Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о молодежной политике рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
от 12 ноября 1991 года N ВС-9/74
О молодежной политике в Республике Башкортостан
(в редакции Законов Республики Башкортостан от 14.01.1997 N 69-з, от 07.03.2002 N 307-з, от 21.03.2003 N 493-з, от 05.10.2004 N 112-з, от 26.11.2004 N 117-з, от 27.05.2005 N 183-з, от 17.07.2006 N 353-з, от 24.11.2008 N 63-з, от 30.09.2009 N 170-з, от 27.10.2010 N 317-з, от 18.07.2011 N 434-з, от 10.07.2019 N 139-з)
Настоящий Закон определяет основные направления молодежной политики в Республике Башкортостан, правовые, экономические и социальные гарантии их осуществления.
Закон РБ Об основах государственной молодежной политики
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з, от 17.07.2006 N 353-з)
1. Молодежная политика является важным направлением деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан, осуществляемым с участием органов местного самоуправления молодежных и детских организаций, широким привлечением общественных объединений, организаций, действующих на территории Республики Башкортостан.
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 14.01.1997 N 69-з, от 07.03.2002 N 307-з, от 27.05.2005 N 183-з, от 17.07.2006 N 353-з, от 10.07.2019 N 139-з)
2. Целью молодежной политики в Республике Башкортостан является создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах всего общества.
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з, от 17.07.2006 N 353-з)
3. Молодежная политика в Республике Башкортостан строится на основе следующих принципов:
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з, от 17.07.2006 N 353-з)
— привлечение молодежи республики к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся всего общества, в особенности молодежи;
— содействие инициативной деятельности, направленной на самостоятельное решение молодежью экономических, социальных и иных вопросов, а также способствующей духовному и физическому развитию молодежи;
— предоставление правовых и социальных гарантий, объем и качество которых достаточны для всестороннего развития личности, подготовки к самостоятельной жизни и необходимы для восполнения обусловленных возрастом недостатков социального статуса молодых граждан.
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з, от 17.07.2006 N 353-з)
1. Законодательство Республики Башкортостан о молодежной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з, от 17.07.2006 N 353-з)
2. Действие настоящего Закона в части прав и обязанностей граждан, вытекающих из целей и принципов молодежной политики, распространяется на граждан в возрасте до 30 лет включительно (далее — молодые граждане) и на молодые семьи (семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей).
(часть вторая в ред. Законов Республики Башкортостан от 24.11.2008 N 63-з, от 18.07.2011 N 434-з)
3 — 4. Утратили силу. — Закон Республики Башкортостан от 05.10.2004 N 112-з.
(введена Законом Республики Башкортостан от 17.07.2006 N 353-з)
Основными направлениями молодежной политики в Республике Башкортостан являются:
обеспечение соблюдения прав молодежи;
обеспечение прав и гарантий молодежи в сфере труда и занятости;
организация отдыха и досуга молодых граждан;
гарантированное предоставление молодежи социальных услуг;
содействие научной и предпринимательской деятельности молодежи;
(в ред. Закона Республики Башкортостан от 10.07.2019 N 139-з)
государственная поддержка молодой семьи;
поддержка талантливой и одаренной молодежи;
поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
формирование условий, направленных на физическое, культурное и духовное развитие молодежи;
(в ред. Закона Республики Башкортостан от 10.07.2019 N 139-з)
содействие межрегиональному и международному молодежному сотрудничеству;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
1. Молодые граждане в Республике Башкортостан обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, и несут обязанности, предусмотренные законодательством.
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 07.03.2002 N 307-з, от 05.10.2004 N 112-з, от 27.05.2005 N 183-з)
Абзацы второй — третий утратили силу. — Закон Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з.
2. Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере осознавать значение своих действий, ограничивает их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особый порядок осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно специальный порядок осуществления их прав, могут устанавливаться только законом.
Абзац второй утратил силу. — Закон Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з.
3 — 4. Утратили силу. — Закон Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з.
1. Правоотношения между молодыми гражданами и учебно-воспитательными учреждениями всех типов основываются на равенстве участников этих отношений.
2 — 4. Утратили силу. — Закон Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з.
5. Студентам и учащимся, нуждающимся в материальной помощи, оказывается социальная поддержка за счет средств социальной помощи, образуемых в образовательных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.
1. Молодые граждане независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеют право на гарантированное получение социальных гарантий и услуг, предусмотренных законодательством.
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з, от 10.07.2019 N 139-з)
Абзацы второй — третий утратили силу. — Закон Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з.
2. Утратила силу. — Закон Республики Башкортостан от 27.05.2005 N 183-з.
— Данный закон станет базовым документом, определяющим принципы молодежной политики в стране, — пояснил председатель Государственного Собрания РБ Константин Толкачев. — В нем четко обозначаются цели, основные направления и формы реализации молодежной политики. В Башкортостане, как и в большинстве других субъектов, существует собственный закон о молодежной политике. Проблема заключается в отсутствии единого системообразующего подхода. Получается, что молодежная политика в России есть, а в законодательстве такого понятия нет. Федеральный закон восполнит этот пробел. Мы всецело поддерживаем его принятие.
По словам спикера, принципиально важно, что в законопроекте впервые четко формулируются основные понятия.
— Каждый регион по-своему трактует понятие «молодежь», — сказал Константин Толкачев. — Где-то молодежью считаются граждане до 30 лет, где-то — до 35-ти. Нижний возрастной порог установлен не везде. Следовательно, круг потенциальных получателей мер государственной поддержки в субъектах РФ различается. В этом есть определенная дискриминация. Проект федерального закона предлагает относить к молодежи граждан в возрасте от 14 до 35 лет, имеющих гражданство Российской Федерации. Дается четкое определение молодой семьи. В том числе молодой семьей будет признаваться гражданин до 35 лет, являющийся единственным родителем или усыновителем ребенка.
По мнению Константина Толкачева, для регионов федеральный закон будет рамочным, векторным.
— Молодежная политика субъектов страны имеет сложившуюся практику. Федеральный закон не отменяет ее, но приводит региональные стандарты социальной поддержки к единому знаменателю, — подчеркнул председатель парламента.
Статья 7. Осуществление государственного регулирования и управления в сфере государственной молодежной политики
Государственное регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики
Президент Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики:
определяет единую государственную молодежную политику;
определяет республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики;
утверждает республиканские программы;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь и законами.
Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики
Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики:
осуществляет меры по формированию и реализации государственной молодежной политики;
рассматривает ежегодный доклад республиканского органа государственного управления, ответственного за осуществление государственной молодежной политики, о положении молодежи в Республике Беларусь;
осуществляет контроль за выполнением республиканских программ;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами и решениями Президента Республики Беларусь.
Статья 10. Полномочия республиканского органа государственного управления, ответственного за осуществление государственной молодежной политики
Республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики:
проводит государственную молодежную политику;
осуществляет регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики;
координирует деятельность государственных органов и иных организаций по вопросам реализации государственной молодежной политики;
разрабатывает республиканские программы в сфере государственной молодежной политики;
определяет порядок формирования и осуществляет ведение республиканского реестра молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
готовит ежегодный доклад о положении молодежи в Республике Беларусь;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности по реализации государственной молодежной политики;
утверждает положения о многопрофильных центрах по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания);
осуществляет государственный контроль в сфере государственной молодежной политики;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, реализует свои полномочия также через создаваемые в структуре местных исполнительных и распорядительных органов структурные подразделения по делам молодежи.
Статья 11. Полномочия местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в сфере государственной молодежной политики
Местные Советы депутатов в сфере государственной молодежной политики в пределах своей компетенции:
утверждают региональные программы;
осуществляют государственный контроль;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
Местные исполнительные и распорядительные органы в сфере государственной молодежной политики в пределах своей компетенции:
проводят государственную молодежную политику;
разрабатывают региональные программы и вносят их на утверждение соответствующих местных Советов депутатов;
определяют порядок формирования и осуществляют ведение местных реестров молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
осуществляют информационное обеспечение деятельности по реализации государственной молодежной политики;
осуществляют государственный контроль;
организуют работу с молодежью по месту жительства (месту пребывания);
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 12. Направления государственной молодежной политики
Основными направлениями государственной молодежной политики являются:
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
содействие формированию здорового образа жизни молодежи;
государственная поддержка молодых семей;
содействие реализации права молодежи на труд;
государственная поддержка молодежи в получении образования;
государственная поддержка талантливой и одаренной молодежи;
содействие реализации права молодежи на объединение;
содействие развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив;
международное молодежное сотрудничество.
Государственная молодежная политика может осуществляться и по другим направлениям.
Статья 13. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи
В целях формирования у молодежи патриотизма, национального самосознания, правовой и политической культуры, развития осознанного, ответственного и активного стремления к участию в общественной жизни страны государство разрабатывает систему мер по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи.
Гражданское и патриотическое воспитание молодежи направлено на усвоение молодежью общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга.
Гражданское и патриотическое воспитание молодежи осуществляется путем:
поддержки создания и функционирования молодежных общественных объединений с соответствующими целями деятельности;
проведения республиканских (региональных) фестивалей молодежных общественных объединений по гражданской и патриотической тематике;
организации «круглых столов», семинаров по вопросам гражданского и патриотического воспитания молодежи;
организации спортивно-патриотических лагерей;
создания при воинских частях нештатных центров патриотического воспитания молодежи;
поддержки деятельности оперативных молодежных отрядов, молодежных добровольных дружин и иных форм правоохранительного движения среди молодежи;
организации взаимодействия с ветеранскими организациями;
выпуска учебно-исторической, методической и художественной литературы, показа художественных, документальных фильмов и театральных постановок по гражданской и патриотической тематике;
проведения иных мероприятий, направленных на создание условий для гражданского и патриотического воспитания молодежи.
Статья 14. Содействие формированию здорового образа жизни молодежи
Государство обеспечивает необходимые условия для формирования здорового образа жизни молодежи.
Содействие формированию здорового образа жизни молодежи осуществляется путем:
организации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, привлечения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
создания условий для обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом;
проведения совместно с организациями физической культуры и спорта массовых спортивных мероприятий;
создания с участием молодежных общественных объединений и иных организаций физкультурно-оздоровительных и спортивных центров (комбинатов, комплексов);
строительства физкультурно-спортивных сооружений;
организации оздоровления и санаторно-курортного лечения в соответствии с законодательством;
пропаганды здорового образа жизни;
запрета реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий несовершеннолетним;
организации и проведения иных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни молодежи.
Государственные организации здравоохранения осуществляют оказание необходимой медицинской помощи молодежи, в том числе проводят в порядке, установленном законодательством, ежегодную диспансеризацию несовершеннолетних, учащихся и студентов.
Статья 15. Государственная поддержка молодых семей
Государство принимает меры по созданию надлежащих условий для укрепления института семьи, стимулирования молодежи к созданию семьи с несколькими детьми и обоими родителями, состоящими в первом браке, сочетания родителями трудовой деятельности и исполнения семейных обязанностей, улучшению жилищных условий молодых семей.
Государство содействует функционированию системы социального обслуживания семьи и консультационной помощи, включая осуществление мер по созданию системы подготовки молодежи к браку и семейной жизни, издание книг и пособий, организацию программ телевизионными и радиовещательными средствами массовой информации, а также публикаций печатными средствами массовой информации по проблемам семейного воспитания и семейных отношений.
Статья 22. Финансирование мероприятий государственной молодежной политики
Финансирование мероприятий государственной молодежной политики осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством.
Для финансирования мероприятий в сфере государственной молодежной политики могут создаваться специальные фонды, в том числе по поддержке талантливой и одаренной молодежи.
Порядок формирования и расходования средств фондов, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается законодательством.
Статья 23. Информационное и научное обеспечение государственной молодежной политики
Республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, местные исполнительные и распорядительные органы принимают меры по полному и всестороннему информированию населения, в том числе молодежи, о проводимой государственной молодежной политике.
В этих целях обеспечивается доступ населения к информации о мероприятиях, проводимых в сфере государственной молодежной политики, правах и обязанностях молодежи, а также об имеющихся возможностях для реализации прав в областях здравоохранения, образования, социальной защиты, трудоустройства, организации отдыха, физической культуры и спорта и иных областях.
Государственные органы и иные государственные организации содействуют молодежным общественным объединениям в распространении информации о деятельности таких объединений.
Государственные средства массовой информации освещают мероприятия в сфере государственной молодежной политики.
В республиканских программах в сфере государственной молодежной политики должно предусматриваться проведение научных исследований по проблемам молодежи. Указанные исследования осуществляются на долгосрочной основе и являются одним из условий разработки мероприятий в сфере государственной молодежной политики.
Координация проводимых научных исследований по проблемам молодежи осуществляется республиканским органом государственного управления, ответственным за осуществление государственной молодежной политики.
Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы проводят анализ положения молодежи по направлениям своей деятельности и представляют статистические и аналитические данные по запросу республиканского органа государственного управления, ответственного за осуществление государственной молодежной политики.
На основании результатов научных исследований и полученных статистических и аналитических данных республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, ежегодно до 15 июля года, следующего за отчетным, представляет в Совет Министров Республики Беларусь доклад о положении молодежи в Республике Беларусь. Данный доклад рассматривается Советом Министров Республики Беларусь в целях принятия соответствующих решений в сфере государственной молодежной политики.
Статья 24. Создание условий для работы с молодежью по месту жительства (месту пребывания) и месту работы
Для реализации государственной молодежной политики и обеспечения молодежи гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться многопрофильные центры по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания), в том числе социальные службы для молодежи.
Многопрофильные центры по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания) осуществляют:
информирование молодежи о ее правах и обязанностях;
консультирование молодежи по вопросам психологической, педагогической, медицинской и юридической помощи;
социальную помощь молодым семьям;
помощь в социальной адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с молодежью по месту жительства (месту пребывания);
информирование молодежи о молодежных организациях и сферах их деятельности на соответствующей территории;
иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные законодательством.
Деятельность многопрофильных центров по работе с молодежью по месту жительства (месту пребывания) осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым республиканским органом государственного управления, ответственным за осуществление государственной молодежной политики.
В целях реализации государственной молодежной политики в государственных и иных организациях могут вводиться должности специалиста по работе с молодежью.
Государство обеспечивает подготовку и повышение квалификации кадров для работы в сфере государственной молодежной политики.
Статья 25. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики
Статья 26. Признание утратившими силу некоторых актов законодательства и структурного элемента закона
В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 19, ст. 304);
Закон Республики Беларусь от 9 июля 1997 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., N 27, ст. 472);
пункт 6 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336);
Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года «О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 19, ст. 305).
Статья 27. Меры по реализации настоящего Закона
Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:
совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;
привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;
принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
Статья 13. Республиканский и местные реестры молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой
Республиканский орган государственного управления по делам молодежи, местные исполнительные и распорядительные органы формируют в определяемом ими порядке соответственно республиканский и местные реестры молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Включение молодежных и детских объединений в указанные в части первой настоящей статьи реестры осуществляется бесплатно в течение месяца со дня представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединений требованиям статьи 5 настоящего Закона.
Молодежное или детское объединение, внесенное в республиканский или местный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, вправе заявить о своем исключении из него.
В случае непредставления в республиканский орган государственного управления по делам молодежи или местный исполнительный и распорядительный орган молодежным или детским объединением, получившим средства в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Закона, финансового отчета об использовании этих средств, а также в случаях нецелевого использования выделенных средств или иного нарушения финансовой дисциплины данное молодежное или детское объединение может быть исключено из республиканского или местного реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Статья 16. Приведение законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом
Совету Министров Республики Беларусь в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
обеспечить приведение законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;
принять иные меры, необходимые для реализации настоящего Закона.
Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
Проект N 428343-4
Вносится депутатом
Государственной Думы
Буратаевой А.М.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О Государственной молодежной политике
в Российской Федерации
Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.
Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации
В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
В настоящий момент в России на федеральном уровне отсутствует основной понятийный аппарат, связанный с реализацией государственной молодежной политики. Так например, на федеральном уровне не существует таких дефиниций как «государственная молодежная политика», «орган молодежного самоуправления», «молодежный совещательный орган» нет единого понятия «молодая семья» и т.д.
Все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое было принято еще в 1993 году. За прошедший период в стране произошли значительные изменения в законодательстве, экономике, политике вследствие чего этот документ давно морально устарел.
За последние 15 лет в отсутствие федерального закона региональные органы законодательной власти в большинстве субъектов Российской Федерации вынуждены были принимать законы в сфере государственной молодежной политики. В данных законах приведены различные понятия, определен разный круг субъектов государственной молодежной политики. Так например единое понятие «молодая семья» на всей территории России также отсутствует и субъектами РФ трактуется по-разному. Отсутствие единого правового поля в рамках всего государства мешает и создает трудности в работе органов государственной власти и местного самоуправления, в деятельности различных молодежных совещательных структур, молодежных общественных объединений, иных юридических и физических лиц. Это негативно сказывается на реализации государственной молодежной политики в рамках России.
Предлагаемый законопроект связан с необходимостью законодательно закрепить на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами.
Впервые данный законопроект предлагает подготовку ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации.
В связи с этим необходимо определить круг субъектов и их компетенцию, понятийный аппарат, основные принципы и приоритетные направления, а также меры и механизмы реализации государственной молодежной политики, создать единое правовое поле для работы в данной сфере в рамках всей страны.
Проект Федерального закона «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» разработан комитетом по физической культуре, спорту и делам молодежи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при участии Общественной молодежной палаты при Государственной Думе ФС РФ, молодежных парламентских структур субъектов Российской Федерации и экспертов в сфере молодежной политики.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка
- Законодательство субъектов Российской Федерации в области молодежной политики: состояние и пути совершенствования 2014 / Аничкин Евгений Сергеевич, Коваленко Ксения Евгеньевна
- Нормативно-правовое сопровождение государственной молодежной политики на региональном уровне 2008 / Зеленин Алексей Анатольевич
- Законодательное регулирование государственной молодежной политики в России 2013 / Меркулов Павел Александрович
- Консервативная модернизация государственной молодежной политики как фактор устойчивого развития современной России 2015 / Меркулов Павел Александрович, Малик Елена Николаевна, Елисеев Анатолий Леонидович
- Формирование правовых основ работы с молодежью в муниципальных образованиях 2009 / Кочетков А. В.
- Молодёжная политика в современной России 2018 / Парфиненко Мария Андреевна, Павлова Галина Геннадьевна
- Опыт нормативно-правового регулирования молодежной политики в постсоветской России 2013 / Меркулов Павел Александрович
- О реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа 2009 / Букреев В. П., Филиппов М. Ю.
- Программно-целевой подход в решении проблем региональной социально-экономической политики защиты молодежи 2017 / Берендеева Алла Борисовна, Малышев Дмитрий Михайлович, Берендеева Ольга Сергеевна
- Актуальные проблемы молодежной политики на Северном Кавказе 2009 / Семенов Виктор Егорович
УДК 329.78
Киселева Надежда Анатольевна Nadezhda Kiseleva
ЗАКОНЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
THE LEGISLATION OF RUSSIAN FEDERATION’S SUBJECTS CONCERNING YOUNG PEOPLE AND YOUTH POLITICS
Дан анализ законодательных актов, закрепляющих основы молодежной политики на уровне субъектов Российской Федерации. Выделены три группы законодательных актов, относящихся к сфере молодежной политики, принятых на территориях субъектов РФ
Елючевые слова: законодательство, субъекты Российской Федерации, молодежная политика, молодежь
The analysis of legislation, consolidating a basis for youth policy on the level of the Russian Federation’s subjects is given. Three groups of laws relating to the field of youth policy adopted by the constituent territories of the Russian Federation are pointed out
Key words: legislation, subjects of Russian Federation, youthpolitics, youngpeople
В соответствии со статьями 23 и 29 Федерального закона РФ от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять полномочия по реализации программ и мероприятий по работе с молодежью [1]. Данный закон закрепил за регионами и муниципальными образованиями полномочия в сфере работы с молодежью.
Правовую основу деятельности в сфере государственной молодежной политики на территории субъектов Российской Федерации составляют Конституция РФ, Гражданский, Семейный кодексы РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общественных объединениях», Федеральный
закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также конституции республик, Уставы краев и областей и иные нормативные правовые акты, принятые на территории субъектов Российской Федерации.
Законодательство о государственной молодежной политике существует в 81 субъекте Российской Федерации. В 75 субъектах приняты законы о молодежи, о молодежной политике, в 22 — законы о государственной поддержке молодежных и детских объединений. На основании имеющихся нормативных правовых актов в субъектах РФ строится собственная правовая база в сфере молодежной политики.
Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей принципы выработки и реализации государственной молодежной по-
литики в субъектах РФ, позволяет сделать вывод о разветвленности регионального законодательства в этой сфере. В том или ином виде законы о молодежной политике приняты подавляющим большинством субъектов РФ: «О молодежи» (Республика Коми, Чеченская республика, Рязанская и Челябинская области, г. Москва); «О молодежи и государственной молодежной политике» (Республика Татарстан, Калужская и Ленинградская области); «О молодежи и молодежной политике» (Архангельская область, г. Санкт-Петербург); «О государственной молодежной политике» (Республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Удмуртская и Чувашская Республики, Краснодарский, Красноярский, Камчатский края, Амурская, Астраханская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Магаданская, Московская, Оренбургская, Пермская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тверская и Томская области, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа); «О молодежной политике» (Республики Башкортостан и Северная Осетия — Алания, КабардиноБалкарская и Карачаево-Черкесская Республики, Приморский, Забайкальский и Ставропольский края, Владимирская, Ивановская, Костромская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Саратовская, Тамбовская, Тюменская, Ярославская области, Еврейская автономная область); «О государственной региональной молодежной политике» (Алтайский край); «О региональной государственной молодежной политике» (Орловская область); «Об основах молодежной политики» (Хабаровский край и Ульяновская область); «Об общих принципах осуществления государственной молодежной политики» (Кемеровская область); «Об основных направлениях государственной молодежной политики» (Брянская область); «О реализации государственной молодежной политики» (Республика Хакасия и Ханты-Мансийский автономный округ); «О государственной поддержке молодежи»
(Республика Адыгея); «О государственной поддержке молодежи, молодежных и детских общественных объединений» (Ростовская область). Всего в 75 субъектах Российской Федерации.
Тюменские депутаты поддержали федеральный закон о молодежной политике
Номер документа: | 65-З |
Дата принятия: | 07/12/2009 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 28/12/2009 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 21/10/2016 документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь Об основах государственной молодежной политики № 434-З от 21/10/2016
Вступила в силу с: 08/11/2016
Редакция от 04/06/2015, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам физической культуры и спорта № 274-З от 04/06/2015
Вступила в силу с: 10/06/2015
Редакция от 10/07/2012, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования № 426-З от 10/07/2012
Вступила в силу с: 06/08/2012
Редакция от 10/01/2011
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Государственной программы «Образование и молодежная политика…»
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам физической культуры и спорта»
Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2010 года №958…»
Ссылка на Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования
Ссылка на Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам физической культуры и спорта
Ссылка на Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь Об основах государственной молодежной политики
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
Ссылка на Конституция Республики Беларусь
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 3. Цели государственной молодежной политики
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 4. Принципы государственной молодежной политики
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 6. Республиканские и региональные программы в сфере государственной молодежной политики
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 7. Осуществление государственного регулирования и управления в сфере государственной молодежн
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политик
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 10. Полномочия республиканского органа государственного управления, ответственного за осущест
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 11. Полномочия местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в сфере г
Ссылка на редакцию документа от 04/06/2015 :: Статья 12. Направления государственной молодежной политики
Ссылка на редакцию документа от 10/01/2011 :: Статья 13. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи
Ссылка на редакцию документа от 10/07/2012 :: Содействие формированию здорового образа жизни молодежи осуществляется путем:
- Становление государственной молодежной политики в РФ: политико-правовой аспект 2018 / Гукова И.Н.
- Роль молодежной политики на региональном уровне 2017 / Шайдукова Лиана Димовна, Галимзянова Альбина Равилевна
- Перспективные механизмы реализации государственной молодежной политики: региональные практики 2016 / Соколов Вадим Вячеславович
- Сравнительный анализ практик реализации государственной молодежной политики в современном мире 2016 / Самохвалов Николай Александрович
- Молодежная политика в Оренбургской области: участие государства, бизнеса и общественных организаций 2016 / Бояршинова Ирина Михайловна
- Молодёжная политика в современной России 2018 / Парфиненко Мария Андреевна, Павлова Галина Геннадьевна
- Проблемы реализации государственной молодежной политики в Свердловской области 2017 / Зерчанинова Т.Е., Гаранина Е.О.
- К вопросу об оценке эффективности региональной молодежной политики (на примере Хабаровского края) 2017 / Ланец Т.Н., Якина О.В.
- «ОРГАНИЗАТОР МОЛОДЕЖНОЙ РАБОТЫ» В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: ОБОСНОВАНИЕ НОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2018 / Тесленко Александр Николаевич
- Политико-правовые технологии обеспечения социально-политической целостности (на примере молодежной политики России) 2016 / Мамычев Алексей Юрьевич, Филиппова Мария Константиновна
В.Е. Паньшин
РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Известно, что XXI век принес с собой новые механизмы внедрения новаций в общественную практику в нашей стране. Они все чаще проходят практику в молодежной среде и политический курс, взятый руководством Российской Федерации на модернизацию всех сфер жизни государства и общества, несомненно, придает актуальность научному анализу проведения в российских регионах политики в отношении молодежи, т.е. того поколения, ради которого и идет обновление России, поколения которому предстоит пользоваться результатами сегодняшней государственной политики.
При разработке целей государственной региональной молодежной политики учитывается то, что сегодня в мире молодых людей — 30% населения планеты, поэтому изменения, связанные с техническим прогрессом, влияют на изменение менталитета, прежде всего данной социально-демографической группы общества. В Российской Федерации 39,6 млн. молодых граждан в возрасте до 30 лет составляют 27 % от общей численности населения страны, а в Республике Башкортостан численность молодежи (от 14 до 30 лет) составила 1,97 млн. человек или 26,8 % общей численности населения1. Молодежная культура всегда выявляла в обществе культурные и интеллектуальные новации, которое общество ждало от молодежи, но не всегда принимало.
Неслучайно, что на 2010 год в 53 субъектах приняты местные законодательные акты в области реализации государственной молодежной политики, в 23 субъектах действуют комплексные программы «Молодежь»,
1Маликов М.Ф., Паньшин В.Е. Основы инновационного развития государственной молодежной политики на современном этапе. Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. С.4
во всех субъектах федерации созданы исполнительные органы по делам молодежи, отличающиеся по организационно-структурному устройству и подчиненности. К настоящему времени в 14 субъектах обеспечены финансовыми ресурсами и действуют программы поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья .
Эти нормативно-правовые акты призваны помочь молодежи ориентироваться в постоянно меняющемся и усложняющемся обществе, обеспечить условия для самостоятельного выбора имеющихся и создания новых возможностей для собственного развития, нейтрализация негативных и использование позитивных региональных особенностей развития и жизненного самоопределения молодежи.3 Опыт реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации, который может быть распространен на всю страну представляет несомненный интересен для научных исследований.
Следует подчеркнуть, что вышесказанное положение, применительно к Республике Башкортостан стало проявляться с самого начала политико-трансформационных процессов — с 90-х гг. ХХ в. В течение последних 15 лет в республике планомерно идёт становление государственной молодёжной политики на основе инновационного развития. В одном из первых регионов в 1991 го-
2См.: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р//(в ред. распоряжений Правительства РФ от 12.03.2008 N 301-р, от 28.02.2009 N 251-р, от 16.07.2009 N 997-р). Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (ч. III), ст. 562.
3Таранцов М.А. Региональная государственная молодежная политика. Взаимодействие государственных органов и общественных организаций в разработке и реализации региональной государственной молодежной политики. (Вторая пол. 1980-х начало 1990-х годов). М.: Издательство «Социум», 1996. С. 31
ду в Башкортостане был принят «Закон о молодёжи», все последующие годы принимаются нормативные документы, развивается методическая база, разрабатываются научные обоснования стратегии государственной молодежной политики на основе инновационного развития. Такой подход позволяет оценить государственную молодёжную политику Республики Башкортостан с позиций исторических предпосылок формирования молодёжной политики, закономерности возникновения и развития государственной молодёжной политики.
1128
О Государственной молодежной политике в Российской Федерации
977
17480
22332
118106
Артем Кошеленко
9825
О нововведениях в закон о молодежной политике расскажет Юлия Аблец
Фото 6556
- Гражданские права человека
Детско-юношеские объединения и организации РБ
Неравенство доходов и проблема их выравнивания в рыночной экономике
Основания и условия прекращения трудового договора
Основные направления по повышению индивидуальных доходов работников социальной организации РБ
Особенности административной ответственности при автомобильной перевозке для собственных нужд. Взаимодействие главы государства и правительства
Права молодежи в РБ
Причины и уровень безработицы в Республике Беларусь
Программа по армейскому рукопашному бою для допризывной молодежи
Социальная работа по формированию положительного отношения молодежи к здоровью
- Рубрикатор по предметам
- Рубрикатор по типам работ
- Пользовательское соглашение
- Размещение рекламы
Внесён 8 мая 2007 года депутатами Государственной Думы А.М. Буратаевой, В.В.Рязанским, И.И.Гильмутдиновым, В.В.Гребенниковым, В.Е.Оськиной, К.Ж.Давлетовой, Е.Е.Блохиным, В.П.Войтенко, В.А.Дубовиком, М.В. Баржановой, В.Н.Ивановой, Л.В.Пепеляевой, В.А.Третьяком, В.Д.Горюновым; членами Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе, А.А. Турчаком.
Законопроект законодательно закрепляет на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, восполняя пробел в сфере молодежной политики, который существует в течение последних 15 лет., так как все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое было принято еще в 1993 году.
Проект № 428343-4
Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.
Махонин предложил прикамским депутатам поддержать закон о молодежной политике
Статья 1. Государственная молодежная политика
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика — это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;
молодежь (молодые граждане) — граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;
молодая семья — семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;
молодежная общественная организация — зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;
молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации — молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.
молодежный совещательный орган — состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;
орган молодежного самоуправления — объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики
Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:
-молодые граждане Российской Федерации;
-органы государственной власти;
-органы местного самоуправления;
-молодежные общественные объединения, их ассоциации;
-молодежные совещательные органы;
-неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.
Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики
К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:
-определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;
-разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением;
-формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику;
-взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики;
-обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.
Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики
К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится:
-осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;
-создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;
-принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики.
Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики
Статья 8. Принципы государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации на основе следующих принципов:
-выделение приоритетных направлений;
-учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
-участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;
-взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;
-информационная открытость.
Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям:
-вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
-развитие созидательной активности молодежи;
-интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
-создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;
-создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
-воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;
-расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;
-профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;
-поддержка и развитие молодежных общественных объединений;
-поддержка и развитие молодежных совещательных органов;
-развитие международного молодежного сотрудничества.
Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций и органов молодежного самоуправления
Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики.
Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня.
Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной
Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:
-совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;
-повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;
-формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики;
-развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;
-научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики;
-подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации;
-информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.
Статья 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:
-создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;
-разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;
-привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений;
-привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;
-предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;
-привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики.
Статья 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:
-средств федерального, регионального и местных бюджетов;
-добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;
-иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики.
Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации
В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Президент
Российской Федерации
Также Максим ГеннадьевичКавджарадзе выступил соинициатором внесения проекта Федерального закона № 68022-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и следующих поправок:
Проект Федерального закона № 309675-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака»
Проект Федерального Закона № 45024-5 «О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Проект Федерального закона № 307072-4 «О внесении изменения в статью 229 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Проект Федерального закона № 307085-4 «О внесении дополнений в статьи 73 и 74 Уголовного кодекса Российской Федерации и изменений в статью 189 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Проект Федерального Закона № 66299-5 «Об охоте»
Проект Федерального закона № 471212-4
«О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Подготовленный депутатами документ определяет, что такое молодёжная политика, устанавливает её цели и задачи, говорит о полномочиях органов государственной власти разных уровней по формированию молодёжной политики, содействию трудовой адаптации и занятости молодых людей, отдыху и оздоровлению, улучшению жилищных условий, а также формированию здорового образа жизни. Положения законопроекта являются рамочными, но задают основу для дальнейшего совершенствования законодательства в этой области.
Можно было бы давно принять такой закон, провести парламентские слушания, но в последнее время больший упор делается на геополитику или социальные инициативы.
Документ был разослан в регионы, где прошло его обсуждение. По его итогам поступило много предложений. Особенно острую дискуссию вызвал возраст молодёжи. Председатель Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николай Бурматов отметил, что в разных странах молодёжью считаются люди в возрасте 40-44 года. «А у нас — 30 лет, как оно было 30 лет назад, так оно и осталось, хотя уже все говорят о том, что эти рамки нужно сдвигать», — подчеркнул он.
По его словам, сейчас во главу угла ставится продолжительность жизни населения и если растёт продолжительность жизни, то и увеличивается возраст молодёжи. «На сегодняшний день оптимальный срок — 35 лет», — констатировал Бурматов.
Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект о молодежной политике в РФ
Строительства Дворца водных видов спорта в Саратове находится на особом контроле
5 февраля 15:48 1777
17506
22372
118374
Артем Кошеленко
В Госдуму внесен проект закона о молодежной политике
Игнорировать интересы 32 миллионов молодых россиян как важного субъекта развития общества нельзя, считает эксперт Федерального агентства по делам молодёжи Елена Родионова. «Любые споры и дискуссии на эту тему только подогревают интерес к закону о государственной молодёжной политике и, в конечном счёте, поспособствуют ускорению принятия закона», — полагает она.
Изложить в редакции ст.2, п. 5:
субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики – молодежь; молодые семьи; молодежные общественные объединения; федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; иные органы и организации, в том числе объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, профессиональные союзы и их объединения, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики.
Дополнить понятиями ст.2,
п.7. Молодой ученый – работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет, либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 35 лет;
п.8. Молодой работник — лицо в возрасте от 14 до 35 лет, принятое на работу по трудовому договору, имеющее статус индивидуального предпринимателя или оформившее самозанятость в порядке, описанном в действующем законодательстве Российской Федерации;
п.9. Молодой специалист – лицо в возрасте от 14 до 35 лет, получившее среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающее на работу по полученной специальности в течении одного года со дня окончания получения профессионального образования соответствующего уровня;
п.9. Специалист по работе с молодежью – имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью.
Дополнить ст.4, п. 6:
Формирование ценностей культуры труда и его достойной оплаты, поддержка молодёжи, впервые выходящей на рынок труда, молодых специалистов и молодых учёных, борьба с безработицей в молодёжной среде.
Изложить в редакции ст.6, п.1, подпункт 5:
поддержка молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 11:
поддержка молодой семьи, в том числе имеющей детей.
Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 12:
Образование молодёжи, научная, научно-техническая деятельность молодёжи, развитие системы поддержки молодых учёных.
Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 14:
обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие в трудоустройстве молодежи и ее адаптации на рабочих местах.
Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 18:
содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики.
Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 20:
Развитие правовой и экономической грамотности молодёжи.
Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 21:
Обеспечение расширенных социально-экономических гарантий для молодёжи, работающей и проживающей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 22:
Развитие системы подготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью.
Изложить в редакции ст.6, п. 3:
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям может устанавливаться иной, чем предусмотрено пунктами 1-3 статьи 2 настоящего Федерального закона, максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений, но не ниже 35 лет.
Изложить в редакции ст.6, п. 4:
Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам – членам указанной молодой семьи.
Изложить в редакции ст.9, п. 3:
разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе – программ постоянной и временной трудовой занятости молодёжи, программ поддержки демографии и экономического развития субъектов в части привлечения молодёжи.
Изложить в редакции ст.9, п. 4:
установка мер дополнительной социальной поддержки лиц в возрасте до 35 лет, проживающих и временно пребывающих на территории субъекта Российской Федерации для получения образования и (или) повышения квалификации.
Изложить в редакции ст.10, п. 4:
разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики, в том числе – программ постоянной и временной трудовой занятости молодёжи.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) молодой специалист — гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста двадцати девяти лет, освоивший образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании;
2) молодая семья — семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой ребенка (детей) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет;
3) молодежь — граждане Республики Казахстан от четырнадцати до двадцати девяти лет;
4) социальная инфраструктура для молодежи — система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей;
4-1) работающая молодежь – граждане Республики Казахстан, не достигшие возраста двадцати девяти лет, освоившие образовательные учебные программы общеобразовательных школ и (или) организаций технического и профессионального и (или) послесреднего, и (или) высшего, и (или) послевузовского образования и осуществляющие трудовую деятельность;
5) национальный доклад «Молодежь Казахстана» — ежегодный отчет, содержащий анализ реализации государственной молодежной политики и рекомендации по ее совершенствованию;
6) государственная молодежная политика — система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку и развитие молодежи;
7) уполномоченный орган по вопросам государственной молодежной политики (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере государственной молодежной политики;
8) региональный форум молодежи — форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования регионального уровня взаимодействия между местными исполнительными органами и молодежью;
9) республиканский форум молодежи — форум представителей молодежи, избранных на региональных форумах, проводимый в целях формирования общенационального уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью.
Сноска. Статья 1 с изменением, внесенным Законом РК от 06.05.2019 № 251-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики
1. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики
1. Целью государственной молодежной политики является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.
2. Задачами государственной молодежной политики являются:
1) защита прав и законных интересов молодежи;
2) вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны;
3) воспитание гражданственности и укрепление чувства казахстанского патриотизма.
3. Государственная молодежная политика основывается на принципах:
1) приоритета культурных, нравственных и духовных ценностей;
2) гражданственности, ответственности, трудолюбия;
3) межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;
4) преемственности поколений, приоритета семейного воспитания;
5) участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;
6) научного, комплексного и последовательного подхода в формировании и реализации государственной молодежной политики.
Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики
Статья 28. Молодежные организации
1. Молодежная организация является неправительственной организацией, деятельность которой направлена на развитие, самореализацию, защиту прав и законных интересов молодежи, а также удовлетворение социальных, культурных, образовательных, духовных и иных потребностей молодежи, членами (участниками) которой являются представители молодежи.
2. Молодежные организации вправе принимать участие в:
1) обсуждении актуальных вопросов государственной молодежной политики;
2) деятельности консультативно-совещательных органов в сфере государственной молодежной политики;
3) работе республиканского и регионального форумов молодежи;
4) деятельности органов молодежного самоуправления.
Статья 29. Волонтерская деятельность молодежи
1. Волонтерской деятельностью молодежи является добровольная общественно полезная деятельность, осуществляемая на безвозмездной основе в интересах физических и юридических лиц.
2. Волонтерская деятельность молодежи не может быть направлена на поддержку политических партий и религиозных объединений.
Статья 30. Молодежное самоуправление
1. Молодежное самоуправление является формой организации деятельности молодежи по созданию условий для личностного и профессионального роста, успешной социализации в обществе, реализации ее интеллектуального и творческого потенциала.
2. Органы молодежного самоуправления могут создаваться в организациях основного среднего, среднего (общего среднего, технического и профессионального образования), послесреднего, высшего, послевузовского образования и трудовых коллективах в соответствии с законодательством Республики Казахстан.