- Новостройка

Арбитражное производство это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Арбитражное производство это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 30 АПК РФ устанавливает, что арбитражному суду подведомственны дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которые рассматриваются ими в порядке особого производства.

Особое производство — рассмотрение и разрешение арбитражным судом дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, не связанных со спором о праве.

Административно арбитражное производство

Под несостоятельностью (банкротством) закон понимает признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Рассмотрение дел о банкротстве — это установленный АПК РФ и законами о банкротстве особый порядок разрешения имущественного конфликта, возникшего в связи с неспособностью участника экономического оборота в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, направленный на придание должнику особого статуса, определяемого его имущественным положением и необходимостью производства расчетов с кредиторами под контролем суда при учете интересов всех участников конфликта и необходимости поддержания стабильности экономических отношений.

В ходе разбирательства дела арбитражный суд, руководствуясь прежде всего нормами АПК РФ с применением особых процессуальных норм, установленных законодательством о банкротстве, производит собственно рассмотрение дела. Именно разбирательство наиболее близко обычному арбитражному процессу и состоит из вышеперечисленных подстадий: возбуждения дела, подготовки дела, судебного разбирательства и вынесения судебного акта, который может быть оспорен в вышестоящих процессуальных инстанциях. Главной задачей разбирательства является принятие законного и обоснованного судебного акта, являющегося основой урегулирования имущественного конфликта, но не завершающего разрешение конфликта.

На стадии процедур банкротства арбитражный суд выполняет и судебные, и контрольно-надзорные, а также руководящие функции. Контроль суда осуществляется путем рассмотрения по правилам, установленным АПК РФ для судебного разбирательства, жалоб и заявлений лиц, участвующих в деле; руководящая роль — в утверждении результатов, в том числе промежуточных, процедур банкротства, продлении их сроков, освобождении и назначении арбитражных управляющих и т. п.

В соответствии со ст. 33 АПК РФ и ст. ст. 6, 33 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон) дела о банкротстве подведомственны только арбитражному суду независимо от того, кто является участником правоотношений — юридическое лицо или гражданин. Поскольку дела о банкротстве отнесены к делам специальной подведомственности арбитражных судов, они не могут быть рассмотрены судами общей юрисдикции. Одновременно эти дела отнесены и к исключительной компетенции арбитражных судов, поэтому участники правоотношений не могут передать дело о банкротстве на рассмотрение третейского суда (п. 3 ст. 33 Закона).

Подсудность дел о банкротстве является исключительной: заявление о признании должника банкротом может быть подано только в арбитражный суд по месту нахождения должника (ст. 38 АПК РФ и ст. 33 Закона).

Место нахождения должника определяется:

  • для юридического лица — местом его государственной регистрации;
  • для гражданина — местом его жительства.

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом только коллегиально (ч. 2 ст. 17 и ч. 2 ст. 223 АПК РФ). Однако это положение касается только судебного разбирательства по существу дела о банкротстве и рассмотрения ходатайств о продлении и введении процедур банкротства. Все остальные процессуальные действия, в том числе судебные заседания, совершаются судьей единолично. В частности, единолично судья принимает заявление о признании должника банкротом (ст. 42 Закона), проводит заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику и о введении наблюдения (ст. 48 и ч. 1 ст. 49 Закона), проводит подготовку дела к судебному разбирательству (ст. 50 Закона), рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы (ч. 1 ст. 60 Закона).

Возможность единоличного совершения перечисленных процессуальных действий вызвана двумя причинами: большим количеством дел о банкротстве, рассматриваемых арбитражными судами, и необходимостью оперативного реагирования на возникающие в ходе рассмотрения дела коллизии.

В состав суда, рассматривающего дело о банкротстве, могут быть включены только судьи арбитражных судов (т. е. профессиональные судьи), арбитражные заседатели привлекаться к участию в рассмотрении таких дел не могут (ч. 2 ст. 223 АПК РФ).

Срок рассмотрения арбитражным судом дел о банкротстве в соответствии со ст. 51 Закона составляет 7 месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом. Как видим, этот срок увеличен по сравнению с общим сроком рассмотрения арбитражными судами исков (3 месяца, в том числе 2 — на подготовку плюс 1 — на разбирательство). Связано это в основном с трудоемкостью рассмотрения дела о банкротстве, определяемой множеством участников, необходимостью проведения во многих случаях судебных заседаний подготовительного характера для решения вопроса об обоснованности требований кредитора, возражений должника по требованиям кредиторов. Следует отметить, что 7-месячный срок не включает срок на проведение процедур банкротства, за исключением наблюдения.

Административное судопроизводство в рамках действующей судебной системы осуществляется помимо судов общей юрисдикции и системой арбитражных судов РФ.

Административное судопроизводство в арбитражном процессе — это форма осуществления судебной власти, урегулированная нормами арбитражного процессуального права, направленными на установление порядка осуществления правосудия по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

Перечень подведомственных арбитражному суду дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, приведен в ст. 29 АПК РФ. Административный характер спорных отношений основан на неравном положении его участников. Одним из таких участников является государственный орган, орган местного самоуправления, иной орган или должностное лицо, наделенные властными полномочиями и использовавшие эти полномочия по отношению к другому участнику в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По общему правилу, закрепленному в ст. ст. 27, 29 АПК РФ, споры по данной категории дел должны носить экономический характер, т. е. возникать в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности организаций, являющихся юридическими лицами, и граждан, имеющих статус индивидуальных предпринимателей. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность организаций и граждан, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2 ГК РФ). В случаях, установленных АПК РФ и другими федеральными законами, арбитражному суду подведомственны дела данной категории с участием образований, не являющихся юридическими лицами, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц довольно

многочисленны в практике арбитражных судов. К данной категории дел можно отнести, например, споры о признании недействительными решений налоговых, финансовых, таможенных, антимонопольных органов, органов Федеральной службы по финансовым рынкам, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления о привлечении к ответственности организаций (предпринимателей) за нарушение

соответствующего законодательства, о выделении (об изъятии) земельных участков и т. д.

Дела об административных правонарушениях также многочисленны в практике арбитражных судов. Для отнесения этих дел к подведомственности арбитражных судов необходимо соблюдение двух правил:

  • участниками споров являются органы, должностные лица, юридические лица и предприниматели;
  • административное правонарушение совершено при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности. Компетенция арбитражного суда по рассмотрению таких дел определена ст. 23.1 КоАП РФ.

Дела о взыскании с организаций и граждан-предпринимателей обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания, также подведомственны арбитражному суду. Такое же правило установлено ст. ст. 46, 104 НК РФ. Внесудебный порядок взыскания обязательных платежей и санкций предусмотрен ст. 25 федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации «.

Указанные административные процедуры не прошли проверку практикой и в настоящее время вызывают различные суждения.

По иным делам, отнесенным федеральным законом к компетенции арбитражного суда, можно привести пример дела об обжаловании отказа или уклонения от государственной регистрации юридического лица (коммерческой организации) или индивидуального предпринимателя; о признании не подлежащим исполнению исполнительного документа, взыскание по которому производится в бесспорном порядке; об оспаривании постановлений, действий (бездействия, отказа в совершении действия) судебного пристава-исполнителя.

Общий порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, предусмотрен разделами I и II АПК РФ.

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности подведомственны арбитражным судам с момента вступления в законную силу КоАП РФ. Данная категория дел рассматривается по общим правилам искового производства с некоторыми особенностями. Важное значение имеют разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Арбитражные суды рассматривают дела о привлечении к административной ответственности организаций и предпринимателей за совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 — 14.14, ч. 1 и 2 ст. 14.16, ч. 1, 3 и 4 ст. 14.7, ст. 14.18, 14.23, 14.27, 14.31 — 14.33, 15.10, ч. 2 ст. 17.14, ч. 6 ст. 19.5, ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностныхлиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень этих органов и должностных лиц содержится в ст. 28.3 КоАП РФ. Это могут быть должностные лица налоговых органов; антимонопольных органов; таможенных органов и др. Кроме того, право составлять протокол имеет прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ). В заявлении должно содержаться требование органа, должностного лица о привлечении организации, индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Заявление о привлечении к административной ответственности подается по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя, в отношении которых составлен протокол об административной ответственности. Место нахождения организации определяется по месту ее государственной регистрации (ст. 8 федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 54 ГК РФ).

Место жительства гражданина определяется местом его регистрации (ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ).

Общие требования к заявлению о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, изложены в ст. 125 АПК РФ.

Кроме того, в заявлении должны быть указаны:

  • дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • данные о лице, составившем протокол;
  • данные о лице, в отношении которого составлен протокол;
  • нормы закона (КоАП РФ), предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагается протокол об административном правонарушении, прилагаемые к нему документы, а также доказательства (уведомление и т. п.) направления копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол.

Заявление о привлечении лица к административной ответственности направляется в арбитражный суд в течение трех суток с момента составления протокола (ст. 28.8 КоАП РФ). Несоблюдение требований по оформлению заявления влечет последствия, предусмотренные ст. ст. 128, 129 АПК РФ, — оставление заявления без движения или возвращение заявления. Поданное с соблюдением всех требований заявление принимается судьей к производству, о чем выносится соответствующееопределение, копии которого не позднее следующего дня направляются лицам, участвующим в деле.

Принимая во внимание сокращенные сроки рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, необходимо учитывать следующее:

  • в определении может быть указано на действия по подготовке к судебному разбирательству, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, сроки их совершения, а также на время и место проведения судебного разбирательства;
  • извещение участников арбитражного процесса допускается по правилам ст. 121 АПК РФ телефонограммой, телеграммой, факсимильной связи, электронной почтой и т. п.

При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления арбитражный суд возвращает их административному органу — письмом в связи с отсутствием оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.

Отсутствие в заявлении о привлечении к административной ответственности указания на конкретный вид или размер подлежащего назначению наказания не является основанием для оставления заявления без движения, поскольку арбитражный суд руководствуется общими правилами назначения наказания и не связан требованием административного органа в части вида и размера наказания.

Арбитражное судопроизводство (процесс)

В случае привлечения организаций, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности указанные лица имеют право оспорить в арбитражный суд постановление (решение) соответствующего органа, должностного лица.

Лицо, признанное потерпевшим в соответствии со ст. ст. 25.2, 28.2 КоАП РФ, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа по делу об административном правонарушении, совершенном организацией или предпринимателем, поскольку указанное постановление затрагивает его права и законные интересы. Такое же право принадлежит прокурору (ст. 25.11 КоАП РФ).

Данная категория дел рассматривается арбитражным судом по общим правилам искового производства с некоторыми особенностями. Производство по данной категории дел возбуждается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя. В заявлении должно содержаться требование о признании оспариваемого решения административного органа незаконным и об отмене этого решения (изменении).

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя.

Подача заявления с пропуском указанного срока или отказ в восстановлении этого срока является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Арбитражный суд по ходатайству заявителя может приостановить исполнение оспариваемого постановления об административном взыскании. О приостановлении исполнения постановления и сроке приостановления судье арбитражного суда можно указать в определении о принятии дела к производству. Приостановление исполнения постановления оканчивается с истечением срока приостановления, если заявление организации или индивидуального предпринимателя оставлено без удовлетворения. В этом случае также приостанавливается течение срока давности исполнения постановления (ст. 31.9 КоАП РФ).

Заявление по данной категории дел государственной пошлиной не облагается.

Арбитражный суд принимает к производству заявление, поданное с соблюдением всех требований, о чем выносит определение, которым возбуждается производство по делу. О времени и месте судебного заседания арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела. В определенных случаях арбитражный суд может признать обязательной явку органа, должностного лица, принявшего оспоренное решение, а также лица, обратившегося с заявлением, для дачи объяснений. Неявка указанных лиц является основанием для наложения штрафа в порядке и размере, установленных в гл. 11 АПК РФ.

Заявление по делу об оспаривании решения административного органа подлежит рассмотрению в 2-месячный срок со дня его поступления со всеми материалами в арбитражный суд.

При рассмотрении заявления арбитражный суд должен установить:

  • соответствие оспоренного решения (постановления) закону;
  • правомочия органа или должностного лица на принятие обжалованного решения (постановления);
  • соблюдение порядка привлечения организации или индивидуального предпринимателя к административной ответственности (гл. 24 — 29 КоАП РФ);
  • факт совершения организацией или гражданином — индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, за которое законодательством установлена соответствующая ответственность;
  • вину организации или гражданина — индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения;
  • обстоятельства совершения правонарушения, тяжесть совершенного поступка, личность виновного гражданина — индивидуального предпринимателя, его имущественное положение;
  • соблюдение сроков давности наложения взыскания (ст. 4.5 КоАП РФ);
  • иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

По данной категории дел обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Арбитражный суд может истребовать соответствующие доказательства от административных органов по собственной инициативе.

При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов арбитражный суд не связан доводами заявления и проверяет решение (постановление) в полном объеме.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается по правилам, установленным ст. ст. 169 — 172, 178, 179 АПК РФ.

По результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения об административном взыскании арбитражный суд выносит следующие виды решений:

  1. об отказе в удовлетворении заявления;
  2. о признании решения (постановления) административного органа незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части или об изменении решения.

Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 26 АПК РФ.

Судебное взыскание санкций носит редкий характер, поскольку для этого существуют административные процедуры.

Производство по данной категории дел возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций. Заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства ответчика (ст. 35 АПК РФ). Заявление может быть подано по месту нахождения филиала юридического лица (п. 5 ст. 36 АПК РФ).

Дела данной категории подведомственны арбитражному суду при следующих условиях:

  • участниками спора являются государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, осуществляющие контрольные функции; юридические лица; индивидуальные предприниматели;
  • обязанность по уплате обязательных платежей (привлечение к ответственности в виде взыскания санкций) у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей возникла в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении данной категории дел необходимо учитывать следующее:

  • уплата обязательных платежей и, соответственно, их взыскание, взыскание санкций должны быть предусмотрены федеральным законом. В настоящее время перечень обязательных платежей, т. е. налогов и сборов, предусмотрен ст. ст. 13 — 15 НК РФ;
  • государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы должны обладать правом контроля за уплатой обязательных платежей и, соответственно, правом взыскания этих платежей и санкций. В качестве примера можно привести полномочия по контролю за правильностью уплаты и взысканию обязательных платежей, санкций Федеральной налоговой службы, таможенных органов и их территориальных подразделений, органов внебюджетных фондов (Пенсионный фонд и т. д.);
  • наряду со взысканием обязательных платежей и санкций по правилам настоящей главы возможно взыскание пени, так как этот платеж является обеспечительной мерой по уплате обязательных платежей;
  • при определенных условиях дела данной категории могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства.

Взыскание налога в судебном порядке производится:

  1. с организации, которой открыт лицевой счет;
  2. в целях взыскания недоимки, числящейся более 3 месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий);
  3. с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.

Общие требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций изложены в п. 3 ст. 46, ст. ст. 125, 126 НК РФ.

Общие правила рассмотрения данной категории дел установлены гл. 26 АПК РФ.

Дела данной категории рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела и принятие решения.

Неявка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом уведомленных арбитражным судом, не является препятствием для рассмотрения дела. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, о чем отмечается в определении о принятия заявления к производству и о подготовке дела к судебному разбирательству. В этом случае неявка лиц, участвующих в деле, является основанием для наложения штрафа в порядке и размере, установленных в гл. 11 АПК РФ.

По данной категории дел обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на контролирующий орган; арбитражный суд имеет право истребовать необходимые доказательства по собственной инициативе. Доказательствами по делу могут быть первичные бухгалтерские документы, акты проверок, акты встречных проверок, договоры, налоговые декларации и т. п.

В структуре административно-охранительного процесса, если исходить из предложенных нами критериев, можно выделить следующие виды административных производств.

Административно-наблюдательное (контрольное, надзорное) производство. В свою очередь, в его структуре можно выделить два вида производств.

1. Полное административно-наблюдательное (контрольное, надзорное) производство — это урегулированная административно-процессаульными нормами деятельность компетентных административных органов по осуществлению полного комплекса проверочных мероприятий в отношении индивидуально определенных физических лиц и организаций по всем или по большинству вопросов, образующих предмет соответствующего вида наблюдения.

В рамках полного административно-наблюдательного производства соответствующим административным органом в пределах его компетенции осуществляется полная (комплексная, сплошная) проверка деятельности какого-либо физического или юридического лица. В ходе такого производства соответствующим контролирующим (надзорным) органом осуществляется весь комплекс проверочных мероприятий по всем или по большинству вопросов, образующих предмет того вида наблюдения, который входит в компетенцию этого органа. В качестве примера можно назвать производства: по проверке соблюдения конкретными индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами законодательства о труде и об охране труда, правил пожарной безопасности, государственных стандартов, санитарных норм и правил; по проведению выездной налоговой проверки по нескольким налогам.

2. Ограниченное административно-наблюдательное (контрольное, надзорное) производство — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность компетентных административных органов по осуществлению в отношении индивидуально определенных физических лиц или организаций полного или частичного комплекса проверочных мероприятий по ограниченному кругу вопросов, образующих предмет соответствующего вида на-блюдения.

В рамках данного вида административно-наблюдательного производства соответствующим административным органом в пределах его компетенции осуществляется проверка деятельности конкретного физического или юридического лица не по всем, а лишь по некоторым вопросам, образующим предмет того вида наблюдения, который входит в компетенцию этого органа. В качестве примера можно привести производство по проведению: камеральной налоговой проверки; камеральной проверки органом государственного внебюджетного фонда; выездной налоговой проверки по какому-либо одному налогу; технического осмотра транспортных средств, принадлежащих конкретным физическим или юридическим лицам.

Процедура осуществления каждого из двух видов названных выше административно-наблюдательных производств включает в себя следующие общие стадии разрешения индивидуального надзорного (контрольного) дела:

  1. возбуждение надзорного (контрольного) дела посредством вынесения уполномоченным должностным лицом соответствующего административного органа решения (распоряжения) о проведении проверочных (контрольных) мероприятий в отношении индивидуально определенных физического лица или организации;
  2. осуществление уполномоченными должностными лицами ад-министративного органа проверочного (контрольного) мероприятия или комплекса таких мероприятий в отношении индивидуально определенных физического лица или организации;
  3. определение результатов проверочного (контрольного) мероприятия или комплекса таких мероприятий и составление соответствующего акта (протокола), отражающего эти результаты;
  4. принятие уполномоченным должностным лицом административного органа решения по результатам проведенного проверочного мероприятия или комплекса таких мероприятий.

Правовое регулирование отдельных административно-наблюдательных (контрольных, надзорных) производств осуществляется в настоящее время отдельными федеральными законами, в том числе кодифицированными, в частности, Налоговым и Таможенным кодексами РФ, а также многочисленными подзаконными нормативными правовыми актами.

Производство по применению мер административного принуждения, не связанных с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности. Данное производство может быть определено как урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность компетентных административных органов по разрешению подведомственных им административных дел о применении к физическим и юридическим лицам мер административного принуждения (пресечения и обес-печения).

В зависимости от вида мер административного принуждения, применяемых административными органами в порядке, предусмотренном административно-процессуальными нормами, можно выделить следующие виды административных производств.

1. Административно-пресекательное производство — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность компетентных административных органов по разрешению подведомственных им административных дел, связанных с применением к физическим и юридическим лицам мер административного пресечения. Следует отметить, что далеко не все виды мер административного пресечения применяются в рамках данного производства, т.е. в рамках процессуальных административных процедур. В соответствии с действующим российским законодательством с соблюдением про-цессуальных административных процедур применяются, в частности, такие меры административного пресечения, как выдача физическим �� юридическим лицам письменных предписаний об устранении выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства, специальных норм и правил, приостановление действия лицензии или иного специального разрешения.

Экс-глава экономколлегии ВС: как развивалось арбитражное производство

Арбитражное процессуальное право – это определенная система установленных юридических норм, которая позволяет должным образом регулировать всю государственную деятельность арбитражного суда, а также всех заинтересованных субъектов, которые существуют на территории Российской Федерации.

Важно, что данная деятельность связана с проведением правосудия по тем делам, которые отнесены к системе арбитражного суда.

Арбитражные суды по отношению к судам общей юрисдикции являются специальными судами, так как осуществляют правосудие путем рассмотрения и разрешения экономических споров, возникающих между организациями (юридическими лицами) и гражданами-предпринимателями, руководствуясь при этом арбитражно-процессуальными нормами права.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Справочно: Что такое право.

Согласно ст. 4 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции.

Разрешение экономических споров и рассмотрение иных дел в арбитражном суде происходят по процессуальным правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах: АПК РФ, ФЗ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), ФЗ от 24 июля 2002 г. № 96-ФЗ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» и др.

Из сказанного следует вывод о существовании производства рассмотрения и разрешения дела в арбитражном суде, в рамках которого реализуются предусмотренные в Конституции РФ гражданское и административное судопроизводство.

Предметом регулирования норм арбитражного процессуального права, таким образом, является сам арбитражный процесс. Вопрос об отраслевой принадлежности правовых норм, регулирующих арбитражный процесс, в юридической литературе является дискуссионным.

По мнению одних авторов, арбитражный процесс является подотраслью гражданского процессуального права. Однако эта точка зрения не получила в науке широкой поддержки. Подавляющее большинство авторов считают арбитражное процессуальное право самостоятельной отраслью права.

Необходимо понимать, что для арбитражного процессуального права определены некоторые методы, которые позволяют системе активно развиваться и быть примененной в необходимых ситуациях. Такие ситуации могут быть урегулированы не только частным, но и государственным правом при поддержке общественных отношений.

Для методов арбитражного права характерны определенные императивные начала, которые способны проявится в следующих позициях:

  • Установленные процессуальные нормы, способные обеспечивать главенствующие положения российского арбитражного суда в виде органа системы судебной власти.
  • В качестве юридических фактов, которые являются основой арбитражного права на территории Российской Федерации. Кроме того, именно на этом этапе сформированы правильные процессуальные действия.
  • Арбитражное право обеспечивает судебным организациям надлежащий уровень контроля, например, при помощи решения Арбитражного суда.
  • Современный арбитражный процесс, прежде всего, основывается на процессуальном порядке при помощи осуществляемого правосудия.

Существуют также и диспозитивные начала установленного метода арбитражного процессуального права, как и императивные методы, они основываются на следующих позициях:

  • Равенство всех сторон – участников того самого арбитражного процесса. Речь здесь также идет о правах и интересах, которые предоставлены с целью своей непосредственной защиты.
  • Свобода использования прав. Это происходит в результате осуществления или не осуществления возникших и имеющихся процессуальных прав.
  • Система гарантий установленных прав. Такая система существует при помощи субъектов арбитражного процесса с обязательной защитой интересов истца.

Источниками арбитражного процессуального права являются те формы, в которых внешне закрепляются и функционируют соответствующие правовые нормы.

Одним из подтверждений существования самостоятельной отрасли права, как правило, является наличие системы нормативных кодифицированных актов, регулирующих однородные общественные отношения. Этому условию полностью отвечает арбитражное процессуальное право, нормы которого облечены в форму системы федеральных законов.

В ч. 1 ст. 13 АПК РФ приведен перечень нормативных правовых актов, на основании которых арбитражный суд рассматривает дела.

При этом законодатель в данном перечне использует, по существу, две классификации, известные в правовой науке. Здесь представлена,

  • во-первых, классификация нормативных правовых актов по юридической силе (основная классификация): нормативные правовые акты расположены в порядке убывания юридической силы;
  • во-вторых, нормативные правовые акты сгруппированы по уровням их принятия: международный, федеральный, региональный, местный.

Наряду с отмеченными классификациями нормативных актов в правовой науке и практике используется и классификация по такому основанию, как характер норм соответствующего нормативного правового акта. Здесь можно выделить две группы этих актов: акты процессуального и материального законодательства. Арбитражные суды при рассмотрении дел применяют и те и другие акты.

Стоит признать, что данная классификация в известной мере носит условный характер.

Так, встречаются акты, применяемые арбитражными судами, которые носят смешанный характер, включающие в себя одновременно и процессуальные, и материальные правовые нормы. К таким актам можно отнести, например, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регламентирующий как материальные, так и процессуальные отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством).

Приказное производство в арбитражном процессе

Под методом правового регулирования обычно понимается совокупность юридических способов и приемов регулирования, воздействия на отношения и деятельность, которые являются предметом данной отрасли права.

Арбитражный процессуальный метод правового регулирования сочетает в себе элементы императивного (властных предписаний) характера с диспозитивным (дозволительным) началом.

Одновременное сочетание в арбитражном процессуальном методе правового регулирования императивных и диспозитивных, публично-правовых и частноправовых начал объясняется правовой природой арбитражного процессуального права.

Данная стадия арбитражного процесса заключается в проверке судебных актов суда первой и (или) апелляционной инстанций, вступивших в законную силу (ст. 273 АПК РФ).

Арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (ст. 287 АПК РФ).

По общему правилу суд кассационной инстанции ограничен в установлении новых обстоятельств, имеющих значение для дела. Например, п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» исключает из компетенции арбитражного суда кассационной инстанции оценку вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд кассационной инстанции может не только отменить или изменить обжалованные судебные акты (полностью или в части), но и вернуть дело на новое рассмотрение в суд первой или апелляционной инстанции (ст. 287 АПК РФ).

Федеральным законом от 28.06.2014 №186-ФЗ АПК РФ дополнен ст. ст. 291.1 — 291.15, установившими возможность дополнительного обжалования судебных актов в Судебную коллегию Верховного Суда РФ в порядке кассационного производства (так называемая «вторая кассация»).

Кассационные жалоба, представление, поданные в Судебную коллегию Верховного Суда РФ, изучаются судьей Верховного Суда РФ по материалам, приложенным к ним, или по материалам истребованного дела. По результатам изучения кассационных жалобы, представления судья отказывает в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии или, соответственно, передает кассационные жалобу, представление вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда РФ (ст. 291.6 АПК РФ).

Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией судебных актов являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 291.11 АПК РФ).

Данная стадия арбитражного процесса заключается в проверке судебных актов суда первой и или апелляционной инстанций, вступивших в законную силу ст.

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Арбитражный процесс». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Подсудность дел арбитражным судам.

Арбитражный суд — осуществляет правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В ходе предпринимательской деятельности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям нередко приходится обращаться в арбитражный суд или выступать в качестве ответчиков. Рассмотрим порядок разрешения арбитражных споров, связанных с ведением бизнеса.

Арбитражный суд это орган судебной власти, рассматривающий арбитражные споры между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и обычными гражданами, если они затрагивают экономическую сферу.

Судебное заседание – основная организационная форма проведения судебного разбирательства по арбитражному делу, посредством которой осуществляется правосудие, разрешается спор по существу.

При неявке в судебное заседание сторон и других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие (ст. 156 АПК).

Суд рассматривает дело, как правило, в открытом судебном заседании, в устной форме, с ведением протокола судебного заседания и при неизменном составе. Закрытое судебное заседание возможно, когда требуется охрана государственной или коммерческой тайны (ст. 11 АПК).

При входе судей в зал судебного заседания все присутствующие в зале встают. Решение арбитражного суда все находящиеся в зале судебного заседания лица выслушивают стоя. К арбитражному суду обращаются со словами «Уважаемый суд». Свои объяснения и показания суду, вопросы другим лицам, участвующим в деле, ответы на вопросы они дают стоя (ч. ч. 1, 2 ст. 154 АПК).

Судебное заседание проводится в условиях, обеспечивающих нормальную работу суда и безопасность участников арбитражного процесса. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенную судом кино- и фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению, не должны мешать порядку в судебном заседании. Эти действия могут быть ограничены судом во времени.

Лица, присутствующие в зале судебного заседания, обязаны соблюдать установленный порядок. Лицо, нарушающее порядок в судебном заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, после предупреждения может быть удалено из зала судебного заседания. Арбитражный суд может подвергнуть лицо, нарушающее порядок в судебном заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, судебному штрафу (ч. ч. 3, 5 ст. 154 АПК).

Арбитражный суд, осуществляющий организацию видеоконференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, проверяет их полномочия и выясняет вопрос о возможности их участия в судебном заседании в соответствии с правилами, установленными частью 2 ст.

Ежегодно арбитражные суды России рассматривают по несколько сотен тысяч дел. Чаще всего это:

  • споры по договорам купли-продажи и предоставлении услуг,
  • споры о собственности и налогах,
  • споры о несостоятельности (банкротстве),
  • споры о кредитных договорах и договорах страхования,
  • споры о признании недействительными актов государственных и иных органов.

Обычно в арбитраже рассматривают споры только между определёнными субъектами. Например, между ИП и ИП или между ООО и ООО, или юрлицом и государственным органом. Если одной из сторон в суде выступает физлицо (не считаем ИП, он же индивидуальный предприниматель), тогда дело должен рассматривать суд общей юрисдикции.

специализированные арбитражные суды суд по интеллектуальным правам.

1.Стадия арбитражного процесса
2.Задачи судопроизводства в арбитражных судах
3.Функции арбитражных судов

Под арбитражным процессом необходимо понимать установленный процессуальным законом порядок деятельности арбитражного судов, лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, а также органов исполнения судебных постановлений.

Арбитражный процесс представляет собой разновидность юридической деятельности, регулируемой нормами арбитражного процессуального права, система последовательно осуществляемых процессуальных действий, совершаемых арбитражным судом и другими участниками судопроизводства в связи с рассмотрением и раз- решением конкретного дела .

Арбитражный процесс – это установленная нормами арбитражного процессуального права форма деятельности арбитражных судов, направленная на защиту оспариваемого или нарушенного права организаций, государственных органов и граждан-предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законом, и граждан, и представляющая со- бой определенную последовательность процессуальных действий арбитражного суда и иных участников арбитражного судопроизводства при рассмотрении конкретного дела .

Из всех вышеназванных определений вытекают следующие при- знаки арбитражного процесса:

  • одним из его субъектов обязательно является арбитражный суд;
  • действия, которые совершаются судом и участниками процес- са, суть юридические, арбитражные процессуальные действия;
  • предметом, объектом арбитражного процесса являются дела, подведомственные арбитражным судам.

Стадия арбитражного процесса – определенная логически завершенная его часть, состоящая из взаимосвязанной системы процессуальных действий, направленных на достижение конкретной процессуальной цели.

228 АПК подчеркивает, что дела упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства с теми изъятиями, которые содержатся в гл. 29 АПК.

По своему существу судебное заседание по делам упрощенного производства является протокольным или документарным видом производства. Изъятий в отношении ведения протокола судебного заседания процессуальным законом не предусмотрено, следовательно, он должен быть составлен при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 155 АПК. Составленный протокол может служить основанием для последующего обжалования решения, вынесенного при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (ч. 4 ст. 229 АПК).

Судом исследуются только письменные доказательства, представленные сторонами, отзыв ответчика, объяснения сторон в письменной форме (ч. 4 ст. 228 АПК). Необходимость в исследовании иных доказательств: свидетельских показаний, объяснений третьих лиц, вещественных доказательств, заключения эксперта и др. — должна быть проверена арбитражным судом на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. При положительном ответе арбитражный суд не может рассматривать дело в порядке упрощенного производства, а должен перейти к рассмотрению его в общем исковом порядке.

На подготовительном этапе судебного заседания, перед началом судебного разбирательства, арбитражный суд должен удостовериться в том, что в деле имеются доказательства получения сторонами копий определения о возможном рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Суд на этом этапе должен проверить, имелась ли возможность у сторон в назначенный срок прислать свои возражения по поводу возможности рассмотрения дела в упрощенном производстве и нет ли в деле таких возражений (ч. 1 ст. 229 АПК). Мотивировка возражений стороны против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства либо возражений ответчика по существу предъявленных к нему требований арбитражным судом не исследуется и не может служить основанием для непринятия им таких возражений.[16]


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?
Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

Поиск Лекций

Арбитражное процессуальное право: понятие, предмет, метод

В случае, если требования истца носят бесспорный характер, признаются ответчиком или иск заявлен на незначительную сумму, дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства. Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по ходатайству истца при отсутствии возражений ответчика или по предложению арбитражного суда при согласии сторон (ст. 226 АПК).

В порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены дела (ст. 227 АПК):

1) об имущественных требованиях, основанных на документах, подтверждающих задолженность по оплате за потребленные электрическую энергию, газ, воду, за отопление, услуги связи, по арендной плате и другим расходам, связанным с эксплуатацией помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих имущественные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не выполняются;

3) по искам к юридическим лицам на сумму до двадцати тысяч рублей, по искам к индивидуальным предпринимателям на сумму до двух тысяч рублей;

4) по другим требованиям при наличии условий, предусмотренных статьей 226 АПК.

Дела упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК, с особенностями, установленными гл. 29 (ст. 228 АПК).

Дела упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления искового заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

В определении о принятии искового заявления к производству арбитражный суд указывает на возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и устанавливает 15-дневный срок для представления сторонами возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а также для представления отзыва на заявленные требования или других доказательств.

При рассмотрении дел в порядке упрощенного производства судебное заседание проводится без вызова сторон. Судом исследуются только письменные доказательства, а также отзыв, объяснения по существу заявленных требований, представленные в письменной форме, другие документы. Если должник возражает в отношении заявленных требований, а также если сторона возражает в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, арбитражный суд выносит определение о рассмотрении этого дела по общим правилам искового производства, установленным АПК.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, в арбитражный суд апелляционной инстанции. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 ст. 288 АПК (ст. 229 АПК).

Вопрос 262. Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

Правила, установленные в §1 гл. 30 АПК, применяются при рассмотрении арбитражным судом заявлений об оспаривании решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей, принятых на территории Российской Федерации (ст. 230 АПК). Оспаривание может быть осуществлено лицами, участвующими в третейском разбирательстве, путем подачи заявления в арбитражный суд об отмене решения третейского суда в соответствии со ст. 233 АПК.

Заявление подается в арбитражный суд субъекта РФ, на территории которого принято решение третейского суда, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения оспариваемого решения стороной, обратившейся с заявлением, если иное не установлено законодательством и оплачивается государственной пошлиной в размере, предусмотренном для оплаты заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

Заявление об отмене решения третейского суда рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня его поступления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и вынесение определения, по правилам, предусмотренным АПК (ст. 232 АПК).

При подготовке дела к судебному разбирательству по ходатайству обеих сторон третейского разбирательства судья может истребовать из третейского суда материалы дела, решение по которому оспаривается в арбитражном суде, по правилам истребования доказательств.

При рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для отмены решения третейского суда, предусмотренных ст. 233 АПК, путем исследования представленных в суд доказательств в обоснование заявленных требований и возражений.

На первом этапе после достижения договоренностей об участии в проекте Михелс, по его словам, с привлечением внешних специалистов занялся оптимизацией проекта. При планировавшемся объеме инвестиций в $200-250 млн, или 16 млрд руб., и соответствующей мощности предприятия срок окупаемости этого проекта был неприемлемым, сказал он. Поэтому и возникала проблема с поиском финансирования. «Идея была правильная, возможностей реализовать ее не было. Поэтому была задача оптимизировать эту историю, чтобы проект стал привлекательным для кредитных организаций», — сказал Михелс.

В условиях перепроизводства сахара в России и ограниченных из-за его невысокого качества возможностей для экспорта, по словам Михелса, проект надо было адаптировать к потребностям агропромышленного комплекса региона, где сахарная свекла используется в севообороте для повышения урожайности зерновых.

Еще на этапе, когда в проекте фигурировал Sucden, в качестве проектировщика и поставщика оборудования называлась бельгийская компания De Smet Engineers & Contractors (DSEC), входящая в состав французской Moret Industries. У DSEC уже был опыт работы в России — с группой компаний «Эфко».

Михелс возобновил переговоры с DSEC, в ходе которых, по его словам, была достигнута договоренность о разработке нового пакета проектной документации, причем стоимость поставляемого оборудования снижалась с 8 млрд руб. до 5 млрд руб., что вместе с дополнительной экономией на строительно-монтажных работах сокращало совокупный объем инвестиций до 10 млрд руб. Его слова подтверждаются материалами последовавшего затем разбирательства в Арбитражном суде Москвы: в них имеется электронная переписка между Михелсом и представителями DSEC, протокол результатов переговоров о взаимовыгодном сотрудничестве между МСК и бельгийской компанией от 17 марта 2017 года, а также меморандум о взаимодействии от 23 июня 2017 года.

Пресс-служба DSEC не ответила на вопросы «Интерфакса».

Кроме того, по словам Михэлса, были достигнуты договоренности о финансировании проекта — с Commerzbank и группой Credendo. Все эти соглашения были зафиксированы в Бельгии письменно, что подтверждается и судебными документами.

Вся документация, необходимая для проведения госэкспертизы проекта, была предоставлена Пантелееву в июне 2017 года, добавил Михелс.

Кроме того, Пантелеев лично получил заем на текущую работу под поручительство МСК, сказал Михелс. Эта информация подтверждается материалами Никулинского райсуда Москвы и Мосгорсуда. Согласно ним, 20 февраля 2017 года Пантелеев получил 18 млн руб. на 180 дней по ставке 24%.

Кредиторская задолженность МСК, по информации арбитражного управляющего, составляет 30,06 млн руб. Большая часть этой суммы — требования Михелса (27,55 млн руб.), которые перешли ему по договору цессии от Азад Адиль оглы Алиева и вытекают из поручительства МСК по упоминавшемуся выше займу для Пантелеева. Последний, согласно материалам дела, говорил, что погасил долг, но доказательств тому представлено не было, и суд не принял во внимание его утверждения.

Пантелеев также хотел попасть в реестр, как и главный бухгалтер МСК Светлана Рощина. Но их требования (на 70,6 млн руб. и 84,9 млн руб.), основанные на договорах займа, суды двух инстанций отклонили. Причиной стало то, что Пантелеев и Рощина являются участниками компании (доля первого не называется, а за второй, согласно судебным документам, числится 74,99% акций МСК). В этой связи задолженность перед ними, согласно законодательству и разъяснениям высших судов, классифицируется как корпоративные вложения, должна субординироваться и в реестр не включается.

Не стали суды включать в реестр и требования «СММ Инвеста» на 1,1 млрд руб. Компания Михелса посчитала, что в результате ее деятельности МСК получила выгоду в размере 31,3 млн евро в результате удешевления потенциального контракта с DSEC и рублевый эквивалент этой суммы должен быть включен в число требований кредиторов. Суды отвергли этот довод на том основании, что договоренности были предварительными, а переписка на английском языке была представлена в незаверенном виде.

Рассмотрение обоснованности требований еще ряда кредиторов суд отложил на период после завершения процедуры наблюдения. Это налоговые органы (4,9 млн руб. с пенями и штрафами), АО «Гипрониигаз» (413 тыс. руб.) и ООО «АиК» (7,1 млн руб.). Гипрониигаз должен был делать для МСК проектно-изыскательские договоры и сопровождение госэкспертизы проекта газоснабжения. Общая стоимость работ по этому договору составляла 46,95 млн руб. ООО «АиК», которое ранее назвалось «Антонюк и Кольбеккер», тоже занималось проектированием.

Таким образом, в настоящий момент на собрании кредиторов имеет право голосовать только Михелс. Судя по информации «Федресурса», он намерен перевести процедуру несостоятельности МСК в конкурсное производство. Такое решение было принято на первом собрании кредиторов 17 декабря 2019 года. Все документы и ходатайство по его итогам сданы в суд, сообщил «Интерфаксу» внешний управляющий Старжевский.

«De Smet и другие партнеры по-прежнему заинтересованы в проекте», — заявил Михелс «Интерфаксу». По его словам, 7 апреля 2020 года был подписан меморандум на этот счет. Корреспонденту «Интерфакса» Михелс продемонстрировал этот документ во время видеоконференции.

«Надо обеспечивать максимальный мультипликативный эффект, максимально капитализировать возможности земель. Нужно не только производить сахар высокого качества, конкурентоспособный на мировом рынке, нужен биоиндустриальный комплекс, на мощностях которого можно было производить биоэтанол и аналоги пластмасс на основе биополимеров из отходов, как, например, делает французская компания Cristal Union», — добавил Михэлс. Это выгодно, по его словам, и с точки зрения создания эффективных рабочих мест: производство не только сахара, но и другой продукции позволит избежать сезонных сокращений персонала.

Commerzbank и Credendo, по его словам, готовы финансировать сроком на 12 лет покупку любого набора технологий — и только для выпуска сахара, плюс при необходимости для производства биоэтанола и пластмасс. Договоренности таковы, что лимит кредитования будет равен стоимости любого набора из трех возможных технологий плюс 15%, сообщил Михелс.

Руководство МСК, судя по всему, снижение стоимости проекта оставило без внимания. По крайней мере, Илюмжинов весной 2019 года в Китае оперировал старыми цифрами необходимых инвестиций — 16,2 млрд руб., или около $250 млн (хотя по нынешнему курсу эти суммы не эквивалентны — ИФ).

В Китай Илюмжинов ездил, чтобы сформировать новое партнерство — теперь, в апреле 2019 года, соглашение о строительстве завода в Целине было подписано с китайской Harcan Engineering. Подписание контракта, как говорилось, было приурочено к официальному визиту в Китай президента РФ Владимира Путина. 30% капитала для реализации проекта, по словам Илюмжинова, «будут организованы китайской стороной».

Он также заявил, что строительство завода начнется в сентябре 2019 года, а работать он начнет в сентябре 2021-го. Этого не произошло.

«Интерфакс» поинтересовался оценкой ситуации с проектом ПДСЗ у Епифанцева, Черкезова, и Воротилкина-старшего (он может иметь отношение к МСК, так как подавал оставшийся без рассмотрения иск к Алиеву, Михелсу и Пантелееву о признании недействительным упоминавшихся выше договоров поручительства и цессии). Епифанцев сообщил через представителя, что уже долгое время не имеет отношения к МСК. Черкезов и Воротилкин-старший не ответили.

C Шаповальянцем и Воротилкиным-младшим, который в судебных материалах назван акционером МСК, связаться не удалось.

«Нет у него (проекта ПДСЗ — ИФ) судьбы пока. Только идея», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе Минсельхоза Ростовской области.

  • Ведение бухгалтерского учета
  • Нулевая отчетность
  • Восстановление учета
  • Подготовка отчетности
  • Сдача отчетности
  • Бухгалтерские услуги
  • Бухгалтерское обслуживание фирм
  • Бухгалтерское обслуживание ИП
  • Стоимость бухгалтерского обслуживания
  • Бухгалтерское обслуживание ООО
  • Бухгалтерское обслуживание в Москве
  • Услуги бухгалтерского обслуживания
  • Бухгалтерское обслуживание ТСЖ
  • Бухгалтерское обслуживание УСН
  • Бухгалтерское обслуживание юридических лиц

Значение слова «арбитраж»

  • Комплексное юр. сопровождение бизнеса
  • Программа арбитражное производство
  • Программа недвижимость
  • Программа исполнительное производство
  • Охрана труда
  • Программа корпоративные споры
  • Регистрация ООО в г.Москве
  • Регистрация фирм и ИП
  • Смена генерального директора
  • Изменение юридического адреса
  • Арбитражные споры
  • Ликвидация компании в г.Москве
  • Юридическая консультация бесплатно
  • Юридическая психология
  • Юридическое обслуживание в г.Москве

Для начала отсечем все лишнее. Бухгалтер, который работает неполный рабочий день, работает по совместительству не является аутсорсером. Это понятно без каких-то комментарий. А вот по поводу является ли поставщиком аутсорсинговых бухгалтерских услуг привлеченный бухгалтер, не состоявший в штате компании многие заблуждаются. Конечно нет. Не является. Поставщиком аутсорсинговых услуг может быть только юридическое лицо, так как корпоративная ответственность аутсорсера, есть основная сущность идеи аутсорсинга.

Далее. Организация бухгалтерского сопровождения в порядке аутсорсинга в классическом виде сводится к следующему.Аутсорсер на основе анализа и обработки первичных документов, фомирует, сдает и защищает бухгалтерскую и налоговую отчетность заказчика.

Сама по себе компания аутсорсер, является оптимизатором бухгалтерских бизнес процессов. Достигается это благодаря тому, что для аутсорсера эти процессы являются профильными, и аутсорсер успешно развивающий свой бизнес обретает достаточные ресурсы для привлечения в свой штат работников, имеющих узкие специализации, что не может себе позволить из-за экономической целесообразности, компания заказчик, для которой бухгалтерия не является профильной функцией. Наличие в штате аутсорсера узких специалистов позволяет справляться с большинством проблем, возникающих на поле бухгалтерской и налоговой отчетности.

Необоснованные страхи.

Для некоторых руководителей желание избавиться от непрофильных задач, не позволяют определенные страхи. Кажется рискованным доводить до представителей сторонней организации секреты своих экономических составляющих. Эти страхи сильно преувеличены. Во первых аутсорсер так же, как и штатный бухгалтер, оказывая услуги бухгалтерского обслуживания, работает с документами, доступ к которым имеет достаточно большой круг лиц не входящий в штат компании заказчика. А если есть необходимость поделиться какими то секретами, то сравнивая риски таких откровений со своим штатным бухгалтером или аналитиком аутсорсера, врядли можно сделать выбор в пользу первого. На практике штатные бухгалтеры чаще остальных проявляют агрессивность при любых попытках ущемить их интересы. И чем главный бухгалтер дольше работает, тем эффективней его нападение.

Как правило, заказчик имеет в своем штате бухгалтера, в обязанности которого входит систематизация первичных документов. Общение штатных бухгалтеров заказчика с аутсорсерами (внешней бухгалтерией) организуется по предложенным исполнителем алгоритмам.

Взаимосвязь заказчика и аутсорсера строится, исходя из целесообразности в плане оптимизации трудовых затрат с одной стороны, и обеспечения необходимого качества бухгалтерского и налогового учета с другой стороны.

Заказчик, который впервые в своей практике сталкивается с обслуживанием внешней бухгалтерии испытывает растерянность от непонимания каким образом будет организованно данное сотрудничество.

В частности, заказчик не представляет каким образом первичная документация, обработанная собственным бухгалтером будет передаваться аутсорсеру, который находится на значительном удалении, а иногда даже и в другом городе. Так же для заказчика не всегда понятна и осознаваема граница, которая разделяет ответственность за правильность производства бухгалтерского и налогового учета и своевременность подачи отчетности.

Для опытных заказчиков, которые пользуются услугами внешней бухгалтерии, ответы на эти и многие другие вопросы уже давно очевидны, и их сотрудничество с аутсорсерами носит естественный характер.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

Арбитражное соглашение Арбитражное соглашение — это соглашение сторон существующего или будущего спора о передаче такого спора на рассмотрение арбитражного трибунала. Арбитражное соглашение — центральный элемент и основание всего арбитражного производства.

соглашений: Можно выделить две основные формы арбитражных арбитражная оговорка, arbitration clause договоре о передаче на арбитражное рассмотрение будущих споров, которые из него возникают. При этом стороны ссылаются не на конкретный спор, а на правоотношения, из которых такой спор может возникнуть; арбитражный договор, submission agreement или, традиционно, compromis арбитраж уже существующего, конкретного спора между ними.

— положение в соглашение сторон о передаче в

Право выбрать судью в собственном споре – одна из характерных черт и большое преимущество арбитражного разбирательства. От подбора арбитражного трибунала во многом зависит и качество арбитражного процесса.

Базовым принципом международного арбитража является равенство процессуальных возможностей сторон. В связи с этим, формирование трибунала происходит, как правило, в порядке, согласованном сторонами.

1.Исполнимость будущего решения против другой стороны дела, что особенно, важно, если стороны находятся в разных государствах. Даже в случае выигрыша в государственном суде исполнить его решение в других государствах будет возможно только на основании специального международного договора или на основании взаимности.

Договоры о признании судебных решений в международной практике пока большого успеха не имели.

Конфедициальность производства.

Как правило, за исключением случаев, когда суд принимает решение о закрытом заседании или иным способом ограничивает публичность дела, судебные производства могут быть известны широкой публике и прессе, а судебные решения могут публиковаться.

Арбитражное производство является гораздо более закрытым и, может оставаться конфиденциальным долгое время.

3. Стоимость и длительность производства.

А. Длительность производства По своей сути, арбитражное производство более короткое, прежде всего в связи с тем, что арбитражное решение, как правило, не обжалуется, а потому что стороны проходят не более одной инстанции при рассмотрении своего дела.

Иногда желание арбитражного трибунала принять правильное решение в сложных спорах приводит, зачастую, к тому, что производство растягивается на годы.

Б. Составные части арбитражных затрат.

Основными составляющими арбитражных затрат являются: оплата арбитражного сбора и гонораров арбитров, а с другой стороны – оплата услуг юридических советников.

В арбитраже стороны самостоятельно несут все технические затраты на производство, а также оплачивают гонорары арбитров, которые могут составлять сотни тысяч долларов. В государственном суде размер госпошлины редко достигает таких значений.

4. Нейтральность.

Существенным фактором привлекательности международного арбитража является его нейтральность, негосударственный статус.

  • Тема недели
  • События НВО
  • Реалии
  • Концепции
  • Геополитика
  • Войны и конфликты
  • Армии
  • Вооружения
  • Спецслужбы
  • Колонка эксперта НВО
  • История
  • Заметки на погонах
  • Досье НВО

Ходатайство об объединении дел в одно производство подаётся в канцелярию суда лично либо через почту. Форма ходатайства — письменная. Заявление подаётся на любой стадии процесса рассмотрения производств судом первой инстанции.

Объединение дел апелляционной и кассационной инстанции законодательно невозможно. Реквизиты заявления Ходатайство (заявление) об объединении дел в одно производство по общим правилам должно содержать следующие элементы: наименование судебной инстанции ФИО, адрес проживания, контактные данные заявителя название документа информация касательно дел, которые требуется объединить — дата, порядковый номер, суть исковых требований, данные сторон (ФИО, контактные данные) законодательное обоснование требований — ст. 151 ГПК или ст. 130 АПК (в зависимости от типа судопроизводства — гражданского или арбитражного), в которой указаны условия для соединения нескольких исков резолютивная часть — требование объединить судебные дела дата, подпись Приложений (документов) к этому ходатайству не требуется, поскольку документы, подтверждающие обоснованность требований уже находятся в суде.

Настоящий Регламент регулирует порядок рассмотрения споров в арбитражном суде «FEMIDA».
Положение Арбитражного суда «FEMIDA» по Западно-Казахстанской области о порядке формирования состава арбитров, а так же Положение об Арбитражных сборах и расходах является неотъемлемой частью настоящего Регламента. Если стороны не договорились об ином, то при передаче спора в Арбитражный суд «FEMIDA» по Западно-Казахстанской области, Регламент настоящего постоянно действующего Арбитража рассматривается в качестве неотъемлемой части арбитражного соглашения. Арбитраж «FEMIDA» при рассмотрении споров руководствуется Конституцией, Законами и нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. «Арбитраж» — арбитражный суд «FEMIDA» по Западно-Казахстанской области, являющийся постоянно действующим арбитражем. Термины и словосочетания арбитраж, арбитражный суд, третейский суд и т.п. применительно к арбитражному соглашению и наименованию Арбитража являются синонимами. Председателем постоянного действующего арбитража «FEMIDA» по Западно- Казахстанской области является Каиргалиев Марат Канаткалиевич.

Настоящее Положение является неотъемлемой частью Регламента Арбитражного суда «FEMIDA» по Западно-Казахстанской области и определяет размер, правила исчисления, порядок и сроки уплаты арбитражного и иных сборов, дополнительных расходов, порядок определения цены иска, а также распределения расходов, связанных с разрешением спора в арбитраже «FEMIDA».
Арбитражный сбор – сбор, уплачиваемый за оказание услуг по рассмотрению спора в Арбитраже. Размер арбитражного сбора указывается в процентном соотношении от суммы иска и включает в себя все налоги и обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством.
Регистрационный сбор — сбор, уплачиваемый истцом при подаче искового заявления в арбитраж для покрытия первоначальных расходов Арбитража.
Размер арбитражного сбора в арбитраже «FEMIDA», значительно ниже, чем в государственных судах, а также иных Арбитражах. Для детального и подробного ознакомления с размерами Арбитража, рекомендуем Вам ознакомиться с Положением об арбитражных сборах и расходах нашего арбитража.

12 марта 2020 года в Западно-Казахстанской области образован Арбитражный суд «FEMIDA» по Западно-Казахстанской области, Председателем которого является Каиргалиев Марат Канаткалиевич. Это молодой амбициозный предприниматель, который внес немалый вклад в развитие предпринимательства в Западном регионе, а также является Главой Антикоррупционного центра, общественным деятелем в Республике Казахстан. Целью открытия арбитража «FEMIDA» является достижение значительных результатов в выбранной деятельности, повышению качества и эффективности рассмотрения гражданско-правовых споров, созданию достойного механизма альтернативного разрешения споров, и вынесению справедливых, законных решений.
Арбитражный суд «FEMIDA» по Западно-Казахстанской области — независимый, постоянно действующий арбитраж, разрешающий споры, возникшие из гражданско-правовых отношений физических и (или) юридических лиц, независимо от места жительства или места нахождения субъектов спора.
Зарегистрирован в установленном законом порядке – в регистрирующем органе Департаменте юстиции Западно-Казахстанской области.
C 2020 года Арбитражный суд «FEMIDA» по Западно-Казахстанской области является членом Арбитражной Палаты Казахстана.
В составе арбитража работают профессионалы в юридической деятельности, с богатым опытом юридической, судебной практики и теоретических знаний. Арбитры арбитража являются экспертами в различных отраслях права, в частности, в сфере финансов, банковского права, налогового права, перевозок, трудового права и мн.др. Мы ставим перед собой высокие цели, в процессе достижения которых гарантируем профессионализм, беспристрастность, справедливость и объективность при рассмотрении дел.
Арбитражный суд «FEMIDA» по Западно-Казахстанской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 апреля 2016 года № 488-V «Об арбитраже», и утвержденному Регламенту.
Как мы уже указали выше, арбитраж «FEMIDA» рассматривает любые споры между юридическими и/или физическими лицами, независимо от места жительства или места нахождения субъектов спора внутри государства или за его пределами, возникших из гражданско-правовых отношений, при наличии между ними арбитражного соглашения, предусматривающего передачу спора на его рассмотрение. Арбитраж представляет собой более эффективную альтернативу государственным судам.
В арбитраже можно разрешать практически все споры между юридическими и/или физическими лицами, которые заключили арбитражное соглашение или включили арбитражную оговорку в соответствующий договор.
Обжалование решения арбитража практически невозможно, при условии соблюдения процедуры установленной законом.
Решения арбитража обязательны к исполнению как на территории РК, так и в 157 странах мира являющихся участниками Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже и Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 год) (Нью-Йоркская конвенция). В случае отказа от добровольного исполнения решения, может быть вынесен исполнительный лист, вопрос о вынесении которого рассматривается государственным судом в течение 15 рабочих дней, для вынесения исполнительного листа необходимо оплатить госпошлину в размере 5 МРП в соответствии с Налоговым кодексом РК.
Арбитражу не подведомственны споры, по которым затрагиваются интересы государства, государственных предприятий, несовершеннолетних лиц, лиц, признанных в порядке, установленном законом, недееспособными, лиц, не являющихся участниками арбитражного соглашения, споры из договоров о предоставлении услуг, выполнении работ, производстве товаров субъектами естественных монополий, субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг, а также по делам о банкротстве, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

  • г. Уральск

  • ул. Курмангазы 90 офис 16

Упрощенное производство в арбитражном процессе

Коммерческий арбитраж в начале своей истории считался наименее затратной по времени и ресурсам формой судопроизводства. Но со временем данное преимущество начало подвергаться сомнениям:

— Продолжительность производства. Ведь задумывалось арбитражное производство в качестве более быстрой альтернативы суду. Поскольку арбитраж обычно выносит решение, не подлежащее обжалованию, сторонам достаточно пройти не более одной «инстанции». Но логичное стремление трибунала арбитража принять по возможности «правильно» решение в сложных спорах приводит к рассмотрению дела в течение не одного года.

— Составные части арбитражных затрат. Главные составляющие, с одной стороны, оплата арбитражного спора, гонораров арбитрам, с другой стороны — на услуги юридических советников. Зависят обе составляющие от длительности процесса.

Основная часть – оплата услуг юридических советников, которая гораздо выше по сравнению с другими совокупностями. При большей продолжительности разбирательства, они будут сопоставимы со стандартными судебными делами.

Обычно информация о суммах на коммерческий арбитраж конфиденциальна. Можно судить о стоимости лишь по некоторым публичным решениям инвестиционного арбитража.

Апелляционная жалоба подается по правилам процессуального законодательства в суд соответствующей инстанции (Верховный, краевой, областной, районный, если вопрос касается обжалования решения мирового судьи и т. д., в соответствии со ст. 320.1 ГПК РФ).

Она представляет собой обращение, поданное одним из участников судебного процесса в целях отмены (пересмотра) судебного акта первой инстанции. За обжалованием нужно обращаться до вступления в силу решения, определения или приговора суда. Не всегда подача жалобы является оптимальным способом решить проблему. Поэтому нередко заявители отказываются от апелляции.

Заявление об отказе от апелляционной жалобы составляется в письменной форме. До какого момента нужно успеть его подать зависит от вида судебного производства.

Апелляционное судопроизводство в арбитражном суде регламентируется главой 34 АПК РФ. Согласно статье 265 отказ от апелляционной жалобы принимается судом при условии, что он не противоречит нормам законодательства и не нарушает права третьих лиц.

В поданном документе должны указываться основания для отказа. Если подготовкой документов по отказу занимается юрист, следует оформить на него доверенность. В ней должны быть прописаны полномочия, которыми наделяется представитель (а именно, для возврата апелляции).

В противном случае суд не примет подписанное им заявление.

Суд может отказать в возврате жалобы в следующих случаях:

  • заявление подано под давлением, угрозами, принуждением;
  • документ подписан представителем, у которого нет полномочий на это;
  • апелляционная инстанция вынесла итоговый судебный акт;
  • возврат документов нарушает требования закона или права третьих лиц (только в арбитражном процессе);
  • заявление заполнено неполностью, неразборчивым почерком;
  • заявитель указал недостоверную информацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *