- Новостройка

Федеральный закон о детях войны в россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о детях войны в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эпопея с введением статуса детей войны и предоставлением им денежных выплат и льгот продолжается уже несколько лет, в течение которых неоднократно вносились соответствующие законопроекты в федеральные органы государственной власти. Однако на настоящий момент все подобные нормативно-правовые акты сняты с рассмотрения. Ожидаемые лицами, родившимися в предвоенные годы и годы боевых действий, льготы на федеральном уровне так и не введены. Прогнозировать возможность принятия такого закона в 2018 году достаточно сложно в связи с определенными финансовыми трудностями в стране, хотя ряд политиков и заявляет о том, что будет добиваться принятия этого решения. Часть регионов пошла по иному пути и приняла собственные законы, устанавливающие этот статус и вводящие по нему преимущества. На данный момент таких регионов 20. Уточните в местных органах власти, действует ли такой закон в вашей области или республике.

Если ваш родственник хочет получить льготу, но не знает, как это сделать, запишитесь на консультацию к нашим юристам. Они расскажут, на что пенсионер может претендовать, и как ему получить положенную выплату от государства.

Выплаты детям войны к 75-летию Победы

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ст.8 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны»:

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

  • транспортные (в общественном транспорте);
  • льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;
  • внеочередное обслуживание в медучреждениях;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

При этом проект Федерального закона предполагает, что если гражданин попадает под несколько категорий получателей льгот, то использует он их по одному основанию, вместе они не суммируются. То есть если пенсионер подходит под категорию «Дети войны» и одновременно с этим под категорию «Инвалиды», то компенсацию на услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляются только по одному основанию на выбор.

На федеральном уровне Закон о детях войны пока еще не принят, но существует законопроект под номером 493165-6 “О детях войны” В нем находятся положения о том, кто может быть признан ребенком войны, какие федеральные льготы им полагаются и в каких размерах им предоставляется финансовая поддержка. Но пока этот закон рассматривается в Государственной думе и корректируется, но об его принятии ничего не известно. Как вариант, его вполне могут принять в 2019 году, по крайней мере об этом говорят эксперты
На региональном уровне Принимаются собственные законодательные акты, например в Иркутской области используется правовой акт под номером 66-ОЗ “О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области” В нем говорится о том, какие граждане имеют право на данный статус, порядок, в котором оформляется такое звание и конечно меры поддержки, которые финансируются из областного бюджета

Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:

  • налоговые;
  • медицинские;
  • жилищные;
  • транспортные (проездные).

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.

Ст.6 проекта ФЗ N 493165-6 “О детях войны”:

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ст.8 проекта ФЗ N 493165-6 “О детях войны”:

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

  • транспортные (в общественном транспорте);
  • льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;
  • внеочередное обслуживание в медучреждениях;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

В случае если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти. Кроме того региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны.

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В Сарапуле занимается выдачей удостоверений управление социальной защиты населения под руководитством Крижан Натальи, по адресу улица Интернациональная, д. 44, всю информацию можно узнать по телефону 8 (34147) 4-03-13

В Москве и Московской области нет нормативного правового акта, который закрепляет преференции для детей войны. Несмотря на то что область всячески поддерживает федеральные инициативы в этой области, свой закон власти принимать не торопятся. Кроме этого, Городская дума выступила с инициативой приравнять детей – сирот войны к категории «труженики тыла».

Что касается других регионов, то в них условия для получения льгот детям войны варьируются.

Месяц назад Дума приняла закон об единовременной выплате пенсионерам 5000 рублей вместо индексации, тем самым ограбив самых незащищенных людей на 7,5 тысяч рублей и даже более.

К числу ограбленных относятся и «дети войны». Они слишком хорошо живут? Нет!

В селе их пенсия составляет 5–7 тысяч рублей.

В городе – 10–11 тысяч. У них нет льгот. Их 12 миллионов человек, заслуженных и достойных, но униженных и оскорбленных жалкой подачкой, именуемой пенсией, и жизнью на грани нищеты. Сегодня 43 миллиона пенсионеров получают в сумме столько же, сколько 10 олигархов.

Козлов, глава администрации г.

Бологое И. В. Гаврилов, депутат Законодательного Собрания Тверской области от Бологовского избирательного округа П. В. Яковлев, председатель фракции КПРФ в Совете депутатов г. Бологое А. А. Логушин. Но разве дети войны слишком хорошо живут?

Нет! В селе их пенсия составляет 5-7 тысяч рублей.

В городе – 10–11 тысяч. У них нет льгот.

Их 12 миллионов человек, заслуженных и достойных, но униженных и оскорбленных жалкой подачкой, именуемой пенсией, и жизнью на грани нищеты.

Почему в России не принят «Закон о детях войны»?

Постоянные денежные выплаты — это фиксированные суммы (около 1500 рублей), которые выплачиваются вместе с основной пенсией. Надбавка индексируется каждый год, поэтому не исключено, что в 2020 году сумма будет увеличена на 200-300 рублей.

Льготы на оплату коммунальных услуг — эта сумма, которая выделяется государственным бюджетом.

Она необходима для оплаты некоторых коммунальных квитанций: вода, квартира, свет и иные аналогичные услуги.

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , Федеральным законом от 10 января 2002 года «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Проект Федерального закона о детях войны описывает созданную государственную политику, которая направлена на:

  • Оказание помощи подобной категории граждан в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом;
  • Выделение денежных средств из федерального бюджета для обеспечения граждан социальной поддержкой;
  • Информирование населения посредством СМИ о настоящих событиях во времена Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что настоящий Федеральный закон распространяется не только на лиц с гражданством РФ, но и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые относятся к категории «дети войны». Способы предоставления социальной поддержки регулируются международными договорами РФ.

Такие льготы как финансовая помощь и бесплатный проезд на общественном транспорте финансируются за счет денежных средств федерального бюджета, а социальная поддержка предоставляется за счет средств субъектов РФ.

Госдуму просят принять закон о «детях войны»

Сложно точно сосчитать, какая именно это попытка принятия закона о детях войны со стороны КПРФ за последние четверть века. Все они проходят по одному и тому же сценарию. Сначала законопроект вносится в Государственную Думу. Затем правительство дает на него отрицательное заключение, резонно замечая, что у заслуженных людей преклонного возраста и так уже есть льготы, получаемые по другим категориям.

Законопроект отвергается на заседании комитета. КПРФ разражается гневными речами. Затем все повторяется вновь и вновь. Между тем, законы о статусе детей войны приняты в 20 регионах страны. Сделал это и Приморский край в году. Документом предусмотрен перечень денежных выплат и компенсаций для данной категории граждан, а также освобождение от некоторых видов налогов.

Однако, на законопроект уже получено отрицательное заключение правительства России. В настоящее время указанные граждане являются гражданами старшего поколения и большинству из них уже предоставляются меры социальной поддержки, установленные рядом федеральных законов.

Дмитрий Санников.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня года по 3 сентября года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период. Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Статья 4.

На сегодняшний день есть только Проект Федерального закона N “ О детях войны”(ред. внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на).

А начиная с года, для них предусмотрена ежегодная денежная выплата ко Дню Победы в размере рублей. Выплачиваться она будет независимо от того, какими мерами социальной поддержки уже пользуются получатели льготы. Средства на реализацию закона уже предусмотрены в расходной части бюджета на й и плановый период и годов. Значительную роль в формировании закона сыграла рабочая группа, которую возглавил Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области Борис Зотов.

Сложно точно сосчитать, какая именно это попытка принятия закона о детях войны со стороны КПРФ за последние четверть века. Все они проходят по одному и тому же сценарию.

Но те, кто растаскивал и растаскивает сегодня все построенное руками детей войны никак не хочет входить в их положение и считает, что жить на пенсию тысяч рублей можно и нужно! Сегодня 10 олигархов России владеют состоянием равным всему пенсионному фонду страны, то есть 10 человек имеют столько же, сколько имеют 43 миллиона пенсионеров в год. При этом 17 марта года Госдума освободила от налогов олигархов, попавших под международные санкции, не смотря на кризис и недостаток средств. Советская Россия была богата талантами, высокими технологиями и душевной широтой народа. Нынешняя Россия богата олигархами, коррупционерами, ворами, где нет места труженику ни прошлому, ни настоящему. Сегодня средняя пенсия Германии составляет 55 тысяч рублей, а в богатейшей России 13 тысяч рублей, половину из которых дети войны должны отдавать за коммунальные услуги.

Как выплачивать по решению суда. Вот вам несколько идей: 1. Таким образом, возможные виды ответственности будут напрямую зависеть не только от действий субъекта, управляющего автомобилем, но и гражданина, передвигающегося по улице.

Вероятнее всего, они потребуют схему места размещения объекта (М 1:500)выполненную на планово-картографическом материале. Наймодатель, по мнению Е. Могу ли я как-то компенсировать мой вынужденный простой за счет виновника аварии. У меня на госуслугах появился судебный долг, он уже у приставов. Видео о переустройстве жилья в новостройке.

Проект федерального закона «О детях войны» в очередной раз внесли в Государственную Думу депутаты от КПРФ, сообщает DEITA.

Это зависит от тяжести статьи, которая указана в приговоре суда. За рубежом доходы дизанйеров выше, чем в России. На какие льготы по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам рассчитывать. В начале статьи было сказано, что изначальные затраты на организацию производства керамзитобетонных блоков будут в районе 610 тысяч рублей.

В графах 4 и 6 нужно зачеркнуть неверные даты и количество дней одной чертой и вписать верную информацию, а в графе 7 указать реквизиты приказа, на основании которого произошли изменения. По социальным основаниям — определенную роль играла низкая квалификация, профессиональный статус. Если через суд, то что для этого. Отметим, что после 1 марта 2019 года всем, кто не успел оформить право собственности в упрощенном порядке на свой жилой объект, придется проходить непростую процедуру. Ответим на эти вопросы в данной статье.

Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии — врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача — фельдшером.

Злоупотребление в виде подачи иска для защиты заведомо отсутствующего права заключается в том, что истец недобросовестно идентифицирует себя с обладателем нарушенного или оспариваемого права. Ей устанавливается специальный запрет на увольнение в том случае, если она является единственным источником дохода в семье, а отец не работает.

При этом ее трудовой стаж и место сохраняется. Для подачи иска в суд следует подготовить заявление и приложить к нему документальные подтверждения сделки (чеки, договоры купли-продажи, копию претензии и пр. Невозможность голосовать также является одним из ограничений.

В Туве не предусмотрено при рождении. Случается, что человек берет кредит, а через некоторое время теряет способность его выплачивать.

Прошло 7 месяцев со смерти. Непосредственный процесс квалификации преступления начинается лишь по завершении предварительной деятельности, являющейся предпосылкой для правильной квалификации преступлений. Отсутствие универсальной методики оценки величины кредитного лимита во многом связано с тем, что до сих пор не выработан общепринятый подход к решению этой задачи.

Авторы инициативы предложили закрепить статус детей войны на федеральном уровне для всех граждан РФ, которые родились в период с 22.06.1928 по 03.09.1945 и постоянно проживали на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. Для этих граждан предложено установить ряд федеральных льгот:

  • пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • освобождение от уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
  • преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • преимущество при предоставлении земельного участка для строительства жилья;
  • внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Кроме того, у детей войны могло появиться право создавать общественные объединения детей войны для защиты своих прав и законных интересов.

Ничего особенного депутаты не предложили, более того, многие из предложенных льгот дублируют действующие льготы для ветеранов труда и инвалидов. Однако профильный комитет Госдумы пришел к выводу, что:

В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», данные органы наделены всеми полномочиями для предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных федеральным законодательством. В настоящее время 36 субъектов Российской Федерации своими нормативными правовыми актами установили различные меры социальной поддержки, исходя из численности детей войны и финансовых возможностей региона. В их числе ежемесячные денежные выплаты, льготный проезд на общественном транспорте, бесплатное социальное обслуживание, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг и др.

Законопроект коммунистов, как и все предыдущие, отклонили. Но многие российские регионы действительно решили расширить в 2020 году льготы для детей войны.

«Детям войны» увеличат пенсии

Во многих регионах РФ предусмотрен статус «дети войны» для граждан РФ, родившихся в период ВОВ, и тех, кто в это время был несовершеннолетним или малолетним ребенком. Некоторые регионы впервые ввели этот статус и льготы только в этом году.

В столице России с 01.01.2020 для граждан, родившихся в период с 01.01.1928 по 03.09.1945, установлена новая ежемесячная выплата в размере 1584 рубля, что соответствует размеру ежемесячной выплаты труженикам тыла. Ее будут получать более 80 000 жителей столицы.

В регионе проживают более 90 000 человек, которые официально получили статус детей войны с 01.01.2020 благодаря принятию в апреле 2019 года местного закона «О детях войны». Для них предусмотрен пакет льгот, включая единовременную выплату ко Дню Победы, которую до сих пор в Тверской области получали только труженики тыла.

В регионе уже давно действует региональный закон о статусе детей войны. Но в 2020 году преференции для них расширили. Теперь дети войны, проживающие в Приморском крае, имеют право на:

  • компенсацию 50% стоимости авиаперелетов на местных линиях из северных районов края;
  • 50% компенсацию проезда на железнодорожном транспорте междугороднего сообщения по территории Приморского края;
  • компенсацию 100% стоимости проезда к месту проведения процедуры гемодиализа (в размере до 20 000 рублей) для пожилых людей, нуждающихся в этой медицинской процедуре;
  • компенсацию аренды жилья по месту проведения процедуры гемодиализа.

В регионе проживает около 100 000 граждан, которые были детьми в годы ВОВ. Для них с 2020 года тоже ввели льготы на основании нового регионального закона «О мерах социальной поддержки лиц, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет (дети войны)». В числе преференций:

  • получение бесплатной юридической помощи;
  • компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 25% (распространяется на тех граждан, которые не имеют других льгот);
  • посещение социальных, медицинских и культурных учреждений вне очереди;
  • дополнительная единовременная денежная выплата в размере 1000 рублей, приуроченная к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне;
  • льготный проезд на городских и пригородных маршрутах при перевозках автотранспортом общего пользования, кроме такси.

Чтобы узнать, какие существуют льготы в вашем регионе, обратитесь в местную администрацию.

Проект N 427810-4


Вносится депутатом
Государственной Думы
А.В.Скочем

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной социальной помощи детям войны

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его опубликования.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О государственной социальной
помощи детям войн»


Проект федерального закона «О государственной социальной помощи детям войны» подготовлен в связи с необходимостью установить правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны.

Они были лишены детства и юности, многие из этих детей остались сиротами и воспитывались в детских домах в тяжелые военные и послевоенные годы.

В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования.

Проектом федерального закона предлагается ввести в законодательство понятие дети войны.

В соответствии с проектом федерального закона детьми войны признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.

Для этой категории лиц проектом федерального закона предусмотрен следующий набор социальных услуг: бесплатное обеспечение лекарственными средствами, включенными в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача; предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Законопроектом так же предусмотрены меры социальной поддержки детей войны, к которым относятся

— ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей, которая ежегодно будет индексироваться исходя из уровня инфляции;

— 25 процентная скидка при оплате жилья и коммунальных услуг;

— внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках.

Законопроектом предлагается сохранить за детьми войны право обслуживаться в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию. Дети войны, в случае принятия названного федерального закона, получат право преимущественного обеспечения местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов,

Детям войны, признанным инвалидами, дополнительно, проектом закона, предлагается предоставить право ежегодно бесплатно проходить диспансеризацию в больницах и поликлиниках.

Проектом федерального закона предусмотрено, что детям войны будут выдаваться специальные удостоверения определенного образца, только при предъявлении которых возможно будет воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными проектом федерального закона.

Законопроектом предоставлено право органам власти субъектов федерации и органам местного самоуправления принимать дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий детей войны.

Важность принятия названного федерального закона очевидна. Это не только законодательное закрепление гарантированной социальной защиты этой категории граждан, но и проявление элементарного уважения к тем, кого война лишила детства, юности, родителей, возможности учиться. Кто в 12-14 лет уже стоял за станком или садился за руль трактора, что бы восстановить промышленность и сельское хозяйство страны.

Депутату
Государственной Думы
А.В.Скочу

На N САВ-374 от 25 декабря 2006 года


В соответствии с частью З статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается, начиная с 1 января 2008 г., установить для граждан Российской Федерации, которым на время окончания Второй Мировой войны было менее 18 лет (дети войны), за счет средств федерального бюджета меры государственной социальной помощи и меры социальной поддержки, в частности, обеспечение жильем, оплату в размере 75 процентов жилищнокоммунальных услуг (в том числе членам семей, совместно с ними проживающим), предоставление набора социальных услуг, а также отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей.

Законопроектом предлагается в рамках оказания государственной социальной помощи осуществить урегулирование вопросов предоставления детям войны мер социальной поддержки. Однако законопроектом государственная социальная помощь определяется только как предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется дополнительно 81,7 млрд. рублей в год. Однако в финансово- экономическом обосновании законопроекта оценка затрат федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей войны занижена, поскольку отсутствуют необходимые расчеты о потребности в финансовых средствах на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте и другие социальные услуги. Принятие проекта федерального закона приведет к увеличению расходов федерального бюджета. В этой связи следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Данный законопроект таких норм не содержит. Законопроектом также предусматривается осуществлять финансирование ряда мер социальной поддержки детям войны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что входит в противоречие с положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, согласно которым не допускается включение в принимаемые федеральные законы положений, которыми опредезыются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.


Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

«Мы – чемпионы!». Видеофильм о спортивных достижениях мини-футбольного клуба КПРФ Программа «Темы дня» (09.09.2020) на телеканале «Красная Линия» Геннадий Зюганов: Эта избирательная кампания одна из самых циничных и грязных Юрий Афонин в Димитровграде: Приходите 13 сентября на выборы, позовите всех своих родных, коллег и знакомых. Так победим! Публицист Валентин Симонин: Русская земля всегда была богата талантами

Социальная поддержка «детей войны» заключается в следующем:

  • внеочередное обслуживание в учреждениях социального обслуживания и социальной поддержки населения;
  • внеочередное медицинское обслуживание;
  • ежемесячная денежная выплата.

Размер денежной выплаты невелик – он составляет в разных регионах 300-550 рублей. Где-то она выплачивается только если человек не получает никаких других выплат, но такая льгота слишком ограничивает круг получателей, ведь среди «детей войны» нет тех, кто не получает никакой пенсии. Так что разумнее адресовать эту льготу всем независимо от получения других выплат.

«Детей войны» предлагается по статусу и получению льгот приравнять к труженикам тыла. При принятии закона на федеральном уровне помимо перечисленных льгот «дети войны» смогут получать следующие:

  • скидка на оплату услуг ЖКХ;
  • бесплатное обеспечение лекарствами по предписанию врачей;
  • оплата проезда в транспорте городских и пригородных маршрутов.

Льготы будут носить заявительный характер. Чтобы получать такие льготы, нужно будет обратиться в органы социальной защиты с заявлением. Из документов потребуется только паспорт, ведь для получения статуса ребенка войны необходима только соответствующая дата рождения. Никаких других условий вроде стажа работы или проживания в каком-либо регионе в течение определенного срока. «Дети войны» будут получать соответствующие удостоверения.

В Чувашии приняли закон о «детях войны»

Согласно положениям части 1 статьи 5 закона ФЗ-157 о правах и обязанностях при осуществлении иммунопрофилактики, граждане имеют право на отказ от профилактических прививок. Для этого необходимо предоставить письменное заявление в соответствующий орган (родильный дом, поликлиника и др.)

В связи с отказом от прививки законом 157-ФЗ предусмотрены не ответственность, а ограничения. Так, в части 2 ст. 5 сказано, что отсутствие профилактических прививок, предусмотренных государством, влечет за собой:

  • Запрет на въезд в страны, для пребывания в которых требуется вакцинирование от конкретных инфекций;
  • Отказ от прививок детям может повлечь за собой временный отказ в принятии ребенка в детский сад, школу, а взрослого — в санатории в связи с угрозой масштабной эпидемии или вспышкой в учреждении массового заболевания детей;
  • В случае отказа от вакцинации, гражданину РФ может быть отказано в трудоустройстве, либо тот может быть отстранен от работы, связанной с высоким риском инфекционных заболеваний.

Государство, в частности, Министерство здравоохранения РФ, не имеет законного права вакцинировать детей в обязательном порядке, равно как принуждать их родителей дать согласие на то, чтобы ребенку были поставлены прививки. Поэтому ведомство ищет альтернативные инструменты влияния.

В середине сентября 2017 года сообщалось о предложении Минздрава РФ ввести изменения в закон, введя наказание в виде штрафов или ограничения за отказ родителей от прививок, которые положено ставить детям. Например, оплачивать больничный таких граждан не в полном размере.

В последние годы в России развивается тенденция отказа от достижений современной медицины. В социальных сетях появляются целые сообщества «родителей-антипрививочников». Их представители утверждают, что случаи тяжелых осложнений после вакцинации учащаются и призывают остальных россиян отказаться от прививания детей.

Однако в советские годы, когда возможность отказа от вакцинации законом не была предусмотрена и дети прививались в обязательном порядке, никаких массовых осложнений или эпидемий не было. Проблема с качеством вакцин стояла остро на рубеже 90-х и последующих десятилетий, но сегодня российская медицина способна обеспечить своих граждан качественными медикаментами. Позаботьтесь о здоровье своей семьи, отнеситесь к вопросу вакцинации серьезно!

Вера Родионова, правозащитник из Испании: Ни в коем случае нельзя принимать законы, которые основаны на Стамбульской конвенции. Подобный закон о бытовом насилии в Испании приняли ещё в 2003 году, а через год вышел закон о гендерном насилии. Запад сошёл с ума, и теперь это предлагают сделать в России.

Ольга Лобзина, «АиФ-Красноярск»: Вера, но нельзя же отрицать такую проблему, как насилие в семье (и не только в России)?

— Неоднократно жертвами этой системы становились и российские женщины, проживающие во Франции, Норвегии, Финляндии… Ювенальная юстиция, получается, очень прибыльный бизнес, а дети — товар?

— Недавно я помогала немецкой семье: они бежали от ювенального случая и попросили политического убежища в России. У них изъяли троих детей. Старший сын умер на руках, его родителям отдали, когда шансов не было никаких. Ребёнок поехал в оздоровительный лагерь, ему там установили гиперактивность, выписали препарат метанфилдант, запрещённый в России. Родители отказались давать ребёнку, опасаясь за его здоровье. В Испании много случаев, когда забирают детей из семьи.

— Как остановить это безумие?

— В Европе никак не остановить. Оно уже сидит в правительстве, и на очень высоких уровнях. Я как представитель правозащитной организации езжу на заседания ОБСЕ, в том числе чтобы заявлять о подобных случаях нарушения прав человека. Когда начинаешь говорить, что в Италии создана коррупционная схема по изъятию детей, в том числе на продажу однополым парам, они слушать не хотят. Там всё идеологизировано, они отчитываются, как внедряют гендерные вещи у себя в стране. Потом некоторые подходят и говорят: слава богу, хоть кто-то высказывается против.

— То, что вы показали и рассказали, сильно впечатлило. На ваш взгляд, закон, который сейчас созрел в недрах Госдумы, стоит обсуждать?

— Я считаю, что Россия стоит на распутье. С одной стороны, у вас есть хороший нацпроект «Демография». А предлагаемый законопроект противоречит данной концепции полностью. Никакого роста рождаемости не будет, потому что не будет семей. Демография на Западе упала до уровня 1941 года. В Испании смертность превысила рождаемость. В основном рождаемость за счёт мигрантов. Поэтому перед Россией стоит серьёзный выбор, куда взять путь: уйти в глобализацию и трансгендеризацию или пойти по своему собственному пути, разрабатывать свои законы, борясь с насилием по-другому.

Как уже было отмечено, проект закона о предоставлении различных льгот и преференций для данной категории граждан был внесен на рассмотрение уже давно — впервые 1 января 2006 года, однако решение так и не было принято. Сегодня срок рассмотрения предложения вновь перенесен, и условно документ будет принят или отклонен в текущем году. Вместе с тем, в отдельных регионах данный термин «дети войны» уже был принят, и группа претендентов признана льготной.

К группе граждан принадлежат лица, которые появились на свет в период с 22.06.1928 года по 3.09.1945 год. Для оформления льготного статуса необходимо подтвердить факт проживания в пределах СССР во время военных событий 1941-45 годов. На помощь не могут претендовать граждане, которые во время войны находились в местах лишения свободы.

На местном уровне помощь оказывается сразу в нескольких направлениях: налоговые и медицинские льготы, жилищные компенсаций, бесплатный проезд. В целом можно отметить, что в регионах перечень видов соцподдержки для таких граждан существенно расширен и включает в себя такие виды помощи, как протезирование (в том числе зубное) и проезд в пределах страны на поезде или перелет на самолете на льготных условиях.

Почему закон о «Детях войны» Дума не приняла уже 8 раз?

К сожалению, количество регионов, которые оказывают соцподдержку детям войны, не так много. Такие программы реализуются только в 18 субъектах федерации. Остальные края и области оказываются помощь другие группам лиц, которые, по их мнению, больше нуждаются в соцподдержке. В Москве тоже поддерживаются только федеральные льготники, а вот дети войны пособий никаких не получают.

В отдельных регионах для данной группы лиц уже предоставляются определенные привилегии, выражающиеся в следующем:

  • скидки при оплате ЖКУ;
  • льготный порядок покупки лекарственных препаратов;
  • понижение налоговых ставок при исчислении полагающихся вычетов.

Если соискатель подпадает сразу под несколько групп льготников, то получать помощь он может только по одной. Еще одним видом соцподдержки является получение льгот на погребение. Государство компенсирует расходы на похороны, и семье покойного не придется выплачивать свои деньги. Увы, но такую помощь предоставляют не все регионы страны.

Положенные выплаты имеют заявительный характер, и чтобы получить деньги или начать пользоваться льготой, гражданин должен обратиться в органы соцзащиты населения. Дополнительно потребуется представить паспорт. По законопроекту предлагается подтвердить статус граждан специальным удостоверением, единым для всех регионов страны.

Не все субъекты федерации поддержали идею депутатов, внесенную на рассмотрение несколько лет назад, однако группа краев и областей все же оказывают помощь таким группам граждан из местного бюджета. К примеру, в Амурской области ежемесячная доплата составляет 600 рублей, а в Самарской области данной группе лиц предоставляется право на установку зубных протезных конструкций во всех поликлиниках.

В том случае, если внесенный на рассмотрение законопроект все же будет принят, многие пенсионеры, входящие в данную группу льготников, смогут воспользоваться соцпомощью от лица государства. В свою очередь, это позволит обеспечить гражданам достойную старость и комфортное проживание.

В прошлом году проект не был принят, и начиная с 2013 года он ежегодно вносился на рассмотрение. В текущем году все же планируется принять закон на госуровне, а также официально утвердить статус «ребенок войны».

Основная сложность в этом вопросе заключается в том, что многие лица, входящие в такую группу граждан, уже получают материальную помощь и соцподдержку по другим основаниям, а значит, и особой необходимости в принятии данного проекта нет.

Федеральный закон о детях войны

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

1 сентября вступит в силу поправки в закон об образовании, по которому ученики начальных классов (с 1 по 4) в государственных и муниципальных школах будут обеспечены горячим питанием и напитками. Как отметили в Госдуме, детей будут кормить не реже одного раза в день по данному нововведению. При этом если ребенок обучается в 1 смену, то он получает горячий завтрак (в него должны входить хлеб, горячее блюдо и напиток), во 2 смену — обед (закуска, первое, второе блюдо и напиток).

Стоит отметить, что данная мера будет реализована в регионах за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также других источников финансирования. Также регионы могут получить субсидии из федерального бюджета. На бесплатное питание 60 тыс. учеников начальной школы в Кировской области из федерального и областного бюджетов будет выделено 270,9 млн рублей.

Еще в декабре прошлого года Госдума приняла закон, по которому некоторые российские семьи имеют право на приоритетное зачисление в образовательные учреждения:

«Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры», — говорится в тексте закона.

Льгоники, которые имеют право на получение государственной социальной помощи (инвалиды, ветераны войны, одиноко проживающие люди — все, чей доход ниже прожиточного минимум по независящим от них причинам), смогут получить специальные сертификаты, так как с 1 сентября вступает в силу закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе». С помощью данных сертификатов граждане могут расплатиться за товары или услуги с организацией, которую льготник выберет из специального реестра.

«Порядок и условия предоставления помощи утверждаются региональными властями, поэтому они могут отличаться в зависимости от того, где проживает льготник», — уточнили в Госдуме.

В сентябре граждане, которые досрочно погасили свой кредит, смогут получить часть страховой премии. Как сообщал Председатель Госдумы Вячеслав Володин, ранее наблюдались случаи, когда людям через суд приходилось доказывать свое право на получение части страховки. С 1 сентября по закону банк будет обязан вернуть в течение 7 дней часть средств заемщику. Однако получить деньги можно будет по добровольному страхованию жизни и по страховке при потере работы. Добавим, что нововведение будет действовать только на кредитные и ипотечные договоры, которые были заключены с финансовыми организациями после 1 сентября.

В следующем месяце клиент банка также сможет отказаться от договора страхования, полностью вернув себе страховую премию. Это можно будет сделать в течение двух недель после ее оформления. При этом банк не сможет отказать в этом, однако по закону он сможет повысить процентную ставку по займу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *