- Оспорить ДТП

Остановили повторно за тонировку с неоплаченным штрафом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановили повторно за тонировку с неоплаченным штрафом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае повторного задержания на тонированном автомобиле, к водителю применяются условия, раскрытые чуть выше:

  1. Статью КоАП 19.3 ч. 1 он может получить в качестве наказания за отказ выполнять указания инспектора ГИБДД, выдавшего ему предписание об устранении тонировки.
  2. Статью КоАП 12.5 ч. 3 получит если будет повторно остановлен, но уже на другом автомобиле.

Следует подчеркнуть, что при повторном задержании, кроме указанной статьи, за невыполнение требований инспектора, выписывается второй штраф за нарушение правил тонировки.

Получил предписание за тонировку

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

При этом следует учитывать, что в случае отказа от подписи, судья гарантированно вынесет нарушителю максимальное наказание, к тому же процесс обжалования будет достаточно сложным.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей. В этом случае необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация о машине.

Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство.

Получить о них информацию можно только по письменному запросу.

После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить. Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС.

Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон. В этом случае, решить возникшую проблему можно без обращения в судебные инстанции.

Примечание! Во избежание недоразумений, все приведённые ситуации описываются без уточнения фамилий и наименований органов, принимавших в них участие.

В судебной практике имеется достаточно примеров, когда водители оспаривали решение, принятое сотрудником ДПС.

Как видно из представленных далее примеров, поводы для этого могут быть различными:

  1. Сотрудник ДПС составил протокол за нарушение правил тонировки не выполнив замер на светопропускную способность. Водитель в зале суда предоставил информацию о независимой экспертизе, проведённой им самостоятельно, по собственной инициативе. Судья согласился с его доводами и назначил ещё одну, которая завершилась с аналогичными результатами. В итоге, административное правонарушение было отменено.
  2. Остановка автомобиля была выполнена на трассе. Инспектор настаивая на нарушении технического состояния машины проверил тонировку прибором. В результате был составлен протокол в соответствии с ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. В суде водитель настаивая на том, что полицейский не имел полномочий проверять машину не на стационарном посту, требовал закрытия административного дела. Судья принял решение, последствия которого следующие:
    • отказать водителю в иске, пояснив, что в результате проверки ТС было признано не соответствующим характеристикам, прописанным в Перечне неисправностей;
    • сотрудник ГИБДД за свою деятельность получил взыскание.
  3. Остановка машины и проверка степени тонировки происходили на стационарном посту. Однако ситуация происходила после дождя, в пасмурную погоду. Инспектор не удостоверился в соответствии показателей влажности воздуха и определил несоответствующий нормативу 71%. В своём иске, водитель предоставил фото и видео фиксацию происходящего, после судебной экспертизы был оправдан, так как тонировка его автомобиля находилась в пределах соответствия.

Из предоставленной информации можно сделать заключение, что решая затонировать машину желательно не пренебрегать нормативами установленными действующим законодательством и укладываться в его рамки.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

В конце 2020 года поступали многочисленные сообщения, согласно которым тонировка, осуществленная некорректным образом, в новом 2020 году должна была наказываться в повышенном размере.

Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.

В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

В действительности новый закон о штрафе за тонировку в 2020 году не вступил в силу. Поэтому в 2020 году все остается без изменения. Штраф как за первое, так и за повторное нарушение по-прежнему равен 500 рублям.

Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Жителя Курска арестовали за тонировку и 130 штрафов ГИБДД

Согласно текущему законодательству коэффициент светопропускания передних стекол авто должен составлять 75% для лобового и 70% для передних боковых.

Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

Повторным нарушением в соответствии с КоАП считается несоблюдение норм, относящихся к тонированию автомобиля, при условии, что оно выявлено в течение года после предыдущего нарушения.

Если же сотрудник ГИБДД обнаружил аналогичное нарушение, но с момента предыдущего факта прошло свыше года, то такое нарушение в качестве повторного не рассматривается.

В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.

При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.

В ряд регионов суды приговаривали к административному аресту автовладельцев, которые, как было установлено, продолжали ездить с ненадлежащей тонировкой после предыдущего административного дела, закончившегося штрафом.

Их дело квалифицировали по другой статье КоАП, а именно злостное неповиновение сотруднику милиции.

В итоге срок административного ареста в некоторых случаях составлял несколько дней, а иногда — максимальное их число, 15.

При этом многие юристы указывают, что статья о злостном неповиновении содержит условие, что оно должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Очевидно, что водитель, которые ранее был остановлен с ненадлежащей тонировкой и приговорен к административному штрафу и затем менее, чем год спустя был снова остановлен с ненадлежащей тонировкой, общественного порядка не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что грозит за тонировку автолюбителю при повторном обнаружении неправильного затемнения и такое наказание, как административный арест, если судья решит применить статью о злостном неподчинении.

Возможность избежать наказания при езде с ненадлежащей тонировкой составляет довольно спорный вопрос. Есть мнение, что это возможно.

По одному из толкований законов тонировка автомобиля может быть проверена на ее соответствии существующим в законе требованиям исключительно на стационарном посту ГИБДД.

В то же время непосредственно на дороге сотрудник инспекции по этому толкованию не имеет право определять светопропускаемость стекол авто.

В то же время у водителя, который не нарушил никаких правил дорожного движения, отсутствует обязанность направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

По закону такая обязанность у автолюбителя возникает, поскольку в его отношении применен административный арест.

И именно на его основании он должен ехать на пост. Однако если нарушения не произошло, то причин для административного ареста не существует.

При таком толковании закона водитель, который остановлен на авто с тонировкой очевидно несоответствуюшей нормам, может избежать наказания, однако оно не однозначно принято.

Более очевидная возможность избежать наказания у водителя возникает, если у инспектора ГИБДД отсутствует тауметр.

Если даже принять, что этот сотрудник имеет право измерять светопропускаемость окон вне поста ГИБДД, то при его отсутствии у него на руках водитель в любом случае не обязан следовать на этот пост по вышеизложенной причине. Разумеется, в том случае, если он не допустил нарушения ПДД.

При этом оговаривается, что если, инспектору привезут тауметр, пока он общается с водителем, то он может измерить светопропускаемость.

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

С начала года автоинспекторы Татарстана «оформили» 11 318 водителей, которые нарушили требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств к тонировке стекол, сообщили «Реальному времени» в отделе пропаганды республиканского Управления ГИБДД. Учитывая, что год только начался, количество нарушителей впечатляет: выходит в день гаишники ловили на дорогах в среднем по 135 владельцев тонированных авто.

Согласно регламенту, светопропускание лобового стекла не должно быть ниже 75%, передних боковых — не ниже 70%. Штраф за нарушение этих требований, согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками)», составляет 500 рублей. Однако, как выяснило «Реальное время», отдельным водителям штрафа удалось вообще избежать, а некоторым, напротив, кроме денег, пришлось на некоторое время еще и расстаться со свободой.

Реакция в соцсетях на сообщения о наказании за тонировку иногда доходит до возмущения, граничащего с обличением: «У нас же люди довольны чиновниками и работой полиции, нужно показать нам (народу), что мы никто и прав у нас нет», «Опасный преступник пойман. Страна может спать спокойно», «О, какое большое преступление предотвратили!», «Лучше бы гонщиков, пьяных ловили, а тут — из-за пленки!» Однако встречаются и диаметрально противоположные мнения о любителях тонировки: «Понты дороже свободы. Орлы доморощенные. «Бригады» насмотрелись».

Для сравнения — почти за весь 2018 год (с января по ноябрь включительно) в республике наказали 24 тысячи любителей тонировки, за прошлый год данных пока нет.

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2020 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2020 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.

Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.

Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

Какой штраф за тонировку с 1 января 2020 году

Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Нормы и штрафы за тонировку в 2020 году

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Мода на шторки появилась сравнительно недавно. По мнению многих водителей, запрет на такие защитные приспособления еще не успели прописать в законодательстве.

Поэтому, они считают неправомерными наказания за использование каркасных шторок и сеток, ссылаясь на главный принцип правосудия: что не запрещено законом, то им разрешено. Но на самом деле такое утверждение далеко от истины.

В приложении к ПДД, содержащем список условий и неисправностей, не позволяющих автомобилисту ездить на машине, есть полный перечень таких предметов.

Водителям, желающим затенить салон своего авто можно посоветовать:

  1. Использовать шторки на автомобильные стекла, отвечающие стандартам тонировки. У них способность пропускать свет должна быть менее 70%.
  2. Выбирать сетки на окна автомобиля с прозрачностью выше 70%.
  • В солнечные дни за рулем следует использовать солнцезащитные очки и козырек, а на стоянке авто задернуть стекла шторками.
  • Похожие штрафы:

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС. Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать. Это противоречит установленным правилам. И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол.

Использование шторок, сеток или любых других средств, затемняющих салон автомобиля, ограничивает обзорность водителя и может стать причиной серьезных ДТП. Однако многие водители продолжают пользоваться шторками вместо тонировки, так как уверены, что правила не нарушают. В каких случаях использование шторок разрешено, и какие штрафы ждут нарушителей, Вы узнаете из материала ниже.

Неоплаченный штраф ГИБДД и выезд за границу в 2020 году

Шторками на окнах стали заменять тонировку с тех пор, как она была запрещена. Они изготавливаются из специальной ткани и предназначены для защиты от солнца и посторонних взглядов.

Но так же, как и плотная тонировка, шторки мешают обзору, поэтому на передних стеклах их запрещено опускать во время движения.

Но, в отличие от тонировки, которая является постоянной, шторки можно опускать, если автомобиль стоит.

В Кодексе административных правонарушений (КоАП) отсутствует отдельная статья, касающаяся шторок на передних окнах автомобилей, поэтому многие владельцы используют их, обходя запрет на тонировку. Но на деле штраф за шторки предусмотрен, потому что в статье 12.

5 КоАП запрещено затемнение окон сверх допустимой нормы, но не обговаривается каким именно образом. То есть, если светопропускная способность стекла меньше требуемой, то за это полагается штраф независимо от того, как именно она снижена.

За подобное нарушение грозит штраф в размере пятисот рублей.

Также за сетки на окна автомобиля вместо тонировки штраф предусмотрен и согласно пункту 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», содержащегося в ПДД, где прямо запрещаются любые предметы и покрытия, ограничивающие обзор. Очевидно, что и занавески подходят под этот параметр.

Штраф за нечитаемые номера в 2018

Если был получен штраф за каркасные шторки, то сотрудник ДПС должен выписать соответствующую квитанцию, по которой задолженность надо будет погасить в течение 60 дней. Иногда квитанцию не выписывают на месте, а отправляют по почте по адресу прописки собственника автомобиля.

Но чаще используется первый способ, а второй предназначен для тех правонарушений, когда не происходит прямого контакта с водителем (например, превышение скорости под камерой).

При получении квитанции по почте на погашение задолженности также дается 60 дней с момента получения извещения.

Обратите внимание! Если оплатить штраф в первые 20 дней с момента получения квитанции, то предоставляется скидка 50%, то есть достаточно половины суммы.

Если штраф не будет оплачен по истечении выделенного законом срока, то впоследствии он оплачивается в двойном размере, то есть будет составлять уже 1000 рублей.

В том случае, если по истечении отведенных 60 дней нарушителя снова останавливают сотрудники ДПС, а штраф не оплачен, то выписывается еще дополнительный штраф в размере пятисот рублей за уклонение от уплаты.

Таким образом, игнорирование штрафной квитанции может стоить 1500 рублей вместо положенных 500 (или 250 в случае быстрого погашения).

В России размер данного штрафа и тонкости его погашения не зависят от того, в каком регионе произошел инцидент.

На данный момент на вооружении ДПС ГИБДД находится тауметры:

  • «Свет»;
  • «Блик»;
  • «Блик+»;
  • «Тоник».

Вне зависимости от того, какой модели тауметр будет применяться при проверке стекла автомобиля, для чистоты проведения процедуры сотрудник ДПС должен при желании автовладельца продемонстрировать ему сам прибор, чтобы последний удостоверился в том, что тауметр опломбирован в соответствии с правилами. Более того, водителю должны быть представлены документы, подтверждающие сертифицированность и пригодность аппарата для проведения измерений (сертификат поверки и прочее). Наконец, инспектор дорожной полиции должен подтвердить собственную компетентность.

Административная ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения предусмотрена главой 12 Кодекса об административных правонарушениях. В качестве санкции за использование слишком тёмных автомобильных стёкол (лобовых и передних боковых) вопреки техническому регламенту предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Узнайте способы снятия тонировки: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-snyat-tonirovku-so-stekla-samostoyatelno.html

В течение большей части прошлого года широко обсуждался вопрос о внесении изменений в КоАП РФ с целью ужесточения наказания за нарушения норм светопропускаемости стёкол. По мнению парламентариев, штраф в размере пятисот рублей уже не удерживает водителей от нарушения норм, поэтому следует пересмотреть его размер в сторону увеличения. Кроме этого, за систематическое нарушение правил тонировки предлагается лишать прав на срок до трёх месяцев.

Мною был подготовлен соответствующий законопроект. Штраф увеличен на первый случай с 500 до 1500 рублей. В случае повторности этого административного правонарушения штраф будет равен 5 тыс. рублей.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной думы РФ

Россия 24

Тем не менее обещанный депутатом законопроект до сих пор не был принят, что вызывает сомнение о его будущем.

Съёмная тонировка представляет собой слой бесцветного материала, на который крепится тонировочная плёнка. Вся эта конструкция крепится на стекло автомобиля, что позволяет при необходимости в кратчайшие сроки удалить тонировку с окна.

Идея со съёмными тонировками пришла в голову автомобилистам и мастерским в качестве реакции на повсеместные штрафы от сотрудников ДПС за нанесение затемнений, не соответствующих закону. При остановке транспортного средства со съёмной тонировкой автолюбитель мог ещё до замера на месте избавиться от накладки и избежать наказания в виде штрафа.

Законодательство прямого ответа на вопрос о допустимом количестве штрафов не содержит, а практикующие юристы дают противоречивые ответы. На самом деле, управление автомобилем с неисправностью в виде неправильно затонированных стёкол является длящимся правонарушением. И если автовладелец после первой остановки инспектором продолжает участие в дорожном движении, то он тем самым совершает новое правонарушение. Таким образом, водитель может быть оштрафован неограниченное количество раз в течение дня.

Единственное исключение составляет случай, при котором после остановки инспектором и штрафа водитель осуществляет своё движение с целью устранения нарушения в специализированное учреждение. В таком случае штрафы налагать запрещается.

Тонировка автомобиля или тонирование стекол авто – как правило, это специальное покрытие которое наносится на внутреннюю сторону окна автомобиля, чтобы изменить его цветовые и отражающие свойства.

Тонировка стекол автомобиля также может производится напылением или заменой стекол авто. Но эти два вида тонирования используются очень редко, о том какие этому причины вы можете прочитать в разделе “Виды тонировки автомобиля”. Поэтому говоря и рассказывая о тонировании, мы будем иметь ввиду тонировку автомобиля специальной пленкой.

Что будет за тонировку – за превышение норм затемнения стекла или его светопропускной способности, вам будет выписан штраф, размер штрафа определяется страной где вас поймали с таким нарушением и регламентируется он нормативными документами дорожных служб этой страны.

Если вас остановил инспектор ДПС и проверяет по базе неоплаченные штрафы

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

  • На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла
  • Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения)
  • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками
  • Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены)
  • Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
  • П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары
  • ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.

Водители знают, что эксплуатация машин на территории России подчиняется системе установленных правил. Это и ПДД, и ГОСТы, и указы Президента, и правительственные постановления, Федеральные законы, документы, которые содержат перечень требований Таможенного союза к продукции и ее эксплуатации, и Кодекс об административных правонарушениях.

Чтобы избежать нарушений при тонировке автомобильных стекол, обратимся к ГОСТу.

Что значит затонировать стекло по ГОСТу? Нужно принять к сведению, что ГОСТ 5727-88 о регламентировании технических условий на тонирование стекол в наземном дорожном транспорте, который считался базовым, в 2015 году был заменен ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Основные новшества закона касаются государственного стандарта, который регламентирует уровень пропускания света тонировкой. Принятый ГОСТ предлагает разделить все автомобильные стекла на две категории:

  • категория I – стекла, которые обеспечивают передний обзор;
  • категория II – стекла, обеспечивающие задний обзор.

Как избежать штрафа за тонировку передних стекол? Какой коэффициент пропускания света можно считать нормой?

Тонировка стекол первой категории (передних) согласно ГОСТу такова:

  • коэффициент пропускания света для лобового стекла – 75 %;
  • для передних и боковых стекол –70 %;
  • ГОСТом не обозначен процент тонировки заднего стекла – главным условием является наличие боковых зеркал с обеих сторон для улучшения обзора;
  • Допустимая ширина тонировки верхней части лобового стекла – 14 см, коэффициент ее светопропускаемости при этом может быть любым.

ПДД позволяют водителям автобусов использовать шторки, а для задних стекол в легковом транспорте, оснащенном парой зеркал заднего вида с обеих сторон, – оконные шторы и жалюзи.

Далее приводим информацию из статьи КоАП РФ о наказании, которое предусмотрено для водителей, нарушивших правила тонировки:

КоАП, статья Нарушение Наказание, штраф
Ст. 12.5 ч. 3.1 Управление ТС с установленными на нем стеклами (в т. ч. с наклеенными бесцветными или полупрозрачными пленками, имеющими разные оттенки), коэффициент пропускания света которых не соответствует техническим требованиям безопасности 500 руб.

До 2015 года штраф за первое нарушение требований ГОСТа 5727-88 относительно тонировки стекол составлял 500 рублей. Если водитель нарушил правила второй раз, денежное взыскание увеличивалось до 1 000 рублей.

После введения в 2015 году нового ГОСТа и Технического регламента их положения не отразились на сумме штрафа.

Однако в 2016 году в Госдуме был поднят вопрос о применении более жесткого наказания за нарушение требований государственных стандартов:

  • за первое нарушение предлагалось увеличить штраф с 500 рублей до 1 500 (в 3 раза);
  • за второе нарушение – денежное взыскание в размере 5 000 рублей;
  • за третье нарушение – лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.

Но в июле 2016 г. в Госдуму поступил документ, состоящий лишь из двух первых пунктов. Он был одобрен еще в ноябре 2016 года, но пока не рассматривался даже на первом чтении.

Соответственно, за неправильную тонировку стекол штраф в 2019 г. взимается прежний, утвержденный КоАП ст 12.5 ч. 3.1, т. е в размере 500 рублей.

«Как узнать штрафы за парковку: все способы» Подробнее

Водители обязаны оплатить штраф в ближайшие 70 дней со дня составления протокола. В противном случае их ждет:

  • штраф 1 000 руб.;
  • до 50 часов общественных работ;
  • лишение свободы на срок до 15 суток.

Если водитель оплачивает штраф в ближайшие 20 суток, сумма взыскания сокращается в два раза.

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1.

Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:

Статья 13. Права полиции

1.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что делать если остановили за тонировку 2019

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Интересное: Увольнение по сокращению штатов компенсация 2019 выплаты

С инициативой полностью запретить тонировку всех частных автомобилей выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров.

Как сообщают «РИА Новости», соответствующее предложение депутат уже направил в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ.

По мнению чиновника, запрет на тонировку позволит повысить уровень антитеррористической безопасности.

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Прочие условия проверки автомобиля
Существует возможность прибегнуть к услугам понятых, что должны быть доставлены полицейским, и в таком случае уровень тонировки определяется тауметром в 3-х местах на стекле машины.

Проведение измерений в одной точке свидетельствует об отступлении от нормативных положений в данном вопросе. Когда результаты такой проверки уже занесли в протокол либо сняли на видеокамеру, официальные бумаги теряют свою силу.

В частности, противники инноваций от правительства усматривают в тонировке защиту личных вещей от взора грабителей.

Затемняющая лента, которая помещается на лобовое стекло, не может быть шире 24 сантиметров, о чем также гласит действующее российское законодательство. А вот заднее стекло разрешено оформлять по своему усмотрению.

Важно! Игнорировать планируемые нововведения категорически не рекомендуется, ведь их возьмут на вооружение представители ГИБДД по всей России. Штрафы, которые приверженцы «маскировки» получали и ранее, с нового года будут только усилены, а также подкреплены риском лишиться возможности водить транспортное средство.

Каждый случай будет разрешаться служителями Госавтоинспекции в частном порядке. Нарушителю будет предложено 2 пути выхода из ситуации:

  • У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ГАИ отпустить нарушителя.
  • Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % ов не позволяют проводить проверку тонировки. Сухие условия обязательны в этом случае. Не нужно стесняться напоминать полицейским ГАИ об этом правиле.
  • К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  • Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее 10 градусов.Когда похолодало, можно выразить и недовольство.
  • Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности.

Как показывает практика, оспаривание во многих случаях имеет положительный результат. С другой стороны, во многих регионах работа со слишком затонированными машинами носит системный характер, нарушители останавливаются тысячами, и при повторном нарушении многие водители были арестованы. Особенно активны в этом отношении дорожные службы Свердловской области.

  • выполнить требования сотрудника полиции, сняв тонировку прямо на месте остановки. Это поможет избежать штрафа;
  • проигнорировать их, рискуя получить новый штраф и подвергнуться административному аресту;
  • оспорить предписание, вынеся вопрос о его правомерности на рассмотрение суда общей юрисдикции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *