- Новостройка

Тест по теме договор перевозки груза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тест по теме договор перевозки груза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Предметом договора подряда является
трудовая деятельность подрядчика
выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата
научные исследования
производство сельскохозяйственной продукции
действия доверителя от имени и в интересах поверенного

2. Договор бытового подряда является
договором в пользу третьего лица
условным договором
абстрактным договором
публичным договором
учредительным договором

3. Договор строительного подряда
двусторонний (взаимный), консенсуальный, возмездный
реальный, односторонний, возмездный
консенсуальный, односторонний, возмездный
реальный, двусторонний, возмездный
консенсуальный, двусторонний, безвозмездный

4. Договор строительного подряда заключается в
нотариальной форме
письменной форме с последующей государственной регистрацией
устной форме
простой письменной форме
нотариальной форме с последующей государственной регистрацией

5. Перевозка груза, пассажира и багажа осуществляется по
договору возмездного оказания услуг
договору аренды транспортного средства без экипажа
договору аренды транспортного средства с экипажем
договору подряда
договору перевозки

Тест по теме договор перевозки груза

1. Транспортная продукция – это?
А) перемещение вещественного продукта других отраслей;
Б) производство вещественного продукта;

В) коммерческие перевозки;
Г) перевозка грузов за свой счет.
2. Автомобильные перевозки – это?
А) перемещение грузов;
Б) перемещение пассажиров;
В) перемещение грузов и пассажиров;
Г) обслуживание предприятий.
3. Грузовые перевозки классифицируются по:
А) по отраслям;
Б) по размеру партий;
В) по территориальному признаку;
Г) по всем выше перечисленным.
4. Пригородный маршрут, это маршрут —
А) по городу и району;
Б) по району;
В) на расстояние не далее 50 км от границ города;
Г) на расстояние не далее 10 км от границ города.
5. Процесс выполнения автомобильных перевозок состоит из?
А) планирование и организации перевозок;
Б) контроля и оперативного управления;
В) учёта и анализа результатов работы;
Г) всего вышеперечисленного.
6. Груз – это?
А) все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю;
Б) все предметы, загруженные в автотранспортное средство;
В) все упакованные предметы;
Г) предметы, перевозимые автотранспортным средством.
7. Катаные грузы, это?
А) грузы, упакованные катанной проволокой;
Б) грузы, изготовленные из катанного прутка;
В) грузы, которые могут перекатываться;
Г) грузы, которые перевозят на каталке.
8. Длинномерный груз – это груз?
А) груз, выступающий за задний борт;
Б) груз, выступающий за задний борт, более чем на 1м;
В) груз, выступающий за задний борт, более чем на 1,5м;
Г) груз, выступающий за задний борт, более чем на 2м.

9. Коэффициент использования грузоподъёмности равен:
А) отношению фактической грузоподъёмности к номинальной грузоподъёмности;
Б) времени работы автотранспортного средства;
В) времени загрузки АТС;
Г) отношение времени работы АТС ко времени загрузки.
10. Какая тара из нижеперечисленных не принадлежит к жестким:
А) ящик;
Б) бумажный мешок;
В) контейнер;
Г) бочка.
11. Манипуляционные знаки, это?
А) изображение, указывающие на способы обращения с грузом;
Б) предупредительные надписи;
В) способ нанесения маркировки;
Г) бирка на грузе.
12. Холостой пробег – это?
А) это передвижение АТС от места стоянки до места загрузки;
Б) это передвижение АТС от места разгрузки до места погрузки;
В) это передвижение АТС на холостом ходу;
Г) это передвижение АТС от места загрузки до места стоянки.
13. Списочный парк АТП, это?
А) весь подвижной состав, находящийся на балансе предприятия;
Б) весь подвижной состав, готовый к эксплуатации;
В) весь подвижной состав, находящийся на линии;
Г) весь подвижной состав, находящийся в простое.
14. Коэффициент технической готовности, это?
А) отношение, АТС находящихся в ремонте к списочному составу;
Б) отношение, АТС на линии, к списочному составу;
В) отношение готовых к эксплуатации АТС к списочному составу;
Г) отношение, АТС находящихся в ремонте к числу готовых к эксплуатации.
15. Производительность грузовых перевозок определяется в:
А) годовом пробеге;
Б) километрах;
В) тонно-километрах;
Г) скорости перевозок.
16. Какого маршрута перевозки не существует?
А) маятниковый;
Б) кольцевой;
В) сборочно–развозной;
Г) параллельный.

17. Эпюра грузовых перевозок, это?
А) графическое изображение маршрута перевозки и количества перевезённого груза;
Б) трёхмерное изображение динамики процесса перевозки;
В) графическое изображение маршрута перевозки;
Г) трёхмерное изображение маршрута грузовых перевозок.
18. Документом, регламентирующим деятельность субъектов авто транспорта и отношение между ними, является:
А) ПДД;
Б) устав автомобильного транспорта;
В) гражданский кодекс РФ;
Г) таможенный кодекс РФ.
19.При выполнении перевозок на АТС должны быть документы?
А) путевой лист и ТТН;
Б) путевой лист и ПДД;
В) путевой лист и договор на перевозку;
Г) путевой лист и лицензия.
20. Строповочная операция – это?
А) осмотр груза;
Б) перемещение груза;
В) подъём и опускание груза;
Г) крепление и открепление штучных грузов при их перегрузке краном.
21. Продолжительность рабочего времени водителя в неделю не должно превышать?
А) 20 часов;
Б) 30 часов;
В) 40 часов;
Г) 50 часов.
22. Какое АТС не является специализированным?
А) бортовой;
Б) самосвал;
В) фургон;
Г) цистерна.
23. При перевозке скоропортящихся грузов водитель должен дополнительно иметь?
А) Письменное разрешение органов СЭС на перевозку;
Б) ценник на груз;
В) медицинскую книжку;
Г) санитарный паспорт АТС.
24. Оранжевая книга – это?
А) ПДД;
Б) типовые правила “Рекомендаций по перевозке опасных грузов ООН”;
В) свидетельство о допуске АТС;
Г) карточка дозиметрического контроля.

Тест: Договор перевозки груза

1. Договор перевозки груза является:

А) реальным Б) консесуальным В)возмездным Г)публичным

2. Срок действия договора перевозки начинается:

1. с момента подачи заявки (заказа) грузоотправителя

2.с момента подписания транспортной накладной

3. с момента погрузки груза

3.Верны ли утверждения:

А) перевозчиком может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель

Б) в качестве грузоотправителя и грузополучателя могут быть физические лица

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба варианта верны

4.Предметом договора перевозки груза является:

1. услуги по доставке груза в пункт назначения

2. транспортировка груза

3.погрузка и выгрузка груза

5. Верны ли утверждения:

А)Провозная плата за перевозку груза устанавливается перевозчиком

Б) Провозная плата за перевозку груза в транспорте общего пользования фиксирована тарифами

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба варианта верны

6. Срок доставки груза в городском и пригородном сообщении составляет:

7. Верны ли утверждения:

А) сроки доставки груза осуществляются в сроки, установленные договором перевозки груза

Б) сроки доставки груза в междугороднем и международном сообщении – из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба варианта верны

8. Установлен ли законом максимальный срок задержки выдачи груза, по истечении которого он считается утраченным с вытекающими правовыми последствиями:

3. по условиям договора

9. Право вызвать эксперта для перевозки груза законодатель закрепил за:

1. только за перевозчиком

2.только за грузополучателем

3. за тем и другим

10. Бесплатно груз в терминале перевозчика хранится:

1. в течение суток

2. в течение 36 часов

3. бесплатно не хранится

11. Предельный срок хранения груза в терминале перевозчика составляет:

12. Выгрузка груза является обязанностью:

13. Верны ли утверждения:

А. для перевозки груза грузоотправитель предоставляет перевозчику заказ

Б.при наличии договора об организации перевозки груза- заявку

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба варианта верны

14. Требования подготовки груза к погрузке лежат на:

15. Верны ли утверждения:

А) В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

Б) к основным маркировочным средствам относятся указания на массу грузового места (нетто и брутто).

Тест Договор перевозки пассажиров и багажа

1. Какие виды перевозок характеризуются следующим: « осуществляются по договору и разовым заказам»:

2. заказные перевозки

3. вахтовые перевозки.

2.Исключите лишнее. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

3. легковым такси.

3. Договор перевозки пассажиров является:

А) публичным Б) формальным В) взаимным г) безвозмездным д) консесуальным е) реальным ж) непубличным

1.абвг 2. Еаб 3. Абвд.

4. Формы провозных документов и их реквизиты устанавливаются:

2. Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

3. Правилами перевозок пассажиров.

5.Перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость проезда в случаях:

1. при непредоставлении ему места

2. по требованию пассажира

3. при опоздании пассажира к отправлению транспортного средства в течение трех часов.

Тест Перевозки в прямом смешанном сообщении. Исковое производство в перевозках

1. Перевозка в прямом смешанном сообщении осуществляется:

1. несколькими видами транспорта

2.по единому транспортному документу

3.оба варианта верны

2. Нормативный акт, регламентирующий процесс перевалки груза в прямом смешанном сообщении называется:

1. узловое соглашение

2. договор фрахтования

3.К особенностям перевозок в прямом смешанном сообщении относится:

1.более легкий процесс организации и выполнения

2. отсутствие единого федерального закона, регулирующий этот вид перевозки

3.для перевалки груза требуется подписать договор фрахтования.

4.В какой форме заключается узловое соглашение:

2. простой письменной

3. в форме типового бланка, утвержденного Правилами перевозки грузов.

Презентация на тему: «Договор перевозки грузов»

Все примеры договоров перевозки делятся на договоры перевозки груза (почты), перевозки пассажира и его багажа, а также договоры фрахтования. Рассмотрим подробнее каждый пример.

По типовому договору перевозки груза (почты) перевозчик обязуется доставить переданный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом) (ст. 785 ГК РФ).

По типовому договору перевозки пассажира и его багажа перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и за провоз багажа, если он есть. Заключение договора перевозки удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией (ст. 786 ГК РФ).

По договору фрахтования (чартер) фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК РФ).

Общие условия, порядок заключения и форма договоров перевозки определяются Гражданским Кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами и иными нормативно-правовыми актами.

Каждый из вышеуказанных видов договора перевозки может подразделяться на подвиды, в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозки.

По этому признаку разделяют договоры:

  • Железнодорожной перевозки (регулируется Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». А также многочисленными правилами перевозки. Например, правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 и правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 703.
  • Автомобильной перевозки (регулируется Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112, а также иными правилами перевозок груза.
  • Речной перевозки (регулируется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ).
  • Морской перевозки (регулируется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ).
  • Воздушной перевозки (регулируется Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ).
  • Смешанной перевозки.

Существует разделение договоров перевозки по следующим признакам:

  • по срокам действия — разовые и длительные;
  • по территориальному признаку — внутригосударственные и международные;
  • по числу транспортных предприятий, участвующих в перевозке — местные, прямые и прямые смешанные перевозки.

В случае если перевозчик обязуется осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица, данная перевозка признается перевозкой транспортом общего пользования (ст.789 ГК РФ). В этом случае плата взимается на основании тарифов, утверждаемых в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Договор перевозки является двусторонним, возмездным договором, так как у обеих сторон возникают права и обязанности, и перевозчик получает провозную плату.

Договор перевозки может быть как реальным, так и консесуальным договором. В большинстве случаев он является реальным договором, то есть считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя.

Консесуальным договор перевозки является при заключении договора фрахтования (чаще всего морского или воздушного чартера) и считается заключенным с момента достижения соглашения по существенным условиям договора: о наименовании судна, о том, все или часть судна фрахтуется, количестве груза, месте погрузки и выгрузки, размере фрахта, месте назначения судна, маршруте судна и др.

Популярные образцы:

  • Договор на оказание автотранспортных услуг
  • Договор грузоперевозки
  • Договор перевозки детей
  • Договор на перевозку грузов автомобильным транспортом
  • Договор перевозки древесины
  • Договор перевозки леса
  • Договор перевозки мебели
  • Договор организации перевозки грузов
  • Договор перевозки автомобиля
  • Перевозки песка по договору
  • Договор перевозки негабаритного груза
  • Договор перевозки зерна
  • Договор перевозки молока (образец)
  • Договор о фрахтовании
  • Договор об организации перевозок
  • Договор экспедиторских услуг
  • Договор перевозки инертных материалов
  • Договор перевозки работников
  • Договор перевозки опасных грузов
  • Договор организации перевозки груза автомобильным транспортом (образец)
  • Договор перевозки пассажиров и багажа
  • Договор перевозки хлебобулочных изделий
  • Договор перевозки людей автотранспортом
  • Договор перевозки сотрудников заказчика
  • Договор перевозки сыпучих грузов
  • Договор перевозки транспортного средства
  • Договор перевозки транспортом общего пользования
  • Договор перевозки работников предприятия
  • Договор перевозки щебня
  • Договор на транспортно экспедиционное обслуживание
  • Договор перевозки водным транспортом
  • Разовый договор перевозки груза
  • Договор поставки груза

С этим шаблоном часто используют:

  • Образец договора на оказание автотранспортных услуг
  • Договор грузоперевозки
  • Договор морской перевозки пассажиров
  • Договор перевозки грузов автомобильным транспортом (скачать образец)
  • Договор перевозки пассажиров автомобильным транспортом
  • Эволюция и методология
  • Логистика снабжения
  • Логистика производства
  • Логистика распределения
  • Логистика складирования
  • Логистика транспорта
  • Управление запасами
  • Сервис и обслуживание
  • Администрирование
  • Информация и логистика
  • Финансы и логистика
  • Системы и цепи
  • Разное
  • Грузоведение
  • Транспортные средства
  • Показатели работы
  • Организация перевозок
  • Себестоимость, тарифы
  • Технология перевозок
  • Погрузка, разгрузка, склад
  • Планирование, управление

Тест по теме договор и его виды, 11 класс, право


Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей. Ее ценность экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

Территориальное перемещение объектов или людей с помощью транспортных средств приводит к возникновению обязательств перевозки, если обладает рядом особенностей. Следовательно, в силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза, пассажир или иное лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату). Обязательство перевозки можно назвать ядром транспортных обязательств. При его осуществлении могут также возникать иные обязательства, связанные с транспортными услугами (организационно-перевозочные, экспедиционные, арендные и др.). Производность таких обязательств не устраняет их самостоятельного юридического значения.

При исследовании договора перевозки груза возникало множество вопросов относительно транспортного обслуживания, а выбор темы продиктован рядом проблем, влияющих на правовое регулирование данной деятельности, что препятствует нормальному развитию торговых связей.

Целью работы является изучение договора перевозки груза, выявление его особенностей, а также анализ и систематизация накопившегося нормативного и практического материала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • — исследовать понятие договора перевозки грузов;
  • — изучить предмет, форму, другие элементы договора транспортной экспедиции;
  • — рассмотреть договор перевозки грузов разными видами транспорта;
  • — определить права и обязанности сторон договора перевозки грузов;
  • — исследовать вопросы ответственности сторон по договору перевозки грузов.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений возникающих в сфере применения и заключения договора перевозки грузов.

Предметом исследования является договор перевозки грузов.

При написании курсовой работы использовалась учебная литература, нормативные акты, статьи из периодических изданий.

Перевозки регулируются гл. 40 ГК РФ и теми транспортными уставами, что действуют в отношении выбранного вида транспорта.

Пункт 1 ст. 785 ГК РФ: в соответствии с условиями договора перевозчик принимает на себя обязанности по доставке переданного груза в указанное заказчиком место и передаче груза определенному в соглашении или иным способом лицу, а грузоотправитель должен оплатить предоставленную услугу.

Заключенным такое соглашение будет признано только после согласования существенных условий. Гражданский кодекс относит к существенным условиям договора на грузоперевозки с ООО следующие:

  • Предмет. Под ним следует понимать характеристики груза, дату и место отправки, дату, место и лицо, которому груз должен быть доставлен.
  • Срок перевозки.

Иные условия относятся к дополнительным, если они не были заявлены сторонами в качестве существенных.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Стоимость договора и порядок расчетов по общему правилу к существенным не относятся. Если цена не указана в договоре, используется правило расчета по обычной цене за аналогичную услугу (п. 3 ст. 424 ГК РФ)

Помимо существенных, в договоре необходимо отразить и иные важные для сторон условия. К ним могут относиться такие обязанности перевозчика, как обеспечение:

  • подачи транспорта в оговоренное время;
  • страхования грузов и распределения расходов;
  • отказа от принятия попутных грузов;
  • подачи транспортных средств согласованных марок и типов;
  • оборудования транспорта средствами ГЛОНАСС.

Отдельным предметом регулирования станет ответственность перевозчика:

  • за неподачу транспорта в оговоренное сторонами место и время (п. 1 ст. 794 ГК РФ);
  • порчу или утерю вверенного груза, случившуюся после его принятия для транспортировки и до передачи грузополучателю (п. 1 ст. 796 ГК РФ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Профессиональный перевозчик несет ответственность по данному основанию вне зависимости от наличия его вины (см. п. 1 Обзора судебной практики ВС РФ от 20.12.2017).

В соответствии со ст. 2 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ (далее — Устав автомобильного транспорта) индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке груза, признается профессиональным перевозчиком. Стоимость возмещения стоимости груза рассчитывается исходя из цен, указанных в договоре или накладной на принятие груза к перевозке. Если в документах цена не упомянута, она будет вычислена исходя из рыночных цен (ст. 796 ГК РФ).

Договор на перевозку груза с ИП может иметь особенности в зависимости от вида транспорта. По умолчанию предполагается, что предприниматель предоставляет под погрузку автомобильный транспорт. Но ИП может оказаться владельцем и водного, и воздушного средства перевозки грузов, и железнодорожного вагона.

В этом случае к отношениям будут применяться нормы соответствующих транспортных уставов. Это:

  • Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
  • Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ.
  • Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ.
  • Устав железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ.
  • Устав автомобильного транспорта от 30.04.1999 № 81-ФЗ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные уставы определяют имущественную ответственность грузоперевозчика за нарушение обязанностей, предусмотренных договором:

  • На железной дороге — за неподачу вагонов под погрузку и за просрочку доставки (9% в день от суммы фрахта согласно главе VII Устава ж/д транспорта).
  • При автомобильном сообщении — за неподачу под погрузку автотранспорта или несвоевременный вывоз груза, за просрочку доставки (также 9% в день, ст. 34 Устава автотранспорта, если иное не установлено договором). При этом в договоре можно только повысить ответственность, но не снизить ее (см. п. 2 ст. 793 ГК РФ).

Сверх неустойки могут быть взысканы понесенные убытки.

Все же наиболее распространен случай, когда ИП перевозит грузы автотранспортом. Из этого мы и будем исходить.

Некоторые моменты при заключении договора на грузоперевозки часто становятся предметом судебного рассмотрения. При подготовке иска помните, что в п. 3 ст. 797 ГК РФ установлен сокращенный срок исковой давности по договору перевозки грузов. Он составляет 1 год с момента, определяемого в зависимости от вида транспорта:

  • при доставке груза по морю — через 30 дней после согласованной даты доставки (ст. 408 КТМ);
  • железнодорожной перевозке — с даты наступления спорного события (ст. 125 УЖД);
  • несвоевременной доставке груза автотранспортом — со дня его передачи грузополучателю (ст. 42 Устава автотранспорта);
  • воздушной перевозке — с момента получения ответа на отправленную претензию или через 45 дней от даты претензии, если ответ не был направлен (ст. 128 ВК РФ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Претензионный порядок в спорах по договорам перевозки должен соблюдаться обязательно. Если вторая сторона не ответила на претензию в установленный срок, то при рассмотрении дела в суде она теряет право ссылаться на то, что документ был оформлен неверно или к нему не были приложены необходимые доказательства (см. п. 33 постановления пленума ВС РФ от 26.06.2018 № 26).

Неверное оформление договора или товаросопроводительных документов часто становится основанием для судебных исков:

  1. Для возмещения ущерба из-за утраты груза факт заключения договора должен быть доказан. При отсутствии заявки на перевозку путевой лист надлежащим доказательством не является (см. постановление 17-го ААС от 26.09.2013 по делу № А5-5829/13).
  2. При взыскании провозной платы только товарно-транспортная накладная при отсутствии в ней отметки о принятии груза к перевозке не может служить надлежащим доказательством, подтверждающим факт оказания транспортных услуг, если грузоотправитель его отрицает (см. решение АС Воронежской области от 30.07.2018 по делу № А14-20319/17).

Составления соглашения на перевозки обычно не вызывает проблем, но иногда проще воспользоваться готовыми рекомендациями. Скачайте договор на грузоперевозки с ИП: Договор на грузоперевозки с ИП — образец.

Заполняя образец договора грузоперевозки ИП с ООО, имейте в виду:

  • Все условия должны быть выражены так, чтобы исключить возможность их двоякого толкования.
  • Данные о массе груза должны быть указаны верно. Их искажение станет основанием для привлечения грузоотправителя к ответственности в случае недоплаты провозной платы, если основой для ее расчета была масса груза (см. п. 5 Обзора судебной практики ВС РФ от 20.12.2017).
  • Форму заявки, если она предполагается, желательно сделать приложением к договору. Тогда можно предусмотреть в заявке указание всех значимых для перевозчика моментов.
  • Стоимость груза лучше указать в договоре или заявке. Это облегчит расчет цены иска в случае порчи или утраты доверенного перевозчику имущества.
  • Необходимо оговорить срок представления первичных и иных документов, которые требуются для ведения бухгалтерского учета (актов об оказанных услугах, счетов-фактур и иных).

***

Заполнение договора на перевозку грузов с ИП не вызовет сложностей, если все существенные и иные условия были заранее согласованы сторонами. Кроме того, стороны должны четко представлять себе, в рамках какого режима налогообложения перевозчиком будут совершаться грузовые операции.

Сторонами по договору о грузоперевозках являются транспортные организации — перевозчик и грузоотправитель. Договор о перевозке грузов любой компании заключается на основании плана, который является обязательным для всех сторон договора. Из этого можно сделать вывод, что договор грузоперевозки является плановым. И перевозчик, и грузоотправитель имеют право и несут ответственность из всего выше сказанного согласно ГК РФ.

Договор перевозки груза автотранспортом (образец, бланк)

гражданское право; предпринимательское право

УДК 347.763

С.В. МИХАИЛОВ, аспирант

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

об особенностях заключения договора перевозки грузов автомобильным транспортом

В статье на основе анализа отечественного законодательства и правоприменительной практики исследуются вопросы, связанные с заключением договора перевозки грузов автомобильным транспортом.

Автоперевозки — один из наиболее популярных видов перевозок. Достоинствами автоперевозок являются гибкий график, возможность осуществления постоянного контроля за перевозкой, быстрая доставка. Данные практики свидетельствуют о том, что с точки зрения цены и скорости исполнения данный вид грузоперевозок является не менее привлекательным, чем, к примеру, авиаперевозки. Протяженность автомобильных дорог в России более 916 тыс. км, из которых около 574 тыс. км — дороги общего пользования. За последнее десятилетие общий парк грузового автотранспорта России увеличился более чем в 2,5 раза.

В немалой степени эффективность автомобильных перевозок предопределяется положениями отечественного законодательства РФ, регулирующего данную сферу общественных отношений.

Согласно ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату [1].

Общепризнанным в юридической литературе является понимание рассматриваемого договора как строго формальной сделки (строго формального договора). Данный договор заключается в письменной форме, причем часто с соблюдением обязательных реквизитов, которые установлены законодательством [2].

Заключение договора перевозки грузов требует наличия определенных организационных предпосылок (оснований). Выполнение действий, связанных с организацией перевозок грузов, невозможно без предварительного их согласования с перевозчиками и грузоотправителями. Согласие между заинтересованными сторонами достигается в процессе организации выполнения обязательств по перевозке, выражается в определенных правовых формах. В результате конкретизируются объемы перевозок грузов и уточняются сроки перевозки. Статья 791 ГК РФ определяет основания возникновения обязательств (применительно ко всем видам транспорта) по подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке. Таким основанием при перевозках в прямом сообщении является заявка (заказ), а при перевозках в прямом смешанном сообщении — суточная заявка, недельный календарный план [3].

Пункт 5 ст. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — УАТиГНЭТ) предусмотрено, что договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя [4].

По нашему мнению, заказ и заявка при заключении договоров перевозки грузов автомобильным транспортом не могут играть роль оферты при формальном толковании законодательства РФ.

С соблюдением определенных условий, предусмотренных ст. 789 ГК РФ, договор перевозки груза носит публичный характер (ст. ст. 789, 426 ГК РФ).

Статьей 426 ГК РФ определено понятие «публичного договора». Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Следовательно, из оферты на заключение публичного договора, в том числе договора перевозки грузов, следует, что перевозчик обязан не только принять заказ к рассмотрению, но и заключить на его основе договор перевозки грузов.

Заявка же составляется при наличии договора об организации перевозки грузов. Обязанностью сторон, вытекающей из заключенного договора об организации перевозок, является заключение в будущем договоров перевозок грузов с соблюдением условий, уже оговоренных договором об организации перевозок.

Таким образом, при формальном подходе к нормам законодательства РФ о перевозке грузов, следует, что уже сам факт подачи заказа (заявки) обязывает перевозчика заключить договор перевозки грузов.

1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Перевозчик обязуется осуществлять перевозку грузов Заказчика, а Заказчик обязуется своевременно оплачивать оказанные Перевозчиком услуги согласно тарифам Перевозчика, действующим на дату перевозки груза.
1.2. Перевозка грузов Заказчика осуществляется по утвержденному Сторонами плану перевозки грузов, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
1.3. Перевозка грузов осуществляется на основании заявок Заказчика, предоставленных Перевозчику согласованным Сторонами способом.
1.4. Погрузка в месте получения груза осуществляется силами …………………………… и за его счет.
1.5. Разгрузка в пункте назначения груза осуществляется силами ………………………… и за его счет.

2.1. Сумма договора …………………………………………………………… и составляет

(в соответствии с тарифами перевозчика / является договорной)

……………………………………………………………………………/……..…..………рублей.
(прописью и цифрами )

в т.ч. ……………….. % НДС.
2.4. Оплата выполненных работ Заказчиком производится путем предварительного перечисления денежных средств на расчетный счет Перевозчика.
2.5. Платежные обязательства Заказчика считаются исполненными с момента списания денежных средств с его расчетного счета.
2.6.. Расходы, на дополнительные услуги, не предусмотренные настоящим договором, оплачиваются Заказчиком по предъявлении Перевозчиком подтверждающих документов.
2.7. Документами, подтверждающими выполнение услуг, являются согласованные заявки, подписанные Заказчиком путевые листы, расписки и акты о выполнении дополнительных работ и услуг.
2.8. Тарифы на перевозку грузов и прочие услуги могут изменяться в связи с изменением затрат образующих себестоимость перевозок.
2.9. Основанием передачи груза Перевозчику являются документы: оформленная надлежащим способом товарно-транспортная накладная установленной формы; путевой лист, заверенный печатью Перевозчика; документы, удостоверяющие личность Перевозчика.

3.1. Перевозчик обязан:
— выполнять перевозки грузов на основании заявок Заказчика;
— уведомить Заказчика о невозможности выполнения его заявки в течение …………… после ее получения. В противном случае заявка считается принятой к исполнению;
— обеспечивает своевременную подачу автотранспортных средств под погрузку в указанный Заказчиком пункт;
— не допускать простоя автотранспортных средств сверх установленных предельных норм времени на погрузку и разгрузку грузов;
— подавать под погрузку исправные автомашины, пригодные для сохранной перевозки указанного в заявке груза и отвечающие санитарным требованиям;
— доставить груз Заказчика в пункт назначения в установленный Сторонами срок;
— обеспечивать сохранность груза при перевозке;
— передать груз грузополучателю по сопроводительным документам.

3.2. Перевозчик имеет право:
— самостоятельно определять тип автомашин и их количество для осуществления перевозки, в соответствии с видом груза;
— проверить до погрузки состояние тары (упаковки) груза на пригодность к перевозке;
— отказаться от перевозки груза состояние тары (упаковки) которого не гарантирует его сохранность при перевозке;
— отказаться от перевозки груза без оформленной товарно-транспортной накладной и других сопроводительных документов на груз;
— изменять действующие тарифы, письменно предупредив об этом Заказчика не поздне, чем за ………….. дней.

3.3. Заказчик обязан:
— подать заявку на перевозку груза не позднее, чем за …………………… до подачи автотранспортного средства под погрузку;
— обеспечить подготовку груза (упаковать, затарить, маркировать и т.п.) к перевозке;
— своевременно подготовить и надлежаще оформить в установленном порядке путевые листы и сопроводительные документы на груз;
— оформить Перевозчику пропуск на право проезда к месту выгрузки грузов.

3.4. Заказчик имеет право:
— до погрузки проверить автомашины на пригодность к перевозке данного груза;
— отказаться от поданных транспортных средств непригодных для перевозки груза;
— на сопровождение груза экспедитором Заказчика.

3.5. Путевой лист, заверенный печатью Перевозчика, при предъявлении водителем-экспедитором документа, удостоверяющего его личность, является основанием для получения им груза и принятием материальной ответственности Перевозчиком при перевозке.

Вопросы по теме «Перевозка людей и грузов».

5.1. Настоящий договор вступает в силу с ………………………………..………….……

(дата или событие начала действия договора)

и действует до …………………………………………………………………..………….……
(дата или событие окончания действия договора)

6. Основания и порядок расторжения договора

6.1. Настоящий Договор, может быть, расторгнут по взаимному соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке по письменному требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным настоящим Договором и действующим законодательством РФ.
6.2. Расторжение Договора в одностороннем порядке производится только по письменному уведомлению одной из Сторон с указанием причин расторжения Договора.
6.3. Сторона, получившая уведомление о расторжении Договора, обязана в течение ………………. календарных дней изложить в письменной форме свою позицию и предложения.

7.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть по настоящему договору путем переговоров.
7.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и Уставом Автомобильного транспорта.

8.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное невыполнение любых своих обязательств, если невыполнение будет являться прямым следствием обстоятельств непреодолимого (форс-мажорного) характера, находящихся вне контроля Сторон, возникших после заключения Договора.
8.2. Форс–мажорными обстоятельствами по Договору являются: военные действия, забастовки, нормативные акты законодательной и исполнительной власти, пожары, молнии, бури, наводнения, землетрясения, иные стихийные бедствия.
8.3. Уведомление о наступлении Форс-мажорных обстоятельств направляются другой Стороне в течение ………………. календарных дней с предоставлением обосновывающих документов, выданных компетентными органами.

г. _______________«_____» _______________ 2016 г. ______________________________ в лице ______________________________, действующего на основании ______________________________, именуемый в дальнейшем «Перевозчик», с одной стороны, и ______________________________ в лице ______________________________, действующего на основании ______________________________, именуемый в дальнейшем «Отправитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор» , о нижеследующем:

Перевозчик и отправитель: зоны ответственности по договору перевозки грузов

2.1. Перевозчик обязан:

2.1.1. Определить количество автотранспортных средств и их типы для осуществления перевозки груза.

2.1.2. Подать под погрузку исправный автомобиль, пригодный для перевозки груза и отвечающий санитарным требованиям, «_____» _______________2016 г.

2.1.3. Осуществить погрузку груза в месте передачи в течение ____________________.

2.1.4. Осуществить разгрузку груза в пункте назначения в течение ____________________.

2.1.5. Доставить груз в пункт назначения и выдать его Получателю ____________________.

2.1.6. Доставить вверенный ему груз в том же состоянии, что и в момент приемки, с учетом естественной убыли или износа при надлежащей транспортировке.

2.1.7. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу согласно данному договору и нормам Законодательства РФ.

2.2. Отправитель обязан:

2.2.1. До прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить перевозочные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.);

2.2.2. Проверить перед погрузкой пригодность в коммерческом отношении подвижного состава для перевозки данного груза;

2.2.3. Представить Перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производятся прием груза к перевозке, перевозка груза и сдача его грузополучателю. Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется в установленном порядке актом замера или актом взвешивания;

2.2.4. Содержать подъездные пути в пунктах погрузки и выгрузки, а также погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществления перевозок беспрепятственное и безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до 18 т при одновременном фронте погрузки (выгрузки) для автомобилей и средств малой механизации, автопоездов; иметь устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, а также необходимые для погрузки и перевозки приспособления и вспомогательные материалы;

2.2.5. Обеспечивать своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных документов, фактическое время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и выгрузки;

2.2.6. Обеспечить принятие Получателем груза в срок, указанный в п.2.1.5. настоящего договора.

2.2.7. При непредъявлении груза или неиспользовании поданных транспортных средств по иным причинам, Отправитель обязан уплатить Перевозчику __________% на сумму, которую Отправитель должен оплатить согласно п.3.3. настоящего договора.

3.1. Размер оплаты за перевозку составляет __________ рублей.

3.2. Размер оплаты за услуги по погрузке и разгрузке составляет __________ рублей.

3.3. Сумма договора составляет __________ рублей.

3.4. Сумма договора оплачивается Отправителем не позднее «_____» _______________2016 г. путем перечисления средств на расчетный счет Перевозчика, указанный в настоящем договоре.

3.5. В случае задержки платежа Отправитель обязан уплатить пеню за каждый день просрочки в расчете __________% на сумму, которую Отправитель должен оплатить, указанную в п.3.3. настоящего договора.

4.1. Сторона договора, имущественные интересы или деловая репутация которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору другой стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей этой стороной убытков, под которыми понимаются расходы, которые сторона, чье право нарушено, произвела или произведет для восстановления своих прав и интересов; утрата, порча или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эта сторона получила бы при обычных условиях делового оборота, если бы ееправа и интересы не были нарушены (упущенная выгода).

4.2. Любая из сторон настоящего договора, не исполнившая обязательства по договору или исполнившая их ненадлежащим образом, несет ответственность за упомянутое при наличии вины (умысла или неосторожности).

4.3. Отсутствие вины за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору доказывается стороной, нарушившей обязательства.

4.4. За сохранность груза, принятого к перевозке, перевозчик несет ответственность перед собственником груза, а за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, выразившееся в утрате или несвоевременной доставке груза – и перед отправителем.

4.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если невозможность их исполнения наступила в силу обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). К обстоятельствам непреодолимой силы стороны настоящего договора отнесли такие: явления стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии извержение вулкана, сель, оползень, цунами и т.п.), температуру, силу ветра и уровень осадков вместе исполнения обязательств по договору, исключающих для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке, и другие обстоятельства, которые могут быть определены сторонами договора как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.

4.6. Сторона, нарушившая обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы должна письменно уведомить другую сторону о наступлении и/или прекращении действия обстоятельства непреодолимой силы в течение __________ календарных дней со дня его начала и/или прекращения с указанием степени его влияния на надлежащее исполнение обязательств по Договору.

4.7. Сторона, своевременно письменно не уведомившая другую Сторону о наступлении и/или прекращении обстоятельств непреодолимой силы с указанием степени его влияния на надлежащие исполнение договорных обязательств, лишается права ссылаться на действие обстоятельств непреодолимой силы как на основание для освобождения от ответственности за нарушение обязательств.

5.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, стороны будут стремиться разрешать дружеским путем в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий договора, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений, обмена телеграммами, факсами и др. При этом каждая из сторон вправе претендовать на наличие у нее в письменном виде результатов разрешения возникших вопросов.

5.2. При недостижении взаимоприемлемого решения стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение в судебном порядке в соответствии с действующими в Российской Федерации положениями о порядке разрешения споров между сторонами (юридическими лицами) – участниками коммерческих, финансовых и иных отношений делового оборота.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_

2011. №5.

4. Халиев М.А. Совершенствование механизма управления рециклингом в современных экономических условиях // ВЭПС . 2011. №1.

5. Шегельман И.Р., Галактионов О.Н., Васильев А.С., Суханов Ю.В., Щукин П.О. Рециклинг отходов: актуальность возрастает // ИВД . 2014. №2

6. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.

7. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.

8. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.

9. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36.

10.Воронов В.И., Кривоносов Н.А. Савостьянок Г.Н., Кожанова В.В Инновационные технологии в логистике. Научно-аналитический журнал: «Инновации и инвестиции» № 4, 2015- стр.2-4.

11. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.

12.Ермаков И.А., Ерыгин К.В. «Я тебе еще пригожусь» Утилизация отходов и роль логистики в решении данного вопроса. Логистика сегодня. 2013. №4. С. 212-219..

© Иващенко И. А, 2016

УДК33

И. А.Иващенко

студент 2 курса Института отраслевого менеджмента ГУУ, г. Москва, Российская федерация

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

Транспорт играет большую роль в жизнедеятельности государства. Он не создает новых материальных ценностей, а его продукцией является упорядоченная деятельность по территориальному перемещению грузов или людей. Транспорт является связующим звеном экономики России, которое охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.

Транспортная деятельность развивается (в основном) под воздействием гражданского права. В то же время транспортные перевозки регулируются не только гражданским правом, но и специальным законодательством.

Транспортные обязательства представляют собой обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозками.

Виды транспортных обязательств (договоров):

— договоры перевозки;

— договоры об организации перевозок;

— вспомогательные (сопутствующие) договоры.

На правах рукописи

Шайдуллина Венера Камилевна

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: ПОЛИСИСТЕМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Специальность 12.00.03 — гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук

Москва — 2015

Диссертация выполнена на кафедре гражданского права и процесса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет»

Научный руководитель доктор юридических наук, профессор

Морозов Сергей Юрьевич

Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор,

заслуженный юрист Российской Федерации Илюшина Марина Николаевна, заведующая кафедрой предпринимательского права, гражданского и арбитражного права Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации

кандидат юридических наук, доцент Арсланов Камиль Маратович заведующий кафедрой гражданского и предпринимательского права Казанского (Приволжского) федерального университета

Ведущая организация — Российский государственный

университет правосудия

Защита состоится 5 июня 2015 г. в 12:00 часов на заседании диссертационного совета Д 521.023.02 при Московской академии экономики и права по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 23.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской академии экономики и права.

Автореферат разослан «_» марта 2015 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор юридических наук, профессор

Ю.С. Харитонова

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Актуальность, своевременность и востребованность темы диссертационного исследования проявляется в нескольких аспектах.

Социально-экономический аспект. Перевозка грузов для России с ее большой территорией имеет большое социально-экономическое значение. От правильного и эффективного регулирования договорных отношений, складывающихся в данной сфере, зависят своевременная доставка сырья, необходимого для работы предприятий, доставка изготовленной продукции ее потребителям, развитие социальной инфраструктуры и т.п. Трудно представить себе сферу народного хозяйства, которая бы не зависела от эффективного функционирования транспортных артерий отечественной экономики (строительство, машиностроение, авиастроение, торговля и т.п.). В постановлении Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. №1734-р1 «О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» отмечается, что транспортные коммуникации связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России, и ее интеграции в глобальную экономическую систему. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения, сближает регионы России, улучшая их социальные возможности.

Доктринальный аспект. В настоящее время, отсутствует полисистемное исследование договора перевозки грузов. Чаще всего исследованию подлежат гражданско-правовые нормы о договоре. Реже данный договор исследуется в качестве элемента системы гражданско-правовых договоров. В ходе таких

1 Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии

Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 50. Ст. 5977; Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 2) (поправка).

3

исследований затрагиваются отдельные вопросы соотношения договора перевозки грузов с понятиями «сделка» и «правоотношение». При этом, не обращается внимания на его регулятивные возможности. Практически отсутствуют исследования юридической конструкции данного договора, и совсем наука не разрабатывает данный договор с точки зрения гражданско-правовых форм.

В цивилистике практически не разработана проблема юридических конструкций. При этом не проводится различий между теоретическими и законодательными конструкциями, а также с конструкциями конкретных правовых средств, в том числе гражданско-правовых договоров.

Недостаточно разработано учение о договорных условиях и их роли в механизме договорного регулирования. Имеется неопределенность в возможности признания видообразующих договорных условий в качестве существенных.

Отсутствует целостное учение о гражданско-правовых формах. При этом не выработано единое понятие гражданско-правовой формы, не разработаны некоторые их виды.

Настоящая работа отчасти способствует решению обозначенных доктринальных проблем.

Правоприменительный аспект. В правоприменительной, и в первую очередь, в судебной практике имеется масса проблем, связанных с правовой квалификацией договора перевозки грузов, его осложненных конструкций. О злободневности возникающих на практике проблем свидетельствует огромное количество споров, связанных с неисполнением обязательств, возникающих из указанных договоров.

Правотворческий аспект. К проблемам в правоприменительной практике приводит отсутствие четкого определения договора о предъявлении груза к перевозке, правовой возможности абонементного обслуживания грузоотправителей при перевозках транспортом необщего пользования. Требуется совершенствование положений о договоре фрахтования. Существует

4

необходимость унификации гражданского законодательства о перевозке грузов. Требуется совершенствование законодательных положений, касающихся правового положения грузополучателя, а также вопросов ��тветственности за нарушение договора перевозки грузов.

Все сказанное, на наш взгляд, свидетельствует об актуальности темы проведенного исследования.

Введение.

Глава 1. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом.

1.1. Понятие и правовая природа договора железнодорожной перевозки грузов.

1.2. Основания заключения договора железнодорожной перевозки грузов.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Тест по теме «Тесты по логистике с ответами»

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Любой договор грузоперевозки предполагает обязанность перевозчика доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его получателю. При этом оплачивать услуги перевозчика может как отправитель, так и получатель. Кроме того, любая из сторон может совмещать свои функции с функциями перевозчика, например, продавец может доставить его своими силами покупателю. При заключении договора грузоперевозки большую роль играют отраслевые нормативные акты в сфере перевозчика. Именно они влияют на общие условия, а также на ответственность сторон по договору перевозки.

Так, к примеру, при транспортировке на автомобиле необходимо при заключении договора обратить внимание на требования Устава автомобильного транспорта от 08.11.2007 (УАТ) и Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. Железнодорожная перевозка регулируется Уставом железнодорожного транспорта (УЖТ), а в воздушной — самую важную роль играют требования Воздушного кодекса. Поэтому, при составлении договора и определении, какая предусмотрена ответственность сторон за нарушение договора перевозки грузов, важно не противоречить требованиям этих документов. Об этом же сказано в статье 784 ГК РФ, что:

Существенные условия для конкретных видов перевозки определяются уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Иногда для перевозки грузов стороны не составляют единый письменный договор.В этом случае его просто заменяет транспортная накладная (коносамент или другой документ, предусмотренный соответствующим транспортным уставом или кодексом. В таком документе нельзя прописать ответственность за нарушение договора перевозки груза, поэтому в таких случая она определяется по нормам Гражданского кодекса и ведомственных нормативно-правовых актов.

Итак, все условия сделки, а значит и ответственность сторон по нормам статьи 784 ГК РФ должны быть прописаны в договоре (если уставами и кодексами, иными законами и НПА не определено иное). При их определении особенно важно обратить внимание на статью 796 ГК РФ. Ведь в соответствии с ней ответственность по договору строится по принципу вины — действует презумпция вины обязанной стороны. Это значит, что в любом происшествии с грузом, пока не доказано обратное, виноват перевозчик. Правда, его ответственность, как правило, ограничена пределами стоимости груза. Но если стороны смогут доказать в суде причинно-следственную связь между тем, что произошло с грузом и виной перевозчика, они также могут требовать возмещения убытков.

Какие именно ситуации приводят к возникновению ответственности? Их может быть несколько:

  • нарушение сроков доставки груза;
  • утрата груза;
  • недостача, порча или повреждение.

При этом, полной утратой груза считается невозможность выдать его получателю в течение сроков, установленных договором или действующими НПА. Для разных типов перевозки эти сроки отличаются:

  • на железной дороге груз признается утраченным, если он не выдан получателю в течение 30 дней с момента истечения оговоренных сроков доставки (ст. 12 ТУЖД);
  • при авиадоставке утрата наступает в течение 10 дней с момента истечения оговоренных сроков доставки (ст. 126 Воздушного кодекса РФ);
  • при использовании автомобильного транспорта предусмотрен срок 10 дней, исчисляемый с момента принятия груза к перевозке (ст. 139 УАТ).

Порчей или повреждением груза является ухудшение его качества из-за изменения физических, химических и других свойств, делающее невозможным использование товара или материалов по назначению. Если ситуация привела к полной невозможности использования, то в силу статьи 796 ГК РФ такая порча принравнивается к утрате.

Таким образом перевозчик отвечает за необеспечение сохранности груза в случае:

  • неисполнение им (утрата груза) или ненадлежащее исполнение (недостача, порча, повреждение груза) обязательств по перевозке;
  • возникновения убытков у отправителя или получателя из-за недобросовестного исполнения обязательств перевозчиком.

При этом, грузоотправитель или грузополучатель обязаны доказать наличие убытков и причинную связь между нарушением договорного обязательства и их возникновением, а перевозчик — отсутствие своей вины. Если ему этого не удалось, то он может быть наказан:

За нарушение сроков доставки или невывоз со склада

Штрафом и возмещением причиненных убытков (размер штрафа обычно прописан в НПА, но может быть уменьшен или увеличен по соглашению сторон). Обычно сумма взыскания зависит от времени просрочки и исчисляется в процентах от стоимости товара либо суммы оплаты по договору.

Повреждение либо утрата

Возмещение суммы ущерба, причиненного заказчику в сумме полной либо частичной стоимости товара.

Практически во всех кодексах и НПА содержится перечень обстоятельств, наступление которых освобождает перевозчика от последствий утраты или порчи груза, а также нарушения условий его перевозки. Такие обстоятельства делятся на форс-мажорные, т.е. такие в которох не виновны стороноы договора из-за действия непреодолимой силы, и на те, в которох виноваты другие лица. К ним, в частности, относится:

  • вина грузоотправителя или получателя;
  • недостатки тары или упаковки, незаметные для перевозчика по наружному виду при приеме товара;
  • особые естественные свойства товара, неизвестные перевозчику;
  • сдача груза к перевозке без указания в транспортных документах их особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности;
  • сдача товара, влажность которого превышает установленные нормы;
  • сдача хрупкого товара, без извещения об этом перевозчика;
  • другие действия сторон договора.

Вину с себя в этом случае перевозчик может снять только при условии, что он сможет доказать наличие таких обстоятельств, а также причинную связь между ними и порчей либо утратой груза. (ст. 108 ТУЖД, ст. 191 УВВТ, ст. 160 Кодекса торгового мореплавания, ст. 132 УАТ).

К форс-мажорным обстоятельствам обычно относят :

  • любую природную непреодолимую силу (цунами, извержения вулкана, ураган, землетрясение, наводнение);
  • опасности и случайности, воздействие которых, можно предотвратить, но нельзя предвидеть их наступление (например, посадка судна на мель, не обозначенную в лоции, падение воздушного судна);
  • пожар, возникший не по вине перевозчика;
  • военные действия и народные волнения.
  • Правовое регулирование договора фрахтования

    СТРИГУНОВА Д.П. — 2012 г.

  • ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА ФРАХТОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПО РОССИЙСКОМУ И ГОЛЛАНДСКОМУ ПРАВУ

    РОГУЛЬКИН МАКСИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ — 2014 г.

  • НОВЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ

    КАЛПИН А.Г. — 2009 г.

  • Договор перевозки пассажира в российском законодательстве

    СТРИГУНОВА Д.П. — 2012 г.

  • Полис на разовую отправку. Оформляется на основании заявления на страхование. Используется в случаях разовых отправок различных видов грузов.
  • Генеральный полис (договор) по страхованию грузов. Оформляется в случае регулярных перевозок по согласованным маршрутам или при перевозках однородных грузов. Генеральный полис страхования упрощает документооборот по страхованию грузов, а страхование распространяется на все декларируемые отгрузки. По генеральному полису предусмотрены различные варианты оплаты страховой премии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *