Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс окажет помощь после пожара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Печальная статистика Российской Федерации гласит, что ежедневно в стране происходит около 500 пожаров. Представить, сколько семей или отдельно взятых граждан теряют в огне свое имущество, даже страшно, но государство не оставляет своих граждан одних в беде.
Потушив пожар и потеряв при этом жилое помещение, особенно, если оно единственное, у людей остается чувство растерянности и непонимания, с чего начать действовать.
Первой необходимостью будет восстановление документов, утерянных при пожаре. Но вопросы, что делать и где брать средства на восстановление или постройку новой недвижимости, в голове все еще остаются.
В этом случае есть несколько вариантов, которые немного облегчат задачу:
- в случае поджога найти виновника (а лучше предоставить это следственным органам) и при помощи судебных разбирательств стребовать с него сумму за нанесенный ущерб;
- если недвижимость и сгоревшее имущество было застраховано, то необходимо обратиться с нужным пакетом документов в страховую компанию, где, согласно договору, произведут выплаты после определенных проверок;
- обратиться в местную администрацию с просьбой о помощи в виде компенсации при пожаре.
Но перед тем, как прибегнуть к третьему пункту вышеперечисленных предложений, необходимо знать о том, кому именно государство может оказать подобную поддержку, т. к. в обязательном порядке этой помощи не существует.
Помощь погорельцам по закону положена:
- если пожар случился по вине госслужб (например, электрики ЖЭКа спровоцировали пожар или пожарная служба не смогла предотвратить перемещения огня из леса в жилую зону);
- потерпевшим, оставшимся без средств к существованию, конкретнее означает потерю жилья, денег, вещей, документов в совокупности – коротко говоря, абсолютно всего.
Только этим категориям граждан положена государственная помощь после перенесенного пожара. Другим лицам лучше не тратить свое время и силы на попытку получения поддержки.
Налоговый кодекс окажет помощь после пожара
Когда пострадавшие понимают, что они попадают в категорию лиц, которым положена матпомощь, если сгорел дом, то они задаются вопросом: какая поддержка им положена от государства. Перед обращением в администрацию, стоит тщательно разобраться в теме, интересующей погорельцев самостоятельно или обратиться к юристу для грамотного подхода к вопросу.
Материальная помощь делится на два вида.
- Денежные выплаты. Размер выплаты предусматривает сумму не более 120 тысяч рублей.
- Предоставление жилья. Одно из:
- выплата субсидии на покупку нового жилья;
- предоставление временного жилья.
Помимо прямых денежных выплат государство может предоставить помощь в иных видах: предоставление для строительства нового жилья бесплатного или частично оплаченного леса, выплаты кому-то одному или всем членам семьи в случае срочных нужд или индивидуальные льготы. Но деньги, выделенные на покупку нового жилья, должны быть потрачены строго по назначению, иначе судебных разбирательств стороной не обойти.
Условия получения денег в виде помощи:
- потеря дома произошла не по причине поджога;
- если сгорел дом, находящийся в собственности потерпевших;
- помимо сгоревшего дома, в семье не должно быть другой недвижимости.
Только при наличии вышеописанных условий пострадавшие имеют право на денежную поддержку. Но при этом будут учитываться и размер доходов семьи, в целом обеспеченность и степень ущерба, причиненная огнем.
При пожаре от государства можно получить некоторую помощь, для этого необходимо собрать и предоставить определенные документы. Сбор бумаг не заставит потратить много времени и сил, но обеспечит основания на предоставление помощи погорельцам.
Документы, необходимые для получения поддержки после пожара:
- заявление о предоставлении компенсации погорельцам;
- паспорт;
- документы о собственности на жилье;
- акт от пожарной службы, в котором указана причина возгорания и процесс тушения пожара;
- заключение правоохранительных органов, отрицающих наличие виновника поджога;
- документ, подтверждающий отказ в возбуждении уголовного дела;
- технический паспорт пострадавшего строения;
- справка, подтверждающая отсутствие иного жилья у пострадавшего;
- справка от кадастровой службы о том, что жилище на учет поставлено;
- выписка из домовой книги;
- банковские реквизиты.
Этот список документов при потере дома в связи с пожаром является базовым, поэтому комплект собранных бумаг может незначительно отличаться или дополняться от требования административных органов.
Большая часть населения страны считает, что страховые компании только наживаются на гражданах, страхующих свои жизни и свое имущество. Но как же хорошо, что некоторые люди все-таки подходят ответственно к страхованию.
При наличии страхования жилплощади после пожара требуется обратиться в противопожарную службу за актом с указанной причиной о возгорании объекта. С требуемым пакетом документов следует обратиться в свою страховую компанию, пройти ряд проверок и сбора бумаг для признания случая страховым и получения денежной компенсации. При этом не нужно будет обивать пороги государственных инстанций.
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
Сейчас в стационарных помещениях лагеря находятся 191 ребенок и 33 вожатых. Детей забирают родители, психологи не рекомендуют их дальнейшее пребывавшие в лагере, так как вожатые получили психологическую травму. Они находятся в шоковом состоянии разной степени — одни плачут, другие замкнулись в себе, третьи собираются уволиться.
ЖК РФ гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств может быть предоставлено для временного проживания жилое помещение маневренного фонда на период до завершения расчетов с такими гражданами.
Сегодня около 7:29 поступило сообщение о возгорании в доме 12 по улице Менделеева. Огнеборцы прибыли на место через 12 минут. Там наблюдалось задымление на 8 этаже. Пожар ликвидирован в считанные минуты. В результате повреждена балконная рама на площади 3 квадратных метров, сама лоджия закопчена продуктами горения.
Причины и ущерб устанавливаются органами дознания.
Мебели тоже нет всей, только диваны и стол, все вещи лежат в коробках и покрываются плесенью от сырости. Шкафов нет.Проблем очень много.Дочь учится и надо заплатить за учебу 22600. Нужны вещи нам всем и обувь, полотенце, постельное белье….. посуда. Добрые люди!
Для установления причин пожара, а также его виновника в рамках производства по делу проводится пожарно-техническая экспертиза. Вы имеете право на участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб вашему имуществу (ст. 34 Закона N 69-ФЗ).
Уважаемый Владимир Владимирович!!! мечтаю заняться своим делом,грузоперевозками, но в связи строительством своего дома была взята ипотека, кредиты,на личное дело взять грузовую машину я никак не потяну.
Есть уголовные составляющие и коррупционная,но этого никто не хочет видеть.В отношении меня нарушены все права,в том числе,-конституционные.Против меня допущены репрессии,что,казалось бы,недопустимо в наше время.
20479
20324
Кому писать письмо о помощи с жильем после пожара
143996
Фото 9579
7886
6867
Трамп распорядился оказать федеральную помощь Калифорнии из-за пожаров
Жизненные ситуации порой заставляют человека изыскивать дополнительные финансовые средства. Государственная поддержка социально незащищенных лиц иногда не удовлетворяет даже элементарных потребностей. Быстрый и надежный способ получения денег, не требующий их возврата – выплата материальной помощи работнику предприятия. Начисляется в связи с тяжелым финансовым положением, возникшим вследствие события, во многом не зависящего от самого лица. Кроме пособий по особому случаю, может выдаваться работнику ежегодно во время отпуска на оздоровление.
Согласно словарю терминов нормативно-технической документации, единовременная материальная помощь – услуга социально-экономической направленности, предоставляемая денежными средствами, продуктами, средствами ухода, одеждой и прочими оборотными активами. В бухгалтерском понимании – оплата работнику предприятия деньгами или товарами (услугами), которые можно определить в исчисляемом денежном эквиваленте.
Основное правило, с которым ассоциируется понятие матпомощи – доход получателя должен быть ниже прожиточного минимума в определенной местности. При этом учитывается доход всех членов семьи. Если семья планирует оформлять финансовое вспомоществование от государства, то без справок о составе семьи и с работы о доходах (2НДФЛ) не обойтись. Причем вполне может оказаться, что обновлять их придется не один раз.
Государство старается максимально обеспечить социальную поддержку своих граждан, устанавливая новые перечни выплат, пособий и льгот. Например, обратиться за матпомощью в официальные органы могут:
- малоимущие – после получения соответствующего статуса;
- многодетные семьи, если совокупный уровень дохода не превышает допустимую норму прожиточного минимума региона проживания на день обращения;
- граждане, пострадавшие от стихийных бедствий;
- матери-одиночки;
- пенсионеры;
- инвалиды.
Данный перечень является неполным. Данные категории граждан могут писать заявления о выплате ежегодно. Помимо указанных категорий лиц, получение единовременных выплат денежных средств положено любым гражданам в определенных ситуациях, в том числе трудоспособным, например, взявшим на себя расходы на погребение (матпомощь в связи со смертью выплачивается в течении полугода с даты смерти).
Государственные пособия выплачивают органы социальной защиты населения по результатам рассмотрения заявления и документов, подтверждающих право на получение. Пособие от работодателя выплачивает бухгалтерия по месту официального трудоустройства. В отдельных случаях компенсации различного рода получает сотрудник, который вышел на пенсию (ушел в декрет) к праздникам или знаменательным датам, тогда оплата происходит от профсоюзного комитета.
Материальная помощь работнику – обычная практика предприятий, нанимателей временной рабочей силы, индивидуальных предпринимателей. Подлежит обязательному бухгалтерскому учету, регулируется законами в сфере трудового права и налоговым законодательством. Источником выплат является чистая прибыль предприятия, поэтому на работе её редко выплачивают в первом квартале или полугодии, поскольку определить доходность предприятия сложно.
Печальная статистика Российской Федерации гласит, что ежедневно в стране происходит около 500 пожаров. Представить, сколько семей или отдельно взятых граждан теряют в огне свое имущество, даже страшно, но государство не оставляет своих граждан одних в беде.
Потушив пожар и потеряв при этом жилое помещение, особенно, если оно единственное, у людей остается чувство растерянности и непонимания, с чего начать действовать. Первой необходимостью будет восстановление документов, утерянных при пожаре. Но вопросы, что делать и где брать средства на восстановление или постройку новой недвижимости, в голове все еще остаются. В этом случае есть несколько вариантов, которые немного облегчат задачу:
- в случае поджога найти виновника (а лучше предоставить это следственным органам) и при помощи судебных разбирательств стребовать с него сумму за нанесенный ущерб;
- если недвижимость и сгоревшее имущество было застраховано, то необходимо обратиться с нужным пакетом документов в страховую компанию, где, согласно договору, произведут выплаты после определенных проверок;
- обратиться в местную администрацию с просьбой о помощи в виде компенсации при пожаре.
Но перед тем, как прибегнуть к третьему пункту вышеперечисленных предложений, необходимо знать о том, кому именно государство может оказать подобную поддержку, т. к. в обязательном порядке этой помощи не существует.
Помощь погорельцам по закону положена:
- если пожар случился по вине госслужб (например, электрики ЖЭКа спровоцировали пожар или пожарная служба не смогла предотвратить перемещения огня из леса в жилую зону);
- потерпевшим, оставшимся без средств к существованию, конкретнее означает потерю жилья, денег, вещей, документов в совокупности – коротко говоря, абсолютно всего.
Только этим категориям граждан положена государственная помощь после перенесенного пожара. Другим лицам лучше не тратить свое время и силы на попытку получения поддержки.
Когда пострадавшие понимают, что они попадают в категорию лиц, которым положена матпомощь, если сгорел дом, то они задаются вопросом: какая поддержка им положена от государства. Перед обращением в администрацию, стоит тщательно разобраться в теме, интересующей погорельцев самостоятельно или обратиться к юристу для грамотного подхода к вопросу.
Материальная помощь делится на два вида.
- Денежные выплаты. Размер выплаты предусматривает сумму не более 120 тысяч рублей.
- Предоставление жилья. Одно из:
- выплата субсидии на покупку нового жилья;
- предоставление временного жилья.
Помимо прямых денежных выплат государство может предоставить помощь в иных видах: предоставление для строительства нового жилья бесплатного или частично оплаченного леса, выплаты кому-то одному или всем членам семьи в случае срочных нужд или индивидуальные льготы. Но деньги, выделенные на покупку нового жилья, должны быть потрачены строго по назначению, иначе судебных разбирательств стороной не обойти.
Условия получения денег в виде помощи:
- потеря дома произошла не по причине поджога;
- если сгорел дом, находящийся в собственности потерпевших;
- помимо сгоревшего дома, в семье не должно быть другой недвижимости.
Только при наличии вышеописанных условий пострадавшие имеют право на денежную поддержку. Но при этом будут учитываться и размер доходов семьи, в целом обеспеченность и степень ущерба, причиненная огнем.
Также стоит помнить о том, что вследствие потери квартиры компенсация составит большую сумму, чем если бы из-за огня был потерян частный дом.
Для получения жилья от государства, также необходимо соблюсти те же правила, что и при получении денежных выплат, останется только добавить еще некоторые справки, запрошенные чиновниками. На основании Жилищного кодекса, погорельцы получат временное жилье на тот срок, который им потребуется для восстановления своего дома. Но в этом случае комиссия учитывает степень повреждения сгоревшей недвижимости.
Выплачиваются денежные средства из бюджета города, района или области. Все условия тщательно проверяются органами власти, поэтому в администрации необходимо быть предельно честными для получения помощи.
При пожаре от государства можно получить некоторую помощь, для этого необходимо собрать и предоставить определенные документы. Сбор бумаг не заставит потратить много времени и сил, но обеспечит основания на предоставление помощи погорельцам.
Документы, необходимые для получения поддержки после пожара:
- заявление о предоставлении компенсации погорельцам;
- паспорт;
- документы о собственности на жилье;
- акт от пожарной службы, в котором указана причина возгорания и процесс тушения пожара;
- заключение правоохранительных органов, отрицающих наличие виновника поджога;
- документ, подтверждающий отказ в возбуждении уголовного дела;
- технический паспорт пострадавшего строения;
- справка, подтверждающая отсутствие иного жилья у пострадавшего;
- справка от кадастровой службы о том, что жилище на учет поставлено;
- выписка из домовой книги;
- банковские реквизиты.
Этот список документов при потере дома в связи с пожаром является базовым, поэтому комплект собранных бумаг может незначительно отличаться или дополняться от требования административных органов.
Трамп распорядился оказать федеральную помощь Калифорнии из-за лесных пожаров
Большая часть населения страны считает, что страховые компании только наживаются на гражданах, страхующих свои жизни и свое имущество. Но как же хорошо, что некоторые люди все-таки подходят ответственно к страхованию.
При наличии страхования жилплощади после пожара требуется обратиться в противопожарную службу за актом с указанной причиной о возгорании объекта. С требуемым пакетом документов следует обратиться в свою страховую компанию, пройти ряд проверок и сбора бумаг для признания случая страховым и получения денежной компенсации. При этом не нужно будет обивать пороги государственных инстанций.
В случае отказа страховщика в выплате можно обратиться с исковым заявлением в суд, где подробно рассмотрят ситуацию и могут вынести положительное решение в пользу пострадавшего. Если же страховщик выплатил сумму, но застрахованное лицо считает, что она меньше, чем полагается, то двери суда всегда открыты.
Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.
Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов.
Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра.
Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра.
Прием граждан по возникающим вопросам проводится:
- в МФЦ и налоговых инспекциях – по вопросам, относительно налогообложения физических лиц исходя из кадастровой стоимости (с рассмотрением обращений в налоговых органах);
- в территориальных органах Росреестра – по вопросам характеристик объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости и переданных в налоговые органы;
- в налоговых органах – по вопросам порядка расчета налога.
^К началу страницы
Для получения имущественного вычета по окончании года, налогоплательщику необходимо:
1
Заполняем налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ).
2
Получаем справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.
3
Подготавливаем копии документов, подтверждающих право на жильё, а именно:
- при строительстве или приобретении жилого дома – свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом;
- при приобретении квартиры или комнаты – договор о приобретении квартиры или комнаты, акт о передаче налогоплательщику квартиры или комнаты (доли/долей в ней) или свидетельство о государственной регистрации права на квартиру или комнату (долю/доли в ней);
- при приобретении земельного участка для строительства или под готовое жилье (доли/долей в нём) – свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или долю/доли в нём и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом или долю/доли в нём;
- при погашении процентов по целевым займам (кредитам) – целевой кредитный договор или договор займа, договор ипотеки, заключенные с кредитными или иными организациями, график погашения кредита (займа) и уплаты процентов за пользование заёмными средствами.
Поскольку с 2016 года прекращена выдача свидетельства о государственной регистрации права собственности, вместо него налогоплательщик вправе в качестве подтверждающего документа представить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
4
Подготавливаем копии платёжных документов:
- подтверждающих расходы налогоплательщика при приобретении имущества (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счёта покупателя на счёт продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы);
- свидетельствующих об уплате процентов по целевому кредитному договору или договору займа, ипотечному договору (при отсутствии или «выгорании» информации в кассовых чеках такими документами могут служить выписки из лицевых счетов налогоплательщика, справки организации, выдавшей кредит об уплаченных процентах за пользование кредитом).
5
При приобретении имущества в общую совместную собственность подготавливаем:
- копию свидетельства о браке;
- письменное заявление (соглашение) о договорённости сторон-участников сделки о распределении размера имущественного налогового вычета между супругами.
6*
Предоставляем в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение вычета при приобретении имущества.
*В случае если в представленной налоговой декларации исчислена сумма налога к возврату из бюджета, вместе с налоговой декларацией необходимо подать в налоговый орган заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на приобретение имущества.
1. Анализ правил п. 1 ст. 285 показывает, что:
а) они посвящены налоговому периоду по налогу на прибыль организаций. При этом нужно учитывать следующие положения ст. 55 НК:
«1. Под налоговым периодом понимается КАЛЕНДАРНЫЙ год или иной период времени применительно к ОТДЕЛЬНЫМ НАЛОГАМ, по окончании которого определяется НАЛОГОВАЯ база и исчисляется СУММА НАЛОГА, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из ОДНОГО или НЕСКОЛЬКИХ ОТЧЕТНЫХ периодов, по итогам которых уплачиваются АВАНСОВЫЕ платежи.
2. Если организация была создана ПОСЛЕ НАЧАЛА КАЛЕНДАРНОГО ГОДА, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом ДНЕМ СОЗДАНИЯ организации признается ДЕНЬ ее государственной РЕГИСТРАЦИИ.
При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, ПЕРВЫМ налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
3. Если организация была ЛИКВИДИРОВАНА (реорганизована) до конца календарного года, ПОСЛЕДНИМ налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).
Если организация, созданная ПОСЛЕ НАЧАЛА календарного года, ликвидирована (реорганизована) ДО КОНЦА этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).
Если организация была создана в день, попадающий в ПЕРИОД ВРЕМЕНИ С 1 ДЕКАБРЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) РАНЬШЕ СЛЕДУЮЩЕГО КАЛЕНДАРНОГО ГОДА, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.
Предусмотренные настоящим пунктом правила не применяются в отношении организаций, из состава которых ВЫДЕЛЯЮТСЯ либо к которым ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ одна или несколько организаций.
4. Правила, предусмотренные пунктами 1 — 3 настоящей статьи, НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как КАЛЕНДАРНЫЙ месяц или КВАРТАЛ. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
5. Если имущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) ПОСЛЕ НАЧАЛА КАЛЕНДАРНОГО ГОДА, налоговый период по налогу на это имущество в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика» (выделено мной. — А.Г.);
б) налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается именно календарный год, т.е. период с 1 января по 31 декабря включительно (даже если в текущем году 31 декабря падает на выходной, праздничный или иной нерабочий день);
в) налоговый период по налогу на прибыль организаций делится на отчетные периоды.
2. Специфика правил п. 2 ст. 285 состоит в том, что:
а) они посвящены отчетным периодам по налогу на прибыль
организаций;
б) отчетный период по налогу на прибыль организаций:
— состоит из трех календарных месяцев;
— входит в состав налогового периода;
— отсчитывается с 1-го дня того или иного очередного налогового периода и завершается в последний день последнего календарного месяца;
в) отчетный период для целей налогообложения налогом на прибыль организаций:
— не совпадает с понятием «квартал» (дело в том, что для некоторых налогов налоговым периодом, а не отчетным, выступает и квартал). См., например, коммент. к ст. 341 НК;
— состоит из разного количества месяцев. Так, отчетный период «первый квартал» состоит из трех месяцев (январь, февраль, март), отчетный период «полугодие» состоит из шести месяцев (с января по июнь включительно).
В практике возникли вопросы: является период с 1 октября по 31 декабря (т.е. период, наступающий после отчетного периода «9 месяцев») самостоятельным отчетным периодом? Для целей налогообложения налогом на прибыль организаций этот период времени не признается самостоятельным отчетным периодом.
Нет ли противоречий между правилами ст. 285 (об отчетном периоде) и некоторыми другими нормами гл. 25 НК (см., например, коммент. к ст. 286 НК), где речь идет о кварталах, о четырех кварталах и т.п.? Такое противоречие:
— налицо, если понятия «квартал» и «отчетный период» смешиваются;
— отсутствует, если речь идет о понятии «квартал», употребляемом в нормативных актах по бухучету, в нормах некоторых других глав НК (например, в ст. 174 НК).
- Решение Верховного суда: Определение N 302-КГ15-14942, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация По эпизоду с созданием резерва на оплату отпусков в 2011 году суды оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь положениями статей 255, 272, 273, пункта 1 статьи 285, абзацев 5, 6 статьи 313 Налогового кодекса Российской Федерации, признали, что доказательства формирования резерва на оплату отпускных на предстоящий налоговый период в установленном статьей 324.1 Налогового кодекса Российской Федерации порядке обществом не представлены. Указанные выводы в жалобе не опровергнуты…
- Решение Верховного суда: Определение N 304-КГ17-7383, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Довод о том, что численность населения должна определяться именно на 31 декабря соответствующего года, был правомерно отклонен судебными судами, поскольку в соответствии со статьей 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, а отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, следовательно…
- Решение Верховного суда: Определение N 301-КГ17-5808, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Признавая оспариваемый ненормативный акт законным, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 21, 39, 78, 247, 248, 249, 271, 274, 285, 286, 287 Налогового кодекса Российской Федерации разъяснениями, изложенными в постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» и от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах…
Понятие благотворительной деятельности содержится в Федеральном законе №135-ФЗ и понимается как оказание «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях)» помощи тем, кто в этом нуждается.
Помощь может осуществляться в виде добровольной «передачи гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстного выполнения работ, предоставления услуг, оказания иной поддержки». Кроме того, добровольные пожертвования разрешает статья 582 Гражданского кодекса РФ.
В благотворительной деятельности принимают участие отдельные граждане или организации, которые оказывают благотворительную помощь, а также получатели этой помощи. Законодательство делит участников благотворительной деятельности на три категории: благотворители, добровольцы, благополучатели.
- Благотворители — это лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств, предоставления услуг благотворительным организациям для целей благотворительной деятельности».
- Добровольцы — «физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности)».
- Благополучатели — лица, получающие помощь от благотворителей и добровольцев.
В благотворительной деятельности могут участвовать как частные, так и юридические лица.
Для поощрения благотворительной деятельности, помимо Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», наше государство приняло ряд налоговых норм, которые предоставляют налоговые льготы налогоплательщикам-организациям и налогоплательщикам физическим лицам. Рассмотрим их плюсы и минусы.
Виды предоставления помощи погорельцам по закону
Организации могут доброворльно отказаться от льготы по НДС. Об этом сказано в пункте 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ: «отказ от льготного налогообложения может быть осуществлен только в отношении тех операций, которые предусмотрены п. 3 указанной статьи». При этом, налогоплательщик должен представить заявление об отказе от льготы в налоговый орган по месту регистрации не позже первого числа того налогового периода (года), в котором он желает отказаться от льготы или приостановить ее использование.
Возможно, вы решили заняться благотворительностью всерьез и надолго и планируете приобретать для этого товар регулярно. В таком случае, отказавшись от льготы по НДС, согласно п. 1 ст. 172 и п. 1 ст. 171 Налогового кодекса вы получите возможность принимать к вычету сумму «входного» НДС. Иногда это выгоднее самого освобождения от налога.
По нормам ст. 170 Налогового кодекса РФ суммы НДС, предъявленные продавцом товаров, передаваемых в рамках благотворительности, должны быть учтены в стоимости и не подлежат вычету. При этом бухгалтерский учет НДС требует, чтобы, если товар изначально был приобретен для деятельности, облагаемой НДС, и налог был принят к вычету, то при его передаче ранее принятый к вычету НДС следует восстановить (абз. 1 пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Восстановлению также подлежат суммы налога в отношении основных средств и нематериальных активов пропорционально их остаточной стоимости без учета переоценок.
Таким образом, если имущество, по которому ранее «входной» НДС был принят к вычету, передается на благотворительность, налог необходимо восстановить в том налоговом периоде, в котором произошла операция в рамках благотворительной деятельности. В соответствии с порядком, предусмотренным абз. 3 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, восстановленный налог не включается в стоимость передаваемого имущества, а учитывается в составе прочих расходов налогоплательщика, как это предусмотрено ст. 264 НК РФ.
С 1 января 2014 года при совершении операций, которые не облагаются НДС согласно ст. 149 НК РФ, не нужно выставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Изменения внесены в п. 5 ст. 168 НК РФ и п. 3 ст. 169 НК РФ. Упомянутые обязанности сохранились для налогоплательщиков, которые применяют налоговую льготу по ст. 145 НК РФ. Такие лица составляют счета-фактуры без выделения соответствующих сумм налога (п. 5 ст. 168 НК РФ).
Организации, которые занимаются благотворительной деятельностью, обязаны отражать это в своем бухгалтерском учете. Общий порядок признания расходов в бухгалтерском учете установлен (далее по тексту — ПБУ 10/99).
В пункте 17 ПБУ 10/99 сказано, что расходы хозяйствующего субъекта подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от его намерения получить выручку или другие доходы, а также от формы осуществления такого расхода (денежной, натуральной и иной). Все расходы, соргласно пункта 4 ПБУ 10/99 подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
Согласно п. 11 ПБУ 10/99 к прочим расходам, в том числе, относится перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, а также расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий. Таким образом, с учетом положений Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в бухгалтерском учете организации перечисление пожертвований будет отражаться с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».
В соответствии с п. п. 4, 7 организация должна исключить из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих периодов, затраты, возникшие в связи с оказанием безвозмездной благотворительной помощи. По этому показателю в бухгалтерском учете образуется постоянное налоговое обязательство. Проводки следующие:
Дебет 76 — Кредит 51 — перечислены денежные средства в форме пожертвований;
Дебет 76 — Кредит 41 — переданы в рамках благотворительной помощи товары;
Дебет 91 — Кредит 76 — расходы на пожертвование отнесены в состав прочих расходов;
Дебет 91 — Кредит 76 — стоимость товаров, переданных на пожертвование, отнесена в состав прочих расходов;
Дебет 91 — Кредит 68 — начислен НДС со стоимости безвозмездно переданных товаров;
Дебет 99 — Кредит 68 — отражено постоянное налоговое обязательство со стоимости перечисленных денежных средств, переданных товаров и суммы НДС.
В связи с пожарами прокуратура Ростовской области проводит проверку.
«Прокуратурой Ростовской области организована проверка исполнения органами местного самоуправления указанных районов и Главным управлением МЧС РФ по Ростовской области требований противопожарной безопасности, осуществляется контроль за ходом ликвидации природного пожара. В ходе надзорной проверки будет дана оценка действий уполномоченных органов, поставлен на контроль ход проведения процессуальной проверки следственным органом», — говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что на место пожаров выехали исполняющий обязанности прокурора области, заместитель прокурора области и прокуроры районов.
В новость внесены изменения (18:16 мск) — добавлены подробности после четвертого абзаца.
Налогообложение недвижимости по кадастровой стоимости
Российские наемники режим прекращения огня на Донбассе не нарушали – штаб ООС
Великобритания введет новые ограничения на фоне резкого роста заражений COVID-19
Помпео: США и партнеры рассматривают возможность введения новых санкций против белорусов
Сенат США проголосует в четверг по законопроекту о борьбе с COVID-19
Во Франции выявлено более 6,5 тыс. случаев коронавируса за сутки, скончались 39 человек
Израиль и ОАЭ подпишут соглашение о нормализации отношений 15 сентября в Белом доме – СМИ
В Испании зарегистрировали почти 9 тыс. новых случаев COVID-19
В Греции из-за COVID-19 закрыли на карантин три лагеря с мигрантами
Зеленский присвоил статус национального Музею космонавтики им. Королева в Житомире
1. Применяя правила п. 1 ст. 224, следует обратить внимание на:
а) их общий характер: они подлежат применению, если иные правила не установлены:
— в п. 2, 3 ст. 224;
— в нормах Закона о едином налоге (для этого вида единого налога действуют свои налоговые ставки);
— в нормах Закона о налогообложении МП (пока он не отменен, см. об этом комментарий к ст. 207, 208 НК);
б) на то, что они устанавливают единую налоговую ставку в размере 13% от полученных налогоплательщиком сумм доходов. При этом ни размер этих сумм (они могут исчисляться миллионами и даже миллиардами), ни форма этих доходов (денежная или натуральная формы) не играют роли. То есть в п. 1 ст. 224 НК реализована (на уровне закона) идея т.н. «плоской налоговой шкалы».
В практике возник вопрос: по какой налоговой ставке облагаются доходы в виде материальной выгоды при совершении сделок между взаимозависимыми лицами и от приобретения ценных бумаг, упомянутые в ст. 212 НК?
По налоговой ставке в размере 13%. Этот вывод сделан на основе систематического толкования ст. 212, 224 НК.
2. Специфика правил п. 2 ст. 224 состоит в том, что они устанавливают налоговую ставку в размере 35% в отношении только следующих видов доходов (т.е. перечень этих доходов изложен исчерпывающим образом и расширительному толкованию не подлежит) налогоплательщиков:
а) выигрышей, выплачиваемых налогоплательщиками — организаторами (т.е. РФ, ее субъектами, а также муниципальными образованиями и лицами, получившими в установленном порядке специальную лицензию, п. 1 ст. 1063 ГК):
— лотерей. Это групповая или массовая игра, в ходе которой организатор проводит между участниками лотереи — собственниками лотерейных билетов — розыгрыш призового фонда: при этом выпадение выигрышей на какой-либо из билетов не зависит от воли и действий ни одного из субъектов лотерейной деятельности, являясь исключительно делом случая;
— тотализаторов. Это игра (взаимное пари), в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими и документально подтвержденными фактами (п. 1 Временного положения о лотерее);
— других основанных на риске игр, в т.ч. с использованием игровых автоматов. Примерами могут быть: «системная» (электронная) игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрышах по специальным каналам в главный информационный центр (п. 1 Временного положения о лотереях); игры с крупье, в процессе которых физическое лицо играет против казино. Соответственно сумму выигрыша ему выплачивает казино, а сумма проигранного поступает в кассу последнего (подпункт «а» п. 5.2 Положения о казино); игры на игровом автомате (аппарате) казино (подпункт «в» п. 5.2 Положения о казино) и т.д.
Независимо от суммы выигрыша налоговая ставка устанавливается в размере 35%;
б) стоимости (т.е. в денежном выражении, независимо от того, что сам доход выступает в натуральной форме) любых выигрышей и призов (например, хрустальных кубков, ценных товаров, денежных сумм и т.п.), получаемых налогоплательщиками:
— на конкурсах, играх и других мероприятиях (смотрах, фестивалях, ярмарках, розыгрышах и т.п.), проводимых как организациями (в т.ч. некоммерческими), так и индивидуальными предпринимателями, госорганами, органами местного самоуправления и т.д. исключительно в целях рекламы товаров (работ, услуг) (а не в иных целях, например, благотворительных, познавательных и т.п.);
— в части превышения 2000 руб., по каждому виду полученного выигрыша и приза (за каждый вид игры, конкурса и т.п. в отдельности) за данный налоговой период (см. об этом также комментарий к ст. 216, 217 НК);
в) страховых выплат, полученных по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее 5 лет, в части превышения сумм страховых выплат над суммами, которые физическое лицо внесло в виде страховых взносов (увеличенных страховщиком на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент заключения договора, см. об этом подробный комментарий к ст. 213 НК);
г) процентных доходах по вкладам в банках (но не иных кредитных организаций: дело в том, что привлекать вклады физических лиц вправе только банки, но не другие (небанковские) кредитные организации, ст. 835 ГК) в части превышения суммы, рассчитанной из 3/4 действующей (в течение периода, за который начислены проценты, т.е. все изменения этой ставки, происшедшие в этот период — необходимо учитывать) ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублевым вкладам. Если же вклад был открыт (в уполномоченном банке) в иностранной валюте, то в части превышения упомянутой суммы, рассчитанной исходя из 9% годовых;
д) суммы экономии на процентах. Речь идет о случаях, когда налогоплательщик получает доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами (когда займодавцем является не банк (иная кредитная организация), а различные организации и (или) индивидуальные предприниматели. По ставке 35% облагается сумма экономии, определенная как:
— превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из 3/4 действующей (на дату получения заемных средств) ставки рефинансирования ЦБ РФ, над суммой процентов, исчисленных исходя из условий договора займа (т.е. указанной в этом договоре);
— превышения суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисляемой исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора займа (см. об этом подробный комментарий к ст. 212 НК).
- Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ17-11405, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 24, 75, 156, 169, 171, 172, 223, 224, 226, 247, 252, 256, 260, 270, 310, 312, 357, 358, 359, 361, 362 Налогового кодекса, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», суды пришли к выводу о законности решения налогового органа в обжалуемой части…
- Решение Верховного суда: Решение N АКПИ16-435, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено этой статьей. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации…
- Решение Верховного суда: Определение N АПЛ16-360, Апелляционная коллегия, апелляция Пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено этой статьей…
^К началу страницы
Самое главное, что нужно знать о налоговых вычетах — это то, что претендовать на них может налоговый резидент Российской Федерации, который получает доходы, облагаемые по ставке 13%.
Налоговый вычет — это сумма, которая уменьшает размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), с которого уплачивается налог. В некоторых случаях под налоговым вычетом понимается возврат части ранее уплаченного налога на доходы физического лица, например, в связи с покупкой квартиры, расходами на лечение, обучение и т.д.
Налоговый вычет 4000 рублей на материальную помощь
- Налог
- Оборотные активы
- Бухгалтерский баланс
- Бухгалтерский учет
- Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
- Юридическое лицо
- Гражданско-правовой договор (ГПХ)
Есть отрасли, которые в период распространения коронавирусной инфекции больше всего пострадали от ограничений и снижения деловой активности. Проверьте, входит ли ваш бизнес в список пострадавших отраслей.
Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в пострадавшей отрасли определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.
Для бизнеса в этих отраслях предусмотрены дополнительные меры поддержки.
§ I. В соответствии с правилами ст. 217 не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц следующие доходы:
1. Государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством (при этом нужно учесть, что речь идет не только о нормативных правовых актах собственно РФ, но также и о все еще значительном (по объему) комплексе правовых актов Союза ССР, сохраняющих свою силу на территорию РФ в той мере, в какой они не противоречат правовым актам РФ, принятым после 12 июня 1990 г., и Конституции РФ. В любом случае, решая вопрос о том, применяется ли тот или иной общесоюзный правовой акт (посвященный выплате пособий, компенсаций, пенсий, иным выплатам, упомянутым в ст. 217), нужно руководствоваться Законом РСФСР от 24 октября 1990 г. «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР», установившем, в частности, что акты органов СССР действуют на территории РФ, если они не приостановлены Правительством или парламентом РФ (ст. 4) и в той мере, в какой они не противоречат Конституции РФ, а также международным договорам (соглашениям) с участием РФ. Применяя правила подп. 1 ст. 217, необходимо иметь в виду следующее:
а) подлежат включению в состав налогооблагаемых доходов:
— пособия по временной нетрудоспособности. Эти пособия выплачиваются в соответствии со ст. 239 КЗоТ при болезни, трудовом или ином увечье, в т.ч. при бытовой травме, при уходе за больным членом семьи, карантине и протезировании. Пособие по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья и профзаболевания выдается в размере полного заработка, а в остальных случаях — в размере от 60 до 100% заработка в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа, наличия несовершеннолетних детей, иждивенцев и других обстоятельств. Минимальный размер пособия устанавливается на уровне 90% МРОТ. Основанием выплаты пособия является т.н. листок нетрудоспособности (больничный лист), выдаваемый в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (утвержденной Приказом Минздрава РФ N 206 от 19 октября 1994 г. и Постановлением ФСС N 21 от 19 октября 1994 г.). Независимо от размера этого пособия (с учетом правил ст. 218 — 221 НК) оно не освобождается от налогообложения;
— пособие по уходу за больным ребенком. Оно выплачивается (до достижения ребенком возраста 14 лет) на период болезни (но не более 14 дней) матери либо отцу, другим родственникам и опекунам, фактически осуществляющим уход за больным ребенком, в соответствии со ст. 240.1 КЗоТ и п. 18 Положения о пособиях). Сумма пособия не освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц (с учетом правил ст. 218 — 221 НК);
б) к числу пособий, не освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц, относятся, в частности, с учетом правил ст. 218 — 221 НК):
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в муниципальных учреждениях в ранние сроки беременности, ст. 9, 10 Закона о пособиях);
— единовременное пособие на ребенка (ст. 11, 12 Закона о пособиях);
— ежемесячное пособие на ребенка (ст. 16 — 17 Закона о пособиях);
— ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года (ст. 13, 14 Закона о пособиях);
в) пособие по беременности и родам (ст. 6 — 8 Закона о пособиях) освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц. В практике клиентов юридической фирмы «ЮКАНГ» возник вопрос: освобождаются ли от налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы пособия по беременности и родам, выплаченные женщине, усыновившей ребенка?
Систематический анализ ст. 168, 240 КЗоТ, ст. 6 Закона о пособиях и ст. 217 НК позволяют ответить на этот вопрос положительно;
г) не облагаются налогом на доходы физических лиц также пособия по безработице (они выплачиваются в соответствии со ст. 28, 33 Закона о занятости).
В практике возник вопрос: подлежит ли налогообложению налогом на доходы физических лиц стипендия, выплачиваемая гражданину в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов служб занятости в соответствии со ст. 29 Закона о занятости?
Систематическое толкование ст. 29 Закона о занятости, подп. 1, 11 ст. 217 позволяет ответить на этот вопрос положительно;
д) освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с законодательством. В частности, речь идет о:
— компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок (в пределах норм, утвержденных Приказом Минфина N 16н от 4 февраля 2000 г.);
— компенсации, выплачиваемые работникам за использование ими личного инструмента (ст. 117 КЗоТ);
— выдача (выплата) средств, обеспечивающих соблюдение мероприятий по охране труда, предусмотренных законодательством (например, спецодежды, других индивидуальных средств защиты, молока, мыла, спецпитания и т.п.).
- Решение Верховного суда: Определение N 307-КГ16-19781, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при выплате этого вида дохода работникам общество правомерно не удерживало налог на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса. В связи с этим постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене в обжалуемой части на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как принятое с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, а постановление суда апелляционной инстанции в оспариваемой части – оставлению в силе…
- Решение Верховного суда: Определение N 307-КГ16-19781, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Формируя позицию по данному делу, суд округа сослался на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25.02.2016 № 388-О, согласно которой пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса предусматривает возможность освобождения от налогообложения всех видов компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не упоминая при этом выплаты установленные коллективными договорами…
- Решение Верховного суда: Определение N 69-КГ15-10, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Довод суда апелляционной инстанции о неправомерности ссылки Гариповой А.П. на абзац третий пункта 41 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации как на новое основание иска является несостоятельным…