- Оспорить ДТП

Можешь посмотреть по дороге едет трамвай или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можешь посмотреть по дороге едет трамвай или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для работы с приложением понадобится установить его на ваш телефон . Также нам понадобится доступ к интернету и активация GPS на вашем гаджете.

После запуска приложения система автоматически определит ваше местонахождение. Вы увидите карту вашей местности, где по дорогам перемещаются значки, которыми обозначаются автобусы, троллейбусы и трамваи.

Тапнув на таком значке в Яндекс Транспорт, вы сможете посмотреть где едет автобус – его маршруте, номере и остановках.

Обычно карте прямой и обратный маршруты помечены синим и зелёным цветом. А простаивающий на конечных остановках автобус помечен серым.

Нажав на кнопку с изображением светофора вы познакомитесь с дорожной ситуацией в вашем районе, включая наличие пробок. Дороги обычно выделяются красным, жёлтым и зелёным цветом, в зависимости от их загруженности.

Нажатие на кнопку « Куда » позволит указать начальную и конечную точку маршрута, а затем система сформирует оптимальный для вас путь.

Нажатие на кнопку с сердечком перенесёт вас в избранное, где находится информация о предпочитаемых вами маршрутах, автобусах и другом. Чтобы занести что-то в избранное необходимо выбрать нужный ТС, в маршруте его движения тапнуть на вашей остановке, и нажать рядом на сердечко.

Остановки на отображаемой телефоном карте в Яндекс.Транспорте показаны значками. Тапните на такой значок, и вам откроется карточка с названием остановки, номерами транзитных маршрутов общественного транспорта и временем до прибытия транспорта. Если точное время прибытия неизвестно, то будет отображаться интервал движения по расписанию (например, каждые полчаса).

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.11 1 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет.

Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6.ПДД)

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков. Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (п. 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество. Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

В Орске на всех основных улицах есть трамвайное движение. Выездов из депо два: в районе ост. «Ул. Красная» и пересечение улиц Чернышева/Короленко.Примеры проезда некоторых перекрестков с движением трамваев в Орске.

Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Нефтяников. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Маг. «Луч» и повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Также и при движении трамвая со стороны ост. «ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул. Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Правило «помеха справа» для трамвая не действует. На этом перекрестке есть стрелка. Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул. Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.

Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Краматорская. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Пл. Комсомольская» и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим прямо по ул. Краматорской в сторону ул. Новосибирской. Потому что перед поворотом стоит знак «Уступи дорогу». А при повороте трамвая направо с ул. Краматорской на проспект Ленина – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул. Краматорской в сторону улицы. Новосибирской.

Перекресток на площади Гагарина. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны путепровода и повороте направо в Старый город – дорогу трамваю уступают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны путепровода. То же самое и при движении трамвая со стороны Старого города направо на ул Строителей и налево на путепровод. Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

Перекресток на пересечении ул. Орское шоссе/ул. Елшанская. На этом тройном перекрестке движение регулируется светофором, все понятно. Когда трамвай движется со стороны ТЭЦ к светофору, он должен уступать автомобилям, движущимся налево под мост на улицу Союзная. У трамвая стоит знак «Уступи дорогу».

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Когда трамвай имеет преимущество на дороге

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути. Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»). При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим. В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

  • Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда
  • В каких случаях трамвай имеет преимущество
  • В каких случаях трамвай не имеет преимущества
  • Правила разъезда с трамваями

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

  • Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда
  • В каких случаях трамвай имеет преимущество
  • В каких случаях трамвай не имеет преимущества
  • Правила разъезда с трамваями

Читать дальше: После замены сцепления появился шум

Согласно Правилам дорожного движения, трамвай является таким видом транспорта, который обладает особым дорожным статусом. И он имеет преимущество перед автотранспортом при проезде. В статье вы найдёте пояснения к правилам разъезда авто с рельсовым ТС и особенности пересечения перекрёстков.

Отвечая на вопрос о преимуществах, нужно запомнить, что они всегда зависят от ситуации.

Применительно к рельсовому транспорту их всего две: необходимость уступать дорогу на перекрёстке и при перемещении по маршруту.

В момент выезда из депо на линию рельсовый транспорт пропускает движущиеся автомобили. Выезд может происходить на основную трассу, при продолжении движения по ней он имеет приоритет.

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. Ведь движущееся по рельсам ТС не такое маневренное, гораздо медленнее тормозит, но больше весит. Поэтому предоставляемое громоздкой технике преимущество закономерно. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции. Она при этом должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом. А автомобиль – двигаться на зеленый свет. Это правило утверждено пунктом 13.5 ПДД.
  • На перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги. Рельсовое ТС, едущее по последней, обязано пропустить автомобиль. Условие движения указано в пункте 13.9 ПДД.
  • При выезде рельсового ТС из депо. Ведь эта зона считается прилегающей территорией. Находящиеся на ней ТС должны пропустить вперед те, что уже едут по обычной трассе. Исключения здесь нет, зато в ПДД имеется пункт 18.1, в котором и указано требование уступить автомобилю.
  • При встрече с машиной экстренной службы. Это может быть «скорая медпомощь», пожарная, полицейская, спешащие на вызов. Рельсовое ТС уступает, если на спецтранспорте включены проблесковый маяк и звуковая сирена.
  • При въезде на перекресток с круговым движением. Рельсовое ТС должно уступить тому транспорту, который уже находится на данной территории. Этого требует пункт 13.11(1) ПДД.

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Пешеходы – одни из самых беззащитных в буквальном смысле этого слова участников движения. Но человеку тоже проще остановиться, чтобы пропустить транспорт, особенно такой неповоротливый, как идущий по рельсам. Поэтому и сами пешеходы часто не уверены, должен ли трамвай уступать дорогу. Но в ПДД на этот счет есть прямые требования:

  • Если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то в соответствии с пунктом 13.1 Правил он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста. В документе нет упоминания о виде техники, но есть слово «водитель». И отсутствуют любые исключения.
  • Если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет. Когда он сменится зеленым, ехать можно лишь после того, как пересекающие проезжую часть люди окажутся за пределами этой зоны.
  • Трамвай должен уступить дорогу пешеходу, если приблизился к переходу без светофора и регулировщика. В соответствии с разделом 14.1 ПДД транспорт должен затормозить и подождать, пока человек окажется на тротуаре.
  • Если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу. Требование здесь то же, что в описанном выше случае. Но само правило содержится в разделе 14.3 ПДД.
  • Если человек за рулем видит на проезжей части слепого пешехода. Он должен быть с белой тростью. И пропускать его следует всюду, вне зависимости от отсутствия знаков или полос разметки перехода.
  • Если человек спешит к остановке общественного транспорта, где собирается сесть в стоящий автобус или «маршрутку», трамвай обязан подождать. При этом двери ТС должны находиться со стороны проезжей части. Правило действует и в отношении пешеходов, только что покинувших такой автобус или «маршрутку».
  • Если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», рельсовое ТС тоже ждет. Автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Когда уступать трамваям

По материалам ПДД

В каких случаях трамвай уступает дорогу

И опять здесь проблемы с информацией. Это все тот же пункт 8.5 ПДД, об изменениях в котором знают не все водители «со стажем». А ведь на перекрестках (при отсутствии знаков 5.15.1, 5.15.2) поворот налево и разворот по ныне действующим ПДД разрешается выполнять только с трамвайных путей попутного направления!

На рисунке проезжая часть в нашем направлении официально имеет только две полосы движения – правую и левую. Но непосредственно перед перекрестком левая полоса перемещается на трамвайную линию попутного направления. Это означает, что к двум полосам добавляется еще одна, и теперь у Вас – три официальных полосы. Причем бывшая левая полоса превратилась в среднюю! А со средней полосы движение разрешено только прямо! Поэтому, собираясь повернуть налево (или сделать разворот) на этом перекрестке, Вы должны перестроиться на трамвайную линию попутного направления! Кстати, из этого же положения, как и с обычной левой полосы, разрешается продолжить движение прямо.

Итак, ты перешёл улицу и оказался на трамвайной остановке. И хотя она специально приподнята над проезжей частью для безопасности и удобства пассажиров, всё-таки это опасное место. С одной стороны — проезжая часть, по которой едут машины. С другой — рельсы, по которым движется трамвай. Сама площадка неширокая, и если вести себя неосторожно, то можно оказаться в опасной ситуации.

Ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Вести себя ты должен в соответствии с определёнными правилами. Нельзя препятствовать открыванию и закрыванию дверей.

Ни в коем случае нельзя пытаться открывать двери трамвая самостоятельно. Очень опасным местом в трамвае является сочленение вагонов в центре салона. Здесь располагаются специальные устройства, позволяющие трамваю поворачивать. Не прислоняйся к ним! И никогда не просовывай в пространства за ограждениями руки или ноги! При повороте их может зажать!

Так что лучше не торопись к трамваю, если машины продолжают движение. Лучше опоздать к трамваю, чем оказаться под колёсами автомобиля! Опасно и стоять рядом с трамвайными путями, особенно на перекрёстках, где рельсы поворачивают. Дело в том, что во время поворота вагон трамвая выносит на большое расстояние от путей, иногда на метр с лишним. Взрослые люди, да и многие дети, в ответ на вопрос о том, как обходить стоящий транспорт, могут с легкостью ответить, что автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.

Пункт 1.5. ПДД гласит: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», а в пункте 1.2. указано: «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». Пешеход — такой же участник дорожного движения, как и водитель, и главный принцип, которого он должен придерживаться — безопасность!

И взрослые, и многие дети на вопрос «Как обходить стоящий транспорт?» с уверенностью ответят, что троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай, наоборот, спереди. Но правильно ли это?

С глубокого детства нас учат обходить автобус сзади, а трамваи спереди. Этот стереотип был воспитан особенностями организации движения автобусов и трамваев. Так трамваи, как правило, ходят в два ряда, и, обходя трамвай сзади, вы рискуете внезапно выскочить перед встречным трамваем. Поэтому, якобы, безопаснее обойти стоящий трамвай спереди, чтобы вагоновожатый встречного трамвая вас увидел, а вы увидели трамвай. Автобус же в свою очередь останавливается у края дороги или в специальном кармане, так что автомобили попутного направления приближаются к нему сзади. И в данном случае, вроде как, стоит обходить его сзади, с той стороны, где и вы увидите приближающийся автомобиль, и водители увидят вас.

Но с тех пор многое изменилось, особенно — движение транспорта, оно выросло в разы, наверное, в десятки раз. Поэтому на сегодняшний день одинаково опасно обходить стоящий транспорт с любой из сторон.

Говоря о правилах перехода, стоит обратить особое внимание на то, что в Правилах дорожного движения вы не найдёте никаких чётких упоминаний о том, как нужно обходить автобус или трамвай. Однако, вместо этого, вы обнаружите, что переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил. Так пункт 4.3. про переход дороги гласит: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны». И ещё есть не менее красноречивый пункт 4.5.: «При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Попробуем перевести вышесказанное с сухого языка Правил на человеческий. Если коротко, то автобус в большинстве случаев не нужно обходить. Как правило, остановки маршрутных транспортных средств не совмещаются с пешеходными переходами. Если вы вышли из автобуса в городе, и вам необходимо перейти на другую сторону дороги, то следует найти ближайший пешеходный переход и перейти дорогу по нему, как это и указано в пункте 4.3. Если же пешеходного перехода в зоне видимости нет, то тот же самый пункт 4.3. разрешает произвести переход дороги в любом месте, которое хорошо просматривается в ОБЕ стороны и не имеет препятствий для перехода. Пункт 4.5. при этом отдельно запрещает при переходе дороги выходить из-за стоящего транспортного средства. Так что даже в этой ситуации не следует обходить автобус или трамвай, а нужно дождаться, когда он отъедет от остановки и освободит вам и водителям обзор.

Некоторые моменты не описаны в ПДД прямо (кроме того, редкий пешеход хотя бы бегло читал ПДД, хотя это полезно), однако в большинстве случаев необходимо руководствоваться соображениями безопасности. Автобус, который привёз вас на остановку, рядом с которой нет пешеходных переходов, отъедет от неё через пятнадцать секунд. Если вы неудачно обойдёте его и попадёте под автомобиль, то вы потратите гораздо больше, даже если отделаетесь царапинами. Поэтому стоит запомнить самим и с детства объяснять своим детям два простых правила:

1) переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу, только на зелёный сигнал светофора и только тогда, когда автомобили уже остановились и пропускают вас;

2) если возникла необходимость перейти дорогу в месте остановки вашего автобуса/трамвая, то нужно дождаться, когда транспортное средство покинет остановку и откроет вам и водителям обзор.

Недаром говорят, что самая опасная машина на дороге та, которая стоит.

Многие дети и взрослые, когда у них спросишь “Как обходить стоящий транспорт?” с полной уверенностью заявят, что автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай наоборот спереди. Однако верно ли это? Вы будете удивлены, но в правилах дорожного движения нет ответа на этот вопрос.

Поэтому рассуждаем логически. Если мы обходим автобус сзади, то оказываемся перед транспортом, движущимся по встречной полосе. Мы появляемся достаточно неожиданно перед транспортом. Если обходим спереди – также возникает опасная ситуация, потому что транспорт, идущий в попутном направлении, вернее, его водитель, нас из-за автобуса не видит, и снова возникла аварийная ситуация.

Объясняя своим детям, как избегать подобных опасных ситуаций, нужно указывать им на то, как неправильно иногда поступают пешеходы, перебегая улицу, выйдя из общественного транспорта.

Можно вместе моделировать разные ситуации и помогать ребёнку мыслить в правильном направлении.

Подойдя, например, к автобусу, который стоит вне остановки, наглядно показываем ребёнку, что из-за стоящего автобуса часть дороги просматривается очень плохо. А в таком случае на дорогу нельзя выходить.

Очень важно, чтобы ребёнок научился переходить дорогу там, где это безопасно. А именно – в том месте, где проезжая часть просматривается достаточно хорошо налево и направо, причём не меньше, чем на пятьдесят-сто метров. Также нельзя перебегать дорогу наискось, а только прямым, самым коротким путём. Но лучше всего, если есть такая возможность, то по пешеходному переходу.

Переход нужно осуществлять в два приёма. Сначала выбираем место, в котором хорошо в обе стороны просматривается дорога, смотрим, чтобы ближайший транспорт находился как минимум на расстоянии 50 метров, и только потом переходим через дорогу. А лучше всего вообще дождаться, пока троллейбус или автобус отъедет, и только после этого переходить дорогу.

Взрослые люди, да и многие дети, в ответ на вопрос о том, как обходить стоящий транспорт, могут с легкостью ответить, что автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди. Правильно ли вы даете на этот вопрос?

Заглянем в Правила дорожного движения:

В пункте 4 ПДД РФ — Обязанности пешеходов имеется пункт 4.5.

— На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Общественный транспорт в Анталии

П. 9.6. Правил гласит, что движение по рельсам допускается лишь при одновременном соблюдении нижеуказанных условий:

  • пути являются попутными;
  • они расположены слева от водителя;
  • находятся на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • все полосы, предназначенные для езды в попутном направлении, заняты (вероятно, законодатель имел ввиду под этим высокую интенсивность транспортного потока).

Запрещается осуществлять движение:

  • если трамвайная линия – встречная;
  • в случае, когда рельсы расположены не на одном уровне с автомобильной дорогой, то есть находятся либо ниже, либо выше автодороги;
  • если наличествуют свободные автомобильные полосы, трамвайную линию занимать нельзя;
  • если создаются неоправданные помехи для беспрепятственного движения трамвая;
  • запрещена и езда по трамвайным линиям через перекресток, если перед ним стоят 5.15.1. или 5.15.2.;

Разворот не на перекрестке с использованием трамвайных линий должен осуществляться при условии выполнения всех тех же требований, то есть:

  • пути находятся слева;
  • на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • поблизости отсутствует попутный трамвай, или он поблизости, но совершение маневра не создаст для него помех;
  • отсутствуют 5.15.1. и 5.15.2, гласящие о необходимости совершать маневр с автомобильных полос.

Однако, в отличие от перекрестка, где осуществлять разворот необходимо только после включения “зеленого” и пропуска встречных машин, движущихся прямо и направо (на регулируемых), или тех, кто на главной (вне зависимости от направления) и второстепенной (прямо и направо) (на нерегулируемых), разворот вне перекрестка осуществляется куда проще.

Водителю всего лишь необходимо соблюсти требования п. 8.8. Правил, предписывающего уступить дорогу:

  • встречным ТС (здесь также, вероятно, подразумевается и обязанность уступить дорогу встречному трамваю, ведь маневр будет осуществляться, в том числе, и с пересечением встречной трамвайной линии);
  • и трамваю попутного направления.

Есть и еще один момент – в отличие от перекрестков, вне них разворот может осуществляться не обязательно с крайнего левого ряда – допускается даже с правой обочины, если габариты ТС или ширина автодороги не позволяют исполнить маневр с левого ряда. Об этом гласит аб. 2 п. 8.8. Правил.

В представленном случае, водителю, помимо встречных ТС и попутного рельсового транспорта, придется уступить дорогу еще и попутным механическим ТС.

Поворот налево с путей совершается согласно тому же порядку, что установлен и для разворота.

Однако дополнительно необходимо соблюсти требование п. 8.6. Правил – по окончании маневра ТС не должно быть на стороне встречного движения.

В отличие от правого поворота, при котором автомобиль необходимо держать как можно ближе к правой стороне проезжей части, после левого поворота допускается занять любую попутную свободную полосу.

Баден, трамвай в Баден. Можно ли с него сходить по пути?

За нарушения, так или иначе связанные с трамвайными путями, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности по различным статьям КоАП:

Нарушение

Регламентация

Ответственность

Въезд на встречные рельсы Ч. 4 ст. 12.15. 5000 р. или аннулирование ВУ до полугода
Выезд на встречные рельсы при объезде преграды Ч. 3 ст. 12.15. От 1000 до 1500 р.
Непропуск трамвая на регулируемом перекрестке Ч. 2 ст. 12.13. 1000 р.
Непропуск трамвая на нерегулируемом перекрестке и в иных случаях Ч. 3 ст. 12.14. 500 р.
Невключение левого поворотника перед разворотом Ч. 1 ст. 12.14. 500 р.
Разворот не с трамвайных рельсов, когда это предписано Правилами, или, наоборот, разворот с них, когда есть указатели 5.15.1. или 5.15.2. Ч. 1.1. ст. 12.14. 500 р.
Разворот через трамвайную линию, отделенную от автодороги сплошной разметкой Ч. 2 ст. 12.16. От 1000 до 1500 р.

Итак, трамвайные пути – одна из составляющих частей дорожно-транспортной инфраструктуры. Двигаться по ним можно лишь в установленных Правилами случаях.

Через них разрешен и разворот – но, снова-таки, при отсутствии знаков “Движение по полосам” и при не создании помех для трамвая.

В ПДД в 13-м разделе «Проезд перекрёстков» имеется аж три пункта о преимуществе трамвая (можете их не читать, ниже я подам суть на блюдечке):

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Одним предложением эти правила можно выразить, например, так:

Трамвай на перекрёстке уступает только если он на второстепенной, а мы на главной или он на дополнительной зелёной секции светофора, со включённым одновременно красным или жёлтым, а мы на основной.

Существует способ объяснить эти три правила ещё проще, но для этого придётся танцевать от начала раздела, так что ограничимся этой формулировкой.

А теперь внимание, вопрос.

Что за причина вынудила разработчиков ПДД наделить трамвай таким преимуществом?

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. Ведь движущееся по рельсам ТС не такое маневренное, гораздо медленнее тормозит, но больше весит. Поэтому предоставляемое громоздкой технике преимущество закономерно. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции. Она при этом должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом. А автомобиль – двигаться на зеленый свет. Это правило утверждено пунктом 13.5 ПДД.

Но все же в большинстве случаев безрельсовые ТС обязаны подождать, пока оппонент проследует по своему маршруту. Требования тоже расписаны в ПДД. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • Автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке. В какую бы сторону ни ехал второй участник движения, он может сделать это первым, так как все остальные должны его пропустить. Правило указано в пункте 13.6 ПДД.
  • Автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей. Неважно, поворачивает рельсовое ТС или движется прямо, у него есть преимущество. Оно имеет приоритет и в случае, когда едет навстречу автомобилю, и оба находятся на таком же перекрестке.
  • Автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей. Безрельсовое ТС уступает в любом случае. Даже когда само приближается к оппоненту справа.

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

Удачи на дорогах!

Согласно пункту 17.1, как только водитель въезжает в жилую зону, во двор или выезжает оттуда, преимущество водителя заканчивается, на внутридворовых территориях тротуары «принадлежат» пешеходам (пункт 17.3). Поэтому запрещена как езда по тротуару, так и парковка на нем (больше о неправильной парковке читайте здесь).

Обязан ли водитель пропустить пешехода вне пешеходного перехода? Например, если водитель, совершает поворот, то он должен пропускать пешеходов, как сказано в п. 13.1 ПДД. Это означает, что даже если человек переходит на красный сигнал светофора или нарушает другие правила, водитель обязан его пропустить, и это приводит многих в замешательство (подробнее о штрафах для пешеходов, нарушающих ПДД).

Делать нечего, в этом случае можно пешеходам просто посигналить во избежание ДТП, такого как наезд. Если же для пешехода горит зеленый, и вы ему мешаете, остановитесь, если нет — проезжайте.

Отдельный пункт касается поворотов на перекрестке (п. 13.7). Если водитель выехал на перекресток «на зеленый», даже если загорелся красный свет, он должен закончить маневр, не пропуская никого.

Однако если есть стоп-линии, то он должен руководствоваться и сигналами светофора для пешеходов.

Какой штраф ПДД грозит (что будет) за то, что не уступил дорогу и не пропустил пешехода? Штраф налагается в любом случае, независимо от того не пропустил пешехода на пешеходном переходе или просто на перекрёстке со светофором. За такое правонарушение законом предусмотрено административное наказание (ст. 12.18 КоАП РФ). Не уступил дорогу человеку на переходе — придется заплатить 1500 рублей.

Обратите внимание, что с 1 января 2016 года можно уплатить половину суммы штрафа, если успеете сделать это не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД. Помимо этого, существует еще много важных правил, вот некоторые из них:

  • передвижение по трамвайным путям и железнодорожным;
  • можно ли пользоваться телефоном за рулем;
  • в чем опасность ксеноновых ламп;
  • нюансы тонировки световых приборов и стекол автомобиля;
  • что бывает за превышение скорости;
  • проезд на красный свет;
  • почему нужно пристегивать ремень безопасности.

Можно ли обжаловать постановление, если вы считаете себя невиновным? Стоит еще раз вспомнить термин «уступить дорогу». Это понятие не предусматривает определенную очередность движения. Главное, это не вынуждать пешехода изменять траекторию и скорость.

Как же доказать свою невиновность, если уже предписан штраф за то, что не пропустил пешехода?Если вы действительно никому не создавали помех и у инспекторов ГИБДД нет таких доказательств нарушения, таких как фото- и видеофиксация с камеры или регистратора, то постановление можно обжаловать.

  • Сбила пешехода вне пешеходного перехода
  • Штраф на камеру
  • ДТП на пешеходном переходе
  • вернуть деньги
  • ст.264 ч.3
  • Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
  • Наезд на пешехода
  • что предпринять?
  • Штраф погашен, но «висит» …
  • Выписали штраф за термальную плёнку
  • Примеры речевого этикета (6001)
  • Этикет в России (5725)
  • Правила речевого этикета (4818)
  • Этикет в Испании (4468)
  • Слова речевого этикета (4431)
  • Этикет в Норвегии (4363)
  • Этикет в Корее (4299)

Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Трамвай» по 19 онлайн-сонникам. Если вы не обнаружили нужное толкование на этой странице, воспользуйтесь формой поиска по всем сонникам нашего сайта. Также вы можете заказать персональное толкование сна экспертом.

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением — «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Зеленый сигнал светофора разрешает всем транспортным средствам, в том числе трамваю, движение во всех направлениях; пешеходам разрешается переходить проезжую часть улицы.

Двигаясь на зеленый сигнал светофора, водитель нерельсового транспортного средства должен учитывать следующие обстоятельства:

независимо от расположения трамвайных путей и направления движения трамвай пользуется преимущественным правом движения. Поэтому прежде чем пересечь полотно трамвайных путей, необходимо убедиться в отсутствии трамвая, а при его приближении остановиться и не создавать помех его движению;

для того чтобы повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении, следует выехать на середину перекрестка, пропустить транспортные средства, движущиеся со встречного направления прямо или направо, а также завершающие обгон в попутном направлении (рис. 16);

при повороте налево или направо следует пропускать пешеходов, идущих на зеленый сигнал светофора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *