- Оспорить ДТП

Закон охранная организация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон охранная организация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Понятие охранной деятельности

1. Под охранной деятельностью понимается осуществление юридическими лицами деятельности по оказанию услуг по защите жизни, здоровья и имущества физических лиц, а также имущества юридических лиц от противоправных посягательств (охранные услуги).

2. Действие настоящего Закона распространяется на частные охранные организации и специализированное охранное подразделение органов внутренних дел, если иное не предусмотрено законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан об органах внутренних дел.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на защиту иных благ и законных интересов граждан и юридических лиц, связанных со сферой здравоохранения, интеллектуальной собственностью, государственными секретами, коммерческой тайной, если иное не вытекает из законодательства.

Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении одного года со дня введения в действие Закона).

Статья 1-1. Объекты, подлежащие государственной охране

1. Государственной охране подлежат особо важные государственные и стратегические объекты; объекты отраслей экономики, имеющих стратегическое значение и принадлежащих юридическим лицам, в уставном капитале которых государство прямо или косвенно владеет контрольным пакетом акций (долей участия).

Охрана объектов, подлежащих государственной охране, осуществляется государственными органами, специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел, Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами.

2. Порядок определения объектов, подлежащих государственной охране, определяется Правительством Республики Казахстан.

Перечни объектов, подлежащих государственной охране, утверждаются Президентом Республики Казахстан или Правительством Республики Казахстан в соответствии с их полномочиями.

3. Первые руководители объектов, подлежащих государственной охране, обязаны обеспечить их инженерно-техническую укрепленность в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Республики Казахстан.

4. В целях формирования конкурентной среды в сфере оказания охранных услуг охрана объектов, не включенных в перечни, указанные в части второй настоящей статьи, может осуществляться частными охранными организациями на основе договоров с физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Глава 1 дополнена статьей 1-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении одного года со дня введения в действие Закона); от 13.02.2012 № 553-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области охранной деятельности

Правовую основу осуществления охранной деятельности составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон, международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

Статья 3. Задачи охранной деятельности

Основными задачами охранной деятельности являются:

1) защита жизни и здоровья физических лиц от преступных и иных противоправных посягательств;

2) защита имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

Статья 4. Принципы охранной деятельности

1. Охранная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также учета жизненно важных интересов личности, общества и государства.

2. Осуществление охранной деятельности не должно нарушать прав и свобод третьих лиц.

Статья 5. Лицензирование и ограничения осуществления охранной деятельности

1. Охранная деятельность подлежит лицензированию в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. Юридическим лицам, не имеющим лицензии на осуществление охранной деятельности, запрещается оказывать охранные услуги.

Не подлежит лицензированию охранная деятельность, осуществляемая специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел.

2. Подготовка и повышение квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, производятся в специализированных учебных центрах, являющихся юридическими лицами, определяемых уполномоченным органом.

Как правильно вести учет для охранной организации

Статья 7. Субъекты, осуществляющие охранную деятельность

К субъектам, осуществляющим охранную деятельность, относятся:

1) специализированные охранные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан;

2) частные охранные организации.

3) — 5) исключены Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении одного года со дня введения в действие Закона).

Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении одного года со дня введения в действие Закона).

Статья 8. Взаимодействие субъектов, осуществляющих охранную деятельность, с государственными органами

1. Субъекты, осуществляющие охранную деятельность, обязаны оказывать содействие государственным органам в выполнении задач, возложенных законодательством на эти государственные органы.

2. Субъекты, осуществляющие охранную деятельность, обязаны выполнять все законные требования сотрудников государственных органов, включая требование о временной сдаче оружия, при проведении правоохранительными, специальными государственными органами и воинскими формированиями оперативно-розыскных, контрразведывательных, следственных или охранных мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

3. Субъекты, осуществляющие охранную деятельность, обязаны по требованию сотрудников государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму, приостановить охранную деятельность в зоне введения правового режима антитеррористической операции.

4. Субъекты, осуществляющие охранную деятельность, предоставляют по запросу органов внутренних дел информацию о соответствии осуществляемой деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области охранной деятельности.

Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 08.01.2013 № 63-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.04.2014 № 200-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2016 № 36-VІ (вводится в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 9. Особенности осуществления охранной деятельности специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел

1. Специализированные охранные подразделения органов внутренних дел являются государственными учреждениями и осуществляют охрану исключительно объектов, указанных в пункте 1 статьи 1-1 Закона.

2. Специализированные охранные подразделения органов внутренних дел оказывают охранные услуги на договорной основе физическим лицам, включенным в Перечень, определяемый Правительством Республики Казахстан.

3. Цены на услуги, оказываемые специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел, утверждаются уполномоченным органом.

Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 15.02.2012 № 556-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 28.11.2014 № 257 (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 10. Правовой статус частной охранной организации

1. Частной охранной организацией является коммерческая организация, оказывающая охранные услуги в качестве своей предпринимательской деятельности. Частная охранная организация не вправе осуществлять иную предпринимательскую деятельность, за исключением работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации при условии соблюдения уведомительного порядка.

2. Частная охранная организация осуществляет охранную деятельность на основе справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, устава и лицензии на осуществление охранной деятельности.

3. Работнику частной охранной организации, занимающему должность охранника, не требуется наличие лицензии на осуществление охранной деятельности.

4. На должность охранника частной охранной организации могут быть приняты граждане Республики Казахстан не моложе 19 лет и прошедшие специальную подготовку охранника (специальный курс обучения охранника).

5. Исключен Законом РК от 23.04.2014 № 200-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Не могут занимать должность охранника частной охранной организации лица:

Сноска. Заголовок главы 4 с изменением, внесенным Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении одного года со дня введения в действие Закона).

Статья 18. Условия оснащения оружием и специальными средствами субъектов охранной деятельности

1. Субъекты охранной деятельности вправе в установленном законодательством порядке вооружать своих работников, занимающих должность охранника, при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

2. Субъекты охранной деятельности имеют право приобретать служебное гладкоствольное длинноствольное и короткоствольное оружие, а также огнестрельное бесствольное, газовое оружие с возможностью стрельбы патронами травматического действия и электрическое оружие в соответствии с законодательством Республики Казахстан, специальные средства у юридических лиц – поставщиков после получения соответствующей лицензии. Виды, типы, модели и количество оружия, а также перечень специальных средств для использования работниками субъектов охранной деятельности устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

Субъектам охранной деятельности запрещаются приобретение и использование служебного нарезного длинноствольного и короткоствольного оружия, за исключением охранных организаций, учрежденных национальными компаниями, осуществляющими свою деятельность в сфере магистральных железнодорожных сетей, магистральных трубопроводов, нефтеперерабатывающего производства и атомной энергии.

3. Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующем органе внутренних дел в недельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия выдается разрешение на хранение, хранение и ношение этого оружия сроком на пять лет на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.

Форма разрешения утверждается уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации.

4. Охранник частной охранной организации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке должен получить разрешение на право хранения и ношения оружия и специальных средств.

5. Для охраны объектов и патрулирования могут быть использованы служебные собаки.

6. Руководители охранных организаций в установленном законодательством порядке передают оружие штатным работникам, занимающим должность охранника, на период исполнения ими своих служебных обязанностей. Оружие выдается после прохождения работниками соответствующей подготовки.

Сноска. Статья 18 с изменениями, внесенными законами РК от 22.02.2002 № 297; от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении одного года со дня введения в действие Закона); от 23.04.2014 № 200-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 19. Условия, основания и порядок применения оружия и специальных средств субъектами охранной деятельности

1. В ходе осуществления охранной деятельности разрешается применять специальные средства и служебное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

2. Охранники частных охранных организаций имеют право применять оружие и специальные средства в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, для:

1) отражения нападений на охраняемый объект или его сотрудников;

2) отражения нападения на охраняемое лицо;

3) задержания нарушителей, в том числе если они оказывают сопротивление, для их доставления в органы внутренних дел, если имеются достаточные основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе;

4) защиты от нападения животных;

5) подачи сигналов тревоги или вызова помощи;

6) случаев необходимой обороны и крайней необходимости.

Запрещено применение специальных средств и оружия для целей, не предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Лицо, допустившее использование специальных средств или оружия для иных целей, а также с превышением полномочий, пределов необходимой обороны, несет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

Применение специальных средств или оружия с превышением полномочий, пределов необходимой обороны влечет за собой аннулирование документов охранника частной охранной организации.

Почему именно специалистам «Вятка-Безопасность» следует доверить собственную защиту, сохранность имущества и ценностей? 12 лет работы, 400 сотрудников в штате, более 1 000 клиентов – это небольшая часть аргументов. Сотрудники ЧОО «Вятка-Безопасность» несут материальную ответственность за результаты деятельности: что это отражает уровень и качество предоставляемых услуг.

В интернете вы найдете внушительный список сайтов охранных предприятий, но многие из них не имеют достаточного опыта в сфере предоставления охранных услуг, а значит качественная работа безопасности бизнеса может быть под вопросом. Наше охранное предприятие в Кирове предоставляет именно качественные услуги. Наши сотрудники оценят объект, на котором предстоит обеспечивать безопасность и дать рекомендации. Наши специалисты грамотно, но с учетом ваших пожеланий, расставят посты охраны и оценят оперативную обстановку около объекта. Сотрудники, работающие в охранном предприятии «Вятка-Безопасность», выполняют свои обязанности в соответствии с требованиями «Закона об охранной деятельности в РФ», то есть имеют лицензию и страховку от несчастных случаев. ЧОП «Вятка-Безопасность» берет на себя полную материальную ответственность. Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг. Очевидным преимуществом нашего охранного предприятия перед другими можно назвать индивидуальный подход к клиентам, исходя из их личных пожеланий.

Охранники ЧОО часто направляются для исполнения своих служебных обязанностей не по месту регистрации самой организации, а к заказчику. Пост охраны бывает оборудован, то есть организуются полноценные рабочие места. А значит, появляется вопрос: возникает ли в данном случае обособленное подразделение? Ведь такие структурные подразделения необходимо отдельно ставить на учет в налоговой.

Особенности деятельности охранных организаций не прописаны в налоговом законодательстве, поэтому ЧОО приходится искать выход, учитывая современные нормы. Одной из проблем является то, что налоговики буквально трактуют статью 11 Налогового кодекса, в которой приведена формулировка понятия «обособленное подразделение».

Согласно указанной норме, обособленным признается любое территориально обособленное подразделение, где оборудованы стационарные рабочие места. Факт упоминания таких структурных единиц в учредительных документах организации никакого значения не имеет. В свою очередь рабочее место считается стационарным, если создается на срок более одного месяца.

В Трудовом кодексе место признается рабочим, если работник должен там находиться для исполнения трудовых обязанностей и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

По этим причинам налоговики часто расценивают пост охраны как «стационарное рабочее место» и признают его обособленным подразделением.

Позиция финансового министерства по этому вопросу изложена в письмах от 4 мая 2007 г. № 03-02-07/1-214, от 19 декабря 2008 г. № 03-02-07/1-522, от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-176. По мнению чиновников Минфина России, обязанность постановки на учет возникает только при создании оборудованного стационарного рабочего места. Форма организации работ и срок нахождения конкретного работника на стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет. Оборудованным признается стационарное рабочее место, если созданы все условия, необходимые для исполнения трудовых обязанностей. В обоснование своей позиции Минфин приводит решения арбитражных судов: постановления ФАС Московского округа от 30 июля 2004 г. № КА-А41/6389-04, ФАС Северо-Кавказского округа от 21 сентября 2006 г. № 08-4234/2006-1814 и от 29 ноября 2006 г. № ф08-6161/2006/2552А.

Если же организация не сумела самостоятельно решить вопрос о месте нахождения ее «обособленцев», Минфин рекомендует обратиться за помощью в инспекцию.

Мнение налоговиков изложено, в частности, в письме УФНС России по г. Москве от 11 сентября 2007 г. № 18-11/3/[email protected] В этом письме налоговое ведомство разъясняет, что посты охраны, обладающие признаками обособленных подразделений, должны быть поставлены на учет. Сделать это необходимо независимо от наличия оборудования на постах охраны, а также от того, установлено это оборудование самой ЧОО или организацией, являющейся объектом охраны.

Судебные инстанции не находят оснований для постановки на учет по месту нахождения рабочих постов. Такая позиция изложена в постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 8 августа 2011 г. № А27-15867/2010 и от 19 июля 2011 г. № А27-15866/2010, ФАС Московского округа от 20 декабря 2010 г., от 2 марта 2009 г. № КА-А40/817-09.

Судьи считают, что признать у ЧОО наличие обособленных подразделений нельзя, ведь у охранной организации отсутствует договор на получение в пользование имущества заказчика (договор аренды). Охранные организации, как правило, заключают с заказчиком только договор на оказание охранных услуг. Следовательно, рабочее место не контролируется работодателем. В целях налогового законодательства рабочее место, как и обособленное подразделение, не создаются. Таким образом, обязанность встать на учет в налоговом органе по месту нахождения заказчика отсутствует.

Как правило, охранные организации обеспечивают свой персонал формой. Поскольку речь заходит о передаче сотрудникам ценностей, возникает вопрос обложения их стоимости НДФЛ и страховыми взносами.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ, стоимость форменной одежды и обмундирования не облагается страховыми взносами. Но только той формы, которая выдается работникам в соответствии с законодательством РФ.

Закон № 2487-1 не предусматривает выдачу форменной одежды работникам ЧОО. Следовательно, со стоимости одежды, бесплатно переданной охранникам в постоянное пользование, придется заплатить страховые взносы. Не спасет ситуацию и упоминание о форме для сотрудников в трудовом или коллективном договоре.

Однако в договоре можно прописать, что форма выдается сотруднику на время работы и сдается при увольнении. Если право собственности на форменную одежду не переходит к сотруднику, то объект обложения страховыми взносами не возникает (ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ). Такая же позиция изложена в письме ФСС РФ от 17 ноября 2011 г. № 14-03-11/08-13985.

Аналогичная ситуация с исчислением НДФЛ со стоимости форменной одежды.

Дохода, облагаемого НДФЛ, не возникает, если форменная одежда не переходит в собственность сотрудника и сдается при увольнении (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Если форма отдается сотрудникам бесплатно и навсегда, у работника возникает доход, полученный в натуральной форме. В таком случае со стоимости формы необходимо исчислить и удержать НДФЛ (п. 1 ст. 210, п. 1 ст. 211 НК РФ).

Статья 19 Закона № 2487-1 обязывает охранные организации страховать сотрудников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг. Страхование ЧОО осуществляют за свой счет.

Ранее финансовое министерство и налоговые органы указывали, что рассматриваемые расходы не признаются в налоговом учете, поскольку отсутствует федеральный закон о данном виде обязательного страхования (письма Минфина России от 17 октября 1997 г. № 16-00-17-70, УМНС России по г. Москве от 11 июля 2003 г. № 28-11/38625).

В настоящее время Минфин изменил позицию. В письме от 21 марта 2011 г. № 03-11-06/2/35 чиновники указали, что ЧОО вправе учесть сумму взносов по договорам добровольного страхования работников в составе расходов на оплату труда. Финансовое министерство ссылается на пункт 16 статьи 255 Налогового кодекса, согласно которому к расходам на оплату труда относятся, в частности, суммы платежей работодателей по договорам добровольного страхования работников.

Взносы по договорам добровольного личного страхования в случаях смерти и причинения вреда здоровью учитываются в размере, не превышающем 15 000 рублей в год на одного застрахованного работника.

Особые правила

При осуществлении частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности лицензия получается для каждого вида отдельно. Лицензия выдается сроком на пять лет. За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 2600 рублей.

В бухгалтерском учете платежи по добровольному страхованию признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99 «Расходы организаций», утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н).

Если сумма страховой премии за весь период действия договора перечислена единовременно, то применяется счет 97 «Расходы будущих периодов». Со счета 97 расходы списываются ежемесячно в дебет счета 20 «Основное производство». Целесообразно рассматриваемые расходы признавать равномерно в течение срока действия договора страхования.

Пример 1

ЧОО перечислило 120 000 руб. согласно договору личного страхования своих охранников. Договор заключен в целях обязательного страхования работников-охранников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением ими охранных действий. Срок договора – 12 месяцев.

В рассматриваемом случае расходы по договору добровольного личного страхования признаются в налоговом учете в полном объеме равномерно в течение 12 месяцев.

Для отражения в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

– 120 000 руб. – уплачены страховые взносы;

ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 76

– 120 000 руб. – расходы по добровольному личному страхованию учтены в составе расходов будущих периодов;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 97

– 1000 руб. (120 000 руб. : 12 мес.) – списаны расходы по добровольному личному страхованию.

Открытие филиала или представительство охранной организации в другом регионе

ЧОО часто оказывают услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий: конференций, спортивных соревнований, концертов и форумов. Рассмотрим на примере отражение в учете указанных услуг, если заказчиком является иностранная фирма.

В бухгалтерском учете сумма предоплаты не признается доходом и учитывается в составе кредиторской задолженности обособленно на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На дату получения предоплаты отражается запись по дебету счета 52 «Валютные счета». Доход в сумме выручки, согласованной сторонами в договоре, ЧОО признает на дату подписания заказчиком акта приемки-сдачи оказанных услуг. Признание выручки отражается записью по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка». Одновременно себестоимость оказанных услуг списывается со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

Записи сумм по валютным счетам и по операциям, предусмотренным в договоре в иностранной валюте, производятся в рублях и в валюте расчетов и платежей.

Предоплата в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России, действующему на дату поступления денежных средств на валютный счет организации. В последующем сумма предоплаты не пересчитывается.

Охранные организации являются плательщиками НДС. Если ЧОО осуществляют бизнес на территории России, то операции по охране делегации иностранной компании облагаются НДС в общем порядке. При получении предоплаты налог следует исчислить по расчетной ставке 18/118. На дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг вновь начисляется НДС. Сумма НДС, исчисленная ранее с суммы предоплаты, подлежит вычету.

В налоговом учете выручка от оказания услуг признается доходом на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг. Сумма полученной предоплаты доходом не признается, если ЧОО применяет метод начисления.

Предоплата, полученная в иностранной валюте, принимается к учету в сумме, определяемой по курсу Банка России, действующему на дату получения предоплаты. В дальнейшем сумма предоплаты не пересчитывается, следовательно, курсовых разниц не возникает.

Расходы, связанные с оказанием услуг, признаются в периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Организации, оказывающие услуги, вправе относить на расходы всю сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном периоде.

Пример 2

ЧОО оказывает услуги по охране иностранной музыкальной группы и обеспечению порядка во время гастролей. Иностранная фирма – организатор гастролей не имеет постоянного представительства в РФ. Согласно условиям договора, получена 100-процентная предоплата в евро за весь период охраны. Стоимость оказанных услуг – 2360 евро (в том числе НДС), фактическая себестоимость оказанных услуг – 60 000 руб. Договор на оказание охранных услуг заключен на месяц. Курс евро, установленный Банком России, на дату получения предоплаты составил (условно) 45,0 руб./евро.

Потребуются такие проводки:

ДЕБЕТ 52 КРЕДИТ 62 «Предоплата»

– 106 200 руб. (2360 руб. X 45 руб./евро) – получена предоплата в счет оказания услуг;

ДЕБЕТ 62 «НДС» КРЕДИТ 68

– 16 200 руб. (106 200 руб. X 18 : 118) – исчислен НДС с суммы полученной предоплаты;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1

– 106 200 руб. – признана выручка от оказания услуг; ДЕБЕТ 62 «Предоплата» КРЕДИТ 62 «Расчеты с заказчиками»

– 106 200 руб. – зачтена сумма предоплаты;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68

– 16 200 руб. (106 200 руб. : 118 X 18) – исчислен НДС с выручки;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

– 60 000 руб. – списана фактическая себестоимость оказанных услуг;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 68 «НДС»

– 16 200 руб. – принят к вычету НДС, ранее исчисленный с предоплаты.

А.С. Юхневич-Лелива, налоговый консультант

Создание и деятельность частных охранных организаций, в частности основные лицензионные требования, регулируются Законом РФ от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об охранной деятельности).

Специальные лицензионные правила для осуществления частной охранной деятельности установлены Положением о лицензировании частной охранной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498).

Лицензии на осуществление частной охранной деятельности выдают МВД России и его территориальные подразделения в порядке, предусмотренном приказом МВД России от 29.09.2011 № 1039.

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Чтобы получить лицензию, частная охранная организация должна отвечать различным требованиям, конкретный «набор» которых зависит от того вида частной охранной деятельности, которым планирует заниматься данная организация (п. 2—8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности).

К учредителям (участникам) и органам управления частной охранной организации предъявляются специальные требования независимо от ее специализации. Так, для учредителя и (или) участника частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным (ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). На практике применение данной правовой нормы вызывает трудности из-за ее формулировки. Дело в том, что понятие «вид деятельности» применимо лишь к юридическим лицам, а такой вид деятельности, как частная охранная деятельность, согласно тому же Закону об охранной деятельности вправе осуществлять только организации, а не частные лица (п. 1 ст. 1.1, ст. 11.2, 11.3, ч. 1 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). В связи с этим можно попробовать оспорить в суде отказ в продлении лицензии на основании несоответствия учредителя лицензионным требованиям, ссылаясь на то, что трудовые обязанности не аналогичны понятию «вид деятельности», и представив доказательства того, что преимущественно учредитель трудится именно в сфере частной охранной деятельности.

Однако прогнозировать результат такого спора довольно сложно, поскольку судебной практики по данному вопросу немного, и часть ее не в пользу частных охранных организаций (см. «Судебное решение»).

Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан.

Специалисты торговых точек, которые раньше исполняли охранные обязанности, будут отстранены от работы (администраторы, контролеры). Теперь полномочия охранников будут исполнять только коммерческие организации.

Расскажем, какие новшества планируется ввести в ближайшее время, какие ограничения введут для этих сфер деятельности, и обозначим все важные нюансы.

Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

Закон о частной охранной деятельности в РФ

Удостоверение частного охранника аннулируется по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа.
Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после повышения квалификации в образовательных учреждениях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Охранные организации являются субъектами негосударственной системы обеспечения национальной безопасности».

Следовательно, и защищены такие права человека, как право на жизнь и здоровье, должны быть более эффективными средствами, чем другие ценности, например, имущество.

Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях. ФЗ РФ от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Положения статьи 18 Закона распространяются только на огнестрельное оружие. Этот пробел следует устранить отдельной статьей.

Охранная деятельность осуществляется охранными организациями, специально учрежденными для оказания охранных услуг, предусмотренных настоящим Законом.

Руководитель и персонал служб безопасности обязаны получить лицензии в соответствии с положениями статей 4,6,11 и 12 настоящего Закона, руководствоваться иными его требованиями и действовать на основании собственных уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения.

Заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Федеральным законом.

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации,

Руководство МВД давно высказывало мнение, что государство в обязательном порядке должно регламентировать деятельность организаций, оказывающих услуги по оказанию частной охраны. Тем более что за охрану некоторых объектов частным охранным структурам платит государство.

Нынешний 2016 год стал богатым на поправки в данный закон. А сам новый проект закона о частной охранной деятельности разрабатывался давно. К примеру, организации, осуществляющие подобную деятельность, получили разрешение на оказание нового вида услуги. Она выражена в том, что ЧОО могут осуществлять охрану с обеспечением пропускного режима на объектах, для которых обязательными условиями являются антитеррористическая защита.

Также теперь ЧОО разрешено обеспечивать охрану объектов с обеспечением на них пропускного режима и (или) имущества, имеющих особое значение при обеспечении жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Перечень объектов и имущества утверждается специальным правительственным постановлением.

В СССР функции поддержания правопорядка были возложены на органы милиции. Функции охраны собственности были возложены на подразделения вневедомственной охраны (ОВО) при МВД СССР, ведомственную охрану и сторожей.

Первые частные охранные структуры в СССР появились в период перестройки, после подписания закона № 8998-XI «О кооперации в СССР» от 26 мая 1988 года. Охранная деятельность не была отражена или регламентирована в тексте закона, однако на практике проявлялась в оказании «охранными кооперативами» защиты личной безопасности клиента и его интересов в частном порядке, в соответствии с договорами. 25 мая 1989 года в Ленинграде было создано первое в СССР кооперативное частное сыскное бюро «Алекс», в перечень услуг которого входила охрана личности клиента[1]. Председателем бюро «Алекс» являлся дважды судимый А. Елесин. По состоянию на 1 июня 1990 года охранные кооперативы были открыты и действовали в Ленинграде, Новосибирске, Риге, Петрозаводске, Алма-Ате и Новокузнецке[2].

Численность частной охраны в постсоветской России имеет тенденцию к увеличению:

Так, в начале 1993 года в РФ насчитывалось свыше 100 тыс. сотрудников частных охранных структур и служб безопасности[5].

В 1999 году в РФ было зарегистрировано 11 тыс. охранных предприятий, 165 788 лицензированных охранников, имеющих около 71 тыс. единиц служебного оружия [6].

В начале 2004 года в РФ было зарегистрировано 18 тыс. охранных предприятий, в которых работало 440 тыс. охранников и имелось около 120 тыс. ед. служебного оружия (в том числе, около 80 000 пистолетов и револьверов)[7].

В 2005 году в РФ действовали 22 тыс. охранных предприятий, в которых работали 581,8 тыс. лицензированных охранников [8].

На сентябрь 2009 года в РФ действовали 29 290 ЧОПов и служб безопасности, в которых работали 762 тыс. сотрудников и имелось около 120 тыс. ед. служебного оружия. Под их охраной находились свыше 300 тыс. объектов [9].

В дальнейшем, после 1 января 2010 года (в связи со вступлением в силу изменений в законодательстве [10]) количество охранных фирм несколько уменьшилось, количество охранников сократилось до 745 тыс. человек [11].

По состоянию на середину 2012 года в РФ действуют около 24 тыс. частных охранных организаций, 74 охранных холдингов и ассоциаций, в которых работают 654 300 лицензированных охранников и 1 650 частных детективов. Услуги по подготовке и повышению квалификации частных охранников, детективов и руководителей охранных структур оказывают 400 негосударственных образовательных учреждений (НОУ). На вооружении охранных структур имеется 94 500 единиц оружия и в НОУ — 2 900 единиц оружия[12].

По мнению ряда авторов, в долговременной перспективе это обстоятельство (наличие в РФ столь многочисленных силовых формирований, призванных защищать частные интересы) может иметь определенные негативные последствия для страны и общества [13][14].

С начала 2000-х годов в деятельности частных охранных структур имеет место тенденция к переходу от физической охраны объектов сотрудниками охраны к использованию технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом).

Закон об охранной деятельности рф 2020

В составе крупных ЧОПов нередко действуют специализированные подразделения, в том числе:

  • группы быстрого реагирования (ГБР) / группы немедленного реагирования (ГНР) — мобильные группы, которые при поступлении сигнала тревоги в ЧОП осуществляют срочный выезд по полученному сигналу и предпринимают необходимые действия. Как правило, личный состав формируется из наиболее подготовленных сотрудников, оснащенных огнестрельным оружием[15], средствами связи, средствами индивидуальной защиты и имеет в распоряжении служебный автомобиль.
  • группы сопровождения инкассаторов — осуществляют охрану и сопровождение инкассаторов, кассиров, иных лиц с товарно-денежными ценностями, а также отдельных категорий ценных грузов. Как правило, личный состав формируется из опытных сотрудников, оснащенных огнестрельным оружием, средствами связи и средствами индивидуальной защиты.
  • группы личной охраны — телохранители, группы сопровождения весьма именитых персон и их транспорта.
  • команды охраны стационарных объектов (т.н. «физические посты») — рядовые охранники, осуществляющие охрану объектов различных категорий. Также могут быть оснащены спецсредствами, однако эти требования — скорее исключение, чем правило.

Единой формы одежды для сотрудников частных охранных фирм и служб безопасности не установлено, поэтому каждый ЧОП разрабатывает себе униформу самостоятельно. Основными критериями для всех видов корпоративной одежды и обуви охранников являются ее определенная схожесть с армейской, практичность для несения службы и относительно невысокая цена. Как правило, на форменную одежду крепятся нашивки с надписью «Охрана», наименованием и эмблемой организации и т.д.[16].

Сотрудники частных охранных фирм вправе использовать защитные шлемы I-III класса защиты и бронежилеты I-V класса защиты[17] (на практике, средствами индивидуальной защиты снабжают лишь отдельные категории охранников: инкассаторов, сотрудников групп быстрого реагирования, телохранителей…).

Типы и модели оружия для частных охранников, порядок приобретения, учета, хранения и ношения ими оружия регламентируются Правительством Российской Федерации. Фактически, перечень разрешенного служебного оружия существенно ограничен и по тактико-техническим характеристикам уступает вооружению рядовых сотрудников полиции[18].

Первый случай применения частными охранниками огнестрельного оружия был зафиксирован в 1991 году в Москве[19].

В период с марта 1992 до июля 1997 года (до вступления в силу Федерального закона «Об оружии» [20]) на вооружении частных охранных фирм находились пистолеты Макарова (предоставленные в аренду ОВД), гладкоствольные ружья, а также газовые пистолеты и револьверы. В дальнейшем, ПМ остались только в службах авиабезопасности, а в остальных охранных предприятиях их сменили служебные пистолеты под патрон 9×17 мм (в основном, ИЖ-71).

Следующие изменения в структуре вооружения частной охраны имели место в 2005-2006 году [21], когда в связи с изменившимися криминалистическими требованиями часть ранее находившихся на балансе ЧОП гладкоствольных охотничьих ружей была заменена на их «служебные» модификации (в основном, полуавтоматы «Сайга»).

Последнее изменение произошло 1 января 2010 года — со вступлением в силу Федерального закона № 272-ФЗ от 22.12.2008, огнестрельное оружие частных охранных структур было передано на баланс МВД РФ и в настоящее время используется на правах аренды; в то же время за ЧОПами сохранили право на приобретение боевых патронов, служебного травматического оружия, гражданского оружия самообороны и спецсредств (это резиновые дубинки, электрошокеры, слезоточивый газ, а также специальные красящие вещества для маркировки преступников — например, несмываемая краска «родамин»[22]).

Кроме того, частным охранным структурам разрешено использование сторожевых и служебных собак.

В настоящее время рассматривается возможность о возвращении частным охранным структурам права на приобретение в собственность огнестрельного оружия[23]. Кроме того, предложено разрешить службам авиабезопасности использование оружия на правах «юридического лица с особыми уставными задачами»[24]

По эффективности противодействия преступности, российские частные охранные структуры существенно уступают государственным правоохранительным органам и вневедомственной охране.

  • так, в 2002 году численность частных охранников в Москве в 2,5 раз превышала численность личного состава вневедомственной охраны милиции, однако в течение 2002 года милиционеры ОВО пресекли 3 тыс. преступлений, а частные охранники — семь[25].
  • в 2010 году на всей территории России 663 тыс. частных охранников сумели пресечь лишь 11% преступлений и посягательств на охраняемые объекты (282 из 2538 случаев)[26]. При этом, 157 тыс. сотрудников вневедомственной охраны предотвратили в течение 2010 года более 86 тыс. преступлений[27][28].
  • в 2011 году эффективность действий частной охраны повысилась, частные охранники отразили половину нападений[29].
  1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.
  5. Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.

Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.

В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.

А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте — бесплатно в формате WORD

Закон об охране и охранной деятельности

Торгово-промышленная палата — это некоммерческая организация, объединяющая ярославских предпринимателей с целью создания благоприятных условий для ведения бизнеса.

Мы всячески стараемся способствовать развитию экономики региона и предпринимательства. Палата представляет Ярославский регион, его организации на российском рынке и в зарубежных странах.

Компания Aksida (Литва), имеющая статус социального предприятия для инвалидов, производит корончатые колпачки для пивных бутылок, деревянные и пластиковые прищепки для одежды, зажимы для штор.
Предприятие предоставляет услуги:

  • сборка ножек регулируемых по высоте столов для филиала шведской компании ROL в Литве;
  • изготовление электропроводки электро- и осветительных приборов для литовско-шведской компании Artilux NMF.

Последние изменения в законодательство о детективной и охранной деятельности были внесены федеральным законом № 227-ФЗ от 03.07.2017. Редакции подверглось большое количество статей, мы рассмотрим самые существенные:

  • Статья 3 была изменена в части 4, предусматривающей обязанности частных охранных организаций содействовать правоохранительным органам в выполнении их обязанностей, а также частные детективные учреждения обязаны помогать правоохранительным органам раскрывать и предупреждать преступления и правонарушения;
  • Статья 11, устанавливающая условия предоставления услуг в сфере охраны, была полностью переизложена:
    • Предоставление охранных услуг осуществляется только аккредитованными организациями, имеющими соответствующую лицензию, выданную компетентным в данной сфере федеральным органом исполнительной власти;
    • Частная охранная организация обязана уведомлять территориальный орган исполнительной власти ответственный за сферу охранной деятельности о начале и окончания предоставления услуг по охране, а также об изменениях состава участников;
    • Частные услуги охранной деятельности не распространяются на государственные объекты.
    • Охранные организации имеют право оказывать услуги вооруженной охраны и использовать защитные средства не наносящие вреда здоровью и жизни граждан;
    • Запрещается осуществлять вооружённую охрану на территории закрытых административно-территориальных учреждений, а также нельзя приобретать использовать оружие частными охранными формированиями, которые зарегистрированы или располагаются на указанных территориях.
    • Охрану объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств необходимо производить строго в соответствии с требованиями закона РФ о транспортной безопасности;
    • Частные охранные организации, которые предоставляют охранные услуги для государственных и муниципальных организаций, должны действовать в соответствии требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 16 устанавливает следующие правила использования физической силы, специальных средств защиты и огнестрельного оружия во время выполнения обязанностей по охране:

  • Использовать оружие и специальные средства защиты, а также применять физическую силу следует строго в соответствии с требованиями текущего законодательства. Виды огнестрельного оружия и специальных средств, а также порядок их приобретения и эксплуатации устанавливается правительством РФ. Оснащение огнестрельным оружием осуществляется в зависимости от его потребности и не может быть больше одной единицы на двух охранников.
  • Обязанности охранника при применении оружия, защитных средств и физической силы:
    • перед применением перечисленных мер, охранник обязан предупредить об этом и предоставить время для выполнения своих требований, кроме случаев, когда промедление представляет угрозу его жизни и здоровью;
    • стараться наносить минимальный ущерб нарушителям;
    • лицам, которые получили повреждения, охранник должен оказать первую помощь и в кратчайший срок уведомить соответствующие здравоохранительные и охранные органы;
    • сообщить немедленно прокурору при нанесении увечий нарушителю или в случае его смерти;

Охранники частных организаций должны проходить регулярные проверки на пригодность выполнения своих обязанностей и на умение использовать огнестрельное оружие или индивидуальные средства защиты. Порядок и состав проверок устанавливает федеральный орган исполнительной власти, компетентный в сфере частной охраны.

Статья 17 предусматривает условия использования специальных защитных средств:

  • Охранник частной организации имеет право использовать особые средства защиты в следующих случаях:
    • при отражении нападения, которое угрожает его жизни или жизни охраняемых лиц;
    • для предотвращения преступления по отношению к охраняемому объекту, если нарушитель оказывает физическое сопротивление;

Специфические средства запрещается применять против беременных женщин, инвалидов и несовершеннолетних, если их признаки очевидны или известны охраннику, кроме случаев, когда они оказывают вооруженное сопротивление либо совершают групповое нападение, угрожающее жизни охранника или целостности охраняемого имущества.

Через несколько дней пресс-служба Росгвардии опровергла новости, распространенные в интернете и вызвавшие серьезный резонанс.

В сообщении, размещенном на официальном сайте Росгвардии, говорится, что данные, изложенные в публикации, не правдивы. Никаких планов по расформированию вневедомственной охраны, перераспределению полномочий, нет.

Подобные вопросы не обсуждались на ведомственных совещаниях – авторы статьи ввели в заблуждение пользователей.

Журналистские выводы о предстоящем реформировании службы пока официально не подтвердились, но без изменений не обойдется. Они упомянуты в Концепции развития вневедомственной охраны, рассчитанной на 2018-2021 годы и далее.

В документе говорится, что для оптимизации управления вневедомственной охраны (ВО) в 2020-2021 годах необходима территориально распределенная централизованная система наблюдения.

Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ

Охранное подразделение реформировали уже не раз. В ходе предыдущих реорганизаций менялась ее структура, сокращалось или увеличивалось количество служащих – в зависимости от выполняемых задач и количества охраняемых объектов.

Реорганизацию вневедомственной охраны в 2020 году полностью исключать нельзя, учитывая не лучшее положение в российской экономике. Отделение полностью финансируется из бюджета, поэтому правительство будет искать возможность снизить расходы.

Эксперты считают, что сокращение штатной численности в отделах ВО – одно из мероприятий по оптимизации государственных расходов.

Аналитики отмечают специфику службы вневедомственной охраны – она напрямую связана с безопасностью большого количества государственных учреждений и объектов, имеющих стратегическое значение.

Сокращение штатной численности, перераспределение полномочий и другие необдуманные действия могут иметь негативные последствия. Одно из них – вынужденное сотрудничество предприятий и ведомств с частными охранными фирмами. Будет ли это финансово выгодно и эффективно? Вряд ли, потому что услуги частных компаний обходятся дороже, чем государственных.

Последняя масштабная реорганизация вневедомственной охраны, затронувшая структуру и специфику подразделения, состоялась в 2012 году. Тогда сокращение коснулось почти 40 тысяч служащих.

В 2017-2018 годах реформирование продолжилось: рабочие места потеряли около 3 тысяч человек.

Процесс коснулся и переоснащения ведомства – сотрудники государственной охраны начали использовать новые шлемы и бронежилеты, приняли на вооружение специальные комплексы для поиска и обезвреживания взрывчатки.

Ранее охранное ведомство обеспечивало безопасность государственных культурных и научных учреждений. В 2019-ом полномочия по охране многих таких объектов правительство передало коммерческим структурам.

В следующем году процесс передачи продолжится.

По предварительной информации, из перечня охраняемых зданий и сооружений исключат научные и публичные библиотеки, музеи, плотины и другие гидротехнические сооружения, государственные архивы, недвижимость Центрального банка РФ.

Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана. Они должны будут выбирать из участников тендеров ЧОПы, которые соответствуют следующим лицензионным требованиям:

  1. наличие средств связи, автотранспорта, дежурных подразделений, группы быстрого реагирования и наличие у сотрудников огнестрельного оружия и прочих специальных средств.
  2. коллектив сотрудников не менее 100 человек;

В случае терактов, катастроф, стихийных бедствий ЧОПы должны будут помочь полиции и выделить свободные силы и средства.

Для качественной охраны чоповцы должны быть достаточно подготовлены физически, их умение обращаться со спецсредствами и оружием, иметь первоначальную психологическую и юридическую подготовку, — считает Гончаров.

от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Изменения в охранной деятельности 2020 году

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 544

      «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 542

      «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

    • Распоряжение Президента РФ от 02.09.2020 N 225-рп

      «О представителях ФТС России в Азербайджанской Республике»

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1352

      «О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей»

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354

      «О внесении изменений в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р

      «О принятии мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда»

    Информация о частной охранной деятельности (Закон о ЧОП в извлечениях)

    • Как заработать в Телеграм
    • Выплаты пенсионерам при увольнении
    • Как заработать на Яндекс.Дзен
    • Льготы для предпенсионеров
    • Как заработать в Одноклассниках
    • Вопросы периодической проверки частных охранников
    • Противодействие терроризму
    • Индексация пенсий в 2021 – 2023 годах

    Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

    Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

    Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:

    1) общественные объединения;

    2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;

    3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;

    4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;

    5) иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

    Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

    Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

    Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    Прежде чем приступить к рассмотрению новых Правил, остановимся на требованиях, которые законодатель предъявляет к частной охранной организации4. Полный перечень таких требований приведен в ст. 15.1 Закона РФ № 2487-1.

    В соответствии с нормой закона ЧОО создается для оказания на возмездной договорной основе охранных услуг юридическим и физическим лицам с целью защиты их законных прав и интересов. В частности, речь идет об услугах по защите жизни и здоровья, по охране имущества физических и юридических лиц, по обеспечению внутриобъектного и пропускного режимов на объектах, по охране порядка в местах проведения массовых мероприятий и т.п. Такую деятельность частная охранная организация вправе осуществлять только в соответствии со специальным разрешением (лицензией).

    Фрагмент документа Свернуть Показать Части первая и вторая ст. 11.2 «Лицензирование частной охранной деятельности» Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

    Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

    Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

    Кому необходимо обучение?

    • Руководителям частных охранных организаций.

    Штрафы за отсутствие обучения

    В соответствии с КоАП РФ Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ): Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа:

    • на частных детективов (охранников) в размере от 1500 до 2000 рублей;
    • на руководителей частных охранных организаций — от 3000 до 5000 рублей.

    Программа направлена на совершенствование специальных профессиональных знаний и включает в себя рассмотрение следующих тем:

    • Правовые основы деятельности руководителей ЧОП;
    • Основы управления (менеджмента) в ЧОП;
    • Деятельность руководителя по обеспечению охранных услуг;
    • Трудовые отношения и охрана труда в частной охранной организации;
    • Организация охранных услуг с применением технических средств,
    • Взаимодействие ЧОП с правоохранительными органами.
    • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
    • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
    • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
    • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
    • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

    При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

    О заключении договора в пределах приграничной территории руководитель охранной организации обязан уведомить государственный орган по пограничной службе, государственный орган по безопасности и государственный таможенный орган.

    Также деятельность ведется только на основании подписанного двухстороннего соглашения между юридическим лицом (охранным/детективным) предприятием и физическим лицом — заказчиком.

    По всем вопросам нарушения частными охранниками установленных Законом требований к осуществлению частной охранной деятельности необходимо обращаться в органы внутренних дел либо в прокуратуру.

    Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию). (ст.12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности»).

    Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.

    Последний раз в действующий закон вносились изменения 5 декабря 2017 года. Более новых правок не было и, в ближайшее время не запланировано внесение изменений в нормативно-правовой документ.

    Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

    Руководителям охранных предприятий, а также охранникам не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

    В договоре предусматривается обязанность частного детективного предприятия (объединения) предоставить клиенту письменный отчет о результатах проделанной работы, который должен включать ответы на основные вопросы, интересующие клиента в соответствии с договором.

    Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *