- Новостройка

Налоговый риск при недозаполненном путевом листе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый риск при недозаполненном путевом листе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:

Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100

Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:

Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:

Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. На автозаправке залить полный бак;
  2. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  3. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  4. Снова заправить полный бак;
  5. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  6. Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Расчет расхода топлива в путевом листе пример

Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  • где – нормативный расход бензина, в литрах;
  • Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  • S – пробег автомобиля, в км;
  • D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях.

При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время.

А вот климат-контроль используется в любое время года.

Как правило, предприниматели, активно развивающие свой бизнес, вместе с этим воспроизводят и налоговые риски, поэтому наиболее дальновидные и опытные компании, особенно средние и крупные, стали создавать у себя отдельные подразделения, которые и занимаются управлением налоговыми рисками.

Основные задачи риск-менеджмента:

  1. Сбор и хранение информации об изменениях во внутренней и внешней среде, например, о новшествах в налоговом законодательстве.
  2. Определение совокупности факторов налоговых рисков для конкретной компании.
  3. Установление уровня угроз, связанных с этими рисками.
  4. Выработка тактики и стратегии борьбы с ними.
  5. Разработка программы мероприятий по снижению уровня налоговых рисков и введение ее в работу.
  6. Ведение управленческого учета и финансовой отчетности по решениям, которые могут вызвать возникновение налоговых рисков.

Несмотря на общую актуальность проблемы управления налоговыми рисками, российские и зарубежные риск-менеджеры эти риски видят по-разному. Для отечественных компаний самым важным является снижение угрозы предъявления претензий со стороны налоговой инспекции и доначисления налогов, а также наложения штрафов. Иностранные компании под риском понимают еще и риск переплаты налогов. Именно такое, более широкое понимание налогового риска стимулирует внедрение в организации полноценной системы внутреннего контроля, направленной не только на избежание доначислений, но и на выбор оптимальной системы налогообложения.

На заметку
В Нидерландах наличие у компании собственной формализованной системы внутреннего контроля налоговых процессов, корректность которой подтверждена независимым аудитором, является веским основанием для освобождения от налоговой проверки.

Согласно опросу, проведенному среди компаний из стран-участниц БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), только 10% российских компаний уделяют налоговому планированию время в своей повседневной деятельности. Для сравнения — в остальных странах БРИК, например, этим занимаются 20% фирм. Еще одной отечественной проблемой остается отсутствие внутрикорпоративных коммуникаций по вопросам налогов. Только 24% из опрошенных заявили, что регулярно отчитываются перед руководством (в других странах БРИК — 45%).

На сегодня методы анализа и управления налоговыми рисками на российских предприятиях существенно отличаются друг от друга в зависимости от размера организации, ее публичности и уровня развития корпоративного управления.

Снижение степени риска — это сокращение вероятности и объема возможных потерь. Для этого применяется целый спектр методов оценки налоговых рисков, каждый из которых способен принести реальную пользу компании:

  • Диверсификация. Она представляет собой процесс заключения однотипных сделок в различных вариантах, которые варьируются по степени налогового риска от нуля до допустимого в компании уровня. Одним из видов диверсификации может быть расширение присутствия на территориях с разными условиями налогообложения, например, в офшорах. Но свести налоговые риски к нулю с помощью диверсификации невозможно.
  • Лимитирование сумм сделок. Под ним понимают установление ограничений предельных сумм, на которые могут быть проведены сделки, являющиеся рискованными с точки зрения налогообложения. Лимитирование — один из важнейших и наиболее эффективных приемов снижения налоговых рисков, обычно оно применяется компаниями в случае наличия значительных портфельных рисков.
  • Создание системы внутреннего мониторинга процессов, связанных с налогами. Такая система подразумевает отслеживание всех мероприятий по исчислению и уплате налогов. Для этого для всех структурных подразделений компании разрабатываются и вводятся в действие нормативные документы, регламентирующие это процесс: внутренние регламенты, методологические указания, формализованные процедуры расчета налогов, должностные инструкции, система KPI.
  • Формализация налоговых процессов внутри компании. Позволяет эффективно выявлять, собирать и анализировать информацию о возможных налоговых рисках с целью принятия необходимых решений по их минимизации. Построение формата системы управления рисками зависит от особенностей бизнес-процессов в конкретной компании. Большинство организаций реализуют ее через внутренние приказы, регламенты, конкретные процедуры, ужесточая при этом требования к документам системы внутреннего контроля.

На заметку
В большинстве крупных международных и некоторых российских компаниях общие принципы в сфере налогообложения формализованы в собственной налоговой стратегии, которая согласована с топ-менеджментом и утверждена внутренним приказом.

  • Автоматизация процессов, в том числе, документооборота. Для этого применяется или обновляется программное обеспечение, отвечающие за автоматизацию бизнес-процессов компании, включая и налоговые процедуры.
  • Повышение осведомленности специалистов и руководства. В рамках этого метода проводится постоянный мониторинг налогового законодательства, включая консультации в налоговых органах или со специалистами аудиторско-консалтинговых фирм. Еще один путь повышения осведомленности — проведение дью дилидженс контрагентов, с целью получения исчерпывающий информации об их надежности с точки зрения налоговых рисков.
  • Повышение квалификации сотрудников налогового департамента и оптимизация штатного расписания в этой области. Для повышения квалификации сотрудников, отвечающих за исчисление и уплату налогов, необходимо обеспечить условия для отслеживания всех изменений в законодательстве, изучения и применения новейших компьютерных программ. Для оптимизации штатного расписания в компании может быть выделена группа, осуществляющая налоговый учет, или введена должность специалиста по налоговым расчетам.
  • Создание внутренней системы аудита налоговых рисков или привлечение внешних аудиторов (налоговый инициативный внутренний и внешний аудит). Эффективный метод налогового риск-менеджмента, заключающийся в создании в компании службы, отвечающей за соблюдение установленного порядка исчисления и уплаты налогов. Внутренний налоговый аудит проводится в интересах компании и регламентируется ее внутренней документацией, все проверки такого рода осуществляются собственными силами организации. Отдел внутреннего аудита целесообразно создавать только в больших фирмах, поэтому небольшие и средние организации обычно привлекают для минимизации налоговых рисков внешних аудиторов.
  • Налоговый консалтинг. Постоянное сотрудничество с консалтинговыми фирмами по вопросам налогообложения также может стать одним из эффективных методов снижения рисков, поскольку эксперты владеют информацией по самым последним изменениям в законодательстве и имеют большой практический опыт работы в области налогообложения.
  • Самострахование. Этот метод заключается в том, что компания предпочитает страховаться сама, нежели покупать страховку, экономя таким образом средства. Самострахование — это форма создания резервных фондов непосредственно на самих предприятиях.
  • Страхование. Сущность этого метода — в отказе компании от части дохода для того, чтобы нивелировать риск. По сути, организация готова заплатить за снижение его степени до нуля, приобретая страховку. Несклонные к риску фирмы стараются застраховаться так, чтобы обеспечить максимальное возмещение финансовых потерь, которые они только могут понести.

При выборе того или иного метода снижения налогового риска налогоплательщик должен заранее оценить его возможные последствия. Уменьшение налоговых рисков до приемлемого уровня требует высокого профессионализма в сфере налогообложения, в бухгалтерском учете и судебной практике. Часто оказывается, что компания, особенно небольшая, в состоянии сделать это только с помощью внешних специалистов.

Налоговые риски при некорректном заполнении путевых листов

Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 152, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.

Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.

Образец акта на списание ГСМ можно посмотреть на нашем сайте.

Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.

Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.

ГСМ — существенная статья расходов во многих организациях. Это значит, что бухгалтерам нужно уметь вести учет ГСМ и обосновывать эти расходы. Использование путевых листов — один из способов определения количества использованных ГСМ.

С помощью ПЛ можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ.

После определения фактического или нормативного объема использования сумму к списанию можно рассчитать путем умножения стоимости единицы на объем.

Учет ГСМ, списанного в результате работы спецтехники, не имеющей одометра, может производиться на основании акта списания ГСМ.

Особое же внимание нужно уделять признанию расходов на ГСМ в рамках налогового учета.

Источники:

  • Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152
  • Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  • Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
  • Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
  • Налоговый кодекс РФ

При осуществлении грузовых перевозок предприниматель может воспользоваться формой ПГ-1. Она ориентирована на ИП, не использующих труд наемных водителей. Возможна разработка собственного более удобного бланка. Главное условие – наличие утвержденных Приказом Минтранса реквизитов.

В путевке обязательно проставляются штампы о предрейсовом медосмотре и техобслуживании. При транспортировке товара к ней необходима еще и накладная на груз. Составляется она сотрудниками бухгалтерии, диспетчером или самим ИП. Выписанный по всем правилам путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя фиксируется в книге учета и заверяется предпринимателем. Он позволяет обосновать затраты на ГСМ и рассчитать зарплату водителя. В путевке фиксируется не только время в пути, но и период простоя, ДТП, технические остановки.

Работа с заказчиками грузоперевозок фиксируется в разделе, описывающем работу водителя и характер эксплуатации ТС. В нем указывается наименование клиента, точка отправления и окончания пути, характер груза, километраж и длительность поездки. В итоговых графах указывается информация о результатах эксплуатации ТС – общий пробег за смену и суммарное время работы, вес перевезенного груза.

Пассажирские перевозки требуют строгого соблюдения законодательства. Без заполненного и выданного по всем правилам путевого листа ИП или нанятый им водитель не сможет подтвердить объем осуществленных перевозок. Выписывается он диспетчером перед началом рабочего дня, а заполняется водителем самостоятельно. На его основе сверяется сумма сданной выручки и рассчитывается зарплата. Строго утвержденной формы для таксистов нет. Можно использовать форму 4 от 1997-го года или собственноручно разработанный бланк. Главное условие – соответствие реквизитов приказу Минтранса № 152.

Как оформлять путевые листы по новым правилам

В отличие от грузовых и легковых автомобилей, используемых в предпринимательской деятельности, для автобусов есть свой бланк. Это форма ПА-1, утвержденная приказом Минтранса № 68 от 30.06.2000г. В 2008-м с выходом приказа № 152 бланк был доработан в соответствии с его требованиями. Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя составляется исключительно для правильного расчета вознаграждения водителю и контроля со стороны ГИБДД (в нем указывается время отправления в рейс, маршрут, заказчик, показания спидометра). Выписывается он диспетчером, данные в него заносит водитель и передает для учета в бухгалтерию.

Строго придерживаться типографских бланков не обязательно. Путевые листы для ИП не действительны без следующих реквизитов.

  • Название – путевой лист – и его регистрационный номер.
  • Дата выдачи и период действия. Ежедневные выдаются в начале каждой рабочей смены. В долгосрочных обязательно указывается период.
  • Полные контактные данные владельца ТС: ФИО, адрес и телефон.
  • Подробная информация о ТС: тип, модель, госномер, данные одометра.
  • Число и время начала/конца смены.
  • ФИО водителя, отметка о прохождении до- и послерейсового врачебного осмотра.

Разделы о работе водителя и результате использования автомобиля заполняются по желанию. В первом отображается количество рейсов за смену, их маршрут, протяженность в км и часах. Во втором подбивается общий итог: километраж, время в пути для подсчета заработной платы. Можно предусмотреть также графы для отображения времени простоя, ДТП и технических остановках в течение смены.

Компании, использующие транспортные средства для осуществления перевозок имущества и людей, должны оформлять путевые листы. Для этих целей в организации назначают ответственного работника, который и занимается заполнением путевых листов. Кто подписывает путевой лист на обратной стороне? Именно этот сотрудник, ответственный за оформление данного типа документов.

В транспортных организациях этот может быть диспетчер. В небольших фирмах, где такой штатной единицы в штатном расписании нет, обязанности по заполнению путевых листов могут быть возложены на менеджера, бухгалтера или любого другого работника. Кто подписывает путевой лист водителю? Сотрудник компании, для кого эта функция является рабочими обязанностями.

С подписью диспетчера разобрались. Однако кроме сотрудника, ответственного за путевые листы, и водителя, форма предполагает наличие и других подписей:

  • контролера технического состояния транспортного средства;
  • медицинского работника.

В небольших фирмах, таких сотрудников может не быть. Кто подписывает путевой лист, если нет механика и диспетчера? Как и функции диспетчера может выполнять любой работник организации, например, бухгалтер, так и работу механика, контролирующего техническое состояние авто, можно возложить на иного сотрудника. Например, на самого водителя.

\r\n\r\n

Однако при расчете налога на прибыль возникает другой вопрос. Может ли путевой лист без указания детализированного маршрута (пункта назначения) являться документом, подтверждающим транспортные расходы (в частности, расходы на ГСМ)? Прямого ответа на этот вопрос авторы письма не дали, поскольку он не находится в их компетенции. Однако они подчеркнули, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

\r\n\r\n

Однако при расчете налога на прибыль возникает другой вопрос. Может ли путевой лист без указания детализированного маршрута (пункта назначения) являться документом, подтверждающим транспортные расходы (в частности, расходы на ГСМ)? Прямого ответа на этот вопрос авторы письма не дали, поскольку он не находится в их компетенции. Однако они подчеркнули, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Нужен ли ПЛ в таких случаях? Определенного ответа на данный момент нет, так как встречались случаи, когда судом было разрешено не иметь ПЛ. Несмотря на это, многие сотрудники Госавтоинспекции требуют предъявить данный документ, если авто зарегистрировано на фирму или физлицо, а водитель использует его в своих целях. Поэтому стоит быть готовым к тому, что свою точку зрения придется отстаивать в суде.

Для того чтобы предотвратить такие ситуации и оградить себя от лишних проблем и судебных разбирательств, лучше всего путевой лист выдавать водителю. Это поможет свести к минимуму споры с сотрудниками ГАИ и сэкономить свое время и нервы. Поводя итог вышеизложенного, выходит, что ПЛ нужно выдавать водителям.

Более того, его стоит иметь при себе даже частным предпринимателям, которые используют свои машины в работе, и сами занимаются пассажирскими перевозками, транспортировкой грузов или товаров.

По указанному вопросу можно отметить имеющиеся решения судов (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.11.2013 по делу N А56-76288/2012), согласно которым при привлечении к ответственности за непредставление документов, в том числе журнала учета движения путевых листов, необходимо было установить, что налогоплательщик вел такой журнал, но не представил налоговому органу. Таким образом, для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ должны быть соблюдены следующие условия: получено требование налогового органа, выставленное в установленном порядке, не представлены документы в указанный срок, подтверждено то, что организация вела журнал регистрации путевых листов.

Что касается транспортных организаций, то они обязаны выдавать путевой лист ежедневно, исключением является командирование сотрудника — тогда путевой лист выдается на весь срок командировки. Кому необходим ПЛ при работе В соответствии с законодательством, использовать автомобильное средство без оформления путевого листа запрещается в таких случаях:

  • если водитель занимается перевозкой пассажиров;
  • при перевозке багажа, груза, товаров;
  • при использовании такого наземного транспорта, как трамвай, автобус, троллейбус.

В некоторых случаях, работник фирмы не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а просто использует автомобиль по работе для передвижения. При этом сразу возникает вопрос, грозит ли штраф за езду без путевого листа.
Однозначного ответа пока нет, встречались случаи, когда судом было разрешено не меть при себе ПЛ.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2019 — 2020 годах

Не нужен ПЛ на легковой автомобиль юридическому лицу, собственнику машины. При потребности, он может сделать доверенность на водителя, которая исключает необходимость ПЛ. В таких случаях штраф не грозит ни водителю, ни собственнику.
Документ для легковых авто требуется в том случае, когда осуществляется перевозка пассажиров, багажей, грузов. Эта норма распространяется и на легковое такси. В противном случае возможен штраф до 100000 рублей. По закону в 2018 году, юридические лица и ИП, что занимаются перевозками, обязаны проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также контролировать техническое состояние транспортного средства.
Отсутствие подписи механика считается нарушением. Таким образом, за отсутствие путевого листа, как водителю, так и организации либо индивидуальному предпринимателю, грозит штраф.

Для того чтобы разобраться, кому и зачем нужен путевой лист, следует четко понимать, что это за бумага и для каких целей ее заполняют. Путевой лист – это такой документ, который позволяет человеку находиться за рулем автомобиля, имеет всю информацию об авто и о самом водителе. Помимо этого, в листе указывается информация об организации, выдавшей его, и описывается маршрут, по которому следует транспортное средство.

Фирмы или организации используют путевой лист для контроля работы водителя, расхода горючего, с его помощью просчитывается пробег автомобиля. С начала 2013 года организациям разрешено разрабатывать самостоятельно формат путевого листа, если в нем будут указаны утвержденные реквизиты, которые установил ФЗ РФ в статье 9 «О бухгалтерском учете» от 06. 12. 11. Однако использовать уже унифицированную форму документа, которую утвердил Госкомстат РФ № 78, никто не запрещал.

Разработан определенный порядок заполнения путевого листа:

  1. Заполняется на каждый авто, что используется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом для наземного транспорта.
  2. Оформляется на срок от 1 дня до месяца, но не больше.
  3. Если применяется посменный режим, оформлять следует отдельный бланк на каждого водителя.
  4. Путевочный лист должен содержать информацию об авто, номер документа.
  5. Штамп ИП или юридического лица обязательный.
  6. Указываются дата и время выезда.
  7. Отражается дата медицинского осмотра водителя и данные медицинского работника.
  8. Бланки путевых листов вносят в журнал регистрации.
  9. Хранятся документы 5 лет и более.

В некоторых случаях можно просто получить предупреждение. Кроме того, штрафные санкции накладываются за неправильно оформленный путевой лист, а не только за его отсутствие. Законом предусмотрены такие суммы штрафов:

  1. Если за автомобиль несет ответственность водитель, ему выпишут штраф в размере 500 рублей или сделают предупреждение.
  2. Если к ответственности привлекается должностное лицо организации — сумма штрафа составит 20000 рублей.
  3. Для юридического лица размер штрафа может достигать и 100000 рублей.

В некоторых случаях могут быть исполнены все три позиции одновременно. Частный предприниматель несет полную ответственность, даже когда он не является юридическим лицом. Если организация не считает целесообразным заполнять путевые листы ежедневно, то им рекомендуется оформлять доверенности.

Ответ: Непредставление налоговому органу журнала учета движения путевых листов может повлечь за собой ответственность на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ. Обоснование: На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

На основании п. 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля с 1 марта 2019

Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату число, месяц, год , в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты число, месяц, год начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Подпункт 1 изменен с 15 декабря г. Подпункт 2 изменен с 15 декабря г.

С 1 марта года в него внесены серьезные изменения. Скачать последнюю редакцию документа вы можете у нас на сайте. Мы подготовили официальные образцы путевых листов для бухгалтерии с учетом новых правил, скачайте их. Они вступили в силу с 1 марта года.

Изменились правила составления путевого листа.

При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Отдельные бланки разработаны для владельцев и арендаторов:. Необходимые предпринимателям формы утверждены двадцать лет назад Постановлением Госкомстата от Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера.

В штатное расписание в период реорганизации вводятся новые должности и исключаются те, которые не составляют интереса для предприятия. А затем, что согласно ст. Таким образом, больничный во время отпуска без сохранения зарплаты не оплачивают и никак не учитывают в табеле. Данные по итоговой декларации с учетом всех уплаченных сумму взносов будут такими: Раздел 1. Часто второй супруг замечательно общается с приемным ребенком, что позволяет находить выход из конфликтных ситуаций. Скачать бланк можно на сайте загса, в который будете подавать заявление.

Минтранс считает, что компания обязана оформлять путевой лист По мнению ведомства, этот приказ распространяется на все.

Семейный кодекс предусматривает два пути решения вопроса о выплате алиментов: либо путем заключения добровольного соглашения, либо путем судебных разбирательств. При наличии несовершеннолетних детей также учитываются и их интересы. Он начинает идти через десять дней после получения копии протокола — времени, которое даётся законом на обжалование последнего.

Поэтому все риски того, что дом признают самовольной постройкой, становятся вашими.

Налоги вы платите с валовой выручки — всего объема денег за товары и услуги, которые вы получили за месяц (или квартал). Если предприниматель работает с наличностью, то для подтверждения получения средств или их выдачи используют товарный чек.

Для чего необходимо передавать показания квартирных счетчиков правильно и строго в определенные дни месяца. К такой мере чаще всего прибегают по отношению к тем, кто явно не создавал помех движению и замечен за нарушением впервые или, во всяком случае, не повторно (не второй раз за один год).

Срок, на который она выдаётся, равен одному году. Суды, как правило, отдают предпочтение вариантам, при которых учитываются фактически сложившиеся условия использования земли сособственниками.

Потребителю целесообразно присутствовать при проведении такой экспертизы и в случае несогласия с ее результатами, оспорить их в судебном порядке.

Желающим написать Собянину жалобу следует иметь в виду, что их принимают в рабочие дни с восьми утра до пяти вечера (исключение пятница, когда прием ведется до 15. Он с удивлением смотрит на мир вокруг, активно исследует. Объектом выступают обязанности врача, которые не исполняются им надлежащим образом.

Подписывайтесь на наши ленты. Документы для загранпаспорта нового образца.

Является ли гражданин банкротом. Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот: Результаты. Используя калькулятор, пользователь может сэкономить время.

Если у Вас остались вопросы, проконсультируйтесь у эксперта. Заполните форму ниже ↓.

Привет. Мы ищем таланты:

  • Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
  • Тебе интересно в твоей профессии?
  • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?

Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:

  • Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
  • Радость общения с друзьями и коллегами
  • Совместное развитие в своей профессии

Чьи подписи нужно ставить на путевых листах

Довольно распространенная ситуация — компания списывает ГСМ, основываясь на данных системы ГЛОНАСС. В каком случае при этом может возникнуть риск по налогу на прибыль? Ответ прост — если компания не составляет при этом путевые листы.

На основании письма Минфина РФ от 16.06.11 № 03-03-06/1/354 можно сделать вывод, что сведения из системы ГЛОНАСС носят подтверждающий данные из путевого листа характер, но никак не заменяют его. Солидарна с этим и Налоговая служба РФ (письма от 22.11.10 ШС-37-3/[email protected] и от 16.07.10 № ШС-37-3/6848).

Статьей 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ регламентировано, что компания может применять как унифицированную форму путевого листа, так и разработать свой бланк, где будут указаны все требуемые реквизиты.

В программе «Бухсофт: Путевые листы», вы можете скачать образец путевого листа для различных видов транспортных средств, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Налоговики при этом не безосновательно могут утверждать, что часть путевых листов фиктивна, а значит, по факту автомобиль никуда не ездил. Из этого следует, что некоторая соизмеримая с полученными данными часть топлива была учтена в расходах на налоги неправомерно.

Случаются ситуации, при которых компания продает автомобиль, при этом топливный бак полон. Каковы риски по налогу на прибыль при этом? В случае, если стоимость топлива не обозначена в первичной документации и договоре купли-продажи инспекторы при проверке могут посчитать, что ГСМ организацией были переданы покупателю на безвозмездной основе.

А согласно пункту 16 статьи 270 НК РФ стоимость безвозмездно переданных ценностей не приводит к уменьшению налогооблагаемой прибыли.

В соответствии со ст. 188 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием.

При расчете размера такой компенсации нужно учитывать следующие положения. Износ автомобиля — это часть расчета суммы всей компенсации. Оставшаяся сумма, то есть арендная плата в чистом виде, согласовывается сторонами по их разумному усмотрению. Иными словами, это может быть, конечно, не любая, а именно разумная сумма. Так, чтобы у проверяющих не было претензий, размер компенсации должен быть разумным.

Рассчитанный размер компенсации и размер возмещения расходов, связанных с использованием личного автомобиля, определяются соглашением сторон трудового договора в письменной форме. Например, это можно установить в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему, где должны быть указаны:

  • технические и регистрационные данные используемого личного автомобиля;
  • документально подтвержденные права работника в отношении автомобиля (документы о собственности);
  • состояние автомобиля на момент подписания трудового договора (дополнительного соглашения);
  • порядок и сроки использования автомобиля;
  • порядок и сроки выплаты компенсации;
  • порядок возмещения расходов, связанных с использованием автомобиля (виды возмещаемых расходов, порядок их подтверждения работником и т.д.).

Образец документа

На основании ст. 188 Трудового кодекса РФ

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить Панову С.А., менеджеру по продажам отдела электротехнической продукции, ежемесячную компенсацию за использование его личного автомобиля Audi 80 2.8E Quattro, год выпуска 2009, в служебных целях в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) руб.
  2. Начиная с 1 декабря 2010 г. выплачивать Панову С.А. компенсацию один раз в месяц независимо от количества календарных дней.

Выплату компенсации и возмещения фактических расходов, связанных с использованием личного автомобиля для служебных целей, производить по окончании месяца не позднее пяти рабочих дней следующего месяца.

Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

Как было отмечено выше, размер возмещения расходов при использовании работником личного автомобиля с согласия или ведома работодателя определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме (ст. 188 ТК РФ).

Нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организацией такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией». Причем эти нормы не могут применяться по аналогии к другим налогам.

Отсутствие отметки о медосмотре в путевом листе

Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Эти нормы составляют:

  • 1200 руб. в месяц — для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно;
  • 1500 руб. в месяц — для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см.

Эти нормы включают нормативные суммы затрат на эксплуатацию используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумму износа, затрат на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт) — так считает Минфин России в Письме от 21.07.1992 N 57.

Если трудовым договором с работником (дополнительным соглашением к нему) предусмотрена выплата компенсации в размере, превышающем нормы, установленные Правительством РФ, то суммы превышения не должны учитываться в составе расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль.

Начиная с 1 января 2013 г. компании самостоятельно разрабатывают формы первичных учетных документов (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ). Об этом напомнил и Минфин России в Информации N ПЗ-10/2012.

Получается, форму путевого листа организация разрабатывает самостоятельно и утверждает ее в учетной политике (подробнее читайте на с. 78). При этом важно помнить, что путевой лист должен содержать все обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Справочно. Нетранспортные компании могли сами разрабатывать форму путевого листа и до 2013 г.

До внесения изменений в бухгалтерское законодательство организации применяли форму путевого листа, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — Постановление N 78). На практике возникал вопрос: может ли нетранспортная организация разрабатывать форму путевого листа самостоятельно?

Изначально ведомства выступали против этого (Письма Минфина России от 15.07.2005 N 03-03-04/1/75 и УФНС России по г. Москве от 25.07.2005 N 20-12/53147). Но впоследствии Минфин России согласился, что если компания не является автотранспортной, то она вправе разработать этот документ самостоятельно, включив в него все необходимые реквизиты (Письма от 30.11.2012 N 03-03-07/51, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77 и от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129).

Аналогичной точки зрения придерживались столичные налоговики (Письма УФНС России по г. Москве от 13.10.2009 N 16-15/107268, от 07.07.2008 N 20-12/064123.2 и от 14.11.2006 N 20-12/100253) и суды (Постановления ФАС Московского от 18.09.2013 N А40-19421/13-99-60 и от 19.03.2012 N А40-64845/11-107-280, Северо-Западного от 12.04.2012 N А42-3168/2011 и Уральского от 25.08.2011 N Ф09-5209/11 округов).

В то время, когда компании обязаны были применять форму путевого листа, утвержденную Постановлением N 78, они могли оформлять этот документ только на один день или смену. Такой порядок был предусмотрен п. 2 Указаний по применению и заполнению форм, приведенных в Приложении к Постановлению N 78.

При этом Минфин России в Письме от 30.11.2012 N 03-03-07/51 пришел к выводу, что первичные документы налогоплательщик составляет таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов. Ведомство подчеркнуло, что профессиональные перевозчики выписывают путевые листы ежедневно.

А вот организации, не являющиеся автотранспортными, могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка заполнения путевого листа, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Минфин России не раз отмечал, что при заполнении путевого листа водителю необходимо отразить весь маршрут движения по всем пунктам следования автомобиля (Письма от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 и от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117).

Дело в том, что цель составления путевого листа — подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.

Указанные разъяснения финансовое ведомство давало в отношении самостоятельно разработанных форм путевых листов в тот период, когда автотранспортные компании обязаны были применять унифицированные формы. Напомним, что на оборотной стороне этого документа организация отражала информацию о маршруте следования автомобиля: место отправления и назначения, время выезда и возвращения, количество пройденных километров.

По мнению авторов, приведенные доводы чиновников справедливы и в настоящее время, поскольку сейчас все компании могут утвердить свою форму путевого листа (образец самостоятельно разработанной формы путевого листа приведен на с. 77).

Минфин России напомнил, что если сотрудник компании использует служебный автомобиль без путевых листов и иных подтверждающих документов, то у такого физлица возникает экономическая выгода (ст. 41 НК РФ).

Следовательно, из заработной платы и иного дохода водителя компании-работодателю в качестве налогового агента придется удержать НДФЛ (Письмо Минфина России от 11.06.2014 N 03-04-05/28243). Или сообщить сотруднику и инспекторам о невозможности такого удержания (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Примечание. Минфин считает, что, если путевого листа нет, компания должна удержать НДФЛ из дохода водителя.

Как правильно оформить путевой лист при транспортных перевозках

Если ПЛ отсутствует, согласно КоАП РФ предусматривается определенный размер штрафа. Инспектор полиции ссылается на две статьи в Кодексе административных правонарушений. Как гласит законодательство, если у водителя нет такой бумаги, размер штрафа составляет 500 рублей. Когда к административной ответственности привлекается организация, размер штрафа составляет 20 000 рублей. Если же ответственность будет нести самостоятельно юридическое лицо, размер штрафа может составить 100 тысяч рублей.

Штраф выписывается не только за отсутствие этого документа, но и за неправильное оформление. Если, допустим, на нем нет отметки врача о том, что водитель прошел медицинское освидетельствование, компания, которому принадлежит автомобиль, получит штраф в размере 30 000 рублей, а водитель — 5 000 рублей. Эквивалентный размер штрафа будет в том случае, если нарушены правила технического осмотра транспортного средства.

Поэтому если индивидуальный предприниматель занимается перевозкой грузов, ему следует внимательно следить за правильным оформлением и наличием соответствующего ПЛ.

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам. Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном журнале, где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация. Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании. Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день. Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки.

Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.

Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.

С 2019 года если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место парковки.

С 2019 года термин «постоянная стоянка» заменили на «парковка». Сведения о медицинском осмотре больше не заверяются штампом.

Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены врачом до начала работы. Он должен заверить лист своей подписью. Послерейсовый осмотр предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.

Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица.

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

В путевом листе также указывается информация о движении топлива. На его основании производится списание ГСМ. Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих. И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.

Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале. Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.

Штраф за отсутствие путевого листа для ИП, может быть выписан, не зависимо от того, одно это лицо или разные. Максимальная сумма штрафа достигает 100000 рублей.

Таким образом, размер наказания за езду без ПЛ может быть довольно внушительным. Поэтому лучше проследить за его наличием и корректностью заполнения.

Кроме общих моментов, при которых необходимо наличие ПЛ, оформление путевки должно сопровождаться и передвижение на служебном авто сотрудников организации.

Штраф за отсутствие путевого листа на юридическое лицо грозит вне зависимости от целевого назначения автомобиля. При выезде он должен быть снабжен путевым листом.

Штраф за неправильно оформленный путевой лист может составлять от 3000 до 30000 рублей, в зависимости от субъекта. Разработан определенный порядок заполнения путевого листа:

  1. Заполняется на каждый авто, что используется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом для наземного транспорта.
  2. Оформляется на срок от 1 дня до месяца, но не больше.
  3. Если применяется посменный режим, оформлять следует отдельный бланк на каждого водителя.
  4. Путевочный лист должен содержать информацию об авто, номер документа.
  5. Штамп ИП или юридического лица обязательный.
  6. Указываются дата и время выезда.
  7. Отражается дата медицинского осмотра водителя и данные медицинского работника.
  8. Бланки путевых листов вносят в журнал регистрации.
  9. Хранятся документы 5 лет и более.

Если данный порядок не соблюдается, сотрудник ГИБДД вправе оформить взыскание.

Нет путевых листов штрафы налоговой

В некоторых случаях можно просто получить предупреждение. Кроме того, штрафные санкции накладываются за неправильно оформленный путевой лист, а не только за его отсутствие.

Косвенно, через некорректные формулировки, через пень колоду с притягиванием за уши да, можно что то сказать о легализации. Поэтому Яндекс и торопиться, что бы сформировать практику, что бы потом поздно было отступать. Я все его ходы еще вебмастером прошел.Яндекс задушит не только ДС, он задушит и своих же подключашек. Они ему нужны только на первом этапе. Точно так же он действовал, когда захватывал рынок рекламы в интернете.

По гражданскому законодательству аренда транспортного средства может осуществляться без экипажа (ст. 642–649 ГК РФ) и с экипажем (ст. 632641 ГК РФ). По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации.

При аренде автомобиля без экипажа арендатор обязан вести путевые листы, поскольку именно он эксплуатирует транспортное средство и несет расходы на ГСМ. Путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, является фактическим доказательством использования организацией арендованного транспортного средства в ее деятельности (ст. 252, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом путевой лист — один из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Путевой лист при аренде заполняется как обычно, только в поле «Организация» нужно прописать сведения о владельце машины — в данной ситуации об арендаторе: его наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона и ОГРН (п. 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. При этом в Письме Минтранса от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ говорится, что срок действия путевого листа не регламентирован, а пункт 4 Приказа так же, как и раньше, определяет срок действия, в течение которого путевой лист может быть использован. В случае если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист.

Таким образом, путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день. Главное, проставить в документе следующие обязательные реквизиты:

  • показания одометра транспортного средства при выезде с парковочного места, а также при возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства;
  • дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Действительно, в Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. При этом путевые листы могут быть составлены компанией в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств.

По мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

Есть и противоположные мнения судов о том, что предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителей, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителей (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 № 33а-6141/2018).

Исходя из сказанного безопаснее будет провести предрейсовый медосмотр работника, управляющего автомобилем и принятого на работу не в качестве водителя, в том числе и генерального директора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *