- Новостройка

Какие льготы имеют инвалиды3й группы 1й категории в украине участникиликвидатоы на чаэс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие льготы имеют инвалиды3й группы 1й категории в украине участникиликвидатоы на чаэс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2014 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

Льготы чернобыльцам оформляются согласно принятым в РФ нормативным актам, однако не все пострадавшие от радиации в результате катастрофы знают полный перечень этих льгот и выплат. Чтобы оформить все полагающиеся льготы и получать необходимые выплаты, чернобыльцам и их вдовам рекомендуется более подробно изучить нормы, связанные с их правами. О них пойдет речь ниже.

Кроме этого, пострадавшим может назначаться страховая пенсия по инвалидности, которая рассчитывается идентично выплаты по старости, однако условия назначения ее — это наличие хотя бы одного дня страхового стажа. При это размер фиксированная выплата для различных групп инвалидности будет отличаться:

КАКИЕ ПРАВА И ЛЬГОТЫ ИМЕЮТ ЛИЦА, ПОСТРАДАВШИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ

— предоставление беспроцентного кредита на индивидуальное жилищное строительство с погашением 25% кредита за счет государственного бюджета, а также беспроцентного кредита для строительства садовых построек и благоустройства садовых участков, строительство индиви-дуальных гаражей;

  1. Непосредственные участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
  2. Потерпевшие от Чернобыльской катастрофы – граждане, в том числе дети, которые пострадали от радиоактивного излучения.
  3. Граждане — непосредственные ликвидаторы других ядерных аварий и их последствий (ядерных испытаний, военных учений).
  4. Граждане, пострадавшие от радиоактивного излучения вследствие других аварий, нарушения правил хранения и захоронения радиоактивных веществ, если это случилось не по их вине.
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам 1,2,3 группы, а также гражданам, участвовавшим в действиях подразделений особого риска «а-г « , в размере – 705 руб 39 к
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации аварии на ЧАЭС 86-87 г, а также в работах по объекту « Укрытие» в 88-90 г, гражданам, участвовавших в действиях подразделений особого риска « д», участникам ликвидации катастрофы на производственном объединении « МАЯК « в размере – 470 руб.23 к;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС :

Могут ли кпк отказать в выдаче займа под материнский капитал

Гражданка С. обратилась в ПФ с заявлением о досрочном выходе на пенсию. Она имеет статус чернобыльца и возраст в 51 год. Фонд рассмотрел пакет документов, предоставленный заявителем, и отказал гражданке. Хотя С. в общем и подходит под нормы, оговоренные в законе 1244-1 от 1991 года, но не соблюдалось одно из основных требований – наличие стажа не менее пяти лет.

Данный закон не только устанавливает понятие того, кто относится к чернобыльцам, но и указывает гарантии и льготы таких лиц. Цель издания этого нормативного акта и его постоянного усовершенствования – социальная поддержка лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС и ее последствий, а также тех, кто участвовал в ликвидации последствий этой трагедии.

Пенсионный фонд рассматривает заявку 2-3 месяца. Если строить жилье самостоятельно, то нужно подавать документы до начала строительного сезона. Процедура получения средств достаточно сложная, но клиентам предоставляются длительные сроки оплаты и низкие ставки. Некоторые банки предлагают особые условия и льготные программы для многодетных семей. По ним есть возможность оформить выгодную ипотеку.

  1. Условия получения и погашения займа, а также стоимость услуг данной организации должны быть прописаны в договоре. Не соглашайтесь на устные договорённости.
  2. Перечисление суммы займа должно быть произведено на ваш банковский счет в безналичном порядке до совершения сделки по покупке жилья. Далее вы самостоятельно направляете эти средства на оплату выбранного вами жилого помещения.

При рождении второго ребенка каждая российская семья может рассчитывать на материальную поддержку от государства в виде материнского капитала. Распорядиться полученным государственным сертификатом можно несколькими способами: средства разрешается направить на оплату обучения ребенка, увеличение накопительной части пенсии материи или же улучшение жилищных условий всей семьи. В большинстве случаев люди берут кредит под материнский капитал, чтобы приобрести дом или квартиру. Семьи, еще только планирующие обратиться в банк для получения кредита, должны обязательно узнать, как взять ссуду, каким образом проходит такая процедура, и какие документы могут понадобиться для оформления кредитного договора.

Льготы в детский сад в 2020 году: при поступлении и по оплате, кому положены

Семьям, в которых появился второй или последующий ребенок, полагается выдача материнского капитала. Это субсидия, выраженная в твердой денежной форме, которую можно применить строго для следующих целей: приобретение жилья, оплата образования ребенка, перевод средств на пенсионный счет матери.

Займы под материнский капитал в 2020 году

  • финансово кредитное учреждение, которое аккредитовано, согласно 395-1 ФЗ (02.12.90) «О банках и банковской деятельности»;
  • кооператив, который работает более трех лет и аккредитованный, согласно 190 ФЗ (18.07.09) » О кредитной кооперации»;
  • организацией, которая выдала займ по договору, обеспеченному ипотекой.

Важно! В 2020 году из списка организаций, которым могут направляться средства материнского капитала в счет предоставления его владельцу займа, исключены МФО .

  • в кредитном договоре предусмотрены отношения, которые подлежат регулированию законодательством о банковской деятельности;
  • кредитный договор начинает «работать» с момента подписания документа сделки, а заем действует только с того времени, когда деньги от кредитора поступают в распоряжение заемщика;
  • по ГК России сделка займа может даже не предусматривать уплату процентов, но на практике сумма % по займам больше, чем у кредита, и выдаются они на более сокращенное время;
  • требования к гражданину, при оформлении жилищного займа, меньше, чем по договору кредита, следовательно, банки и КПК несут дополнительные финансовые риски;

Общий порядок одинаковый для всех, кто хочет воспользоваться некоторой суммой, положенной по сертификату, состоит из нескольких этапов. Пройти каждый из них необходимо, чтобы оформить займ наличными или получить средства срочно, например, для приобретения загородного дома.

Что такое займ под материнский капитал

КПК охотно выдают небольшие суммы, которые могут быть полностью или на 60 — 80 процентов погашены средствами материнского капитала. Кооперативы — это небольшие частные организации, деятельность которых контролируется государством менее жестко, чем деятельность банков.

В нашем случае, на момент заключения договора займа на улучшение жилищных условий изменения в закон №256 вступили в законную силу, но материнский сертификат заемщиком не был получен, так как второй ребенок еще не родился и право на его получение еще не возникло. Также это касается и других заемщиков, которые получили денежные средства на приобретение жилья, но не планировали погашать займ за счет средств материнского капитала, но с течением времени (так как займы выдаются на длительный срок) стали обладателем такого права. Исходя из принятой нормы данные граждане не смогут использовать средства материнского капитала для погашения займа по договору на улучшение жилищных условий так как денежные средства им были выданы наличным расчетом.

Есть несколько категорий граждан, которые могут отдавать детей в ДОУ без очереди:

  • Сироты, находящиеся в возрастном коридоре 18-23 года, и лица, воспитывавшиеся одним родителем (в том же возрасте). Данное основание подтверждается выпиской из органов опеки.
  • Граждане, пострадавшие в аварии на ЧАЭС. Для подтверждения этого основания могут быть использованы справка об эвакуации из мест отчуждения, свидетельство об инвалидности, возникшей по причине воздействия радиации и прочие документы.
  • Неблагополучные семьи. Чтобы претендовать на привилегию, родители должны получить направление из комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Судьи и прокуроры. Для получения привилегии достаточно справки с места работы.

Также вне очереди в ДОУ попадают сироты и дети, воспитывающиеся приемными родителями.

Кому положены бесплатные лекарства и как их получить

Правом первой очереди обладают:

  • Полицейские, бывшие полицейские, которые не смогли продолжить службу из-за увечий, полученных на работе, и семьи полицейских, погибших при исполнении долга. Понадобится справка из органов соцзащиты.
  • «Конрактники». Дети служащих по договору зачисляются в детсад после того, как их родители предоставляют справку из военного комиссариата. Важно помнить о дате: справка действительна всего 3 месяца.
  • Инвалиды и родители малышей-инвалидов. Основание подтверждается справкой из бюро медико-социальной экспертизы.
  • Многодетные семьи (более 3 отпрысков). Документами, подтверждающими право на привилегию, выступают свидетельства о рождении всех малышей и удостоверение многодетной семьи.

Какая семья считается многодетной?

Уже после того как дети носителей внеочередного и первоочередного прав поступления окажутся распределенными, образуется новая очередь из льготников. К числу обладателей преимущественного право относятся:

  • Одинокие матери – им достаточно показать свидетельство о рождении с пустой графой «Отец».
  • Педагоги и сотрудники государственных ДОУ. Преимущественное право дается по справке с места работы.
  • Родители, чей малыш уже ходит в данный садик. Существует условие: дети, зачисляемые по такой льготе, не должны нуждаться в коррекционном подходе.

Перечисленные льготы при поступлении в детский сад установлены на федеральном уровне, однако, есть еще и региональные льготы за детский сад – на них могут претендовать студенты, вынужденные переселенцы, ветераны боевых действий. Полный перечень льготных категорий граждан нужно уточнять в территориальном отделении органов социальной защиты.

  • Выплаты по беременности и родам
  • Материнский капитал
  • Родовой сертификат
  • Многодетным семьям
  • Калькуляторы пособий при рождении ребенка
  • Алименты
  • Новости
  • Как это было
  • Пользовательское соглашение
  • Отзывы и пожелания
  • Карта сайта
  • Подписаться на новости
  • Продать свою историю о получении льгот
  • Политика конфиденциальности
  • Сервис подбора льгот и выплат
  • Детские пособия в 2018 году: сервис подбора льгот и пособий
  • Юридическая консультация
  • Надо ли подавать декларацию

Сви-во о регистрации Эл № ФС58-56891

Адрес: 127006 Россия, г. Москва, ул Малая Дмитровка, д. 19

Обратная связь

Дети-инвалиды и инвалиды с детства — это одна из наиболее незащищенных категорий граждан. В этой связи государство предоставляет им социальные льготы и надбавку к пенсии. С принятием Государственного бюджета на 2011 год выплаты этим категориям льготников увеличились.

От чего зависит размер помощи?

Размер государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам определяется в процентном отношении к размеру прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц:

— инвалидам с детства 1-й группы — 100%

— инвалидам с детства 2-й группы — 80%

— инвалидам с детства 3-й группы — 60%

— на детей-инвалидов — 70%.

Размер надбавки на уход установлен в процентном отношении к размеру прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц и составляет:

— для инвалидов 1-й группы — 50%

— для инвалидов 2-й и 3-й группы — 15%. Надбавка предоставляется при следующем условии: в заключении медико-социальной экспертной комиссии (МСЕК) должно быть указано, что инвалид нуждается в постоянном постороннем уходе и у него нет трудоспособных родственников, обязанных по закону его содержать (независимо от места их проживания).

Надбавка на уход за ребенком-инвалидом установлена в размере 50% от прожиточного минимума для детей соответствующего возраста. Она назначается одному из неработающих родителей (усыновителю, опекуну), который фактически осуществляет уход за ребенком.

При этом одинокой матерям надбавку на уход за таким ребенком выплачивают независимо от того, работает она или нет.

Новые размеры надбавок

Человек, имеющий статус инвалида имеет право на получение различных государственных льгот и выплат. Хотя, как показывает практика, этих выплат едва хватает на лечение и проживание человека-инвалида. А что делать таким нашим согражданам, когда им захочется купить ту или иную вещь, ведь они такие же как и все мы — со своими желаниями и потребностями?

Человек, не имеющий такого статуса, чаще всего для решения подобной проблемы обращается за помощью в банк, где берет кредит на нужную ему сумму. А вот может ли инвалид так просто обратиться к тому же кредитору?

С одной стороны — вроде и нет никаких препятствий для получения инвалидами заемных средств. По крайней мере, ни в одном финансовом учреждении условия получения кредита этот пункт не оговаривают. С другой же — взять кредит инвалиду практически не реально, так как банки заранее уверены в том, что подобные займы – это очень рискованные сделки. И объясняют они этот факт очень просто — если заемщик относится к категории инвалидов, значит у него проблемы со здоровьем, соответственно, он нуждается в регулярном лечении (что само по себе удовольствие не из дешевых), и на это у него уходит большая часть его дохода.

Разумеется, банку не нужны изначально проблемные клиенты, и он в любом случае найдет причину, по которой он откажет такому соискателю заемных средств. Тем более, что кредиторы и так, чаще всего, причины своих отказов клиентам не объясняют. В случае, если банк все же решится на выдачу заемных средств соискателю-инвалиду, то скорее всего он попросит предоставить какое-либо обеспечение – поручителей или залог. Кстати, в большинстве случаев наиболее предпочтительным залогом для кредитора является жилье, но при одалживании заемщикам-инвалидам все обстоит иначе. Если такой должник не сможет вернуть банку его деньги, то компенсировать свои убытки отобранным залогом кредитору не позволит закон.

Также банки могут потребовать у соискателей-инвалидов обязательного страхования своей жизни о здоровья, вот только мало кто из страховых компаний соглашается на подобные сделки с больными людьми.

На степень вероятности получения кредита человеком с инвалидностью большое влияние оказывает и группа, которая была ему присвоена — исходя из нее, банк сможет понять, насколько рискованно одалживать такому заемщику. Если говорить о людях с 3 группой инвалидности, то эти заемщики не имеют каких-то глобальных проблем со своим здоровьем. Такая группа чаще всего присваивается людям после хирургических операций, находящимся на длительной реабилитации. Причем в основном инвалиды 3 группы работают, и получают вполне приличный доход (пенсия + зарплата). В этом случае для банка кредитование может и не нести каких-то особых рисков.

Чего не скажешь о гражданах, имеющих 2 группу — здесь уже взять кредит инвалиду гораздо сложней, так как речь идет о более серьезных заболеваниях, которые, как правило, требуют внушительных затрат на лечение и уход. Поэтому инвалидам этой группы банки с большей долей вероятность в займе откажут, и только очень весомые доводы смогут переубедить кредитора.

Что касаемо 1 группы инвалидность, то здесь вообще без вариантов, так как ее дают людям с неизлечимыми болезнями, и у которых речь ни о какой трудовой деятельности не идет. Чаще всего у таких людей каждый день проходит в борьбе за свою жизнь, соответственно, банк ни за что не станет сотрудничать с таким соискателем.

Сервисная Компания № 1 в Украине

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.


Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ



Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8-10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5-7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах) непосредственно перед предоставлением указанных мер:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 144-ФЗ.

1) в зоне отселения — не менее 1 года;

2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.
____________________________________________________________________
Меры социальной поддержки, назначенные в соответствии с частью второй настоящей статьи (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2018 года N 144-ФЗ), не могут быть снижены — см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 144-ФЗ.
____________________________________________________________________

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в этих зонах и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:

1) в зоне отселения — не менее 1 года;

Правила получения дополнительного чернобыльского отпуска


Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 4, 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части первой, частью четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами 3 и 4 части первой статьи 15, частью первой статьи 16, пунктами 3 (в части среднего заработка), 4-6 и 13 статьи 17, пунктами 1-3, абзацем четвертым пункта 4, пунктами 5 и 7 (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет), 8-10 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2, абзацем вторым пункта 3, пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19, пунктами 1-3 и абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20, пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров компенсаций и других выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

В указанный общий объем бюджетных средств не включаются средства на осуществление полномочия по выплате, в том числе по доставке, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданного полномочия, не по целевому назначению их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0,1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год (абзац в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ.

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства (пункт в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ.

И основной, и дополнительный отпуска лицам, подходящим под категорию «чернобылец», предоставляется в любое удобное для них время. Для предоставления дополнительного отдыха по категории «чернобылец» не имеет значения стаж работы на данном предприятии, т.к. эта льгота не взаимосвязана с рабочим процессом и работник вправе ее не использовать, если в том нет необходимости.

Но следует иметь в виду, что если дни основного отпуска могут накапливаться при неиспользовании, то дополнительным следует воспользоваться в том календарном году, на который он рассчитан. В противном случае льготные дни после декабря автоматически «сгорают».

ВАЖНО: На дополнительные отпуска не действует система накопления. Иными словами, он не переносится на следующий год и не прибавляется к дням следующего отпуска. Не полагается и денежная компенсация при увольнении.

Если ликвидатор аварии на ЧАЭС и приравненное к нему лицо не воспользовались дополнительным льготным отдыхом до расчета, они вправе сначала отгулять его, а затем сразу же уволиться.

Государство всерьез принялось проводить проверочные мероприятия по отношению к получателям социальных выплат. Если лица, получающие государственные средства, не пройдут верификацию, им придется вернуть деньги в казну. Новшества, которые придется принять лицам, получающим пенсию в 2020:

  • автоматическая база проверки получателей государственной помощи;
  • трехэтапная верификация, причем последний этап длится в течение 3 лет после лишения гражданина выплат;
  • сведения обо всех получателях госсредств попадут в единую обновляемую базу;
  • при выявлении незаконного получения денег украинцев обяжут вернуть средства в казну;
  • госслужбы будут отслеживать даже остатки средств на счетах льготников.

Процедуре верификации подвергнутся миллионы граждан:

  • пенсионеры;
  • матери-одиночки;
  • студенты;
  • получатели субсидий;
  • инвалиды и прочие категории получателей социальных выплат.

Чиновники детально изучат материальное состояние семей категорий граждан, которым положены деньги из Фонда соцстраха, ПФУ, местного бюджета, выплаты из госбюджета, стипендии, субсидиарные средства, льготы, пенсии.

Проект о верификации получателей госвыплат поддержало большинство депутатов. Информация о гражданах для назначения, расчета и осуществления госвыплат отныне будет собираться и проверяться на достоверность. Все ранее существующие реестры, базы данных, информационные системы объединят в единую структуру для анализа и сравнения по параметрам данных. Сегодня закон принят за основу, фракции дорабатывают детали нормативного акта.

Кому будут начислять пенсии в Украине? Этот вопрос остается актуальным на протяжении всего реформирования пенсионной системы. Обеспечение граждан Украины пенсионными выплатами требует четких, грамотных решений. Изменение пенсионного законодательства было одобрено высшим законодательным органом Украины еще 03.10.2017. Он коснулся многочисленных категорий граждан, поскольку изменяются принципы расчета выплат. Сегодня реализуются изменения пенсионной системы, пенсии осовремениваются, изменяется вся системы соцобеспечения. Граждане предпенсионного возраста интересуются вопросами: что изменилось, когда внедрят нововведения.

ПДД для инвалидов в 2020 году

Пенсионный фонд России напоминает, что люди, имеющие право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, могут выбрать форму получения набора социальных услуг: натуральную или денежную. Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг, денежный эквивалент выплачивается полностью или частично. С февраля 2020 года он проиндексирован и составляет 1 155,06 рубля в месяц.

Действие знаков не распространяется:

  • 3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;

Соответствующие изменения в законодательство вступят в силу 1 июля 2020 года. После этого в течение шести месяцев граждане с ограниченными возможностями или их официальные представители должны будут подать заявление в Пенсионный фонд РФ на включение сведений о транспортном средстве в федеральный реестр инвалидов. Сделать это можно в МФЦ (многофункциональном центре) или на портале госуслуг.

Если же в реестре не окажется соответствующей информации, инвалиды все равно смогут воспользоваться правом бесплатной парковки, предъявив бумажные документы.

Гражданам этой категории полагается ряд медицинских льгот. Тем, кто официально является безработным и состоит на бирже труда, предоставляется скидка 50% на покупку лекарств. В пределах полиса ОМС все инвалиды III группы получают бесплатное лечение. Также в рамках программы реабилитации, разработанной врачом, они могут бесплатно съездить в санаторий или курортную зону и получить необходимые средства реабилитации.

Инвалиды III группы имеют некоторые льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг и особые возможности для улучшения жилищных условий. Так, им предоставляется скидка 50% на оплату базовых услуг (электричество, водоподача и водоотведение, вывоз мусора, отопление), капитального ремонта (если инвалидом является ребенок) и покупку угля (если в доме отсутствует центральное отопление). Также граждане этой категории могут рассчитывать на скидку при приобретении земельного участка для строительства дома или ведения личного хозяйства. Размер скидки зависит от региона. Если же инвалид III группы признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, он имеет право на получение муниципальной квартиры или комнаты.

В соответствии с нормами закона «О воинской обязанности» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (далее — закон № 53-ФЗ) основными причинами для снятия с учета являются:

  • смена адреса проживания (пребывания) на срок от 3 месяцев (ст. 10 закона № 53-ФЗ);
  • выезд за пределы РФ на период от 6 месяцев (ст. 10 закона № 53-ФЗ);
  • достижение установленного законодательством предельного возраста (ст. 53 закона № 53-ФЗ).

Несмотря на обстоятельства, которые привели к снятию с учета, важным является корректное отражение данной операции в воинском учете организации. Рассмотрим порядок снятия с воинского учета по возрасту.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета организациями приведена в этой статье.

Ст. 53 закона № 53-ФЗ установлен предельный срок пребывания граждан РФ в рядах военнообязанных:

Составы запаса (воинские звания)

Возраст граждан, пребывающих в запасе

1 разряд

2 разряд

3 разряд

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

До 35 лет

До 45 лет

До 50 лет

Младшие офицеры

До 50 лет

До 55 лет

До 60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

До 55 лет

До 60 лет

До 65 лет

Полковники, капитаны 1 ранга

До 60 лет

До 65 лет

Высшие офицеры

До 65 лет

До 70 лет

Разряд военнообязанного указан в военном билете. Как правило, 1 разряд у тех, кто прошел как минимум 1 год срочной службы. Также 1 разряд имеют участники боевых действий. Если же гражданин не служил в армии, то его разряд — 2. У женщин в запасе по общему правилу разряд 3.

Согласно таблицы возрастов граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста, утв.Генштабом вооруженных сил РФ 11.07.2017, в 2020 году подлежат снятию с учета мужчины:

Звание

2020

Год рождения

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

1970

Младшие офицеры

1960

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

1955

Полковники, капитаны 1 ранга

1955

Высшие офицеры

1950

Военнослужащие женщины, подлежащие

снятию с учета по возрасту в 2020 году

Звание

2020

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы, майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

1975

Офицеры

1970

Снятие с учета лица, достигшего предельного срока пребывания военнообязанным, производится автоматически с момента наступления предельного возраста. Однако в целях ведения воинского учета в организации сотруднику необходимо представить военный билет с отметкой о снятии с воинского учета.

Такая запись делается в военном билете, в разделе «Отметки об освобождении от воинской обязанности», в военкомате при личном присутствии гражданина. После этого военный билет с соответствующей отметкой передается сотруднику организации, ответственному за воинский учет, на основании чего в п. 8 личной карточки по форме Т-2 делается запись: «Снят с воинского учета по возрасту».

При этом саму карточку нужно изъять из картотеки, содержащей карточки сотрудников, состоящих в запасе.

О форме и порядке заполнения личной карточки читайте в статье «Личная карточка работника формы Т-2 — скачать образец».

Отметим, что в разделе III Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, отражены обязанности работодателя по правильному ведению учета. Среди основных обязанностей выделяется актуализация личной карточки военнообязанных лиц. При этом нарушение порядка ведения воинского учета ответственными лицами компании наказывается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

Ведение личных карточек сотрудников сопровождается периодическими изменениями, дополнениями и прочими действиями, которые обеспечивают актуальность сведений о каждом из них. Внесение сведений в личные карточки военнообязанных лиц — неотъемлемая часть организации воинского учета у работодателя, за ошибки в котором возможна административная ответственность.

Источники:

  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
  • КоАП РФ

Отменены государственные льготы для категорий:

— Пенсионеры по возрасту (в соответствии с изменениями в ЗУ «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине»);

— Участники войны, члены семьи погибшего (умершего) участника войны, лицо с особыми заслугами перед родиной, родители умершего с особыми заслугами перед родиной, вдова (вдовец) лица с особыми заслугами в соответствии изменений в ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»;

— Лица с особыми трудовыми заслугами, вдовы лиц с особыми трудовыми заслугами, родители умершего с особыми трудовыми заслугами, ветераны труда (в соответствии с изменениями, предусмотренными ЗУ «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста»);

— Дети войны (закон о социальной защите детей войны)

— Опекун детей умершего гражданина, смерть которого связана с Чернобыльской катастрофой, жена (муж), ребенок умершего гражданина, лицо, которое работало за пределами зоны отчуждения (в соответствии с изменениями в ЗУ «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»), инвалиды (3 группа) — в соответствии с изменениями в ЗУ» Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»;

— Жертвы нацистских преследований в соответствии с изменениями в ЗУ «О жертвах нацистских преследований».

Продолжают получать льготу:

— Инвалиды войны 1, 2, 3 групп, участники боевых действий — в соответствии с законом «О статусе ветеранов войны и гарантиях их соцзащиты»;

— Потерпевшие и ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС 1 и 2 категории (закон о соцзащите граждан, пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС) ЗУ «О статусе и социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»;

— Военные пенсионеры и вдовы военных, пенсионеры спецслужбы связи и другие категории в соответствии с ЗУ «О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите» и ЗУ «О Государственной службе специальной связи и защиты информации в Украине»;

— Дети из многодетных семей (в соответствии с ЗУ «Об охране детства»)

— Реабилитированные — в транспорте городского сообщения (в соответствии с ЗУ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине»;

— Дети-инвалиды, инвалиды (1, 2 группы) — в транспорте городского сообщения (ЗУ «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»).

Ранее размер ЕСВ зависел от определенного класса профессионального риска в соответствии с отраслевой классификацией. Размер отчислений находился в границах от 36,3% до 49,7%. К примеру, предприятия бюджетной сферы должны были платить ЕСВ в размере 36,3%, что являлось на тот момент наиболее низким тарифом.

Сейчас действует ставка в 22% от зарплаты. Работодатели вычитают ЕСВ при каждой выплате заработной платы наемным работникам. Перечисляется взнос на специальный банковский счет в налоговой, а позже ГНС распределяет эти средства по отдельным фондам.

В январе 2020 года минимальный размер ЕСВ: 4723 грн х 22% = 1039,06 на каждого работника в месяц. Если по каким-либо причинам результат ЕСВ получается ниже этой суммы, работодателю придется доначислить до указанного минимума.

Снятие с воинского учета по возрасту — порядок и сроки

Правила начисления и уплаты единого взноса привязаны к дате, когда происходит начисление заработной платы: зарплата и ЕСВ начисляются в один день. Например, если работник увольняется или уходит в отпуск, то расчет единого взноса бухгалтер делает накануне выплаты отпускных или расчетных.

Оплата единого взноса должна пройти не позднее 20-го числа месяца, следующего за периодом начисления (если зарплата все еще не выплачена).

Таким образом, даже при невыплаченной заработной плате уплата ЕСВ должна быть произведена в срок. Если срок выплаты заработной платы приходится на выходной день, то следует побеспокоиться о том, чтобы сделать выплату днем ранее. Такое же правило действует и для ЕСВ: если срок выплаты взноса попадает на выходной, то перечисление всей суммы взноса можно сделать на следующий рабочий день.

Для всех ФЛП, независимо от системы налогообложения (упрощенная или общая) предельными сроками уплаты ЕСВ за 2020 год являются:

  • 1-й квартал – 19 апреля;
  • 2-й квартал – 19 июля
  • 3-й квартал – 21 октября
  • 4-й квартал – 20 января 2021 года

Уплата ЕСВ производится в национальной валюте путем перечисления денежных средств на расчетный счет органа социального страхования. Днем оплаты считается дата списания средств со счета плательщика ЕСВ. При несвоевременной оплате единого взноса плательщик будет оштрафован, а на сумму задолженности будут начислены проценты.

ЕСВ можно оплачивать как помесячно, что и делает основная масса ФЛП, так и авансово, т.е. сразу всю сумму за год.

При расчете единого соцвзноса рассматривается в качестве расчетной базы вся начисленная зарплата, включая какие-либо компенсации, оплату за работу в выходные или в ночные часы, другое. Следует также принимать во внимание и выплаты в натуральной форме.

Перечень начислений, которые входят в расчетную базу ЕСВ:

  • Основная зарплата
  • Дополнительная зарплата (работа в праздничные. сверхурочные, надбавки и т.п.)
  • Начисления по листу нетрудоспособности
  • Пособия по беременности и родам
  • Другие виды помощи, надбавок и компенсация
  • Начисления по договорам гражданско-правового характера

Документами, регулирующими порядок начисления ЕСВ, являются

  1. Закон Украины «Об оплате труда»
  2. Инструкция 35
  3. Перечень №1170

В этих документах подробно описываются виды начислений при расчете ЕСВ.

Данные о составе начислений застрахованного лица содержатся в ежемесячном отчете, который подается работодателем до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Если последний день сдачи отчета приходится на выходной, то отчет можно предоставить на следующий день.

Поскольку пенсионные выплаты являются частью пенсионного социального страхования, они не включаются в базу единого социального взноса.

Исключение составляют доходы, которые пенсионер получил от другой деятельности. Например, он устроился на работу, выполнил заказ по гражданско-правовому договору ГПД, другое. В этом случае ЕСВ применяется к части дохода, кроме пенсии, по действующему на момент начисления проценту.

Иной подход в расчете ЕСВ, если пенсионер одновременно является еще и предпринимателем. В этом случае пенсионеры, находящиеся на заслуженном отдыхе по достижению определенного возраста, и инвалиды, получающие пенсию, освобождаются от уплаты взноса.

А вот пенсионеры, которые воспользовались льготой и вышли на пенсию по выслуге лет, не могут рассчитывать на такое преимущество. Эти пенсионеры не освобождаются от уплаты единого взноса. Впрочем, по достижении ими пенсионного возраста и после отказа от получения пенсии по выслуге лет, такие пенсионеры освобождаются от уплаты ЕСВ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Такое же правило действует и для предпринимателей, которые оформили пенсию по возрасту: с первого же дня они имеют право не платить ЕСВ. Если возникла переплата по каким-либо причинам, то после написания заявления и обращения с ним в орган Пенсионного фонда пенсионеру-предпринимателю будет возвращена сумма переплаты.

Чаще всего, предприятия производят расчет суммы единого социального взноса с помощью бухгалтерских программ. Их обновления соответствуют изменениям в законодательстве и существенно облегчают работу бухгалтера. Если такая программа не установлена, но существует необходимость произвести расчет ЕСВ, предприниматель может воспользоваться онлайн калькулятором. Это довольно простой и доступный способ узнать сумму своих предстоящих платежей и запланировать бюджет.

В сети Интернет существуют инструменты онлайн расчетов налогов, в том числе и ЕСВ. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно внести информацию о сумме начислений, которые включены в базу ЕСВ. Кроме расчета суммы налога предприниматель может произвести оплату в режиме онлайн, сдать отчетность в электронном виде. И все это без затрат на приобретение и установку программного обеспечения и компьютерной техники.

Зарегистрировавшись на сайте, предприниматель может в режиме онлайн произвести оплату ЕСВ и ЕН, получить консультационную поддержку, ознакомиться со сроками платежей, сформировать первичные документы.

Действующим законодательством предусмотрены следующие разновидности отпусков, предоставляемых женщине, родившей ребенка:

  • отпуск по беременности и родам (составляющий, по общему правилу, 140 календарных дней);
  • отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • отпуск по уходу за ребенком до 3 лет.

Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет заканчивается в день, когда ребенку исполнилось полтора года. Это важно знать для целей расчета пособия по уходу за ребенком. Например, ребенок родился 10 января, 10 июля следующего года ему исполнилось полтора года.

Следовательно, в июле ежемесячное пособие должно быть выплачено за 10 календарных дней.

Аналогичная позиция изложена на сайте ФСС РФ

Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет заканчивается в день рождения ребенка, когда ему исполнилось три года. На работу сотрудница должна выйти на следующий рабочий день. Например, если ребенку исполнилось три года в субботу 10 марта 2012 года, то при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) работница должна приступить к работе 12 марта 2012 года (в понедельник).

Перед декретным отпуском сотрудница пишет на имя руководителя организации заявление, в котором указывает дату начала и дату окончания отпуска, а кадровый работник оформляет приказ об отпуске. При этом, если сотруднице предоставляется отпуск по уходу за ребенком, она может как сразу попросить отпуск до достижения ребенком возраста трех лет, так и взять сначала отпуск по уходу до достижения ребенком возраста 1,5 лет (см. рис. 1), а потом еще раз написать заявление о продлении отпуска (рис. 2).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *