- Новостройка

Надзор за полицией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надзор за полицией». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒

Административный надзор полиции представляет собой систематическое наблюдение полицией за точным исполнением должностными лицами и соблюдением гражданами общеобязательных правил, регулирующих общественный порядок и безопасность, в целях предупреждения и пресечения их нарушений, выявления правонарушителей и привлечения их к ответственности или принятия к ним мер общественного воздействия.

Это так называемый общий административный надзор полиции, который имеет самую широкую сферу воздействия.

Это позволяет судить о динамике правонарушений в целом и по отдельным видам и, в свою очередь, помогает оценивать эффективность административного надзора.

На основе анализа правонарушений полиция информирует органы государственной власти и местного самоуправления, добиваясь от них устранения причин правонарушений, вносит предложения о принятии нормативных правовых актов, их изменении, дополнении или отмене, о расширении участия общественности в охране правопорядка и т.п.

Успешное осуществление административного надзора во многом зависит от правильной оценки оперативной обстановки и расстановки сил полиции.

Практика показывает, что имеющиеся возможности в комплексном предупреждении и пресечении правонарушений силами и средствами патрульно-постовой службы полиции, службы участковых уполномоченных полиции, вневедомственной охраны, государственной инспекции безопасности дорожного движения используются далеко не полностью. Зачастую при этом не в полной мере учитывается оперативная обстановка, нет должной целеустремленности, не отлажено должное взаимодействие с общественностью.

Важным условием четкой организации работы по административному надзору является хорошее знание сотрудниками полиции соответствующих правовых актов и установленных правил поведения. Твердое знание и умелое применение действующего законодательства способствуют воспитанию граждан, повышению их чувства ответственности, укреплению правопорядка и законности в нашем обществе.


⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 1329 / Нарушение авторских прав


Они выражаются в применении мер административного пресечения к правонарушителям, в принудительном прекращении противоправных действий.

Обладая данными полномочиями, органы административного надзора вправе давать обязательные для исполнения предписания о приостановлении работ, ведущихся с нарушением соответствующих норм, правил безопасности, а в случае крайней необходимости, связанной с угрозой жизни людей, они сами останавливают такие работы. На основании вынесенного постановления они приостанавливают полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений; запрещают эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, изготовление промышленных товаров и продуктов питания, опасных (вредных) для жизни и здоровья граждан; приостанавливают действие ранее выданного разрешения на право ведения определенного вида деятельности; отстраняют либо ставят вопрос об отстранении от работы лиц, систематически нарушающих соответствующие нормы, правила и др. Такими полномочиями наделены Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, Государственная противопожарная служба и др.

Реализуя полномочия по предупреждению и пресечению правонарушений, органы административного надзора выносят в адрес поднадзорных объектов обязательные для исполнения в установленные сроки предписания об устранении обнаруженных нарушений, причин и условий их совершения.

Подавляющее большинство органов административного надзора наделены правом привлекать виновных лиц к административной ответственности. В пределах своей компетенции они самостоятельно возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают административные наказания. Перечень органов административного надзора, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях. дан в гл. 23 КоАП. В нем также определена подведомственность дел каждого из этих органов.

Действующим законодательством определенным органам административного надзора предоставлено право налагать штрафы на физических и юридических лиц (см. главу 23 КоАП РФ).

Те органы административного надзора, которые не наделены правом налагать административные наказания, направляют материалы о правонарушении судьям, органам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать соответствующие дела.

Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4. Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

5. При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

6. В предписании, указанном в части четвертой настоящей статьи, производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.


Ст. 173.1 УИК РФ. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы

Во всем мире люди знают имя Родни Кинга. Хотя записанный на видеокамеру инцидент, в котором полицейские Лос-Анджелеса избивают Кинга, случился еще в 1991 году, его имя до сих пор служит кодовым словом, обозначающим неподобающие действия полиции.

Однако мало кто знает, что трагический инцидент с Кингом побудил Отдел шерифа округа Лос-Анджелес (LASD) установить, по мнению многих экспертов, наиболее эффективную форму гражданского надзора за полицией из всех существующих.

В подразделениях полиции основными задачами контроля являются: (1) обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность ОВД; (2) обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах внутренних дел решений; (3) повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; (4) своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; (5) выявление и внедрение положительного опыта; (6) повышение дисциплины и ответственности сотрудников; (7) содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

Основным направлением деятельности управления станет проведение проверок исполнения законодательства в социальной сфере федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями и предприятиями, государственными компаниями, государственными внебюджетными фондами. Особое внимание будет уделено вопросам соблюдения законов федеральными контролирующими органами, а также правоохранительными органами при осуществлении внепроцессуальной деятельности.

Форма полиции (фото)

При чтении российских законов должно учитывать, что у простого россиянина есть только два неотъемлемых права: право родиться гражданином России и право отдать без остатка всю свою жизнь на благо Отечества и правящих элитарных господ. Все остальные так называемые «права человека» фальсифицированы буржуазными идеологами с целью подрыва высочайшей российской духовности.

Прокурорский надзор за деятельностью полиции

Это привело к тому, что кадровые аппараты МВД в начале 90-х гг. прошлого столетия вынуждены были без надлежащей проверки набирать на должности следователей и оперативных сотрудников бывших учителей, военных, инженеров.

Получилось так, что впервые в истории отечественной милиции была нарушена преемственность поколений, поскольку вновь принятые на работу в органы внутренних дел были лишены возможности набираться профессиональных навыков работы от старослужащих.

Так, за 4 месяца 2011 года в МОВД «Советский» зарегистрировано 2876 сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях. По результатам проведенных проверок возбуждено следователями и дознавателями 141 уголовное дело, в 1094 случаях отказано в возбуждении уголовных дел.

В прокуратуре налажен постоянный надзор за законностью и обоснованностью постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, выносимых сотрудниками органов внутренних дел, их соответствие уголовно–процессуальному законодательству.

Нормативно-правовое закрепление данной формы контроля в виде отдельной статьи обусловлено его значимостью для деятельности полиции. Провозглашая и формируя новый тип взаимоотношений между органом правоохраны и обществом, конкретным гражданином, законодатель делает полицию открытой для такого контроля.

Общественный контроль за деятельностью полиции со стороны граждан является производным от их права, закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Кто осуществляет надзор за исполнением законов полицией

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Утверждены правила административного надзора за бывшими арестантами

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21672

В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» [1] — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [2] .

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего Порядка и реализацию его положений.

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.

6. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

6.1. Обеспечить формирование оперативно-справочных учетов по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

6.2. Организовать проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

6.3. Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России, ФМС России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего приказа.

6.4. Предусмотреть создание в пределах имеющейся штатной численности подразделений по организации и осуществлению административного надзора в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях [3] .

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр

генерал армии Р. Нургалиев

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее — «Федеральный закон».

[2] Далее — «Порядок».

[3] За исключением линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Приложение

Мировая правоохранительная практика свидетельствует, что осуществление целенаправленной индивидуальной работы с лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, — одно из основных условий общей профилактики повторной преступности.

Как показывает опыт прошлых лет, осуществление надзорных функций являлось одной из наиболее действенных мер предупреждения совершения преступлений лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В настоящее время одна из важнейших задач государства — совершенствование работы, направленной на сокращение рецидива преступлений, активизации процесса ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

В соответствии со вступившим в силу в июле 2011 г. Федеральным законом от 16 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

под административным надзором понимается осуществляемое ОВД наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим ФЗ.

В целях реализации требований ФЗ издан приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определяющий формы и методы осуществления ОВД Российской Федерации наблюдения за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом административных ограничений их прав и свобод, за выполнением ими обязанностей, предусмотренных федеральным законом, а также полномочия сотрудников подразделений и служб органов внутренних дел, порядок их участия в осуществлении административного надзора.

Основные задачи административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:

  1. предупреждение совершения данной категорией лиц преступлений и других правонарушений;
  2. оказание на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом поднадзорными являются лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, за преступления при рецидиве преступлений, за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего.

В отношении осужденных за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается в обязательном порядке.

Административный надзор также может быть установлен в отношении лиц:

  1. признававшимися злостными нарушителями установленного порядка в местах лишения свободы (по представлению органов внутренних дел или администраций исправительно-трудовых учреждений);
  2. совершившими в течение года после освобождения два или более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор устанавливается в судебном порядке. Лица, в отношении которых установлен административный надзор, могут быть ограничены в праве пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, выезда за установленные судом пределы территорий.

Поднадзорный обязан являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В течение срока административного надзора, с учетом ряда обстоятельств, суд вправе частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные.

Административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора может исчисляться со дня:

  1. постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
  2. вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора;
  3. отбытия наказания в виде ограничения свободы в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

N 394 ГАРАНТ: См. комментарии к статье 49 настоящего Федерального закона Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2.

Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

3.

При этом осуществление данного контроля увязано с полномочиями, определяемыми Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Тем самым, по сути, попросту воспроизведено положение ст.

37 Закона 1991 г. о милиции, указывающее, что контроль за деятельностью милиции в пределах полномочий, определяемых законодательством РФ, осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ.

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

При рассмотрении вопроса о контроле и надзоре за деятельностью полиции как способов обеспечения законности и дисциплины необходимо вначале раскрыть эти способы.

Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям.

Необходимо отметить, что в управленческой деятельности контроль выступает как самостоятельная функция процесса управления и как один из элементов организации исполнения решения.

В подразделениях полиции основными задачами контроля являются: (1) обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность ОВД; (2) обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах внутренних дел решений; (3) повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; (4) своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; (5) выявление и внедрение положительного опыта; (6) повышение дисциплины и ответственности сотрудников; (7) содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

Сущность контроля состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые объект получил от управляющего органа или должностного лица.

Любой контроль осуществляется в целях наблюдения и охватывает сбор данных и передачу информации в компетентные органы о результатах контрольных мероприятий, которые направлены на то, чтобы выявить причины обнаруженных отклонений и определить пути их устранения для эффективного функционирования государственных органов власти. Такая формула определяется понятием «контрольная деятельность»2.

Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям. Необходимо отметить, что в управленческой деятельности контроль выступает как самостоятельная функция процесса управления и как один из элементов организации исполнения решения.

Государственный контроль за деятельностью полиции подразумевает ведомственный и вневедомственный контроль.

Государственный контроль (ведомственный) за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 10 Закона о полиции).

Основными предметами контроля органов государственной власти в сфере деятельности полиции выступают:

  • полнота и эффективность выполнения полицией возложенных на нее задач и обязанностей;
  • соответствие деятельности полиции ее принципам, установленным Законом;
  • рациональное распределение и использование людских, финансовых и материальных ресурсов полиции;
  • подбор и расстановка кадров полиции, состояние их профессиональной подготовки;
  • выполнение полицией конкретных решений, принятых в пределах своей компетенции органами государственной власти6.

Рассмотрим несколько видов ведомственного контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими7.

Контроль за полицией со стороны Президента Российской Федерации, органов исполнительной и законодательной (представительной) власти является важным элементом механизма гарантий успешного выполнения ею возложенных на нее задач и обязанностей. Он имеет своими конечными целями проверку исполнения полицией законодательства, устранения имеющихся в работе недостатков, повышения результативности ее деятельности8.

Контрольные полномочия Президента Российской Федерации в сфере деятельности полиции обусловлены его конституционным статусом высшего должностного лица государства, гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство органами обеспечения безопасности.

В силу таких обстоятельств контроль главы государства за деятельностью полиции носит преимущественно стратегический характер и направлен на обеспечение выполнения ею функций государственного органа обеспечения безопасности личности, общества и государства. В ходе президентского контроля оцениваются:

  • полнота и эффективность выполнения возложенных на полицию задач по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств;
  • состояние взаимодействия полиции с населением, общественностью;
  • степень реализации полицией мер, предусмотренных федеральными целевыми программами обеспечения безопасности;
  • состояние работы по исполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, касающихся вопросов охраны правопорядка, усиления борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности;
  • готовность полиции успешно противостоять реальным угрозам внутренней безопасности, степень соответствия основных параметров ее организации и функционирования складывающейся оперативной обстановке, прогнозам ее развития9.

Президентский контроль в сфере деятельности полиции осуществляется в двух основных формах: а) непосредственный контроль Президента Российской Федерации; б) контроль за полицией через соответствующие президентские структуры.

Непосредственный контроль Президент Российской Федерации осуществляет прежде всего в области подбора и расстановки руководящих кадров полиции на федеральном уровне.

По представлению Председателя Правительства Российской Федерации он назначает министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, осуществляющих руководство полицией.

Решая вопросы назначения на должность, он одновременно оценивает работу кандидатов, ее эффективность.

Президент Российской Федерации вправе заслушивать отчеты и информацию министра внутренних дел Российской Федерации, других должностных лиц министерства, выносить вопросы охраны правопорядка, связанные с деятельностью полиции, на рассмотрение Совета Безопасности, участвовать в работе всероссийских совещаний руководящих работников министерства, в заседаниях коллегии МВД России и осуществлять иные контрольные полномочия. Значительная роль в осуществлении президентского контроля принадлежит Администрации Президента Российской Федерации. Согласно Положению об Администрации Президента Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490, она осуществляет контроль за исполнением федеральных законов, указов и других решений Президента Российской Федерации, в том числе, конечно, и по вопросам деятельности полиции.

Важные функции по обеспечению президентского контроля возложены на Контрольное управление Президента Российской Федерации. В соответствии с Положением, утв. Указом Президента Российской Федерации от 8 июня 2004 г.

№ 729, оно призвано проверять исполнение федеральными органами власти федеральных законов, указов и иных решений Президента Российской Федерации и готовить на этой основе информацию для Президента Российской Федерации с конкретными предложениями по предупреждению и устранению выявленных недостатков.

Для реализации своих задач Главное контрольное управление вправе создавать комиссии.

Так, например, его проверки деятельности МВД России касались вопросов исполнения законодательства об оружии, присоединения Российской Федерации к европейским конвенциям о выдаче, взаимной правовой помощи, об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и т.п.10

В пресс-службе СК РФ отметили, что необходимость создания этой специализированной структуры обусловлена объективными причинами.

В соответствии с действующим законодательством именно Следственный комитет наделен правом расследовать уголовные дела в отношении сотрудников полиции и всех других правоохранительных органов.

— Следователи, расследуя эти преступления, как правило, сталкиваются с дополнительными сложностями.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке. определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 1.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом. 2.

Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

Управленческая деятельность государства в области общественного порядка. Полномочия Президента РФ и Совета Безопасности в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Сущность общественного порядка и безопасности.

Система мер по охране общественного порядка в Российской Федерации. Административная деятельность полиции. Административное принуждение к нарушителям общественного порядка и общественной безопасности. Общее понятие общественного порядка.

Вашингтона (Office of Police Complaints[1] ), где работают 22 человека, выполняет различные функции: расследования нарушений полицейских по поступившим жалобам; медиация и примирительные процедуры – главной целью которых является снятия напряжения между гражданами и офицерами полиции. В год рассматриваются в среднем 508 жалоб, только 10% из них достигают стадии расследования по жалобам (жалобы, которые касаются нарушений полицейским уголовного права передаются в прокуратуру).

Аналогичные отделения будут созданы и на базе следственных управлений СК России по федеральным округам, а также в структуре Главных следственных управлениях по Москве, Московской области и Петербургу.

Помимо непосредственно расследования преступлений, совершенных полицейскими и другими должностными лицами, следователи будут заниматься рассмотрением сообщений и материалов о подобных преступлениях, в том числе и по сообщения СМИ.

Телефоны доверия Телефон доверия , в отличии от горячей линии , по определению, является анонимным. Имейте это ввиду, когда Вас, разговаривая по телефону доверия , попросят представиться, а Вам бы этого не хотелось.

Уважаемые посетители сайта, если Вы заметили ошибку или какой-нибудь телефон доверия , телефон горячей линии не работает или сменился его номер, пишите в службу поддержки сайта Единый телефон доверия Главного управления МВД России по г.

Административный надзор: понятие, содержание и виды

Куда жаловаться на полицию в случае бездействия или произвола В таких ситуациях права граждан поможет защитить Управление собственной безопасности.

Закон предусматривает следующие пути обжалования действий или бездействия работников полиции: Законные хитрости Полицейские обязаны защищать граждан, а не нарушать их права В УПК РФ излагаются права всех участвующих лиц: обвиняемых и потерпевших.

Прок надзор за исполнением закона за органами ОРД тесно связан с надзором за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.

Прокуроры, осуществляющие эти виды надзора связаны общностью задач, решаемых поднадзорными органами необходимостью тесного взаимодействия поднадзорных органов, постоянным обменом информации поднадзорными органами. Кроме того, органы осуществляющие ОРД и органы дознания и следствия в большинстве случаев действуют в рамках единых ведомств. Это и министерство внутренних дел. ФСБ, ФСКН.

Вместе с тем надзор за ОРД имеет и свою специфику, связанную с особенностями законодательной регламентации ОРД и характером самой ОРД.

В отличие от предварительного расследования, ОРД опирается на сочетание гласных и не гласных начал, широко использует конфиденциальные источники информации, а также использует скрытые ограничения основных прав и свобод человека и гражданина.

Данные обстоятельства обуславливают необходимость наличия и эффективного функционирования инструментов контроля за деятельностью ОРД.

Действующий закон об ОРД предусматривает следующие институты обеспечения законности в данной сфере.

  1. Контроль Президента РФ, Правительства РФ, ФС РФ.
  2. Ведомственный контроль, осуществляемый руководителями органов, осуществляющих ОРД

Основным недостатком данного вида контроля является его закрытость от общественности.

  1. Судебный контроль.
  2. Прокурорский надзор. Ст. 21 ФЗ об ОРД. Плюсы:
    1. Прокуроры более объективны, чем руководители правоохранительных органов, и напрямую не связаны результатами ОРД.
    2. В отличии от судебного контроля прокурорский надзор носит более постоянный характер, и осуществляется вне зависимости от поступления к прокурору обращений граждан или ЮЛ.

Предмет прокурорского надзора за органами осуществляющим ОРД определен в статье 29 ФЗ «О прокуратуре»:

  1. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина
  2. Соблюдение порядка выполнения ОР мероприятий
  3. Законность решений, принимаемых органами ОРД.

Объекты прокурорского надзора:

  1. Деятельность, осуществляемая оперативными подразделениями:
    1. Органов ВД
    2. ФСБ
    3. Федеральной охраны
    4. Таможенных органов
    5. Иные

Специфика деятельности органов, за которой осуществляется прокурорский надзор определила существование следующих пределов прокурорского надзора:

  1. П
  2. Предмет прокурорского надзора не входит в вопросы организации и тактики …
  3. Предмет прокурорского надзора не входит проверка законности судебных решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан, но входит проверка исполнения решений
  4. Законность привлечения граждан к сотрудничеству на конфидециальной основе, в том числе принципов добровольного сотрудничества, может проверяться прокурорами только при наличии жалоб граждан.
  5. Оперативно-служ док-ты о ….
  6. В ходе надзорных мероприятий в службе внешней разведки РФ и в органе внешней разведки МИНОБР прокуроры должны проверять только те материалы, которые связаны с обеспечением собственной безопасности указанных органов.

При осуществлении надзора в данной сфере прокуроры должны:

  1. Обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства РФ, при осуществлении ОРД
  2. Своевременно проверять издаваемые оперативно-розыскными органами НПА
  3. Прокуроры должны обеспечить гарантии прав и свобод человека и гражданина при производстве ОРД.
  4. Полно и своевременно реализовывать полномочия по устранению выявленных нарушений в данной сфере

Основные направления прокурорского надзора:

  1. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД.
  2. Надзор за законностью и обоснованностью заведения и прекращения дел оперативного учета и иных оперативных материалов, а также за соблюдением порядка и сроков их ведения.
  3. За законностью и обоснованностью проведения самих оперативно-розыскных мероприятий (проверка наличия оснований и условий их проведения)
  4. За законностью представления результатов ОРД.
  5. Надзор за законностью проведения ОР мероприятий, направленных на сбор данных, необходимых для принятие решений по вопросам государственной службы.
  6. Прокурорский надзор за соблюдением регистрационной дисциплины и законностью ведения оперативных учетов.
  7. Иное.

Методы выявления нарушений действующего законодательства:

  1. Право прокурора на проведение прокурорских проверок. Они проводятся при наличии следующих оснований:
    1. По обращения граждан Юл или ДЛ
    2. По результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях либо при поступлении информации по ненадлежащему реагированию на поручение следователя, дознавателя или решение суда.
    3. В плановом порядке либо по поручению вышестоящего прокурора.
    4. В иных случаях
  2. Право прокурора знакомиться с подлинными оперативно-служебными документами:
    1. Дела оперативного учета
    2. Материалы о проведении оперативно розыскных мероприятий с использованием оперативно технических средств
    3. Учетно-регистрационная документация
    4. Ведомственные НПА
  3. Право прокурора требовать письменные объяснения от ДЛ и сотрудников оперативно-розыскных органов, допустивших нарушение.

Средства реагирования:

  1. Право прокурора требовать исполнения закона по делам оперативного учета и иным нормативно-правовым материалам.
  2. Право прокурора опротестовывать не соответствующие законы правовые акты поднадзорных органов
  3. Право прокурора вносить представления
  4. Право прокурора своим постановлением направлять материал в органы дознания или следствия для решения вопросов о возбуждении уголовного дела, если нарушено уголовное законодательство.
  5. Право требовать привлечения виновных лиц к ответственности.

При достижении пенсионного возраста граждане РФ, оформленные по тарифу 6%, могут выбрать наиболее удобный вариант выплат:

  • единоразовая;
  • срочная;
  • накопительная (бессрочная).

Период срочного пособия устанавливает владелец капитала. В соответствие с законодательными нормами, срок отчислений должен составлять 10 лет и более. Бессрочная пенсия рассчитывается на основании ожидаемого периода выплат.

Кто осуществляет надзор за деятельностью полиции

Методика расчета позволяет не только вычислить средний срок жизни граждан пенсионного возраста, но и спрогнозировать ОПВ в будущем.

На основании подсчетов, проведенных в 2015 году, удалось выявить корреляцию ожидаемого периода выплат в период с 2016 года по 2020 год.

Формула, по которой определяются сроки дожития в следующем году, закреплена в ФЗ № 531 и выглядит следующим образом:

ОПВ = 12(ЧМ* СП1*СП2/ЧМ*ЧЖ)

Данные для проведения расчетов предоставляются сотрудниками Росстата. В случаях, когда вычисленный показатель значительно превышает прошлогодний, устанавливается максимально возможная норма (для 2019 года – 246 месяцев), при низком показателе величина периода остается прежней, либо рассчитывается на основании прошлых лет.

Величина ожидаемого периода выплат ежегодно растет. Связано это с тем, что Правительство РФ постепенно выравнивает нормативные данные под статистические (реальные) сроки продолжительности жизни.

Экономисты предполагают компенсировать уменьшающуюся пенсию за счет страховой части, проходящей ежегодную индексацию.

В действующем постановлении прогнозируется рост ожидаемого периода выплат на 2 года:

Реальные показатели ОПВ могут отличаться от прогнозируемых. В этом случае при расчетах пенсий используют усредненный коэффициент, полученный на основании прошлогоднего ОПВ и спрогнозированного.

Для граждан, вышедших на пенсию по старости на общих основаниях, в 2018 году количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии составило 246. Данная величина соответствует правительственному курсу внедрения и повышения ОПВ до реальных показателей.

Законодательно определены категории граждан, для которых ОПВ рассчитывается иначе. К ним относятся инвалиды I, II, III групп и досрочники.

Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Надзор за надзирателями После того как Вэй Цзиншэн задумал свою статагему вместе с некоторыми китайскими ведомствами см. На следствии многие говорили, что нарком принуждал их организовывать массовые репрессии, утверждали, что они просто выполняли приказ.

Административное, финансовое, информационное право Гражданское, предпринимательское, семейное, международное частное право Конституционное, муниципальное право Природоресурсное, аграрное, экологическое право Таможенное, налоговое, медицинское право Теория и история права и государства Трудовое право Уголовное, уголовно-процессуальное право Уголовно-процессуальное право Уголовное право. Источник: С. Барсуков, А. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» постатейный. Club Административное, финансовое, информационное право Гражданское, предпринимательское, семейное, международное частное право Конституционное, муниципальное право Природоресурсное, аграрное, экологическое право Таможенное, налоговое, медицинское право Теория и история права и государства Трудовое право Уголовное, уголовно-процессуальное право Уголовно-процессуальное право Уголовное право Jurisprudence.

Даны предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере общественных отношений. Контроль, надзор, проблемы разграничения и соотношения, полиция, частная охранная и частная детективная сыскная деятельность. Поскольку метод, именуемый лицензированием, понимают как форму контроля, представляющего собой систему проверочных действий специально уполномоченных для этого субъектов, направленных на установление соответствия параметров деятельности лицензиата конкретным требованиям и условиям, на данном этапе исследования целесообразно рассмотреть полномочия подразделений полиции, осуществляющих контроль за частной охранной и детективной деятельностью.

Административная деятельность полиции

Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах. Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В соответствии со статьей 1 Закона №64-ФЗ, таким надзором является наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определенных запретов (ограничений) и за исполнением возложенных обязанностей.

Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.

Полномочия возникают у полицейского только после того, как вступит в законную силу решение суда, которым установлен надзор.

В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:

  1. запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
  2. запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
  3. запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – к примеру, с 22 часов до 6 утра);
  4. запрет выезда за пределы муниципального образования.

Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так несколько ограничений одновременно.

Вне зависимости от личности освобожденного из колонии лица, судом в обязательном порядке устанавливается обязанность регистрации в органе полиции по месту жительства, до 4-х раз в месяц. Кроме того, если поднадзорный был ранее судим за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и/или не имеет постоянного места жительства, запрет выезда за пределы определенной территории (чаще всего – города, в котором пребывает), обязателен.

После того, как решение суда вступило в силу, человека пригласят в опорный пункт полиции и под подпись, письменно разъяснят ему правила соблюдения ограничения и ответственность за нарушения. Обычно с этого дня начинается отсчет нахождения под надзором (исключение – со дня вступления в законную силу решения суда, если основанием для надзора являлось неоднократное совершение административных правонарушений).

Порядок осуществления надзора закреплен в Приказе МВД России от 08.07.2011 №818.

Полномочия участковых полицейских заключаются в непосредственном посещении поднадзорного гражданина по месту его жительства (пребывания), в том числе в ночное время, если соответствующее ограничение было установлено судом. Кроме того, полицейские проверяют лиц, судимых ранее, по базе привлеченных к административной ответственности – так выявляются те, кто нарушил порядок пребывания под надзором и снова преступил закон. В дни явки на регистрацию участковый фиксирует прибывшее лицо в специальном журнале, где поднадзорный ставит свою подпись.

Помимо того, что поднадзорный вправе обжаловать судебное решение, заявлять о досрочном прекращении надзора или частичной отмене ограничений, Федеральным законом 64-ФЗ предусмотрено право обращаться в УМВД за разрешением на пребывание вне дома. Необходимость в разрешении может возникнуть по семейным причинам, в силу которых человеку стало невозможно проживать в месте, которое указано при установлении надзора (к примеру, пожар). Кроме того, можно обращаться с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за пределы города, если есть какие-либо исключительные обстоятельства (к примеру, болезнь или смерть родственника).

На гражданина, которому установлен административный надзор, возлагаются обязанности:

  • исполнять решение суда;
  • прибыть для постановки на учет в ОВД того города, куда был разрешен краткосрочный выезд и уведомить ОВД в своем городе о своем возвращении ( в течение 3-х дней).
  • уведомлять в трехдневный срок о смене работы, учебы, увольнении.
  • о смене места жительства за три дня; (к примеру, если это произошло вынужденно).
  • являться по вызову сотрудников внутренних дел.
  • впускать в дом участкового, если он прибыл с проверкой соблюдения ограничения.

За невыполнение своих обязанностей и уклонение от административного надзора гражданин несет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Наказание за совершение данного преступления может быть в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Родился в 1970 году в Саратове. После окончания средней школы в Москве год работал токарем на заводе. С 1988 по 1990 проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР. В 1994 году после окончания Московской высшей школы милиции МВД СССР работал оперуполномоченным уголовного розыска ОВД «Беговой» столичного Главка. В период с 1995 года по 2003 год Андрей Храпов прошел служебный путь от оперуполномоченного до заместителя начальника 2 отдела (по раскрытию убийств) Управления уголовного розыска ГУВД г.

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции (ст.ст. 49 — 53)

В Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации продолжается планомерная работа по формированию структуры, в том числе по комплектованию территориальных органов войск национальной гвардии.

По решению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации генерала армии Виктора Золотова в управлении кадров разработана прозрачная система требований, которые предъявляются к офицерам, претендующим на руководящие должности в территориальных органах войск нациоПриказнальной гвардии РФ. В частности, учитываются показатели служебной деятельности, образование, опыт участия в боевых действиях, наличие государственных наград, научная и педагогическая деятельность, зачисление в кадровый резерв для выдвижения на высшие воинские должности.

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. 2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. General information In the United Kingdom, each police authority is charged with securing efficient and effective local policing for its respective area. 2. Functions and missions The UK Police Service is composed of independently run police ‘Forces’ or ‘Constabularies’ that deal with a diversity of local issues ranging from community policing to corporate development; from crime statistics to domestic violence; from extortion to human rights; and from road policing to search and rescue. England and Wales — 43 police services of considerable variations in size with some such as Greater Manchester covering large conurbations with several thousands of officers, whereas others operate in predominantly rural areas and so have only 1,500- 2,000 officers; The «Police Service of Northern Ireland» (PSNI) gives its mission as: «making Northern Ireland safer for everyone through professional progressive policing» and is the only police service in that province; Scotland’s police organization and duties are basically the same as in England and Wales, except for the Scottish Drug Enforcement Agency, which was created in July 2000 to prevent and detect serious organized crime as it affects Scotland at a national and international level.

Установлена следующая компетенция расследования наиболее распространенных преступлений. 1) причинение тяжкого вреда здоровью; 3) преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности; 4) преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; 6) ряд экологических преступлений; 7) возбуждение ненависти или вражды, а также преступления экстремистского характера; 8) преступления по превышению должностных полномочий или их злоупотреблениями, взятки и служебный подлог; 9) преступления против представителей власти; 10) тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних. 1) причинение вреда здоровью различной тяжести; 2) преступления против собственности (кражи, мошенничество, грабеж, хищения и другие); 4) нарушение правил дорожного движения и эксплуатации технических средств; 5) наряду с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) расследует дела, связанные с изготовлением и распространением наркотиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *