- Новостройка

За нарушение установленной настоящим законом обязанности по квотированию рабочих мест

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За нарушение установленной настоящим законом обязанности по квотированию рабочих мест». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года Законом Московской области от 31 марта 2011 года N 42/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.


Квотирование рабочих мест для инвалидов


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Квота — минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

Квотирование рабочих мест — выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.

Выполнение квоты — создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Абзац дополнительно включен с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ)

Работодатель — организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Московской области.
(Абзац дополнительно включен с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ)


Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:

инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.


несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2010 года Законом Московской области от 2 апреля 2010 года N 34/2010-ОЗ;

лиц, освобожденных из мест лишения свободы (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года Законом Московской области от 31 марта 2011 года N 42/2011-ОЗ, — см. предыдущая редакция);

выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.
(Часть в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ.

3. Работодатели вправе получать от уполномоченного органа информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
(часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.

4. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного органа, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений уполномоченного органа, органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по работе с молодежью, органов опеки и попечительства, общественных организаций инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 51/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2018 года Законом Московской области от 2 апреля 2018 года N 27/2018-ОЗ.

5. Работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:

ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, установленной частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с квотой, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2015 года Законом Московской области от 19 февраля 2015 года N 15/2015-ОЗ.

О квотировании рабочих мест (с изменениями на 27 ноября 2018 года)

1. За нарушение установленной настоящим Законом обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами уполномоченного органа.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2009 года Законом Московской области от 11 декабря 2009 года N 156/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2014 года Законом Московской области от 13 февраля 2014 года N 8/2014-ОЗ.


1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.

3. Признать утратившими силу:

Закон Московской области N 63/99-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 86/2000-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 55/2002-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»;

Закон Московской области N 165/2004-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области».

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

25 апреля 2008 года
N 53/2008-ОЗ



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
(в ред. . Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4) 3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти города Москвы, а также общественных организаций инвалидов. (в ред. законов г. Москвы от 08.04.2009№ 4, от 30.04.2014 № 20) 4. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
(в ред. . Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 20) Статья 5.

Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; — граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. В силу ст. 13 Закона РФ N 1032-1 государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в частности, путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
При этом квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ).
Согласно указанному Закону, а именно ст. 21, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников.
КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 КоАП РФ. Это нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа: — на должностных лиц — от 300 до 500 руб.; — на юридических лиц — от 3000 до 5000 руб.
Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу. 3. Признать утратившими силу: Закон Московской области N 63/99-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»; Закон Московской области N 86/2000-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»; Закон Московской области N 55/2002-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области»; Закон Московской области N 165/2004-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области».
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи указанных категорий, создания учебных мест для детей- инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий. Статья 1.
В счет установленной квоты работодатели могут трудоустраивать и иные категории граждан, указанные в части 1 статьи 2, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2 процентов от среднесписочной численности работников. Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей 1.

Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест. 2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и иных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 2.

О квотировании рабочих мест в Республике Дагестан


Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Республике Дагестан в целях трудоустройства отдельных категорий граждан.

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:


квота — минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий;


квотирование рабочих мест — выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой;


выполнение квоты — создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий;


работодатель — организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Республики Дагестан.


Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:


инвалидов;


граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);


несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;


лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;


выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.


1. Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, — в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.


При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.


2. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.


При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.


3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.


При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.


4. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.


1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.


2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.


3. Работодатели вправе получать от уполномоченного органа исполнительной власти в сфере труда и социального развития Республики Дагестан (далее — уполномоченный орган) информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.


4. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного органа, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений уполномоченного органа, органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по работе с молодежью, органов опеки и попечительства, общественных организаций инвалидов.

Квотирование рабочих мест


Статья 1. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, Закон Кабардино-Балкарской Республики «О гарантиях прав ребенка в Кабардино-Балкарской Республике» и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики.


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


1) квота — минимальное количество рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий;


2) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида.


К категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых в соответствии с настоящим Законом осуществляется квотирование рабочих мест, относятся проживающие в Кабардино-Балкарской Республике:


1) инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;


2) несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе дети-сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей).


1. Квота для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, и определяется для:


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.03.2018 N 7-РЗ)


инвалидов — 4 процента к среднесписочной численности работников;


(в ред. Законов Кабардино-Балкарской Республики от 16.03.2015 N 8-РЗ, от 12.03.2018 N 7-РЗ)


несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе дети-сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей) — 1 процент к среднесписочной численности работников.


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.03.2018 N 7-РЗ)


1-1. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.


(ч. 1-1 введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.03.2015 N 8-РЗ; в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.03.2018 N 7-РЗ)


1-2. При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.


(ч. 1-2 введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.03.2015 N 8-РЗ)


2. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.


3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты в соответствии с требованиями федерального законодательства исходя из среднесписочной численности работников.


(ч. 3 в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 16.03.2015 N 8-РЗ)


4. При планировании квоты учитывается количество рабочих мест, уже занятых работниками, отнесенными к категориям граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.


(ч. 4 введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.03.2015 N 8-РЗ)


5. При исчислении квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.


(ч. 5 введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.03.2015 N 8-РЗ)


6. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (с изменениями на: 02.03.2015)


(введена Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12.03.2018 N 7-РЗ)


1. Работодатели при организации трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выполнении квоты имеют право:


1) запрашивать и получать от органов службы занятости, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, содействующих занятости населения, информацию, необходимую для реализации положений настоящего Закона;


2) предоставлять рабочие места, созданные на основе и (или) с использованием арендованного, в том числе у других работодателей, имущества;


3) создавать посредством заключения договоров с другими работодателями условия для приема на работу граждан в счет установленной квоты, в том числе совместно оборудовать специальные цеха, участки, иные подразделения для трудоустройства инвалидов.


2. Работодатели при организации трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выполнении квоты обязаны:


1) в соответствии с установленной квотой создавать и (или) выделять рабочие места для трудоустройства граждан, категории которых указаны в статье 3 настоящего Закона, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;


2) принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства граждан, категории которых указаны в статье 3 настоящего Закона;


3) ежегодно представлять органам службы занятости сведения о среднесписочной численности работников, созданных и (или) выделенных рабочих местах для трудоустройства граждан, категории которых указаны в статье 3 настоящего Закона, включая информацию о локальных нормативных актах, указанных в пункте 2 настоящей части, выполнении квоты;


4) представлять органам службы занятости информацию об увольнении работника с квотируемого рабочего места в течение десяти дней со дня принятия решения об увольнении.


1. В соответствии с федеральным законодательством уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере занятости:


1) формирует банк данных о существующих вакансиях в целях последующего трудоустройства граждан в счет устанавливаемых квот;


2) направляет к работодателям граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для трудоустройства в счет установленной квоты;


(в ред. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.03.2018 N 7-РЗ)


3) осуществляет контроль за выполнением квот;


4) осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения и настоящего Закона;


5) составляет протоколы об административных правонарушениях в отношении работодателей, отказавшихся от приема на работу граждан в счет установленной квоты и не представивших сведения (информацию), представление которых предусмотрено законодательством о квотировании.


2. Должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, имеют право производить у работодателей проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам, связанным с обеспечением занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.


ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 мая 2005 года N 22-ОЗ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ


Принят областной Думой
21 апреля 2005 года


(в ред. законов Воронежской области от 09.10.2007 N 103-ОЗ, от 29.12.2009 N 193-ОЗ, от 25.12.2013 N 202-ОЗ, от 27.05.2014 N 50-ОЗ, от 02.03.2015 N 05-ОЗ)


Квотирование рабочих мест — резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приема на работу инвалидов.

Квота — минимальное количество рабочих мест для инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

(абзац введен законом Воронежской области от 09.10.2007 N 103-ОЗ)

Инвалиды — граждане, отнесенные к данной категории в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

(абзац введен законом Воронежской области от 27.05.2014 N 50-ОЗ)

(в ред. закона Воронежской области от 27.05.2014 N 50-ОЗ)

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем тридцать пять человек, устанавливается квота для инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

(в ред. законов Воронежской области от 25.12.2013 N 202-ОЗ, от 27.05.2014 N 50-ОЗ)

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

(в ред. закона Воронежской области от 25.12.2013 N 202-ОЗ)


(в ред. закона Воронежской области от 27.05.2014 N 50-ОЗ)

Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.


(введена законом Воронежской области от 27.05.2014 N 50-ОЗ)

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной настоящим Законом Воронежской области квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 2. Правовая основа квотирования рабочих мест

Квотирование рабочих мест для граждан, относящихся к категориям, определенным статьей 3 настоящего Закона (далее — граждане), устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

1. Квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников.
Квота устанавливается с учетом работающих в организации граждан, трудоустроенных ранее в соответствии с установленной квотой. (Абзац второй- в ред. Закона Нижегородской области от 27.06.2011 № 81-З— см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Работодатели, освобождаемые от обязательного квотирования рабочих мест

Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест:

1) общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

2) организации, находящиеся в процессе ликвидации;

3) организации, находящиеся в процессе банкротства.

1. Трудоустройство граждан на рабочие места, выделенные (созданные) в счет квоты, осуществляется работодателями как по направлению центров занятости населения, так и по заявлению граждан, непосредственно к ним обратившихся. Уведомление о приеме на работу гражданина в счет установленной квоты работодателем направляется в центр занятости населения (по месту нахождения работодателя) в течение пяти рабочих дней.
Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии с трудовым законодательством.

2. Отказ работодателя в приеме на работу гражданина в счет установленной квоты должен быть обоснован и представлен в центр занятости населения в письменной форме.

3. Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя производится с особенностями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

1. Работодатели вправе запрашивать у уполномоченного органа и центров занятости населения информацию, необходимую для выполнения настоящего Закона.

2. Работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение трех месяцев со дня принятия решения, указанного в части 4 статьи 4 настоящего Закона, выделить (создать) рабочие места для трудоустройства граждан. (в ред. Закона области от 01.10.2008 № 124-З— см. предыдущую редакцию) (См. Примечание)

1. Уполномоченный орган:
1) вносит в Правительство Нижегородской области предложения о размерах устанавливаемых квот;
2) определяет перечни работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты;
3) информирует Правительство Нижегородской области о выполнении решений по квотированию рабочих мест;
4) осуществляет надзор и контроль за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
5) обобщает практику применения и анализирует причины нарушений настоящего Закона;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
(Часть 1 изложена в новой редакции Законом области от 03.10.2013 № 124-З -см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Финансирование выделения (создания) квотируемых рабочих мест

Выделение (создание) рабочих мест в счет установленной квоты осуществляется работодателем за счет собственных средств.


Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4.

2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

3. Выполнением квоты для приема на работу (далее — квота) считается:

1) в отношении инвалидов — трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;

2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, — трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4

1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента — для трудоустройства инвалидов и 2 процента — для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4.

2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

3. В случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, уменьшается на соответствующую величину (часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4.


Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях (статья в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4.


Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки:

1) предоставление из бюджета города Москвы средств на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций в порядке, установленном Правительством Москвы;

2) размещение государственных заказов в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

3) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 мая 2009 года Законом города Москвы от 8 апреля 2009 года N 4

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу.

4. Признать утратившими силу Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», Закон города Москвы от 30 января 2002 года N 5 «О внесении изменений в статью 9 Закона города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», Закон города Москвы от 26 июня 2002 года N 32 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве».

Мэр Москвы
Ю.Лужков


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

28.03.2017 Обычная важность


Заместитель директора ГКУ ЦЗН Кристина Евгеньевна Агафонова подробно рассказала о механизме и особенностях квотирования рабочих мест, ответив на вопросы интервью специально для Портала ГКУ ЦЗН.

2.1. Среднесписочная численность работников работодателя

человек*.

2.2. Количество работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда,_____________ человек.

2.3. Квота для приема на работу инвалидов, установленная работодателю в соответствии с областным законом от 15 октября 2003 года N74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области» ( три процента от разницы между среднесписочной численностью работников и количеством работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам

специальной оценки условий труда),

рабочих мест (указывается

как три процента от числа, равного разности чисел, указанных в пунктах 2.1 и 2.2)**.

2.4. Количество рабочих мест для инвалидов, фактически

выделенных или созданных работодателем в счет квоты, ______ рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест _________ единиц.

2.5. Количество рабочих мест, занятых инвалидами, ________________________ рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест ___________единиц.

2.6. Количество свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов __________ рабочих мест (указывается число вакантных рабочих мест, равное разности чисел, указанных в пунктах 2.4 и 2.5), в том числе специальных рабочих мест _________ единиц.

Закон о квотировании рабочих мест в москве

Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2018 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу. Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, при отказе работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа. Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в органах суда. Так, если суд признает отказ в приме на работу необоснованным, то работодатель будет обязан предоставить инвалиду рабочее место, согласно имеющееся квоте. Последнее определяет положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации.

Освобождаются от необходимости установления квоты работников-инвалидов общественные организации инвалидов, а также компании, в уставном капитале которых присутствуют доли граждан с ограниченными возможностями. Одновременно с этим, предусмотрены и льготы предприятиям, где работают инвалиды.

При этом государство стимулирует работодателя на проведении подобным мероприятий. За рабочие места, которые полностью оборудования для труда инвалидов государство выплачивает организаций повышенную выплату. Такое рабочее место в обязательном порядке должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических нормативов, не находится в подвале, иметь систему кондиционирования воздуха и обладать нужной площадью.

  • органы исполнительной власти в соответствии с данным Федеральным Законом обязаны разрабатывать нормы квотирования для каждой организации по определению наименьшего количества рабочих мест для данной категории, подлежащих трудоустройству;
  • органы государственной власти ответственны за принятие законодательных актов, в соответствии с которыми определяется конкретный процент квоты. При этом существует ряд организации, которые освобождаются от обязательного трудоустройства подобных работников. В их число входят трудовые объединения инвалидов или компании, в доле уставного капитала которых присутствует часть средство объединения инвалидов.

Как рассчитать среднесписочную численность. В справочной литературе дается рекомендация рассчитывать численность в порядке, предусмотренном статистической формой № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» 6. Так, в списочную численность персонала включаются наемные сотрудники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. Но эти указания утратили силу. Кроме того, следует обратиться к тексту закона субъекта РФ и выяснить, в сторону уменьшения или увеличения необходимо округлять число работников, подлежащих трудоустройству в счет квоты. Так, в Камчатском крае при определении количества рабочих мест в процентном соотношении десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения 7 ; в Москве – напротив, дробь округляется в сторону уменьшения. Неясным остается вопрос, включать ли в среднесписочную численность сотрудников, работающих в структурных подразделениях за пределами региона, где зарегистрирована головная организация.

Суд первой инстанции принял доводы прокурора и обязал ОАО «РЖД» создать в Красноярском центре организации работы железнодорожных станций рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере 3% от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест, а также ежемесячно предоставлять в КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска» информацию о наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. ОАО «РЖД» обжаловало данное решение. Суд второй инстанции подтвердил решение нижестоящего суда, указав следующее. По делу установлено, что проведенная прокуратурой проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов Красноярским центром организации работы железнодорожных станций выявила нарушения требований законодательства о занятости населения и защите прав инвалидов. Штатная численность указанного предприятия по состоянию на 14. 04.

Принят

Народным Хуралом

Республики Бурятия

1 марта 2006 года

Статья 1. Законодательство Республики Бурятия о квотировании рабочих мест для инвалидов
Законодательство Республики Бурятия о квотировании рабочих мест для инвалидов основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Конституции Республики Бурятия и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов.

Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

  1. Квота для трудоустройства инвалидов (далее – квота) – минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников) для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории;
  2. Квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Статья 3 Установление квот организациям

  1. Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
  2. Для каждой организации в пределах квоты уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом исполнительной власти Республики Бурятия (далее – уполномоченный орган), осуществляющим контроль за квотированием рабочих мест, устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
  3. В соответствии с федеральным законодательством общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Статья 4. Порядок заполнения квот

  1. Трудоустройство инвалидов в счет установленных квот производится работодателем как по направлению органов государственной службы занятости, так и самостоятельно обратившихся в поисках работы в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
  2. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем в счет квоты инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, с учетом уже работающих инвалидов, раннее принятых на работу в данной организации.

Статья 5. Отдельные полномочия органов исполнительной власти Республики Бурятия

  1. Правительство Республики Бурятия устанавливает порядок предоставления работодателем информации (сведений), необходимой для организации занятости инвалидов.
  2. Уполномоченный орган вправе:
    1. производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам трудоустройства инвалидов;

2. взаимодействовать при осуществлении своей деятельности с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов.
Статья 6. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
За неисполнение настоящего закона работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

Л.В. Потапов

г. Улан-Удэ

7 марта 2006 года


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *