- Новостройка

Реестр контрактов по 44 фз что включать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр контрактов по 44 фз что включать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подробных нормативных инструкций, как вести реестр малых закупок по 44-ФЗ, не установлено. Целесообразно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Избрать из числа сотрудников организации ответственное лицо, обычно это работник контрактной службы или контрактный управляющий.
  2. Подписать с выбранным сотрудником дополнительное соглашение к его трудовому договору, в котором регламентировать новые должностные обязанности.
  3. Издать приказ о наложении обязанности по ведению перечня на выбранное лицо.
  4. Утвердить образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ, положение о его ведении или иной документ, которым регламентирован порядок внесения сведений в перечень, ведение отчетности по нему, информация, подлежащая внесению.

Нормативно форма реестра закупок по ст. 73 Бюджетного кодекса РФ не утверждена, часть 2 этой статьи указывает на то, что в перечень вносится следующая информация:

  • наименование закупаемых ТРУ;
  • наименование и местонахождение контрагента заказчика;
  • цена и дата сделки.

Заказчик вправе определять самостоятельно, что входит в реестр закупок помимо указанных сведений, и включать в собственную форму сведения, дополняющие нормативно требуемые.

Допускается ведение как в электронном, так и в бумажном виде на усмотрение заказчика.

В конце года, и даже чуть-чуть раньше, заказчику необходимо проверить свои планы закупок и планы-графики на предмет внесения экономии по «сыгранным» процедурам закупок и корректировки планируемых платежей на 2018 год.

В плане закупок в графу «планируемые платежи на 2018 год» вносится фактическая цена контракта (если контракт был заключен и исполнен в этом году), либо сумма фактически произведенной в 2018 году оплаты (если контракт переходящий).

В качестве обоснования внесения изменений в этом случае выбирается «Использование экономии», в описании можно указать «Уточнение суммы в соответствии с сумой заключенного контракта». Если по каким то причинам закупки не состоялись, то их необходимо либо отменить, либо поставить «0» в планируемых платежах на соответствующий год.

В плане-графике также необходимо изменить сумму планируемых платежей, но без изменения Н(М)ЦК. В конце года объем финансового обеспечения на 2018 год должен совпасть с общей суммой планируемых платежей по контрактам в 2018 год.

В большей степени такая проверка касается контрактов, предметом которых является оказание услуг (поставки товаров) непрерывного характера.

Как правило, в начале года, заказчик указывает в контракте плановые объемы закупаемых услуг (товаров, работ), которые в конце года могут и не совпасть с фактическим расходом. В этом случае есть несколько вариантов развития событий:

  • объем услуг (товаров) по контракту полностью не «выбран». В этом случае контракт расторгается путем подписания «Соглашения о расторжении»;
  • объем услуг (товаров) практически «выбран», но до конца года потребность в данных услугах (товарах) не превышает 10 % от указанного в контракте объема. В этом случае к контракту заключается «Дополнительное соглашение» на увеличение объема в пределах 10 %;
  • объем услуг (товаров) практически «выбран» и до конца года потребность в данных услугах (товарах) превышает 10 %. Такой контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый. При этом следует помнить, что если контракт заключается у единственного поставщика, то внесение изменений в план-график должно осуществляться не позднее, чем за 1 день до дня размещения извещения об осуществлении закупки или заключения контракта.

Кроме того, не забываем, что в случае заключения контракта после 01 июля отчет об исполнении контракта формируется после его полного исполнения.

В этот период также необходимо проверить совокупный объем закупок, произведенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93, на предмет «не превышения» установленного лимита (либо 5 % от СГОЗ, либо 2 млн. руб.). Следует учитывать, что декабрь – это время возможного увеличения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В связи с этим заказчикам необходимо оставлять себе на конец года возможность осуществления незапланированных закупок у единственного поставщика до 100 тыс. руб., так как для проведения конкурентных закупок уже нет времени.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Не следует также забывать о том, что конец финансового года – это время, когда необходимо уже вплотную заняться закупками на следующий год: конкретизировать потребности в товарах (работах, услугах), составить технические задания, запросить коммерческие предложения у потенциальных поставщиков для расчета Н(М)ЦК будущих закупок, так как в план-график наши закупки должны войти ОБОСНОВАНО.

Этап исполнения контракта – это отдельные части выполнения обязательств, начиная от заключения госконтракта и заканчивая публикацией отчета об выполнении. Этапы есть не только в госконтракте.

Например, во внешнеторговой деятельности первостепенными становятся основные этапы реализации экспортного контракта. В контрактной системе в процессе внутренних закупок ситуация отличается.

Из статьи узнаете как работать на разных стадиях исполнения госконтракта.

В ЕИС первые три пункта из этого списка отображаются со статусом «Исполнение». Выполненная закупка имеет наименование «Завершено». Если происходит расторжение, заказ отображается со статусом «Прекращено». Отмена реестровой записи помечается как «Аннулирован».

Нередки случаи, когда в ЕИС неверно отображается статус заказа. К примеру, неисполненный договор помечен как «Исполнение завершено». Возникает вопрос, как вернуть контракт на этап исполнения контракта.

Для этого в блоке «Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта», закладке «Документы» карточки договора следует отменить редакцию, выбрав в контекстном меню функцию «Отметить как недействительные».

В ЕИС можно увидеть все этапы исполнения контракта по 44 ФЗ, пример взят из реестра:

Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со следующей даты:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту должен размещаться в ЕИС каждый раз, когда был подписан документ о приемке. К отчету необходимо приложить не только документы о приемке, но и составленное «внешним» экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (эти заключения не подлежат размещению в реестре контрактов).

Если оплата производится по решению суда, т.е. по исполнительным листам, то отчет об оплате размещается в общем порядке в ЕИС в течение трех рабочих дней.

Потому что, в случае, когда контракт имеется в Реестре контрактов на сайте ЕИС, после исполнения обязательств сторонами его требуется закрыть как исполненный.

Когда к сумме контракта ещё и заплатили неустойку, то её также необходимо указать.

44-ФЗ расторжение контракта по соглашению сторон не регулирует, поэтому применяются общие правила расторжения. Порядок следующий:

  1. Выявление необходимости в прекращении сотрудничества.
  2. Уведомление контрагента о необходимости расторжения контракта по соглашению сторон 44-ФЗ, образец письма должен содержать причины и сроки прекращения взаимоотношений.
  3. Составление и подписание соглашения о расторжении контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон, образец которого разберем ниже.
  4. Выполнение условий соглашения.

В РНП передаются сведения об уклонившихся от подписания контракта поставщиках, которые были признаны победителями по результатам конкурентной процедуры. Если от подписания контракта уклонился единственный поставщик (например, субъект естественных монополий), то сведения о нем не включаются в реестр.

Информация об уклонившемся победителе закупки включается в реестр независимо от факта подписания заказчиком контракта с участником, который стал вторым. Даже если второй участник так же уклонился от подписания контракта, то информация о победителе закупки включается в реестр.

Законодательно предусмотрено только одно основание для включения сведений о единственном поставщике в реестр – если тот уклонился от подписания контракта по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры. Например, данный поставщик стал единственным участником, который подал заявку на участие в аукционе. По результатам закупки заказчик принял решение признать ее несостоявшейся и решил подписать контракт с единственным поставщиком (на основании ч. 5 ст. 104 44-ФЗ). Если поставщик откажется от подписания контракта, то данные о нем будет переданы в РНП.

В реестр передаются сведения обо всех недобросовестных участниках сферы государственных закупок: юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и физических лицах. Перечень лиц, включаемых в реестр, который указан в ч. 2 ст. 104, является закрытым. В связи с этим передача сведений в реестр об участнике, который стал вторым, не допускается. Связано это с тем, что у второго участника отсутствует обязанность подписать контракт при уклонении победителя. И возможность передачи сведений от второго участника в реестр не предусмотрена.

По письму МЭР от 2015 года №Д28и-3717 можно сделать вывод, что информация о расторгнутых контрактах с единственным поставщиком не включается в реестр. Это связано с тем, что информация о контрактах с единственным поставщиком отсутствует в реестре контрактов и в РНП нужно указывать дату проведения конкурентной процедуры. Но в ч. 2 ст. 104 44-ФЗ сказано, что в реестр передаются сведения обо всех поставщиках, с которыми были расторгнуты контракты из-за существенного нарушения условий исполнения. Исключения в части контрактов с единственным поставщиком в 44-ФЗ не представлены.

Сведения об участниках, которые были отстранены заказчиком от дальнейшего участия в закупке, в реестр не передаются.

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2020 и 2021 годах

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, включая требования к технологическим и программным средствам его ведения, определены Постановлением Правительства от 2013 года №1062 и ст. 104 44-ФЗ.

Процедура включения сведений об участнике закупки в реестр включает в себя следующие этапы:

  1. Заказчик формирует и передает в ФАС установленный комплект документов. Сведения в ФАС направляются в электронном или бумажном формате. Сопроводительное письмо подписывает уполномоченный сотрудник заказчика собственноручно или посредством ЭЦП.
  2. ФАС проверяет предоставленный комплект документов в течение 5 рабочих дней.
  3. По результатам проверки предоставленных сведений ФАС передает данные в реестр в течение 3 рабочих дней.

При отсутствии каких-либо документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней. Причины возврата предоставленных сведений антимонопольный орган должен изложить в письменной форме и передать их заказчику (например, неполный комплект сведений). В этом случае сведения о поставщике не передаются в реестр.

В случае если ФАС своевременно не внесла сведения о единственном поставщике в реестр контрактов, то заказчик вправе пожаловаться на нее в уполномоченную инстанцию. Для этого ему следует обратиться в прокуратуру (по ч. 1 ст. 1 Закона от 1992 года №2202-1).

Включение сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков – это не право, а обязанность заказчика.

Если заказчик не исполнит обязанность по внесению сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков, допустит просрочку при ее исполнении либо предоставит в ФАС недостоверную информацию, то ему грозит административный штраф в размере 20 тыс. р. на основании ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой общедоступную информацию, которая размещается в ЕИС и содержит данные об участниках закупок, признанными недобросовестными в результате их уклонения от подписания контракта или в связи с существенным нарушением условий контракта. За ведение реестра уполномочен контролирующий орган в сфере государственных закупок – Федеральная антимонопольная служба. Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру воздействия на поставщиков, направленную на стимулирование участников к добросовестному исполнению обязательств в рамках подписания и реализации контрактов.

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2019

Собрали в таблицу ключевые изменения в госзакупках в феврале 2020 года.

Дата вступления в силу изменений Что меняется Нормативно-правовой акт Скачать
10.02.2020 Центробанк понизил ключевую ставку до 6%.

Информационное сообщение Банка России от 07.02.2020

Скачать
14.02.2020 Новые критерии приостановления операций со средствами гособоронзаказа в 2020 году.

Приказ Минфина №226н от 12.12.2019

Скачать
15.02.2020 Утверждены порядок определения НМЦК и методика составления смет для строительных госзакупок. Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019 Скачать
16.02.2020 Обновлены приемки в централизованных закупках программ. Приказ Казначейства №30н от 25.10.2019 Скачать
18.02.2020

Новая форма типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Применять ее не обязательно, в ЕИС ее еще нет.

Приказ Минпромторга №5090 от 27.12.2019 Скачать
18.02.2020

Утверждены новые сроки хранения документов о закупках по законам №44-ФЗ и 223-ФЗ.

Приказ Росархива №236 от 20.12.2019

Скачать

Вот информация о планируемых изменениях в 44-ФЗ в 2020 году:

  1. Предлагают ввести квоты для закупок российских товаров по 223-ФЗ. Подробнее об этом — в статье «Новые преференции по 223-ФЗ с 2020 года».
  2. Введут новые правила в закупках радиоэлектронной продукции. Подробнее об этом — в статье «Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции с 2020 года».
  3. Начнут штрафовать заказчиков по 223-ФЗ за просрочку оплаты при закупке у СМСП. Проект Федерального закона №902432-7 18.02.2020 принят Госдумой к рассмотрению.
  4. С сентября 2020 года планируют привести порядок формирования идентификационного кода закупки в соответствие с новыми правилами 44-ФЗ. Уведомление об этом опубликовано на сайте проектов нормативных актов.

Есть заказчики, которые до сих пор считают, что в строительной сфере с 2020 года типовые контракты начинают применяться, — это не так. Планировалось, что с начала года придется использовать типовые контракты на выполнение строительных, проектных и изыскательских работ. Но Минстрой Приказами №753/пр и 754/пр от 02.12.2019 отменил обязательное применение этих типовых контрактов.

С 21.12.2019 расширили перечень корпоративных заказчиков по 223-ФЗ, чьи планы по закупке лекарств, инновационной и высокотехнологичной продукции предварительно оценивает на соответствие Корпорация МСП.

Скачать Распоряжение правительства №3133-р от 21.12.2019

26.12.2019 вступает в силу Постановление правительства №1746 от 21.12.2019, которое устанавливает запрет на покупку иностранных систем хранения данных. Подробнее об этом — в статье «Расширили список запрещенных иностранных товаров по 44-ФЗ».

Скачать Постановление правительства №1746 от 21.12.2019

С 25.12.2019 вступили в силу Постановления правительства №1674 и №1675 от 14.12.2019. Они изменяют правила применения запретов в закупках ряда импортных автомобилей. Подробнее об этих изменениях — в статье «Все запреты в госзакупках на 2020 год».

Минфин разработал проект изменений в госзакупки 2020 года, который упрощает закупки. Планировалось, что с декабря 2019 года перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Не сложилось, предполагаем, что эти нововведения примут в первом квартале 2020 года.

Подробнее об этих изменениях — в статье «Документация о закупках уходит в прошлое, и еще 122 листа изменений в 44-ФЗ — обзор законопроекта от Минфина».

Собрали изменения по 44-ФЗ с 1 октября 2019 в таблице с комментариями.

Суть изменений Нормативный акт Скачать

Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца.

Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ, — «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

В план-график нового образца не придется включать:

  • цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  • обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  • информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке.

Федеральный закон №71-ФЗ от 01.05.2019 Скачать
Постановление правительства №1279 от 30.09.2019

Скачать

Утратит силу ст. 13 44-ФЗ про цели осуществления закупок. Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок. Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ).

В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п. 2 ч. 2 ст. 82.2).

А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п. 2 ч. 4 ст. 83.1).

Федеральный закон №152-ФЗ от 27.06.2019 Скачать

10.10.2019 вступило в силу Постановление правительства №1270 от 30.09.2019. В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно.

Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  1. Исполняются международные обязательства России.
  2. Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  3. Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  4. Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  5. Закупка проводится за пределами России.
Скачать Постановление правительства №1270 от 30.09.2019

14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина №111н от 18.07.2019. Он внес изменения в Приказ Минфина №126н от 04.06.2018 — постановление правительства РФ по 44 ФЗ с последними изменениями (об условиях допуска иностранных товаров). С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Скачать Приказ Минфина №111н от 18.07.2019

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 сентября 2019 года в таблице с комментариями.

Дата вступления в силу Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать
01.09.2019

Заработало Постановление правительства №878 от 10.07.2019 для 44-ФЗ. В частности, вступил в силу порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции, правила рассмотрения заявок и реестр радиоэлектронной продукции.

Подробнее об этом — в статье «Минпромторг опубликовал реестр радиоэлектронной продукции».

Постановление правительства №878 от 10.07.2019

Скачать

13.09.2019 Определены особенности увеличения сметной стоимости объекта капитального строительства до 01.10.2019. Постановление правительства №1147 от 03.09.2019

Скачать

25.09.2019 Ввели правила взаимодействия участников госзакупок и оператора электронной площадки в рамках госзакупок, которые проводятся с дополнительными требованиями по Постановлению правительства №99 от 04.02.2015. Постановление правительства №1202 от 14.09.2019

Скачать

28.09.2019

Изменения процедуры формирования информации и обмена документами между заказчиком и Казначейством России для ведения реестра контрактов.

Подробнее об этом — в статье «Как работать с реестром договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Приказ Минфина №113н от 19.07.2019

Скачать

Участники с опытом могут не обеспечивать контракт

Правило распространяется на тех, у кого есть успешный опыт работы с госзаказчиками:

  • В реестре контрактов в ЕИС есть минимум три контракта, исполненных за последние три года до даты подачи заявки.
  • Сумма трех контрактов — не меньше начальной максимальной цены (НМЦ) текущей закупки.
  • Контракты исполнены без штрафов и неустоек.

Если все условия соблюдены, победитель закупки подтверждает добросовестность выпиской из реестра, а не деньгами или банковской гарантией.

Размер обеспечения считается от цены победителя

В закупках с преимуществами для субъектов малого предпринимательства (СМП) и некомерческих организаций (СОНКО) заказчик устанавливает размер обеспечения, отталкиваясь от итоговой цены контракта, а не НМЦ. Например, заказчик проводит аукцион на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 млн 530 тыс. рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 млн 980 тыс. рублей. Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 рублей (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Эта льгота действует и в закупках, в которых победитель снизил цену на 25% и заказчик требует обеспечение в 1,5 раза больше.

Обе льготы будут действовать только в закупках с преимуществами для СМП и СОНКО. Если вы СМП, но победили в закупке, в которой могут участвовать все категории бизнеса, выпиской о трех исполненных контрактов не обойтись. Придется предоставить обеспечение деньгами и рассчитыватьего от НМЦ.

44-ФЗ и раньше разрешал заказчику просить победителя обеспечить гарантию на товары и работы (4 ч. 33 ст. 44-ФЗ). Это все включалось в понятие «обеспечение контракта». В 2019 году в новой редакции 2 ч. 96 ст. 44-ФЗ появилось требование обеспечивать не только исполнение контракта, но и гарантийных обязательств по нему, если такие есть в контракте. При этом размер обеспечения гарантийных обязательств составляет не больше 10% от НМЦ. ​

С 1 июля 2020 года действует новое правило: заказчики не обязаны, а имеют право потребовать обеспечить гарантийные обязательства.

Что нужно предусмотреть:

  • Если берете для обеспечения банковскую гарантию, помните, что срок ее действия должен превышать срок гарантии на товар или работы минимум на месяц.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, пока не предоставите обеспечение гарантийных обязательств, если такое требование было в закупке.

Такая возможность была и раньше, но в новую редакцию 96 ст. 44-ФЗ добавили подробностей, и стало понятно, как эту норму применять на практике. Суть изменений — уменьшить размер обеспечения можно, если в контракте предусмотрены отдельные этапы исполнения.

Обеспечение уменьшается пропорционально исполненным обязательствам, например в таких случаях:

  • Поставщик выполнил отдельный этап контракта без неустоек и получил оплату по нему. После того как отчет об исполнении этапа появится в реестре контрактов, поставщик отправляет заказчику письмо с просьбой вернуть сумму обеспечения, пропорциональное стоимости этого этапа. Если в закупке был аванс, то стоимость товаров, поставленных в рамках этапа, должна его превышать.
  • Лишили лицензии банк, в которой поставщик получал гарантию. В этом случае придется предоставить новую банковскую гарантию,.
  • Поставщик решил изменить способ обеспечения контракта. Например, хочет забрать обеспечение деньгами и взамен предоставить гарантию.

Нельзя уменьшать обеспечение в закупках товаров для поддержания обороноспособности и безопасности страны, лекарств и услуг адвокатов.

Как правильно вести реестр контрактов по 44-ФЗ

Реестр контрактов ведет Федеральное казначейство на основании информации, передаваемой заказчиками. Включение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ является обязанностью заказчиков, и они не вправе ею пренебрегать.

Реестр контрактов доступен для ознакомления всеми заинтересованными лицами и располагается в открытом доступе в ЕИС. Ознакомиться с реестром контрактов можно здесь.

Реестр контрактов применяется всеми участниками контрактной системы для учета всех подписанных сделок. Помимо реестра контрактов по 44-ФЗ, в ЕИС представлен реестр договоров по 223-ФЗ.

В реестр государственных и муниципальных контрактов заказчиками вносятся сведения о заключении контракта, его изменении, расторжении контракта и исполнении.

Образец реестра государственных и муниципальных контрактов по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

Процедура формирования и ведения реестра контрактов должна опираться на положения следующих нормативно-правовых актов:

  1. Статья 103 44-ФЗ.
  2. Приказ Минфина №113н от 2019 года, который упразднил действие Приказа №136н от 2014 года в части формирования реестра.
  3. Постановление Правительства от 2013 года №1084.
  4. Приказ Минфина №130н от 23.12.2013 для закрытых закупок.

В реестре контрактов предоставляется возможность поиска контракта на основании предложенных фильтров. Поиск нужного контракта можно вести по номеру реестровой записи, наименованию заказчика либо по ИКЗ.

При необходимости заинтересованное лицо может установить дополнительные фильтры:

  • по цене контракта;
  • по уровню бюджета;
  • по субъекту заказчика;
  • по номеру контракта;
  • по дате размещения сведений и пр.

Обычно потребность в поиске данных о подписанных контрактах в реестре возникает у поставщиков для подтверждения своей добросовестности в рамках антидемпинговых мероприятий.

В этом случае поставщикам необходимо предоставить подтверждение их добросовестности и передать заказчику ссылки на три успешно реализованных контракта без взыскания штрафных санкций.

Сведения, которые передаются в реестр контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 44-ФЗ.Они включают:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ выбора поставщика;
  • дата подведения итогов закупки;
  • дата подписания контракта;
  • объект закупки и цена контракта;
  • сведения о поставщике: его наименование, ИНН, местонахождение и пр.;
  • сведения об изменении условий контракта;
  • копия подписанного контракта;
  • сведения об исполнении контракта: стоимости выполненных работ, размере неустоек, заключении по результатам экспертизы работ и пр.;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований для его расторжения;
  • ИКЗ;
  • документ о приемке;
  • решение врачебной комиссии;
  • прочие документы, согласно реестру.

На основании п. 8 ст. 103 44-ФЗ контракты, которые отсутствуют в реестре, оплачивать не допускается. В реестр не передаются данные о контрактах, которые образуют гостайну, а также те, которые подписываются с единственным поставщиком.

В случае нарушений при работе с реестром контрактов, который предусмотрен в ст. 103 44-ФЗ, заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. р. (по ч. 2 ст. 7.31 КоАП).

Сведения о подписанных контрактах передаются в Казначейство посредством системы «Электронный бюджет». Порядок внесения сведений в реестр будет следующим:

  1. Заказчик авторизуется в личном кабинете в ЕИС.
  2. Здесь он выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте» и затем приступает к заполнению реестра.
  3. Заполняется вкладка с общей информацией о контракте: источнике финансирования, сведениях о заказчике, номере закупки, способе отбора поставщика и пр. Для автоматического заполнения указанных полей нужно найти извещение о проведении закупки. Поля в разделе с общей информацией в дальнейшем становятся недоступными для дальнейшего редактирования.
  4. В блоке с общими данными должны найти отражение реквизиты документа, который выступает основанием для заключения контракта по результатам конкурентной закупки, подписания контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа закупки. Здесь прописывается дата заключения контракта и способ указания цены контракта, наличие аванса. Далее указывается количество этапов (если реализация контракта разделена на этапы), а также дата исполнения условий контракта.
  5. На следующем этапе записи присваивается свой номер в реестре (автоматически).
  6. Когда сведения во все ячейки включены, то файл нужно проверить и сохранить.
  7. В блоке с дополнительной информацией указываются сведения об обеспечении исполнения контракта и сведения о достигнутой экономии при подписании энергосервисного договора.
  8. Во вкладке «За счет бюджетных средств» указываются источник финансирования и КБК, аналогичная информация указывается для вкладки «За счет внебюджетных средств», аналогичная информация — для соглашений, заключаемых по внебюджету.
  9. Указывается информация об объекте закупки на основании выбранной позиции в плане-графике.
  10. Заполняются сведения о поставщиках на основании выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.

По завершении формирования сведений о контракте заполняется вкладка «Документы». Для этого нужно отсканировать определенные документы и прикрепить файлы к форме или приложить их электронную версию, если закупка проводилась электронно.

Сроки для передачи сведений в реестр контрактов составляют 5 рабочих дней с даты их заключения, изменения, расторжения или окончательного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленного товара (на основании ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Казначейство отправляет заказчику сообщение о получении информации о контракте для включения ее в реестр в течение часа.

После этого в течение 3 рабочих дней Казначейство осуществляет проверку информации и при выявлении несоответствий направляет заказчику протокол со всеми выявленными ошибками, из-за которых данные не включены в реестр.

Заказчик должен внести изменения в реестр в течение дня, если Казначейство выявит ошибки в переданных сведениях.

Если заказчик сам обнаружил ошибочные сведения, то ему нужно в кратчайшие сроки их исправить. Для исправления нужно откорректировать поля с некорректными сведениями, затем подписать и отправить их на проверку.

Начиная с сентября 2019 года, в действующий порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ были внесены масштабные поправки. Связано это с тем, что начал действовать Приказ Минфина от 2019 года №113н, который существенным образом изменил порядок обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством для ведения реестра.

Необходимость изменения порядка ведения реестра контрактов была вызвана многочисленными поправками в 44-ФЗ, которые были внесены в 2019 году. Хотя закупки по 44-ФЗ во многом упростили, но состав и объем сведений, передаваемых в реестр контрактов, был расширен.

Основная масса требований отмененного Приказа Минфина №136н нашла отражение в Приказе №113н. Стоит отметить, что требования к заказчикам в части передаваемых сведений по контрактам во многом остались прежними: большая часть информации в реестре заполняется автоматически.

Основными нововведениями в порядке ведения реестра стали:

  1. Используемая заказчиком для подписания документов электронная подпись теперь оформляется по правилам 44-ФЗ.
  2. Документы, которые передаются в Казначейство, должны быть только электронными.
  3. При описании способа определения поставщика используют новые коды и наименования закупки. Их обновление связано с переходом на электронные закупки. Так, электронному запросу котировок соответствует код 13013, электронному конкурсу – 11013 и пр. Поменялись также коды при закупках у единственного поставщика из-за изменений в части оснований подписания контракта.
  4. Изменились также коды и наименования документов, которые служат основанием для подписания контракта (это, например, протокол подведения итогов электронного аукциона). Дату подведения итогов определения поставщика нужно теперь указывать и по несостоявшимся закупкам в электронном виде, если контракт подписывается с единственным поставщиком.
  5. При формировании информации об объекте закупки теперь сформирован перечень новых сведений, которые нужно указывать в реестре. Информация о стране происхождения или производителе товара передается в реестр только при ее наличии.
  6. В графе с ценой контракта теперь можно указывать сведения о максимальном значении цены контракта, так как заказчикам разрешили проводить закупки с указанием цены за единицу. Также в реестр может передаваться информация о размере аванса, если он предусмотрен, и размере обеспечения в иностранной валюте.
  7. Сведения о сроках исполнения контракта теперь при необходимости указываются и применительно к отдельному этапу исполнения контракта. По сути, данная графа в реестре контрактов была предусмотрена и раньше, но в Приказе №136н она не отображалась.
  8. Новая информация теперь вносится в раздел с указанием места проживания исполнителя и его почтового адреса: в ЕИС появились разделы для указания объекта почтовой связи и абонементного ящика и пр.
  9. В связи с увеличением количества оснований для внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении в реестре были предусмотрены новые коды. Например, при увеличении цены контракта из-за роста ставки НДС или объема работ при строительных подрядах.
  10. Расширен перечень сведений в разделе с информацией о расторжении контракта. Теперь сюда вносится информация как по расторжению контракта, так и по признанию его недействительным.
  11. Появилось новое требование о необходимости формировать данные о договоре поставщика с соисполнителем из числа СМП.
  12. Требования к формированию сведений об исполнении также изменились. В данном разделе теперь допускается указывать сведения об излишне уплаченной сумме заказчиком.
  13. По новому Приказу появилась возможность указать информацию о списании суммы неустойки (штрафа или пени, начисленных поставщику), если они не были списаны в 2015-2016 годы.

С января 2020 года в реестр включается информация о признании контракта недействительным в судебном порядке.

Перечень передаваемых сведений, как и раньше, будет зависеть от хода реализации контракта: одна информация передается при расторжении контракта, другая – при его успешном завершении.

Реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Передают информацию заказчики. Сведения и документы, которые включаются в РНП, и порядок их передачи в ФАС определены в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года. По закону 223-ФЗ, закупщикам предоставляется право устанавливать к участникам процедур требование об отсутствии записей о них как в РНП по 223-ФЗ, так и в списке по 44-ФЗ.

Перечень информации приводится в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года. В реестр заносят:

  • Запись из реестра недобросовестных поставщиков и дату регистрации данных о недобросовестном контрагенте.
  • Название органа, включившего сведения о неблагонадежном поставщике в реестр.
  • Название юрлица, Ф.И.О. физического лица, уклонявшихся от заключения контрактов или с которыми договоры были расторгнуты по решению суда за существенные нарушения.
  • Информацию о месте нахождения юрлица либо месте жительства физлица. Требуется указать страну, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенный пункт и улицу, № дома, корпуса. Для юрлица также указывается номер офиса, а для физлица — номер квартиры, где оно зарегистрировано по месту жительства.
  • ИНН, присваиваемый налоговыми органами либо аналог такого номера по законодательству зарубежных стран.
  • Дату подведения комиссией итогов закупки (для случая уклонения победителя от подписания контракта) либо дату признания закупки несостоявшейся (при процедуре с единственным участником, уклонившимся от заключения договора); дату заключения контракта, который не исполнили или выполнили ненадлежащим образом; реквизиты подтверждающего это документа.
  • Информацию о контракте: наименование продукции с указанием кода по ОКПД2 (обязательно заполнение разделов, классов и подклассов, групп и подгрупп, видов продукции, указываются категории и подкатегории продукции); сведения о валюте, коде валюты, цене, сроке исполнения.
  • Дату расторжения договора. Необходимо заполнить основание (существенное нарушение исполнителем условий контракта) и документ-основание для расторжения (решение суда и пр.).

На сайте ЕИС предусмотрена автоматическая проверка, состоит ли участник госзакупок в РНП. Эта процедура выполняется при подготовке итоговых протоколов для определения поставщика, в том числе и протоколов по рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсных мероприятиях или по результатам процедур, проводимых в неэлектронном формате. Проверяются данные из реестра о победителе и компании, заявка которой заняла второе место (при наличии такой). И если обнаружится, что записи об участниках содержатся в РНП, система выдаст предупреждение.

Заключение контракта 44-ФЗ: этапы, сроки, обеспечение и подписание

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Законом о контрактной системе и Порядком ведения реестра контрактов (утв. ПП РФ от 28.11.2013 № 1084) установлено, что заключенный контракт размещается в РК в течение 5-ти рабочих дней.

Какие сведения о контракте включать в реестр «подскажет» сама ЕИС. Стоит только нажать кнопочку «Сформировать информацию о контракте» и система выдаст ряд вкладок с «окошками» для заполнения. Вся информация берется из контракта, плана-графика и извещения (если оно размещалось). В идеале: все данные между собой должны совпадать.

Заранее следует уточнить ОКПО поставщика, дату его постановки на учет в налоговом органе, электронный адрес и телефон (эти сведения чаще всего не указываются в реквизитах, но система не даст завершить формирование информации о поставщике без этой информации).

После того, как все требуемые окна заполнены, на вкладке «Документы» ОБЯЗАТЕЛЬНО прикрепляется скан-копия контракта или электронный контракт. Если заключение контракта требовало согласования, то копия документа о согласовании также должна быть прикреплена.

Важно! Не забываем на первой странице скан-копии контракта указывать ИКЗ!

Итак, контракт «встал» на ИСПОЛНЕНИЕ, что делаем дальше…

Изменения, вносимые в контракт на стадии исполнения, отражаются и в РК. Делается это на основании соответствующего документа и в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания этого документа.

В выпадающем меню ЕИС сама «выдает» причины, по которым можно изменять условия контракта. На основании выбранной причины система подсказывает, какой документ будет служить основанием для внесения изменений.

После прохождения контроля и публикации изменений предыдущая версия контракта автоматически становится недействительной.


ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

На это нам также дано 5-ть рабочих дней.

То есть, после подписания документа о приемке ТРУ заказчик обязан разместить данный документ в ЕИС с указанием реквизитов документа (наименование, №, дата, количество поставленных ТРУ, сумма оплаты. Если оплата еще не производилась, то в поле ставится «0».

Документ о приемке ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть РАЗМЕЩЕН!

Этот этап один из самых «затруднительных» в плане понимания, как и когда это делать, особенно если контрактом предусмотрены авансовые платежи.

На основании п. 12 Порядка о ведении РК № 1084, п. 36 Порядка формировании информации в целях ведения РК № 136н и разъяснения Федерального казначейства от 17 августа 2017 г. можно сделать следующие выводы:

  • первоначально размещаются сведения о приемке ТРУ с занесением реквизитов приемочного документа;
  • далее вноситься информация об оплате с указанием наименования документа об оплате, его номера и даты. Размещение самого платежного поручения якобы НЕ ТРЕБУЕТСЯ, но есть случаи, когда заказчиков штрафовали за не размещенные документы об оплате.

Р.S. Чтобы избежать разбирательств при проверках, многие заказчики размещают информацию об оплате до приемки ТРУ и «крепят» платежные поручения в течение 5-ти рабочих дней с даты оплаты. Сейчас система не требует прикрепления приемочных документов и позволяет разместить только платежное поручение (проверено автором).

В каком порядке происходит размещение сведений об исполнении контракта по 44-ФЗ?

Информация о гарантии вносится в РК при формировании первоначальных сведений о заключенном контракте и при наличии установленной гарантии в самом контракте. Для этого системой предусмотрен отдельный блок, в котором указывается срок на который предоставляется гарантия, а также информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара.

При наступлении гарантийного случая заказчик уведомляет об этом поставщика и в течение 5-ти рабочих дней размещает данное уведомление в РК. После устранения недостатков в РК размещается документ, который свидетельствует, что недостатки по гарантийным обязательствам были устранены.

Ну и напоследок: если уж так случилось, что контракт пришлось досрочно расторгнуть, заказчик обязан прекратить его действие и в РК в течение тех же 5-ти рабочих дней.


Дата публикации: 31.01.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Заказчику по 44-ФЗ необходимо придерживаться следующего алгоритма закрытия контракта:

  1. Исполнитель (подрядчик, поставщик) исполняет свои обязательства по государственному контракту.
  2. Заказчик проводит внешнюю или внутреннюю экспертизу выполненных работ или услуг либо поставленных товаров.
  3. При обнаружении недостатков исполнителю даются разумные сроки для их устранения.
  4. В случае если результаты выполненных работ или поставленные товары удовлетворяют требованиям закупки, то заказчик подписывает итоговый документ о приемке.
  5. Поставщик выставляет заказчику счет на оплату его услуг.
  6. Заказчик оплачивает результаты исполнения контракта.
  7. Передает необходимую информацию в реестр контрактов по 44-ФЗ.
  8. Подписывает отчетность при помощи ЭЦП и направляет отчетность об исполнении контракта в ЕИС. Отчетность может формироваться в электронном и графическом виде.

Стоит отметить, что выше приведен алгоритм для закрытия контракта, который был своевременно исполнен и оплачен. На практике так бывает не всегда.

Перечень документов, которые заказчику необходимо приложить к отчетности, зависит от того, в чем заключался предмет контракта. Именно этим определяется вид подписываемых документов о приемке. Это могут быть:

  1. Товарная накладная при поставках товаров.
  2. Акт о приеме-передаче выполненных работ.
  3. Акт о приемке оказанных услуг.

Также к отчету прилагается заключение, которое было выдано по результатам внешней экспертизы.

Такие заключения о соответствии принятой продукции требованиям контракта подрядчикам нужно получить у внешних экспертов в случае закупок технически сложных товаров и услуг, если провести экспертную оценку качества собственными силами заказчика не представляется возможным. Результаты внутренней экспертизы, проведенной собственными силами заказчика, прикладывать к отчетности по контракту не нужно.

Исходя из специфики закупки, к отчетности может прилагаться другая документация.

Перечень прилагаемых к отчету сведений перечислен в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ и является исчерпывающим. Контролирующие инстанции не вправе требовать от заказчика предоставления платежных документов, которые бы подтвердили оплату им услуг подрядчика. При этом реквизиты платежных документов заказчику нужно прописать в форме отчета.

Что касается реестра отчета, то в него передаются ключевые положения заключенного контракта, включая источник финансирования, способ определения поставщика, дату подведения итогов закупки и подписания государственного контракта, объект закупки, цену победителя, цену единицы товара, наименование страны, сроки исполнения контракта.

Для подтверждения указанных сведений заказчику следует приложить к форме для реестра копию подписанного контракта, заверенную ЭЦП, либо дополнительного соглашения, которое изменяет его условия. Также от заказчика потребуются следующие документы:

  1. Документация о приемке результатов работ или поставке товара поставщиком (подрядчиком).
  2. Решение врачебной комиссии, если предполагалась закупка лекарств.
  3. Прочая информация и документация, которые прописаны в законах.

При формировании записи в реестре заказчику нужно прикладывать документацию о согласовании закупки у единственного поставщика по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Реестр контрактов по 44-ФЗ (ст. 103)

Сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ содержатся в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Документ размещается в ЕИС в течение 7 дней после следующих событий:

  • оплата по контракту;
  • расторжение контракта (по соглашению сторон, решению суда либо одностороннему решения заказчика или поставщика).

Если у контракта есть этапы, заказчик публикует отчет в течение 7 дней после приемки и оплаты каждого этапа.

Исполнение контракта – это исполнение каждой из сторон своих обязательств в рамках договора подписанного между ними.

Исходя из решения Заказчика для приема доставляемого товара, работы или услуги, итог каждого из этапов выполнения договора должен оформляться и создаваться протокол комиссией Заказчика, состоящей не менее, чем из 7 человек.

Прием итога выполнения договора, должен осуществляться в установленном порядке и в установленные сроки, прописанные в договоре и регламентированные документацией с подписью Заказчика.

Для того, чтобы опубликовать отчет об исполнении договора на сайте ЕИС, необходимо последовательно выполнять данные действия:

1. В Лк на сайте ЕИС следует открыть вкладку “Отчеты” потом перейти в “Отчеты Заказчиков”.

2. После чего на открывшейся странице найти в правом верхнем углу раздел “Создать информацию об отчете Заказчика”
3. После чего следует выбрать тип отчетности, тут следует нажать кнопку “Отчет об исполнении контракта”.
4. В открывшемся окне откроется форма с окном “Информация о Заказчике” в которое следует ввести нужные сведения.

Обратите внимание, прикладывать документацию к отчету, следует также документы о факте оплаты Заказчиком выполненную работу Исполнителя, для этого следует указать реквизиты данных документов.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

Давайте разберемся, какие закупки требуют оформление отчета об исполнении договора:

1. Исполнитель выполнил взятые на себя обязательства по контракту, а Заказчик принял его работу и составил акт приема, после чего оплатил работу.

2. Исполнитель выполнил один из этапов поставки, после чего Заказчиком была произведена оплата в установленном ранее размере.
3. Договор был расторгнут, а обе стороны пришли к соглашению или же расторжение происходило в одностороннем порядке.
4. У Исполнителя произошла ликвидация фирмы. Доказательство необходимости формировать отчет в данном случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28-и-2976 от 2 октября 2015 года.
Подробнее о сроках размещения на сайте ЕИС вы можете узнать в этой статье.
Однако в 94 статье в 44 Федеральном Законе описываются определенные ситуации, в которых оформление отчета не потребуется.

К таким ситуация относятся:

Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *