- Новостройка

Муниципальной службы стаж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальной службы стаж». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с настоящим законом, нормативными правовыми актами Правительства Белгородской области и муниципальными правовыми актами.

По решению представителя нанимателя (работодателя) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в Белгородской области.

Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

4. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

5. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется согласно приложению 5 к настоящему закону в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Стаж муниципальной службы за выслугу лет надбавки

Такая надбавка, как пенсия за выслугу лет, может быть назначена далеко не всем категориям сотрудников. В список профессий, где установление такой надбавки допустимо, входят следующие должности:

  • работники спасательной организации;
  • государственные сотрудники;
  • пожарные, шахтеры;
  • работники профессий, непосредственно связанных с творчеством;
  • иные специальности, которые можно охарактеризовать как работу с достаточно опасными либо вредными условиями труда.

Муниципальные служащие также имеют полноценное право и могут претендовать на получение данного вида надбавки по достижении определенного профессионального стажа. Этот стаж должен составлять 15 лет или более. Помимо этого, существует и несколько иных условий, которые также должны быть выполнены муниципальным сотрудником. В частности:

  • работник уже достиг пенсионного возраста, установленного для его категории;
  • данный муниципальный служащий попал под сокращение, то есть был уволен по особым обстоятельствам, которые никак от него не зависели;
  • сотрудник уже достиг максимального возраста, который установлен государством в отношении определенной должности, и дальнейшая работа в ней не представляется возможной;
  • у работника резко ухудшились показатели по здоровью, которые сделали невозможным дальнейшее продолжение службы в данной должности.

В течение всего своего трудового стажа муниципальный работник может менять места работы, при условии, что на одном месте он отработал хотя бы один календарный год. Если стаж уже достиг отметки в 15 лет, то последующий период работы данного сотрудника будет предполагать назначение обязательной надбавки, равной 3%.

При этом высокое значение также будет иметь и точный размер назначенной государством пенсии. Данная выплата не может быть менее, чем установленный в стране минимум.

Данный вид пенсий за выслугу лет может быть назначен не всегда. Это возможно только при соблюдении важных условий, список которых устанавливает законодательство. К этим условиям относятся следующие:

  • работник действительно обладает необходимым трудовым стажем;
  • оформление пенсии в его отношении происходит на основании действующих в РФ законов и существующих положений;
  • увольнение сотрудника действительно подтверждается наличием существенных оснований, которые делают дальнейшее продолжение муниципальной службы невозможным.

Отдельно местными органами власти могут быть введены и дополнительные условия.

При этом они никогда не должны противоречить федеральным законам и иным действующим нормативно-правовым актам.

Основная формула, применяемая во время расчета суммы пенсии за выслугу лет, будет выглядеть следующим образом: размер среднемесячной заработной платы умножается на действующий ограничительный коэффициент и еще раз умножается на процентное соотношение, установленное в соответствии со стажем сотрудника.

При осуществлении подсчетов в расчет принимается доход конкретного работника за определенный временной период – календарный год. При этом в качестве даты отсчета используется либо момент увольнения, либо момент официального наступления пенсионного возраста гражданина.

Рассмотрим соответствующий пример:

Муниципальному сотруднику Иванову А.В. была назначена пенсия в соответствии с наступлением определенного возраста. Она составляла 5000 рублей. Общая сумма ежемесячного оклада была равна 4000 рублей, а размер среднего заработка – 6000 рублей. На момент оформления данной выплаты, выслуга лет работника составила 23 года.

Как уже было сказано выше, вычисления необходимо начинать с подсчета среднего размера месячного заработка сотрудника. В данном случае эта величина будет составлять 9200 рублей. Сложив все полагающиеся надбавки за выслугу лет мы получим максимальный размер пенсии, которая должна быть начислена сотруднику – 75%. Вместе с этим, данная сумма не должна превышать показатель в 2,3.

Пенсия за выслугу лет, также как и обычная, может быть подвержена регулярной индексации. В данной процедуре проводятся вычисления текущих условий жизни граждан, анализируются цены на главные продукты, необходимые для комфортного проживания. На основании проведенного анализа уполномоченный орган принимает решение о том, насколько текущая сумма пенсии должна быть повышена.

Если по причине индексации размер трудовой пенсии увеличился настолько, что стал перекрывать размер пенсии по выслуге лет, необходимость в выплате последней пропадает. В таком случае в дальнейшем гражданину будет начисляться только стандартная трудовая пенсия.

В чем отличие муниципального стажа для пенсии? Виды обеспечения

Любое заинтересованное лицо, в данном случае муниципальный работник, может обратиться в соответствующий орган для получения пенсии по выслуге лет. Естественно, делать это необходимо в том случае, если у сотрудника появилось полноценное право на получение данного вида выплат.

Письменное заявление необходимо отдать кадровому сотруднику, указав в документе все необходимые сведения и важные нюансы. Помимо заявления, муниципальному работнику потребуются и иные бумаги, в частности:

  • паспорт – оригинал, а также уже подготовленные копии заполненных страниц;
  • документы, способные подтвердить наличие необходимого трудового стажа у заявителя;
  • копия приказа, составленного и подписанного руководителем организации – последнего места работы муниципального служащего;
  • справка о среднем заработке за последний отчетный период – календарный год, который предшествовал моменту увольнения либо дню наступления пенсионного возраста заявителя;
  • документ, подтверждающий, что заявителю в установленном порядке была назначена трудовая пенсия в связи с достижением им необходимого возраста;
  • трудовая книжка работника, а также копии всех заполненных страниц;
  • иные документы, которые могут прояснить определенные нюансы, либо в которых содержатся важные сведения, например, о стаже сотрудника, о наличии определенного чина и т.д.

При сборе всех необходимых бумаг следует помнить, что на заверенных документах обязательно нужно проставить дату заявления.

Как только письменное заявление и все необходимые документы были приняты уполномоченным лицом, начинается проверка всех сведений, указанных заявителем.

По окончании проверки представитель территориального органа сможет вынести положительное либо отрицательное решение. Если все сведения были представлены верно, начисление пенсии начнется в следующем месяце.

Если же уполномоченное лицо отказывает в назначении данной выплаты, он составляет соответствующий документ для заявителя, в котором указывает причины отказа. В том случае, если специалисту не хватило определенных сведений или данных, заявитель сможет принести их и подать повторно, в указанный срок. Помимо этого, необоснованный отказ всегда может быть оспорен в судебном порядке, на основании поданного истцом заявления.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;

В 2019 году — для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы

Женщины

Мужчины

2017

V <*> + 6 месяцев

V + 6 месяцев

2018

V + 12 месяцев

V + 12 месяцев

2019

V + 18 месяцев

V + 18 месяцев

2020

V + 24 месяца

V + 24 месяца

2021

V + 30 месяцев

V + 30 месяцев

2022

V + 36 месяцев

V + 36 месяцев

2023

V + 42 месяца

V + 42 месяца

2024

V + 48 месяцев

V + 48 месяцев

2025

V + 54 месяца

V + 54 месяца

2026

V + 60 месяцев

V + 60 месяцев

2027

V + 66 месяцев

2028

V + 72 месяца

2029

V + 78 месяцев

2030

V + 84 месяца

2031

V + 90 месяцев

2032 и последующие годы

V + 96 месяцев

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

О размере пенсии для госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты

При этом сохраняются следующие выплаты:

  1. оклад по должности;
  2. финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.
  3. оклад за чин;
  4. доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  1. материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.
  2. премии за важные задания;

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  1. в период действующего конфликта интересов;
  2. при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  3. при нахождении в отпуске;
  4. во время служебной проверки;
  5. при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.
  6. при командировке;

Как определить страховой стаж для исчисления больничного работнику?

Приведите как аргумент нижеприведённое: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; 3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

1 ст. 25 Закона N 25-ФЗ в стаж муниципальной службы включаются периоды работы: — на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); — на муниципальных должностях; — на государственных должностях РФ и субъектов РФ; — на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); — на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

12. Периоды службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 13. Периоды замещения должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г .

N 114-ФЗ

«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

. а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации; б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате; е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате; ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате; к) в органах местного самоуправления; 16.

­ при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 10 %, ­ при стаже муниципальной службы от 5 лет до 10 лет — 15 %, ­ при стаже муниципальной службы от 10 лет до 15 лет — 20 %, ­ при стаже муниципальной службы свыше 15 лет — 30 %. Выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

Правомерно ли выплачивать надбавку за стаж муниципальной службы работнику, не являющемуся муниципальным служащим, но имеющему периоды работы, засчитываемые в данный стаж.

Условия оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 1) в органах местного самоуправления; 2) в муниципальных учреждениях, созданных органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения и финансируемых из средств бюджета; В стаж засчитывается не более 5 лет работы на указанных должностях; 4) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период работы, исчисляемого для выслуги лет; 5) периоды военной службы, периоды в органах внутренних дел, учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы; Подробности в материалах Системы: 1.

Правовая база: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 10.

Муниципальный служащий 2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего 2. Правовая база: Закон Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО

«О регулировании муниципальной службы в Челябинской области»

Статья 10.

Принципы оплаты труда муниципального служащего В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

вносятся изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся отдельных категорий граждан, в первую очередь государственных (муниципальных) служащих.

Эти нововведения касаются:

  1. требования к наличию определенного количества стажа для назначения пенсии за выслугу лет.
  2. возраста выхода на пенсию;

Данные изменения не касаются граждан, уже оформивших пенсионную выплату и претендующих на нее до конца 2020 года.

«РГ» публикует перечень должностей, дающих право на «федеральную» пенсию

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

2. Установить, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 51, ст. 5063);

пункт 22 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 1389 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст. 4659);

Указ Президента Российской Федерации от 6 августа 2005 г. N 931 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3275).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

1. Государственные должности Российской Федерации.

2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.

3. Должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

4. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Государственные должности федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

6. Государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

7. Государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

9. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

10. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

12. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.

13. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).

Муниципальная служба это орган местного самоуправления, осуществляющий свою деятельность основываясь на законах, нормативно-правовых актах.

Она имеет полномочия для создания и принятия территориальных законов, приказов и программ.

На заметку. Работник имеет профессиональное образование и по своему правовому статусу является государственным служащим.

Муниципальная должность не выборная. Принципы подобной службы это подчинение конституционным нормам и правилам, обеспечение соблюдения свобод и прав каждого человека, профессионализм и компетентность, ответственность и внепартийность служащих.

Служащие муниципалитетов относятся к льготной категории граждан. Пенсионные отчисления проводятся в размере 45% от заработной платы для мунслужащих. Для получения пенсионного обеспечения необходимо обратиться в отдел кадров своего органа власти.

Выплата начинается после подтверждения права на льготную пенсию. Заявку рассматривают в пенсионном фонде в течении 10 дней и после подтверждения наступления пенсионного возраста назначается выплата. Необходимо уточнить, что муниципальные служащие имеют право на льготную выплату если позволяет стаж работы. Выплата производится со дня обращения. Больше о том, что такое льготный стаж и и как его оформить, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, как он рассчитывается.

Страховой стаж — это период, когда сотрудник работал и работодатель перечислял за него страховые взносы во внебюджетные фонды.

Обязательное условие: включить какой-то период в расчет страхового стажа можно, только если за этот период перечислялись страховые взносы за работника.

Трудовой стаж — это продолжительность исключительно трудовой деятельности, которая осуществляется на основании трудового договора.

Например, работник, которому будет назначено пособие по временной нетрудоспособности, в определенные годы был индивидуальным предпринимателем. Трудового договора не было, но за этот период ИП перечислял за себя страховые взносы. Расхождение: трудового договора нет и, как следствие, записи в трудовой книжке тоже нет, но есть отчисления за период. Работнику при назначении пособия этот период можно зачесть в страховой стаж при условии, что он предоставит документы, например справку из территориального отделения ФСС РФ.

Ситуация: работодатель потребовал от вновь принятого на работу сотрудника предоставить документы, которыми можно подтвердить, что прежние работодатели уплачивали страховые взносы с выплат в пользу этого работника. Действительно ли работодатель должен требовать такие документы?

Решение: в пункте 8 правил подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденных Приказом Минзравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91, указан перечень документов, которыми можно подтвердить страховой стаж. Документов, которыми можно подтвердить, что прежние работодатели уплачивали страховые взносы за работника, здесь не поименовано. Соответственно, требовать данные документы от нового сотрудника необязательно.

Действия работодателя:

  1. Проверить наличие документов, по которым можно определить периоды, включаемые в страховой стаж (трудовая книжка, трудовые договоры и т.п.).
  2. Теперь можно считать страховой стаж.

Периоды работы (службы, деятельности) считают в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). Каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы (п. 2 раздел III Правил подсчета и подтверждения страхового стажа).

В случае совпадения по времени периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору застрахованного лица, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения в страховой стаж период (п. 22 Правил подсчета страхового стажа).

Пенсионное обеспечение муниципальных служащих

Указом Президента РФ утверждены должности, период работы на которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы.

Это довольно внушительный список, состоящий из 20 пунктов. Если обобщить, то получится, что в стаже государственной гражданской службы учитываются сроки занятости на государственных (к примеру, Президент РФ) и муниципальных должностях (депутат региональной думы от района), на должностях гражданской службы (например, премьер-министр республики в составе РФ), военных должностях и должностях в правоохранительных органах, а также на некоторых других (органов налоговой полиции, таможни, уголовно-исполнительной системы и т. д.). Правила расчета стажа госслужбы, утвержденные Указом Президента РФ, разъясняют, что при исчислении стажа государственной гражданской службы госслужащего суммируются все периоды работы на должностях, перечень которых определен законодательно и замещение которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы.

Документально подтвердить стаж государственной гражданской службы можно записями в трудовой книжке, в некоторых случаях – военным билетом. Если данные в трудовой книжке ошибочны или отсутствуют, то доказательством будет справка из архива, содержащая сведения о периодах гражданской службы.

Расчет ведется в календарных месяцах и годах, при этом каждые 30 дней переводятся в 1 календарный месяц, а каждые 12 месяцев в 1 календарный год. Пример Гражданин проработал в правоохранительных органах на должности, включенной в Перечень, 6 лет 4 месяца и 21 день.

Затем он 8 лет 7 месяцев и 9 дней работал в прокуратуре – также на должности, включенной в Перечень. Путем математического сложения получим общий стаж гражданина на государственной службе — 15 лет. Рейтинг Поделиться Юридическая консультация После прочтения остались вопросы?

Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас!

Звонок бесплатный. Советуем прочитать 18 марта 2019 0 26 ноября 2020 0 16 ноября 2020 0 Новости раздела 12 декабря 2019 0 11 июля 2019 0 17 июня 2019 0

Согласно положениям ФЗ-166 и ФЗ-400 федеральные государственные служащие вправе на получение двух пений одновременно:

  • Страховая пенсия может быть оформления госслужащим в связи с достижением пенсионного возраста, а также по инвалидности. В первом случае условием для назначения выплаты является наличие минимального страхового стажа, а также показатель ИПК не ниже установленного уровня. Основанием для назначения госслужащему страховой пенсии по инвалидности является присвоенная группа инвалидности, подтвержденная выпиской из акта МСЭ.
  • Государственная пенсия по выслуге назначается гос. служащим при наличии необходимого количества лет выслуги, по факту достижения пенсионного возраста. В исключительных случаях госслужащий может оформить пенсию по выслуге до момента достижения пенсионного возраста (при гос. стаже от 25-ти лет).

Стажем гражданской госслужбы называют общее суммарное количество тех периодов, когда лицо занимало должности в организациях, попадающих в список органов государственной службы. Стажем также считается время работы, когда лицо замещало указанные в «Перечне» вакансии.К таким периодам относятся:

  1. работа в районных, городских или областных администрациях и советах;
  2. воинская служба, но прохождение обязательной военной службы не учитывается.

В стаж данной категории не включается время работы на госслужбе, в течение которого лицо занимало должность, внесенную в штатное расписание для технического обеспечения полноценной «жизнедеятельности» организации.К таким должностям относится:

  1. библиотекарь;
  2. секретарь;
  3. технический сотрудник (проще говоря, уборщик) и т. д.

Наличие и размер стажа учитывается:

  1. при участии в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя отдела или при повышении.
  2. при начислении надбавок к пенсионным выплатам, а также к заработной плате;
  3. при расчете размера оплачиваемого отпуска (в зависимости от того, сколько лет лицо проработало на госслужбе, оно может иметь право на несколько дополнительных оплачиваемых дней отпуска);
  4. при оформлении пенсии по выслуге;

Как уже говорилось ранее в данной статье, для того, чтобы получить право выхода на пенсию важно не только достичь пенсионного возраста, который как уже известно повысился, но и также иметь минимальный размер трудового стажа. Потому что в случае отсутствия рабочего стажа в определенной сфере, а именно работая все это время в госслужбе, вы не сможете выйти на пенсию до тех пор, пока не наработаете его. Согласно последним изменениям, внесенным в пенсионную систему для госслужащих, размер минимального стажа должен быть не меньше 15 лет.

И все это время вы должны были работать в вашей профессиональной сфере.

Если общая сумма вашего стажа составляет 15 лет, но вы не работали все это время в своей сфере деятельности, то в таком случае данный стаж не учитывается и не является полным.

Следует также отметить, что работникам государственных органов также положены дополнительные льготы касательно наличия профессионального трудового стажа. Если размер равен 15 годам, то дополнительная выплата составляет 45% от ранее получаемой заработной платы.

Мнение экспертаЕлена СмирноваПенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.В случае если ваш стаж больше 15 лет, то за каждый дополнительный год вам полагается надбавка в размере 3%.

Внимание Понятия «военная служба по контракту» и «военная служба по призыву» впервые введены Законом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», вступившим в силу с 1 марта 1993 года.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, предусмотренных этим Федеральным законом, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.
В Указании Минсоцзащиты России от 30 марта 1995 года N 1-4-У «О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 1 ст.

Важно Фактическое сокращение срока возможно при учете коэффициентов за службу в особых условиях.

В зависимости от ситуации, год службы при условии участия в боевых действиях или нахождения на опасной для жизни территории может считаться за 2-3 года работы в обычных условиях.

Важно! При участии в боевых действиях один календарный год считается как три. За три года работы в опасных условиях военнослужащий получает надбавку к стажу в размере одного года.

Но территория, на которой вынужден проходить службу супруг, чаще всего не является крупным населенным пунктом, в котором женщина имеет шанс найти работу по специальности.

Последние реализуют эти полномочия в случае поступления в их адреса соответствующих рапортов непосредственных начальников оговариваемых военнослужащих.

Оценивать целесообразность решения, действия (бездействия) органа или должностного лица в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено исключительно к усмотрению таких органа или должностного лица, не уполномочен даже суд (п.

25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», п.

В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 3.

  • задействованных в работу учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  • сотрудники МЧС, имеющие воинские звания, в том числе офицерский состав;
  • работники, заключившие с министерством трудовой договор и не имеющие звания могут претендовать только на гражажданский тип выплат.
  • Помимо перечисленных пунктов, в военный стаж входят периоды:
  • в случае призыва офицера запаса на военную службу при обучении в ВУЗе на гражданскую специальность до призыва каждые 12 месяцев учебы засчитываются как 6;
  • периоды, когда человек не работал в результате незаконного увольнения;
  • в случае ошибочного заключения гражданина под стражу и пребывающего в местах лишения свободы при условии последующего признания судом его невиновности.

Полное раскрытие термина «военнослужащий» можно найти в Федеральном Законе №76.

Можно ли стаж муниципальной службы включить в стаж военной службы

А. района. Проанализировав положения Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», применив их к установленным обстоятельствам дела, суд пришел к выводу о том, что положения п. 4 (4) ст. 17 настоящего Закона распространяются на И.

, так как он уволился с муниципальной службы («дата изъята») в период действия Закона Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-ОЗ «О муниципальной службе в Иркутской области» до вступления в законную силу Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».

Согласно ч. 2 ст.

Эксперты называют ряд правил, которых следует придерживаться при расчете ее величины:

  • выплата поощрения производится каждый месяц;
  • исчисляется с учетом тарифного оклада специалиста;
  • профессиональный стаж на основном месте трудовой деятельности;
  • не учитываются другие материальные поощрения, которые могут входить в заработную плату;
  • проценты начисляются пропорционально отработанным периодам рабочего времени.

Трудовая книжка работника является главным документом, подтверждающим право на получение надбавки за выслугу лет.

Учитывается первоначальная дата приема на работу, то есть вступления в должность, и все рабочие периоды, во время которых начисляется заработная плата (оплачиваемые отпуск, больничный, командировки и т.
д.

). При переводе на другую должность в той же организации выслуга лет высчитывается суммарно.

Для того, чтобы работнику была назначена муниципальная пенсия, ему необходимо осуществлять трудовую деятельность не менее 15 лет. Дополнительно при увольнении или расторжении трудового договора, обязательно должно быть соблюдено одно из следующих требований:

  • человек достиг возраста, при котором можно выйти на заслуженный отдых;
  • муниципальный орган власти прекратил свою деятельность или работник попал под сокращение штата;
  • возраст работника достиг лимита, установленного для конкретной должности;
  • срок полномочий служащего, занимающего определенную должность, был исчерпан;
  • здоровье человека, занимающего управленческий пост, перестало отвечать установленным требованиям.

Согласно последней реформе, муниципальный стаж для муниципальной пенсии с 2019 года плавно увеличивается на 8 лет для женского пола и на 5 лет для мужского.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2019 году регламентирована ФЗ-166. Условия для ее начисления являются полностью идентичными, как и в случае с гражданскими служащими и МС.

Пенсионные права приобретаются согласно действующему законодательству РФ. Для того, чтобы претендовать на получение страхового обеспечения, человек должен отвечать следующим требованиям:

  • соблюдено требование относительно количества лет, проработанных в муниципальной сфере;
  • соблюдено одно из требований при расторжении трудовых отношений между работником и работодателем.

В зависимости от субъекта РФ, гражданину могут выдвигаться дополнительные условия. Однако важно, чтобы они не противоречили действующему законодательству.

Для работников в муниципальной сфере кроме пенсионного обеспечения законодательство предусматривает предоставление целого ряда льгот. К ним относятся:

  • медобслуживание работника и членов семьи после его выхода на пенсию;
  • выплата обеспечения служащему по инвалидности или же семье в случае его смерти;
  • компенсация расходов родственникам за процедуру погребения;
  • страхование гражданина на случай утраты дееспособности, которая была получена в период трудовой деятельности или после нее, однако связанной с выполнением определенных обязанностей;
  • предоставление льготы на протезирование зубов (предусмотрено не во всех субъектах РФ).

Льготы являются актуальными для граждан всех субъектов РФ, осуществляющих трудовую активность в муниципалитете.

Помимо того, что полагается пенсия за выслугу лет, муниципальным служащим предусмотрены вспомогательные виды доплат. К ним относятся:

  • социальные пособия, назначаемые в качестве дополнения к пенсионному обеспечению, которое ниже уровня МРОТ;
  • добавка к обеспечению в размере одного полного ежемесячного оклада;
  • сохранение госгарантий;
  • начисление компенсаций за неиспользованные периоды отпуска, а также путевки в лечебно-оздоровительные пансионаты;
  • другие доплаты до 80% от суммы ежемесячной пенсии;
  • начисление родственникам денежных средств на погребения умершего, который ранее трудился в муниципалитете.

Весь перечень пособий и доплат закрепляется в индивидуальном порядке по всем субъектам РФ.

  • Засчитывается ли работа секретарем судебного заседания в стаж муниципальной службы?
  • Входит ли служба в с армии в муниципальный стаж.
  • Имею стаж муниципальной службы 14 лет имею ли право на муниципальную пенсию.
  • Входит ли стаж работы в отделении Госбанка в стаж муниципальной службы.
  • Входит ли работа в Госбанке СССР в стаж муниципальной службы.
  • Стаж работы служба
  • Стаж службы в армии
  • Трудовой стаж служба
  • Стаж военной службы
  • Общий стаж службы

3.1. Пока не имеете.

Новые правила назначения пенсии муниципальным служащим предполагают и увеличение необходимого стажа службы на муниципальных должностях. Ранее этот стаж был равен 15 годам, но уже с января 2017 года его величина увеличивается, пока не достигнет 20 лет. В данном случае также предусмотрены переходные положения и недостающие пять лет будут прибавляться по шесть месяцев каждый год.

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *