Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 630 мчс от 30122004». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
→ → Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630
«Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделенияхГосударственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)»
1.
Утвердить и ввести в действие согласованные с Министерством труда и социального развития Российской Федерации прилагаемые Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.2. Начальнику Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителям организаций МЧС России, начальникам пожарно-технических образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России организовать изучение утвержденных Правил личным составом, обеспечить выполнение их требований.3.
Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны, руководителей организаций МЧС России, начальников пожарнотехнических образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России в установленном порядке.Министр С.К. ШойгуЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2003 г.Регистрационный N 4176Правилапо охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий (ПОТРО-01-2002)(утв.
N 630)I. Общие требования1. Настоящие Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*(1) определяют систему мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих безопасность здоровья и работоспособность сотрудников, военнослужащих, работников*(2) Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*(3) при выполнении
630 от 30 12 2004 приказ мчс россии полный текст
размер шрифта ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-12-2002 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ. Актуально в 2020 году 1. Утвердить и ввести в действие согласованные с Министерством труда и социального развития Российской Федерации прилагаемые Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
См. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 1 декабря 2015 г.
N 630 О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЕ») МЧС РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ МЧС РОССИИ В соответствии со статьей 26 Федерального «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» приказываю: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») МЧС России по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг МЧС России (далее — план). 2. Контроль за реализацией плана возложить на статс-секретаря — заместителя Министра В.С.
Артамонова. 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года. Министр В.А.ПУЧКОВ План мероприятий («дорожная карта») МЧС России по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг МЧС России (далее — «дорожная карта») направлен на обеспечение беспрепятственного пользования инвалидами объектами и услугами МЧС России в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и услуг МЧС России (далее — услуги).
Для достижения заявленной цели «дорожной картой» предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на приведение объектов и услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию объектов либо обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (в случае, когда существующие объекты, на которых предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов). N п/п Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг МЧС России Единица измерения Значения показателей Структурное подразделение, ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей 2015 год 2016 год 2017 год 2020 год 2020 — 2025 гг.
1. Доля объектов МЧС России, соответствующих требованиям физической доступности для инвалидов, в общем количестве действующих объектов МЧС России, на которых предоставляются услуги % 35 45 65 100 Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов 2. Доля в общем количестве действующих объектов МЧС России, на которых предоставляются услуги, действующих объектов МЧС России, на которых для инвалидов по зрению обеспечиваются:
— — СОТ-5М необходимо провести с личным составом соответствующую подготовку по правилам их применения. При пожарах в тоннелях и на станциях метрополитена как мелкого, так и глубокого заложения магистральную рукавную линию целесообразно прокладывать до платформы станций с установкой рукавных разветвлений, при этом во всех случаях предусматривают прокладку резервной магистральной линии.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗот 25 ноября 2016 года № 630 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ОРГАНОВ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ В целях реализации статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
и распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г.
Действующие приказы МЧС России 2020
ПРИКАЗ от 31 декабря 2002 года N 630 Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002) ____________________________________________________________________ Утратил силу с 14 августа 2015 года на основании ____________________________________________________________________ 1. Утвердить и ввести в действие согласованные с Министерством труда и социального развития Российской Федерации прилагаемые Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Начальнику Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителям организаций МЧС России, начальникам пожарно-технических образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России организовать изучение утвержденных Правил личным составом, обеспечить выполнение их требований. 3. Настоящий приказ довести до заместителей министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны, руководителей организаций МЧС России, начальников пожарно-технических образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России в установленном порядке. Министр С.Шойгу Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 года, регистрационный N 4176 УТВЕРЖДЕНЫ приказом МЧС России от 31.12.2002 N 630 1.
Настоящие Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий* определяют систему мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих безопасность здоровья и работоспособность сотрудников, военнослужащих, работников** Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*** при выполнении служебных обязанностей.
4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст.
2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 сентября 2010 г., регистрационный N 18380.1.2. Перечень включает документы, образующиеся в деятельности центрального аппарата МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС), спасательных воинских формирований МЧС России, Государственной инспекции по маломерным судам (далее — ГИМС), аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей (далее — ВГСЧ), образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящиеся в ведении МЧС России (далее — организации МЧС России).
1.3. Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе документов на хранение и уничтожение, при подготовке номенклатур дел, а также в практической работе Центральной экспертной комиссии МЧС России (далее — ЦЭК), экспертной комиссии Центрального архива МЧС России и экспертных комиссий (далее — ЭК) организаций МЧС России. 2. Структура Перечня и порядок его применения2.1.
Перечень построен по функциональному принципу и включает разделы, отражающие все направления деятельности организаций МЧС России.
Некоторые разделы имеют подразделы по более узким вопросам.2.2. Перечень состоит из 30 разделов: включает документы, отражающие распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и хранения документов, обеспечение защиты государственной тайны и защиты информации; — 4 включают документы, раскрывающие планирование, финансирование, кредитование, учет и отчетность организаций; — 16 содержат документы, отражающие специфическую деятельность организаций МЧС России:в включены документы о планировании мероприятий по гражданской обороне, о создании пунктов управления и систем связи и оповещения, о мероприятиях по защите населения, об обучении руководящего состава администраций субъектов Российской Федерации и населения действиям при гражданской обороне;в включены документы о создании, развитии, применении сил и средств МЧС России и РСЧС и управления ими;——————————— РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.в включены документы, отражающие создание, развитие и организацию средств и систем связи и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций; — 9 содержат документы, последовательно раскрывающие предупреждение и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных операций и работ;
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются: выявление проблемных вопросов применения органами надзорной деятельности МЧС России обязательных требований; выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация; выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению; выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению; подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения; выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований; координация деятельности органов надзорной деятельности МЧС России. II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России 4. Обобщение и анализ правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России (далее — обобщение и анализ правоприменительной практики) проводится по двум основным направлениям: правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень тематических вопросов приведен в Разделе 1 приложения к настоящему Порядку; правоприменительная практика соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. В качестве источников формирования сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности МЧС России используются: результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; результаты взаимодействия надзорных органов и судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы; результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов надзорной деятельности МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики; результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности; результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан; результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») представителей подконтрольных объектов государственного надзора на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым
(срок будет уточнен с учетом результатов паспортизации) Увеличение доли объектов МЧС России, на которых обеспечен доступ к местам оказания услуг 6.
Реализация мер по обеспечению доступности объектов МЧС России, которые возможно полностью приспособить при реконструкции (капитальном ремонте), и предоставляемых на них услуг (с учетом результатов паспортизации) Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов Территориальные органы МЧС России 2016 — 2025 гг. (срок будет уточнен с учетом результатов паспортизации) Увеличение доли доступных объектов МЧС России и предоставляемых на них услуг Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами 7. Организация обучения или инструктирования сотрудников территориальных органов МЧС России по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, в том числе с использованием методических рекомендаций Минтруда России Территориальные органы МЧС России 2016 — 2025 гг.
Увеличение доли сотрудников территориальных органов МЧС России, прошедших инструктирование или обучение по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг 8.
Организация работы по определению сотрудников территориальных органов МЧС России, на которых возложены обязанности по оказанию помощи инвалидам, включая их сопровождение при предоставлении услуг Территориальные органы МЧС России 2016 — 2025 гг. Увеличение доли объектов МЧС России, на которых обеспечивается помощь инвалидам, включая их сопровождение при предоставлении услуг 9. Проведение анализа административных регламентов МЧС России по предоставлению государственных услуг на предмет наличия в них положений об обеспечении доступности государственной услуги для инвалидов и в случае необходимости внесение в административные регламенты МЧС России необходимых изменений Департамент надзорной деятельности и профилактической работы Управление безопасности людей на водных объектах июнь 2016 г.
Наличие в административных регламентах МЧС России по предоставлению государственных услуг положений, предусматривающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объектов и услуг для инвалидов
- «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
- «О ратификации Конвенции о правовом статусе Каспийского моря»
- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
- «О внесении изменений в состав Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г.
N 249″
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам%354565100Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов2.3допуск тифлосурдопереводчика%100100100100Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов2.4допуск собаки-проводника%100100100100Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов3.Доля в общем количестве действующих объектов МЧС России, на которых предоставляются услуги, действующих объектов МЧС России, на которых для инвалидов по слуху обеспечиваются:3.1дублирование звуковой информации%354565100Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов3.2допуск сурдопереводчика%100100100100Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов4.Доля в общем количестве действующих объектов МЧС России, на которых предоставляются услуги, действующих объектов МЧС России, на которых для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечиваются:4.1оснащение ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения возможности самостоятельного передвижения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта МЧС России, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски%354565100Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов4.2размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата к объектам%354565100Управление капитального строительства и эксплуатации основных фондов5.Доля в общем количестве действующих объектов территориальных органов МЧС России, на которых предоставляются услуги, действующих объектов, на которых обеспечивается наличие сотрудников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих им пользоваться услугами, включая сопровождение%100100100100Территориальные органы МЧС России6.Доля сотрудников территориальных органов МЧС России, прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), в общей численности сотрудников, предоставляющих услуги%100100100100Территориальные органы МЧС России Nп/пНаименование мероприятияОтветственные исполнители, соисполнителиСрок реализацииПланируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услугМероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями1.Проведение паспортизации объектов и услугУправление капитального строительства и эксплуатации основных фондовI квартал 2016 г.Утверждение паспортов доступности объектов и услуг МЧС России, уточнение мероприятий, сроков их выполнения и значений показателей2.Анализ и приведение
Приказ Минтруда от 23 декабря 2014 г. N 1100н
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия: охрана труда — система сохранения жизни и здоровья личного состава в процессе выполнения служебных обязанностей, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (, с изменениями; Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.99, N 29, ст.3702); условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье личного состава (); вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на личный состав может привести к заболеванию (); опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на личный состав может привести к травме (); безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на личный состав вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы (); средство индивидуальной и коллективной защиты — технические средства, предназначенные для предотвращения или уменьшения воздействия на личный состав вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (); сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) — документ, удостоверяющий соответствие проводимых работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда (); сертификат пожарной безопасности — документ, выданный в соответствии с правилами системы сертификации в области пожарной безопасности, для подтверждения соответствия сертифицируемой продукции установленным требованиям пожарной безопасности (, зарегистрировано Минюстом России 09.04.96 N 1061). 3. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда в подразделениях ГПС осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных правовых актах МЧС России.
Далее — «личный состав». Далее — «ГПС».Действие Правил распространяется на личный состав органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарно-технических образовательных и научно-исследовательских учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .——————————— Далее — «подразделения ГПС».2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:охрана труда — система сохранения жизни и здоровья личного состава в процессе выполнения служебных обязанностей, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ, с изменениями; Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст.
3702); условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье личного состава Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ);вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на личный состав может привести к заболеванию Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ);опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на личный состав может привести к травме Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ);безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на личный состав вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ);средство индивидуальной и коллективной защиты — технические средства, предназначенные для предотвращения или уменьшения воздействия на личный состав вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ);сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) — документ, удостоверяющий соответствие проводимых работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ);сертификат пожарной безопасности — документ, выданный в соответствии с правилами системы сертификации в области пожарной безопасности для подтверждения соответствия сертифицируемой продукции установленным требованиям пожарной безопасности МВД России от 28.03.1996 N 10
«Об утверждении нормативных правовых актов Системы сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности»
, зарегистрировано Минюстом России 09.04.1996, N 1061).3. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда в подразделениях ГПС осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных правовых актах МЧС России.
4.
№ п/п |
Виды экономической деятельности |
Наименование организации по видам экономической деятельности |
Значение показателей |
||||||||
организации особой важности |
организации первой категории |
организации второй категории |
|||||||||
основные показатели |
Дополнительные показатели организаций |
основные показатели |
Дополнительные показатели организаций |
основные показатели |
Дополнительные показатели организаций |
||||||
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд и военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год |
численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) |
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год |
численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) |
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) дня государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год |
численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА | сельскохозяйственные организации, охотничьи и лесные хозяйства | свыше 0,5 / 0,2 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | |||||||
2. |
РЫБОЛОВСТВО | рыболовецкие организации | свыше 10 тыс. т | от 5 до 10 тыс. т | |||||||
3. 28. Пункт связи подразделения ГПС должен располагаться, как правило, в смежном с гаражом помещении с естественным освещением и иметь площадь не менее 5 м2 при минимальной высоте 3 м. Размещение пунктов связи в цокольных и подвальных этажах не допускается. 29. По степени опасности поражения людей током пункты связи подразделений ГПС относятся к группе помещений без повышенной опасности. Диспетчеры (радиотелефонисты) должны иметь квалификацию не ниже II группы по электробезопасности и сдавать экзамены по знаниям настоящих Правил квалификационной комиссии территориального органа управления ГПС в порядке, установленном программой подготовки. 30. В помещении пункта связи подразделения ГПС необходимо размещать в легкодоступных местах огнетушители, предназначенные для тушения пожаров электроустановок под напряжением, и на видном месте вывешивать инструкцию по охране труда, а также табличку с фамилией ответственного за выполнение ее требований. Приказ № 630 об охране труда в пожарной охране47. При спасании людей и имущества на пожаре оперативные должностные лица обязаны определить порядок и способы спасания людей в зависимости от обстановки и состояния людей, которым необходимо оказать помощь, предпринять меры по защите спасаемых от опасных факторов пожара. Работы по спасанию проводятся быстро, но с соблюдением предосторожностей, чтобы не были причинены повреждения и травмы спасаемым людям. 48. Во всех случаях, когда проводятся спасательные работы, должностные лица одновременно с развертыванием сил и средств организуют вызов скорой медицинской помощи, даже если в данный момент в ней нет необходимости. До прибытия на пожар медицинского персонала первую доврачебную помощь пострадавшим в установленном порядке оказывает личный состав подразделений ГПС. 49. Для спасания людей и имущества с высоты используются прошедшие испытание стационарные и переносные ручные пожарные лестницы, автолестницы и автоподъемники пожарные, спасательные веревки, спасательные рукава, пневматические прыжковые спасательные устройства и другие приспособления, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие испытания. 50. Спасание и самоспасание можно начинать только убедившись, что длина спасательной веревки обеспечивает полный спуск на землю (балкон и т.п.), спасательная петля надежно закреплена на спасаемом, спасательная веревка закреплена за конструкцию здания и правильно намотана на поясной карабин пожарный. 51. Запрещается использовать для спасания и самоспасания мокрые или имеющие большую влажность спасательные веревки, а также спасательные веревки, не состоящие в боевом расчете, и веревки, предназначенные для других целей. 52. В случаях, когда немедленное извлечение пострадавших, находящихся в условиях вынужденной изоляции, не представляется возможным, в первую очередь для обеспечения выживания потерпевших всеми имеющимися средствами организуется подача чистого воздуха, питьевой воды, пищи, медикаментов и средств индивидуальной защиты. 53. При проникновении личного состава подразделений ГПС к потерпевшим производятся необходимое сдвигание (смещение), подъем обрушенных строительных конструкций (обломков), перекусывание (резка или рубка обнаженной арматуры диаметром до 20 мм). В этих случаях применяется индивидуальный аварийно-спасательный инструмент (гидравлические ножницы, штурмовые топоры, плунжерные распорки и т.д.) и механизированный инструмент общего назначения (ручные электрические ножницы, дисковые и цепные пилы, рубильные и отбойные молотки, бетоноломы). 54. Требования по безопасному применению ПТВ, штатного инструмента, средств индивидуальной и групповой защиты изложены в соответствующих главах настоящих Правил. При использовании нештатных технических средств, имеющих соответствующие сертификаты, следует руководствоваться рекомендациями, изложенными в инструкциях по их эксплуатации. 55. При использовании спасательного рукава для массовой эвакуации людей он крепится к полу люльки автоподъемника. Допускается одновременное нахождение в люльке с присоединенным спасательным рукавом не более 2 человек. Соединение двух и более спасательных рукавов не допускается. 56. Подъем (спуск) людей в кабине лифта автолестницы разрешается только при исправном состоянии электросети автоматического выключения и сигнализации. При сигнальном звонке автомата подъем кабины немедленно приостанавливается и кабина лифта возвращается в исходное положение. Количество людей (масса груза), одновременно поднимаемых (спускаемых) в кабине лифта, не должно превышать величину (вес), установленную заводской инструкцией по эксплуатации автолестницы. 66. В помещениях (на участках) с хранением, обращением или возможным выделением при горении АХОВ работа личного состава подразделений ГПС осуществляется только в специальных защитных комплектах и СИЗОД. Для снижения концентрации паров необходимо орошать объемы помещений (участков) распыленной водой. Пожарные автомобили должны располагаться с наветренной стороны на расстоянии не ближе 50 м от горящего объекта. 67. Для индивидуальной защиты личного состава подразделений ГПС от тепловой радиации и воздействия механических факторов используются теплоотражательные костюмы, боевая одежда и снаряжение, защитная металлическая сетка с орошением, асбестовые или фанерные щитки, прикрепленные к стволам, асбоцементные листы, установленные на земле, ватная одежда с орошением ствольщика распыленной струей и т.д. 68. Групповая защита личного состава подразделений ГПС и техники, работающих на участках сильной тепловой радиации, обеспечивается водяными завесами (экранами), создаваемыми с помощью распылителей турбинного и веерного типа, а индивидуальная — стволами-распылителями. 69. При ликвидации горения участники тушения обязаны следить за изменением обстановки, поведением строительных конструкций, состоянием технологического оборудования и в случае возникновения опасности немедленно предупредить всех работающих на боевом участке, РТП и других оперативных должностных лиц. 70. Во время работы на покрытии (крыше) и на перекрытиях внутри помещения следует следить за состоянием несущих конструкций. В случае угрозы обрушения личный состав подразделений ГПС немедленно должен отойти в безопасное место. 71. При ликвидации горения на верхних этажах зданий запрещается использовать грузовые и пассажирские лифты для подъема личного состава, ПТВ и оборудования, за исключением лифтов, имеющих режим работы «Перевозки пожарных подразделений». 72. Устанавливаемые при работе на покрытиях, особенно сводчатых, ручные пожарные лестницы, специальные трапы и т.п. должны быть надежно закреплены. 73. При работе на высоте следует применять страхующие приспособления, исключающие падение работающих, и соблюдать следующие меры безопасности: работа на ручной пожарной лестнице со стволом (ножницами и др.) допускается только после закрепления работающего пожарным поясным карабином за ступеньку лестницы; при работе на кровле пожарные для страховки должны быть закреплены спасательной веревкой за конструкцию здания, при этом крепление спасательной веревки за ограждающие конструкции крыши запрещается; работу со стволом на высотах и покрытиях должны осуществлять не менее двух человек; рукавную линию закрепляют рукавными задержками. 74. Запрещается оставлять пожарный ствол без надзора даже после прекращения подачи воды, а также нахождение личного состава подразделений ГПС на обвисших покрытиях и на участках перекрытий с признаками горения. 75. При тушении пожаров строительных лесов на новостройках и реконструируемых зданиях боевые позиции ствольщиков должны располагаться не ближе 10 метров от лесов, а пожарные автомобили — на расстоянии не менее 40 м от строящегося или ремонтируемого здания. 76. При ликвидации горения в жилых домах перед тушением необходимо принять меры по: перекрытию задвижек на газопроводе; отключению подачи электроэнергии; снижению температуры и удалению дыма из помещения; охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй. 77. Во избежание образования взрывоопасных концентраций внутри здания не допускается тушение пламени горючих газов или паров горючих жидкостей, выходящих (истекающих) под давлением из аппаратуры и трубопроводов, без согласования с администрацией организаций. В необходимых случаях и при непосредственном контроле со стороны администрации организаций принимаются меры по прекращению истечения газов и паров, а также обеспечивается охлаждение производственного оборудования и конструкций здания (сооружения), расположенного в зоне воздействия пламени и сильного теплового излучения. 78. РТП, должностные лица и личный состав подразделений ГПС, принимающий участие в тушении пожара, должны знать виды и типы веществ и материалов, при тушении которых опасно применять воду или другие огнетушащие вещества (приложение 2). 79. При ликвидации горения в саунах, в целях обеспечения требуемой безопасности, их вскрытие необходимо производить: с использованием дверных полотен для защиты личного состава от ожогов при возможной вспышке продуктов пиролиза и выбросе пламени; с обязательной подачей распыленных струй воды от стволов с насадками турбинного типа; с включением подачи воды в перфорированный сухотруб. 138. Организация работ по вскрытию и разборке строительных конструкций должна проводиться под непосредственным руководством оперативных должностных лиц на пожаре, определенных РТП, а также с указанием места складирования (сбрасывания) демонтируемых конструкций. До начала их проведения необходимо провести отключение (или ограждение от повреждения) имеющихся на участке электрических сетей (до 0,38 кВ), газовых коммуникаций, подготовить средства тушения возможного (скрытого) очага. 139. Электрические сети и установки под напряжением выше 0,38 кВ отключают представители энергослужбы (энергонадзора) с выдачей письменного разрешения (допуска); пожарные автомобили и стволы должны быть заземлены при подаче пены или воды на тушение. 140. Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше 220 В и только тогда, когда иными способами нельзя обесточить сеть. 141. Работа личного состава подразделений ГПС по отключению проводов, находящихся под напряжением, должна выполняться в присутствии представителя администрации организации, а при его отсутствии — под наблюдением оперативного должностного лица с использованием комплекта электрозащитных средств. 142. При отключении проводов, находящихся под напряжением, необходимо: определить участок сети, где резка электрических проводов наиболее безопасна и обеспечивает обесточивание на требуемой площади (здание, секция, этаж и т.п.); обрезать питающие наружные провода только у изоляторов со стороны потребления электроэнергии с расчетом, чтобы падающие (обвисающие) провода не оставались под напряжением. Резку проводов производить начиная с нижнего ряда. 143. Запрещается обрезать одновременно многожильные провода и кабели, а также одножильные провода и кабели, проложенные группами в изоляционных трубах (оболочках) и металлических рукавах. 144. При проведении работ по вскрытию и разборке строительных конструкций в условиях пожара необходимо внимательно следить за их состоянием, не допуская нарушения их прочности и ослабления, принимая соответствующие возможные меры по предотвращению их обрушения. 145. Запрещается сбрасывать с этажей и крыш конструкции (предметы) без предварительного предупреждения об этом работающих внизу у здания (сооружения). 146. При сбрасывании конструкций (предметов) необходимо следить, чтобы они не падали на провода (воздушные линии), балконы, карнизы, крыши соседних зданий, а также на людей, пожарную технику и т.п. В местах сбрасывания конструкций, предметов и материалов выставляется постовой, задача которого не пропускать никого до полного или временного прекращения работ. В ночное время место сбрасывания конструкций обязательно освещается. 147. Разобранные конструкции, эвакуируемое оборудование, материалы и т.п. следует складывать острыми (колющими) сторонами вниз; не загромождать проходы к месту работы. 148. Работы по вскрытию кровли или покрытия проводятся группами по 2 — 3 человека. Работающие обязаны страховаться спасательными веревками или пожарными поясными карабинами. Не допускается скопление личного состава подразделений ГПС в одном месте кровли. 149. При разборке строительных конструкций во избежание падения высоких вертикальных сооружений (труб, антенных устройств и т.п.) нельзя допускать нарушения их креплений (опор, растяжек, распорок и т.п.). В случае необходимости сваливание дымовых (печных) труб, обгоревших опор или частей здания должно производиться под непосредственным руководством оперативных должностных лиц и только после удаления из опасной зоны всех людей и техники. 150. Работу отрезным кругом на закрепленной конструкции, профиле, образце необходимо производить так, чтобы при резании не происходило заклинивание отрезного круга в пропиле в результате деформации или перекоса разрезаемого фрагмента. 151. При вскрытии деревянных конструкций цепными пилами не допускать зажима в профиле верхней части цепи, вследствие которого инструмент отбрасывает на оператора. 152. К управлению автолестницами и автоподъемниками допускаются водители, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие удостоверение на право работы на автолестнице (автоподъемнике). Подготовка автолестницы (автоподъемника) к работе и порядок работы осуществляются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и настоящих Правил. 153. Водители, допустившие перерыв в работе на автолестнице (автоподъемнике) более года, проходят обучение и аттестацию в установленном порядке. 154. Установка автолестниц должна производиться у зданий на расстоянии, обеспечивающем выдвижение колен в пределах допустимого угла наклона. Выдвижение автолестницы производится на 1,0 — 1,5 метра выше карниза кровли (площадки, ограждения и т.п.). После выдвижения на заданную длину автолестница должна быть посажена на замыкатели (где они имеются). 155. При работе с автолестницей, опертой на строительные конструкции, двигатель необходимо выключить. При работе автолестницы, снабженной люлькой, двигатель не выключается. 164. Руководитель подразделения ГПС, принимавшего участие в тушении пожара, после его ликвидации обязан: проверить наличие личного состава подразделения ГПС, а также размещение и крепление ПТВ на пожарных автомобилях; принять меры по приведению в безопасное состояние используемых при тушении пожара гидрантов. 165. При возвращении на место дислокации подразделения ГПС его руководителю следует обеспечить выполнение требований, изложенных в пунктах 34, 37, 38 настоящих Правил. Приказ мчс рф от 28.11.2016 632
|
человек |
||||||||||
в подвальных и других заглубленных помещениях |
человек |
||||||||||
II. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты |
|||||||||||
1. |
Обеспеченность противогазами всех видов персонала, из них: |
человек, % |
|||||||||
взрослого населения |
человек, % |
||||||||||
детей (от 1,5 до 17 лет) |
человек, % |
||||||||||
детей камерами защитными детскими |
человек, % |
||||||||||
2. |
Организовано хранение противогазов: |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации |
Ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, представляется до 15 января |
|||||||
Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации |
Региональным центрам МЧС России |
Ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, представляется до 20 января |
|||||||||
Региональные центры МЧС России, Главное управление МЧС России по городу Москве |
МЧС России |
Ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, представляется до 1 февраля |
|||||||||
9. Похожие записи:
|