- Новостройка

Товары работы услуги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Товары работы услуги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • г. Краснодар,
    ул. Октябрьская 183
    8 (861) 292 77 04
  • г. Симферополь,
    ул. Вилар 4, офис.203
    8 (978) 209 38 11
  • г. Евпатория,
    ул. Конституции 30
    8 (978) 071 69 85

Правила объединения: какие товары, работы и услуги можно включать в один лот

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Декларация за 1 квартал 2015 г.

К уплате 240 рублей.

Необходимо заплатить:
до 25 апреля – 80 рублей,
до 25 мая – 80 рублей,
до 25 июня – 80 рублей. Исключение! Лица, которые не являются налогоплательщиками НДС, но выставили счета-фактуры с выделенной суммой НДС, уплачивают всю сумму налога до 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Коды классификации доходов бюджета

В соответствии со статьями 702, 730 Гражданского кодекса РФ под работами понимается деятельность (работа) исполнителя, осуществляемая за плату по заданию заказчика, имеющая материальный результат.

В рамках Закона о защите прав потребителей заказчиком работ может быть только физическое лицо, которое заказало определенную условиями договора работу (строительство жилого дома, ремонт обуви и т.п.), а результат этой работы передается гражданину для удовлетворения личных (бытовых) нужд.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, из договоров:

  1. Розничной купли-продажи (в том числе недвижимости, энергоснабжения);

  2. Аренды, включая прокат;

  3. Найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг;

  4. Подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан);

  5. Перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения;

  6. Договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг;

  7. Договоров возмездного оказания услуг (связи — почтовых, телефонных, телеграфных, медицинских и образовательных услуг, ветеринарных, гостиничных, туристических и иных) и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

  8. Договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

  9. К отношениям, вытекающим из договоров страхования в части общих правил, а правовые последствия нарушений условий этого договора определяются Гражданским кодексом РФ и специальным законодательством о страховании.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).

Цели создания каталога следующие:

  • единообразие в наименованиях объектов закупки. Это позволяет исключить случаи сокрытия заказчиками информации о закупках посредством использования «нетрадиционных» наименований;
  • нормирование характеристик, чтобы исключить заказы с завышенными потребительскими свойствами;
  • обеспечение сопоставимости цен закупаемых товаров, работ или услуг.

№ п/п

Наименование группы номенклатуры

Код ОКДП

Как Закон о защите прав потребителей, так и Гражданский кодекс РФ не дают определения категории «качество товаров, работ и услуг». Однако, исходя из анализа иных правовых актов, можно определить качество товаров, работ и услуг следующим образом.

Качество товаров (работ, услуг) – это совокупность определенных потребительских свойств товара (работы, услуги), соответствующая разумным и достаточным потребностям покупателя (заказчика), и исключающая причинение вреда покупателю (заказчику) и окружающей среде при их надлежащей эксплуатации, хранении, перевозке и потреблении.

С юридической точки зрения качество бывает надлежащим и ненадлежащим:

  • Надлежащие качество товара (работы, услуги) означает такое состояние товара, результата работы, процесса выполнения работы и оказания услуги, когда выполнены (или выполняются) все указанные требования и вследствие этого товар (работа, услуга) может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для потребителя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар, работа и услуга являются безопасными. Хотя не всякий безопасный товар является качественным.
  • Ненадлежащее качество товара (работы, услуги) означает, что названные требования не выполнены полностью или соблюдены лишь частично. Ненадлежащее качество выражается в наличии тех или иных недостатков.

В Законе о защите прав потребителей указано два вида недостатков товаров (работ, услуг):

  1. Недостаток – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
  2. Существенный недостаток – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Разъяснение по вопросу существенного недостатка товара (работы, услуги) и недостатка технически сложного товара дал Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные Законом о защите право потребителей, следует понимать:

  • неустранимый недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
  • недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования;
  • недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
  • недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
  • Налоговое планирование
  • Аудит налогов
  • Организация налогового учета
  • Учетная политика
  • Возврат налогов
  • Налоговая нагрузка
  • Налоговые льготы
  • Налоговая ответственность
  • Налоговые споры
  • Налоговые проверки
  • Оффшоры
  • Оптимизация налогов

Передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд

  • Налоговая отчетность
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Страховые взносы
  • Налог на имущество
  • НДФЛ
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • УСН
  • ЕНВД
  • ЕСХН
  • Регистры налогового учета

В этой части «разбор полетов» начнем с одного из основных принципов законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, в том числе объект налогообложения. При этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В отношении объекта обложения НДС, связанного с передачей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для собственных нужд, указанный принцип не выполняется. В Налоговом кодексе отсутствует четкое указание на то, при каких обстоятельствах возникает объект налогообложения по пп. 2 п. 1 ст. 146 (далее мы в этом убедимся). Поэтому стоит вспомнить: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 7 ст. 3 НК РФ).

Итак, давайте разбираться. Сразу же обратим внимание на то, что в пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ говорится о трех разных операциях — для собственных нужд:

  • передаются товары;
  • выполняются работы;
  • оказываются услуги.

На основании п. 3 ст. 38 НК РФ товаром в целях налогообложения является любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (это может быть товар, приобретенный на стороне с целью его перепродажи, либо изготовленная организацией продукция). Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации или физических лиц, услугой — результаты не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. п. 4, 5 ст. 38 НК РФ).

Могут ли стать объектом налогообложения по пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ товары, приобретенные на стороне, работы (услуги), выполненные (оказанные) сторонними лицами? Попробуем найти ответ, обратившись к истории вопроса.

Первоначально (до появления Налогового кодекса) порядок исчисления и уплаты НДС (данный налог введен на территории РФ с 1992 г.) был определен Законом РФ от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость». В ст. 1 этого Закона было указано, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. В соответствии с пп. «а» п. 2 ст. 3 данного Закона объектом налогообложения признавались обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения. Далее (п. 1 ст. 4) было указано: при использовании внутри предприятия товаров (работ, услуг) собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость этих или аналогичных товаров (работ, услуг), исчисленная по применяемым ценам (тарифам), а при их отсутствии — фактическая себестоимость.

НДС является косвенным налогом и, как отметил Минфин в Письме от 04.09.1997 N 04-01-10, взимается в сфере реализации или потребления товаров, продукции, услуг и работ, то есть в конечном счете с потребителей. При покупке товаров (работ, услуг) на стороне покупатель, по сути, выступает в роли потребителя и с него взимается налог через продавца. Использование этих товаров (работ, услуг) для собственных нужд объекта налогообложения не образует, ведь потребитель уже известен и уплатил налог. Начисление НДС не только при покупке, но и при использовании привело бы к двойному налогообложению. Но все ли так однозначно? Предположим, торговая организация приобрела товары для перепродажи, но фактически использовала их для своих нужд. В такой ситуации возможно утверждение, что при использовании для собственных нужд товаров, предназначенных для перепродажи, возник объект налогообложения, поскольку у организации образовалась добавленная стоимость, связанная с подготовкой товаров для перепродажи.

В пользу того, что приобретенные на стороне услуги не могут быть переданы для собственных нужд, высказался Арбитражный суд г. Москвы (см. Решение от 30.09.2010 по делу N А40-59208/10-99-311). Аргументы такие. Операции по приобретению услуг у сторонних организаций не являются передачей товаров (работ, услуг) по смыслу пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ в связи с отсутствием факта оказания услуг для структурных подразделений силами общества. При приобретении услуг для нужд предприятия у сторонних организаций не представляется возможным установить момент определения налоговой базы по НДС, так как дальнейшая передача услуги не осуществляется. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ в целях налогообложения услугой признается деятельность, результаты которой реализуются и потребляются в процессе этой деятельности. В данном случае осуществляется одна налогооблагаемая операция: передача услуги от исполнителя заказчику — обществу. НДС со стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) обществом уплачен, налогооблагаемая база определена. Повторное ее определение, уже в порядке ст. 159 НК РФ, приведет к двойному налогообложению.

В этой части данное Решение оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 05.04.2011 N КА-А40/1652-11. При этом арбитражный суд кассационной инстанции отметил: по смыслу пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ объект налогообложения возникает в случае, когда организация-налогоплательщик самостоятельно приобретает либо производит товары (работы, услуги) и передает их своему структурному подразделению. А именно когда совершается оборот товаров (работ, услуг) внутри организации от одного структурного подразделения, деятельность которого приносит доход, к подразделению, которое содержится за счет собственных средств предприятия. Получается, арбитры считают, что объект налогообложения может возникнуть и в случае передачи одним структурным подразделением другому приобретенных товаров.

В Налоговом кодексе словосочетание «собственные нужды» не расшифровывается. Единственное определение, которое удалось найти, представлено в одном из документов органа статистики. Речь идет об Указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (Утверждены Приказом Росстата от 20.11.2009 N 269). Нас интересует п. 5.8 этих Указаний. Производственные (собственные) нужды — это расход воды, тепла, электроэнергии, газа на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организаций. Под водой, теплом, электроэнергией, газом подразумеваются ресурсы, выпускаемые организацией жилищно-коммунального хозяйства, то есть на собственные нужды отпускается продукция собственного производства. Поэтому, например, при заполнении показателей формы 22-ЖКХ (сводная) организации, занимающиеся водоснабжением, в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, не учитывают расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации).

Из приведенного определения (с учетом нормы Налогового кодекса) делаем вывод: собственные нужды — это использование товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд, связанных с производством и реализацией, включая хозяйственно-бытовые нужды организации. Еще раз повторим: в случае с работами, услугами выполненными (оказанными) для собственных нужд они считаются, если произведены непосредственно самой организацией, а именно одним структурным подразделением для другого. В случае с товарами (будет это только готовая продукция или и своя продукция, и приобретенные товары — налогоплательщику придется решить самостоятельно) объект налогообложения возникает, если товары передаются одним структурным подразделением другому.

Товары, работы, услуги для потребителя

Код

Наименование

Предполагаемая дата закупки (месяц, год)

Дата окончания приема предложений

Файлы

Код

Наименование

Предполагаемая дата закупки (месяц, год)

Дата окончания приема предложений

Файлы

0000-0000031893 Оказание услуг по страхованию а/м 09.2020 14.09.2020 Запрос коммерческого предложения

Код

Наименование

Предполагаемая дата закупки (месяц, год)

Дата окончания приема предложений

Файлы

0000-0000031761 Поставка картотечных шкафов 09.2020 10.09.2020 Запрос коммерческого предложения
0000-0000031902 Поставка Средств индивидуальной защиты (Фильтрующая полумаска) 09.2020 15.09.2020 Запрос коммерческого предложения
0000-0000031979 Поставка бланков строгой отчетности 09.2020 16.09.2020 Запрос коммерческого предложения

Код

Наименование

Предполагаемая дата закупки (месяц, год)

Дата окончания приема предложений

Файлы

0000-0000031223 Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение аутентификации и авторизации абонентов в беспроводных сетях 08.2020 09.09.2020 Запрос коммерческого предложения
0000-0000031809 Поставка карт для системы контроля и управления доступом 09.2020 10.09.2020 Запрос коммерческого предложения
0000-0000031925 Поставка комплектующих к вычислительной технике 09.2020 16.09.2020 Запрос коммерческого предложения

Код

Наименование

Предполагаемая дата закупки (месяц, год)

Дата окончания приема предложений

Файлы

0000-0000031277 Поставка реагентов для научной лаборатории малекулярной онкологии 08.2020 21.08.2020 Запрос коммерческого предложения
0000-0000031285 Поставка расходных материалов для научного отделения торакальной онкологии 09.2020 28.08.2020 Запрос коммерческого предложения
0000-0000031283 Поставка реагентов и расходных материалов для научного отделения торакальной онкологии 09.2020 28.08.2020 Запрос коммерческого предложения
0000-0000031714 Поставка реактивов и расходных материалов для научной лаборатории канцерогенеза и старения 09.2020 08.09.2020 Запрос коммерческого предложения
0000-0000031733 Поставка расходных материалов для научной лаборатории 09.2020 09.09.2020 Запрос коммерческого предложения

Минстрой напомнил об основных изменениях, внесенных в правила проведения закупок в сфере строительства.

С 1 сентября 2020 г. из перечня товаров, работ и услуг, при закупках которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), исключены здания и работы по возведению зданий, сооружений и строительные работы в области гражданского строительства, специализированные строительные работы (кроме буровых и разведочных буровых работ). Закреплены новые дополнительные требования к участникам закупок. С 9 июля 2020 г. изменен порядок оценки заявок.

Даны разъяснения по указанным поправкам.

Приложение 1
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 6 июля 2015 года N 70-01-69/15

2.1. Для приёмки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться Комиссия. В случае создания Комиссии заказчик утверждает положение о Комиссии.

2.2. Комиссия может являться постоянным или временным коллегиальным органом, устанавливающим и документально подтверждающим соответствие поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) требованиям заключенного контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации.

2.3. Комиссия создается по решению заказчика на основании предложений контрактной службы (контрактного управляющего):

а) непосредственно после заключения контракта;

б) по получении заказчиком извещения от поставщика (подрядчика, исполнителя) об исполнении в целом или в части контракта, о готовности представить для приёмки в срок, указанный в контракте, товары, работы, услуги.

2.4. Комиссия может создаваться для приёмки серии однотипной продукции (продукции определенного вида) либо для приёмки по каждой конкретной осуществляемой заказчиком закупки.

2.5. Количественный состав Комиссии определяется с учетом места приёмки и предстоящего объема работ по приёмке товаров, работ, услуг по конкретному контракту. При этом в состав Комиссии входит не менее пяти человек, включая председателя и других членов Комиссии.

2.6. Состав Комиссии (как и изменение состава Комиссии в период ее деятельности) определяется и утверждается приказом заказчика.

2.7. Для участия в приёмке товаров, работ, услуг заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выделяются лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения характеристик товаров, работ, услуг, подлежащих приёмке. Таким лицам до проведения приёмки следует:

— ознакомиться с требованиями и условиями договора (контракта), по которому предстоит провести приемку и (или) экспертизу товаров, работ, услуг;

— знать стандарты, технические регламенты, законодательство Российской Федерации, применимые к предмету экспертизы или приёмки.

2.8. Возглавляет Комиссию и организует ее работу председатель Комиссии, а в период его отсутствия — член Комиссии, на которого заказчиком возложены соответствующие обязанности.

2.9. Членами Комиссии не могут быть лично заинтересованные в приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. Члены Комиссии обязаны уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у члена Комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4.1. Приёмка товаров:

4.1.1. Приёмка товаров должна осуществляться в соответствии с порядком, установленным контрактом, с учетом особенностей приёмки, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для отдельных видов товаров, работ, услуг.

4.1.2. Приёмка товаров осуществляется в сроки, определенные контрактом, в соответствии с условиями контракта по завершении поставки всего количества товаров или отдельных их этапов, предусмотренных условиями контракта.

4.1.3. В случаях, определенных контрактом, заказчик должен обеспечить возможность участия представителей поставщика (подрядчика, исполнителя) в приёмке товаров, работ, услуг.

4.1.4. При приёмке товаров заказчику следует до проверки качества и количества товара осуществить проверку исправности пломб, оттисков на транспортных средствах, состояние транспортных средств, осуществивших перевозку, наличие защитной маркировки, после чего осмотреть в установленный в контракте срок поставленные товары с учетом соблюдения правил перевозки, проверить соответствие их количества, комплектации, характеристик требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и другими документами и совершить все иные необходимые действия по приемке поставленных товаров, за исключением случаев, когда заказчик (получатель) вправе в соответствии гражданским законодательством Российской Федерации потребовать замены всей партии товаров или отдельной ее части или отказаться от исполнения контракта.

4.1.5. Приёмка товаров может быть проведена в местах разгрузки транспортных средств или на складе транспортной организации, на складе заказчика или поставщика, в местах выполнения работ, оказания услуг.

4.1.6. Приёмку товаров по качеству, безопасности, количеству, комплектации, рекомендуется проводить в специально выделенном для этих целей помещении, имеющем достаточную освещенность и располагающем необходимым оборудованием, приспособлениями, инвентарем.

4.1.7. В случаях, указанных контрактом или предусмотренной им нормативной и технической документацией, для установления физико-механических, физико-химических, микробиологических и других показателей качества товаров, определяемых в лабораторных условиях, лица, участвующие в приемке товаров, отбирают образцы (пробы) товаров, материалов. Каждый из отобранных образцов (проб) товаров рекомендуется опечатать и снабдить ярлыком обеспечения сохранности.

4.1.8. По результатам отбора образцов (проб) товаров составляется акт отбора образцов (проб), который подписывается участниками приемки — отбора образцов (проб) и направляется вместе с аналитическим образцом (пробой) в аккредитованную исследовательскую лабораторию.

4.1.9. При установлении несоответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (в том числе установленных органолептическим методом) требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и образцу-эталону, заказчику (получателю) рекомендуется не принимать партию товаров, а составить акт рекламации и направить его поставщику в сроки, предусмотренные контрактом.

4.1.10. В случае установления заказчиком при приёмке партии товаров полного соответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (установленных органолептическим методом) требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и образцу-эталону партию товаров рекомендуется принять, оформив все необходимые приёмочные документы, определенные контрактом.

Приложение 1
к Методическим рекомендациям по
приёмке товара, работы, услуги или
результатов отдельного этапа
исполнения контракта


г.Москва

«____»__________20___ г.


_______________________, именуемый (-ое) в дальнейшем «Заказчик», в лице ______________ (должность, ФИО), действующего на основании ____________________, с одной стороны, и _____________________, именуемый(-ое) в дальнейшем «Поставщик», в лице________________ (должность, ФИО), действующего на основании ____________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны» и каждый в отдельности «Сторона», составили настоящий акт о нижеследующем:

1. В соответствии с контрактом _____________________ от «___»_______20___ г. (далее — Контракт) Поставщик выполнил обязательства по поставке товаров (и оказанию сопутствующих услуг), а именно:

2. Контрактом предусмотрена поставка:

Наименование товарной позиции

Ед.изм.

Количество

Качество

данные Технического задания

данные Технического задания

данные Технического задания

данные Технического задания

данные Технического задания

данные Технического задания

данные Технического задания

Приложение 2
к Методическим рекомендациям по
приёмке товара, работы, услуги или
результатов отдельного этапа
исполнения контракта



Акт рекламации по (этапу) контракту(-а) N ____от «__»________


г.Москва

«____»__________20___ г.


1. _______________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице руководителя, с одной стороны и __________________________________, именуемый в дальнейшем «Поставщик» («Подрядчик», «Исполнитель»), с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», составили настоящий акт о нижеследующем:

В соответствии с условиями (технического задания) контракта N ______от _______ 20__ г. «Поставщик» («Подрядчик», «Исполнитель») не выполнил (полностью, частично) обязательства по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), а именно:

— _____________________________________________________

— _____________________________________________________

— _____________________________________________________

2. Вышеуказанные недостатки по поставке товара (выполнения работы, оказания услуги) «Поставщик» («Подрядчик», «Исполнитель») обязуется устранить в срок до «__»______20__ г.

3. Сумма неустойки (штрафа, пени) на дату, указанную в п.2 настоящего акта составляет ___________ руб.

4. В случае устранения указанных недостатков ранее (позднее) установленного п.2 настоящего акта срока «Заказчик» производит перерасчет неустойки (штрафа, пени) на дату полного исполнения обязательств контракта (этапа контракта).

5. Оплата неустойки (штрафа, пени) производится «Поставщиком» («Подрядчиком», «Исполнителем») в течение ______ дней.

6. Настоящий акт составлен в _____(____) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Возражения «Поставщика» («Подрядчика», «Исполнителя») по указанным недостаткам:

— _____________________________________________________

— _____________________________________________________

— _____________________________________________________

Поставщик (подрядчик, исполнитель)

Приложение 2
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 6 июля 2015 года N 70-01-69/15

Конкретные показатели товара при закупке работ и услуг

2. Настоящие Правила применяются к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения уставной деятельности Заказчика, за исключением:

1) приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

2) внесения членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;

3) приобретения доли в уставном капитале юридических лиц;

4) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;

5) приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также приобретения брокерских и (или) дилерских услуг, кастодиального обслуживания и иных участников на рынке ценных бумаг, приобретения услуг по подключению, обслуживанию и использованию транспортных (телекоммуникационных) систем «ФАСТИ», «S.W.I.F.T», в том числе связанных с получением банковских выписок и информационных услуг оказываемых Акционерным обществом «Казахстанская фондовая биржа», услуги банков второго уровня Республики Казахстан и (или) международных (зарубежных) банков, юридических консультантов, финансовых консультантов, внешних аудиторских и (или) оценочных компаний по выпуску комфортных писем, доверительного управляющего инвестора, платежного трансфер-агентов, регистраторов, процессуального и арбитражного и иных услуг необходимых для организации заказчиком заимствования, в том числе выпуска ценных бумаг и их выкупа, управления долгом и инвестиционным (казначейским) портфелем, Refinitiv и (или) Bloomberg L.P., а также приобретение вышеуказанных услуг при осуществлении сделок секьюритизации в качестве оригинатора согласно Закону Республики Казахстан «О проектном финансировании и секьюритизации»;

6) оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;

7) представительские расходы, командировочные расходы и приобретение услуг, связанных с командировочными расходами;

8) выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;

9) приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10) приобретения услуг национальным управляющим холдингом для обеспечения деятельности стратегического консультативно-совещательного органа национального управляющего холдинга;

11) приобретения племенных животных отечественной и зарубежной селекции и сельскохозяйственных животных;

12) приобретения национальным управляющим холдингом услуг международной страховой компании, специализирующейся на страховании экспортных кредитов;

13) приобретения товаров, работ, услуг в рамках реализации сделок по исламскому финансированию, в том числе с организациями, зарегистрированными на территории иностранных государств;

14) приобретения услуг единого регистратора ценных бумаг и услуг по операциям с ценными бумагами;

15) приобретения товаров, работ и услуг в рамках урегулирования гарантийного случая в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года «О долевом участии в жилищном строительстве»;

16) приобретения финансовых инструментов, в том числе ценных бумаг, при осуществлении казначейских операций, связанных с размещением временно свободных денежных средств;

17) приобретение услуг поверенного (агента) в рамках правоотношений по предоставлению государственной гарантии, возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии в соответствии бюджетным законодательством Республики Казахстан;

18) приобретение услуг финансового лизинга и (или) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности, а также товаров, работ и услуг, непосредственно связанных с приобретением, поставкой и приведением предмета лизинга, в рабочее состояние.

5. Процесс закупок включает в себя:

1) разработку и утверждение плана закупок (предварительного, годового плана закупок и (или) плана долгосрочных закупок);

2) выбор поставщика и заключение с ним договора;

3) исполнение договора.

Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 04.04.2020 № 352 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. На основании соответствующего бюджета (производственной программы, и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания Заказчик разрабатывает и утверждает планы закупок по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.

Заказчик до утверждения бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания вправе разработать и утвердить предварительный план закупок.

Предварительный план закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана закупок.

Сведения о закупках, предусмотренные в предварительном плане закупок, подлежат переносу в годовой план закупок.

План (-ы) закупок утверждаются (уточняются) первым руководителем Заказчика или иным уполномоченным лицом и (или) коллегиальным органом Заказчика в течение двадцати рабочих дней со дня получения выписки протокола заседания коллегиального органа по утверждению (уточнению) соответствующего бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания.

7. План (-ы) закупок должны содержать следующие сведения:

1) идентификационный код закупки;

2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления закупок без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);

3) способы и сроки осуществления закупок;

4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год (для планов долгосрочных закупок);

6) в случае наличия предварительную оплату (аванс) в процентном эквиваленте;

7) наименование инициатора закупок.

Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 04.04.2020 № 352 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8. При составлении плана закупок Заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).

При формировании объявления о проведении закупок способом открытого тендера и (или) способом запроса ценовых предложений допускается объединение в один лот товаров, работ, услуг по перечню, согласно приложению 2-2 к настоящим Правилам. При этом потенциальные поставщики формируют ценовое предложение на объединенный лот с указанием цен на каждый подлот.

Сноска. Пункт 8 — в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 04.04.2020 № 352 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

9. Не подлежат включению в планы закупок (предварительный план закупок) сведения, составляющие государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, сведений по государственному оборонному заказу и (или) содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, а также закупки, осуществляемые в соответствии с подпунктами 5) и 15) пункта 201 настоящих Правил.

21. Осуществление закупок основывается на принципах:

1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупок;

2) открытости и прозрачности процесса закупок;

3) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процессе закупок;

4) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

5) ответственности участников закупок;

6) недопущения коррупционных проявлений.

22. Закупки осуществляются следующими способами:

1) тендер (открытый тендер);

2) запрос ценовых предложений;

3) из одного источника;

4) гарантированный заказ;

5) аукцион.

Способ осуществления закупок определяется Заказчиком в соответствии с настоящими Правилами.

При этом закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) сведения, составляющие государственный оборонный заказ в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан осуществляются с применением особого порядка.

Право потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг

30. Для выполнения процедур организации и проведения закупок Заказчик определяет Организатора закупок и должностное лицо Заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих закупках, за исключением случаев, когда Заказчик и Организатор закупок выступают в одном лице.

31. Организатором закупок может выступить сам Заказчик в лице своего структурного подразделения либо работника, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок.

32. Заказчик вправе определить Организатором закупок организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.

33. Заказчик вправе выступить в качестве Организатора закупок для организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.

34. Заказчик вправе для организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, определить среди них Организатора закупок.

35. Организатор закупок определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с Заказчиком, за исключением случаев, когда Заказчик и Организатор закупок выступают в одном лице, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом. Представитель Организатора закупок определяется из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок.

С 2013 года мы производим и продаём различные дачные и садовые, сооружения и постройки. Большой опыт, отработанные конструкции и качественные материалы — залог надёжности! Индивидуальный подход, честные цены, тысячи реализованных проектов и довольных заказчиков. Станьте одним из них и Вы! Звоните и заказывайте!

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 474-ФЗ «О внесении изменений в статью 251 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Федеральный закон от 1 мая 2019 года N 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 391-Ф3 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-Ф3 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Изменения в законе о закупках товаров, работ, услуг юрлицами и в статье закона о контрактной системе в сфере закупок Изменения в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

И вот по этому поводу в сообществе заказчиков и поставщиков разгорелись жаркие споры. Что считать поставляемым товаром? Как отличить закупку работ и услуг где товары поставляются от той, где не поставляются?

К примеру, возьмем текущий ремонт здания (без проектной документации). Есть ведомость объемов работ, смета, перечень строительных материалов. Считать ли их поставляемыми при выполнении работ? Требовать ли указать конкретные показатели и страну происхождения? Ведь все эти строительные материалы в результате останутся у заказчика. Или все же в данном случае эти товары не считаются поставляемыми и в заявке достаточно лишь согласия? Еще один пример — услуги по ремонту автомобиля. Есть перечень работ, а также перечень запасных частей, расходных материалов, которые будут установлены на автомобиль в процессе ремонта. Эти товары считаются поставляемыми или нет?

Мое мнение по этому поводу на сегодняшний день следующее. В данных примерах товары не поставляются, требовать указывать конкретные показатели и страну происхождения товара не нужно, достаточно только согласия. Почему? Ну давайте рассмотрим текущий ремонт здания. В процессе ремонта нужно покрасить стены краской, в техническом задании указано, какая требуется краска. Но в данном случае краска не поставляется, заказчику краска не передается, заказчик принимает результат работ — покрашенную стену. Полимеризованная субстанция, нанесенная на стену — это не краска, это результат ее использования.

Посмотрим, как будут развиваться события дальше, практику рассмотрения дел в УФАС, судебную практику и т.д. С течением времени картина станет яснее. Хотя, с учетом новых инициатив по изменению Закона № 44-ФЗ ситуация может стремительно измениться.

Заказчик проводит закупку на техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, в техническом задании огромное количество различных товаров и материалов, заказчик требует указать конкретные показатели товара и страну происхождения товара.

Поступает жалоба и УФАС выносит решение:

«Вместе с тем, ни положениями технического задания, ни условиями проекта государственного контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки, следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях товаров является неправомерным.При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.»

ФГБУ «Российская национальная библиотека»

Садовая ул., д. 18,

Санкт-Петербург, 191069

тел.: (812) 718-85-16

Гособоронзаказ может получить собственный каталог товаров, работ, услуг

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

факс: (495) 787-29-98

ООО «Легал»

пр. Королева, д. 59, корп. 2, лит. А,
кв. 357,

Санкт-Петербург, 197350

тел.: (911) 034-60-22

по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе

25.02.2020 Санкт-Петербург

— неверном формировании начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.

Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки:

подпункт 3.1.3.

части I

Товары, работы, услуги для собственных нужд

Подготовительные работы

Таблица 10

№ п/п

Площадь, тысяч гектар

Категории сложности

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

масштаб 1:10000

Цена без учета НДС, тенге

1

до 1

17263

19100

20936

22773

24609

2

3

22038

24242

26446

28649

30853

3

5

26813

29384

31955

34526

37465

4

10

34894

38199

41505

45178

48851

5

20

46647

51422

5697

60605

65012

6

30

55462

0972

66481

71624

77500

масштаб 1:25000

7

до 3

12488

14325

16161

17630

19100

8

5

14692

16896

19100

20936

22773

9

10

18732

21671

23875

26813

30119

10

20

23875

28649

33057

37465

41872

11

50

32690

40403

48484

55830

63543

12

70

36730

45178

5430

63911

7460

13

100

42240

51789

62441

73827

85214

14

150

50687

62074

75297

88152

101008

масштаб 1:50000

15

до 5

12488

13957

15427

16896

18732

16

10

15427

19467

19099

20936

22773

17

50

35628

38567

42974

47014

51055

18

100

47014

5020

56932

62441

6751

19

200

66114

73827

79704

87417

95131

20

300

73460

82643

90723

99906

109088

21

400

79337

90723

100273

110925

121576

22

600

88152

103579

116434

130024

143614

масштаб 1:100000

23

до 50

23507

26446

29384

32322

35261

24

100

27180

3053

34159

36730

4138

25

200

33057

37832

42607

47382

52157

26

400

44443

50320

56564

62808

69052

27

600

53626

60605

67583

74562

81541

Таблица 16

Единица измерения – хозяйство

№ п/п

Площадь, тысяч гектар

Количество почвенных контуров, квадратные дециметры

3

10

30

50

70

100

160

1

2

3

4

5

6

7

8

9

масштаб 1:10000

Цена без учета НДС, тенге

1

до 1

38697

53208

79812

101580

120928

146323

189857

2

3

49580

64092

90696

112463

131812

157206

201950

3

5

62883

85859

130602

166881

199531

241856

327715

4

10

90696

137858

226135

301111

363993

448643

596175

5

20

147532

241856

418411

565943

717103

863426

115721

6

30

200740

341017

605849

828357

1019423

1275790

1717178

масштаб 1:25000

7

до 3

38697

41116

43534

45953

48371

51999

56836

8

5

41116

44743

50790

56836

61673

68929

79813

9

10

47162

55627

71348

85859

96742

112463

139067

10

20

61673

78603

111254

140276

160834

193485

246693

11

50

90696

123347

191066

251530

293855

362784

474038

12

70

114882

169299

274507

367621

530874

541757

714684

13

100

152369

235810

401481

544176

646965

812636

1077468

14

150

201950

326506

575618

789660

945657

1192350

1590203

масштаб 1:5000

15

до 5

31441

32651

35069

37488

39906

42325

44743

16

10

39906

41116

44743

47162

49580

53208

59255

17

50

60464

70138

87068

101580

112463

129393

157206

18

100

74975

91905

126974

155997

177764

211624

267251

19

200

108835

142695

211624

270879

314413

382132

493386

20

300

133021

186229

290227

378505

443806

545385

711057

21

400

153579

210415

359156

478875

563524

701382

920262

22

600

199531

256367

403900

541757

655430

831985

1140351

40. Первая категория:

участки нарушенных земель, поверхностный слой которых сложен однородными по инженерно-геологической характеристике и химическому составу породами и малопригодных для биологической рекультивации.

41. Вторая категория:

1) участки нарушенных земель, поверхностный слой которых сложен разнородными по инженерно-геологической характеристике и химическому составу породами, относящимися к различным группам пригодности для биологической рекультивации.

2) ареалы распространения пород непригодных по химическому составу к биологической рекультивации составляют до двадцати процентов площади обследуемой территории.

42. Третья категория:

1) участки нарушенных земель, поверхностный слой которых сложен разнородными по инженерно-геологической характеристике и химическому составу породами, относящимися к различным группам пригодности для биологической рекультивации.

2) ареалы распространения пород непригодных по химическому составу к биологической рекультивации составляют более двадцати процентов площади обследуемой территории.

Таблица 19

Единица измерения – объект

№ п/п

Площадь обследования, гектар

Категория сложности

№ п/п


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *