Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать штрафа за съемную тонировку 2017». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Съемная тонировка – это прозрачная пленка, которая выглядит так же, как и обычная тонировка автостекол, но помимо основных своих функций, таких как спасение от жаркого солнышка и любопытных глаз, еще и позволяет снять ее в любой нужный момент.
Причем, клеить и снимать ее можно неоднократно и собственными силами. Кажется, это настоящее спасение для российских водителей.
После введения запрета на тонирование передних стекол машин, на рынке стало появляться множество разных решений по избеганию административной ответственности. Съемная тонировка продается в магазинах, клеится на станциях техобслуживания, изготавливается самостоятельно.
Бывает она разная: от давно используемых экранов и шторок, до пленок с разными механизмами крепления к автостеклу, светопропускной способностью (от 5 до 35%), различных цветов. Стоимость портативного тонирования, естественно, тоже разная и стартует она от 1000 рублей за два стекла.
Самая «крутая» — это электрохромная тонировка. С такой системой стекла меняют степень затемнения в зависимости от подаваемого напряжения. Ее цена начинается со 100 тысяч рублей за два стекла.
Другой интересный вариант – это двойное стекло. Одно из стекол затемнено, работают они автономно друг от друга. Безусловно, это очень удобно. Но установка такой системы потребует распилить двери автомобиля, да и то, далеко не на каждой машине такой тюнинг можно установить.
Статический пластик – недорогая альтернатива, которую можно снимать до 100 раз. Стоит от 2000 рублей, а также его можно сделать самостоятельно. Пластик не стойкий к повреждениям и легко царапается. А еще со временем его использование негативно сказывается на работе стеклоподъемников.
Самая популярная, практичная и дешевая портативная пленка делается из силикона. Она не повреждается после многократного «обдирания», наносится с помощью мыльной воды, подходит для любых машин. Цена – 1000 рублей и выше за оба окна.
Выбор обширный. Большинство владельцев авто выбирают силиконовую пленку. Но и здесь придется потратить время на то, чтобы определиться с производителем.
Мы кратко познакомили вас с предложениями на рынке. Но вопрос о легальности использования съемных затемнителей остается открытым. Так что же говорит по этому поводу законодательство?
Как избежать штраф за тонировку
Само название указывает на то, что данный вид тонирования может быть установлен и демонтирован неоднократно. Есть несколько вариантов:
- шторки и экраны, которые можно раздвигать;
- тонировка электронная (фотохромная), ее регулировка осуществляется автоматически, в зависимости от яркости светового потока;
- гелевая пленка.
Наиболее часто применяется следующий вид съемной тонировки: лист тонкого гибкого пластика вырезается по форме автомобильного стекла, тонируется пленкой и крепится на стекло автомобиля с помощью двухстороннего скотча. Возможен и другой способ крепежа: стекло автомобиля опускают, в проем со стороны салона между уплотнителем и опущенным стеклом вставляют приготовленный тонировочный лист, выравнивают по верхней кромке стекла и затем стекло поднимают, аккуратно придерживая тонировку.
В законодательстве нет статей, по которым существовало бы наказание именно за такой вид тонирования. Административная ответственность возникает лишь при нарушении требований технического регламента безопасной эксплуатации автомобиля. Это зафиксировано в ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в редакции от 29.07.2017 г. с изменениями от 10.08.2017 г. Данная ответственность может быть применена, если коэффициент светопроницаемости съемной тонировки меньше, чем 70 % на лобовом и (или) передних боковых стеклах.
Возможен ли штраф за съемную тонировку?
В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.
Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».
Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.
С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.
Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям
- С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
- Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
- Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
- Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
- Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
- Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
- Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
- Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
- Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
- Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
- Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
- Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП
Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.
Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.
Для того, чтобы вас не оштрафовали, необходимо использовать только допустимую тонировку стекол вашего автомобиля. Сейчас разрешена тонировка следующих стекол:
— заднего;
— боковых задних;
— Цветная прозрачная плёнка вверху ветрового стекла;
— Тонировка стекла автомобиля со светопропускной способностью более, чем семьдесят процентов.
Съемная тонировка и штрафы ГИБДД
В текущем и следующем годах за тонировку автомобильных стёкол, которая не соответствует установленным техническим требованиям, связанных с безопасностью колёсных средств передвижения, водитель может понести такие наказания, как:
— выплата штрафа в сумме 500 рублей в соответствие со статьёй 12.5 КоАП частью 31;
— снятие номерных знаков с транспортного средства (действовало с 1 июля 2012 по 15 ноября 2014 года)
— выдача предписания о снятии тонировки
Размер назначенного штрафа за нанесение тонировочной плёнки составляет исключительно 500 рублей, независимо от светопропускания автомобильных стёкол и от количества стёкол, на которых имеется тонировка.
Рассмотрим более подробно вопрос, связанный со снятием номерных знаков с машины за нанесение тонировочной плёнки. Этот вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года, и в 2017 году за тонировку номера больше не снимают.
Что случится, когда вы снимите тонировочную плёнку после остановки работником ГИБДД?
Если вы снимите тонировку со стёкол своего автомобиля сразу после того, как были остановлены работником ГИБДД, штрафа всё равно не избежать, поскольку это наказание за вождение машины с недостаточным процентом светопропускания стёкол. К тому же, управление транспортным средством произошло до момента остановки автомобиля работниками ГИБДД.
Что произойдёт, если убрать тонировочную плёнку непосредственно после наложения штрафа?
Если снять тонировочную плёнку после составления работником ГИБДД протокола о выплате вами необходимой суммы штрафа, то номера с машины сняты не будут, поскольку вы устранили причину запрета на эксплуатацию.
Что будет, если воспользоваться съёмной тонировочной плёнкой?
Съемная тонировка стекол не сможет защитить водителя от наложения штрафа. Но применение такой тонировки даст возможность при необходимости быстро убрать её со стёкол, чтобы незамедлительно вернуть номера.
Съемная тонировка – это прозрачная пленка, которая выглядит так же, как и обычная тонировка автостекол, но помимо основных своих функций, таких как спасение от жаркого солнышка и любопытных глаз, еще и позволяет снять ее в любой нужный момент.
Причем, клеить и снимать ее можно неоднократно и собственными силами. Кажется, это настоящее спасение для российских водителей.
После введения запрета на тонирование передних стекол машин, на рынке стало появляться множество разных решений по избеганию административной ответственности. Съемная тонировка продается в магазинах, клеится на станциях техобслуживания, изготавливается самостоятельно.
Бывает она разная: от давно используемых экранов и шторок, до пленок с разными механизмами крепления к автостеклу, светопропускной способностью (от 5 до 35%), различных цветов. Стоимость портативного тонирования, естественно, тоже разная и стартует она от 1000 рублей за два стекла.
Самая «крутая» — это электрохромная тонировка. С такой системой стекла меняют степень затемнения в зависимости от подаваемого напряжения. Ее цена начинается со 100 тысяч рублей за два стекла.
Другой интересный вариант – это двойное стекло. Одно из стекол затемнено, работают они автономно друг от друга. Безусловно, это очень удобно. Но установка такой системы потребует распилить двери автомобиля, да и то, далеко не на каждой машине такой тюнинг можно установить.
Статический пластик – недорогая альтернатива, которую можно снимать до 100 раз. Стоит от 2000 рублей, а также его можно сделать самостоятельно. Пластик не стойкий к повреждениям и легко царапается. А еще со временем его использование негативно сказывается на работе стеклоподъемников.
Самая популярная, практичная и дешевая портативная пленка делается из силикона. Она не повреждается после многократного «обдирания», наносится с помощью мыльной воды, подходит для любых машин. Цена – 1000 рублей и выше за оба окна.
Выбор обширный. Большинство владельцев авто выбирают силиконовую пленку. Но и здесь придется потратить время на то, чтобы определиться с производителем.
Мы кратко познакомили вас с предложениями на рынке. Но вопрос о легальности использования съемных затемнителей остается открытым. Так что же говорит по этому поводу законодательство?
Закон регламентирует светопропускную способность лобового стекла и передних боковых стекол. Значения эти, соответственно, 75% и 70%. То есть, пользоваться затемнением окон вроде бы можно.
Другой вопрос, что ни одна тонировка под эти значения не попадает, ее светопропускная способность гораздо ниже, учитывая, что дополнительно и сами стекла не дают стопроцентного прохождения солнечных лучей.
Так что с привычным способом затемнения автостекол все же придется расстаться. О съемной пленке в новом законе речь не идет.
Как вы поняли, отдельный штраф за съемную пленку не существует. Если же вовремя ее отклеить не удалось, будьте готовы к такой административной ответственности – штраф в размере 500 рублей, как и за обычную тонировку.
Какое наказание за вождение в нетрезвом виде?
Сейчас есть много спекулятивной информации о повышении размеров штрафа до 1500 рублей и более высоком «тарифе» за последующие правонарушения. На данный момент такие меры действительно рассматриваются на уровне проектов, но к действию еще не приведены.
Также за использование затемнения не снимают номера, не сажают в тюрьму и не привлекают к общественным работам. Конечно, если штраф был вовремя оплачен.
Возможен ли штраф при наличии съемной тонировки стёкол?
Какая вообще бывает тонировка для автомобилей?
На все вопросы ответит следующий видеоролик.
На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:
И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.
Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:
- Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
- Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
- Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения
В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.
На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:
- «Свет».
- «Блик».
- «Блик-Н».
- «Тоник».
Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:
- Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
- В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
- Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.
Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.
Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.
Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.
За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».
К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».
Наказание за данное нарушение составит 500 руб.
Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.
Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».
Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.
Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.
Данное правонарушение рассматривается в России как административное. То есть по-настоящему серьезного наказания за излишне темное тонирование не предусмотрено. Последние изменения, позволяющие получить скидку в 50 процентов при оплате взыскания на протяжении двух десятков дней, и вовсе делало наказание символическим. Это и не удивительно, ведь штраф обходился гораздо дешевле, чем замена стекла.
Кроме того, с середины лета 2016 года начали работать внесенные изменения в Административный кодекс, согласно которым:
- было отменено действие нормы, запрещающей использовать транспорт пока не будет снята тонировка;
- определять степень прозрачности окон автомашины разрешается только при помощи специального прибора и исключительно на месте задержания;
- запрещено отправлять транспортное средство в специальные проверочные пункты.
Между тем размер штрафа оставался в 2016 без изменений. Так, за впервые выявленное нарушение взималось всего 500 рублей. При повторном задержании на дороге, со слишком темными тонированными стеклами, приходилось уже отдать тысячу. При этом закон также разрешал в качестве наказания отправлять нарушителя на 15 дней под арест, правда всего лишь административный.
Но как показывает практика, столь мизерный список санкций не останавливал наших граждан в их желании сделать тонировку как можно темнее. Таким образом власти приняли решение – усугубить ответственность за рассматриваемое правонарушение.
Оклеивание тонировочной пленкой автомобильных стекол позволяет защитить пребывающих в салоне транспортного средства людей от слишком яркого света, а шофера от солнечных лучей, бьющих в глаза.
Также она придает автомобилю более стильный вид. Тем не менее использовать слишком темное покрытие достаточно опасно. Кроме того, что за это деяние назначено административное наказание, пострадать также может не только сам автовладелец, но и другие участники движения.
Машиной с излишне затемненными стеклами очень трудно управлять в сумерках или же ночью. Пленка просто не позволит увидеть возникшее препятствие или, к примеру, пешехода на неосвещенной улице. Если будет совершен наезд на человека непосредственно на переходе, и при этом выяснится, что автомобиль был тонирован – это обстоятельство признают отягчающим.
Так что прежде чем использовать темную пленку, необходимо будет хорошенько подумать, стоит ли это начинание всех проблем, которые могут возникнуть в будущем.
Могут ли оштрафовать за съемную тонировку
Как избежать штрафа за тонировку стекол? На практике инспекторы ГИБДД всё чаще требуют немедленно снять защитную плёнку, не соответствующую нормам. Если водитель категорически отказывается, гаишники могут расценить это как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции ст.
Через некоторое время, наличие тонировки на стеклах авто стало считаться правонарушением и наказанием за несоблюдение общих правил был установлен штраф. Но в году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки так и не наступило.
Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания. Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века.
Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.
Все показатели, которым должны соответствовать стёкла любого автотранспорта содержаться в ГОСТ , который вступил в силу относительно недавно — в первый день Такое незначительное изменение было вызвано объективными обстоятельствами, связанным с производством автомобильного стекла и тонировочных плёнок.
Как избежать штрафа за тонировку? Как оспорить этот штраф. В результате погрешность, вызванная неточной калибровкой измерительного инструмента или неблагоприятными погодными условиями могла привести к штрафу даже для того водителя, который по факту придерживался существующих норм.
Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.
Несмотря на усилия сотрудников ГИБДД, сегодня на российских дорогах можно встретить не одну машину с затемненными стеклами. Более того, многие россияне попросту не хотят мириться с действующими запретами и пытаются найти способы, поясняющие как избежать штрафных санкций.
Для многих наличие темной пленки на стеклах является источником дополнительного комфорта, особенно в летний период, в качестве защиты от жарких солнечных лучей. Только вот российские законодатели придерживаются иного мнения: в году штраф за тонировку с их лёгкой руки вырос до вполне ощутимого.
Каков же штраф за тонировку в году? Штраф за тонировку, которая не соответствует установленным нормам, составляет рублей. Начиная с Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. С ноября года снимать номера с тонированных автомобилей сотрудникам дорожной полиции запретили. Водитель сможет продолжить движение, однако он без проблем доедет, скорее всего, только до следующего поста, где ему выпишут ещё один штраф.
Общее количество штрафов для одного автомобилиста законом не лимитировано. Купили с супругом автомобиль и при первой же поездке получили штраф.
Как оказалось, тонировка на окнах машины превышает допустимые нормы и ее требуется удалить. Незнание данного обстоятельства не стало причиной для освобождения нас от уплаты начисленного штрафа за тонировку, однако, в дальнейшем мы подробно изучили данный вопрос и привели автомобиль в порядке, прежде чем отправляться в новое путешествие.
По новому закону штраф в году должен был вырасти до 5 тысяч рублей, но пока он сохраняется в прежнем размере. Повышенное наказание за повторное нарушение не предусмотрено.
Как избежать штрафа за тонировку Если не соответствует нормам тонировка стёкол, штраф составит рублей. Заплатить можно через терминал приема денежных средств, на сайте государственных услуг или в банке.
На оплату отводится 60 дней, потом штраф удваивается. Для большинства автотранспортных средств ширина затемняющей полосы составит 14 см.
В Госдуме ещё с года разрабатывается законопроект, согласно которому водителей при повторном нарушении могут оштрафовать за тонировку на все 5 тыс. Однако с одобрением этого законопроекта не спешат, а потому наказание за затемнённые стекла остаётся довольно лояльным.
Депутаты обещают, что со следующего года штрафы за тонировку увеличатся в несколько раз! Уже сейчас видны признаки ужесточения наказания. Только вчера в Нальчике были задержаны более водителей за использование тонировки. Суд хочет арестовать их на 15 суток.
Как избежать штрафа за тонировку, читайте далее. Штраф за тонировку задних фонарей В м году наказание по сравнению с м ничуть не поменялось.
Размер штрафа зависит от того, допускает ли водитель подобное нарушение впервые или повторно. Вот о каких суммах и мерах идёт речь в ст. Во многих странах есть ограничение, которое запрещает закрывать лобовое и боковые передние стекла.
Те, кто регулярно передвигается на автомобиле в Европе, давно приняли такие требование, поэтому они полностью удовлетворяют требования наших служб ГИБДД. История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.
В году должны были вступить в силу новые законы, увеличивающие штрафы за тонировку. Статья К радости автолюбителей, новый закон так и не был принят, а его обсуждение перенесли на неопределённый срок.
В году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в году? На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет рублей статья Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено.
Какой штраф за тонировку стекол автомобиля? Автор: Надежда Тихонова Дорожные службы активно стараются бороться с предотвращением тонировки стекол машин. Водители тонируют не только фары, но и все стекла. При чем, самыми тёмными пленками.
Первый заместитель главы комитета по вопросам конституционного законодательства, а также государственному строительству Вячеслав Лысаков внес соответствующий документ на рассмотрение парламентариев. Данный документ предлагает увеличить объем штрафа за нанесение тонировки с рублей до Лысаков считает необходимостью дополнения данного законопроекта статьей, предусматривающей наказание в случае повторного нарушения, посредством лишения прав на управление автомобиля сроком до трех месяцев и штрафа размером рублей. В пояснительной записке предлагаемого документа автор акцентирует внимание на возросший объем подобных нарушений. МВД еще в июне текущего года провели соответствующий анализ. Обратите внимание Напоминаем, что в Российской Федерации количество штрафов по тонировке автомобильных стекол выросло вдвое.
Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно — солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее. С другой стороны, штраф за тонировку года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают. Тонированных автомобилей скоро станет больше Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей: Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный — р. В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с рублей до рублей за первый случай нарушения, рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы. Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства.
Штраф за неправильную тонировку — р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.
Тонировка в году, Штраф за тонировку, новый закон, тонировка стекол по ГОСТу: Видео Критерии светопропускания Тонировка мешает водителю обозревать дорогу и правильно реагировать на сложившуюся в ходе дорожного движения ситуацию. Использование зеркальных пленок прямо запрещено ПДД для любых стекол. В верхней части стекла можно расположить полосу пленки любой светопроницаемости, но ширина ее не может быть более 14 см.
Претензии к чрезмерному затемнению машины от ГИБДД — нередкое явление, поэтому важно знать установленные нормы, чтобы не стать правонарушителем. Существует несколько способов затонировать стекла автомобиля. Среди них — установка съемной тонировки. Что это такое и предусмотрены ли штрафы за данный вид тонировки?
Уменьшение бликов, которые отвлекают водителя от управление. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Штрафы за тонировку год В соответствии с нормами российского законодательства, тонировка транспортного средства запрещено.
Что делать, чтобы за тонировку не получить штраф в 2020
Правильная тонировка стекол Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 Это быстро и бесплатно!
Таким образом, штраф за тонировку, выполненную некорректным.
Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность. Наказание за повторное нарушение Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф.
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
12.5 часть 3.1 |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
- повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
- при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф в размере 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
- Административный арест на срок до 15 суток.
Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
Езжю уже более года со съёмной тонировкой на силиконе.
Месяц назад меня догоняли дпс с люстрой из-за тонировки — но в итоге штрафа не выписали — лишь тока снял её со стекло и разъехались.
И тут вчера меня догоянет тот же самый экипаж и снова с люстрой.
И сразу же забегая вперед — свою съемную тонь я отстоял и не отдал. Общение с инспектором было на повышенных тонах, на регистраторе отключен звук и его не поворачивал в сторону окна (теперь буду звук включать и в сторону окна) так что излогаю устно.
И так попорядку теперь.
Еду по пр. жукова. Гдето на середине моста меня догоняет дпсная машина, едет секунд 30 за мной чуть сместившись отностеильно меня — врубает люстру и просит к обочине. Останавливаемся.
Подходит инспектор который мне не так давно пытался выписать штраф за этуже тонировку, тогда ничего у него не вышло.
Я: — причина остановки?
Инс: — я такой такой — остановили за тонировку. Вы уже нам второй раз попадаетесь — первый раз отпустили — теперь будем конфисковывать вашу тонировку съемную
Я: Закона про конфискацию тонировки еще не приняли — не имеете права
Инс: Как это не имеем. мы сегодня уже 6 штук наловили таких как ты. Полный багажник тонировки. Все имеем.
Я: покажите пункт правил где прописанно про тонировку, я её щас сниму — и нарушения нет.
Инс: щас я вам покажу скока мы уже наловили
Я: во первых несите мне правила вы обязаны их предъявить, во вторых любые действия по конфискации — тока в присутствии понятых.
Инспектор удаляется к себе в машину и приходит с книгой «Административные правонарушения» и пачкой тонировок. Пока он ходил я тонировку снял и кинул назад.
Говорит мне
Инс: вот статья читайте — про то что предметы административного правонарушения должны быть изъяты. И посмотрите скока у нас уже их набралось.
Я беру эту книгу и читаю — там и правду написанно про то что предметы административного правонарушения могут быть забранны органами правопорядка ( или как то так)
Но во первых — ничего не написанно про тонировку
и во вторых — это не ПДД!
Я: покажите мне ПДД где написанно про то что вы имеете право конфисковывать тонировку? про синии лампочки спереди — четко написанно что конфискуются. А это книга не относится к ПДД!
Инс: я всё делаю по закону. вообще если вы мне её не отдаете сами с понятыми и протоколом то я буду делать протокол обыска машины.
Я: Да пожалуйста — я в протоколе напишу всё что нужно и увидимся в суде.
Инс: он удаляется в машину.
Я уже готовлюсь чтобы написать что как есть, и обдумываю чего дальше делать и отдавать ли им тонь
Инспектор подходит к машине отдает мне документы и говорит-
Инс: тебе повезло что у меня закончились протоколы конфискации, я не ожидал что столько наконфискую. Вообщем в след раз заберем обязательно, т.к. мы с твоего района и еще увидимся на дорогах.
Инстпектор удаляется.Тонировка остаётся при мне.
Вот такие дела. Имеют ли они права? ведь в ПДД не написанно про тонировку — что её можно конфисковывать. Про синии писалки написанно черным по белому- конфсиковывают.
Кто что скажет?
Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.
Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.
До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.
Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.
Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.
Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.
Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.
Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.
Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.
Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.
Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:
-
Заблокировать подъем передних стекол.
Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.
Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.
-
Не остановиться по требованию автоинспектора.
Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.
Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.
Важно!
Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.
Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.
Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?
личный блог AMA →
ГИБДД начала очередную серию антитонировочных рейдов сразу в нескольких регионах страны, пообещав перейти от предупреждений к наказаниям. Тем временем желающие избежать ответственности автомобилисты придумали съемную тонировку. Ее уже научились изготавливать и монтировать в Перми – по дорогам города ездят десятки таких авто. Эксперты сомневаются в том, что это не является нарушением, однако признают, что в данном случае его сложнее доказать.
Начиная с 12 октября, в ряде регионов страны госавтоинспекция проводит рейды по проверке соответствия тонировки авто требованиям Технического регламента. «Мероприятия будут осуществлять инспекторы технадзора, а также инспекторы ДПС, – сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. – Мы уже неоднократно обращались к автовладельцам с просьбой привести тонировку автомобилей в соответствие с Техрегламентом, для этого у них было достаточно времени. Теперь при выявлении данного нарушения водитель будет привлекаться к административной ответственности, в соответствии с действующим законодательством».
Однако желающих платить штрафы куда меньше, чем любителей ездить с тонировкой, что заставило автомобилистов заняться изобретением способов избежать такой ответственности. Сразу после ужесточения наказания в Интернете появилось множество примеров того, как это можно сделать – от пленок в дырочку, светопропускание которых прибор считает нормальным, до съемной тонировки, которая демонтируется за несколько секунд. И если первый вариант вызвал неприятие многих своим внешним видом, то второй уже получил широкое распространение.
В соответствии с разработанным в 2015 г. новым законом, с 2016 года штраф за тонировку должен был быть увеличен втрое. Он также предусматривал взыскание в размере 5 тыс. руб. или изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Изменения должны были вступить в силу с 1 июня 2016 года.
По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.
Но практика показывает другое: количество тонированных машин стремительно выросло. Во второй половине прошлого года в одной только Московской области выписаны более 60 тыс. штрафов, что превышает уровень аналогичного временного отрезка в 2017 г. Такая же негативная статистика наблюдается в Санкт-Петербурге.
Тем, кто задается вопросом, какой сейчас штраф ГИБДД за тонировку, стоит знать, что наказание действительно не собираются отменять, а, наоборот, повысили в 2020 году с 500 до 1500 руб.
Но не любая тонировка карается законом. Вам не грозит наказание, если производить ее по следующим правилам:
- Можно позволить себе любое затемнение задних стекол.
- Лобовое стекло может иметь темную ленту в верхней части. Важно, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.
- На ветровом стекле может быть полупрозрачная полоса, пропускающая более 70% света (ранее этот показатель составлял 75%).
- Другие стекла, не перечисленные в предыдущих пунктах, допускается затемнять до 70%.
Также владельца автомобиля может заинтересовать возможность поставить съемную тонировку. Многие считают, что таким образом им удастся избежать штрафов. Производители и установщики покрытия активно поддерживают этот миф. На самом деле данная ситуация похожа на вышеописанную. Неважно, какой тип тонировки установлен на стеклах вашего авто. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу.
Из-за силиконового съемного покрытия и уж тем более специальных шторок по бокам обзорность ухудшается, из-за чего дорожные условия не всегда воспринимаются адекватно. В подавляющем числе случаев съемная тонировка обеспечивает прохождение света менее 70%, а в таком случае притязания сотрудника ГИБДД окажутся вполне обоснованными.
Единственный способ избежать законного наказания – быстро удалить покрытие, однако если сотрудники ДПС успеют сделать фото или видео, на котором ваше авто запечатлено с ненадлежащей тонировкой, все улики будут говорить против вас.
Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:
- двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
- монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
- шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
- силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.
Как такого термина в Правилах дорожного движения конечно же нет, но в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации имеется Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, вот там-то и упоминается про дополнительные предметы или покрытия стекол, которые ограничивают обзорность с места водителя.
В примечании к пункту 7.3 Перечня неисправностей указано следующее:
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Конечно же, в нашей статье идет речь о тонере, который не соответствует приведенному выше ГОСТу, иначе не было бы смысла выяснять его законность.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что дополнительные предметы или покрытие стекол съёмной тонировкой запрещены, поскольку нарушается пункт 7.3 Перечня неисправностей, а за его нарушение предусмотрена ответственность.
Так как способов затонировать передние стекла много, то и ответственность предусмотрена не только одной статьей.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП будут наказаны штрафом водители, имеющие съемный тонер в виде пленок на стеклах.
А водители, которым более по душе шторки или тонированный пластик, могут быть привлечены к ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП. По обеим статьям на 2019 год предусмотрено наказание в виде штрафа 500 рублей.
В борьбе с тонировкой наши правоохранители пошли дальше. Кроме штрафа, предусмотренного КоАПом, они начали выписывать (выдавать) водителям, привлеченным к ответственности за данное правонарушение, требование (предписание).
Текст этих документов может разниться, но смысл сводится к тому, что сотрудник полиции требует от водителя больше не нарушать закон и устранить имеющееся нарушение, то есть снять тонировку.
Если водитель не выполнит данное требование, то может быть привлечен по ст. 19.3 КоАП, которая предусматривает ответственность в виде либо штрафа от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Споры о законности подобных требований не утихают до сих пор. Однако, судебная практика идет своей дорогой, и Верховный Суд, рассматривая жалобы водителей о привлечении их к ответственности по ст. 19.3 КоАП, подтвердил законность таких требований в рассматриваемых делах об АПН. Как, например, в этом Постановлении ВС РФ №19-АД17-10 от 10 мая 2017 года.
Нормы и штрафы за тонировку в 2020 году
В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален. В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела. Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Аннулирование регистрации
Но что такое штраф в 1000 рублей или арест на 15 суток для настоящих любителей тонировки. Для борьбы с такими заядлыми нарушителями ГИБДД придумало еще один вариант воздействия, а именно аннулирование регистрации транспортного средства.
Законность данной инициативы стоит выяснять также в суде и желательно в Верховном, поскольку мотивируют аннулирование регистрации изменением в конструкцию транспортного средства, коим тонировка, как постоянная плёночная, так и съёмная, не является. Данная позиция выражает мнение автора и не претендует на безоговорочную истину, поэтому в споре с инспекторами ГИБДД или сотрудниками МРЭО будьте готовы к тому, что эту позицию придется отстаивать в суде.
Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.
В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.
Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».
Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.
Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.
Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.
Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.
Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.
Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.
Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.
Когда грозит штраф за тонировку и можно ли его избежать
Многочисленные штрафы ГИБДД автомобилистам в 2017 году привели к тому, что большинство водителей отказались от затемнения стекол машины.
Изготовители светонепроницаемой пленки, в свою очередь придумали различные уловки, во избежание нарушений на дороге. Одним из таких изобретениев является съемная тонировка.
При помощи такого тюнинга автомобилист может за считанные секунды удалить поверхность, а затем, прикрепить ее.
Съемная тонировка — это материал, на который накладывается затемняющая пленка. Такое приспособление фиксируется к окну транспорта двухсторонней клейкой лентой, затем вставляется в бархотки.
Чтобы снять светонепроницаемое покрытие достаточно открепить скотч и снять поверхность.
Таким образом, съемная тонировка позволяет автолюбителям использовать затемнение авто, при этом не получать штрафы от сотрудников дорожной иснпекции.
Согласно законодательным нормам в РФ, тонировка стекол на машине должна соответствовать определенным стандартам, а именно:
- Пропуск дневного света – не более 20% на передних стеклах автомобиля и не более 30% на задних;
- Полное затемнение стекол авто возможно только со стороны заднего вида, при этом, необходимо наличие боковых зеркал по обеим сторонам авто.
Большинство тюнинговых центров, продавая съёмную тонировку, обещают гражданам, что она освободит их от штрафов. На самом деле большинство из них не соответствует требованиям ГОСТа 5727–88, в котором указаны допустимые характеристики автомобильных стёкол.
Если после проверки сотрудником ГИБДД светопропускаемость не будет соответствовать нормам, то он обязательно выпишет штраф.
Важно знать о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф, только если будет произведён замер светопропускания стёкол автомобиля в соответствии с имеющимися правилами. А также нужно помнить о том, что размер штрафа совершенно не зависит от вида нарушения.
Например, за солнцезащитную плёнку, превышающею норму, и за тонировку передних стёкол, которая более 31%, водитель получит одинаковый штраф в размере 500 рублей. Напомним, что ранее за подобное нарушение, кроме штрафа сотрудники ДПС могли снять регистрационные номера. Но с недавних пор столь строгое наказание было отменено.
На практике легальная тонировка является большой редкостью. Она устанавливается на заводе и поглощает только 20% света. Учитывая пыль, показатель может доходить до 30%, поэтому каждый раз перед нанесением тонировочной плёнки необходимо производить замер светопроницаемости.
Разрешённая тонировка лишь немного затемнит стекло, при этом водитель будет также виден для окружающих.
В соответствии с законом разрешена лишь полная тонировка заднего стекла, но только при наличии зеркал заднего вида по обоим бортам автомобиля.
Съёмная тонировка, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопропускания. Она поможет вам в некоторых случаях избежать штрафа, но 100% гарантии она не даёт.
Проверять соответствие тонировки ГОСТу инспектор ГИБДД может только с помощью тауметра — специального портативного устройства для измерения светопропускания. Во время процедуры должны соблюдаться следующие условия:
- температура воздуха должна быть в пределах +15—+25 градусов;
- влажность воздуха в пределах 40—80%;
- атмосферное давление — от 86 до 106 кПА;
- стекла автомобиля должны быть вычищены от грязи и насухо протерты;
- замеры производятся в трех различных точках на стекле.
Кроме того следует помнить, что измерение светопропускательной способности стекол может производиться только на стационарных постах и исключительно инспектором технадзора ГАИ.
Тауметр обязательно должен иметь сертификат, в котором будет указана дата последней проверки прибора, то есть он должен быть пригодным для эксплуатации.
Если водитель считает, что показания прибора не соответствуют действительности, он вправе потребовать повторного замера в присутствии двоих понятых (найти их должен сам инспектор). После проверки инспектор обязан выдать автолюбителю сертификат и протокол замера.
- Со штрафом отныне будет строже, его размер станет в 2 или три раза выше старой суммы, теперь распрощаться придется уже с 1, 5 тыс. руб.
- Требования к тонировке имеют лимит нарушения. Когда автовладелец решает, что его железный конь обязательно должен быть стилизован и иметь затемненные стекла, у него есть право преступить закон о тонировке в 2017 году до 12 – ти раз. Если лимит превышают, это влечет за собой уголовную и административную ответственности. Сумма штрафа в данном случае будет равен 5 – и тысячам рублей. В случае отказа выплаты данной суммы шофера лишают права управлять транспортом месяца на три.
- Сотрудники правоохранительных органов могут забрать права при неоднократном нарушении вышеописанного правила либо несогласии погасить штраф.Все изменения и поправки вступят в силу в первый день нового 2017 года. Но общественность уже делится на тех, кто принимает обновленный закон, и тех, кто не согласен.Основная масса автомобилистов принимает водимые новшества как должное, выполняя все то, что требуется. Они понимают, что без данных правил при передвижениях по дорогам условия небезопасны.
Но почти всегда не обойтись без группы лиц, не согласных с новыми постановлениями. И собирают подписи против них.
Разрешат ли тонировку в 2017 году, интересно знать любому владельцу машины. Сегодня управляющие транспортными средствами могут затонировать стеклянные части авто, главное, соблюсти все предписания на этот счет:
- у боковых и передних панелей светопропускание обеспечивается 70 – ю процентами.
- у ветровых окошек светопропускание максимум 75 процентов.
Борьба активистов сводится к параметрам 60 и 40 — а процентам. Противники нововведений доказывают свою правоту, называют тонировку стильным и модным украшением, дающим также много функциональной пользы:
Похожие записи: