- Новостройка

Закон о службе занятости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о службе занятости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» был принят в апреле 1991 года Верховным Советом РФ. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После внесения некоторых поправок, закон в полном объеме вступил в силу в июле 1992 года.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.

За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

ст 25 Закона о занятости населения РФ

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали). Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе. По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

Главы Федерального закона «О занятости населения в РФ». Акт издан 14 апреля 1991 года под номером 1032-1. Что предусматривает:

Общие положения Даны определения основных понятий, которые рассматриваются в акте, обозначены полномочия государства в вопросах, касающихся права российских граждан на осуществление трудовой деятельности, установлен круг лиц, отнесенных к категории «безработный»
Права российских граждан в области занятости Закрепление прав граждан российского государства в сфере профессиональной деятельности путем свободного выбора места работы. Каждый гражданин вправе лично выбрать профессию, специальность, отвечающую его интересам
Гарантии государства в сфере занятости Установление гарантий, обеспечивающих реализацию гражданами своего конституционного права на труд. Для отдельной категории граждан предусмотрены дополнительные гарантии занятости
Регулирование и организация занятости населения Разъяснение вопросов организации трудоустройства граждан, обозначение государственных служб, содействующих населению страны в вопросе устройства на работу и оказания ему социальной помощи, роли профсоюзных организаций и иных представительных организаций работников. В их обязанности входит оказание соответствующей помощи в защите прав работника
Участие работодателей в обеспечении занятости населения Определение роли работодателя в вопросе обеспечения трудоспособного населения рабочим местом, установление прав работодателя
Социальные гарантии и компенсации Учреждение порядка реализации социальных гарантий, предоставляемых государством и отдельными субъектами Федерации с целью оказания социальной поддержки населению. Они предназначены для граждан, лишенных возможности реализации права на труд

Нормативы Федерального закона № 1032-1 позволяют урегулировать правовые, экономические и организационные основы политики государства.

Они заключаются:

  • в содействии трудовой деятельности граждан, которые напрямую связаны с удовлетворением их личных и общественных потребностей путем обретения ими трудового дохода, основанного на личном труде. Они наделены исключительным правом распоряжения своими способностями к труду и осуществлять любую деятельность, которая не противоречит закону;
  • в создании правового механизма гарантий государства российским гражданам по реализации их конституционных прав на труд и защиту от безработицы.

Правительства Хабаровского края

Работодатель наделен правом приема на работу граждан, обратившихся непосредственно к нему наравне с гражданами, которых направила служба занятости населения.

При возникновении необходимости может обратиться в нее с просьбой о предоставлении информации о реальном положении рынка труда. Кроме того работодатель может подать на нее претензионную жалобу в вышестоящую инстанцию либо оспорить ее действия в судебном порядке.

Службу занятости

Одним из главных участников рынка труда является служба занятости населения. Ее основная цель заключена в содействии, как работодателю, так и потенциальному работнику.

Она оказывает поддержку в трудоустройстве граждан, которые входят в категорию социально-незащищенного слоя населения.

Работодателей

Каждый работодатель обязан соблюсти условия трудового договора, заключаемого с работником. Защита его прав обеспечивается нормами коллективного договора и отраслевого соглашения.

В его прямые обязанности входит:

  • оказание помощи в трудоустройстве граждан;
  • организация профессионального обучения работников предприятия;
  • предоставление выплаты выходного пособия при увольнении работника;
  • трудоустройство лиц, признанных инвалидами сообразно установленной законодателем квоте, включая
  • граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Если работодатель необоснованно увольняет работника, то он может получить бесплатную консультацию у юриста по трудовому праву. Он поможет составить обращение в соответствующие инстанции.

Соискателей

Безработное лицо должно состоят на учете в службе занятости населения, которая способствует его устройству на работу. Ему предоставляется информация относительно существующих вакансий различных предприятий.

Он может подобрать для себя работу, соответствующую его интересам. В период пребывания без работы гражданин обязан проходить перерегистрацию в СЗН.

  • Настоящее Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по труду и занятости при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов (далее – Соглашение) определяет общие принципы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП России), ее территориальных органов (далее – территориальные органы ФССП России) и Федеральной службы по труду и занятости (далее – Роструд), ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации) (далее – территориальные органы Роструда) и их структурных подразделений при исполнении постановлений, вынесенных Рострудом, территориальными органами Роструда и их структурными подразделениями по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов (далее – исполнительные документы).
  • Правовыми основаниями для взаимодействия ФССП России и Роструда, территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда и их структурных подразделений являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости», Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316, и иные нормативные правовые акты.
  • ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и Роструда в части, касающейся принудительного исполнения постановлений, выданных Рострудом, территориальными органами Роструда и их структурными подразделениями, и иных исполнительных документов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2008 г. № 539 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316».
  • Задачами взаимодействия ФССП России и Роструда, территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда и их структурных подразделений являются:
    1. Повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением постановлений, вынесенных Рострудом, территориальными органами Роструда и их структурными подразделениями;
    2. Организация надлежащего взаимодействия ФССП России и Роструда, территориальных органов ФССП России и территориальных органов Роструда и их структурных подразделений при осуществлении возложенных на них полномочий;
    3. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
  • Роструд, территориальные органы Роструда и их структурные подразделения при предъявлении исполнительных документов к исполнению, а территориальные органы ФССП России и их структурные подразделения при исполнении указанных документов обязаны следовать нормам действующего законодательства.
  • Роструд, территориальные органы Роструда и их структурные подразделения в установленные законодательством сроки предъявляют к исполнению вступивший в законную силу исполнительный документ, соответствующий требованиям статьи 13 Закона, статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем направления исполнительного документа в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в некоторых случаях, предусмотренных Законом, – главному судебному приставу субъекта Российской Федерации с приложением заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих сведения:
    1. О частичном исполнении исполнительного документа;
    2. О наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника;
    3. Иные дополнительные сведения.
    4. Копии перечисленных документов прилагаются к сопроводительному письму Роструда, территориальных органов Роструда, их структурных подразделений в случае их наличия.

      В сопроводительном письме Роструда, территориальных органов Роструда, их структурных подразделений в обязательном порядке указываются реквизиты счета, на который должен быть перечислен взысканный штраф.

      Начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме.

    5. В случае установления судебным приставом-исполнителем в ходе осуществления исполнительных действий и применения мер принудительного характера нарушений трудового законодательства, он направляет в территориальные органы Роструда, их структурные подразделения соответствующее сообщение с приложением документов, подтверждающих совершение правонарушения.
    6. При выявлении судебным приставом-исполнителем факта выплаты должнику заработной платы ниже МРОТ, он информирует Роструд, территориальные органы Роструда, их структурные подразделения о данном факте для принятия мер административного воздействия.
    7. Правительство Российской Федерации Постановление от 30 июня 2004 г. № 324 об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости

      ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

      ( в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 г. N 1581 )

      1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

      (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 611; от 30.07.2014 г. N 726 )

      2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 611)

      3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также настоящим Положением.

      4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559)

      Закон о занятости населения в Российской Федерации



      854

      Ярославской области


      1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок, способы, формы и сроки предоставления работодателями в органы службы занятости населения Самарской области (далее — центры занятости населения) информации (сведений) в целях обеспечения реализации обязанностей работодателей, установленных частями 2 и 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости), постановлением Совета министров — Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 N 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения».


      1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, предусмотренных Законом о занятости и трудовым законодательством.


      2.1. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатели сообщают об этом в центры занятости населения в сроки, установленные частью 2 статьи 25 Закона о занятости.


      2.2. Сведения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров предоставляются в центры занятости населения по форме В (высвобождение) согласно приложению 1 к настоящему Положению, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — по форме МВ (массовое высвобождение) согласно приложению 2 к настоящему Положению.


      Критерии массового увольнения определяются в соответствии со статьей 82 Трудового кодекса Российской Федерации.


      2.3. В случае отмены решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель предоставляет указанные сведения в центры занятости населения в произвольной форме в течение одной недели с момента принятия данного решения.


      3.1. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель сообщает об этом в центры занятости населения в сроки, установленные частью 2 статьи 25 Закона о занятости.


      3.2. Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства предоставляются в центры занятости населения по форме НЗ (неполная занятость) согласно приложению 3 к настоящему Положению.


      4.1. Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, работодатели предоставляют в центры занятости населения в сроки, установленные частью 3 статьи 25 Закона о занятости.


      Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) предоставляются не позднее дня, следующего за днем ввода процедур, применяемых в делах о банкротстве, установленных статьей 27 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а в случае продолжения процедуры несостоятельности (банкротства) в текущем месяце — не позднее последнего календарного дня текущего месяца.


      4.2. Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, предоставляются в центры занятости населения в произвольной форме.



      5. Предоставление сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, выполнении квоты по приему на работу инвалидов


      5.1. Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее — вакансии) работодатели предоставляют в центры занятости населения ежемесячно начиная с месяца, в котором образовались вакансии, до момента закрытия вакансий не позднее последнего календарного дня текущего месяца по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.


      (п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.05.2017 N 300)


      5.2. Сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.


      5.3. Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

      Новые сроки сдачи СЗВ-ТД и отчет в службу занятости


      6.1. Предусмотренные настоящим Положением информация, сведения предоставляются в центр занятости населения по месту регистрации работодателя.


      В случае регистрации работодателя за пределами Самарской области информация, сведения предоставляются в центр занятости населения по местонахождению филиала (представительства) работодателя, либо при отсутствии у такого работодателя филиала (представительства) на территории Самарской области — по местонахождению обособленного подразделения организации. При отсутствии у такого работодателя филиала (представительства, подразделения организации) на территории Самарской области информация, сведения предоставляются в центры занятости населения по месту жительства работников, сведения, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, — по месту фактического осуществления деятельности.


      (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.05.2017 N 300)


      6.2. Информация (сведения) предоставляются работодателями в центры занятости населения нарочно, или посредством почтовой связи, или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости населения Самарской области.


      (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 31.10.2019 N 778)


      Работодатели, среднесписочная численность работников которых свыше 25 человек, информацию (сведения) предоставляют в электронном виде с использованием интерактивного портала службы занятости населения Самарской области.


      (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 31.10.2019 N 778)


      Днем предоставления работодателями информации (сведений) является дата приема центрами занятости населения информации (сведений) по соответствующим формам согласно приложениям к настоящему Положению.


      (абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2019 N 86)


      Если информация (сведения) пересылается по почте либо предоставляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется настоящим Положением, днем предоставления работодателями информации (сведений) является дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов, либо дата подачи информации (сведений) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


      (абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2019 N 86)


      Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей могут быть размещены работодателями в информационно-аналитической системе Общероссийской базе вакансий «Работа в России» (далее — Система).


      (п. 6.2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.10.2017 N 668)


      6.3. Направление информации, сведений в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».


      При направлении информации, сведений в электронном виде в соответствии с настоящим Положением работодатели обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


      6.4. Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в Системе, считается исполнившим требования статьи 25 Закона о занятости в части предоставления центрам занятости населения информации о вакансиях.

      1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

      2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

      признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

      прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

      длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

      переезда или переселения безработного в другую местность;

      попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

      осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

      назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

      отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

      смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

      3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

      отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

      отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

      явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

      увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

      нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

      самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

      Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

      4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

      отпуска по беременности и родам;

      выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

      призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

      Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

      5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

      неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

      отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

      6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

      7. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      В статье 35 Закона о занятости населения определяется порядок прекращения, приостановки выплаты и снижения размера пособия по безработице. В соответствии со статьей 35 выплата пособия прекращается в следующих случаях: если гражданин умер, признан занятым, проходит обучение с выплатой стипендии, более месяца не является в службу занятости без уважительных причин, переехал в другую местность, разоблачен в попытке получения пособия обманным путем, осужден к наказанию в виде лишения свободы, отказался от услуг службы занятости, либо ему назначена пенсия. На основании статьи 35 в периоды отпуска по беременности и родам, выезда безработного с места проживания в связи с обучением, а также призыва на военные сборы выплата пособия по безработице не осуществляется.

      Каждый гражданин РФ имеет полное право на самостоятельный выбор места своей будущей работы путем личного обращения к непосредственному работодателю либо же с помощью территориального центра занятости в качестве посредника. Помимо этого, соискатель имеет право обращаться за помощью в поиске работы к другим компаниям-посредникам, которые предоставляют данный вид услуг.

      Помимо этого, соискатели имеют полное право:

    8. требовать получение бесплатной консультации, информации и прочих услуг, которые имеют прямое отношение к его профессиональной ориентации, от территориального центра занятости населения для определения его дальнейшей сферы деятельности;
    9. по желанию соискатель имеет право обратиться в центр занятости по своему региону проживания для направления его на курсы переподготовки кадров либо же смены квалификации;
    10. получать необходимую информацию о наличии свободных вакансий в электронном виде;
    11. безработные граждане могут стать на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице;
    12. получить весомую помощь от центра занятости в переезде на новое место проживания, но при условии его дальнейшего там трудоустройства по направлению.
    13. Стоит также отметить, что согласно последним поправкам соискатели имеют полное право на трудоустройство за пределами Российской Федерации, а также при необходимости обжаловать решения центра занятости населения, если их решение противоречит действующему законодательству.

      г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

      остановка транспорта Гагарина

      Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

      Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

      Троллейбус: 20, 6, 7, 19

      Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

      Подать жалобу Получить в электронном виде

      • Описание услуги
      • Правовая основа
      • Дополнительная информация

      Общие аспекты закона О занятости населения в РФ в последней редакции в 2020 году

      1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

      2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

      признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

      прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

      длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

      переезда или переселения безработного в другую местность;

      попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

      осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

      назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

      отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

      смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

      3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:

      отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

      отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

      явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

      увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

      нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

      самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

      Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты пособия по безработице.

      4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

      абзац исключен. — Федеральный закон от 30.04.1999 N 85-ФЗ;

      отпуска по беременности и родам;

      выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

      призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

      Указанные периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

      5. Размер пособия по безработице сокращается на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

      неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

      отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

      6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

      7. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      АПК РФ

      ГК РФ (часть I)

      ГК РФ (часть II)

      ГК РФ (часть III)

      ГК РФ (часть IV)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть I)

      НК РФ (часть II)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      1. Государственная служба занятости населения включает:

      1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

      2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

      3) государственные учреждения службы занятости населения.

      2. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:

      1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

      1.1) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

      2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

      3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

      4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;

      5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

      3. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.

      4. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.

      5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предоставляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

      6. В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России».

      7. Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов осуществляют обмен сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) рабочих мест для работы инвалидов.

      Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ

      Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

      Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»

      Пособие выплачивается ежемесячно в виде процента от среднего заработка безработного за последние 3 месяца:

      • С 1-го по 3-й месяц пребывания на учете в центре занятости – 75% от среднего заработка;
      • С 4-го по 7-й месяц – 60%;
      • С 8-го по 12-й месяц – 45%.

      Гражданам, трудовой стаж который за последние 12 месяцев составляет менее 26-ти недель, пособие выплачивается в минимальном размере – 850 руб./мес.

      Ежемесячная сумма пособия, назначаемая гражданам в связи в безработицей в 2020 году, не должна превышать 4.900 руб.

      ст 35 Закона о занятости населения РФ

      Пособие по безработице назначается с первого дня регистрации гражданина в качестве безработного, то есть со дня его обращение в ЦЗН для постановки на учет. Период выплаты пособия составляет до 12-ти календарных месяцев при условии беспрерывного пребывания гражданина на учете в ЦЗН.

      На основании п.4 ст.31 Закона №1032-1 «О занятости населения» каждый период выплаты пособия не может превышать суммарно 12 месяцев за отчетный период 18 месяцев.

      Выплата пособия по безработице прекращается с момента снятия гражданина с учета в ЦЗН. Основания для снятия граждан с регистрации в качестве безработных утверждены п.2 ст. 35 Закона №1032-1 и представлены в таблице ниже.

      Основания для снятия с учета в центре занятости 1 Заключение трудового/коллективного договора с работодателем является основанием для снятия гражданина с учета в Службе занятости. Моментом утраты статуса безработного считается дата приказа о принятии на работу, отраженная в трудовой книжке.
      Истечение срока пребывания на учете в ЦЗН 3 Обязательное условие для пребывания на учете в ЦЗН – регулярная личная явка безработного в Службу занятости. В случае, если гражданин не посещал ЦЗН более 1-го месяца, он снимается с учета в качестве безработного и теряет право на получение пособия.
      Переезд 5 Гражданин вправе самостоятельно отказаться от услуг ЦЗН по поиску работы, оформив соответствующее заявление ⇒ Заявление безработного об отказе от посредничества центра занятости при поиске места работы. На основании заявления гражданин снимается с учета в ЦЗН и теряет право на получение пособия.
      Назначение пенсии 7 Безработные лица, приговоренные к исправительным работам, а также граждане, осужденные к наказанию в виде лишения свободы, снимаются с учета в ЦЗН на основании соответствующего судебного решения.
      Приобретение права на получение пособия обманным путем
      Уважительные причины для неявки в ЦЗН 1 Листок нетрудоспособности
      Участие в судебном заседании 3 Справка, выданная медучреждением о том, что безработный проходил медицинское освидетельствования в связи с призывом на военную службу, подготовкой к военным сборам.
      Вызов в органы дознания 5 Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение).
      Противоправные действия третьих лиц 7 Свидетельство о смерти родственника и документы, подтверждающие родство
      Пребывание на санаторно-курортном лечении 9 Справка, выданная образовательным учреждением о том, что безработный выехал из постоянного места проживания в связи с прохождением обучение на вечерней или заочной форме.
      Уход за родственниками 11 Судебное решение, подтверждающее, что безработный не явился в ЦЗН на перерегистрацию по уважительным причинам.

      Законом «О занятости населения» предусмотрено, что гражданин, снятый с учета на основании п.2 ст. 35, может повторно зарегистрировать в ЦЗН не ранее, чем через полгода после утраты статуса безработного.

      При этом за гражданином сохраняется право оспорить прекращение выплаты пособия в случае, если безработных был снят с учета незаконно. В частности, при снятии с учета по неявке, гражданин может восстановить статус безработного на основании документов, подтверждающих уважительные причины неявки.

      Восстановления статуса безработного и возобновление выплаты пособия в случае незаконного снятия с учета производится в судебном порядке, на основании обращения гражданина с иском в суд общей юрисдикции.

      Закон о федеральной службе по труду и занятости

      Заявитель уволился с роботы по соглашению сторон. Заявитель пришел в центр занятости населения. При постановке на учет с заявителя требовали ИНН. Якобы их бухгалтерская система не регистрирует заявителя. В настоящее время ИНН от физического лица требуют при приеме на роботу, однако его получение остается добровольным. Заявитель просит разъяснить на каком основании с его требуют предоставить ИНН. Дать разъяснения о порядке оформления бухгалтером в автоматической бухгалтерской программе персональных данных заявителя. Дать разъяснения на каком основании заявителя будут проверять в отделе нелегальной занятости. Провести проверку по факту данных нарушений и в случае выявления нарушений принять меры для защиты и восстановления нарушенных прав заявителя.

      Центр Занятости Населения СЗАО г. ____________
      _____________________
      Адрес: _____________________

      От _____________________
      Адрес: _____________________

      Я, __________________, уволился с работы по соглашению сторон. ___________ года я пришел в центр занятости населения, а именно в отделение «_________». При подаче документов я столкнулся со следующей проблемой. При постановке на учет с меня требовали ИНН. Якобы их бухгалтерская система не регистрирует меня. В настоящее время ИНН от физического лица требуют при приёме на работу, однако его получение остаётся добровольным. Необходим только государственным служащим и индивидуальным предпринимателям, тем не менее, номер может быть присвоен без ведома лица при необходимости ведения налогового учёта в отношении данного лица. ИНН в обязательном порядке требуется для регистрации на Едином портале государственных услуг ____________
      Иностранный гражданин, въехавший в РФ в порядке, не требующем получения визы, и получивший разрешение на временное проживание, обязан представить копию свидетельства или уведомления о постановке на налоговый учет в течение 12 месяцев с даты въезда в РФ.
      Применяется в налоговом учёте вместо использования персональных данных практически во всех документах.
      Бухгалтерская и налоговая отчётность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна содержать ИНН.
      Порядок регистрации граждан в органах службы занятости утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.97 г. № 458 (в ред. от 01.02.2005г. № 49) в соответствии со статьей 3 Закона «О занятости населения в РФ» и устанавливает определенные нормы и последовательность работы с обратившимися.

      Административные процедуры порядка регистрации граждан в органах службы занятости осуществляются в нормативных границах, установленных Административным регламентом федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утверждённым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 № 513.

      Первичная регистрация безработных граждан осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, независимо от их места жительства и наличия соответствующих документов.

      При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация:
      о состоянии рынка труда на соответствующей территории;
      о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате труда и других условиях труда с целью выбора работы;
      о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
      о порядке и условиях регистрации в Центре занятости населения;
      о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

      Согласно ч.3 ст. 72.2 ТК РФ простой – это временная приостановка работника по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

      Простой может коснуться всего предприятия в целом, определенной части работников либо только одного работника.

      Простой может возникнуть по вине работника, работодателя или по не зависящим от сторон причинам (например: наводнение, землетрясение, эпидемия или эпизоотия и т.д.).

      Если простой вызван поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможной выполнение трудовой функции работника, то он обязан сообщить об этом руководству (ч.4 ст. 157 ТК РФ).

      Уведомление в службу занятости о простое составляется работодателем в произвольной форме и может писаться от руки либо печататься на компьютере.

      В уведомлении о простое должна содержаться следующая информация:

      • полное наименование организации;
      • юридический адрес местонахождения организации;
      • номер телефона организации;
      • общая численность работающих в организации сотрудников;
      • дата и время введения в организации режима простоя;
      • дата и время окончания режима простоя (если известно);
      • дата составления уведомления;
      • подпись руководителя;
      • и иные сведения.

      Уведомление о простое можно направить в службу занятости по почте заказным письмом либо нарочным.

      При этом экземпляр уведомления с отметкой службы занятости либо с почтовой квитанцией необходимо сохранить как доказательство уведомления.

      С этим шаблоном часто используют:

      • Уведомление центра занятости о простое
      • Карточка учета организации
      • Скачать бланк командировочного удостоверения в 2020 году
      • Личная карточка (Т2)
      • Скачать личный листок по учету кадров

      Популярные документы и процедуры:

      • Справка 2 НДФЛ
      • Исковое заявление о расторжении брака
      • Договор дарения земельного участка
      • Договор купли продажи транспортного средства
      • Договор социального найма жилого помещения
      (наименование организации)

      Адрес

      Телефон

      В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о занятости в уведомлении необходимо указать следующую информацию по увольняемым сотрудникам: должность, профессию, специальность и квалификационные требования, условия оплаты труда. Обычно указанные сведения представляются в произвольной форме либо согласно формату, установленному конкретным центром занятости.

      Ямало-Ненецкого автономного округа

      Указанное извещение составляется в произвольном виде и содержит как минимум следующую информацию: дату введения соответствующих мероприятий; причину введения; период, на который они вводятся; численность работников, которых затронет данная процедура. При этом некоторые центры занятости просят предоставлять вышеуказанные сведения по утвержденной ими форме. Обычно к уведомлению прикладывают копию приказа о введении режима неполного рабочего времени.

      О работе Государственной службы занятости подробно написано в двенадцатой главе закона. Этот исполнительный орган выполняет следующие функции:

      1. Сотрудники центра должны оценивать уровень занятости во вверенном им регионе и прогнозировать дальнейшее развитие рынка труда.
      2. Помогать трудоспособным гражданам в поиске работы и способствовать поиску персонала для компаний-работодателей.
      3. Проводить различные мероприятия на улучшение обстановки в области занятости.
      4. Проводить денежные выплаты активно ищущим работу гражданам.

      На основании предоставленных безработным сведений о своем образовании и опыте работы, сотрудники Центра занятости ищут подходящее место для трудоустройства. Вакансия не будет считаться подходящей в следующих случаях:

      1. Чтобы устроиться на работу, безработному придется менять место жительства.
      2. В данной компании неудовлетворительные условия труда, рабочее место не соответствует нормативам и правилам.
      3. Заработная плата меньше среднего заработка гражданина за последний трехмесячный период работы. Либо зарплата, предлагаемая работодателем, меньше уровня Права граждан прожиточного минимума

      Каждый месяц работодатели предоставляют в Центры занятости информацию о незакрытых вакансиях, отчитываются о выполнении квоты при приеме на работу лиц с инвалидностью, а также сведения о финансовой несостоятельности организации.

      Если работодатель принимает на работу человека, направленного службой, в течение пяти дней он обязан сообщить об этом в государственный орган. Если работодателя не устраивает кандидат, он ставит в направлении дату проведения собеседования и причину отказа (глава 5 статья 25).

      Работодатели имеют следующие права, связанные с занятостью населения (глава 5 статья 26):

      1. Выбирать кандидатов на свое усмотрение, независимо от того, направлены они службой или пришли самостоятельно.
      2. Безвозмездно получать сведения от Центра занятости о ситуации на рынке труда. Такая информация доступна не только в отделениях службы, но в интернете на государственном сайте.
      3. Если работодатель считает, что представители службы занятости нарушили его права, он имеет право подать жалобу в вышестояший орган, либо в суд.

      Согласно третьей статье закона о Занятости населения, статус безработного получает гражданин, отвечающий следующим требованиям:

      • он трудоспособен;
      • не имеет работы или другого дохода;
      • стоит на учете в службе занятости;
      • находится в поиске работы;
      • готов приступить к трудовой деятельности.

      Размер пособия, который выплачивается каждому официально безработному лицу, регулируется шестой главой тридцать третьей статьей Закона. Величина денежных выплат зависит от того, сколько человек отработал до обращения в отделение службы, какая у него была заработная плата и по какой причине произошло расторжение трудового договора на прошлом месте.

      Служба занятости имеет право сократить сумму денежных выплат, приостановить или прекратить перечисление средств (глава 6 статья 35). Гражданин перестает получать пособие по безработице в следующих случаях:

      1. У него больше нет статуса безработного, т.е. его сняли с учета.
      2. Он получает студенческую стипендию во время учебы, получения профессионального образования.
      3. Гражданин больше тридцати дней не появлялся в отделении службы.
      4. Покинул данный населенный пункт, переехал в другой.
      5. Предпринимались попытки получить материальную помощь незаконными способами;
      6. Находится в заключении.
      7. Гражданин стал пенсионером.
      8. Лицо написало письменный отказ от посредничества Центра занятости.

      Последние изменения в данный акт были внесены в 29.12.2017 года (ФЗ №476). В основном они касались работы биржи труда. Сотрудники Центра занятости слишком перегружены. Наблюдается большой поток лиц, которые стремятся перерегистрироваться в качестве нетрудоустроенных.

      На заметку! Некоторые из обратившихся вовсе не хотят работать, а рассчитывают на пособие. Закон защищает бюджет от подобных мошенников.

      Теперь для получения материальной помощи недостаточно просто прийти и показать трудовую книжку. Изменения направлены на улучшение социальной уверенности россиян, конкурентоспособности страны, увеличение уловлетворенности оказанию услуг госорганом, повышение мобилизации.

      Последние изменения:

      1. Отныне гражданам не нужно каждые десять дней приходить на перерегистрацию.
      2. Введено оповещение по электронной почте и смс-сообщениям о свежих вакансиях, профессиональных курсах.
      3. На официальном сайте Центра Занятости внедрили личные кабинеты, где также проводится оповещение граждан о новых возможностях найти подходящую компанию-работодателя.
      4. В платежных документах нужно указывать, что производимая выплата — именно пособие по безработице.
      5. Внедрили возможность оповестить инспектора о найденной работе посредством телефонных сообщений или по электронной почте.
      6. Также инспектор теперь должен периодически звонить безработному подопечному и спрашивать нашел ли он работу. Сотрудники Центра регулярно напоминают прошедшим регистрацию лицам о необходимости сняться с учета, если работа найдена.
      7. Введена исковая давность, если пособие было получено незаконным путем.
      8. Если гражданин скрыл, что нашел источник дохода, полученные выплаты будут считаться долгом перед бюджетом.

      На заметку! Когда россиянин ставит в известность о подписании трудового договора, на справке от работодателя ставится штамп. Это будет доказательством того, что человек предупредил сотрудников Центра во время.

      ФЗ №476 внес изменения в статью 16.1 ФЗ №1032-1, которая описывает процесс создания и работы с регистрами получателей услуг по занятости в службе занятости.

      Так, информация об инвалидах, нуждающихся в профессиональной занятости, а также о проведенной с ними работе теперь вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании правил, указанных в Приказе Минздравсоцразвития №972н от 08.11.2010.


      Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *