Москвы до Солнечногорска — 300 рублей.
  • От столицы до Зеленограда — 175 рублей.

Эти тарифы касаются легковых автомобилей. На цену влияет время суток и день недели. Специальная система скидок для частых пользователей трассы должна привлечь большой поток автомобилей.

Хотя трасса М-11 Москва – Петербург не сдана полностью в эксплуатацию, открытые ее участки позволяют с большой скоростью передвигаться по ним.

К сожалению, на новой магистрали уже случилась авария, принесшая первые жертвы. Это произошло в августе 2015 года неподалеку от Зеленограда. При столкновении легкового автомобиля с грузовым транспортом два человека погибли на месте, один получил тяжелые травмы, с которыми его доставили в больницу.

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.

М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:

  1. 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
  2. Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2019 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.

Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2019 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Ввод 8 участка состоялся 27 ноября 2019. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом;
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе;
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.
  • Тарифы на проезд
  • Основание взимания платы
  • Электронные средства регистрации проезда
  • Пункты взимания платы и Центры продаж
  • Правила проезда и способы оплаты
  • Автомобильная дорога М-3 «Украина»
  • Автомобильная дорога М-4 «Дон»
  • Автомобильная дорога М-11 «Нева»
  • Один транспондер для платных дорог
  • Мобильные пункты продаж

М-11: трасса скоростная Москва — Санкт-Петербург. Схема и описание

  • Инструкция по установке и эксплуатации транспондера
  • Инструкция по регистрации в личном кабинете
  • Аренда Транспондера «T-pass» за 1 копейку
  • Инструкция по персонификации на сайте
  • Аренда транспондера
  • Расширенная гарантия
  • Программа лояльности
  • Доставка отчетных документов

1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п. Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности, дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях.

2) Рейтинг 2 получают трассы, вызывающие устойчиво негативное отношение. Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1. Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянными неглубокими яма и неровностями.

3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако позволяющими двигаться со скоростью до 100 км/ч. Иногда встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость практически до нуля, в связи с чем проезд в темное время суток затруднен. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное.

4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями. Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”.

5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности, можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.

Проект изначально планировался некоммерческим, и его разработка базировалась на энтузиазме нескольких человек. После выхода в свет, проект жил своей жизнью, и сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами для продолжения активной разработки. Тем не менее, мы старались не бросать поддержку проекта и, в то же время, минимизировать количество рекламы. Однако, начиная с июля 2018 года, сервис Google карты, которым мы пользуемся на проекте, стал платным. В текущей ситуации переход на другого поставщика карт практически невозможен ввиду отсутствия ресурсов для разработки и спонсоров на проекте. А взимание платы за использование карт компанией Google фактически ставит под угрозу существование проекта в целом. В сложившейся ситуации мы будем благодарны любой финансовой помощи. Этим вы поможете проекту оставаться онлайн, а возможно простимулируете его дальнейшее развитие!

Сейчас для автомобилистов открыты некоторые участки трассы М-11 и за проезд по ним взимается плата. Сегодня в эксплуатацию введены отрезки пути с 15-го по 149-й километр и с 208-го по 646-й километр. Тариф зависит от категории машины, пункта отправления и пункта назначения, времени суток и дня недели, а также способа оплаты. Например, если на машине установлен транспондер, — специальное устройство, позволяющее выполнять оплату автоматически, — цена за платный участок будет ниже, чем в случае с оплатой на месте.

Скоростная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург: плюсы и минусы

Впервые строительство этой автомагистрали рассматривалось в 2006 году. Она должна была осуществлять соединение центра нашего государства с Северной столицей. Возможность доехать из северной части России до Москвы стала отправной точкой к началу осуществления задуманного плана. В первые дни 2006 года глава Российской Федерации дал указ чиновнику, который возглавлял Минтранс, принять все соответствующие меры для того, чтобы этот объект инфраструктуры был построен.

Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.

Проехать из Москвы в Северную столицу, не съезжая с трассы «Нева», значительно дешевле, чем периодически съезжать на бесплатную дорогу, а потом возвращаться на М-11. Если водитель, на машине которого установлен транспондер, проезжает три и более участков подряд, он получает скидку. Так, пересечение трех участков дает право на скидку в 30%, четырех и более — на скидку в 40%.

Для легковых автомобилей, направляющихся из Москвы в Санкт-Петербург, наиболее выгодно будет отправиться ночью в будний день. При наличии транспондера поездка из одного города в другой обойдется в 968 рублей, без него — в 1480 рублей. Самым «неудобным» временем будет выходной день: за проезд по всей трассе «Нева» в дневное время с транспондером придется заплатить 1294 рубля, без него — 1920 рублей.

Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.

Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.

Трасса М-11 разделена на несколько участков. Участок с 15-го по 58-й километр, проходящий через Московскую область, принадлежит Северо-западной концессионной компании. Соответственно, тарифы для проезда по этому отрезку пути назначает компания-собственник. В целом в зависимости от пунктов отправления и назначения, категории транспортного средства и времени суток цены на проезд по этому участку М-11 сильно варьируются: от 25 рублей до 2000 рублей.

На этой части пути для автомобилей, мотоциклов и автомобилей с прицепами не выше двух метров самой дорогой окажется поездка по маршруту Солнечногорск (пересечение с М10) — Москва в воскресенье после 14:00: если не использовать транспондер, заплатить придется 650 рублей. С транспондером стоимость будет ниже: 550 рублей. Водители машин 2-й группы (высота транспортного средства 2-2,6 м) там же заплатят 700 рублей без транспондера и 595 рублей — с ним. Проезд грузовиков и автобусов с двумя осями высотой более 2,6 м обойдется в 1200 и 1050 рублей (с транспондером), а грузовиков и автобусов с тремя и более осями — в 2000 и 1750 рублей (с транспондером).

На остальных участках трассы М-11 — с 58-го по 684-й километр — цены на проезд устанавливает государственная компания «Автодор». Здесь самым дорогим будет отрезок с 214-го по 684-й километр. Проезд по самому дешевому тарифу — для транспортных средств 1-й группы (мотоциклы, автомобили с прицепом и без него высотой не более 2,6 м) в будние дни при наличии транспондера — будет стоить 636 рублей. А самой дорогой поездка будет для транспортных средств 4-й группы (грузовики и автобусы с тремя и более осями высотой более 2,6 м) без транспондера: в любой день недели заплатить придется 1750 рублей.

М11 — новая трасса Москва — Санкт-Петербург

М-11 — это одна из крупнейших российских автодорог. Ее протяженность составляет около семисот километров — именно такое расстояние между Москвой и городом на Неве. Начиная от столицы, автодорога пройдёт по четырем областям. А именно: Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской. А в какой из них находится самый большой участок трассы М-11?

Тверь и Тверскую область проезжают водители по пути из столицы в Санкт-Петербург. Причем занимает этот отрезок почти треть от общего расстояния.

Существует предположение, что до 2020 года платная автодорога из Москвы в Санкт-Петербург будет проходить через Тверь. Трасса М-11 строится долго, по неизвестным причинам регулярно возникают задержки.

Работы на тверском участке (с 258-го по 334-й километр) еще и не начинались. Согласно первоначальному плану, он должен быть сдан в 2018 году.

Стоимость проезда, согласно первоначальному плану, по головному участку дороги должна была составить 3,62 руб./км. Тариф, безусловно, будет варьироваться в зависимости от машины, дня недели, времени суток.

Проезжая из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11, водители видят огромные баннеры с рекомендациями приобрести «Транспортер» – карту, позволяющую сэкономить до 70%.

Какова приблизительная стоимость проезда по скоростной автодороге без учета скидочной системы?

Тариф на самых дорогих участках составит 2-2,5 рубля за километр. На подъезде к Санкт-Петербургу расстояние в 37 км владельцы легковых машин будут преодолевать за плату из расчёта 2,2 рублей за километр.

Тариф на остальных платных участках (Тверской, Новгородской и частично Московской области) в два раза меньше указанного. Общая стоимость проезда по трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург – 600 рублей.

Однако в июне 2013 года относительно тарифов в СМИ появилась совершенно другая информация.

Председатель правления компании “Автодор” заявил, что цена проезда по трассе М-11 Москва – Петербург составит не менее 1100 рублей. Спустя три года президент РФ подверг жесткой критике подобную ценовую политику.

Владимиру Путину не понравилось то, что участками, не так давно введёнными в эксплуатацию никто не пользуется. Действительно, многие автовладельцы, дабы сэкономить, предпочли ездить по разбитым, но бесплатным дорогам.

На сегодняшний момент водители за проезд на участке, который проходит через Солнечногорск, и составляет чуть более сорока километров, в будний день вынуждены платить 400 рублей.

По платной трассе М-11 преодолеть такое расстояние всего за двадцать минут, конечно, приятно. Всё же многие считают цену завышенной.

Если за сорок километров приходится платить 400 рублей, то какова же будет стоимость пути от столицы до Санкт-Петербурга?

Автодорогу нельзя назвать идеальной. В ночное время некоторые участки плохо освещаются, а в силу того, что инфраструктуры рядом пока никакой нет, автовладельцам приходится ехать иногда в абсолютной темноте. О том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11 (Москва – Петербург) в 2018 году, пока неизвестно.

На главном участке трассы М-11 установят автоматизированную систему, которая будет управлять дорожным движением централизовано.

На всей протяженности скоростной автодороги появится и освещение, и разделительные барьеры. Для строительства новой трассы пришлось, конечно, вырубить внушительную часть деревьев.

Согласно требованиям сохранения биоразнообразия, лесной фонд будет восстановлен за счёт озеленения.

Процесс строительства на первоначальном этапе был приостановлен по инициативе защитников леса. Химкинский лес еще несколько лет назад находился под охраной государства.

На его территории была запрещена какая-либо хозяйственная деятельность, потому как он относился к подобным объектам первой категории.

Но за последние годы территория Химкинского леса существенно уменьшилась, и, прежде всего, в результате строительства дороги областного значения. Кроме того, по периметру возводились коттеджи и дачные поселки.

Но, как видим, конфликт с защитниками леса разрешен. Строительство трассы до 2017 года шло полным ходом. Проблемы удалось решить благодаря дополнительному озеленению, которое, к слову сказать, тоже не было завершено.

Отзывы по трассе «Москва – Санкт-Петербург (платная)»

В июне 2012 года Дмитрий Медведев отдал распоряжение о заключении концессионного соглашения относительно строительства участка, прилегающего к территории Ленинградской области. Контракт заключён сроком на тридцать лет. Согласно одному из пунктов соглашения, строительство должно было проходить в период с 2014 по 2016 года. Позже сроки сдачи перенесли.

Первый участок был открыт в ноябре 2014 года. Вскоре в эксплуатацию сдали и весь главный участок автодороги, то есть с 15-го по 58-й километр. Дорога до Солнечногорска стала платной в 2015 году.

При проезде от Москвы до Шереметьево-2 автовладельцы оплачивали сумму от 80 до 250 рублей. Путь по всему участку обходился до пятисот рублей в зависимости от времени суток. В 2015 году началось строительство трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях.

Тверской участок (с 208-го до 258-го километра) был отложен на более поздний срок.

Условия поездки: Первая половина ноября 2019.

Открытие всего участка пути М — 11 от Санкт-Петербурга до Москвы анонсирован как раз на этот месяц (ноябрь). Потому было интересно увидеть, что к моменту официальной даты открытия изменилось на этой трассе. С одной, конечно, оговоркой. Что ехал я только до Твери. И М — 11 (платная магистраль) существует пока только на участке от Мясного Бора (Новгородская область) до Твери, где она сливается с М — 10.

На юг, на Москву я ехал по платной дороге. А возвращался от Твери до Санкт-Петербурга по М — 10 (по бесплатной дороге)

Забегая вперёд, отмечу: был несколько удивлён бесплатной М -10. И вот почему.

От самой Твери до Мясного Бора (Новгородская область) — состояние дорожного покрытия почти идеальное. Хорошая разметка, указатели. Во многих местах вдоль трассы установлены отбойники. Не обнаружил большой разницы в трафике в сравнении с платной М -11. Может потому, что не «сезон»?

Въезжал на М -10 у Твери. Почти на всём протяжении дороги (от Твери до Мясного Бора)- не менее двух полос в каждом направлении. Хорошие, заасфальтированные обочины. На тех участках, где всего по одной полосе попутного направления, по-умолчанию принята «шведская езда». (Смещение попутного потока машин во время движения на обочину) . И даже при одной полосе ( а таких участков немного) можно обгонять уступающий дорогу (таким образом) транспорт.

Через Пермь — Екатеринбург, Р-243 2300 км 1 сутки 6 ч. 47 мин
Через Пермь — Екатеринбург, М-7 2463 км 1 сутки 10 ч. 09 мин

Давно хотел попасть в Питер и посмотреть на знаменитые достопримечательности этого города. Так случилось, что кроме экскурсии Северной столицей меня еще ожидало увлекательное путешествие по стране на машине.

Маршрут моей поездки проходил через такие крупные города:

  • Казань;
  • Нижний Новгород;
  • Владимир;
  • Москва;
  • Тверь;
  • Великий Новгород.

Пребывание в Екатеринбурге я могу назвать приятным (правда, на Химмаш я не ездил, но это и не самый туристический район города). Впрочем, о впечатлениях от города я расскажу в другой раз, а пока что поведаю о том, как я возвращался домой.

Сделал я это в три приема, поскольку на тот момент не был готов к тому, чтобы совершать длительные поездки за рулем. Итак, мое путешествие состояло из таких частей:

  • от Екатеринбурга до Карагая;
  • от Карагая до Вологды;
  • от Вологды до Санкт-Петербурга.

Я выезжал в пятницу вечером, и поэтому скорость движения на трассе была не слишком большой, в силу того, что трасса была очень загружена. Поэтому мой совет – лучше ехать в другой день (по возможности, конечно). На окраине Карагая я заночевал в одной мини-гостинице, а утром продолжил свой путь.

Дорога была очень хорошего качества, и, что не меньше порадовало – пустой.

Туристы стараются попасть в Санкт-Петербург в период белых ночей, когда ночью не темно, а только сумеречно. В это время можно читать книгу при естественном освещении и в 2:00.

Обычно белые ночи стоят с двадцатых чисел мая до середины июля, пик — в июне. В эти месяцы особенно приятно бродить по ночному городу и смотреть, как разводят мосты на Неве. Но будьте готовы к толпам туристов и огромным туристским автобусам. Если хотите спокойно гулять по центру и меньше стоять в очередях в музеи, приезжайте весной или осенью.

Я советую везти печенье из кондитерской «Север-метрополь» — одной из старейших в Петербурге. Оно стоит в среднем 85—90 Р за 100 г. Особенно его оценят мамы и бабушки, которые помнят километровые очереди в «Север» в советское время.

Интересную, хотя и недешевую сувенирку можно найти в магазинах при музеях. Оригинальные маленькие презенты с символикой Санкт-Петербурга есть в книжных магазинах — «Буквоеде» или Доме книги на Невском. Например, набор шоколадок или фарфоровая шкатулка «Яйцо Фаберже» стоят от 100 Р, кружки — от 99 Р, сумки — от 199 Р, настенные календари — от 40 Р.

Круглосуточные телефоны дежурной части службы спасения: +7 812 380-91-19, +7 812 545-47-45, +7 812 545-35-18.

МЧС: 112 — единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях. Можно звонить даже без симкарты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой.

Телефон службы спасения при звонке с городского телефона: 01.

Междугородние автобусы транспортной компании «Мобил Трак Центр» отправляются в Тверь с автовокзала «Северные ворота» (ст. метро «Ховрино») — 4-5 рейсов в день с 11:00 до 23:45, в пути 3 часа, билет: 1700 RUB. С Центрального автовокзала (ст. метро «Щелковская»), автостанций «Тушинская», «ВДНХ» и «Красногвардейская» до Твери можно доехать на автобусах, идущих из Москвы в Санкт-Петербург, Псков, Осташков и Бежецк, а также на проходящих: Чебоксары — Санкт-Петербург и Ставрополь — Санкт-Петербург.

Мини-автобусы частной компании «ИП Кучук Д. Е.» совершают по 8 рейсов в день из московских аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково. Время в пути 2,5-3,5 часа, билет: 824 RUB, остановка в Твери у ТЦ «Семь морей».

Проще всего ехать в Тверь по новой федеральной автотрассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Платный участок протяженностью 132 км от МКАД до съезда на трассу М-10 «Россия» можно без остановок проехать за час с небольшим. Правда, за удовольствие погонять с ветерком придется расплачиваться — 400 RUB ночью с 1:00 до 6:00 и 740 RUB в остальное время суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *