Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Товары работы услуги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
г. Краснодар, ул. Октябрьская 183 8 (861) 292 77 04
г. Симферополь, ул. Вилар 4, офис.203 8 (978) 209 38 11
г. Евпатория, ул. Конституции 30 8 (978) 071 69 85
Правила объединения: какие товары, работы и услуги можно включать в один лот
Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.Декларация за 1 квартал 2015 г.
К уплате 240 рублей.
Необходимо заплатить: до 25 апреля – 80 рублей, до 25 мая – 80 рублей, до 25 июня – 80 рублей. Исключение! Лица, которые не являются налогоплательщиками НДС, но выставили счета-фактуры с выделенной суммой НДС, уплачивают всю сумму налога до 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Коды классификации доходов бюджета
В соответствии со статьями 702, 730 Гражданского кодекса РФ под работами понимается деятельность (работа) исполнителя, осуществляемая за плату по заданию заказчика, имеющая материальный результат.
В рамках Закона о защите прав потребителей заказчиком работ может быть только физическое лицо, которое заказало определенную условиями договора работу (строительство жилого дома, ремонт обуви и т.п.), а результат этой работы передается гражданину для удовлетворения личных (бытовых) нужд.
Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, из договоров:
Розничной купли-продажи (в том числе недвижимости, энергоснабжения);
Аренды, включая прокат;
Найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг;
Подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан);
Перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения;
Договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг;
Договоров возмездного оказания услуг (связи — почтовых, телефонных, телеграфных, медицинских и образовательных услуг, ветеринарных, гостиничных, туристических и иных) и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
К отношениям, вытекающим из договоров страхованияв части общих правил, а правовые последствия нарушений условий этого договора определяются Гражданским кодексом РФ и специальным законодательством о страховании.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).
Цели создания каталога следующие:
единообразие в наименованиях объектов закупки. Это позволяет исключить случаи сокрытия заказчиками информации о закупках посредством использования «нетрадиционных» наименований;
нормирование характеристик, чтобы исключить заказы с завышенными потребительскими свойствами;
обеспечение сопоставимости цен закупаемых товаров, работ или услуг.
№ п/п
Наименование группы номенклатуры
Код ОКДП
Как Закон о защите прав потребителей, так и Гражданский кодекс РФ не дают определения категории «качество товаров, работ и услуг». Однако, исходя из анализа иных правовых актов, можно определить качество товаров, работ и услуг следующим образом.
Качество товаров (работ, услуг) – это совокупность определенных потребительских свойств товара (работы, услуги), соответствующая разумным и достаточным потребностям покупателя (заказчика), и исключающая причинение вреда покупателю (заказчику) и окружающей среде при их надлежащей эксплуатации, хранении, перевозке и потреблении.
С юридической точки зрения качество бывает надлежащим и ненадлежащим:
Надлежащие качество товара (работы, услуги) означает такое состояние товара, результата работы, процесса выполнения работы и оказания услуги, когда выполнены (или выполняются) все указанные требования и вследствие этого товар (работа, услуга) может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для потребителя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар, работа и услуга являются безопасными. Хотя не всякий безопасный товар является качественным.
Ненадлежащее качество товара (работы, услуги) означает, что названные требования не выполнены полностью или соблюдены лишь частично. Ненадлежащее качество выражается в наличии тех или иных недостатков.
В Законе о защите прав потребителей указано два вида недостатков товаров (работ, услуг):
Недостаток – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Существенный недостаток – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Разъяснение по вопросу существенного недостатка товара (работы, услуги) и недостатка технически сложного товара дал Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные Законом о защите право потребителей, следует понимать:
неустранимый недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования;
недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Налоговое планирование
Аудит налогов
Организация налогового учета
Учетная политика
Возврат налогов
Налоговая нагрузка
Налоговые льготы
Налоговая ответственность
Налоговые споры
Налоговые проверки
Оффшоры
Оптимизация налогов
Передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд
Налоговая отчетность
Налог на прибыль
НДС
Страховые взносы
Налог на имущество
НДФЛ
Транспортный налог
Земельный налог
УСН
ЕНВД
ЕСХН
Регистры налогового учета
В этой части «разбор полетов» начнем с одного из основных принципов законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, в том числе объект налогообложения. При этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В отношении объекта обложения НДС, связанного с передачей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для собственных нужд, указанный принцип не выполняется. В Налоговом кодексе отсутствует четкое указание на то, при каких обстоятельствах возникает объект налогообложения по пп. 2 п. 1 ст. 146 (далее мы в этом убедимся). Поэтому стоит вспомнить: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 7 ст. 3 НК РФ).
Итак, давайте разбираться. Сразу же обратим внимание на то, что в пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ говорится о трех разных операциях — для собственных нужд:
передаются товары;
выполняются работы;
оказываются услуги.
На основании п. 3 ст. 38 НК РФ товаром в целях налогообложения является любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (это может быть товар, приобретенный на стороне с целью его перепродажи, либо изготовленная организацией продукция). Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации или физических лиц, услугой — результаты не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. п. 4, 5 ст. 38 НК РФ).
Могут ли стать объектом налогообложения по пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ товары, приобретенные на стороне, работы (услуги), выполненные (оказанные) сторонними лицами? Попробуем найти ответ, обратившись к истории вопроса.
Первоначально (до появления Налогового кодекса) порядок исчисления и уплаты НДС (данный налог введен на территории РФ с 1992 г.) был определен Законом РФ от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость». В ст. 1 этого Закона было указано, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. В соответствии с пп. «а» п. 2 ст. 3 данного Закона объектом налогообложения признавались обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения. Далее (п. 1 ст. 4) было указано: при использовании внутри предприятия товаров (работ, услуг) собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость этих или аналогичных товаров (работ, услуг), исчисленная по применяемым ценам (тарифам), а при их отсутствии — фактическая себестоимость.
НДС является косвенным налогом и, как отметил Минфин в Письме от 04.09.1997 N 04-01-10, взимается в сфере реализации или потребления товаров, продукции, услуг и работ, то есть в конечном счете с потребителей. При покупке товаров (работ, услуг) на стороне покупатель, по сути, выступает в роли потребителя и с него взимается налог через продавца. Использование этих товаров (работ, услуг) для собственных нужд объекта налогообложения не образует, ведь потребитель уже известен и уплатил налог. Начисление НДС не только при покупке, но и при использовании привело бы к двойному налогообложению. Но все ли так однозначно? Предположим, торговая организация приобрела товары для перепродажи, но фактически использовала их для своих нужд. В такой ситуации возможно утверждение, что при использовании для собственных нужд товаров, предназначенных для перепродажи, возник объект налогообложения, поскольку у организации образовалась добавленная стоимость, связанная с подготовкой товаров для перепродажи.
В пользу того, что приобретенные на стороне услуги не могут быть переданы для собственных нужд, высказался Арбитражный суд г. Москвы (см. Решение от 30.09.2010 по делу N А40-59208/10-99-311). Аргументы такие. Операции по приобретению услуг у сторонних организаций не являются передачей товаров (работ, услуг) по смыслу пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ в связи с отсутствием факта оказания услуг для структурных подразделений силами общества. При приобретении услуг для нужд предприятия у сторонних организаций не представляется возможным установить момент определения налоговой базы по НДС, так как дальнейшая передача услуги не осуществляется. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ в целях налогообложения услугой признается деятельность, результаты которой реализуются и потребляются в процессе этой деятельности. В данном случае осуществляется одна налогооблагаемая операция: передача услуги от исполнителя заказчику — обществу. НДС со стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) обществом уплачен, налогооблагаемая база определена. Повторное ее определение, уже в порядке ст. 159 НК РФ, приведет к двойному налогообложению.
В этой части данное Решение оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 05.04.2011 N КА-А40/1652-11. При этом арбитражный суд кассационной инстанции отметил: по смыслу пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ объект налогообложения возникает в случае, когда организация-налогоплательщик самостоятельно приобретает либо производит товары (работы, услуги) и передает их своему структурному подразделению. А именно когда совершается оборот товаров (работ, услуг) внутри организации от одного структурного подразделения, деятельность которого приносит доход, к подразделению, которое содержится за счет собственных средств предприятия. Получается, арбитры считают, что объект налогообложения может возникнуть и в случае передачи одним структурным подразделением другому приобретенных товаров.
В Налоговом кодексе словосочетание «собственные нужды» не расшифровывается. Единственное определение, которое удалось найти, представлено в одном из документов органа статистики. Речь идет об Указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (Утверждены Приказом Росстата от 20.11.2009 N 269). Нас интересует п. 5.8 этих Указаний. Производственные (собственные) нужды — это расход воды, тепла, электроэнергии, газа на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организаций. Под водой, теплом, электроэнергией, газом подразумеваются ресурсы, выпускаемые организацией жилищно-коммунального хозяйства, то есть на собственные нужды отпускается продукция собственного производства. Поэтому, например, при заполнении показателей формы 22-ЖКХ (сводная) организации, занимающиеся водоснабжением, в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, не учитывают расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации).
Из приведенного определения (с учетом нормы Налогового кодекса) делаем вывод: собственные нужды — это использование товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд, связанных с производством и реализацией, включая хозяйственно-бытовые нужды организации. Еще раз повторим: в случае с работами, услугами выполненными (оказанными) для собственных нужд они считаются, если произведены непосредственно самой организацией, а именно одним структурным подразделением для другого. В случае с товарами (будет это только готовая продукция или и своя продукция, и приобретенные товары — налогоплательщику придется решить самостоятельно) объект налогообложения возникает, если товары передаются одним структурным подразделением другому.
Товары, работы, услуги для потребителя
Код
Наименование
Предполагаемая дата закупки (месяц, год)
Дата окончания приема предложений
Файлы
Код
Наименование
Предполагаемая дата закупки (месяц, год)
Дата окончания приема предложений
Файлы
0000-0000031893
Оказание услуг по страхованию а/м
09.2020
14.09.2020
Запрос коммерческого предложения
Код
Наименование
Предполагаемая дата закупки (месяц, год)
Дата окончания приема предложений
Файлы
0000-0000031761
Поставка картотечных шкафов
09.2020
10.09.2020
Запрос коммерческого предложения
0000-0000031902
Поставка Средств индивидуальной защиты (Фильтрующая полумаска)
09.2020
15.09.2020
Запрос коммерческого предложения
0000-0000031979
Поставка бланков строгой отчетности
09.2020
16.09.2020
Запрос коммерческого предложения
Код
Наименование
Предполагаемая дата закупки (месяц, год)
Дата окончания приема предложений
Файлы
0000-0000031223
Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение аутентификации и авторизации абонентов в беспроводных сетях
08.2020
09.09.2020
Запрос коммерческого предложения
0000-0000031809
Поставка карт для системы контроля и управления доступом
09.2020
10.09.2020
Запрос коммерческого предложения
0000-0000031925
Поставка комплектующих к вычислительной технике
09.2020
16.09.2020
Запрос коммерческого предложения
Код
Наименование
Предполагаемая дата закупки (месяц, год)
Дата окончания приема предложений
Файлы
0000-0000031277
Поставка реагентов для научной лаборатории малекулярной онкологии
08.2020
21.08.2020
Запрос коммерческого предложения
0000-0000031285
Поставка расходных материалов для научного отделения торакальной онкологии
09.2020
28.08.2020
Запрос коммерческого предложения
0000-0000031283
Поставка реагентов и расходных материалов для научного отделения торакальной онкологии
09.2020
28.08.2020
Запрос коммерческого предложения
0000-0000031714
Поставка реактивов и расходных материалов для научной лаборатории канцерогенеза и старения
09.2020
08.09.2020
Запрос коммерческого предложения
0000-0000031733
Поставка расходных материалов для научной лаборатории
09.2020
09.09.2020
Запрос коммерческого предложения
Минстрой напомнил об основных изменениях, внесенных в правила проведения закупок в сфере строительства.
С 1 сентября 2020 г. из перечня товаров, работ и услуг, при закупках которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), исключены здания и работы по возведению зданий, сооружений и строительные работы в области гражданского строительства, специализированные строительные работы (кроме буровых и разведочных буровых работ). Закреплены новые дополнительные требования к участникам закупок. С 9 июля 2020 г. изменен порядок оценки заявок.
Даны разъяснения по указанным поправкам.
Приложение 1 к приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 6 июля 2015 года N 70-01-69/15
2.1. Для приёмки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться Комиссия. В случае создания Комиссии заказчик утверждает положение о Комиссии.
2.2. Комиссия может являться постоянным или временным коллегиальным органом, устанавливающим и документально подтверждающим соответствие поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) требованиям заключенного контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации.
2.3. Комиссия создается по решению заказчика на основании предложений контрактной службы (контрактного управляющего):
а) непосредственно после заключения контракта;
б) по получении заказчиком извещения от поставщика (подрядчика, исполнителя) об исполнении в целом или в части контракта, о готовности представить для приёмки в срок, указанный в контракте, товары, работы, услуги.
2.4. Комиссия может создаваться для приёмки серии однотипной продукции (продукции определенного вида) либо для приёмки по каждой конкретной осуществляемой заказчиком закупки.
2.5. Количественный состав Комиссии определяется с учетом места приёмки и предстоящего объема работ по приёмке товаров, работ, услуг по конкретному контракту. При этом в состав Комиссии входит не менее пяти человек, включая председателя и других членов Комиссии.
2.6. Состав Комиссии (как и изменение состава Комиссии в период ее деятельности) определяется и утверждается приказом заказчика.
2.7. Для участия в приёмке товаров, работ, услуг заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выделяются лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения характеристик товаров, работ, услуг, подлежащих приёмке. Таким лицам до проведения приёмки следует:
— ознакомиться с требованиями и условиями договора (контракта), по которому предстоит провести приемку и (или) экспертизу товаров, работ, услуг;
— знать стандарты, технические регламенты, законодательство Российской Федерации, применимые к предмету экспертизы или приёмки.
2.8. Возглавляет Комиссию и организует ее работу председатель Комиссии, а в период его отсутствия — член Комиссии, на которого заказчиком возложены соответствующие обязанности.
2.9. Членами Комиссии не могут быть лично заинтересованные в приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. Члены Комиссии обязаны уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у члена Комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4.1. Приёмка товаров:
4.1.1. Приёмка товаров должна осуществляться в соответствии с порядком, установленным контрактом, с учетом особенностей приёмки, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для отдельных видов товаров, работ, услуг.
4.1.2. Приёмка товаров осуществляется в сроки, определенные контрактом, в соответствии с условиями контракта по завершении поставки всего количества товаров или отдельных их этапов, предусмотренных условиями контракта.
4.1.3. В случаях, определенных контрактом, заказчик должен обеспечить возможность участия представителей поставщика (подрядчика, исполнителя) в приёмке товаров, работ, услуг.
4.1.4. При приёмке товаров заказчику следует до проверки качества и количества товара осуществить проверку исправности пломб, оттисков на транспортных средствах, состояние транспортных средств, осуществивших перевозку, наличие защитной маркировки, после чего осмотреть в установленный в контракте срок поставленные товары с учетом соблюдения правил перевозки, проверить соответствие их количества, комплектации, характеристик требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и другими документами и совершить все иные необходимые действия по приемке поставленных товаров, за исключением случаев, когда заказчик (получатель) вправе в соответствии гражданским законодательством Российской Федерации потребовать замены всей партии товаров или отдельной ее части или отказаться от исполнения контракта.
4.1.5. Приёмка товаров может быть проведена в местах разгрузки транспортных средств или на складе транспортной организации, на складе заказчика или поставщика, в местах выполнения работ, оказания услуг.
4.1.6. Приёмку товаров по качеству, безопасности, количеству, комплектации, рекомендуется проводить в специально выделенном для этих целей помещении, имеющем достаточную освещенность и располагающем необходимым оборудованием, приспособлениями, инвентарем.
4.1.7. В случаях, указанных контрактом или предусмотренной им нормативной и технической документацией, для установления физико-механических, физико-химических, микробиологических и других показателей качества товаров, определяемых в лабораторных условиях, лица, участвующие в приемке товаров, отбирают образцы (пробы) товаров, материалов. Каждый из отобранных образцов (проб) товаров рекомендуется опечатать и снабдить ярлыком обеспечения сохранности.
4.1.8. По результатам отбора образцов (проб) товаров составляется акт отбора образцов (проб), который подписывается участниками приемки — отбора образцов (проб) и направляется вместе с аналитическим образцом (пробой) в аккредитованную исследовательскую лабораторию.
4.1.9. При установлении несоответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (в том числе установленных органолептическим методом) требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и образцу-эталону, заказчику (получателю) рекомендуется не принимать партию товаров, а составить акт рекламации и направить его поставщику в сроки, предусмотренные контрактом.
4.1.10. В случае установления заказчиком при приёмке партии товаров полного соответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (установленных органолептическим методом) требованиям контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и образцу-эталону партию товаров рекомендуется принять, оформив все необходимые приёмочные документы, определенные контрактом.
Приложение 1 к Методическим рекомендациям по приёмке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта
г.Москва
«____»__________20___ г.
_______________________, именуемый (-ое) в дальнейшем «Заказчик», в лице ______________ (должность, ФИО), действующего на основании ____________________, с одной стороны, и _____________________, именуемый(-ое) в дальнейшем «Поставщик», в лице________________ (должность, ФИО), действующего на основании ____________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны» и каждый в отдельности «Сторона», составили настоящий акт о нижеследующем:
1. В соответствии с контрактом _____________________ от «___»_______20___ г. (далее — Контракт) Поставщик выполнил обязательства по поставке товаров (и оказанию сопутствующих услуг), а именно:
2. Контрактом предусмотрена поставка:
Наименование товарной позиции
Ед.изм.
Количество
Качество
данные Технического задания
данные Технического задания
данные Технического задания
данные Технического задания
данные Технического задания
данные Технического задания
данные Технического задания
Приложение 2 к Методическим рекомендациям по приёмке товара, работы, услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта
Акт рекламации по (этапу) контракту(-а) N ____от «__»________
г.Москва
«____»__________20___ г.
1. _______________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице руководителя, с одной стороны и __________________________________, именуемый в дальнейшем «Поставщик» («Подрядчик», «Исполнитель»), с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», составили настоящий акт о нижеследующем:
В соответствии с условиями (технического задания) контракта N ______от _______ 20__ г. «Поставщик» («Подрядчик», «Исполнитель») не выполнил (полностью, частично) обязательства по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), а именно:
2. Вышеуказанные недостатки по поставке товара (выполнения работы, оказания услуги) «Поставщик» («Подрядчик», «Исполнитель») обязуется устранить в срок до «__»______20__ г.
3. Сумма неустойки (штрафа, пени) на дату, указанную в п.2 настоящего акта составляет ___________ руб.
4. В случае устранения указанных недостатков ранее (позднее) установленного п.2 настоящего акта срока «Заказчик» производит перерасчет неустойки (штрафа, пени) на дату полного исполнения обязательств контракта (этапа контракта).
5. Оплата неустойки (штрафа, пени) производится «Поставщиком» («Подрядчиком», «Исполнителем») в течение ______ дней.
6. Настоящий акт составлен в _____(____) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Возражения «Поставщика» («Подрядчика», «Исполнителя») по указанным недостаткам:
Приложение 2 к приказу Департамента города Москвы по конкурентной политике от 6 июля 2015 года N 70-01-69/15
Конкретные показатели товара при закупке работ и услуг
2. Настоящие Правила применяются к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения уставной деятельности Заказчика, за исключением:
1) приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;
2) внесения членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;
3) приобретения доли в уставном капитале юридических лиц;
4) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;
5) приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также приобретения брокерских и (или) дилерских услуг, кастодиального обслуживания и иных участников на рынке ценных бумаг, приобретения услуг по подключению, обслуживанию и использованию транспортных (телекоммуникационных) систем «ФАСТИ», «S.W.I.F.T», в том числе связанных с получением банковских выписок и информационных услуг оказываемых Акционерным обществом «Казахстанская фондовая биржа», услуги банков второго уровня Республики Казахстан и (или) международных (зарубежных) банков, юридических консультантов, финансовых консультантов, внешних аудиторских и (или) оценочных компаний по выпуску комфортных писем, доверительного управляющего инвестора, платежного трансфер-агентов, регистраторов, процессуального и арбитражного и иных услуг необходимых для организации заказчиком заимствования, в том числе выпуска ценных бумаг и их выкупа, управления долгом и инвестиционным (казначейским) портфелем, Refinitiv и (или) Bloomberg L.P., а также приобретение вышеуказанных услуг при осуществлении сделок секьюритизации в качестве оригинатора согласно Закону Республики Казахстан «О проектном финансировании и секьюритизации»;
6) оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;
7) представительские расходы, командировочные расходы и приобретение услуг, связанных с командировочными расходами;
8) выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;
9) приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
10) приобретения услуг национальным управляющим холдингом для обеспечения деятельности стратегического консультативно-совещательного органа национального управляющего холдинга;
11) приобретения племенных животных отечественной и зарубежной селекции и сельскохозяйственных животных;
12) приобретения национальным управляющим холдингом услуг международной страховой компании, специализирующейся на страховании экспортных кредитов;
13) приобретения товаров, работ, услуг в рамках реализации сделок по исламскому финансированию, в том числе с организациями, зарегистрированными на территории иностранных государств;
14) приобретения услуг единого регистратора ценных бумаг и услуг по операциям с ценными бумагами;
15) приобретения товаров, работ и услуг в рамках урегулирования гарантийного случая в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года «О долевом участии в жилищном строительстве»;
16) приобретения финансовых инструментов, в том числе ценных бумаг, при осуществлении казначейских операций, связанных с размещением временно свободных денежных средств;
17) приобретение услуг поверенного (агента) в рамках правоотношений по предоставлению государственной гарантии, возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии в соответствии бюджетным законодательством Республики Казахстан;
18) приобретение услуг финансового лизинга и (или) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности, а также товаров, работ и услуг, непосредственно связанных с приобретением, поставкой и приведением предмета лизинга, в рабочее состояние.
5. Процесс закупок включает в себя:
1) разработку и утверждение плана закупок (предварительного, годового плана закупок и (или) плана долгосрочных закупок);
2) выбор поставщика и заключение с ним договора;
3) исполнение договора.
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 04.04.2020 № 352 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. На основании соответствующего бюджета (производственной программы, и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания Заказчик разрабатывает и утверждает планы закупок по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.
Заказчик до утверждения бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания вправе разработать и утвердить предварительный план закупок.
Предварительный план закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана закупок.
Сведения о закупках, предусмотренные в предварительном плане закупок, подлежат переносу в годовой план закупок.
План (-ы) закупок утверждаются (уточняются) первым руководителем Заказчика или иным уполномоченным лицом и (или) коллегиальным органом Заказчика в течение двадцати рабочих дней со дня получения выписки протокола заседания коллегиального органа по утверждению (уточнению) соответствующего бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания.
7. План (-ы) закупок должны содержать следующие сведения:
1) идентификационный код закупки;
2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления закупок без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);
3) способы и сроки осуществления закупок;
4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год (для планов долгосрочных закупок);
6) в случае наличия предварительную оплату (аванс) в процентном эквиваленте;
7) наименование инициатора закупок.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 04.04.2020 № 352 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. При составлении плана закупок Заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).
При формировании объявления о проведении закупок способом открытого тендера и (или) способом запроса ценовых предложений допускается объединение в один лот товаров, работ, услуг по перечню, согласно приложению 2-2 к настоящим Правилам. При этом потенциальные поставщики формируют ценовое предложение на объединенный лот с указанием цен на каждый подлот.
Сноска. Пункт 8 — в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 04.04.2020 № 352 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Не подлежат включению в планы закупок (предварительный план закупок) сведения, составляющие государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, сведений по государственному оборонному заказу и (или) содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, а также закупки, осуществляемые в соответствии с подпунктами 5) и 15) пункта 201 настоящих Правил.
21. Осуществление закупок основывается на принципах:
1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупок;
2) открытости и прозрачности процесса закупок;
3) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процессе закупок;
4) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
5) ответственности участников закупок;
6) недопущения коррупционных проявлений.
22. Закупки осуществляются следующими способами:
1) тендер (открытый тендер);
2) запрос ценовых предложений;
3) из одного источника;
4) гарантированный заказ;
5) аукцион.
Способ осуществления закупок определяется Заказчиком в соответствии с настоящими Правилами.
При этом закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) сведения, составляющие государственный оборонный заказ в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан осуществляются с применением особого порядка.
Право потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг
30. Для выполнения процедур организации и проведения закупок Заказчик определяет Организатора закупок и должностное лицо Заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих закупках, за исключением случаев, когда Заказчик и Организатор закупок выступают в одном лице.
31. Организатором закупок может выступить сам Заказчик в лице своего структурного подразделения либо работника, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок.
32. Заказчик вправе определить Организатором закупок организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.
33. Заказчик вправе выступить в качестве Организатора закупок для организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.
34. Заказчик вправе для организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, определить среди них Организатора закупок.
35. Организатор закупок определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с Заказчиком, за исключением случаев, когда Заказчик и Организатор закупок выступают в одном лице, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом. Представитель Организатора закупок определяется из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок.
С 2013 года мы производим и продаём различные дачные и садовые, сооружения и постройки. Большой опыт, отработанные конструкции и качественные материалы — залог надёжности! Индивидуальный подход, честные цены, тысячи реализованных проектов и довольных заказчиков. Станьте одним из них и Вы! Звоните и заказывайте!
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 474-ФЗ «О внесении изменений в статью 251 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» Федеральный закон от 1 мая 2019 года N 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 391-Ф3 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-Ф3 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Изменения в законе о закупках товаров, работ, услуг юрлицами и в статье закона о контрактной системе в сфере закупок Изменения в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года
Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
И вот по этому поводу в сообществе заказчиков и поставщиков разгорелись жаркие споры. Что считать поставляемым товаром? Как отличить закупку работ и услуг где товары поставляются от той, где не поставляются?
К примеру, возьмем текущий ремонт здания (без проектной документации). Есть ведомость объемов работ, смета, перечень строительных материалов. Считать ли их поставляемыми при выполнении работ? Требовать ли указать конкретные показатели и страну происхождения? Ведь все эти строительные материалы в результате останутся у заказчика. Или все же в данном случае эти товары не считаются поставляемыми и в заявке достаточно лишь согласия? Еще один пример — услуги по ремонту автомобиля. Есть перечень работ, а также перечень запасных частей, расходных материалов, которые будут установлены на автомобиль в процессе ремонта. Эти товары считаются поставляемыми или нет?
Мое мнение по этому поводу на сегодняшний день следующее. В данных примерах товары не поставляются, требовать указывать конкретные показатели и страну происхождения товара не нужно, достаточно только согласия. Почему? Ну давайте рассмотрим текущий ремонт здания. В процессе ремонта нужно покрасить стены краской, в техническом задании указано, какая требуется краска. Но в данном случае краска не поставляется, заказчику краска не передается, заказчик принимает результат работ — покрашенную стену. Полимеризованная субстанция, нанесенная на стену — это не краска, это результат ее использования.
Посмотрим, как будут развиваться события дальше, практику рассмотрения дел в УФАС, судебную практику и т.д. С течением времени картина станет яснее. Хотя, с учетом новых инициатив по изменению Закона № 44-ФЗ ситуация может стремительно измениться.
Заказчик проводит закупку на техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, в техническом задании огромное количество различных товаров и материалов, заказчик требует указать конкретные показатели товара и страну происхождения товара.
Поступает жалоба и УФАС выносит решение:
«Вместе с тем, ни положениями технического задания, ни условиями проекта государственного контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки, следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях товаров является неправомерным.При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.»
ФГБУ «Российская национальная библиотека»
Садовая ул., д. 18,
Санкт-Петербург, 191069
тел.: (812) 718-85-16
Гособоронзаказ может получить собственный каталог товаров, работ, услуг
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: (495) 787-29-98
ООО «Легал»
пр. Королева, д. 59, корп. 2, лит. А, кв. 357,
Санкт-Петербург, 197350
тел.: (911) 034-60-22
по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки:
подпункт 3.1.3.
части I
Товары, работы, услуги для собственных нужд
Подготовительные работы
Таблица 10
№ п/п
Площадь, тысяч гектар
Категории сложности
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
масштаб 1:10000
Цена без учета НДС, тенге
1
до 1
17263
19100
20936
22773
24609
2
3
22038
24242
26446
28649
30853
3
5
26813
29384
31955
34526
37465
4
10
34894
38199
41505
45178
48851
5
20
46647
51422
5697
60605
65012
6
30
55462
0972
66481
71624
77500
масштаб 1:25000
7
до 3
12488
14325
16161
17630
19100
8
5
14692
16896
19100
20936
22773
9
10
18732
21671
23875
26813
30119
10
20
23875
28649
33057
37465
41872
11
50
32690
40403
48484
55830
63543
12
70
36730
45178
5430
63911
7460
13
100
42240
51789
62441
73827
85214
14
150
50687
62074
75297
88152
101008
масштаб 1:50000
15
до 5
12488
13957
15427
16896
18732
16
10
15427
19467
19099
20936
22773
17
50
35628
38567
42974
47014
51055
18
100
47014
5020
56932
62441
6751
19
200
66114
73827
79704
87417
95131
20
300
73460
82643
90723
99906
109088
21
400
79337
90723
100273
110925
121576
22
600
88152
103579
116434
130024
143614
масштаб 1:100000
23
до 50
23507
26446
29384
32322
35261
24
100
27180
3053
34159
36730
4138
25
200
33057
37832
42607
47382
52157
26
400
44443
50320
56564
62808
69052
27
600
53626
60605
67583
74562
81541
Таблица 16
Единица измерения – хозяйство
№ п/п
Площадь, тысяч гектар
Количество почвенных контуров, квадратные дециметры
3
10
30
50
70
100
160
1
2
3
4
5
6
7
8
9
масштаб 1:10000
Цена без учета НДС, тенге
1
до 1
38697
53208
79812
101580
120928
146323
189857
2
3
49580
64092
90696
112463
131812
157206
201950
3
5
62883
85859
130602
166881
199531
241856
327715
4
10
90696
137858
226135
301111
363993
448643
596175
5
20
147532
241856
418411
565943
717103
863426
115721
6
30
200740
341017
605849
828357
1019423
1275790
1717178
масштаб 1:25000
7
до 3
38697
41116
43534
45953
48371
51999
56836
8
5
41116
44743
50790
56836
61673
68929
79813
9
10
47162
55627
71348
85859
96742
112463
139067
10
20
61673
78603
111254
140276
160834
193485
246693
11
50
90696
123347
191066
251530
293855
362784
474038
12
70
114882
169299
274507
367621
530874
541757
714684
13
100
152369
235810
401481
544176
646965
812636
1077468
14
150
201950
326506
575618
789660
945657
1192350
1590203
масштаб 1:5000
15
до 5
31441
32651
35069
37488
39906
42325
44743
16
10
39906
41116
44743
47162
49580
53208
59255
17
50
60464
70138
87068
101580
112463
129393
157206
18
100
74975
91905
126974
155997
177764
211624
267251
19
200
108835
142695
211624
270879
314413
382132
493386
20
300
133021
186229
290227
378505
443806
545385
711057
21
400
153579
210415
359156
478875
563524
701382
920262
22
600
199531
256367
403900
541757
655430
831985
1140351
40. Первая категория:
участки нарушенных земель, поверхностный слой которых сложен однородными по инженерно-геологической характеристике и химическому составу породами и малопригодных для биологической рекультивации.
41. Вторая категория:
1) участки нарушенных земель, поверхностный слой которых сложен разнородными по инженерно-геологической характеристике и химическому составу породами, относящимися к различным группам пригодности для биологической рекультивации.
2) ареалы распространения пород непригодных по химическому составу к биологической рекультивации составляют до двадцати процентов площади обследуемой территории.
42. Третья категория:
1) участки нарушенных земель, поверхностный слой которых сложен разнородными по инженерно-геологической характеристике и химическому составу породами, относящимися к различным группам пригодности для биологической рекультивации.
2) ареалы распространения пород непригодных по химическому составу к биологической рекультивации составляют более двадцати процентов площади обследуемой территории.