Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отменить запрет на регестрационные действия авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Накладывать ограничения вправе лишь уполномоченные органы при наличии особого постановления, вынесенного в судебном порядке. Составленный документ (акт) подлежит хранению в Федеральной службе судебных приставов, где он официально и издается.
Чтобы составить постановление, судебные органы должны быть уведомлены о наличии такой необходимости.
Таким образом, инициаторами наложения запрета на регистрацию могут выступать следующие инстанции:
- Таможенные органы. Постановление будет мотивировано обращением представителей таможни, если автомобилист не уплатил установленные таможенные пошлины. Суд наложит ограничение и не снимет его до тех пор, пока автомобилист не внесет средства по своим задолженностям.
- Органы полиции. Полиция станет инициатором наложения запрета, если транспортное средство обратившегося гражданина было угнано. Данная ситуация допускает, что злоумышленник захочет получить с украденного ТС выгоду путем продажи. Запрет на регистрацию существенно усложнит этот процесс.
- Госинспеция безопасности дорожного движения. В случаях неуплаты выписанных ранее штрафов представитель ГИБДД будет заинтересован в применении к водителю негативных санкций, стимулирующих собственника транспортного средства к уплате долгов.
- Социальные службы. Представители органа добьются наложения запрета в целях защиты прав нуждающихся граждан. Так, если после развода у одного из супругов остался автомобиль, но он не выполняет свою обязанность по выплате алиментов, представители власти запретят регистрацию ТС.
- Судебные органы. Сами суды могут выступать инициаторами применения обсуждаемых санкций в сложных и спорных ситуациях при разделе имущества после развода супругов.
Таким образом, запрет может быть применен в самых разных ситуациях. Чтобы избежать такого рода ограничения на движимое имущество, необходимо вовремя исполнять все денежные обязательства.
Как отменить запрет на регистрационные действия автомобиля?
Вопреки распространенному мнению, указанные термины имеют существенные различия. Для правильного применения необходимо разобраться с особенностями употребления каждого из них.
Арест — это санкция, применяемая по отношению к водителю, которая является основанием для полного изъятия транспортного средства из пользования автомобилиста. В большинстве случаев авто передается в распоряжение Федеральной службы судебных приставов. При наложении ареста бывший собственник больше не имеет никаких юридических прав на автомобиль. Процесс изъятия имущества может требовать принудительных мер, которым водитель с правовой точки зрения не сможет сопротивляться.
Ограничением называется лишение автомобилиста возможности передачи транспортного средства в дар или его купли-продажи. Это означает, что собственник транспортного средства фактически теряет способность к реализации имущественных прав на ТС.
Запрет предполагает отсутствие у водителя возможности на регистрацию авто. То есть данная мера касается только процесса переоформления документов на транспортное средство. При это за собственником сохраняется право использования автомобиля в личных целях, например, для передвижения или предоставления в качестве залогового имущества.
Стоит заметить, что ТС, на которое наложили запрет, подлежит продаже. Однако реализовать это право вряд ли удастся: потенциальный покупатель не заинтересован в приобретении движимого имущества, которое невозможно переоформить на него.
Избавиться от негативных санкций возможно при добросовестном исполнении долговых обязательств. Только после ликвидации причины наложения запрета автомобилист может рассчитывать на благоприятный исход событий.
Порядок снятия запрета выглядит следующим образом:
- Получить информацию о постановлении с помощью сайта ГИБДД или Федеральной службы судебных приставов. Возможно также получение данных с помощью посещения отделения МРЭО.
- Прочесть полученную информацию и узнать основания для наложения санкций.
- В случае несогласия с вынесенным постановлением его необходимо обжаловать с помощью обращения в судебные органы.
- При отсутствии разногласий с представителями власти снять запрет возможно только путем исполнения денежных обязательств, проигнорированных ранее.
- Оплатить все штрафные (или иные) взыскания.
- Обратиться в инстанцию, которая выступила в качестве инициатора наложения запрета на транспортное средство с заявлением об отмене санкций. На данном шаге нужно также быть готовым к предоставлению паспорта гражданина и документов на транспортное средство.
- Получить официальное постановление об отмене применяемой меры воздействия.
Стоит заметить, что в некоторых ситуациях процесс не заканчивается на последнем пункте. Иногда водитель обязан предоставить Федеральной службе судебных приставов копию постановления о снятии ограничивающей меры.
Теоретически собственник транспортного средства с запретом на проведение регистрационных действий имеет полное право продажи своего движимого имущества. Тем не менее реальная обстановка такова, что сделать это практически невозможно, а также в купле-продаже нет объективного смысла для обеих сторон сделки.
До полного снятия ограничивающей меры потенциальный собственник не сможет пройти процесс переоформления права на приобретенное ТС. Отсутствие данного шага препятствует правомерному использованию автомобиля новым владельцем.
Также потенциальный покупатель вряд ли сохранит желание приобрести авто после обнаружения факта наличия запрета. Даже если указанные обстоятельства не смутят нового владельца, бывший собственник не распрощается с проданным авто. Все штрафные квитанции будут приходить на имя фактического обладателя собственности. Бывший владелец также будет обязан уплачивать транспортный налог.
Снять запрет при отсутствии претензий к представителям инстанций можно только с помощью выполнения алгоритма оплаты имеющихся задолженностей. Выполнить эти действия собственник ТС может самостоятельно или через своего законного представителя. После составления официальной доверенности делами продавца может заняться и желающее приобрести ТС лицо.
Согласно действующим нормам после внесения средств по долговым обязательствам негативные санкции должны быть сняты с лица не позднее, чем через три дня. Отсчет указанного периода ведется не в календарных, а в рабочих днях. Если же после истечения срока автомобилист все еще присутствует в списках лиц, имеющих задолженность, необходимо принимать меры.
Чтобы указать органам власти на их ошибку, необходимо по образцу составить текст жалобы и направить ее в Федеральную службу судебных приставов или ГИБДД (важно знать: процесс рассмотрения при личной подаче будет проходить быстрее, чем при отправке почтой). В случае отсутствия ответной реакции, водитель должен обратиться в судебный орган с целью защиты своих прав.
Закон не препятствует эксплуатации автомобиля, на который наложен запрет на осуществление регистрационных действий. При покупке такого автомобиля новый собственник может просто использовать автомобиль или внести средства по долгам бывшего владельца для беспрепятственной регистрации.
В случае, если денежное обязательство имеет внушительный размер, покупатель может попытаться договориться с продавцом. После соглашения бывший собственник будет обязан рассчитаться с долгами и переоформить ТС. Если автомобиль не числится в залоге, он будет являться фактическим имуществом покупателя. Это также означает, что все штрафы должника перейдут новому владельцу.
Столкнувшись с такой проблемой, многие россияне просто не знают, что им делать в этой ситуации. Попробуем разъяснить, но сперва давайте разберемся непосредственно с самим понятие запрета. Как уже говорилось, это законодательная мера, расширяющая возможности государственных органов.
Если в отношении транспортного средства введен запрет на регистрационные действия, то его собственник имеет право пользоваться автомобилем и дальше. Однако при этом законодательство лишает его возможности распоряжаться данным объектом движимого имущества по своему собственному усмотрению.
Для того чтобы снять запрет на регистрационные действия, надо обращаться в ту инстанцию, которая его наложила. Если на имущество было оформлено несколько ограничений, то обращаться надо во все конторы, которые накладывали запрет, так как каждая из них должна выдать свое постановление.
Гражданин может узнать о запрете на регистрационные действия непосредственно от сотрудников ГИБДД, когда они его остановят, лично посетив МРЭО или когда судебные приставы придут домой для вручения постановления суда о запрете. Желательно, чтобы во время этой процедуры присутствовали понятые, которые заверят все подписями.
После того, как документ попадает в руки гражданина, надо его детально изучить, чтобы выяснить причину регистрационного ограничения. В случае несогласия с предъявленным постановлением, следует его обжаловать. Для этого надо обращаться именно в ту инстанцию, которая наложила запрет. Если же гражданин согласен с протоколом, то необходимо выплатить задолженность, и только после этого можно обращаться с прошением снять регистрационные ограничения.
Потребуется написать заявление (см. образец), к которому нужно приобщить все доказательства по уплате долгов. После этого инстанция будет обрабатывать поданные бумаги. Процесс небыстрый и займет некоторое время. Иногда граждане жалуются, что процесс затягивают и разбирательство длиться слишком долго. На самом деле это не так, просто на обработку информации и проверку уплаты всех долгов уходит много времени.
Наложение запрета осуществляется только на основании решения суда или специального акта — постановления, которое издается и хранится в Службе судебных приставов (ФССП). В качестве инициаторов запрета могут выступать следующие организации:
- Сами суды. Чаще всего это происходит в случае решения спорных вопросов, которые касаются раздела и/или реализации имущества. Например, при разводе машина осталась у бывшего мужа, однако суд обязал выплатить бывшей жене определенную денежную компенсацию — в таком случае суд может дополнительно наложить на такое ТС запрет на регистрацию.
- Таможенные органы. Если во время оформления человек не оплатил таможенные пошлины, то эти органы могут через суд наложить запрет до погашения долгов.
- Полиция. Если машина была украдена, то вполне вероятна ситуация, что вор захочет перепродать машину — чтобы снизить вероятность такой сделки, полиция может потребовать, чтобы суд наложил запрет.
- ГИБДД. Если инспектор ГИБДД наложил на водителя штраф, а водитель уклоняется от погашения штрафа, то ГИБДД может обратиться в суд для наложения запрета.
- Социальные службы. Если у бывшего мужа есть авто, но он не платит алименты на ребенка, то в таком случае мать может обратиться в социальные органы, чтобы запретить мужу регистрацию.
h3 2,0,0,0,0 —>
Как снять ограничения на регистрационные действия с автомобилем?
После наложения запрета через суд дело передается в ФССП. Чтобы снять запрет, хозяин машины должен сперва выполнить свои обязательства, от которых он уклоняется, а затем орган, который выступил инициатором запрета, снимает его. Например, рассматриваемая мера была наложен из-за дорожного штрафа — в таком случае человек должен обратиться в ГИБДД и произвести оплату. Также снять ограничения можно через суд (например, если запрет был наложен по ошибке).
Помните, что существует разница между арестом ТС, запретом на регистрационные действия и ограничением на имущественные права относительно авто. Основные отличия:
- Запрет на регистрацию касается только тех ситуаций, когда требуется переоформление документов на авто. Даже если суд наложил запрет, то хозяин все равно имеет право управлять ТС или использовать авто в качестве залога. Теоретически такую машину можно продать, хотя на практике вряд ли кто-то захочет покупать такую машину, поскольку ее будет нельзя оформить на себя.
- Ограничение на реализацию имущественных прав влияет только на возможность передачи машины другому лицу. То есть продать такую машину или использовать ее в качестве залога нельзя.
- Арест подразумевает изъятие машины из пользования (чаще всего ТС изымаются в пользу ФССП). Если суд вынес постановление об аресте, то человек лишается всех прав на авто, а изъятие может осуществляется с помощью мер принудительного характера.
h2 2,0,0,0,0 —>
Чтобы снять ограничения, следует выполнить свои обязательства, уклонение от которых и послужило основанием для наложения ограничения. В общем случае алгоритм такой:
- Найдите постановление. Сделать это можно с помощью сайта ГИБДД или ФССП (выше мы рассмотрели этот вопрос). Также можно оформить запрос с помощью личного посещения МРЭО.
- Ознакомьтесь с постановлением, чтобы узнать, что послужило основанием для наложения запрета. Если вы не согласны с ним, то соберите документы и обратитесь в суд для защиты своих прав.
- Если же вы согласны с постановлением, то вы должны выполнить свои обязательства, от которых вы уклоняетесь. Например, у вас остался дорожный штраф — в таком случае штраф нужно погасить.
- После оплаты всех штрафов нужно обратиться в орган, который выступил инициатором наложения запрета. В этот орган нужно подать заявление с просьбой отменить запрет на регистрацию (также нужно взять с собой паспорт и документы на авто). В результате вам должны выдать постановление о снятии запрета.
- В некоторых случаях в конце следует также подать копию постановления о снятии запрета в ФССП.
h2 4,0,0,0,0 —>
Да, вы можете продать машину с запретом, однако на практике это имеет мало смысла. Ведь новый владелец не сможет перерегистрировать машину на себя самостоятельно до тех пор, пока вы не снимите запрет, а без регистрации управлять машиной новый владелец не сможет. Поэтому вряд ли кто-то захочет покупать машину, на которой нельзя ездить. Продавать машину с запретом глупо еще и потому, что транспортный налог и штрафы будут приходить старому владельцу.
Как снять запрет на регистрационные действия?
Запрет на регистрационные действия касается лишь поступков, связанных с переоформлением авто на другого человека. Поэтому водитель с запретом может управлять машиной, перевозить грузы, оформлять страховку на ТС, покупать другие авто и так далее. Однако учтите, что в будущем ФССП может перейти к более серьезным мерам. Например, в случае крупного непогашенного штрафа приставы могут дополнительно вынести постановление об аресте машины — в таком случае человек будет отстранен от управления, а машина будет конфискована.
- запрет или ограничения регистрационных действий;
- запрет на прохождение техосмотра:
Такая карательная мера часто применялась несколько лет назад, ведь проходить ТО автовладельцам приходится гораздо чаще, чем регистрировать машину, а значит, заставить должника уплатить по счетам можно было гораздо быстрее. Однако запрет на прохождение ТО лишал собственника машины права приобрести полис ОСАГО. Владельцы авто массово подавали иски о незаконности действий судебных приставов и выигрывали дела. Это заставило сотрудников ФССП практически отказаться от применения этой меры.
Наиболее распространенные сегодня карательные меры — это запрет или ограничение госрегистрации.
В отличие от ареста, который подразумевает невозможность совершать с имуществом абсолютно любые действия, запрет — это санкция, препятствующая реализовать конкретные действия с собственностью, в частности, с машиной.
Что означает ограничение на регистрацию автомобиля
Суть ограничения заключается в лишении хозяина возможности реализовать свои права на имущество. Например, если машина заложена, арендована или арестована.
В ситуации, когда недобросовестный хозяин не сообщил вам перед покупкой о существующем запрете, эксперты советуют узнать, что стало причиной карательных санкций и какой госорган инициировал их наложение. Ксерокопию постановления должны выдать в МРЭО.
Далее все зависит от указанной в документе даты. Если вы приобрели автомобиль раньше, чем было наложено взыскание на предыдущего хозяина, необходимо написать в ФСПП заявление с просьбой снять ограничение и представить бумаги, которые послужат подтверждением вашего права собственности (ДКП). Во многих случаях для снятия запрета этого бывает достаточно. Правда, гарантировать то, что это произойдет сию же минуту, никто не может. От незадачливых покупателей можно услышать немало историй как со счастливым, так и с печальным концом: у кого-то на снятие ограничений уходит день, а у кого-то – не один месяц или даже годы. В любом случае, если представители ФССП игнорируют ваши обращения, обращайтесь за помощью в суд.
Автомобиль, особенно новый, имеет достаточно высокую цену. Поэтому он часто выступает в качестве обеспечения различных обязательств. Как правило, владелец сам принимает решение об использовании автомобиля в качестве залога или иного обеспечения. Например, при оформлении банковского кредита. Но иногда это за него делают государственные органы:
- Таможня, если имеются сомнения в законности нахождения автомобиля на территории страны или проблема с документами;
- Следственный комитет, при подозрении, что данный автомобиль был использован в совершении преступления;
- ГИБДД, после аварии с повреждением кузова или двигателя до завершения ремонта и экспертизы новых деталей на соответствие требованиям безопасности;
- Соцзащита, в случаях, когда продажа автомобиля нарушает права детей владельца.
Вынести решение о наложении запрета по представлению этих инстанций вправе только суд. Но и сами судебные органы вправе выступать инициаторами введения ограничений. Например, если автомобиль являться предметом спора между супругами или наследниками. До его разрешения в пользу одной из сторон, будет действовать установленный запрет.
Лучше всего, если наложенный арест или ограничение на регистрацию обнаружится еще до покупки машины. Проверить выбранное подержанное транспортное средство можно на сайте ФССП, в базах которого отражаются все наложенные этой службой ограничения и запреты. Данные об автомобилях, находящихся в залоге, собраны в соответствующий реестр со свободным доступом.
Запрет на регистрационные действия с автомобилем накладывается в следующих ситуациях:
- Существуют неоплаченные штрафные санкции за административные правонарушения, связанные с ПДД;
- При наличии спорных ситуаций в процессе развода;
- Существуют долговые обязательства по транспортному налоговому сбору;
- Номерной знак на автомобиле поврежден;
- Наличие задолженностей по кредитному займу;
- При ввозе авто были нарушены законодательные правила;
- Были нарушены гражданский или уголовный кодекс;
- Собственник авто не осуществляет выплату алиментов.
Зачастую, для наложения или снятия ограничения требуется постановление суда.
Проверить наличие запрета на регистрационные действия с автомобилем можно двумя способами:
В службе осуществления судебных постановлений. Обратившись к приставам гражданин располагает возможностью получить сведения об арестах или ограничениях, наложенных на машину. Для этого оформляется официальное письменное прошение. После получения обращения представители инспекции обязаны предоставить гражданину требуемую информацию с указанием оснований для наложения ограничений.
В территориальном подразделении ГИБДД. В подобном случае оформляется заявление. Документ может быть предоставлен — лично или посредством онлайн сервиса. В случае личного обращения в заявлении отмечается марка автомобиля, государственный номерной знак, идентификационные данные. При онлайн обращении вводится только вин код авто.
Чтобы осуществить снятие ограничения на транспортное средство, необходимо действовать согласно следующему порядку:
- Начать следует с выяснения меры для снятия ограничения и основания их применения. Владелец транспортного средства располагает возможностью обратиться в МРЭО или узнать интересующую информацию через интернет ресурс ГИБДД;
- Далее необходимо изучить документ для выявления основания для запрета. Если гражданин не согласен с постановлением, он вправе его оспорить. Если он согласен, ему стоит устранить неполадки и оплатить штраф;
- Когда собственник авто прошел перечисленные этапы, он получает решение о снятии ограничения на регистрационные действия авто. Процедура осуществляется в том же органе, который и применил этот запрет.
После рекомендуется самостоятельно отнести копию постановления о снятии запрета на регистрационные действия автомобиля в ГИБДД.
После того, как гражданин получил все сведения о запрете, с которыми он не согласен, он может направить иск в суд.
Порядок действий гражданина для снятия ограничения на регистрационные действия через суд:
- Оформление искового заявления и подача в судебную инстанцию. Продолжительность рассмотрения дел о снятии составляет от 4 до 8 месяцев;
- Постановление суда вступает в законную силу не позднее одного месяца. Если решение положительное, необходимо обратиться к приставам для его получения;
- Получив судебное распоряжение, надлежит направить его оригинал в ГИБДД для снятия запретных санкций. Помимо постановления подготавливается заявление, в котором уточняется желание гражданина поставить автомобиль на учет.
Как снять ограничения на регистрационные действия автомобиля?
Чтобы снять запрет на регистрационные действия автомобиля через суд требуется собрать следующие акты:
- Документ, содержащий информацию о наличии запрета на регистрационные действия с автомобилем и основания их наложения;
- Документы на автотранспортное средство;
- Иск;
- Решение судебного учреждения.
Рекомендуется самостоятельно направить подлинник постановления суда в ГИБДД.
Иск о снятии запрета на регистрационные действия автомобиля рассматривается в суде от 4 до 8 месяцев. После этого, решение суда вступает в законную силу в течение 1 месяца.
Чтобы осуществить снятие ограничения с транспортного средства через суд, заявителю необходимо перед этим проконсультироваться у профессиональных юристов. Сделать это можно на нашем сайте, для этого необходимо оставить заявку.
Да, вы можете продать машину с запретом, однако на практике это имеет мало смысла. Ведь новый владелец не сможет перерегистрировать машину на себя самостоятельно до тех пор, пока вы не снимите запрет, а без регистрации управлять машиной новый владелец не сможет. Поэтому вряд ли кто-то захочет покупать машину, на которой нельзя ездить. Продавать машину с запретом глупо еще и потому, что транспортный налог и штрафы будут приходить старому владельцу.
Покупать машину с ограничениями не рекомендуется, поскольку вы не сможете перерегистрировать ее на себя до тех пор, пока бывший владелец не снимет ограничения. Так как перерегистрация для вас недоступна, то вы не сможете получить права на авто, поэтому у вас не будет законной возможности управлять машиной. Фактическое управление такой машиной приравнивается к управлению ТС без документов, за что предусмотрен штраф и отстранение от вождения с последующей эвакуацией.
Запрет на регистрационные действия касается лишь поступков, связанных с переоформлением авто на другого человека. Поэтому водитель с запретом может управлять машиной, перевозить грузы, оформлять страховку на ТС, покупать другие авто и так далее. Однако учтите, что в будущем ФССП может перейти к более серьезным мерам. Например, в случае крупного непогашенного штрафа приставы могут дополнительно вынести постановление об аресте машины — в таком случае человек будет отстранен от управления, а машина будет конфискована.
Купил машину с запретом на рег. действия
Да, вы можете утилизировать машину с ограничением на регистрацию, однако на практике это имеет мало смысла. Ведь утилизированная машина все равно будет числиться за вами до тех пор, пока вы не снимите ее с регистрации, а в случае наличие запрета снять регистрацию невозможно. Если вы платите транспортный налог, то после утилизации вы все равно будете обязаны оплачивать все платежи.
Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимого автомобиля.
Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на претензии к названию, список неполный, поскольку после публикации статьи в таких авариях были жертвы.
Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал автономной системе вождения автомобиля:
«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что глушитель столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », — говорится в заявлении Tesla.
Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».
К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.
Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.
Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и случаи со смертельным исходом, заставляет людей опасаться их безопасности и программирования. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.
Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.
Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент, связанный с Uber, когда в марте 2018 года погибла Элейн Херцберг. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед через Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.
Видео инцидента, опубликованное полицией, можно посмотреть здесь:
Как мы видели в другой статье, Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические проблемы, огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность — убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.
Один из этих людей, Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы теперь должны столкнуться в отношении этики программирования в ИИ, в книге «Как создать этический искусственный интеллект».
Он поднимает следующие 3 препятствия:
- Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
- Этичное поведение требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже о том, какие ценности являются. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
- Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.
Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.
В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор — в кого или людей ударить.
Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:
Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.
У вас есть два варианта:
- Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
- Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.
Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:
В настоящее время на официальном сайте ГИБДД доступна проверка автомобиля по государственному номеру на наличие наложенных на него ограничений. Если информация о наличии ограничений подтверждается, в самом конце сообщения, под указанием реквизитов документа, на основании которого они наложен, появляется отдельная строка «ключ ГИБДД». Естественно, возникает вопрос «что такое ключ ГИБДД при проверке авто на ограничения», так как расшифровка данной фразы не очевидна даже при наличии знаний в области отраслевого законодательства.
На самом деле эта строка не несет практически никакой полезной информации для владельца автомобиля и проставляется системой автоматически. По сведениям, полученным от работников Госавтоинспекции, это некий аналог цифровой подписи, используемый для размещения данных в информационной системе данного ведомства. То есть, никакого прямого отношения к транспортному средству или его владельцу данные сведения не имеют.
При более внимательном изучении данных строки можно увидеть, что пометка «ключ ГИБДД» в ограничениях на автомобиль состоит из двух блоков показателей, где первые два несут информацию о регионе, а остальные о том, к какому подразделению ОМВД относится ГИБДД. Вот и все.
В целях обеспечения исполнения решения суда, уплаты налогов, сборов, таможенных пошлин и т.д., проведения объективного расследования преступления уполномоченные органы вправе наложить запрет на регистрационные действия в отношении конкретного автомобиля.
Каждый такой орган руководствуется соответствующими отраслевыми нормами, например, судебные приставы — п. 17 ч. 1 ст. 64 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Данная норма допускает использование иных исполнительных действий, четко не обозначенных в статье, в целях мотивирования должника исполнить требования решения суда.
Наложение запрета осуществляется только на основании решения суда или специального акта — постановления, которое издается и хранится в Службе судебных приставов (ФССП). В качестве инициаторов запрета могут выступать следующие организации:
- Сами суды. Чаще всего это происходит в случае решения спорных вопросов, которые касаются раздела и/или реализации имущества. Например, при разводе машина осталась у бывшего мужа, однако суд обязал выплатить бывшей жене определенную денежную компенсацию — в таком случае суд может дополнительно наложить на такое ТС запрет на регистрацию.
- Таможенные органы. Если во время оформления человек не оплатил таможенные пошлины, то эти органы могут через суд наложить запрет до погашения долгов.
- Полиция. Если машина была украдена, то вполне вероятна ситуация, что вор захочет перепродать машину — чтобы снизить вероятность такой сделки, полиция может потребовать, чтобы суд наложил запрет.
- ГИБДД. Если инспектор ГИБДД наложил на водителя штраф, а водитель уклоняется от погашения штрафа, то ГИБДД может обратиться в суд для наложения запрета.
- Социальные службы. Если у бывшего мужа есть авто, но он не платит алименты на ребенка, то в таком случае мать может обратиться в социальные органы, чтобы запретить мужу регистрацию.
После наложения запрета через суд дело передается в ФССП. Чтобы снять запрет, хозяин машины должен сперва выполнить свои обязательства, от которых он уклоняется, а затем орган, который выступил инициатором запрета, снимает его. Например, рассматриваемая мера была наложен из-за дорожного штрафа — в таком случае человек должен обратиться в ГИБДД и произвести оплату. Также снять ограничения можно через суд (например, если запрет был наложен по ошибке).
Помните, что существует разница между арестом ТС, запретом на регистрационные действия и ограничением на имущественные права относительно авто. Основные отличия:
- Запрет на регистрацию касается только тех ситуаций, когда требуется переоформление документов на авто. Даже если суд наложил запрет, то хозяин все равно имеет право управлять ТС или использовать авто в качестве залога. Теоретически такую машину можно продать, хотя на практике вряд ли кто-то захочет покупать такую машину, поскольку ее будет нельзя оформить на себя.
- Ограничение на реализацию имущественных прав влияет только на возможность передачи машины другому лицу. То есть продать такую машину или использовать ее в качестве залога нельзя.
- Арест подразумевает изъятие машины из пользования (чаще всего ТС изымаются в пользу ФССП). Если суд вынес постановление об аресте, то человек лишается всех прав на авто, а изъятие может осуществляется с помощью мер принудительного характера.
Чтобы снять ограничения, следует выполнить свои обязательства, уклонение от которых и послужило основанием для наложения ограничения. В общем случае алгоритм такой:
- Найдите постановление. Сделать это можно с помощью сайта ГИБДД или ФССП (выше мы рассмотрели этот вопрос). Также можно оформить запрос с помощью личного посещения МРЭО.
- Ознакомьтесь с постановлением, чтобы узнать, что послужило основанием для наложения запрета. Если вы не согласны с ним, то соберите документы и обратитесь в суд для защиты своих прав.
- Если же вы согласны с постановлением, то вы должны выполнить свои обязательства, от которых вы уклоняетесь. Например, у вас остался дорожный штраф — в таком случае штраф нужно погасить.
- После оплаты всех штрафов нужно обратиться в орган, который выступил инициатором наложения запрета. В этот орган нужно подать заявление с просьбой отменить запрет на регистрацию (также нужно взять с собой паспорт и документы на авто). В результате вам должны выдать постановление о снятии запрета.
- В некоторых случаях в конце следует также подать копию постановления о снятии запрета в ФССП.
Да, вы можете продать машину с запретом, однако на практике это имеет мало смысла. Ведь новый владелец не сможет перерегистрировать машину на себя самостоятельно до тех пор, пока вы не снимите запрет, а без регистрации управлять машиной новый владелец не сможет. Поэтому вряд ли кто-то захочет покупать машину, на которой нельзя ездить. Продавать машину с запретом глупо еще и потому, что транспортный налог и штрафы будут приходить старому владельцу.
Порядок действий тут будет стандартным — поиск постановления на сайте ГИБДД, оплата штрафов, получение бумаги о снятии запрета, передача сведений в ФССП и так далее. Обратите внимание, что заниматься всеми этими делами должен водитель, однако в случае заключения доверенности снятием запрета может заниматься и покупатель.
Имеет ли смысл покупать машину с ограничениями?
Покупать машину с ограничениями не рекомендуется, поскольку вы не сможете перерегистрировать ее на себя до тех пор, пока бывший владелец не снимет ограничения. Так как перерегистрация для вас недоступна, то вы не сможете получить права на авто, поэтому у вас не будет законной возможности управлять машиной. Фактическое управление такой машиной приравнивается к управлению ТС без документов, за что предусмотрен штраф и отстранение от вождения с последующей эвакуацией.
Запрет на регистрационные действия касается лишь поступков, связанных с переоформлением авто на другого человека. Поэтому водитель с запретом может управлять машиной, перевозить грузы, оформлять страховку на ТС, покупать другие авто и так далее. Однако учтите, что в будущем ФССП может перейти к более серьезным мерам. Например, в случае крупного непогашенного штрафа приставы могут дополнительно вынести постановление об аресте машины — в таком случае человек будет отстранен от управления, а машина будет конфискована.
Как снять запрет на регистрационные действия с автомобилем?
В зависимости от причины наступления ограничения для автомобиля осуществить наложение запрета могут следующие инстанции:
- Суды — при наличии задолженности у владельца (по коммунальным услугам, кредитам, налогам), неоплаченных в срок штрафов, наличии имущественных споров, предметом которых является автомобильное средство.
- Таможенные службы – при обнаружении неточностей в документации, выявлении подлога информации.
- ГИБДД – в случае если ТС находится в розыске или выявлено несоответствие внешнего вида авто, например, вследствие дорожно-транспортного происшествия.
- Следственными органами – при нахождении транспортного средства в розыске.
- Органы социальной защиты в пользу несовершеннолетних.
- Другие уполномоченные органы.
В случае если решение вопроса осуществлялось через суд, имея на руках постановление суда о прекращении запрета, можно сразу обращаться в МРЭО, без получения дополнительных справок. Если нарушение действительно имело место и было устранено, следует получить соответствующую справку. С таким доказательством можно обратиться в МРЭО и зафиксировать факт отмены запрета на ограничение регистрационных действий. По сути, это не является обязательным пунктом, так как через определенное время данные о том, что арест отменен, все-таки поступят туда. Однако личное обращение автовладельца позволит ускорить отмену ограничения.
После того как будет проведено снятие ограничения на регистрационные действия с автомобиля, владелец транспортного средства может осуществлять любые операции с ним.
В свободном доступе размещены сервисы для получения данных по ТС. Все, что потребуется от желающего ознакомиться с историей автомобиля, – это ввести VIN-номер/шасси/кузов. Процесс предоставления данных займет меньше минуты. Таким образом, в онлайн-режиме можно получить также информацию о том, участвовало ли транспортное средство в каких-то происшествиях, сколько владельцев указано в паспорте ТС и проч.
Внимательнее следует относиться к автомобилям, комплект документов которых содержит дубликат паспорта ТС. Безусловно, возможно, что оригинал был утерян или заменен в связи с закончившимся местом для записи информации о владельце. Однако есть риск, что дубликат был получен по причине того, что первоначальный документ находится в качестве залога в банковской организации, т. е. сам автомобиль, как следствие, был куплен в кредит, который до сих пор не выплачен.