- Оспорить ДТП

Права на мотоцикл правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на мотоцикл правила». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для управления мотоциклом с коляской, необходимо получить водительское удостоверение категории «А».

Кроме формального разрешения на управление таким транспортным средством необходимо получить навыки управления мотоциклом с боковым прицепом.

Отличия от управления двухколёсным мотоциклом заключаются не только в увеличении ширины занимаемой проезжей части, но и в выполнении поворота, поэтому для получения прав, необходимо пройти обучение в автошколе.

В отличие от получения водительского удостоверения на автомобиль, при проведении «мотоциклетных» экзаменов отсутствуют дополнительные испытания, проводящиеся на дорогах населённого пункта.

Экзамен в ГИБДД ограничивается только сдачей теоретического экзамена и проверки навыков вождения на специальной площадке.

К испытаниям на площадке кандидат на получение прав категории «А» допускается только при успешной сдаче теоретического экзамена, а в случае несдачи теории пересдать экзамен можно будет только спустя 2 недели.

К экзаменационным мероприятиям допускаются только лица, которые представили в ГИБДД все необходимые документы.

После того как в ГИБДД будут предоставлены необходимые документы, порядок оформления водительского удостоверения осуществляется в таком порядке:

  1. Сотрудником автоинспекции производится проверка всех представленных документов на подлинность.
  2. Кандидат на получение водительского удостоверения допускается к сдаче экзамена.
  3. Сдаётся теоретическая часть.
  4. После сдачи теории, будущий водитель направляется на вождение мотоцикла на специальной площадке.
  5. По окончании всех испытаний, гражданину выдаётся водительское удостоверение под личную подпись.

Все этапы оформления водительского удостоверения являются обязательными. В 2020 году теоретический экзамен на получение водительского удостоверения проводится в специальных компьютерных классах.

Электронная программа сдачи экзамена на мотоцикл содержит 20 вопросов, на которые необходимо ответить без единой ошибки.

Если во время 20-минутного основного времени была допущена 1 ошибка, то испытуемому предоставляется дополнительное время в количестве 5 минут.

В добавочное время необходимо будет ответить на дополнительные 5 вопросов, из той тематики, по которой была допущена ошибка в основное экзаменационное время.

Если в 20 вопросах были допущены 2 неправильных ответа из различных тематических блоков экзаменационных вопросов, то для успешной сдачи теоретического экзамена, потребуется правильно ответить на дополнительные 10 вопросов по данным темам в течение 10 минут.

Проходить обучение не требуется только в том случае, если требуется управлять мопедом, с объёмом двигателя до 50 см3, но таким упрощённым вариантом можно воспользоваться только при наличии водительского удостоверения на другие транспортные средства.

Если прав на машину, автобус или полноразмерный мотоцикл нет, то потребуется проходить обучение в специализированной школе, где осуществляют подготовку водителей категорий: «М», «А», «А1».

При желании получить водительское удостоверение только для управления маломощным скутером, можно пройти программу и сдать экзамены на получение прав категории «М».

Более практичным является вариант, когда проходится обучение на более высокую категорию, и сдаётся экзамен на получение прав на автомобиль или на мотоцикл.

В этом случае, категория «М» открывается автоматически, и специально проходить дополнительное обучение не потребуется.

Наиболее распространение среди будущих водителей имеет обучение на курсах в автошколе. Раньше, кроме изучения правил дорожного движения и получения навыков вождения, там изучали также строение мотоциклов. Однако сейчас время подготовки сокращено (1,5-2 месяца – зависит от количества занятий в неделю). За этот период от слушателей требуется изучить ПДД и под руководством опытных инструкторов овладеть азами вождения мотоциклов.

Водительские права на категорию «А»

Конечно, ГИБДД предоставляет для сдачи практического вождения транспортное средство, однако, если у вас имеется мотоцикл, которым вы уже умеете управлять и он для вас более привычный, то можно привезти его для сдачи экзамена.

Если мотоцикл имеет объем двигателя больше 125 см³, то таким ТС можно управлять лишь после достижения 18-летнего возраста.

Довольно часто можно встретить подростков, не имеющих прав, но передвигающихся на мотоциклах. Такую ситуацию нельзя назвать нормальной, тем более что получить права на категорию «А» совсем не сложно. Для этого необходимо:

  • выучить ПДД;
  • научиться управлять ТС (под руководством инструктора);
  • получить медицинскую справку;
  • сдать экзамен в ГИБДД (теоретическую и практическую часть).

Для получения категории«A» потребуется выполнить на экзамене следующие маневры:

  1. Прямолинейное движение с выполнением маневра «Габаритный коридор»;
  2. Умение выполнить скоростное маневрирование (время не должно превышать 35 сек.);
  3. Выполнение разворотов и поворотов при выполнении маневров «Змейки» и «Габаритной восьмерки»;
  4. Показать умение выполнять парковку и посадку-высадку пассажиров.

Следует отметить, что если в ходе экзамена упасть с мотоцикла, не выполнить «колейную дорогу», «габаритную восьмерку» или не суметь выключить передачу при заведенном двигателе, либо заглохнуть во время трогания с места, то такой экзамен считается не сданным.

В этом случае не стоит волноваться о том, как получить категорию «А» при не сданной практической части экзамена. Если такое произошло, то нужно прийти для сдачи экзамена в ГИБДД повторно через 1 неделю (если экзамен сдается от автошколы). Там будет предложено повторно выполнить все вышеперечисленные маневры и, если все пройдет успешно, практическое вождение считается успешно сданным.

Для получения прав необходимо пройти медицинскую комиссию, которая состоит из таких специалистов:

  • офтальмолог;
  • ЛОР (отоларинголог);
  • хирург;
  • психиатр;
  • нарколог;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

Если медицинская комиссия приходит к заключению, что человек не может по состоянию здоровья управлять ТС, то права категории «A1» выданы не будут.

Министерством здравоохранения выделен целый список заболеваний, при которых запрещено выдавать человеку водительское удостоверение, а именно:

  • хронические заболевания органов слуха и зрения;
  • сердечно сосудистые заболевания;
  • хирургические проблемы;
  • задержка умственного развития;
  • психические заболевания;
  • припадки эпилепсии;
  • хронический алкоголизм;
  • любые формы наркомании и токсикомании.

Медкомиссия выдает свое заключение на срок не более 5 лет.

Как получить права на мотоцикл

Кататься на небольших легких мопедах, скутерах или квадроциклах вполне по силам даже подросткам. Поэтому этот тип мототехники так популярен у молодежи. Обучение и допуск к самостоятельному вождению по категориям возможно:

  • «М» и «А1» – в возрасте 14 – 15 лет можно смело начинать теоретическую подготовку в нашей мотошколе. С 16 лет разрешается сдача экзаменов в МРЭО и получение прав;
  • «А» – учиться водить мотоцикл разрешено с 16 лет. Участвовать в экзаменах в МРЭО и самостоятельно ездить можно с 18 лет.

Права на мотоцикл разрешается получать только после прохождения специального обучения, состоящего из теории и практики.

В теоретическом блоке студенты изучают:

  • правила дорожного движения;
  • конструкцию мотоциклов;
  • способы предоставления доврачебной помощи;
  • некоторые правовые аспекты.

В соответствии с избранным пакетом обучения, на занятиях по вождению отрабатываются:

  • навыки безопасного старта и торможения;
  • способы быстрого переключения передач;
  • чувство габаритов ТС;
  • умение балансировать на поворотах;
  • нюансы передвижения по городу;
  • маневрирование на разных скоростях;
  • обязательные для экзаменов в ГИБДД упражнения и иные.

В школе «Мото-Трек» на практику отводится от 14 до 18 часов. Продолжительность каждого практического занятия 1-2 часа, в зависимости от выбранного пакета. По окончанию полного курса школа выдает студентам свидетельство о пройденном обучении.

После окончания мотошколы надо подготовить пакет документов, который перед началом экзамена предъявляется в ГИБДД:

  • заявление установленной формы. Выдают в школе или скачивают на официальном сайте МРЭО;
  • российский паспорт;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • свидетельство об обучении в мотошколе плюс его копия;
  • медицинская справка и ее копия;
  • кандидаты в возрасте от 16 до 18 лет предоставляют письменное согласие одного из родителей на участие в экзамене и получение водительских прав;
  • Два фото 35х45 мм.

Сотрудник МРЭО регистрирует и проверяет документы. Если все комплект полный и их подлинность не вызывает у офицера ГИБДД сомнений, он назначает дату экзамена.

Эта часть испытания проводится в специальном помещении ГИБДД, с установленными компьютерами для кандидатов, а также системой видеонаблюдения. Проверка знаний кандидатов организована в виде компьютерного тестирования. Для каждого участника, сдающего экзамен, из общей базы вопросов формируется индивидуальный билет. Он состоит из 20 вопросов, объединенных в четыре блока по различным темам.

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

  • Нужны ли права на скутер в России?
  • Нужны ли права на квадроцикл в России?
  • Наказание и штраф за езду на мотоцикле без прав: закон, требования и правила
  • Права категории «А». Водительские права на мотоцикл
  • Как получить права на снегоход? Какие документы нужны для получения прав на снегоход?
  • Удостоверение и категория тракториста
  • Обязанности и права водителя. Права водителя при остановке ГАИ

На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Чтобы пройти обучение на должном уровне, останавливайтесь на специализированном учреждении, которое отличается такими особенностями:

  • имеет лицензию;
  • получило аккредитацию Министерства внутренних дел;
  • завоевало отменную репутацию;
  • проработало успешно уже хотя бы 5-10 лет.

Не руководствуйтесь только географическим принципом и ценой обучения. Пусть лучше мотошкола будет расположена дальше от дома, но при этом вы останетесь довольны качеством ее услуг. Чтобы записаться на курсы, предоставьте такие документы:

  • справку 083;
  • заявление с указанием желаемой категории;
  • паспорт и идентификационный код;
  • 4 фото 3,5×4,5 см.

За обучение в мотошколе придется заплатить около 3 000-6 000 гривен с учетом расходов на бензин. Но чтобы получить услуги на достойном уровне, рекомендуется обращаться в центры подготовки, которые предлагают курсы по не самым низким ценам. Таким образом, качественная подготовка будет стоить не дешевле 4 000-4 500 гривен. На цену также влияет количество часов, которые отъездит ученик.

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Как получить права на управление мотоциклом?

  • На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации
  • Какое наказание за езду без прав? Как избежать наказания?
  • Управление автомобилем без прав. Штрафы ГИБДД
  • При строительстве дома сколько отступать от забора: закон, требования, правила и инструкция
  • Увольнение пенсионера: надо ли отрабатывать 14 суток. Закон, требования, правила и рекомендации
  • Наказание и штраф за ловлю рыбы сетями: закон, требования и правила
  • Существует ли штраф за езду летом на зимней резине? За что могут наказать?

Специалисты рекомендуют выбирать категорию А без специальных пометок, поскольку такое водительское удостоверение даёт возможность управлять любой мототехникой без ограничений. Если же вас интересует вопрос, со скольки лет можно садиться за руль мотоцикла, и можно ли получить удостоверение до достижения совершеннолетия, стоит обратить внимание на категорию А1. Она предполагает серьёзное ограничение по техническим характеристикам выбранного вами транспортного средства — рабочий объём двигателя не может превышать 125 кубических сантиметров, а мощность — 11 кВт. Таким транспортом разрешают управлять с 16 лет, что является существенным преимуществом нового деления прав по категориям по сравнению с имевшимся ранее.

А вот получать водительское удостоверение класса М, позволяющее управлять мопедами, практически бессмысленно. Потратив 122 часа на обучение, вы сможете сесть за руль транспортного средства, имеющего объём мотора не более 50 «кубиков» и мощность не выше 4 кВт. Чтобы получить водительские права на мотоцикл, придётся заново учиться, пересдавать экзамен и выполнять все упражнения на площадке под присмотром сотрудника ГИБДД. Зато получение прав любой другой категории автоматически даёт вам возможность управлять мопедами без всяких ограничений. Поэтому стоит потратить немного больше времени и денег, чтобы иметь возможность пересесть на иное транспортное средство в любой момент.

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопеды Объем двигателя не выше 50 кубов С 16 лет
Легкие мотоциклы Объем двигателя до 125 кубов С 16 лет
Мотоциклы Объем двигателя больше 125 кубов С 18 лет
Трициклы, квадроциклы Объем двигателя от 50 кубов С 18 лет

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.

Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.

Категория «М»

Появилась в 2013 году

Объем двигателя не выше 50 кубов Мопеды (трициклы, мотороллеры); квадрациклы; мокики; скутеры
Категория «А1»

(самая распространенная среди подростков)

объём двигателя от 50 до 125 кубов;

максимальная мощность – до 11 кВт.

Легкие мотоциклы
Категория «А» объём двигателя до 125 кубов;

масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг

Мотоциклы

Если будущий водитель уже перешагнул 18-летний рубеж, имеет смысл выучиться на категорию «А». В этом случае «М» и «А1» будут проставлены ему в качестве бонусов. До знаменательной даты далеко, а за руль очень хочется, выбирайте «М» или «А1» – в зависимости от вашего транспорта.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2020 году?

Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

Требования к водителю

  • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.

Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.

  • Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
  • Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.

Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.

Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

  • Копия паспорта.
  • Справка с заключением от медкомиссии.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Заявление.
  • Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
  • Платежка за внесение госпошлины.
  • Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.

Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

  • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
  • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
  • Первый этап экзаменов – теория;
  • Второй этап– практика на специальном полигоне;
  • Получение водительских прав.

Категория А1 нужна для управления двухколесными ТС, у которых объем двигателя не превышает 50 см³ (если стоит двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (если установлен электродвигатель).

Под эту категорию попадает большое количество скутеров (мотороллеров) и мопедов. Получать права А1 можно с 16 лет.

Обратите внимание: иметь права этой категории для вождения скутера — обязательно. Если ездить без них (или если будет открыта другая категория, даже если это А) — согласно КоАП вам могут выписать штраф в 510-595 грн.

Записаться

Категория А позволяет управлять мотоциклами с объемом двигателя больше 50 см³ для ДВС и мощнее 4 кВт для электродвигателей, в том числе с боковым прицепом. Получить можно с 16 лет.

Важный нюанс: если у вас открыта категория А, но не открыта А1 — вы не имеете права управлять скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³ или до 4 кВт. В этом случае можно пройти ускоренный курс и сдать экзамен.

Исключение есть, но касается только водителей, имеющих права с открытой категорией А, выданные до 2009. Если у вас такие — то они автоматически открывают и А, и А1.

Категорию А и А1 обычно получают:

  • школьники и молодежь, которые покупают двухколесное ТС в качестве первого средства передвижения (либо потому, что еще нет 18, либо потому, что можно дешево взять скутер);
  • взрослые люди, которым нравится езда на мотоцикле;
  • люди, чья работа предполагает много и часто передвигаться по городу, и делать это проще и быстрее на скутере (в первую очередь это курьеры).

Если под эти критерии вы не подпадаете — категорию А можно открыть «про запас». Дело в том, что в последние годы в правительстве обсуждается пересмотр категорий прав и правил их получения. Возможно, что лет через 3-5-10 вы захотите (или вам понадобится) поездить на скутере или мотоцикле, а получать права будет уже сложнее/дольше/дороже.

Записаться

Если вы обучаетесь с нуля (не имеете прав любой категории), автокурс в любой школе делится на 2 части — теоретическую и практическую.

В ходе теоретического обучения вы изучаете:

  • устройство ТС вашей категории в общих чертах (до каждого винтика его разбирать не придется, но понимать, какие системы и основные части у него есть — вы будете, поскольку это может пригодиться при возможных неполадках, и для правильного ухода);
  • правила ухода за ТС (замена расходников, покрышек, техосмотры);
  • правила оказания первой помощи;
  • действия при ДТП или поломке, если она случилась на дороге;
  • основы ПДД;
  • разметку и знаки, и умение их быстро «читать»;
  • основы безопасной езды и контраварийного вождения.

Уроки по теории проходят в учебных классах, имеющих наглядные пособия и компьютеры. На компьютерах вы будете проходить тесты и «ездить» на виртуальном симуляторе. Это позволяет понять, как правильно действовать в разных ситуациях.

Параллельно с преподаванием теории вы станете и практиковаться в вождении. Делать это придется только на автодроме (площадке) — поскольку выезжать в город на двухколесном ТС нельзя. Управлять ним, еще не получив права — вы не можете, а инструктор — не сможет контролировать ваши действия, даже если будет сидеть сзади.

Записаться

Занятий на площадке полностью хватает, чтобы освоить все элементы вождения:

  • трогание с места;
  • набор и изменение скорости;
  • остановка;
  • выезд и заезд со стоянки;
  • посадка и высадка пассажиров;
  • маневрирование по разным траекториям и при разном количестве свободного пространства вокруг.

По завершению курса учащиеся сначала сдают «внутренний» экзамен в самой автошколе. Он не влияет на получение прав, а нужен, чтобы выявить текущий уровень знаний. Так вы сможете определить, какие вопросы вам стоит подтянуть перед основным экзаменом.

Для сдачи теоретической части вы проходите тест из 20 вопросов на компьютере.

Практика сдается только на автодроме. Для этого обычно собирается сразу несколько групп, и учащиеся проходят экзамен по очереди.

Упражнений несколько:

  1. Маневрирование в ограниченном пространстве: «восьмерка», «змейка», скоростное маневрирование, габаритный коридор.
  2. Парковка и выезд со стоянки.
  3. Остановка.

То есть по сути вам надо проехать по разметке и между конусами, уложившись в отведенное время на каждый элемент.

Провалить экзамен вы можете, если:

  • заедете за СТОП-линию или за «границу» маршрута;
  • не уложитесь в отведенное время;
  • ошибетесь при выборе траектории движения;
  • коснетесь ногой земли больше 2 раз;
  • собьете конус больше 2 раз;
  • остановитесь слишком далеко от контрольной линии (дальше чем за 0.5 м при скоростном маневрировании или в габаритном коридоре, и дальше 0.3 м при остановке для посадки пассажира).

На сдачу для 1 человека уходит обычно до 15 минут.,

Записаться

Сдавать на водительские права категории А или А1 можно с 16 лет.

Чтобы поступить на обучение в нашу автошколу, вам надо принести такие документы:

  • копия ИНН и 1-2 страниц паспорта и страницы с пропиской;
  • оригинал паспорта;
  • 5 фото 3.5х4.5;
  • медсправка.

Справку можно получить в частной или государственной больнице. Вам нужна форма 083/о. Для ее получения потребуется:

  • сдать несколько общих анализов;
  • пройти специалистов: окулиста, терапевта, хирурга, невропатолога, ЛОРа.

Получить справку можно в течение 1 рабочего дня. Ее можно принести не сразу при поступлении, главное — чтобы она была при вас при начале практических занятий.

Оплату за обучение вы можете вносить частями. Если поймете, что чувствуете себя неуверенно за рулем — можете взять дополнительные практические уроки.

Да, можно.

Если у вас есть «верхние» категории (В, С, Д), и вы хотите получить А или А1, или открыта А, а вы хотите получить А1 — вам понадобится пройти только ускоренную переподготовку. Курс занимает 20 часов практики.

При этом стаж владения правами — значения не имеет. То есть вы можете получить права В, и сразу же записаться ускоренную переподготовку на А.

Несмотря на свои высокие технические характеристики, кроссовые мотоциклы отнесены законодателями к категории спортинвентаря. Они должны использоваться исключительно во время спортивных соревнований и подготовки к ним. Езда на кроссовом мотоцикле предусматривает движение по грунтовому покрытию без выезда на дорогу общего пользования. Поэтому на данную категорию мотоциклов водительские права получать не нужно.

Для управления скутером потребуются водительские права. Категория в данном случае напрямую зависит от объёма двигателя:

  • менее 50 куб. см — потребуется открытие категории «М»;
  • от 50 до 125 куб. см — это категория «А1»;
  • скутеры большей мощности подразумевают уже полноценную категорию на мотоциклы – «А».

Предком питбайка считается велосипед. Сегодня питбайки очень популярны среди молодого поколения. Какая категория в правах потребуется для управления ими, напрямую зависит от мощности и объёма двигателя. Если он до 50 куб. см и максимальная скорость по теххарактеристикам не превышает 50 км/ч, то можно ограничиться категорией «М». До 125 куб. см подойдёт категория «А1», а свыше — потребуется уже категория «А». Экзотическое транспортное средство потребует также регистрации в органах ГИБДД.

При открытии категорий на мотоциклы существуют ограничения по возрасту. Категорию «А1» можно открыть уже в 16 лет, а права категории «А» выдаются с 18. Поступить на обучение можно раньше, а вот экзамены сдают непосредственно по достижении разрешённого возраста.

Сам срок обучения на курсах или в автошколе занимает обычно не более двух месяцев. Ещё какое-то время отводится на подготовку к экзаменам. В итоге на всё уйдёт от двух до трёх месяцев.

При получении водительских прав любому кандидату придётся пройти медицинскую комиссию. Ограничения на управление мотоциклами (категории «А» и А1») существуют следующие:

  • эпилепсия;
  • стойкие психические расстройства и умственная отсталость;
  • алкоголизм и наркомания (в течение 3 лет после наступления стойкой ремиссии);
  • слепота на оба глаза;
  • острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции;
  • слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции;
  • ахроматопсия (нарушения цветовосприятия);
  • стойкая диплопия (двоение в глазах);
  • спонтанный нистагм (подёргивания глаза) при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения;
  • хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока;
  • состояние после рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений;
  • ограничение поля зрения более чем на 20 градусов;
  • заболевания, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора;
  • отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движения;
  • отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах;
  • укорочение нижней конечности более чем на 6 см.

Требования для мотоциклистов чуть более жёсткие, чем для водителей легковых автомобилей, что обусловлено меньшей устойчивостью мотоцикла на дороге.

Вопреки расхожему мнению, сдать экстерном экзамены при получении категории на мотоцикл нельзя. Придётся пройти обучение. Автошкола или автокурсы должны быть лицензированы. Наличием лицензии стоит поинтересоваться ещё до подачи документов.

Получить категорию «А» или «А1» легче всего, если говорить обо всех возможных в водительских правах. Но вот Правила дорожного движения требуется знать в равной степени водителям мотоциклов, легковых автомобилей и профессионалам. Поэтому теоретическая база требует одинаковой подготовки.

При выборе автошколы стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • длительность обучения и его интенсивность. Чем выше эти параметры, тем водительское образование качественнее;
  • отзывы людей, окончивших обучение в данной организации;
  • квалификация преподавателей. Непосвящённому новичку довольно сложно её определить, но для этого можно попросить представить сертификаты, дипломы или хотя бы поинтересоваться сроком работы на данном месте;
  • транспорт, на котором походит практическое обучение. Чем он новее и лучше, тем легче учиться и тем более заслуживает доверия обучающая организация;
  • помещение, в котором проходит обучение;
  • учебная база организации, наличие современной техники. Наиболее современные автошколы предлагают своим слушателям даже обучение на специальных виртуальных тренажёрах. Оно очень эффективное, но довольно дорогостоящее;
  • в неофициальном порядке можно поинтересоваться процентом слушателей, которые получили права, сдав экзамены с первой попытки. Чем он выше, тем автошкола качественнее.

Перед тем, как открыть категорию А, следует определиться с разницей в понятиях:

  • Категория А. Получение категории А означает возможность управления всеми видами мототранспорта без исключения (имеющими коляски и 3 — и 4 — колесными автомашинами массой не более 400 кг.). Присваивают ее лицам с 18 лет.

  • Подкатегория А1. Введена в рамках категории А последними новшествами в дорожные правила. Подкатегория А1 разрешает управлять облегченным видом мототранспорта с объемом двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не выше 11 кВт. Присваивается лицам с 16 лет.

Если человек — начинающий водитель, то получить права категории А он вправе после обучения мотовождению, прохождения медицинской комиссии и сдачи тестов в ГИБДД.

Будущие мотоводители для получения категории А обязаны освоить теоретические и практические знания в автошколе в течение 1,5 — 2 месяцев. Опытные автолюбители – обладатели категории В для открытия категории А потратят 1 месяц на учебу. Как указывалось выше, присвоение категории А1 для них не потребует специального обучения в автошколе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *