- Оспорить ДТП

Есть ли имущественное равенство членов днп с 2019года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли имущественное равенство членов днп с 2019года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прошу совета у участников форума! Ситуация следующая:

В Дачном некоммерческом партнерстве имеются 3 участника (учредителя), выводим их из числа членов, принимаюся 10 новых членов, меняем Председателя Правления, меняем адрес.

1. Правильно ли я понимаю, что данные о первоначальных 3-х учредителях останутся в реестре навечно, а приём новых участников — это исключительно внутренний документ Партнерства, в налоговую ничего об этом подавать не надо, а сведения о новых членах в ЕГРЮЛ не вносятся?

2. Формы 13-ую (смена адреса) и 14-ую (смена Председателя ДНП) подавать старые, утвержденные?

Опасения по п.1 связаны с тем, что изменения адреса и Председателя принимается на общем собрании НОВЫМИ членами, а в выписке из ЕГРЮЛ значатся 3 учредителя вышедших из Партнерства. не получится ли, что решение принято не уполномоченными лицами, или приложить ещё и Протокол (полугодовой давности) о принятии новых членов.

Раздел имущества при разводе, если есть дети

Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение гражданских дел, связанных с разрешением споров с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, за период с 2010 по 2013 год.

Предметом изучения явились: дела, связанные с членством в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях (о приеме, восстановлении и выходе из членов, а также о взыскании членских и других взносов; об исключении из членов и о возложении обязанности освободить земельные участки); дела о признании решений общего собрания садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений недействительными; дела по искам о признании права собственности на земельные участки и (или) на объекты недвижимости, расположенные на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

При рассмотрении дел указанной категории суды руководствуются положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Споры между гражданами, являющимися членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, и указанными объединениями подведомственны судам общей юрисдикции.

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что в отдельных случаях у судов возникают затруднения в определении подведомственности дел, связанных с разрешением споров с участием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями 1 и 2 указанной статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, основными критериями отнесения того или иного спора к подведомственности арбитражного суда являются специальный субъектный состав, а также экономический характер спора.

Пример. Определением районного суда прекращено производство по делу по иску С. к СНП «П» о признании недействительными решений общего собрания о внесении изменений в наименование, устав общества, решений правления СНП о передаче земельных участков в собственность граждан.

Прекращая производство по делу, суд исходил из того, что данный спор является корпоративным, в связи с чем в силу статей 33 и 225.1 АПК РФ подведомствен арбитражному суду.

Апелляционной инстанцией данное определение районного суда отменено ввиду следующего.

Статья 225.1 АПК РФ содержит исчерпывающий перечень юридических лиц, корпоративные споры с участием которых относятся к подведомственности арбитражных судов. Корпоративные споры с участием иных корпоративных юридических лиц относятся к ведению судов общей юрисдикции.

Что касается перечисленных в данной норме некоммерческих организаций, то законодатель установил арбитражную судебную юрисдикцию исключительно для споров с участием таких некоммерческих организаций, когда от исхода дела зависит осуществление входящими в эти организации лицами предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, указанные в статье 225.1 АПК РФ некоммерческие организации, в том числе некоммерческие партнерства, могут объединять в своем составе только таких субъектов, которые правомочны осуществлять данные виды деятельности (предпринимательскую и иную экономическую) в силу закона. Иной субъектный состав, некоммерческих организаций, приведенный в статье 225.1 АПК РФ, определяет подведомственность спора с их участием судам общей юрисдикции.

Дачное некоммерческое партнерство не является партнерством, объединяющим коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей, а также не является некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что дела об оспаривании решений некоммерческих организаций, объединяющих граждан для содействия их членам в осуществлении деятельности в области садоводства, огородничества, дачного хозяйства, в том числе садоводческих товариществ, некоммерческих партнерств, к подведомственности арбитражных судов не относятся, а подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Дела по требованиям граждан о праве на земельный участок, строение, сооружение, находящиеся на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, подсудны районному суду по месту нахождения объекта недвижимости.

Пример. СНТ «С» обратилось в Ленинский районный суд г. Оренбурга с исковым заявлением о взыскании членских взносов, пени, судебных издержек с М., мотивируя свои требования тем, что ответчик является членом СНТ, где ей принадлежит земельный участок. Данный участок М. использует по его целевому назначению, ежегодно обрабатывает его, однако от уплаты членских взносов уклоняется.

М. обратилась в Ленинский районный суд г. Оренбурга с исковым заявлением к СНТ «С» о признании недействительными решений общего собрания, а также об обязании председателя освободить ее земельный участок, возложив на него все расходы.

В силу части 1 статьи 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста пр��дъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Для добровольного выхода члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения из таких объединений решения общего собрания, установленного законом для исключения из числа членов, не требуется.

Как показало проведенное изучение судебной практики, суды не всегда различают исключение граждан из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и добровольный выход из такого объединения.

Между тем принцип добровольного членства в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан закреплен в статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», согласно которой садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 19 указанного Федерального закона определено, что член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Вместе с тем согласно статье 16 Федерального закона предусмотрено, что основания и порядок исключения членов такого объединения и применения иных мер воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения указываются в обязательном порядке в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Кроме того, порядок приема в члены объединения и выхода из него также подлежит обязательному включению в устав.

Более того, исключение из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения отнесено подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 названного Федерального закона к исключительной компетенции общего собрания членов объединения, абзацем девятым пункта 2 этой же статьи также предусмотрено, что решения об исключении из членов такого объединения принимаются общим собранием членов такого объединения большинством в две трети голосов.

Таким образом, добровольный выход из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не является исключением из членов такого объединения, вопрос о котором отнесен к компетенции общего собрания членов такого объединения, применяемым как мера воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения.

В связи с этим для добровольного выхода члена объединения не требуется решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, установленного законом для исключения из числа его членов.

Пример. П. обратился в суд с иском к ДНП «К» о признании его добровольно вышедшим из состава членов партнерства с 28 июля 2012 года и возложении обязанности по заключению договора пользования общим имуществом ДНП «К».

При разрешении спора судом установлено, что П. на праве собственности принадлежат земельные участки № 1 и 2, расположенные на территории ДНП «К». 28 июля 2012 года П. обратился к ответчику с заявлением о выходе из членов ДНП и заключении с ним договора о порядке пользования общим имуществом, приложив к нему проект договора. 11 августа 2012 года истец получил от ответчика ответ, что его заявление правлением ДНП принято к сведению и будет внесено в повестку дня очередного общего собрания в июле 2013 года, оснований для проведения внеочередного собрания не усматривается. Впоследствии с аналогичным заявлением истец обращался к ответчику еще дважды — 30 сентября 2012 года и 10 февраля 2013 года. Однако общее собрание проведено не было в связи с отсутствием кворума.

Удовлетворяя исковые требования в части признания П. вышедшим из состава членов партнерства, суд обоснованно исходил из положений статей 1, 16 и 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и пришел к правильному выводу о том, что для добровольного выхода члена объединения решения членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, установленного указанным законом для исключения, не требуется.

Равенство с усиленной охраной

Решение общего собрания членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений является недействительным в случае отсутствия кворума для принятия решения на общем собрании членов общества, а также в случае нарушения процедуры созыва и проведения общего собрания.

Пример. П. обратился в суд с иском к СНТ «З» о признании недействительным решения общего собрания СНТ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» общее собрание членов садоводческого некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

Общее собрание членов садоводческого некоммерческого объединения правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения. Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения (статья 21 указанного Федерального закона).

При разрешении спора судом установлено, что П. является членом СНТ «З» с 2005 года. Членами товарищества, согласно списочному составу, являются 399 человек, т.е. на общем собрании должно присутствовать не менее 201 члена товарищества. Однако на собрании присутствовало 180 членов СНТ. Кроме того, П., как и многие члены товарищества, не была извещена надлежащим образом о предстоящем собрании. Также в протоколе общего собрания не указаны результаты голосования по каждому вопросу, что является процессуальным нарушением и недопустимо при составлении протокола. Согласно указанному протоколу все решения по вопросам приняты единогласно. Однако из бюллетеней голосования видно, что Б., К., Т., Г., Л., А. по трем пунктам голосования воздержались, а по некоторым вопросам Б., Л., Е., Л., В., Д., Б., В. проголосовали против.

Несоответствие протокола общего собрания действительности подтверждается также тем, что в нем отражено решение об избрании председателем Г., тогда как председателем был избран В.

В ходе судебного разбирательства также установлено, что 19 бюллетеней являются недействительными, поскольку содержат явные исправления, неточности и противоречивые сведения, а потому не могут быть приняты к подсчету счетной комиссией.

При таких обстоятельствах ввиду того, что оспариваемое решение общего собрания принято с нарушением процедуры созыва, уведомления, регистрации, проведения собрания, а также в отсутствие кворума, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований П.

Как показал проведенный анализ судебной практики, суды при разрешении споров данной категории правильно определяют обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: соответствие закону и уставу процедуры назначения и созыва общего собрания товарищества; соответствие разрешаемых собранием вопросов компетенции общего собрания; наличие кворума на собрании; соответствие порядка проведения собрания и голосования по вопросам повестки дня требованиям закона и устава товарищества; соответствие изготовленного текста решения собрания фактически принятым собранием решениям.

Вместе с тем при разрешении требований об оспаривании решений общего собрания членов некоммерческого объединения следует иметь в виду, что с 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», которым подраздел 4 разделе I части первой ГК РФ дополнен главой 9.1 «Решения собраний».

В соответствии с пунктом 5 статьи 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Гражданин может быть исключен из членов некоммерческого объединения, а равно лишен права пользования, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством, при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в уставе садоводческого некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются основания и порядок исключения из членов такого объединения и применения иных мер воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения.

Между тем следует учитывать, что членство в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан и права на земельный участок не должны рассматриваться как единый и неразделимый комплекс прав, поскольку названный закон допускает владение и пользование садовым земельным участком в индивидуальном порядке лицом, не являющимся членом садоводческого товарищества. При рассмотрении данной категории дел судам необходимо исследовать и оценивать обстоятельства, свидетельствующие о соблюдении некоммерческими объединениями правил прекращения прав граждан на пользование земельными участками, расположенными в них.

Анализ судебной практики рассмотрения дел, связанных с исключением гражданина из членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, показал, что у судов отсутствует единообразный подход к определению обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.

Ряд судов полагают, что при рассмотрении дел об оспаривании решения об исключении из членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и о прекращении права пользования земельным участком подлежит проверке соблюдение на соответствие закону и уставным документам объединения процедура исключения гражданина из числа членов, без установления обстоятельств, свидетельствующих о соблюдении условий и порядка принудительного прекращения прав на земельный участок.

Между тем правильной является позиция других судов, которые полагают, что гражданин может быть исключен из членов некоммерческого объединения, а равно лишен права пользования, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством, при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

Пример. Т. обратился в суд с иском к СНТ «П», М., администрации городского округа и комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа о признании недействительным решения общего собрания об исключении его из товарищества и изъятии земельного участка.

Разрешая спор, суд правильно исходил из того, что в соответствии с частью 2 статьи 54 ЗК РФ прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

Судом было установлено, что СНТ «П» нарушена процедура проведения общего собрания товарищества, итогом которого явилось решение об исключении Т. из числа членов товарищества. Вопрос об изъятии земельного участка в силу статьи 54 ЗК РФ относится к компетенции органа местного самоуправления. Однако соответствующее решение в отношении Т. и его земельного участка не принималось.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Т.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 123-ФЗ), вступившим в силу 6 сентября 2013 года, внесены изменения в основания и порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и права пожизненного наследуемого владения земельным участком. При этом принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 ЗК РФ, осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания в виде штрафа).

По требованию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, решением суда может быть возложена обязанность по заключению договора на пользование инфраструктурой и другим имуществом общего пользования объединения.

Проведенное изучение судебной практики показало, что у судов при разрешении споров, связанных с пользованием гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, инфраструктурой и другим имуществом общего пользования объединения, возникают затруднения.

Ряд судов полагают, что право требовать заключения договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования товарищества имеется у гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, а не у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Между тем с данным выводом судов согласиться нельзя, поскольку он основан на неправильном толковании норм материального права.

Обоснованной является позиция судов, которые полагают, что решением суда на гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, может быть возложена обязанность по заключению договора на пользование инфраструктурой и другим имуществом общего пользования объединения по требованию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Пример. СНТ «Ф» обратилось в суд с иском к Е. о понуждении заключить договор о пользовании объектами инфраструктуры, другим имуществом общего пользования товарищества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена указанным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

По смыслу статьи 445 ГК РФ, понудить к заключению договора по суду можно только то лицо, для которого заключение договора является обязательным в силу ГК РФ или другого законами.

В силу статьи 8 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату и на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты установленных договором взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

На основании изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что заключение договора о пользовании объектами инфраструктуры садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, является обязательным в силу закона.

Согласно пункту 1 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с указанным кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

При разрешении спора судом установлено, что Е. на праве собственности принадлежит земельный участок расположенный на территории СНТ «Ф». Согласно списку членов СНТ «Ф» Е. членом товарищества не является.

Уставом СНТ «Ф» принятие решений о формировании и об использовании имущества товарищества, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества.

Судом установлено, что решением общего собрания СНТ «Ф» от 27 января 2008 года правление товарищества было уполномочено на заключение договоров о пользовании инфраструктурой с гражданами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке. 15 сентября 2009 года Е. был направлен для подписания договор о пользовании объектами инфраструктуры.

Между тем со стороны Е. в адрес товарищества протокол разногласий к договору или какой-либо иной документ, свидетельствующий о ее несогласии заключить договор на предложенных условиях, не направлялся.

Теперь рассмотрим, как делят совместно нажитое имущество разводящиеся родители.

Как уже упоминалось, процедура дележа может происходить:

  • добровольно – по письменному соглашению супругов;
  • принудительно – по судебному решению при обращении мужа или жены с иском о разделе имущества в суд.

Как уже было сказано выше, при разделе супружеского имущества суд придерживается принципа равенства долей. То есть, делит все пополам.

Но, в исключительных случаях, суд вправе отступить от этого принципа и поделить все в других пропорциях. Причиной этому могут быть несовершеннолетние дети, оставшиеся проживать с одним из супругов после развода. Такой супруг получает большую часть имущества.

Декларации о доходах госслужащих России

Каждый бракоразводный процесс индивидуален, а исход – непредсказуем. Иногда решение суда первой инстанции отменяется вышестоящим судом по жалобе одного или обоих супругов. Иногда судебное решение не соответствует заявленным исковым требованиям.

Рассмотрим несколько примеров раздела имущества при наличии детей.

Во время семейной жизни была приобретена квартира. В семье были рождены дети. Как будет поделена квартира при разводе?

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции. Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей. В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах и расходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст. 12 федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года, госслужащие должны были подавать соответствующие данные в органы налоговой службы. Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года В ст. 8 документа говорится, что государства — участники Конвенции должны «устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов».

Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». 29 декабря того же года в ст. 10 федерального конституционного закона «О правительстве РФ» были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, был регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации. В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии. С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и указом президента от 8 июля 2013 года «Вопросы противодействия коррупции», список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен. В него были включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 года правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО «РЖД», ПАО «Роснефть» и др.). Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ. Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о доходах своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года. К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой «в связи с утратой доверия». Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью. При этом они могут безвозмездно работать в органах управления некоммерческих организаций.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

В августе 2018 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах. Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, «замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей». Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.

С 2020 года, согласно методическим рекомендациям Минтруда, чиновники должны раскрывать в своих декларациях сведения об активах, разделенных при разводе или в результате брачного договора.

Опубликованы доходы Путина по итогам 2019 года

ДНП — дачное некоммерческое партнерство. Данное общество является самой обширной нишей на рынке загородной недвижимости. Организация создается владельцами земельных угодий и включает в себя более 3 учредителей, решающих вопросы социального и хозяйственного характера.

Важно! ДНП всегда считались территориями сельского хозяйства, однако последние поправки в законодательстве позволили создавать партнерские объединения, расположенные внутри поселенческих площадей.

Земли ДНП выделяются местной администрацией под ведение хозяйств дачного, садового, огородного назначения с возможностью возведения строений или хозяйственных помещений.

Если сказать иначе, то земли ДНП — дачный кооператив, представляющий собой объединение физических лиц, имеющих в собственности земельные участки на одной территории.

Для формирования партнерской организации местные власти могут выделить один из двух видов земель:

  • земля расположенная внутри поселенческой территории;
  • часть земельного надела, систематически используемого для получения сельскохозяйственной продукции.

Дачное партнерство регистрируется в органе ФНС под статусом юрлица. Весь земельный надел и располагающееся на нем имущество пребывает в общем пользовании. Сюда можно отнести дорожные сообщения, коммуникации, ограждения, спортивные сооружения, беседки и т.д.

Как только процесс оформления земельного угодья в статусе партнерства будет завершен, каждый из участников получит право на частный (индивидуальный) надел на определенных условиях.

После утверждения проекта освоения ДНП, участники объединения становятся землевладельцами.

ДНТ — это дачное некоммерческое товарищество. Данный вариант земли не менее популярен у дачников, чем объединения партнерства. По всем параметрам обе формы организации практически идентичны, за исключением одного отличия — принадлежность общей собственности, а точнее объектов к ней принадлежащим.

В объединении партнерства все имущество — это владения юридического лица. В ситуации с товариществом частью имущества, приобретаемого из бюджетных средств фонда общества, владеют все участники организации, а основная совокупность объектов, созданная за счет финансовых невозвратных взносов участников хозяйства, переходит в собственность юридическому лицу.

Законодательство РФ регламентирует право членов некоммерческих дачных обществ партнерского и товарищеского управления использовать выделенную землю для следующих целей:

  • строительство жилого объекта с последующим правом постоянной или временной регистрации;
  • возведение летнего строения для сезонного использования;
  • организация участка для отдыха;
  • возделывание многолетних культур (плоды, ягоды), декоративное садоводство;
  • получение (выращивание) продукции растительного происхождения (хлебные растения, овощные и бахчевые культуры).

Важно! Регистрация членства и возведение на участке дома или строения — не обязательные условия владения выделенной землей.

Общие земельные наделы предназначаются для обустройства автодороги, соединяющей территорию объединения с главными магистралями, создания социальных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность дачного поселка.

В обсуждении разных тем и решении определенных проблем, касающихся общей собственности, принимают участия все члены общества на специально организованном собрании.

Что такое ДНТ и ДНП, их расшифровка

Земельное угодье под ведение индивидуального подсобного хозяйства предоставляется структурной и законодательной организацией государства в лице местного муниципалитета.

Традиционно, такой вид земель выделялся жителям небольших поселений для садоводства, огородничества и выращивания хлебных культур. В последнее годы ситуация изменилась и возможности земель ЛПХ расширились. Теперь законодатель допускает на таких наделах возведение домов, строений, разведение скота и создание мини производств по выращиванию птицы.

На наделах поселений под ЛПХ разрешается строить коттеджи, жилые дома, подсобные постройки, парники, теплицы, сараи, крытые загоны для скота, строения для хранения припасов, бани, улья.

Постройка дома подразумевает создание проекта в соответствии с градостроительными нормативами и регламентированным порядком действий. Предварительно согласовывать постройку и переводить участок в другую категорию не обязательно.

Землепользователь может возвести дом и подсобные строения, если это действие не будет нарушать интересов и прав граждан, живущих по соседству. Строительные и санитарные нормы соблюдаются во время застройки участка в обязательном порядке.

Страница 1. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СНТ НЕ НАБИРАЕТ КВОРУМ. ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ

Страница 2. ПРАВОМОЧНОСТЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

НЕВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА № 217-ФЗ ОТ 29.07.17 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ
КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО РЕШЕНИЯ

Страница 3. ОБЯЗАННОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СНТ

Страница 4. УВЕДОМЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ СНТ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Страница 5. РЕГИСТРАЦИЯ ЧЛЕНОВ СНТ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Страница 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Страница 7. ПОВЕСТКА ДНЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

Страница 8. ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРАВО ГОЛОСОВАНИЯ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ

Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2017 г. «О ведении гражданами садоводства, огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в норме ст. 27 «Компетенция общего собрания членов товарищества» установлено:

25. Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества.
Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества.
В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путём очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи.
В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

Следует обратить внимание на обязательность приложения к протоколу общего собрания списка участников с подписями каждого из них. Нормы старого 66-ФЗ от 15.04.98 г. таких требований не содержали. Появилась новая норма благодаря части 4 ст. 181.2 «Принятие решения собрания» Гражданского кодекса. Если такой список к протоколу отсутствует, то это даёт право признать решение собрания ничтожным, т.к. его кворум нельзя подтвердить документально.

Новый федеральный закон добавил конкретики к правилам оформления протоколов, к-е отражены в нормах Статьи 21 «Ведение делопроизводства в товариществе». Они коснулись правил подписывания протоколов общих собраний, правления и заседаний ревизионной комиссии, а также необходимости заверения протоколов правления и собраний печатью СНТ. На этом требования закона к оформлению протоколов как бы заканчиваются. На выходе мы имеем то, что протокол собрания может быть оформлен так, как это заблагорассудится правлению СНТ, председателю и секретарю конкретного общего собрания. Из этого следует, что главное в требовании — это наличие самого протокола, как такового. Можно поставить точку. Или её ставить рано? Давайте разбираться.

Во всей кухне и множестве разных условий и действий по теме «Общее собрание в СНТ» нужно выделить одно действие и условие, к-е связаны с оформлением и хранением протоколов общих собраний членов СНТ, заседаний правления, ревизионной комиссии. Недооценка и невыполнение данной работы ведёт к признанию всего совершаемого и сделанного в товариществе незаконным. И здесь нужно учитывать то, что, если правлению и садоводам наплевать на то, что написано в решении, как оформлен протокол, было собрание правомочным или нет, то в таком СНТ однозначно заложена лазейка для воровства и злоупотреблений, как со стороны органов управления таким товариществом, так и со стороны отдельных членов, не выполняющих требований устава, земельного и другого законодательства РФ в целом.

На первый взгляд может показаться то, что члены (не члены) СНТ и протоколы собраний не имеют отношения друг к другу. Пришли, проголосовали, а далее — не их дело. Пусть думает над всем правление. Но это далеко не так. Так вообще быть не должно. Ведь именно члены СНТ принимают решения на собраниях. Именно они являются высшим органом управления в товариществе. Разберём конкретные ситуации:

Пример 1: В 2006 г. в СНТ «Пищевик» были избраны правление, председатель, ревизионная комиссия и бухгалтер-кассир. Вроде бы всё правильно? Так и должно быть. Нет. Дело в том, что бухгалтера-кассира общее собрание садоводов не может избирать, т.к. эта должность невыборная. Её занимает человек, которого нанимает на работу председатель правления на основании принятого решения правлением (решение оформляется). И этим человеком вполне может быть человек, не имеющий к данному конкретному СНТ никакого отношения. Так требовал 66-ФЗ от 15.04.98 г. Если думать в правильном направлении, то перед рассмотрением заявления о приёме на работу правлением кандидат на должность бухгалтера-кассира должен написать заявление о приёме на работу и предъявить документы, к-е доказывали бы его компетентность. После принятия решения правлением должен быть издан приказ о приёме на работу. СНТ должно подписать с работником договор о материальной ответственности, трудовой договор между наёмным работником и СНТ и составить другие учётные бухгалтерские документы. Без этого бухгалтер не имеет никаких прав на ведение бухгалтерского учёта в СНТ. Собрание, безусловно, может порекомендовать правлению принять на работу бухгалтером-кассиром какого-то конкретного человека, но не более того.

Введение нормы предусматривает возможность:
повысить гражданскую активность работников – не членов Профсоюза в реализации и защите трудовых и социальных прав;
участвовать работникам – не членам Профсоюза в формировании материальной базы, на основании которой профессиональные союзы осуществляют свою деятельность по представительству и защите интересов наёмных работников;
обеспечивает равенство прав представительного органа работников и социального партнёра – работодателя не только в правах;
устраняет дискриминацию членов профсоюзов.

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 16) следующие изменения:

1) абзац второй подпункта 10 пункта 1 статьи 32 после слов «Запрашиваемая справка представляется» дополнить словами «(передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи)»;

2) в статье 84:

а) пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронном виде, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

По запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Формы и форматы указанных в настоящем пункте заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, запроса, документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, порядок заполнения форм заявления, уведомления, запроса и порядок представления заявления, уведомления, запроса в налоговый орган в электронном виде, а также порядок направления налоговым органом заявителю документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе в электронном виде, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

б) в абзаце четвертом пункта 7 слова «Министерством финансов Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов»;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Абзац четвертый подпункта «б» пункта 4, подпункт «в» пункта 17, пункты 24 и 25 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Подпункт «а» пункта 4, пункты 21 и 26 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

5. Действие положений подпункта 3 пункта 3 статьи 149, пункта 4 статьи 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 8 июня 2007 года.

6. Действие положений пунктов 42, 44 статьи 271, пунктов 22, 24 статьи 273 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

7. Действие положений подпунктов 41 (в части услуг (работ), оказываемых (выполняемых) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями), 42, 43, 5 пункта 1, подпункта 5 пункта 11 статьи 148, абзаца второго подпункта 23 пункта 1 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль

Как, на ваш взгляд, события в США повлияли на общественные настроения в Европе?

Юрий Рубинский: Я убежден, что проблемы, с которыми столкнулась Америка, — глобальны. Что-то похожее происходит и в других странах. В Европе, например, тоже есть проблема меньшинств — выходцев из арабо-мусульманских стран и из Турции. Но если в США религиозный аспект проблемы не в центре конфликта, то в Европе само наличие мусульманской диаспоры, очень сильной и поддерживаемой извне — это очень серьезное дело. Тем более что в Европе социальное государство — это не пустой звук, оно здесь гораздо более развито, чем в США. Иммигранты-мусульмане сейчас страдают от коронавируса сильнее, чем другие. Потому что их социально-экономическое положение менее благоприятное, чем у коренного большинства. На фоне глобализации во всех крупных цивилизационных центрах сегодня под влиянием пандемии по-своему воспроизводится то же самое, что происходит в США. Причем везде, и в США это совершенно очевидно, происходящее сопровождается эхом гражданской войны. Возьмите Францию. Свобода, равенство и братство, ренессанс, просвещение, права человека, демократия — да, все это родилось в Европе. Но Европа была родиной не только демократии и прав человека, но и тоталитаризма, достаточно вспомнить Холокост и нацизм. Какая-то одержимость прошлым наблюдается сегодня во многих странах. К числу стран, претендующих на глобальное переосмысление своей истории, относятся, безусловно, и Соединенные Штаты, которые на каком-то этапе своего развития уверовали в то, что они создали идеальное общество, и что либеральная американская система — высшая точка социальной организации человечества. Оказалось — не так. То же касается и России. Разве Гражданская война не казалась нам в 20-е годы естественным и абсолютно необходимым результатом всей истории не только России, но и мира (вспомним идею «мировой революции»), а оказалось, что это не так. Эхо нашей Гражданской войны — оно все еще с нами, и никуда мы от него не денемся. А сегодняшний американский кризис — это наследственная история Соединенных Штатов.

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции. Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей. В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах, о владении транспортом и недвижимостью, акциях и обязательствах имущественного характера.

Можно ли прописать члена семьи в квартиру с обременением?

Требование к должностным лицам и членам их семей декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера было установлено федеральным законом от 25 декабря 2008 года. «О противодействии коррупции». 29 декабря того же года в статью 10 федерального конституционного закона «О правительстве РФ» были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей.

18 мая 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которыми, в частности, регламентирован круг чиновников и членов их семей, подающих декларации. В него попали не только президент, сотрудники его администрации, члены правительства, но и парламентарии, судьи, сотрудники правоохранительных органов, а также военнослужащие, занимающие командные и управленческие должности в российской армии. С 2012 года отчитываться стали руководители Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, их супруги и несовершеннолетние дети.

В соответствии с федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и указом президента от 8 июля 2013 года «Вопросы противодействия коррупции», список лиц, обязанных обнародовать сведения о своих доходах и имуществе, был расширен. В него включены руководители госкомпаний и госкорпораций. В марте 2015 г. правительство РФ освободило руководство ряда компаний с госучастием от публикации таких сведений (ОАО «РЖД», ПАО «Роснефть» и др.). Требование публичной декларации касается лишь сотрудников некоммерческих и бюджетных организаций, фондов, корпораций и компаний, которые на 100% принадлежат государству и руководители которых назначаются правительством РФ. Коммерческие компании (акционерные общества) должны предоставлять сведения о декларациях своих руководителей в правительство, но не обязаны их публиковать.

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года. К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой «в связи с утратой доверия». Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

В мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в действующее законодательство, согласно которым временно исполняющие обязанности глав регионов и атаманы войсковых казачьих обществ также обязаны отчитываться о своих доходах и расходах.

4 августа 2018 года президент подписал закон о контроле за соответствием расходов бывших чиновников их доходам, полученным во время работы на государственных постах. Документом установлено, что такой контроль осуществляется в течение 6 месяцев со дня освобождения от должности или увольнения лиц, «замещавших (занимавших) одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей». Речь идет о сделках по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и др.

Сведения о доходах и имуществе публикуются на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 года. Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу. В «открытой» версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается точное местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах, не сообщаются имена и фамилии супругов и несовершеннолетних детей. При наличии недвижимости за рубежом указывается только страна, где она находится.

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в Управлении по вопросам противодействия коррупции Администрации президента РФ. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого (ныне — замминистра юстиции), было выявлено около 70 тыс. преступлений коррупционной направленности (в 2015 году — 32 тыс.). 16 тыс. должностных лиц различного ровня (в 2015 году — 18 тыс.) были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов. Более поздние данные об итогах проверки деклараций Администрацией президента РФ не обнародовались.

Всего с формулировкой «в связи с утратой доверия» в России в 2018 году, по словам начальника управления по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры РФ Александра Куренного, были уволены более 1,3 тыс. чиновников (в 2016 году — порядка 400 человек, из них 177 — по итогам проверок деклараций; в 2017 году — 1 тыс. 250 человек).

С 1 января 2018 года вступил в силу закон, согласно которому создан публичный реестр лиц, уволенных с госслужбы в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. В открытом доступе сроком на 5 лет публикуются ФИО чиновников, сведения о госоргане, откуда они были уволены, дата внесения сведений в реестр и реквизиты правового акта об увольнении.

  • Новости
  • Мероприятия
  • Интервью и выступления
  • Фотогалерея
  • Видеоматериалы
  • Издания

    Напомним, что подобный запрет в Украине предлагали ввести и парламентарии предыдущих созывов — в октябре 2012 года Рада уже принимала в первом чтении законопроект «О защите прав детей на безопасное информационное пространство», которым также запрещалась пропаганда гомосексуализма. В том документе содержалась норма, определявшая понятие гомосексуализма как отношений сексуального характера между лицами одного пола. А в пояснительной записке говорилось, что распространение гомосексуализма угрожает национальной безопасности, в связи с тем, что он приводит к эпидемии ВИЧ-инфекции/СПИДу, разрушает институт семьи и может привести к демографическому кризису.

    Однако год спустя, в 2013-м, Венецианская комиссия осудила инициативу за несовместимость с международными стандартами прав человека и Европейской конвенцией прав человека (ЕКПЧ), после чего законопроект заглох.

    Это было не единственное поражение борцов с гей-пропагандой — в том же 2012 году провалились еще два похожих законопроекта, которыми, — помимо пропаганды — запрещалось выходить на митинги в поддержку ЛГБТ.

    В прошлом созыве парламента нардеп Игорь Мосийчук подавал иск к столичным властям с целью не допустить КиевПрайда — этот иск не был удовлетворен судом.

    Понятие и принципы семейного права

    Глава Центра Эйдос, политолог, кандидат наук по государственному управлению Виктор Таран отмечает, что такие законодательные инициативы возникают, когда депутатам тяжело показать свою эффективность.

    «Этот законопроект не имеет шансов на принятие, поскольку даже в самой Слуге народа достаточно депутатов с проевропейскими взглядами, которые этого не допустят. Это делается для того, чтобы отвлечь людей от экономического кризиса. В подобных случаях всегда поднимаются вопросы языка, ЛГБТ и т.д., которые решить проще, чем, например, не допустить девальвации гривны», — говорит эксперт.

    И в среде ЛГБТ-сообщества, и среди правозащитников свежую законодательную инициативу всячески критикуют.

    «Очевидно, что это инфо-вброс для отвлечения внимания от более важных вещей. Понятно, что вряд ли проголосуют», — отреагировала на появление законопроекта в своем Фейсбуке глава PR-департамента общественной организации КиевПрайдСофия Лапина.

    «Когда депутаты Слуги народа придумывают новые термины типа «пропаганда гомосексуализма и трансгендеризма», становится понятным, к сожалению, что предвыборные обещания о «благополучии украинцев и социальных стандартах» остались в прошлом», — отмечают в общественной организации Гей-альянс Украина.

    Как объяснила Главреду спикер правозащитной организации Amnesty International Украина Екатерина Митева, подобные законодательные инициативы направлены на дискриминацию ЛГБТ-сообщества и противоречат как украинской Конституции, так и международному праву.

    «В последнее время в украинском обществе возросла тенденция к увеличению толерантности – всё больше людей поддерживают прайды, полиция идет навстречу и обеспечивает правопорядок на таких акциях. С другой стороны, присутствует сопротивление консервативных групп, которое проявляется в таких законопроектах. В случае его принятия автоматически появится угроза жизни членов ЛГБТ-сообщества, поскольку он может стать сигналом для радикалов начать преследовать людей нетрадиционной ориентации. Для этих людей мы создаем безосновательные риски», — сказала Митева.

    Механизм раздела недостроенного дома зависит от статуса отнесения к недвижимости либо совокупности материалов для проведения и организации строительных работ в перспективе. На основании заключения назначенной судом экспертизы раздел недостроя при разводе осуществляется двумя способами:

    • Признание недостроенного здания объектом недвижимости. В такой ситуации объект имеет имущественный статус и подлежит разделу при отсутствии особых дополнительных обстоятельств по принципу равенства, поскольку до ввода в эксплуатацию недвижимость отделяет несколько завершающих отделочных «штрихов» либо оформление документов.
    • Отнесение возведения сооружения к планируемому на основании совокупности строительных материалов и наличия проекта, выполненного проектной организацией. Тогда заложенный фундамент остаётся в распоряжении владельца земли и хозяина предыдущей постройки при наличии на данном земельном участке. Раздел незавершённого строительства не производится ввиду отсутствия возведения строения, как объекта, а второму партнёру назначается денежная компенсации, равная половине средств, затраченных на стройматериалы и проектную документацию.

    До вмешательства высшего органа правосудия страны отсутствие оформленного кадастрового паспорта служило «камнем преткновения» для раздела недостроенного дома, не включаемого в состав имущества. Подтверждение собственности на строящееся жильё и земельный участок способствует осуществлению процедуры разделения, как имущественной ценности. Супругам следует предоставить следующую документацию:

    • правоустанавливающие документы на землю, где производятся строительные работы;
    • договор – основание для получения в собственность предыдущей постройки с владельцем на конкретном месте и снесенного с целью строительства нового здания;
    • разрешение на проведение строительно-монтажных работ местных властей;
    • расчётно-платёжные документы на строительные материалы и проектно-сметную документацию;
    • подписанные промежуточные акты сдачи-приёмки выполненных работ компаниями или предпринимателями-строителями.

    Если имеется решение судебного органа о признании имущественного объекта, то необходимо лишь оформление права собственности, получаемого в Росреестре без кадастрового паспорта.

    Наличие технической возможности выделения долей в натуральном измерении – значимый фактор для суда. Постройка подлежит физическому разделу, если строительно-техническая экспертиза признаёт возможность и прописывает информацию в конкретике:

    • относительно обустройства отдельных входов;
    • в части разделения и подведения коммуникаций.

    Если раздел объекта незавершённого строительства на независимые части в соответствии с выполненными работами и планом, содержащимся в проекте, невозможен, то недостроенный дом или не введённый в эксплуатацию будет передан судом одной из сторон с обязательной выплатой денежной компенсации.

    Строительство дома включает наличие принадлежащего земельного участка, без которого местные власти не дадут разрешение на возведение постройки. Если земля передана одному из супругов в период брака, то она считается совместной собственностью.

    Если земельный участок относится к личным владениям, полученным до брака либо в подарок одному из членов семьи, то при признании возводящейся постройки совместной, выдел доли в сооружаемом строении автоматически разделяет и участок в соответствующей пропорции. «Земельный» фактор приобретает значимость лишь при отсутствии постройки.

    Например, если механизм деления определяется в соотношении ½ части, то и размер выделенного участка земли также составляет ½. Если незарегистрированное недостроенное строение на земельном участке не признано объектом недвижимости, то оно передаётся в собственность хозяину земли.

    Споры с участием СНТ: судебная практика

    По формальному признаку недостроенный дом не является полноценным строением, поскольку не внесён в Росреестр и не имеет кадастрового паспорта. В суд нужно обращаться вне зависимости от достигнутых договорённостей для признания действительности соглашения в части отсутствия нарушений прав третьих лиц.

    Ввиду специфики раздела незавершённого строительства супруги самостоятельно определяются в части:

    • оценки стоимости затраченных стройматериалов, проектных и строительных работ и выплате денежных средств согласно самостоятельно составленной смете одному из партнёров;
    • достройки «совместными усилиями» и ввода в эксплуатацию готового жилья с последующей продажей и делением полученных средств;
    • проведения экспертизы относительно возможности выдела в натуре и внесении изменений в ранее составленный проект.

    В ходе проведения судебного разбирательства сначала устанавливается наличие имущественной ценности, а затем признаётся незавершённое строение недвижимым активом при наличии:

    • выполненного специализированным учреждением проекта;
    • полученного разрешения от местных властей;
    • заключения комиссии, проведшей техническую экспертизу в соответствии со строительными нормативами.

    На основании судебного решения о признании недостроенного дома объектом недвижимости регистрируется право собственности, а раздел производится одним из вышеперечисленных способов.

      Понятие и особенности семейных правоотношений

      Под семейными правоотношениями понимаются урегулированные нормами семейного права общественные отношения, участники которых связаны имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, и являются носителями иных субъективных прав и обязанностей, которые возникают и изменяются на основании юридических фактов (родства, брака, усыновления и пр.)

      Особенности семейных правоотношений можно выделить из определения:

      • они основаны на имущественной обособленности и юридическом равенстве участников;
      • они представляют собой личные неимущественные отношения и имущественные (отношения собственности);
      • их формирование базируется на основании свободного волеизъявления субъектов.

      Отдельно отметим ещё две особенности семейных правоотношений:

      • в предмете семейного права личным неимущественным отношениям отводится более значимая роль, нежели имущественным отношениям, поскольку, прежде всего, они базируются на нормах морали. Личные правоотношения в семейном праве обладают особым, первичным характером, ведь в основе отношений между субъектами семьи лежит процесс создания, формирования и существования семьи.
      • в предмете правового регулирования семейных правоотношений имеется особый субъектный состав – супруги, родители, дети, усыновители и попечители, приемные семьи, патроны, усыновленные дети. То есть, прежде всего, семейные правоотношения возникают между физическими лицами, которые изъявили желание на создание и принятие участия в семейных правоотношениях.

      Страны: Беларусь

      Темы: Жилая недвижимость, вторичный рынок; Новостройки, долевое строительство; Законодательство; Жилищно-коммунальное хозяйство; Банки и кредиты; Городские новости; Общество; Эксклюзив Realt.by; Новости

      • Стратегия деятельности Тюменской областной Думы
      • Планы
      • Отчеты
      • Законодательная деятельность
        • План законопроектных работ
        • Субъекты права законодательной инициативы
        • Проекты законов Тюменской области
        • Антикоррупционная экспертиза
        • Оценка регулирующего воздействия
        • Экспертиза нормативных правовых актов
        • Заседания
        • Законодательные инициативы, внесенные в ГД ФС РФ
        • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых областной Думой

        20.05.2020. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

        14.04.2020. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        03.12.2019. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        11.11.2019. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        16.10.2019. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        20.05.2019. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года

        15.04.2019. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        09.07.2018. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        25.06.2018. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        23.05.2018. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Тюменской областной Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы

        20.08.2020. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, а также членов их семей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет и предоставления сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования по их запросам за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

        06.06.2019. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, а также членов их семей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет и предоставления сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования по их запросам за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года

        Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, а также членов их семей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет и предоставления сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования по их запросам за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года

        31.05.2018. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, а также членов их семей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет и предоставления сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования по их запросам за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года

        Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, а также членов их семей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет и предоставления сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования по их запросам за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года

        13.06.2018. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, а также членов их семей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет и предоставления сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования по их запросам

        09.06.2018. Сведения (уточненные) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, а также членов их семей для размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет и предоставления сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования по их запросам

        Индивидуальные достижения

        Количество баллов

        наличие диплома бакалавра (специалиста), магистра с отличием

        Конкурсное преимущество поступающему в случае равенства баллов

        К главе Одинцовского округа Андрею ИВАНОВУ с открытым письмом обратились ветераны военной службы, военные пенсионеры, служащие Кубинского авиагарнизона и члены их семей. Они просят «помощи и неотложного принятия мер» по острой конфликтной ситуации — постановлением администрации округа №226 от 31 января 2020 года их земельные участки были переданы многодетным очередникам.

        Очередники занимают наши участки, самовольно хозяйничают и агрессивно претендуют на наше имущество, включая инфраструктуру, обосновывая это тем, что администрацией Одинцовского района Московской области вышеуказанным постановлением вся наша земля передана им, вместе с нами и всем нашим имуществом.

        В провоцировании конфликта авторы письма обвиняют начальника Управления правового обеспечения администрации Александра ТЕСЛЮ. Они указывают, что он при подготовке постановления существенно нарушил нормы права и проигнорировал их законные интересы, «поданные в многочисленных обращениях о надлежащем оформлении наших участков».

        Авторы обращения отмечают, что участки (более 40 площадью чуть более 5 га) были выделены им в 1975 году командованием Кубинского авиагарнизона для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

        Документы: директива Министерства обороны СССР от 25 августа 1975 г., решение исполкома Одинцовского горсовета №1110/22 от 31.10.86, решение исполкома Никольского сельского совета №56/06 от 23.06.89 и решение его же от 21 августа 1990 г. №8/3.

        Участки расположены в районе деревни Чапаевка между СНТ «Поречье» и аэродромом «Кубинка», кадастровый квартал №50:20:0090412.


        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *